Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Доработка на Як-52 (парашют С-4У): вопрос к экспертам

 ↓ ВНИЗ

12

Saxo
03.12.2003 16:04
Штатный парашют С-4У в Як-52 штатно укладывается в чашку кресла. Есть ли смысл во время полного восстановления самолета доработать кресло таким образом: собрать обычное кожаное кресло с подушкой и спинкой, а в кабину брать с собой современный импортный спасательный парашют "треугольник", который навешивается спереди поверх комбеза под привязной пятиточечный ремень? Штатный С-4У весит по-моему за 10 кг, поэтому покидание самолета с ним (особенно при потере управления в штопоре) может оказаться проблематичным. В прошлом году видет такие доработанные самолеты в Серпухове. Можете поделиться опытом / комментариями, кто имеет опыт на Як-52.
Irbis
03.12.2003 16:27
Saxo, если ты уверен, что такой парашют работает не хуже, чем С-4у - флаг в руки. С-4, говорят, (я тьфу-тьфу не пробовал) хорошо работает, очень резко, но весит немало, аж 12 кг. Кстати, а карабинчик от ППКУ куда будешь пристегивать - как раньше, к чашке?
Saxo
03.12.2003 16:45
Наверное, придется обойтись без ППКУ и открывать кольцом. Недостаток - потеря сознания при покидании самолета. Но опыт использования С-4 тоже имеет свои минусы. Главный - трудность при покидании самолета на переменных перегрузках, когда под пятой точкой 12 кг. И вытекающая из нее возможность удара о стаб при покидании... :((
su27
03.12.2003 17:10
Считаю, что не стоит ничего менять. Во-первых, случаи покидания уж очень редки (хотя по своему опыту, возможностей гораздо больше, но инстиктивно борешься за самолет) , во-вторых спереди он мешать будет обзору, движениям и движению РУСа, не говоря уже о том что РУС может зацепиться за ранец, будет оченно неприятно, прецеденты были уже, когда ручка зацеплялась за контрящее кольцо
Slider
03.12.2003 17:30
Не пора ли и на легкие ЛА устанавливать катапультируемые кресла и другие атрибуты САПС? Учитывая конструкцию ЛА вместо вышибного заряда и маршевого РД, можно использовать диванные пружины.
Saxo
03.12.2003 17:44
Su27: Инстинктивно борешься за самолет до наступления одного из трех случаев (в точности по инструкции): (1) Пожар двигателя; (2) Разрушение конструкции, повлекшее потерю управляемости; (3) резкое ухудшение самочувствия. К сожалению, второе исключать нельзя, с учетом налета самолета, количества ремонтов и качества техобслуживания. Рвутся тяги, отлетают на пилотаже рули высоты, даже по-моему был случай, когда сложилась поперечная силовая балка. Во многих из перечисленных случаев летчик погибал вместе с самолетом. Как известно, парашют - это не второй способ вернуться живым, а последний. Необходимо, чтобы он срабатывал с вероятностью 110%.

К тем, кто летает на покатушках в Мячково - вопрос. Кто спрашивал, когда крайний раз переукладывали С-4 на вашем с-те? А как часто положено? А зимой, когда на ночь парашют заносят в теплый бокс, а утром - опять в чашку кладут?
Irbis
03.12.2003 17:45
Без ППКУ тебе никто даже взлететь не разрешит. Может лучше переделать чашку и летать с ПЛП, как на Сучке?
Слайдер, так давно уже устанавливают САПС на такие самолеты. Правда, только на наши самолеты - кресло СКС-94 на Су-31
Saxo
03.12.2003 18:25
2 Irbis: Насколько я помню, ПЛП-60 крепится у пилота на спине. Поместится ли летчик с ПЛП за спиной в кабину с учетом РУС? Кстати, ПЛП используются также на Бланиках... или я ошибаюсь?
ДоктОр
03.12.2003 18:27
По идее, С-4У применяется столь редко, что их годами не переукладывают. Например, я при всём своём налёте на Як-52 понятия не имею, как С-4У укладывают и даже ни разу не видел данного процесса. Как правило, эти парашюты служат лишь сиденьем. Так и лежат в чашке, никто их не вынимает. Вообще же, если сделать на Як-52 более "анатомическое" кресло, это будет хорошая идея. Кроме того, отрабатывая покидание самолёта на земле, я всегда цеплялся парашютом за фонарь. Честно говоря, не уверен, что в сложной ситуации смогу покинуть самолёт вовремя. Кроме того, вероятность развития ситуации, при которой поможет С-4У, весьма низка. Что же касается парашюта на груди, лично мне сие будет неудобно. А как девушкам будет неудобно...
Slider
03.12.2003 18:34
В подголовник его затолкать, как на нормальных военных пепелацах! Фонарь сбросил - автоматом расстегнулись замки подвесной - за ними освобождается ранец, даже не ранец, а камера, она висит валиком, прикрывая шею пилота на коротких свободных концах. Пилот за борт - расчековалась медуза и расчековала камеру - хлоп - все живы-здоровы. Ресурс такого парашюта может быть 10 раскрытий, зато потоньше его можно сделать и поменее объемом. Другая беда, что у нас это никому на хрен не надо.
Irbis
03.12.2003 18:43
Saxo, а на 52 задняя стенка передней кабины разве глухая? Помню, я однажды изловчился и из задней кабины по жопе стукнул ногой переднему. Через чашку, конечно, но все равно некисло получилось. Значит есть там место. ПЛП-60 - да, и на Бланиках летает.

ДоктОр, ну и порядки у вас! Каждые три месяца как часы - перекладка. Когда одеваете парашют, полезно отсетнуть карманчик на липучке, там, где щпильки и люверсы, и справиться о дате последней переукладки по специальной бирочке. При покидании могу посоветовать попу не поднимать выше козырька, тогда все получится. Мой рекорд - 2, 5 секунды из положения "пристегнуто и ноги в педалях" А норма - четыре секунды. Без этого зачета нас к полетам не допускали ни при каком раскладе
Saxo
03.12.2003 18:54
2 ДоктОр: Именно к этой мысли меня привела отработка покидания самолета на земле. Вес парашюта (посмотрел в инструкции) - 13.4 кг. В штопоре на перегрузке хотя бы 3 за собой надо вытащить 36 кг. Но это еще не главная проблема. Сопротивление воздуха уже на скорости 200 км/ч не позволяет вылезать на крыло, а заставляет прыгать непосредственно из кабины. При скорости полета 300 км/ч для покидания кабины необходимо преодолеть сопротивление воздуха не менее 140 кгс, для этого необходима значительная затрата сил. Если учесть, что сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости, то при скорости 360 км/ч сопротивление на человека, в зависимости от положения и размера тела, составит 320 - 400 кгс. В этом случае покидание самолета единственно эффективно производить методом самовыбрасывания.

К сожалению, метод самовыбрасывания (ручкой от себя) возможен только из горизонтального полета или пологого пикирования при сохранении продольной управляемости самолета, чего при разрушении конструкции не бывает. Иначе есть смысл сажать самолет. К тому же, при самовыбрасывании легко налететь на хвост самолета (бо-бо).

По инструкции С-4У положено переукладывать раз в три месяца.

2 Slider: Очень хорошая идея, звучит интересно. Но требует отработки в условиях ЛИИ, на себе экспериментировать не хочется. 10 раскрытий ни к чему, т.к. у меня нет десяти самолетов. Очень хотелось бы, чтобы сработало один раз, но наверняка. Запаски нет, опять же.
Slider
03.12.2003 18:59
Само-собой я не призываю летающих на легкомоторах экспериментировать на себе))) Само-собой ЛИИ необходим. А то в 21 веке спортсмены пользуются технологией покидания ЛА времено второй мировой войны. Срамотища-то какая..
ДоктОр
03.12.2003 19:00
Строго говоря, даже при пожаре двигателя есть возможность посадить самолёт. А при разрушении конструкции... Сложный вопрос, при этом ещё бы фонарь сбросить, что может и не получиться...
ДоктОр
03.12.2003 19:01
Кстати, насколько я помню, у С-4У при аварийном покидании ресурс 1 (одно) раскрытие, при тренировочном, кажется, четыре...
Slider
03.12.2003 19:03
ДоктОр: какого ж хрена он тогда весит 13.5 кило? Он что - из кожи бизона сделан???
Saxo
03.12.2003 19:07
Коллеги, опрос. Ваша высота 1500 м, полная заправка. Остаток 80 л. Открытый пожар двигателя при полном сохранении управляемости. Открытый огонь и сильное задымление кабины. Аэродром, например, Серпухов, т.е. негусто населенный район (не Мячково т.е.). Сажать или прыгать?
ДоктОр
03.12.2003 19:07
Да нет, вроде... Носовые платки из него нормальные получаются...
Irbis
03.12.2003 19:35
Saxo, в этой ситуации надо бы сначала жалюзи закрыть, пожарный кран, и "скольжением попытаться сбить пламя" ((с) РЛЭ), а то можно и не выпрыгнуть. Ну а если потухнет, то глядишь и усадить можно с такой-то высоты

ДоктОр: капроновые носовые платки? Сильно
ДоктОр
03.12.2003 21:34
В условиях сильного задымления кабины никаких скольжений. Сбрасывать фонарь, направлять самолёт в самую маленькую толпу людей из имеющихся и прыгать. Ибо ежели уже кабина задымлена... к тому же очки у нас не противодымные. Герметичность не обеспечивают.
Saxo
03.12.2003 21:59
По инструкции полностью согласен с Irbisом. Не раз на земле воспроизводил последовательность действий. Магнето на "0", пожарный кран, отклонение ручки вправо. Скольжение. Но вот думаю, как бы я отработал вживую, когда 80 литров авиационного бензина в баках.
Кстати, на авто.ру в разделе авиа была однажды тема как в Коломне любители прыгали на С-4 из задней кабины 52-го в порядке тренировки. Без запаски, разумеется. Так что, отсутствие испытаний в ЛИИ вполне компенсируется спортсменами экстремалами :)
mErLin
03.12.2003 23:14
>>Наверное, придется обойтись без ППКУ и открывать кольцом
ИМХО в этом случае парашют не потребуется. Вспомните личный опыт - сколько прыжков надо нетренированному человеку, чтобы уверенно находить рукой кольцо Д1-5у?Сколько-бы ты не тренировался на земле - в реальной ситуации оно уползает в самые невероятные места. Причём, это при стабильном отделении с исправного Ан-2. А тут лимит времени, стресс, беспорядочное падение.
Интересно, существуют аналоги Сайпресов для лётчиков? Так, чтобы без троссика. Понятно, что датчиком давления тут не обойдёшься (разброс вертикальных скоростей и высот больше чем у парашютиста). Но может какой-нибудь проксимити-сенсор под задницу и т.п.?
su27
04.12.2003 02:23
Тест
su27
04.12.2003 02:32
Не прошло предыдущее сообщение буду писать все подряд.

2 Saxo. Да, в тех случаях предписывается покидать самолет, и по команде инструктора, если летишь с ним. Но опять таки надо рассматривать конкретную ситуацию. БЫстро все продумывать. Вот например в том случае с пожаром, я бы боролся до упора, и покинул бы метрах на 200, если бы ничего не вышло. Ну а если толпа, то подумат надо, а стоит после этого жить.

2 интересующимся.На Як-52м ставят СКС. Дык что не волнуйся бери Як-52м.

Нафига всякие сайперсы и прочая лабудень, тут денег на бензин нет, еще сайперс за 1000 баков, не оправдает он себя. Жить захочешь, ты ранец раздербанишь, случаи были, когда девушка разбилась с дубом (полный отказ) , так у нее клапана ранца были разорваны!!!, а они из авиазента, скока авиазент кг на разрыв? То-то.

Не знаю как с покатушками, я летаю на спорт, у нас переукладка в соответсвие с руквдящими докумнтами. По поповоду парашютов абсолютно компетентен, так в самолетный спорт пришел после парашютного.
Slider
04.12.2003 02:40
mErLin: Для того, чтобы дотянуться до кольца "Дуба" нужно просто прижать локоть к боку и поднять его к подмышке - там кольцо и будет. Но страх. прибор самолетчику несомненно нужен, ибо сознание его покидает в самы неподходящий момент подчас. Но ППК-У тут уж точно не годятся. Тут треба разработать комплекс для спасения пилотажника, шоб я сдох. И сайпресс тут - только начало, надо науку привлекать. Денег дадут - сделают. Не дадут - спасай машину и впрягайся за новый идеал для героя.(((
Jurik
04.12.2003 08:09
Slider:ППК-У тут уж точьно годятся!!! , ети приборы изночально и были придуманы для лётчиков(попожа десантники и спортсмены адоптировали для себя)
только без анеройдной каробки и на 2-3 сек.

mErLin
04.12.2003 09:59
Как говорил наш парашютный инструктор: "Штатное срабатывание ППК-У происходит от удара о землю" ;)
И точно. У нас один перец забыл выдернуть "зелёную", ничего особенного не произошло, он приземлился, принёс запаску на склад, поставил на полку. Срабатывание произошло при попытке следующего парашютера вставить чеку на место ;)
AK
04.12.2003 12:38
mErLin: Как говорил наш парашютный инструктор: "Штатное срабатывание ППК-У происходит от удара о землю" ;)

Да ёб вашу мать, это до какого же развала надо довести приборное хозяйство парашютной службы, чтобы ППКУ не стали срабатывать! Им у вас регламент делают или хуй на него забивают???
Я сколько прыгал (а у меня прыжков, ну, может, поменьше, чем у Саши Гарнаева или у профессиональных специалистов парашютной службы, но тоже немало) - и приборы всегда срабатывали.

Слайдеру. Что касается парашюта в заголовнике. Идея я понимаю откуда взялась. Но есть одно маленькое "но". "На всех нормальных военных пепелацах" - это на тех, которые оснащены КК. Да и не на всех КК парашют в заголовнике. Парашют в заголовнике - там, где покидание самолёта бескатапультным способом не предусмотрено. Дело в том, что когда у вас парашют на спине или на жопе, то до момента раскрытия мешок с куполом плотно прилегает к телу и не болтается, не бьёт вас. А за шеей вы его за четыре точки не закрепите, закрепите за две, а это значит, что он после покидания может вас ударить по шее. Хорошо ли это?
Далее. "Сбросил фонарь - и расстегнулась привязная". Вот не надо! Одновременный сброс фонаря и открытие замков привязных ремней - чревато, а ещё хуже это заводить на автоматическую синхронизацию.
А если вы делаете аварийную посадку в условиях, когда вам нужно во избежание заклинивания фонаря его сбросить? Тут как раз надо плотнее притянуться ремнями!
И замки привязной можно расстёгивать только после того, как вы убедитесь, что фонарь открылся (при несбрасываемом, как на Як-52) или ушёл. Иначе вы окажетесь в ловушке, и при плотно притянутой привязной может ещё оставаться некоторый шанс выжить, а при расстёгнутых замках - простите, пиздец-с.
"Пилот за борт - расчековалась медуза и расчековала камеру - хлоп - все живы-здоровы" - хорошо, но для случая, когда не надо делать задержку в раскрытии. При пожаре, при разрушении конструкции или при некоторых видах потери управляемости при наличии высоты может потребоваться уйти подальше от аппарата или его обломков. Принудительно же раскрывать сразу после оставления борта - сильно сужает возможности.

Юрику.
Прибор КАП-3 (непосредственный предшественник ППК-У) анероидную коробку имел. Придумывался именно как комбинированный прибор.

Относительно парашюта на животе. Не рекомендую. На заднице или на спине. Кстати, сейчас вроде бы есть импортные наспинные с небольшим заходом ранца под задницу, достаточно плоские (кажется, 4 - 5 см толщины). На МАКС-2003 я видел проспект фирмы из Литвы, фирма называлась, кажется, "General Douglas". Может быть, это лучше.
Но на самом деле, конечно, надо ставить КК, по-хорошему.
СКС-94 ставится не только на Су-31 (Су-31М, точнее). Теперь - и на Як-52М.
На МАКС-2003 показывали Як-52М с эмблемой 308-го АРЗ Минобороны; полагаю, что этот АРЗ может модернизировать Як-52 до уровня Як-52М.
По поводу ПЛП-60: он стоит на планере, его ставили на Су-26 (по крайней мере, первых выпусков), на Су-29 и Су-31 (не М) стоят ПНЛ-91.
ПЛП-60 сейчас не производится, а ПНЛ-91 вроде бы тоже, по крайней мере, мне не известно, кто его делает (ни "Звезда", ни Ивановская фабрика его не шьют).

Насчёт "не может человек найти кольцо". Нас учили так: посмотри на кольцо - и тогда хватай его. И в этом случае проблем с тем, чтобы кольцо найти, не возникает - подтверждаю.
Saxo
04.12.2003 12:52
2 AK: Спасибо за совет с парашютом с небольшим заходом на спину. Я смотрел на сайте "Parachutes de France" опиание спасательных парашютов, конкретно здесь

http://www.parachutes-de-franc ...

Есть ли опыт применения указанно парашюта "Techno" в России, у них кажется в Москве есть дилер.

Кстати, эта же фирма производит системы автоматического раскрытия парашюта (на смену этому ППКУ). Описание системы здесь

http://www.parachutes-de-franc ...

Есть ли опыт работы у участников форума из числа "парашютистов" с этими изделиями? Насколько эффективно их применение в качестве спасалки при покидании с-та?
Владимир Клязника
04.12.2003 13:13
to Saxo - насчет пожара, один очень хорошо знакомый мне человек оказался именно в такой ситуации. Вообще, как будто его ситуация описана... Сделал глубокий вдох, заглушил двигатель и посадил самолет...
04.12.2003 13:17
....Но ППК-У тут уж точно не годятся....
Уважаемые! эти, которые не годятся спасли уже не одну жизнь и стоят на одном из самых надёжных КК-К-36!

...Штатное срабатывание ППК-У происходит от удара о землю" ;)...
Если регламент не выполнять, то и при ударе о скалу не сработает!

Saxo
04.12.2003 13:32
2 Владимир Клязника: Эта ситуация еще осложняется тем, что на недавно отремонтированных 52-х проблема с топливными баками... текут по швам, т.к. некачественная внешняя сварка. Возгорание происходит от искр из выхлопа. Ну и дальше по описанному сценарию. Поэтому при полной заправке я бы подумал дважды оглубоком вдохе.
Любитель
04.12.2003 13:48
АК и Ирбису: А вы не подскажете способ отработки покидания Як52 на земле? Мне так оъбяснили - получается головой в крыло самолета... И еще - 1500 м - оптимист Вы, ирбис.
mErLin
04.12.2003 13:54
>>Да ёб вашу мать, это до какого же развала надо довести приборное хозяйство парашютной службы, чтобы ППКУ не стали срабатывать! Им у вас регламент делают или хуй на него забивают???

А в каком году это было? (всё-таки сейчас люди, прыгающие "цивилизованно" - стараются делать это не с ППК-У). Возможно тогда регламенты ППК-У блюлись более строго. Сейчас их обслуживание сведено к самому минимуму. У самого, при нормально откалиброванном приборе, было 2 срабатывания на 100-150м при требуемых 300. Хотя, полагаю, что в ситуации когда этот ППК-У на протяжении нескольких лет щёлкает по 40-50 раз в неделю - прецизионность механики несколько страдает. В то время как электронные приборы, если и требуют регламента, то лишь формально. Работать они будут вне зависимости от количества применений
Slider
04.12.2003 13:59
Насчет ППК-У. Новый прибор имеет ресурс 150-200 сработок, опосля чего он списывается из частей в ДОСААФ или как там оно сей час называется. Так что срабатывание ППК о землю - там довольно распространенное явление. С анероидом вообще жопа - когда правильно падаешь, ранец оказывается в затенении, где давление чуть ниже, анероид начинает ошибаться. Если сыплешься на боку, как большинство начинающих - и ППК сверху, лучше про него забыть. Это если на высоту выставлен. Так что ну его нафиг, я лучче ручками, ручками...
Москвитянин
04.12.2003 14:01
mErLin: Как говорил наш парашютный инструктор: "Штатное срабатывание ППК-У происходит от удара о землю" ;)

А у Вас, часом, не Пирогов Сергей Николаевич из 2-го МГАКа был инструктором ПДП? Этот - может так сказать! В "воспитательных" целях. Попугать народ любит. Я сам у него не прыгал, ПДП проходил на базе 3-го МГАКа.
А смысл такого высказывания может быть в следующем (при тренировочных прыжках): не надейся на прибор, а рви кольцо сам, как будто прибора нет. Это правильно, в общем-то.

>сейчас их обслуживание сведено к самому минимуму.
Я думаю, это от организации зависит. В нормальных организациях нормально и регламент делают.
mErLin
04.12.2003 14:09
Московитянину:
>>А у Вас, часом, не Пирогов Сергей Николаевич из 2-го
МГАКа был инструктором ПДП?
Во 2м даже не был ни разу. Не он
>>не надейся на прибор, а рви кольцо сам, как будто прибора нет
Именно таков и был смысл. А также в качестве аргумента - почему прыгающим на стяжку запасочный прибор снимался ;))) Но зато и гоняли по ОС
Saxo
04.12.2003 14:18
Кто нибудь может припомнить из истории ДОСААФ и ФЛА примеры успешного покидания 52-го с парашютом. В каких условиях?
mErLin
04.12.2003 14:24
Немного оффтопик, но уж очень смешной случай вспомнил (реальный)! На подготовке перворазникам часто говорят вязать стропы "косичкой". Внимание на этом особенно не заостряют. Типа, кто в курсе - вяжет, кто нет - запихивает в сумку просто так. Ну, значицца, прыгнул очередной заход. Один (как позднее оказалось - одна) приземлился походил-походил, присел и сидит. Минута проходит, 5, 10. Уже подборочная шишига собралась уезжать - а он всё сидит в позе думающего орла. Что делает - из-за высокой травы не видно. Видно что-то случилось. Подбегаем. Картина Репина: девушка терпеливо вяжет косичкой _КАЖДУЮ_стропу. Макраме, блин ;)))
Алексей Погорелов
04.12.2003 14:29
Не знаю, у кого как, а у меня ППК-У всегда работал нормально.
И, кстати, на 2-м прыжке у меня было так, что я забыл выдернуть чекующую стропу (только у нас она называлась не "зелёная", а "рыжая"), и ППК-У раскрыл запасной купол. Пришлось бороться с многокупольной, так сказать, системой...
Ну, то на дворе стоял 92-й год.
Но в 3-м МГАКе и позже с регламентом приборов всё было нормально, по-моему.
По крайней мере, до того, как оттуда выгнали Горбунова Владимира Александровича. Что было после него - не знаю, вполне возможно, что и бардак (отзывы не самые хорошие доходили).
Slider
04.12.2003 14:34
Прикольно смотреть в буржуинских фильмах, как катапультировавшись из самолета, пораженного прямым попаданием вражьей ракеты, бравый пилот спускается на Стилетто или Велосити, або еще каком высокоскоростном кумполе.)))
Irbis
04.12.2003 14:39
Любитель, 1500 - не я назвал эту цифру. Аварийное покидание отрабатыается до положения "непосредственно перед отделением" - прыгать головой в крыло никуда не надо, а то головы максимум на пять тренировок хватит. А при реальном покидании надо в звезду на крыле целиться - как раз и пролетишь между крылом и стабильником.
Всем: когда братья Доронины на госкомиссии доказывали надежность придуманного ими ППКУ они взведенным прибором забивали гвозди в стол, и после этого он штатно срабатывал.
mErLin
04.12.2003 14:46
Интересно, а на Як-52 или, тем более, Як-55 можно поставить спассисистему, как на СЛА? Система-то, подходящей грузоподъемности - наверняка есть, а вот выдержит-ли конструкция и пилот? Этим летом в МЧК было применение, если память не изменяет - вроде-бы на Катане. Пепелац - вдрысь, летуны живы.
ДоктОр
04.12.2003 14:55
У нас один перворазник, получив в дополнение к раскрытому куполу ещё и раскрытую запаску, разогнался на ней, как на парусе, (ветерок был относительно приличный). приземление было далеко не мягким. Вертикальная с горизонтальной продемонстрировали своё "плюсование" во всей красе. Парняга полтора месяца провёл в больничке.
Любитель
04.12.2003 15:29
Ирбису. И, правда, Вам не известны (прямо или косвено) случаи успешного применения парашюта на Як52? А то, на сегодняшний день, я думаю маловероятно удачно его применить, увы. Времена не те.
AK
04.12.2003 16:42
mErLin: А в каком году это было? (всё-таки сейчас люди, прыгающие "цивилизованно" - стараются делать это не с ППК-У). Возможно тогда регламенты ППК-У блюлись более строго. Сейчас их обслуживание сведено к самому минимуму.

Блядь!!!!!!
Дело не "в каком году" - дело в том, что в нормальной организации нормально и регламенты блюдут.
А если обслуживание сведено к самому минимуму - значит, организация распиздяйская.
Потом, что в Вашем понимании "цивилизованно прыгать"? На высокоскоростном импортном крыле с Сайпрусом? А кто прыгает на Д-1, Д-5, Д-6, Т-4, ПТЛ-72, ПО-16 - это "не цивилизованно"? К Вашему сведению: лётный состав редко добирается в тренировочных прыжках до чего-то крутого, даже до советских крыльев.
А насчёт регламента ППК-У - должно быть нормальное приборное хозяйство в парашютно-спасательной службе, приборист должен следить за состоянием автоматов и своевременно и качественно делать необходимые работы. В некоторых организациях этого не делают - но там, значит, требования безопасности всем до пизды! Но тут вопрос: а стоит ли летать или прыгать в такой организации?
Кто-то скажет: а вот мы не можем содержать прибориста и т.п. Ну так развели карликовых клубов - в одном Мячкове собрали вокруг полосы длиной в 1200 метров двадцать клубов разных - и потом жалуются, что у них нет возможностей обеспечить всех положенных по штату спецов - так, что ли?
ДоктОр
04.12.2003 16:53
АК: а что мешает всем клубам в Мячково скинуться и держать одного прибориста на всех?
Saxo
04.12.2003 17:18
2 ДоктОр: мешает взаимоотношения начальников клубов между собой. Этот клиента перехватил, тот зону без очереди занял. Ладно, была бы проблема в прибористе. А то что по восемь самолетов на кругу и три на глиссаде. То, что 18-т идет на 150 метрах, а его на 200 обходит Элка (есть в в положении аэродрома правило о недопустимости пересечения разнотипных самолетов на глиссаде?) Тешка попадает в спутную струю от реактивного двигателя... на глиссаде одного бросило так, что крен под 50 на высоте 50 м случился. Ну да что поделаешь, зимой одна единственная бетонная полоса во всем Подмосковье.
Поршень
04.12.2003 18:08
Saxo:
Не надо только про единственную полосу в подмосковье. А Борки?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru