Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-76. Обмен опытом

 ↓ ВНИЗ

Грузовик
26.08.2006 14:54
При эксплуатации авиатехники иной раз бывают ситуации, в чистом виде не описанные в РЛЭ. Есть предложение открыть ветки по обмену опытом по разным типам ВС.
Итак, попробую сделать почин.
После взлета на Ил-76 обнаружено убывание АМГ с гидросистемы №2, примерно 4 литра в час. Время полета 8 часов. Примерно через час после того, как стрелка уровня АМГ перевалила через электрический ноль, упало давление за НС-51, давление в системе упало до 180 кг/см2, которое так и сохранялось до захода на посадку. Естественно, открыли РЛЭ, повторили действия при отсутствии давления в одной ГС, по аварийному выпуску шасси. Но так как давление в ГС №2 не пропало совсем, появилась идея использовать при выпуске шасси НС-61 №2, которая находится в нише шасси. В момент начала выпуска шасси давление упало до 120, сразу же включили НС-61 - давление увеличилось до 170-180, шасси выпустилось нормально, аварийный выпуск применять не пришлось.
26.08.2006 18:24
У моего друга над Китаем Щиток разорвало, дело ночью самолет трясло.Установил скорость полетный вес+300 и механизацию по 5 градусов выпускал при заходе.
сИЛА
27.08.2006 00:06
2006 май за 1 час до пос.последовательно на 3, 4, 1 дв.загорелись т."Топливный фильтр не раб." Посадка без последствий.
SERDG
27.08.2006 00:25
12 лет пролетал на этом прекрасном самолёте.
Никогда не подводил, даже поделиться нечем.Как мы его, бедолагу перегружали, в каких ж... побывали, он всё выносил.Ну так, по мелочи кое-что.Спасибо Лайнеру и Трудяге, лучшие годы с ним прожил.
Грузовик
27.08.2006 22:57
Не загоралось зеленое табло "рули расстопорены", хотя рули отклонялись свободно. Оказалось что треснул концевик в системе стопорения руля высоты. Такие никто никогда с собой не возил в аптечке, лететь нужно было срочно - закоротили на концевике нужные контакты - и вперед.
poigen
28.08.2006 00:10
На 76 с 1991 года.
Начинал наземником, ст бортовой с 1995.
Бывало всякое.наслышан всякого.
По поводу гидросистем, считаю всё-таки действия неправильные.
При разгерметизации нечего её щелкать.Кто его знает где та дырка. и куда его гонит.
Запросто могло быть так, что включил и его нахрен выгнало,
НП остались сухими, а дальше?
А потом тебя же ткнут, разгерметизация и дальше по пунктам ИЛЭ или РЛЭ.
Когда в Иркутске на ИЛе просел двигатель до НАРа на взлёте, претензии были к ст бортовому "почему не выключил" пункт 3 признаков отказа кн 2.
Вот тебе и здравый смысл. а рейс из Китая.Но здесь был вопрос сами понимаете какой?
А аварийный выпуск шасси. так он и нужен для таких случаев.
Всё равно лапти будут на местах, и с дыркой разбираться придётся.


ip
28.08.2006 01:08
2 Грузовик:
в подобном случае я бы потребовал от техников рассоединить цепи питания на электроприводах стопоров непосредственно
ведь любой коротыш мог бы стать неконтролируемом отказом
а на земле можно рули автопилотом подержать
CANDID
28.08.2006 08:15
Предлагаю загадку знатокам.
При осмотре ВНА Д-30кп обнаружили скопление АМГ-10 в р-не КНД. Вопрос: откуда и каким образом? Подсказка: перед этим делали Б 527 на этом дв-ле.
Грузовик
28.08.2006 16:23
Вот поэтому и предложил открыть ветку, что одна голова хорошо, а больше - лучше. Во времена Союза хоть по ВТА было достаточно информации (хотя и высказывались еще тогда пожелания получать информацию и по эксплуатации Ил-76 в ГВФ). А сейчас столько компаний, а наружу уходит информация только когда деваться некуда.

2poigen:
Не совсем согласен насчет разгерметизации. Если давление было 180, то и НП сухими никак не могли быть, АМГ в системе циркулировало.
Кроме того, я еще не все подробности указал.
Перед полетом утечку обнаружили в нише шасси - струя АМГ наверно тоньше волоса. Техники что-то поковырялись, утечка прекратилась, вот и полетели. Да оказалось, что плохо поковырялись. После того, как стрелка упала на механический ноль, еще летели часа 3. После посадки поменяли трубопровод, залили 15л АМГ (больше не было) - указатель показал 12л. Сделали вывод - место утечки было настолько маленькое, что после падения давления до 180 утечка прекратилась.

2ip:
Я не совсем точно написал: сломался концевик, что выдавал сигнал на табло "рули расстопорены".

poigen
28.08.2006 20:02
Всё хорошо, что хорошо заканчивается.
При развитии ситуации в другую сторону, в жизни не докажешь, что был прав.
Тыкают тебя в книгу и всё.
И попробуй доказать, где стояло давление, какой величины был свищ.
А наземники халтуру погнали, скорее всего подтянули трубопровод и всё.а если там трещина была. то кто его знает с какой скоростью она развиваться будет.

По поводу стопорения.
Загоралось у командира "стопор включён" причина та-же.
но глаза были больше
poigen
29.08.2006 20:53
По загадке.
Б-527 крутили очень хорошо ротор.
Скорее всего двигатель 25 часовой
Накачали дренажный бак.
Дальше в КНД, почему? надо схему глянуть, по идее-это кариес.
У кого другие мысли милости прошу.
30.08.2006 01:30
Fh или АМГ в р-не КНД?Теряюсь в догадках, да и "удочки" по межвалу тоже не пойму каким боком?Возможно негерметичны НП-89 или 25(ближайшие к КНД), но они с ним не связаны...
CANDID
31.08.2006 06:41
Про дренажный бачок и негерметичность НП-89 - уже "горячо".
По вопросу
31.08.2006 14:58
При резком стравливании давления с КР-44, при большом количестве АМГ в гидробаке, АМГ-10 через трубу суфлирования попадает в передний дренажный бачок, через заборник воздуха на продувку дренажного бачка в КНД стекает до ВНА?
CANDID
01.09.2006 07:56
Мысль правильная. В реальности было: из-за негерметичности НП-89, во время прокрутки ротора КВД, при вып. Б 527, произошло переполнение переднего дренажного бачка АМГ-10, оттуда - через тр-д наддува бачка - в КНД. Во время работы двигателя АМГ "выдувало", поэтому обнаружили только после длительной прокрутки вручную.
01.09.2006 12:02
To CANDID:интересный случай, спасибо.
Ал.
14.12.2006 00:20
Что, выдохлись? Хотелось - бы ещё!
14.12.2006 00:31
может кому интересно покажется http://www.aviatehnik.ru/konsp ...
Борис Штурман
13.01.2009 11:20
В середине 90-х при уходе на запасной по М/У Казани на ИЛ-76ТД МСРП в момент дачи РУДа
показала скорость 169км/час. Этому с-ту цены нет, двигатели бы другие и авионику современную.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru