Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сколько весит рампа Ан-26?

 ↓ ВНИЗ

ne paks
Старожил форума
24.09.2016 23:27
Не нашёл, но стало интересно потому что:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ ...
Тупой
Старожил форума
24.09.2016 23:53
Помню, в молодости наших операторов драл древний комэска, который гонял самолёт на завод и случайно узнал, что рампа, которая при нем была снята и лежала рядом, весит 400 кг.
В статье скорее всего имеется в виду люк, который находится сразу за кабиной и который на гражданских ВС был зафиксирован после широко известного в узких кругах несчастного случая. Вот он мог отвалиться, а рампа - это как-то фантастично.
ne paks
Старожил форума
25.09.2016 00:13
Ну там (РБК) чЁрным по-русски написано, что люк "задний" и, даже - "люк рампы". ))
Тем более прецеденты были.
ne paks
Старожил форума
25.09.2016 00:23
Пардон муа, насчет прецедентов - было только самопроизвольное открытие..
Модест Каретников
Старожил форума
25.09.2016 01:16
Аха ...в Кневичах рампу вырвало
newsafar
Старожил форума
25.09.2016 06:31
В Ростове в 80 хх ан 26 UTAК вырвало люк рампы
зараз
Старожил форума
25.09.2016 07:16
Так "работает" рампа в полёте:
https://www.youtube.com/watch? ...
EDD
Старожил форума
25.09.2016 08:45
У Ан-26 и "потомков" механика работы рампы очень своеобразная. При открывании в полёте рампа целиком уходит под кабину.

http://an-26.com/boock/an26.fi ...

http://www.aquiline-aero.com/u ...

Соответственно жёсткой "оси поворота" нет и в принципе рампе проще оторваться.
Прецеденты (именно отрывания рампы, а не просто открытия) действительно были. Кроме уже перечисленного ещё в БВВАУЛ припоминаю.
ne paks
Старожил форума
25.09.2016 09:08
Т.е. почти полтонны металла с высоты 5 км в свободном полёте могут "внезапно" прилететь...
А были прецеденты падения "на голову" или ещё куда нить? ))
зараз
Старожил форума
25.09.2016 09:58
EDD
Соответственно жёсткой "оси поворота" нет и в принципе рампе проще оторваться
---
Как-то слабо верится, что на высоте 5 км давлением сорвало замки и выдавило рампу. Если память не изменяет, на стоянке, из-за ошибки техника (оператора), рампу можно "уронить". Не знаю в воздухе такое возможно? Чисто случайно не тот тумблер включить...
корвалол
Старожил форума
25.09.2016 10:40
ne paks
Т.е. почти полтонны металла с высоты 5 км в свободном полёте могут "внезапно" прилететь...
А были прецеденты падения "на голову" или ещё куда нить? ))
Металла не помню, а вот глыба льда упала. Решили, что это с самолёта, а там хз...не комета же.
Из того, что помню. Женщина в сенях, в деревенском доме, бельё в корыте полоскала. Вдруг удар - пробило и крышу и ПОЛ!!!!. Ну...крыша допустим жестянка, стропила тоже слабенькие...пол мож 20-ка всего. Глыба, как у меня умозрительно отложилось, см 30 в поперечнике.
В общем она в дырку в полу заглянула - а там лёд. Пока советские ученые приехали (через полгода где-то)), лед растаял. Время года не помню, но тепло походу.
ne paks
Старожил форума
25.09.2016 11:05
Наверное противообледе...(не смогу написать, а уж выговорить...) система сработала )))
Модест Каретников
Старожил форума
25.09.2016 11:08
В кневичанском полку открылись замки по левому борту (были неправильно отрегулированы).
на завод летел с зашитым досками проемом.
neustaf
Старожил форума
25.09.2016 11:13
ne paksСтарожил форумаответитьНаверное противообледе...(не смогу написать, а уж выговорить...) система сработала )))
/////////
Скорее всего проблемы с санузлом, вода просачивается через дренаж намерзает, как масса вырастает отрывается и бомбой вниз, на заходе в Дюссике году так в 2008 от Боинга737 КДавиа оторвалась и упала, никого не зацепило, но одна машина пострадала. Дело летом было,
ne paks
Старожил форума
25.09.2016 11:57
Из санузла? А это точно была вода? )))
VaGa
Старожил форума
25.09.2016 14:02
В 80-х на стоянке 2 АЭ 905 иап (Талды-Курган) долго стоял Ан-26, с забитым досками проемом вместо рампы. Выдрало на эшелоне. Вроде у кого-то из экипажа шевретку выдуло, ну и так, по мелочи кое-что. Потом с завода новую привезли, заводчане установили, отрегулировали, и все чики-чики. А вот чей "Антон" был, уже не помню...
корвалол
Старожил форума
25.09.2016 14:09
ne paks
Из санузла? А это точно была вода? )))
космонавты используют её...ну там...фильтранут чуть, короче моча в дело идёт))
ne paks
Старожил форума
25.09.2016 14:31
"Шевретку"-то вернули?

Стесняюсь спросить...
А это не выдуло? (пишут, что это санузел... хи-хи..на АН-26:

https://encrypted-tbn2.gstatic ...
корвалол
Старожил форума
25.09.2016 14:42
(пишут, что это санузел... хи-хи..на АН-26
=========
На полу кафель типо))

Вспомнил ещё. С боенха где-то створка упала, размером "с дверцу холодильника".
ne paks
Старожил форума
25.09.2016 15:00
Кто нибудь знает - нашли створку-то?
БРодяга
Старожил форума
25.09.2016 15:03
Про сход рампы в полёте слышал. Вроде как при перегонке с завода. Про самопроизвольное открытие нижнего аварийного люка тоже слухи ходили.
корвалол
Старожил форума
25.09.2016 15:13
ne paks
Кто нибудь знает - нашли створку-то?
Надо в приёмных пунктах поспрошать.
Островский
Старожил форума
25.09.2016 18:49
Рампа весит чуть больше 700кг.А оторваться рампа в полете может только в одном случае:Если в полете опустить рампу.Боковые замки не выдержат, а под своей тяжестью оторвутся замки пороговые, Как то так.Я демаю, что бортоператору, или как он у военных называется, уже расширили анус до размеров кулака, ибо только он со своего места может.(шп.33)
Островский
Старожил форума
25.09.2016 18:53
Да, кстати, аварийный люк, который на гражданских законтрен и отрезан от гидросистемы, на военных Ан-26 рассчитан на открытие в воздухе, и априори оторваться никак не сможет.
ne paks
Старожил форума
25.09.2016 18:58
Таки, значит, рампа!
Аж 700 кг (сколько ж добра пропало).

..."бортоператору, или как он у военных называется, уже расширили анус до размеров кулака, ибо только он со своего места может.(шп.33)"

Бедолага
romanumm
Старожил форума
26.09.2016 11:01
Было это в 1999-м году, май-июнь, точно уж не припомню (подзабыл некоторые детали за давностью лет). Заканчивал моя служба в сборном батальоне ВДВ , что стоял на территории каспийской бригады морской пехоты. Возвращались в свой полк.
Получилось так, что нас, несколько солдат-срочников, отправили с двумя офицерами из Махачкалы в Новороссийск. Маршрут был прост: до Буденновска по воздуху, а далее на автобусе.
В Буденновск летели на военном МИ-8 с подвесами НУРСов и прочего вооружения, на таких, типа крыльев по бокам.
Салон свободный, пассажиров человек 8-10. Ну и в связи с этим бортмеханик вертолета расположился на скамейке вдоль правого борта, аккурат возле перегородки, которая за вторым пилотом. Полулежа, левой рукой держась за какую то ручку над иллюминатором.
Летим, иллюминаторы приоткрыты - жарко и шумно.
И тут какой то хлопок и вертолет дергает вправо (я, если честно, здорово очканул).
Тот мужик, полулежавший на скамейке дернул ручку, за которую держался.
А ручка то, оказывается, была аварийным выходом.
В общем люк аварийного выхода отстрелился, ударил вертолет по это правому крылу-пилону, на которых висели НУРСы, отчего в общем то вертолет и дернуло.
Мужика начало вытягивать в образовавшийся проем. Ну тут мы подскочили, не дали, так сказать, покинуть вертолет без парашюта.
Дальше были предприняты попытки поиска утраченного люка в полях, но куда там. Поля уже были покрыты флорой. Снизившись и покрутившись, полетели дальше, так естественно ничего и не найдя.
Наверное экипаж потом наказали за тот люк..
P.S. Мужик то тот, по моему поседеть успел.
MiGar
Старожил форума
26.09.2016 11:16
romanumm: "Мужика начало вытягивать в образовавшийся проем."

Вертушка - она такая. А через открытые иллюминаторы никого не вытянуло?
ne paks
Старожил форума
26.09.2016 11:21
romanumm:
"...бортмеханик вертолета расположился на скамейке вдоль правого борта, аккурат возле перегородки, которая за вторым пилотом. Полулежа, левой рукой держась за какую то ручку над иллюминатором...

...Тот мужик, полулежавший на скамейке дернул ручку, за которую держался.
А ручка то, оказывается, была аварийным выходом."

Да ладно...
Он же бортмеханик, это ж его матчасть
Ну вот как?!...
Старый АОНовец
Старожил форума
26.09.2016 11:28
Помнится в училище курсантами подкладывали под щиток на Як-18т старые кеды, тапочки, а потом над аулом выпускали щиток и снова убирали.
ne paks
Старожил форума
26.09.2016 11:46
Старый АОНовец:
Помнится в училище курсантами подкладывали под щиток на Як-18т старые кеды, тапочки, а потом над аулом выпускали щиток и снова убирали.


Мне мой дружбан рассказывал(штурман Су-24 в прошлом), что оне всех котов в округе скупали за нечеловеческие деньги (потому что - дефицит) после окончания училища, приделывали им парашюты и "на бреющем десантировали перед комиссией". Ору было и от котов, и от комиссии.
(да простит его(их) Кошка Шредингера, сам бы повбивав бы за такое, но друг всё таки)
romanumm
Старожил форума
26.09.2016 11:53
ne paks
romanumm:
"...бортмеханик вертолета расположился на скамейке вдоль правого борта, аккурат возле перегородки, которая за вторым пилотом. Полулежа, левой рукой держась за какую то ручку над иллюминатором...

...Тот мужик, полулежавший на скамейке дернул ручку, за которую держался.
А ручка то, оказывается, была аварийным выходом."

Да ладно...
Он же бортмеханик, это ж его матчасть
Ну вот как?!...
Я предположил, что это был бортмеханик, потому что при взлете он сидел на откидной скамейке в дверях кабины, потом развалился по борту.
Может это был какой то другой сотрудник или знакомый пилотов, но он был не в гражданской одежде.
romanumm
Старожил форума
26.09.2016 11:55
MiGar
romanumm: "Мужика начало вытягивать в образовавшийся проем."

Вертушка - она такая. А через открытые иллюминаторы никого не вытянуло?
Они были приоткрыты снизу. Воздух тянуло туда хорошо.
1
Старожил форума
27.09.2016 17:04
Потеряли именно рампу, помимо рампы еще 150 кг груза вместе с ней ушло в волгоградские степи, что за груз не знаю, есть знакомцы в том полку, из которого этот Ан-26
Сергей_67
Старожил форума
27.09.2016 17:27
Островский
Рампа весит чуть больше 700кг.А оторваться рампа в полете может только в одном случае:Если в полете опустить рампу.Боковые замки не выдержат, а под своей тяжестью оторвутся замки пороговые, Как то так.Я демаю, что бортоператору, или как он у военных называется, уже расширили анус до размеров кулака, ибо только он со своего места может.(шп.33)
Штурман может. Но что-бы шаловливые ручонки не баловали, Б/М выключает АЗС. Один раз сам чуть рампу не оставил, на перроне правда. На Ан-26-100 на разных бортах по разному открывались:на одних под брюхо, на других-откидывалась. И вот привыкли, что под брюхо, а тут борт другой.А открывали раму в момент разворота уже на стоянку:"Штурман, рампа пошла!" Выполняю) Спасло, что (не знаю причину)открывали всегда открытие-закрытие-открытие. Пока щёлкал, механик успел заорать.)
EDD
Старожил форума
27.09.2016 18:28
Сергей_: Ан-26-100 на разных бортах по разному открывались:на одних под брюхо, на других-откидывалась.


Не путаете? На Ан-26 можно хоть так, хоть эдак (и под брюхо рампу убирать, и "откидывать").
Неужели при переделке в сотку изменяли конструкцию рампы?
Сергей_67
Старожил форума
27.09.2016 18:40
EDD
Сергей_: Ан-26-100 на разных бортах по разному открывались:на одних под брюхо, на других-откидывалась.


Не путаете? На Ан-26 можно хоть так, хоть эдак (и под брюхо рампу убирать, и "откидывать").
Неужели при переделке в сотку изменяли конструкцию рампы?
Разные трапы для пассажиров были. На одних-как на Ан-24, там рампа под фюзеляж убиралась. На других-прямо на рампе резиновые накладки и убираемый поручень-там просто опускалась.
Navigator-30RUS
Старожил форума
27.09.2016 20:33
На любом Ан-26 возможны два варианта: обычное опускание или откат под фюзеляж. С места штурмана только откат в полёте.
Сергей_67
Старожил форума
27.09.2016 20:56
Navigator-30RUS
На любом Ан-26 возможны два варианта: обычное опускание или откат под фюзеляж. С места штурмана только откат в полёте.
Разные трапы. На сотке рампу открывает и закрывает штурман.
Сергей_67
Старожил форума
27.09.2016 21:00
Сергей_67
Разные трапы. На сотке рампу открывает и закрывает штурман.
Поправка, закрывает механик.)
camp
Старожил форума
28.09.2016 18:44
Всем изучить РЛЭ )))

Управление рампой грузового люка
В полете и на земле осуществляется:
- откат и накат рампы при тактическом и аварийном управлении с рабочего места штурмана (рис. 7.1, 7.2);
- откат и накат рампы при аварийном управлении с электрощитка, расположенного у шпангоута № 33 (рис. 7.4);
- откат рампы при включении аварийного сброса грузов с рабочего места штурмана или командира экипажа
(рис.7.3). Только на земле осуществляется:
- опускание рампы с пульта гидросистемы у шпангоута № 33 при наличии давления в гидроаккумуляторах
основной системы;
- опускание и подъем, откат и накат рампы при работе ручным насосом с пульта гидросистемы у шпангоута №
33.
Основное управление рампой грузового люка в полете осуществляется со щитка штурмана переключателем
"УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ".
Перед управлением рампой грузового люка на земле и в полете убедиться, что: - автоматы защиты группы
управления грузовым люком "СИГНАЛ", "ТАКТ.", "АВАР.", группы высотного оборудования "ВЕС. ПОДАЧА
ВОЗДУХА СИСТЕМЫ ЛЕВ., ПРАВ.", "АВАР. СБРОС ДАВЛ." и группы шасси и сигнализации "АВАР
НАСОСН. СТАНЦ." включены;
- выключатели и переключатели "УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ТАКТИЧ.", "УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗО-
ЛЮКОМ АВАР.". "ТАКТИЧЕСКИЙ СБРОС ГРУЗОВ" на рабочем месте штурмана и выключатели аварийного
сброса грузов на рабочем месте командира экипажа и штурмана находятся в положении "ОТКЛ.".
Тактическое управление рампой грузового люка c рабочего места штурмана
При откате рампы:
- установить переключатель тактического управления рампой грузового люка в положение "ОТКРЫТ", при
этом расход воздуха в СКВ (по УРВК) и давление в кабине (по УВПД) падают до нуля, открываются боковые
замки и замки порога, гаснет сигнальная лампа закрытого
положения грузового люка, включается привод и откатывается рампа. При полностью открытом грузовом люке
загорается сигнальная лампа открытого положения грузового люка и отключается привод рампы;
- установить переключатель в положение "ОТКЛ.". при этом включается подача воздуха (по УРВК) и
отключается аварийный сброс давления воздуха в кабине (по УВПД). При накате рампы:
- убедиться в отсутствии посторонних предметов в проеме грузового люка;
- установить переключатель тактического управления рампой грузового люка в положение "ЗАКРЫТ", при
этом включается привод рампы, гаснет сигнальная лампа открытого положения грузового люка, рампа
накатывается до крайнего заднего положения, закрываются боковые замки и замки порога, отключается привод
рампы и загорается сигнальная лампа закрытого положения грузового люка;
- установить переключатель в положение "ОТКЛ.".
Аварийное управление рампой грузового люка с рабочего места штурмана
При аварийном управлении рампой грузового люка откат и накат осуществляются так же, как и при
тактическом управлении рампой грузового лика. Для отката переключатель аварийного управления рампой
грузового люка установить в положение "ОТКР.", а для наката - в положение "ЗАКРЫТ". После отката или
наката рампы грузового люка переключатель аварийного управления установить в положение "ОТКЛ.".
Управление рампой грузового люка с электрощитка, расположенного у шпангоута №33
При управлении рампой грузового люка с электрощитка, расположенного у шпангоута № 33, все АЗС и
переключатели установить в такое же положение, как при тактическом и аварийном управлении рампой
грузового люка.
При откате рампы:
- нажать и удерживать переключатель управления рампой грузового люка в положении "ОТКАТ", при этом
расход воздуха в СКВ (по УРВК) и давление в кабине (по УВПД) падают до нуля, включается аварийная
насосная станция, открываются боковые замки и замки порога. гаснет сигнальная лампа закрытого положения
грузового люка "ЗАКРЫТИЕ", включается привод и откатывается рампа.
При полностью открытом грузовом лике загорается сигнальная лампа открытого положения грузового люка
"ОТКАТ", отключается привод рампы;
- после загорания лампы "ОТКАТ" отпустить переключатель.
При накате рампы грузового люка:
- убедиться в отсутствии посторонних предметов в проеме грузового люка;
- нажать и удерживать переключатель управления рампой грузового люка в положении "ЗАКРЫТИЕ", при этом
включается аварийная насосная станция и привод рампы, гаснет сигнальная лампа открытого положения рампы
грузового люка "ОТКАТ".
При полном накате рампы закрываются замки порога и боковые замки рампы, отключается аварийная насосная
станция и привод рампы, включается сигнальная лампа закрытого положения грузового люка "ЗАКРЫТИЕ";
- после загорания лампы "ЗАКРЫТИЕ" отпустить переключатель.
Для подъема рампы на земле:
- убедиться в отсутствии на рампе и в проеме грузового люка посторонних предметов;
- установить многопозиционный кран на пульте гидросистемы у шпангоута № 33 в положение "К
КРАНАМ № I, 2, 3 И В АВАР. СИСТЕМУ";
- установить рукоятку крана № I в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ" (дроссельный кран должен быть
открыт);
- нажать и удерживать переключатель на электрощитке у шпангоута № 33 в положении "ЗАКРЫТИЕ",
при этом включается аварийная насосная станция, рампа поднимается, защелкиваются замки подвижных
рельсов и закрываются боковые замки, затем отключается насосная станция и загорается лампа сигнализации
закрытого положения рампы "ЗАКРЫТИЕ", отпустить переключатель управления рампой грузового люка;
- установить рукоятку крана № I и многопозиционный кран в положение "НЕЙТРАЛЬНО". Для останова
рампы при ее подъеме:
- закрыть дроссельный кран на пульте гидросистемы у шпангоута № 33;
- при достижении требуемого положения рампы отпустить нажимной переключатель управления
грузовым люком на электрощитке;
- установить рукоятку крана № I в положение "НЕЙТРАЛЬНО".
ПРИМЕЧАНИЕ. При удерживании рампы только гидроцилиндрами подъема максимальная величина
нагрузки на рампу не должна превышать 200 кгс.
Откат рампы при включении аварийного сброса грузов с рабочего места штурмана или командира экипажа
При откате рампы:
- установить переключатель аварийного сброса грузов на рабочем месте штурмана или командира экипажа в
верхнее положение, при этом происходит откат рампы в той же последовательности, что и при откате рампы
при тактическом и аварийном управлении с рабочего места штурмана;
- установить переключатель аварийного сброса грузов в положение "OTKЛ".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ТАКТИЧЕСКОГО И АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАМПОЙ ГРУЗОВОГО ЛЮКА НАКАТ РАМПЫ ПРОИЗВОДИТЬ НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 20 с
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОТКАТА.
Управление рампой грозового люка с пульта гидросистемы
у пшангоута № 33
Для опускания рампы:
- убедиться, что замки порога закрыты;
- установить рукоятку крана включения ручного насоса в положение "ИЗ ГИДРОБАКА";
- установить рукоятку многопозиционного крана в положение "К КРАНАМ № I, 2, 3 И В АВАР. СИСТЕМУ";
- закрыть дроссельный кран;
- установить рукоятку крана № I в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ", создать ручным насосом давление;
- установить рукоятку крана № I в положение "НЕЙТРАЛЬНО";
- установить рукоятку крана № 3 в положение "ОТКРЫТИЕ БОКОВЫХ ЗАМКОВ" (на самолетах с
электрическим управлением боковыми замками предварительно отсоединить рукоятку
боковых замков от электропривода);
- установить рукоятку крана № 2 в положение "ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ РЕЛЬСА", открытие замков рельса и
боковых замков произойдет от гидроаккумулятора. При отсутствии давления в гидроаккумуляторе открытие
замков произвести раздельно ручным насосом (сначала боковых замков, затем замков рельса);
- открывая дроссельный кран, опустить рампу до упора в грунт;
- установить в положение "НЕЙТРАЛЬНО" рукоятки кранов № 2, 3 и многопозиционного крана. Для остановки
рампы при опускании закрыть дроссельный кран.
Для подъема рампы:
- убедиться, что боковые замки открыты, посторонние предметы на рампе к в проеме грузового люка
отсутствуют и кран включения ручного насоса находится в положении "ИЗ ГИДРОБАКА";
- перевести многопозиционный кран в положение "К КРАНАМ № I, 2, 3 И В АВАР. СИСТЕМУ";
- установить рукоятку крана № I в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ". Создавая давление в системе, поднять
рампу до закрытия замков рельсов и установить рукоятку крана № 1 в положение "НЕЙТРАЛЬНО";
- установить многопозиционный кран в положение "ЗАКР. БОКОВЫХ ЗАМКОВ И ЗАМКОВ ПОРОГА".
Создавая давление в системе, закрыть боковые замки. Закрытие боковых замков осуществляется по
контрольным меткам на крюках (метки на крюках в закрытом положении должны выходить за корпус вилок на
3-4, 5 мм) и по загоранию лампы сигнализации "ЗАКРЫТ";
- перевести многопозиционный кран в положение "НЕЙТРАЛЬНО" (на самолетах с электрическим
управлением боковыми замками подсоединить рукоятку боковых замков к электродвигателю).
Для остановки рампы при подъеме:
- закрыть дроссельный кран;
- прекратить создавать давление ручным насосом;
- установить рукоятку крана № I в положение "НЕЙТРАЛЬНО".
Для отката рампы:
- убедиться, что замки боковых подвижных рельсов закрыты;
- установить кран включения ручного насоса в положение "ИЗ ГИДРОБАКА"'
- установить многопозиционный кран в положение "К КРАНАМ № 1, 2, 3 И В АВАР. СИСТЕМУ";
- установить рукоятку крана № 3 в положение "ОТКРЫТИЕ БОКОВЫХ ЗАМКОВ" (отсоединить
рукоятку боковых замков от электродвигателя на самолетах с электрическим управлением
боковыми замками). Создавая давление в системе, открыть боковые замки, затем установить рукоятку
крана № 3 в положение "НЕЙТРАЛЬНО";
261
- установить многопозиционный кран в положение "ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ ПОРОГА". Создавая давление в
системе, открыть замки;
- установить многопозиционный кран в положение "ОТКАТ РАМПЫ". Создавая давление в системе,
произвести откат рампы, затем многопозиционный кран перевести в положение "НЕЙТРАЛЬНО".
Для наката рампы:
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на рампе и в проеме грузового люка, убедиться, что
замки боковых подвижных рельсов закрыты, боковые замки и замки порога открыты и кран включения ручного
насоса находится в положении "ИЗ ГИДРОБАКА";
- установить многопозиционный кран в положение "НАКАТ РАМПЫ". Создавая давление в системе,
произвести накат рампы до крайнего заднего положения;
- установить многопозиционный кран , в положение "ЗАКР. БОКОВЫХ ЗАМКОВ И ЗАМКОВ ПОРОГА".
Создавая давление в системе, закрыть замки порога и боковые замки (подсоединить рукоятку боковых замков к
электродвигателю на самолетах с электрическим управлением боковыми замками);
- установить многопозиционный кран в положение "НЕЙТРАЛЬНО", убедиться в закрытии замков порога
(по утопанию штырей в обтекатель пороговых замков) и боковых замков (по контрольным меткам на крюках), а
также по загоранию сигнальной лампы "ЗАКРЫТИЕ".
корвалол
Старожил форума
28.09.2016 20:03
Ахринеть. Проще действительно сбросить нах о_О
ne paks
Старожил форума
28.09.2016 22:34
camp
Всем изучить РЛЭ )))

Управление рампой грузового люка
В полете и на земле осуществляется:
- откат и накат рампы при тактическом и аварийном управлении с рабочего места штурмана (рис. 7.1, 7.2);
- откат и накат рампы при аварийном управлении с электрощитка, расположенного у шпангоута № 33 (рис. 7.4);
- откат рампы при включении аварийного сброса грузов с рабочего места штурмана или командира экипажа
(рис.7.3). Только на земле осуществляется:
- опускание рампы с пульта гидросистемы у шпангоута № 33 при наличии давления в гидроаккумуляторах
основной системы;
- опускание и подъем, откат и накат рампы при работе ручным насосом с пульта гидросистемы у шпангоута №
33.
Основное управление рампой грузового люка в полете осуществляется со щитка штурмана переключателем
"УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ".
Перед управлением рампой грузового люка на земле и в полете убедиться, что: - автоматы защиты группы
управления грузовым люком "СИГНАЛ", "ТАКТ.", "АВАР.", группы высотного оборудования "ВЕС. ПОДАЧА
ВОЗДУХА СИСТЕМЫ ЛЕВ., ПРАВ.", "АВАР. СБРОС ДАВЛ." и группы шасси и сигнализации "АВАР
НАСОСН. СТАНЦ." включены;
- выключатели и переключатели "УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ТАКТИЧ.", "УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗО-
ЛЮКОМ АВАР.". "ТАКТИЧЕСКИЙ СБРОС ГРУЗОВ" на рабочем месте штурмана и выключатели аварийного
сброса грузов на рабочем месте командира экипажа и штурмана находятся в положении "ОТКЛ.".
Тактическое управление рампой грузового люка c рабочего места штурмана
При откате рампы:
- установить переключатель тактического управления рампой грузового люка в положение "ОТКРЫТ", при
этом расход воздуха в СКВ (по УРВК) и давление в кабине (по УВПД) падают до нуля, открываются боковые
замки и замки порога, гаснет сигнальная лампа закрытого
положения грузового люка, включается привод и откатывается рампа. При полностью открытом грузовом люке
загорается сигнальная лампа открытого положения грузового люка и отключается привод рампы;
- установить переключатель в положение "ОТКЛ.". при этом включается подача воздуха (по УРВК) и
отключается аварийный сброс давления воздуха в кабине (по УВПД). При накате рампы:
- убедиться в отсутствии посторонних предметов в проеме грузового люка;
- установить переключатель тактического управления рампой грузового люка в положение "ЗАКРЫТ", при
этом включается привод рампы, гаснет сигнальная лампа открытого положения грузового люка, рампа
накатывается до крайнего заднего положения, закрываются боковые замки и замки порога, отключается привод
рампы и загорается сигнальная лампа закрытого положения грузового люка;
- установить переключатель в положение "ОТКЛ.".
Аварийное управление рампой грузового люка с рабочего места штурмана
При аварийном управлении рампой грузового люка откат и накат осуществляются так же, как и при
тактическом управлении рампой грузового лика. Для отката переключатель аварийного управления рампой
грузового люка установить в положение "ОТКР.", а для наката - в положение "ЗАКРЫТ". После отката или
наката рампы грузового люка переключатель аварийного управления установить в положение "ОТКЛ.".
Управление рампой грузового люка с электрощитка, расположенного у шпангоута №33
При управлении рампой грузового люка с электрощитка, расположенного у шпангоута № 33, все АЗС и
переключатели установить в такое же положение, как при тактическом и аварийном управлении рампой
грузового люка.
При откате рампы:
- нажать и удерживать переключатель управления рампой грузового люка в положении "ОТКАТ", при этом
расход воздуха в СКВ (по УРВК) и давление в кабине (по УВПД) падают до нуля, включается аварийная
насосная станция, открываются боковые замки и замки порога. гаснет сигнальная лампа закрытого положения
грузового люка "ЗАКРЫТИЕ", включается привод и откатывается рампа.
При полностью открытом грузовом лике загорается сигнальная лампа открытого положения грузового люка
"ОТКАТ", отключается привод рампы;
- после загорания лампы "ОТКАТ" отпустить переключатель.
При накате рампы грузового люка:
- убедиться в отсутствии посторонних предметов в проеме грузового люка;
- нажать и удерживать переключатель управления рампой грузового люка в положении "ЗАКРЫТИЕ", при этом
включается аварийная насосная станция и привод рампы, гаснет сигнальная лампа открытого положения рампы
грузового люка "ОТКАТ".
При полном накате рампы закрываются замки порога и боковые замки рампы, отключается аварийная насосная
станция и привод рампы, включается сигнальная лампа закрытого положения грузового люка "ЗАКРЫТИЕ";
- после загорания лампы "ЗАКРЫТИЕ" отпустить переключатель.
Для подъема рампы на земле:
- убедиться в отсутствии на рампе и в проеме грузового люка посторонних предметов;
- установить многопозиционный кран на пульте гидросистемы у шпангоута № 33 в положение "К
КРАНАМ № I, 2, 3 И В АВАР. СИСТЕМУ";
- установить рукоятку крана № I в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ" (дроссельный кран должен быть
открыт);
- нажать и удерживать переключатель на электрощитке у шпангоута № 33 в положении "ЗАКРЫТИЕ",
при этом включается аварийная насосная станция, рампа поднимается, защелкиваются замки подвижных
рельсов и закрываются боковые замки, затем отключается насосная станция и загорается лампа сигнализации
закрытого положения рампы "ЗАКРЫТИЕ", отпустить переключатель управления рампой грузового люка;
- установить рукоятку крана № I и многопозиционный кран в положение "НЕЙТРАЛЬНО". Для останова
рампы при ее подъеме:
- закрыть дроссельный кран на пульте гидросистемы у шпангоута № 33;
- при достижении требуемого положения рампы отпустить нажимной переключатель управления
грузовым люком на электрощитке;
- установить рукоятку крана № I в положение "НЕЙТРАЛЬНО".
ПРИМЕЧАНИЕ. При удерживании рампы только гидроцилиндрами подъема максимальная величина
нагрузки на рампу не должна превышать 200 кгс.
Откат рампы при включении аварийного сброса грузов с рабочего места штурмана или командира экипажа
При откате рампы:
- установить переключатель аварийного сброса грузов на рабочем месте штурмана или командира экипажа в
верхнее положение, при этом происходит откат рампы в той же последовательности, что и при откате рампы
при тактическом и аварийном управлении с рабочего места штурмана;
- установить переключатель аварийного сброса грузов в положение "OTKЛ".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ТАКТИЧЕСКОГО И АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАМПОЙ ГРУЗОВОГО ЛЮКА НАКАТ РАМПЫ ПРОИЗВОДИТЬ НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 20 с
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОТКАТА.
Управление рампой грозового люка с пульта гидросистемы
у пшангоута № 33
Для опускания рампы:
- убедиться, что замки порога закрыты;
- установить рукоятку крана включения ручного насоса в положение "ИЗ ГИДРОБАКА";
- установить рукоятку многопозиционного крана в положение "К КРАНАМ № I, 2, 3 И В АВАР. СИСТЕМУ";
- закрыть дроссельный кран;
- установить рукоятку крана № I в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ", создать ручным насосом давление;
- установить рукоятку крана № I в положение "НЕЙТРАЛЬНО";
- установить рукоятку крана № 3 в положение "ОТКРЫТИЕ БОКОВЫХ ЗАМКОВ" (на самолетах с
электрическим управлением боковыми замками предварительно отсоединить рукоятку
боковых замков от электропривода);
- установить рукоятку крана № 2 в положение "ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ РЕЛЬСА", открытие замков рельса и
боковых замков произойдет от гидроаккумулятора. При отсутствии давления в гидроаккумуляторе открытие
замков произвести раздельно ручным насосом (сначала боковых замков, затем замков рельса);
- открывая дроссельный кран, опустить рампу до упора в грунт;
- установить в положение "НЕЙТРАЛЬНО" рукоятки кранов № 2, 3 и многопозиционного крана. Для остановки
рампы при опускании закрыть дроссельный кран.
Для подъема рампы:
- убедиться, что боковые замки открыты, посторонние предметы на рампе к в проеме грузового люка
отсутствуют и кран включения ручного насоса находится в положении "ИЗ ГИДРОБАКА";
- перевести многопозиционный кран в положение "К КРАНАМ № I, 2, 3 И В АВАР. СИСТЕМУ";
- установить рукоятку крана № I в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ". Создавая давление в системе, поднять
рампу до закрытия замков рельсов и установить рукоятку крана № 1 в положение "НЕЙТРАЛЬНО";
- установить многопозиционный кран в положение "ЗАКР. БОКОВЫХ ЗАМКОВ И ЗАМКОВ ПОРОГА".
Создавая давление в системе, закрыть боковые замки. Закрытие боковых замков осуществляется по
контрольным меткам на крюках (метки на крюках в закрытом положении должны выходить за корпус вилок на
3-4, 5 мм) и по загоранию лампы сигнализации "ЗАКРЫТ";
- перевести многопозиционный кран в положение "НЕЙТРАЛЬНО" (на самолетах с электрическим
управлением боковыми замками подсоединить рукоятку боковых замков к электродвигателю).
Для остановки рампы при подъеме:
- закрыть дроссельный кран;
- прекратить создавать давление ручным насосом;
- установить рукоятку крана № I в положение "НЕЙТРАЛЬНО".
Для отката рампы:
- убедиться, что замки боковых подвижных рельсов закрыты;
- установить кран включения ручного насоса в положение "ИЗ ГИДРОБАКА"'
- установить многопозиционный кран в положение "К КРАНАМ № 1, 2, 3 И В АВАР. СИСТЕМУ";
- установить рукоятку крана № 3 в положение "ОТКРЫТИЕ БОКОВЫХ ЗАМКОВ" (отсоединить
рукоятку боковых замков от электродвигателя на самолетах с электрическим управлением
боковыми замками). Создавая давление в системе, открыть боковые замки, затем установить рукоятку
крана № 3 в положение "НЕЙТРАЛЬНО";
261
- установить многопозиционный кран в положение "ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ ПОРОГА". Создавая давление в
системе, открыть замки;
- установить многопозиционный кран в положение "ОТКАТ РАМПЫ". Создавая давление в системе,
произвести откат рампы, затем многопозиционный кран перевести в положение "НЕЙТРАЛЬНО".
Для наката рампы:
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на рампе и в проеме грузового люка, убедиться, что
замки боковых подвижных рельсов закрыты, боковые замки и замки порога открыты и кран включения ручного
насоса находится в положении "ИЗ ГИДРОБАКА";
- установить многопозиционный кран в положение "НАКАТ РАМПЫ". Создавая давление в системе,
произвести накат рампы до крайнего заднего положения;
- установить многопозиционный кран , в положение "ЗАКР. БОКОВЫХ ЗАМКОВ И ЗАМКОВ ПОРОГА".
Создавая давление в системе, закрыть замки порога и боковые замки (подсоединить рукоятку боковых замков к
электродвигателю на самолетах с электрическим управлением боковыми замками);
- установить многопозиционный кран в положение "НЕЙТРАЛЬНО", убедиться в закрытии замков порога
(по утопанию штырей в обтекатель пороговых замков) и боковых замков (по контрольным меткам на крюках), а
также по загоранию сигнальной лампы "ЗАКРЫТИЕ".
Ну вот, всё объяснили. Всё понятно. Всё надёжно.
А это.., как она потерялась то?
Островский
Старожил форума
29.09.2016 06:02
ne paks
Ну вот, всё объяснили. Всё понятно. Всё надёжно.
А это.., как она потерялась то?
Тебе же объяснили.
Саныч 62
Старожил форума
29.09.2016 07:43
ne paks
Ну вот, всё объяснили. Всё понятно. Всё надёжно.
А это.., как она потерялась то?
ПМСМ - дело в закрытии (регулировке) боковых замков.
pilotvorkuta
Старожил форума
07.10.2016 00:02
Борт с завода, после ремонта
Островский
Старожил форума
07.10.2016 07:24
Саныч 62
ПМСМ - дело в закрытии (регулировке) боковых замков.
Боковых замков по шесть с каждой стороны, и что все неотрегулированы?
Саныч 62
Старожил форума
07.10.2016 08:22
Островский
Боковых замков по шесть с каждой стороны, и что все неотрегулированы?
Они кинематически связаны между собой (с каждой стороны)
clay4el
Старожил форума
07.10.2016 14:26
Островский
Боковых замков по шесть с каждой стороны, и что все неотрегулированы?
ну на ивановском заводе красят прям поверх жвачки, прилепленной пассажирами, что уж говорить про остальной ремонт.
Про контрольные метки на боковых замках - в РЛЭ появились вроде как после 4 дополнения.
На самолетах первых сериях, с электроприводом транспортера и рампы, после некоторых доработок устанавливались 6 замков с ручным приводом на рампе!
Очень сильно сомневаюсь, что бы кто либо из экипажа в полете начал рампу тыркать... да и управление грузолюком, чаще всего выключено в полете.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru