Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Топливо для самолета

 ↓ ВНИЗ

maximus
05.12.2006 17:47
Еще один глупый вопрос от меня.
Есть Топливо самолетное (ТС) и есть Реактивное топливо (РТ)
Чем одно отличается от другого и отличается ли вообще?
Serega
05.12.2006 17:51
Бензин, Керосин.

А есть ещё ракетное АТ, НДМГ... итд

различаются тем, как углерод друг к другу цепляется
RA44471
05.12.2006 17:53
ТС - слово самолетное смущает. Кажись оно сернистое.
maximus
05.12.2006 17:58
RA44471:

Больше интересует, есть ли разница ТС и РТ?
05.12.2006 18:14
ТС-1 это топливо сернистое по качеству нсколько хуже чем РТ, но вполне летабельное
maximus
05.12.2006 18:28
Аноним:

А где применяют то и другое, для каких типов самолетов?
ПИЛОТКА
06.12.2006 11:52
Их даже смешивать можно!
06.12.2006 16:23
Раньше РТ применялось в ВВС, ТС-1 в ГА, сейчас применят в ГА наравне.ТС-1 хуже РТ по коррозионным свойствам из-за наличия меркаптановой серы, что и вызывает микробиологическую коррозию, о которой говорят на ветке"Грибок в топливе".Смешивать РТ, ТС-1 и зарубежный А-1 можно в любых пропорциях
МИМ
06.12.2006 16:47
Содержание серы в топливе зависит от того из нефти какого месторождения оно производится, а также технологии производства (позволяет снижать "сернистость" топлива). У топлива РТ выше термостабильность (может работать при более высоких температурах). А вообще оба топлива нормальные, смешиваются в любой пропорции без ограничения.
А еще есть авиационные топлива Т-6, Т-8В, Т-2.
аноним
07.12.2006 14:59
Всё правильно ув.МИМ ноТС-1;РТ иТ-1-это авиакеросины;а Т-6;Т8В-уже уттяжелённые керосины, а вот Т-2-широкофракционный керосин. изних всех наиболее пригодны для авиации ссё же авиакеросины и из них на мой взгляд предпочтение надо отдать РТ в виду заводской гидроочистке, всем желаю приятных полётов!Александр.
Alex Skyboy
07.12.2006 15:18
У РТ меньше плотность, чем у ТС-1, если не изменяет память. Очень были довольны, когда приезжала ТЗ-22, а у него было РТ.
Евгений78
21.02.2008 17:47
в каком документе указывается, что ТС-1 и РТ можно смешивать без ограничений и в любом количестве??? Я Поверяющим это доказать не могу...
Петрович
21.02.2008 17:52

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям ОТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВТ Росавиации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО Руководителям ТЗК (по
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА списку)


20.12.2006 № 6.3-1103

В целях повышения надежности и эффективности работы авиационной
техники предприятиями промышленности и Минтрансом России проведен
комплекс работ по организации производства и применения авиакеросина
марки ДЖЕТ А-1 (JET А-1) по ГОСТ Р 52050, являющегося полным
аналогом международных спецификаций ASTM D 1655 и DEF STAN 91-91 на
топливо JET А-1. Выпуск авиакеросина марки ДЖЕТ А-1 производится по
действующей технологии производства для авиакеросина марок ТС-1 или
РТ по ГОСТ 10227.
Нефтеперерабатывающими предприятиями: ОАО «ЛУКОЙ -
Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ООО «ПО
«Киришинефтеоргсинтез» и ОАО «Ачинский НПЗ ВНК» для выполнения
условий ИАТА при организации производства топлива ДЖЕТ А-1 проведены
работы по аккредитации системы качества на соответствие требованиям
аэрокосмического стандарта AS-9100 и полной модернизации
лабораторной базы с внедрением методов анализа ASTM. Это позволило
значительно улучшить качество выпускаемого авиакеросина и полностью
соответствовать современным международным требованиям.
Экспертами ИАТА с участием специалистов ФГУП ГосНИИ ГА
проведены инспекции и установлено полное соответствие топлива ДЖЕТ
А-1 по ГОСТ Р 52050, производимое этими предприятиями, требованиям
ИАТА и спецификациям ASTM D 1655 и DEF STAN 91-91 на топливо JET
А-1.
На заседаниях Технической группы по авиатопливам ИАТА в период
2004-2006 г.г. проведенные работы получили положительную оценку. В
системе ГОСТ Р на авиакеросин ДЖЕТ А-1 производства ОАО
«ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»,
ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» и ОАО «Ачинский НПЗ ВНК» ФГУП ГосНИИ
ГА выданы сертификаты соответствия.
В 2004 г на базе ЗАО «НОРСИ-АВИА» (а/п Нижний Новгород)
проведена апробация по приему, хранению, подготовке, выдаче на
заправку, заправке и контролю качества топлива ДЖЕТ А-1 и с этого
времени осуществляется постоянная заправка авиакомпании Люфтганза в
аэропорту Нижний Новгород топливом ДЖЕТ А-1. В ноябре 2006 г. также
с положительными результатами оценена возможность заправки ВС
указанным топливом в аэропорту Курумоч (г.Самара).
На основании положительных результатов проведенных работ
представляется целесообразным использование авиакеросина ДЖЕТ А-1 по
ГОСТ Р 52050 для заправки ВС в российских аэропортах.
Для заправки ВС авиатопливом ДЖЕТ А-1 топливозаправочным
службам необходимо доработать Технологию по авиатопливообеспечению
применительно к условиям конкретного аэропорта, расширить сферу
деятельности Сертификата по авиатопливообеспечению и доаккредитовать
лабораторию ГСМ до контролю качества авиакеросина ДЖЕТ А-1 по ГОСТ Р
52050.

Прошу принять данную информацию к руководству.




Начальник Управления
аэропортовой А. А. Пчелин
деятельности




Перечень авиаГСМ, допущенных к применению
на авиатехнике ВТ РФ и особенности их подготовки к выдаче

2.1. Авиационные топлива.

2.1.1. Виды и марки авиационных топлив (авиакеросинов и
авиабензинов), допущенных к применению на двигателях и
вспомогательных силовых установках (ВСУ) воздушных судов ВТ,
представлены в таблице 1.
Авиационные топлива допущены к применению с комплексом
присадок, оговоренных нормативно-технической документацией на их
производство и применение.
2.1.2. Основными марками авиакеросинов, применяемых для
газотурбинных двигателей и ВСУ, являются ТС-1 и РТ.
Разрешается заправка и дозаправка каждой из этих марок в
отдельности или их смесями в любой пропорции независимо от марки
остатка топлива в баках ВС (в том числе и зарубежной).
При заправке топливом, являющимся смесью марок, это должно быть
отражено в контрольном талоне.
Авиакеросины Т-1 и Т-2, являются резервными. Особенности их
применения определяются эксплуатационной и нормативной документацией
на конкретный вид авиатехники или специальной документацией.
2.1.3. По климатическим условиям в аэропорту вылета (прилета)
для применения авиакеросинов ТС-1 и РТ должны соблюдаться, исходя из
данных паспорта изготовителя (поставщика) по показателю температура
кристаллизации следующие нормативы.
2.1.3.1. Температура кристаллизации авиакеросина не выше минус
60 С. Разрешается применять без ограничений во всех климатических
районах по ГОСТ 16350.
2.1.3.2. Температура кристаллизации авиакеросина не выше -50С.
Разрешается:
- применять без ограничений во всех климатических районах,
кроме района 1, при температуре наружного воздуха у земли не ниже
минус 45°С;
- заправлять в ВС в климатическом районе 1 при температуре
наружного воздуха у земли не ниже минус 30С в течение 24 часов до
вылета;

Таблица 1.
Виды и марки авиационных топлив, допущенных к применению на
основных и вспомогательных силовых установках авиатехники РФ.

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Тип ВС Њ Марка Њ
Њ Њ авиатоплива Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ Њ
Њ Самолеты с газотурбинными двигателями Њ Њ
Њ ИЛ-96-300, ИЛ-86, ИЛ-62(М), ИЛ-76 и его Њ Њ
Њ модификации, ИЛ-114, ИЛ-18 и его Њ Њ
Њ модификации, ТУ-204, ТУ-334, ТУ-154 и его Њ ТС-1, РТ Њ
Њ модификации, ТУ-134 и его модификации, Њ Њ
Њ ЯК-40, ЯК-42(М), АН-24 и его модификации, Њ Њ
Њ АН-12 и его модификации, АН-26 и его Њ Њ
Њ модификации, АН-28, АН-30 и его модификации, Њ Њ
Њ АН-70Т, АН-74, Л-410 и его модификации, Њ Њ
Њ Л-610 Њ ТС-1, РТ Њ
Њ Њ Њ
Њ Вертолеты с газотурбинными двигателями Њ Њ
Њ МИ-2, МИ-6 и его модификации, МИ-8 и его Њ Б-91/115, Њ
Њ модификации, МИ-10К, МИ-26Т, МИ-38, КА-126, Њ Б-92 Њ
Њ В-З, К-32 Њ Њ
Њ Њ Њ
Њ Самолеты с поршневыми двигателями АН-2 и его Њ Б-91/115, Њ
Њ модификации Њ Б-92 Њ
Њ Њ Њ
Њ Вертолеты с поршневыми двигателями КА-26 Њ Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…

- применять по п.2.1.3.1. если лаборатория авиапредприятия в
результате анализа установит, что у данной партии авиакеросина
температура кристаллизации ниже минус 60°С.
2.1.4. Смесь топлив ТС-1 и РТ с различными температурами
кристаллизации применяется по нормативам, установленным для продукта
с наивысшей из указанных в паспортах температур кристаллизации.
2.1.5. При прилете в аэропорт, находящийся в климатическом
районе 1 , где текущая температуре окружающего воздуха ниже минус
30С с остатком авиакеросина, имеющего температуру кристаллизации не
выше минус 50°С и если до вылета более 24 часов, требуется в течение
не более 1 часа либо слить остаток авиакеросина из баков, либо
дозаправить ВС авиакеросином с температурой кристаллизации не выше
минус 60С.
2.1.6. При нахождении авиакеросина в технологическом
оборудовании склада ГСМ авиапредприятия, технических средствах
заправки, а также в топливной системе ВС при определенных условиях
возникает явление помутнения, обнаруживаемое при контроле чистоты
визуальным и/или инструментальным методами.
2.1.7. Причиной помутнения авиакеросина может являться наличие
в нем эмульсионной воды, неполное растворение в топливе ПВК жидкости
при ее дозировке или частичное выделение ПВК жидкости вместе с
растворенной водой из авиакеросина в результате изменения условий
окружающей среды.
Наличие эмульсионной воды в авиакеросине является браковочным
признаком. Эмульсионная вода подлежит удалению из топлива
отстаиванием и сливом накопившегося отстоя, а также фильтрацией
через средства водоотделения. Временное помутнение авиакеросина с
ПВК жидкостью после ее введения (не более 30 мин) не является
браковочным признаком.
При неполном растворении ПВК жидкости при дозировке, а также
при резком понижении температуры воздуха возможно помутнение топлива
в резервуарах складов ГСМ и средствах заправки. В этом случае
необходимо проверить чистоту топлива той же партии без ПВК жидкости,
качество самой жидкости на содержание воды и соблюдение норм
дозирования. При положительных результатах всех анализов и проверок
авиакеросин допускается к заправке ВС.
При содержании в авиакеросине в баках ВС ПВК жидкостей И-М,
ТГФ-М или их смесей и результате ряда климатических и
эксплуатационных факторов процесс помутнения топлива
интенсифицируется.
Помутнение топлива с ПВК жидкостями И-М и ТГФ-М в баках ВС не
является браковочным признаком, необходимо в обязательном порядке
сливать накапливающийся отстой.
2.1.8. Основной маркой авиабензина, допущенной для заправки ВС
с поршневыми двигателями ВТ РФ, является Б-91/115. Применение
авиабензина Б-92 оговаривается специальной документацией.
21.02.2008 18:05
Сколько служил, заправляли самолеты ТС-1. А вот когда уже в народном хозяйстве работал закупаем керосин для разбавления летней соляры, а в документах записано: реактивное топливо РТ в скобочках (ТС-1).
russian
21.02.2008 18:11
есть Реактивное топливо (РТ)

Несимметричный диметилгидрозин устроит?
КЮД
21.02.2008 18:11
maximus:

RA44471:

Больше интересует, есть ли разница ТС и РТ?

Практически нет.
Нельзя их путать с топливом для МИГ-25 (ТС-6п) - несовместимы!
ГСМщик
21.02.2008 21:09
ТС-1 хуже РТ по коррозионным свойствам из-за наличия меркаптановой серы

А ещё, друзья, ТС-1 бывает высшего и 1-го сорта. У высшего сорта предел содержания меркоптановой серы такой же как и у РТ.
Евгений78
25.02.2008 16:32
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ!!!
хоть в каком то из всех документов ГА указано четко, что разрешается смешение топлив РТ и ТС-1 в Резервуарах склада??? можем ли мы слить ТС-1 в резервуар на остатки РТ??? я знаю, что можем, но блин не могу ни в каком из документов это найти... РосСтандарт бушует, типа да, заправлять смесями - пожалуйста, а хранить надо отдельно в разных резервуарах... ЧУШЬ полнейшая, но пока бумажку не увидят их не волнует на какой стадии произойдёт смесь (хоть у крыла ВС), главное, чтоб не в резервуаре...Вообщем всей фирмой, мы перед одним умников из стандарта, выглядим ИДИОТАМИ!!!
25.02.2008 16:59
Смешивать то можно, только вот плотности разные, а в ТСС для контроля плотность вводится, будут погрешности .
ГСМщик
25.02.2008 17:42
Евгений78 25/02/2008 [16:32:29]:
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ!!!
Хоть в каком то из всех документов ГА указано четко, что разрешается смешение топлив РТ и ТС-1 в резервуарах склада???
Можем ли мы слить ТС-1 в резервуар на остатки РТ???
Я знаю, что можем, но, блин, не могу ни в каком из документов это найти...
РосСтандарт бушует, типа да, заправлять смесями - пожалуйста, а хранить надо отдельно в разных резервуарах...
ЧУШЬ полнейшая, но пока бумажку не увидят - их не волнует на какой стадии произойдёт смесь (хоть у крыла ВС), главное, чтоб не в резервуаре...
Вообщем всей фирмой, мы перед одним умников из стандарта, выглядим ИДИОТАМИ!!!

Не паникуй, Евгений, есть такой документ.
О смешении и хранении и качественных показателей смесей читай в ДВ-126.
Смешение в резервуарах склада ГСМ авиапредприятия разных марок топлив и их сортов допускается в неограниченных пропорциях. Другое дело, что это нарушение законных прав потребителей (о чем это - читайте ветку "Как победить монополизм ТЗК?").
Настораживает другое - на каком же основании Росстандарт дает такие указания и проводит проверку сл. ГСМ (ТЗК)? Это вы что-то новое сообщили.
Поделитесь с общественностью - в какой ситуации Росстандарпт предъявил вам претензии?

26.02.2008 07:41
Настораживает другое - на каком же основании Росстандарт дает такие указания и проводит проверку сл. ГСМ (ТЗК)? Это вы что-то новое сообщили.

Евгений78 как бы не мозги компансирует.
Росстандарт (сейчас из-за Технических регламентов, вроде по-другому) контролирует в ТЗК метрологию.
26.02.2008 10:02
Авиационный керосин ТС-1 (топливо самолётное, Jet kerosine TS-1)
Физико-химические параметры качественного состояния определены ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей».
Является фракцией прямой атмосферной перегонки сернистой нефти с границами кипения от 150 до 250°С. Часть полученного дистиллята подвергается гидроочистке и компаундируется с неочищенным дистиллятом для обеспечения заданного стандартом предельного содержания серы.
Область применения топлива нефтяного жидкого марки ТС-1 определена ГОСТ 26432-85 «Топлива нефтяные жидкие. Ограничительный перечень и порядок назначения», Приложение 1 (обязательное) «Область применения нефтяных жидких топлив»: п. 2.1.1. Марка топлива - ТС-1, РТ. Область применения – реактивные авиационные двигатели.
То есть, основным предназначением авиационного керосина марки ТС-1 является применение для турбореактивных и турбовинтовых двигателей летательных аппаратов с дозвуковыми скоростями полета.
Кроме того, авиационные керосины применяются в качестве основного вида топлива у ранее существовавших, во вновь разрабатываемых и эксплуатируемых в настоящее время поршневых авиационных дизельных двигателях, имеющих специальные конструктивные решения для обеспечения работы на топливе, имеющем меньшее цетановое число, чем у классического дизельного топлива. В качестве примера можно привести современный турбонаддувный с непосредственным впрыском топлива 4-х тактный 4-х цилиндровый авиационный дизельный двигатель серии SR305 французской компании Societe de Motorisation Aeronautique (SMA) имеющий сертификат типа JAR E и FAR-33.
Статистика областей применения авиационного керосина ТС-1 в народном хозяйстве, кроме применения для авиационных целей, не входит в сферу компетенции Госавианадзора, в том числе ввиду неподконтрольности организаций-поставщиков (нефтебаз, складов горючего).
Требования безопасности, транспортировки, хранения топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 определены ГОСТом 1510-84. «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
Порядок и соотношения смешивания ТС-1 с другими видами топлива, в частности с дизельным топливом летним для получения смесевого дизельного топлива зимнего с улучшенными низкотемпературными свойствами на нефтеперерабатывающих заводах и в целях применения на наземных видах транспорта (автомобильного, водного, железнодорожного) определяется соответствующими ведомствами и не находится в сфере компетенции Госавианадзора.
Director
26.02.2008 10:15
Нельзя их путать с топливом для МИГ-25 (ТС-6п) - несовместимы!

На МиГ-25 используют два топлива: РТ и Т-6. А вот ТС-1 использовать нельзя!
26.02.2008 10:23
КЮД:

maximus:

RA44471:

Больше интересует, есть ли разница ТС и РТ?

Практически нет.
Нельзя их путать с топливом для МИГ-25 (ТС-6п) - несовместимы!


21/02/2008 [18:11:31]

Последняя строка несколько некорректна.
Нет топлива ТС-6п. Есть - Т-6. И на МИГ-25 Т-6 можно было смешивать с топливом РТ в любых соотношениях без ограничений.
МИМ
26.02.2008 10:23
Последний пост мой
26.02.2008 10:29
В топливо Т-6 не добавляется противоводокристаллизационная жидкость (типа "И-М") из-за несовместимости.
МИМ
26.02.2008 10:34
аноним:

Всё правильно ув.МИМ ноТС-1;РТ иТ-1-это авиакеросины;а Т-6;Т8В-уже уттяжелённые керосины, а вот Т-2-широкофракционный керосин. изних всех наиболее пригодны для авиации ссё же авиакеросины и из них на мой взгляд предпочтение надо отдать РТ в виду заводской гидроочистке, всем желаю приятных полётов!Александр.

07/12/2006 [14:59:18]
Приходилось по жизни сталкивать с топливом ТС-1, которое производилось путем смешивания прямогонного и гидроочищенного компонентов. При этом количество гидроочищенного компонента может достигать 80-85%. Т.е. по паспорту топливо ТС-1, а фактически на 80-85% - РТ.
26.02.2008 11:51
А что заливают в Ту-160? Слышал где то про многокомпонентное топливо, брешут?
26.02.2008 11:52
ГСМщик:
Не паникуй, Евгений, есть такой документ.
О смешении и хранении и качественных показателей смесей читай в ДВ-126.
Смешение в резервуарах склада ГСМ авиапредприятия разных марок топлив и их сортов допускается в неограниченных пропорциях.

Что-то я не увидел в ДВ-126 в явном виде допустимость смешения разных марок керосина в одном резервуаре при приеме. хранении...
Не там смотрел?

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ ДВ-126
17 октября 1992 г.
Москва

О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРИЕМУ, ХРАНЕНИЮ, ПОДГОТОВКЕ К ВЫДАЧЕ НА ЗАПРАВКУ И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ В ПРЕД-ПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2.
Перечень авиаГСМ, допущенных к применению
на авиатехнике ВТ РФ и особенности их подготовки к выдаче
2.1. Авиационные топлива.
2.1.1. Виды и марки авиационных топлив (авиакеросинов и авиабензинов), допущенных к применению на двигателях и вспомогательных силовых установках (ВСУ) воздушных судов ВТ, представлены в таблице 1.
Авиационные топлива допущены к применению с комплексом присадок, оговоренных нор-мативно-технической документацией на их производство и применение.
2.1.2. Основными марками авиакеросинов, применяемых для газотурбинных двигателей и ВСУ, являются ТС-1 и РТ.
Разрешается заправка и дозаправка каждой из этих марок в отдельности или их смесями в любой пропорции независимо от марки остатка топлива в баках ВС (в том числе и зарубежной).
При заправке топливом, являющимся смесью марок, это должно быть отражено в кон-трольном талоне.
Авиакеросины Т-1 и Т-2, являются резервными. Особенности их применения определяются эксплуатационной и нормативной документацией на конкретный вид авиатехники или специаль-ной документацией.

2.1.4. Смесь топлив ТС-1 и РТ с различными температурами кристаллизации применяется по нормативам, установленным для продукта с наивысшей из указанных в паспортах температур кристаллизации.

4.3.1.2. При хранении авиаГСМ в течение гарантийного срока должны быть исключены ус-ловия изменения их качества за счет испарения легких фракций, загрязнения или смешения с дру-гими видами (марками) авиаГСМ, нарушения герметичности заводской тары.
Глава 5.
Обеспечение сохранности качества авиаГСМ

5.1. Обеспечение сохранности качества авиаГСМ на складе
5.1.1. АвиаГСМ являются стабильными продуктами и могут сохранять свои свойства в ус-тановленных пределах в течение гарантийного срока при строгом выполнении конкретными ис-полнителями рекомендованных настоящим Руководством операций при приеме, хранении, пере-качке и подготовке авиаГСМ к выдаче на заправку.
5.1.2. В процессе прохождения авиаГСМ по складу не должно происходить изменения их качества из-за несоблюдения герметичности коммуникаций, емкостей хранения и тары, загрязне-ния или обводнения, смешения с другими видами (марками) авиаГСМ, несоблюдения гарантий-ных сроков хранения и при некачественном проведении технического обслуживания технологи-ческого оборудования объектов ГСМ или средств заправки, из-за применения оборудования или комплектующих деталей и агрегатов оборудования, не предназначенных или не допущенных к работе с авиаГСМ, из-за использования не апробированных или не рекомендованных технологи-ческих процессов, операций или режимов работы.
5.1.3. Мероприятия по сохранению качества авиаГСМ, исключающие изменение их каче-ства сверх определенных пределов включают:
- установление сохранности транспортной емкости и тары до начала слива (приема на тарный склад) по результатам входного контроля в объеме, регламентированном Руко-водством;
- идентификацию вида и марки авиаГСМ;
- исключение возможности смешения авиаГСМ различных видов, а также кондиционно-го и некондиционного продукта при приеме и прохождении по складу ГСМ;
- регулярные проверки состояния и исправности функционирования складского обору-дования, средств доставки и заправки, а также проведение регламентных работ по их техническому обслуживанию;
- фильтрацию и водоотделение при прохождении по складу ГСМ и при выдаче;
- периодический контроль уровня качества и чистоты авиаГСМ.
Евгений78
26.02.2008 12:06
для ГСМщик:
для Анонима:
Вообщем ситуация такая, приходит с Стандартов женщина, начинает все проверять (проверка плановая) и подняв документы видит, что мы в один день получали и ТС-1 и РТ, по нашим документам слиты они в одну емкость (ну нет у нас ни времени ни возможности сливать в разные емкости... она в крик, на каком основании, не имеете права и т.д. и т.п. ну мы в ответ, что топлива РТ и ТС-1 смешиваются в любых пропорциях и без ограничений и 126 приказ подсовываем, а там блин написано как выше в сылке сбросил "Аноним", что да, заправка смесями разрешена... (но откуда эти смеси берутся НЕКАЗАНО!!!) тетку это не волнует, смешивайте пожалуйста, но у крыла самолета, а в резервуарах храните отдельно... у меня от такого услышанного глаза на лоб полезли пол дня мы ей доказывали, начальника лаборатории ГСМ пригласили, нифига, не смогли доказать... вообщем она нам пригрозила, БОЛЬШИМИ неприятностями, если мы в течении недели не предоставим подтверждение, которое разрешает смешивать данные топлива... БЛИН ЕСТЬ ТАКАЯ БУМАЖКА, я ее видел, но щас хоть убейте не помню, где это указано... в инете нашел, но прописано это в стандартах Белорусии...блин
26.02.2008 13:11
Евгений78:
Вообщем ситуация такая, приходит с Стандартов женщина, начинает все проверять (проверка плановая)

Евгений78, Вы что-то путаете - Госстандарт такие проверки не производит!
Это вне сферы его компетенции!
Посмотрите ещё раз на наименование проверяющей организации!
Возможно, это Ростехнадзор, но это тоже не сфера его компетенции.
Если Росавиация или Ространснадзор - другое дело!
А то, что Вы расказываете в деятельности организаций авиатопливообеспечения - невероятный случай. Обычно Росстандар проверяет МЕТРОЛОГИЮ, метрологическое обеспечение!
Вы обязательно это уточните, зафиксируйте и направьте бумаги в соответствующие надзорные ведомственные органы и транспортную прокуратуру для разбирательств.
ГСМщик
26.02.2008 13:22
Евгений78:
Вообщем ситуация такая, приходит с Стандартов женщина, начинает все проверять (проверка плановая).
Вообщем она нам пригрозила, БОЛЬШИМИ неприятностями, если мы в течении недели не предоставим подтверждение, которое разрешает смешивать данные топлива...

Евгений, а не пургу ли Вы гоните?
Почему?
Рассказываю.
Любой государственный надзорный орган по результатам проверки выписыват ПРЕДПИСАНИЕ, а не стращает БОЛЬШИМИ неприятностиями через неделю (при выявлении недостатка он должен пресекаться немедленно).
Кроме того, предписание считается недействительным, если в недостатеке не указана норма, которую этот недостаток нарушает.
Т.е., проверяющая, при выдвижении претензии, что марки реактивных топлив ТС-1 и РТ недопускается смешивать в резервуарах склада ГСМ должна доказать это Вам, аппелируя к норме Закона, нормативно-технического или нормативно-правового документа. Если она этого не сделала, то нарушила нормы этики и поведения государственных служащих.
Вообщем, взяла вас на пушку.
Так назовите, где это произошло?
Евгений78
26.02.2008 14:21
для ГСМщика:
для Анонима:
Господа, я прекрасно знаю кто, что и как выписывает и проверяет, более того, у себя мы завели отдельный журнал, в котором регистрируются ВСЕ проверки с обязательной подписью проверяющего, и планами его проверки... смысл не в этом, с женщиной я договорился не писать инспекторское предписание и не делать выводы в течении недели (кстати она опирается на более старые законы, мне под нос был сунут ГОСТ по которому действительно нельзя смешивать, однако там же указано, что однотипные марки авиаГСМ можно смешивать и перекачивать по одному трубопроводу и т.д. и т.п. но я не могу "узколобому" человеку доказать, что топлива РТ и ТС-1 это однотипные топлива... она апелирует, что нифига, были бы однотипными - назывались бы одинаково!!! а то, что эти топлива выпускаются ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ГОСТУ только из разных нефтей и просто разными способами ее не волнует и тычет мне, что на пример бензин Аи-92 и Аи-95 тоже однотипные, но ни вкоем случае они не перемешиваются...), я обещал, разыскать этот документ и подтвердить свои слова... надеялся на помощь коллег ГСМщиков, но вместо помощи пришел к выводу, что "Я ПУРГУ ГОНЮ..." я пока не хочу выставлять этого человека и организацию которую он представляет на посмешище... да это не Рос Стандарт, да это КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН да именно ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ!!! назвать фамилию инспектора???
ладно, самразберусь
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!
ГСМщик
26.02.2008 14:38
Евгений78:
для ГСМщика:
Я пока не хочу выставлять этого человека и организацию которую он представляет на посмешище...
Да это не Рос Стандарт, да это КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН, да именно ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ!!! Назвать фамилию инспектора???

Евгений, я сам из ..., поэтому сразу понял, что с Росстандартом это не то :)
Хоть какой округ?
А вообще среди ГСМщиков возможность смешения в одном резервуаре реактивных топлив марок ТС-1 и РТ (в том числе и сортов ТС-1) воспринималось по умолчанию.
И поэтому невольно эта инспектор уже вызывает уважение!
А ведь в сущности разные марки и сорта реактивных топлив имеют разную цену и ФХС. Поэтому, хранящим в ваших резервуарах авиакомпаниям не выгодно брать топлива более высоких качеств - ведь все равно оно смешается с менее качественным и такое положение в нормативных документах ГСМ косвенно влияет на качество предоставляемых услуг по авиатопливообеспечению, а так же мешает осуществлению конкуренции альтернативных заправщиков - нет возможности предлагать раздельно менее качественное, но более дешёвое и более качественное. но более дорогое топливо.
Эту тему мы поднимали в ветке "Как победить монополизм ТЗК?".
Евгений, пожалуйста, не обижайтесь, насчёт "гнать пургу" - это все из-за ссылки на Росстандарт :)))
А вообще Вы поднфли очень интересный и актуальный вопрос в авиатопливообеспечении!
Аноним
26.02.2008 18:28
maximus-у и ГСМщику.
Забудьте на время о контролирующих органах, качестве, химии, нехватке емкостей и т.п. Найдите рядом грамотного, опытного штурмана, накройте "поляну" и попросите его рассказать вам, какая ЕМУ разница чем аэроплан заправлен, Т-1 или ТС-1, или РТ или их смесью, и в какой пропорции :)
Герасим
30.07.2008 20:20
Кладовщик
08.07.2009 10:08
Скажите, народ, пожта, гостируется ли керосин авиационный по цвету? Ничего не нашел. Оттенок слегка желтоватый является браковочным признаком?
Кладовщик
08.07.2009 10:09
Скажите, народ, пожта, гостируется ли керосин авиационный по цвету? Ничего не нашел. Оттенок слегка желтоватый является браковочным признаком?
ГСМ(новичок)
14.10.2009 23:08
Здравствуйте народ!
Скажите пож. есть ли у ТС-1 такой показатель как цетановое число? Если есть, то чему он обычно равен?
ГСМщик
10.11.2009 18:35
Скажите, плиз, знает кто про цвет топлива ТС-1?
skielland
13.01.2010 18:15
Господа, я понимаю, что сейчас задам глупейший вопрос. Не хочу, но придется, поскольку весь интернет уже обходила в поисках. Существует ли в природе топливо AV-100 (JetFuel) для FPR (топливный регулятор?) для старых версий самолетов? Если есть, то может, подскажите, кто такое чудо производит?

Заранее спасибо, а то меня начальник в ступор ввел...
Татарус
Старожил форума
04.12.2010 23:34
Вопрос. Почему не кристализуется вода с поднятием на высоту летом, когда присадки не используют???



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru