Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос об автоматической посадке гражданских ВС

 ↓ ВНИЗ

Троешник
01.04.2009 21:34
Привет уважаемому авиационному сообществу.
Я когда-то учился в авиационном вузе, и вот, к своему величайшему стыду, давеча не смог аргументированно ответить своим знакомым на следующий вопрос: сажают ли в настоящее время какой-либо из типов ВС в полностью автоматическом режиме, в России, или где-то в мире, и какими нормами регламентируется такая автоматическая посадка. Прошу вашей помощи. Спасибо.
Малыш1
01.04.2009 21:41
Boeing 737, 747, 757, 767, 777, 787; Airbus A300, 310, 320, 330, 340, 350, AVRO-RJ,
MD-11 - все эти самолёты ТОЧНО садятся в автомате. Ограничение - шириной ВПП и метеоусловиями.
igor737
01.04.2009 21:46
А так же 2 автопилота исправных, 2 радиовысотомера, ну и еще по мелочам из MEL...
Троешник
01.04.2009 21:54
То, что иномарки давно оборудованы авионикой, СПОСОБНОЙ выполнить автомтическую посадку, я вроде бы знаю. В те времена, когда я учился, 90 е годы, вроде как еще не были приняты нормы, регламентирующие использование автопилота вплоть до касания ВПП. Сейчас такие нормы есть? в каком виде?
Малыш1
01.04.2009 21:57
Нормы для кого - для советской техники?? як-42 способен сесть в автомате, но ему не дают. Для западной техники нормы уже указали выше.
Лётчик Лёха
01.04.2009 22:07
Троешник
да, нормы есть, если погода хуже минимума CAT II т.е. ниже чем 30х350, то посадка ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКАЯ! (и ещё, немного Вас огорчу, посадка в автомате, не только "до касания" но на некоторых типах и до конца пробега по ВПП....) А насчёт регламента посадки в автомате, дык когда хотим, тогда и садимся (ну при наличии тех. исправности самолёта и земли конечно)
oldnavy
01.04.2009 22:11
В Самаре несколько лет назад на Ту-134 забыли выключить Ап-134 и произвели посадку, считая, что сели сами очень мягко. Пилотировал зам. начальника управления, после этого ему его непосредственный начальник вырезал талон)))
Троешник
01.04.2009 22:14
Вы хотите сказать, что сегодня в московском ДМД какие-нибудь бобики садятся в полном автомате? и в Омске? и в Новосибе? и в Хабаре?
buka_
01.04.2009 22:18
Народ да напомните человеку нормально:
Есть же категории посадки.
1, 2, 3а, 3в, 3с.
В основном в наших судах категория 2 до Н=30м.
Правда есть возможность на Ил96-300. посадки по 3 категории.
igor737
01.04.2009 22:26
А что непонятного.. какая разница где? Важно на чем..
!
01.04.2009 22:28
Троешник
Сесть можно на любую полосу, оборудованную ИЛС. Но официально только на категорируемую ВПП. В ДМД таких ВПП 1.5. (т.е. кроме 14л).
555
01.04.2009 22:29
Где есть ИЛС везде сесть в автомате можно, но не всегда законна !
Троешник
01.04.2009 22:30
Так все-таки, в России иномарки в полном автомате садятся или нет?Им разрешено?
Лётчик Лёха
01.04.2009 22:31
Троешник
Я Вас ещё больше огорчу, кроме аэропортов г.Москвы Сибири и дальнего востока, я сажусь в автомате ещё и в Мурманске и в Тюмени и в Калининграде и в Сочи и в Перми и в Екатеринбурге и в Ростове и везде где захочется и где есть ILS, но хочется редко, поэтому большинство посадок в ручном, а в автомате, это когда уж совсем лень рукаим....
!
01.04.2009 22:31
Кроме того, самолет в автомате садится и на одном автопилоте, только не все об этом знают.
Да и опять официально это не разрешено.
oldnavy
01.04.2009 22:32
Что в вашем понимании полный автомат?
igor737
01.04.2009 22:33
Лёха, с первым апреля, братко!
Лётчик Лёха
01.04.2009 22:33
555
А что значит, "не совсем законно где есть ИЛС"?
Профи
01.04.2009 22:34
Да садятся, садятся
Лётчик Лёха
01.04.2009 22:34
igor737
Чо?
igor737
01.04.2009 22:38
Да улыбнись, нас снимает скрытая камера! Шутко однако..чел не врубается в принцип autoland..
Лётчик Лёха
01.04.2009 22:43
igor737
А причём тут первое апреля?
Троешник
01.04.2009 22:51
Народ, да я понимаю, что техника давно способна.
Из ваших пояснений я так понимаю получившийся в итоге ответ на мой вопрос: да, ВС садятся в автопилоте, официально - там где это разрешено, неофоициально - там, где позволяет оборудование (наземное), но могут за это пожурить.
За границей официально разрешено много где. А в России - кроме ДМД где-то можно официально сажать в автопилоте?
denokan
01.04.2009 23:49
Сеть в автомате можно на любую полосу, имеющие ИЛС. При соблюдении ограничений по ветру, углу наклона глиссады.
avia-beauty fan
02.04.2009 00:05
Троешник

какими нормами регламентируется такая автоматическая посадка.

У нас пока это только ТТ-ВП - технические требования к всепогодной посадке. И только первая часть. Практически полный аналог соответствующей части CS-AWO (All weather operations). Третья часть CS-AWO (системы автоматической посадки с высотами принятия решения менее 30 м) пока не имеет официального российского аналога.
Троешник
02.04.2009 00:21
avia-beauty fan:

... Третья часть CS-AWO (системы автоматической посадки с высотами принятия решения менее 30 м) пока не имеет официального российского аналога.

Короче, из этого получается, официально нельзя в нашей стране выполнять посадки на автопилоте вплоть до касания ВПП...
avia-beauty fan
02.04.2009 00:38
Троешник:

Короче, из этого получается, официально нельзя в нашей стране выполнять посадки на автопилоте вплоть до касания ВПП...

"В нашей стране" - определение неправильное, поскольку воздушным судам иностранного производства "в нашей стране" это можно. Что касается ВС российского производства, то испытания по кат.III проходил только Ил-96 и, насколько я знаю, имеет в одной из а/к ограниченный сертификат в этой части (могу ошибаться). Могу только предполагать, что возможно обошлись только первой главой или использовали третью главу CS-AWO как применимый документ.
-Дизелист
02.04.2009 00:59
Троешнику
К сожалению можете передать своим знакомым, что если экипаж в полете потерял сознание (Кипр), забухал нипадетски(.....), отравился, одновременно оба получили инфаркт(теоретически вполне допускаемо), уснули, получили ранения от расколовшегося лобового стекла, ранены нападавшими угонщиками, суицид, и прочая, прочая, прочая... в настоящее время в мире нет таких систем обеспечивающих возврат пассажиров в живом состоянии на землю.
Captain Val
02.04.2009 01:21
ВС А-320 СПОКОЙНО САДИТСЯ НА ЛЮБОМ РОССИЙСКОМ ( И НЕ ТОЛЬКО РОССИЙСКОМ) АЭРОДРОМЕ , ОБОРУДОВАННОМ СИСТЕМОЙ ILS И НЕ ИМЕЮЩИМ ОГРАНИЧЕНИЙ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ AUTOLAND-а, ОГОВОРЕННЫХ В РУЕОВОДСТВЕ ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.БОЛЕЕ ТОГО: ПОСЛЕ КАСАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ, С ВЫДЕРЖИВАНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРОБЕГЕ. ПРОБЛЕМА: НЕ ЗАБЫТЬ ВЫКЛЮЧИТЬ АВТОПИЛОТ, ПЕРЕД СРУЛИВАНИЕМ С ВПП. ЛИЧНО САДИЛСЯ В АВТОМАТЕ В ДМД НА ВСЕ ПОЛОСЫ, ВКО, НОВОСИБИРСК, ВОЛГОГРАД (СЦЕПЛЕНИЕ 0.35 , БОКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ 10 М/С AUTOBRAKE MED.), САМАРА, Н.НОВГОРОД. В РОСТОВЕ НА 22 НЕ ПРОБЫВАЛ, А НА 04 ТАЩИЛО НА ЛЕВУЮ ОБОЧИНУ, ПРИХОДИЛОСЬ АП ОТКЛЮЧАТЬ. А ВОТ ИЗ ВСЕХ РОССИЙСКИХ АЭРОДРОМОВ ПО IIIА- КАТЕГОРИИ СЕЙЧАС , ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ, ТОЛЬКО ДМД 32П ОБОРУДОВАНА.
Captain Val
02.04.2009 01:21
ВС А-320 СПОКОЙНО САДИТСЯ НА ЛЮБОМ РОССИЙСКОМ ( И НЕ ТОЛЬКО РОССИЙСКОМ) АЭРОДРОМЕ , ОБОРУДОВАННОМ СИСТЕМОЙ ILS И НЕ ИМЕЮЩИМ ОГРАНИЧЕНИЙ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ AUTOLAND-а, ОГОВОРЕННЫХ В РУЕОВОДСТВЕ ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.БОЛЕЕ ТОГО: ПОСЛЕ КАСАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ, С ВЫДЕРЖИВАНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРОБЕГЕ. ПРОБЛЕМА: НЕ ЗАБЫТЬ ВЫКЛЮЧИТЬ АВТОПИЛОТ, ПЕРЕД СРУЛИВАНИЕМ С ВПП. ЛИЧНО САДИЛСЯ В АВТОМАТЕ В ДМД НА ВСЕ ПОЛОСЫ, ВКО, НОВОСИБИРСК, ВОЛГОГРАД (СЦЕПЛЕНИЕ 0.35 , БОКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ 10 М/С AUTOBRAKE MED.), САМАРА, Н.НОВГОРОД. В РОСТОВЕ НА 22 НЕ ПРОБЫВАЛ, А НА 04 ТАЩИЛО НА ЛЕВУЮ ОБОЧИНУ, ПРИХОДИЛОСЬ АП ОТКЛЮЧАТЬ. А ВОТ ИЗ ВСЕХ РОССИЙСКИХ АЭРОДРОМОВ ПО IIIА- КАТЕГОРИИ СЕЙЧАС , ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ, ТОЛЬКО ДМД 32П ОБОРУДОВАНА.
одуванчик
02.04.2009 09:42
Вниманию энтузиастов автоленда: если вы садитесь во всех аэропортах в автомате, значит у вас еще не было уводов стабилизатора , невыравниваний и прочих глюков. И не учите этому молодежь! Садится в автомате нужно, но только там, де можно!
Профи
02.04.2009 10:40
В ДМД категория IIIA - 14R, 32R
APR
02.04.2009 10:44
to Captain Val

А ВОТ ИЗ ВСЕХ РОССИЙСКИХ АЭРОДРОМОВ ПО IIIА- КАТЕГОРИИ СЕЙЧАС , ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ, ТОЛЬКО ДМД 32П ОБОРУДОВАНА.


Вроде еще ШРМ и Пулково.
не только маскали
02.04.2009 10:47
В Пулково 10л и кажись 28 пр 3 категория
b737
02.04.2009 11:08
Что это за массовые уводы стабилизатора? Если молодой человек принял отработку стабилизатора на кабрирование на 380 футах за увод стабилизатора, то это просто недоученность. За 16 лет эксплуатации 737 в нашей АК ни разу не было увода не только на заходе, но и в ГП.
Бывший оптимист
02.04.2009 11:10
2 троешник

Ил-62М, оборудованный системой САУ-1т-2-62, испытывался испытателями ГОСНИИ ГА на предмет автоматической посадки.Но посадки получались жестковатыми.И, как обычно принято у нас в стране, никто не захотел брать на себя ответственность, поэтому эти работы были свернуты от греха подальше.Из комплекта САУ убрали вычислитель выравнивания и дали минимум 30Х400.Вроде бы так.
avia-beauty fan
02.04.2009 11:37
Бывший оптимист

В ЛИИ, а затем в ГосНИИ ГА, по этой части испытывался еще и Ту-154 (см. книгу "Летчик-испытатель гражданской авиации" В.Ч. Мезоха), где всё получалось гораздо лучше, чем на Ил-62М. Но, как я понимаю, это были отработки только техники посадки. Могу предположить, что внедрять не просто «побоялись», а не имели тогда вообще никаких отечественных нормативных документов для сертификации таких систем. Кстати, не встречал упоминаний об отработке тогда и автомата тяги в режиме «сброс газа». По западным нормам АТ требуется для autoland (отказы АТ – отдельный случай). Если в чем-то сказанном не прав, интересно было бы получить корректирующий комментарий от участников тех событий.
Любопытно...
02.04.2009 13:14
Простите, а каким образом можно на иномарке сесть в автомате по ILS 1 или 2 категории? Ведь для 1 категории, например, после мининимальной 60 м может быть "кривая" глисада?
Малыш1
02.04.2009 15:41
Любопытному
А для кривой глиссады в кабине есть 2 пары глаз, прошедших ВЛЭК!
одуван
02.04.2009 16:05
Константиныч, у тебя же и был... Еще на двухсотке... Лет этак... Или запамятовал? И не только у тебя... А про перекладку на 400ф - плавали, знаем, правда давно уже на других работаю, где такого нету.
Троешник
02.04.2009 23:11
Уважаемому сообществу спасибо!
Но предельной ясности все равно не наступило. Кто-то может сформулировать сухой остаток?
avia-beauty fan
03.04.2009 00:57
Не претендую на выделение «сухого остатка», но некоторые моменты действительно еще не прозвучали и даже были спутаны.

Надо различать два вида требований, связанных с автоматической посадкой

1. Требования к самолету. ВС должно быть сертифицировано по кат. III (или, в редком случае, по кат. II кат, но с autoland). В процессе такой сертификации демонстрируется соответствие документам, упомянутым выше – CS AWO (ТТ-ВП).

2. Требования к операциям. Автоматическая посадка может быть заключительным этапом захода

- в условиях реального минимума кат. III или
- при «более простых условиях» вплоть до «миллион на миллион».

В первом случае такая посадка на самолете, сертифицированном по кат.III, разрешается только на аэродром (конкретную ВПП), сертифицированный по кат. III (как исключение, «Эрбас», например, оговаривает использование маяков и I кат. но после определенной предварительной оценочной процедуры) при условии, что допуск на выполнение посадок по кат. III кат. имеют авиакомпания, эксплуатирующая данный тип ВС, и КВС.

Во втором случае (например при минимуме I кат.) достаточно даже маяка кат. I, чтобы технически осуществить автоматическую посадку при визуальном контроле, т.е. позволить автопилоту досадить самолет и не отключать его на ВПР. Вот здесь могут действовать различные внутренние инструкции авиакомпаний, разрешающие или запрещающие подобное использование autoland.

Предлагаю более компетентным участникам форума в рамках данной схемы исправить все неточности или сделать нужные дополнения.
b737
03.04.2009 01:06
Допуск не только КВС, но и ВП.
APR
03.04.2009 01:08
Кому интересно, видео посадок по III категории
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
avia-beauty fan
03.04.2009 01:12
b737

Спасибо за уточнение.
avia-beauty fan
03.04.2009 10:39
Забыл упомянуть еще один ключевой документ, аналогичный европейским CS-AWO для самолетов, сертифицируемых по кат. III американским FAA: AC 120-28D - CRITERIA FOR APPROVAL OF CATEGORY III WEATHER MINIMA FOR TAKEOFF, LANDING, AND ROLLOUT. В определенном смысле более широкий документ. Охватывает также вопросы подготовки экипажей и «операций» в целом.
Julik
03.04.2009 11:12
Fokker 100 и 70 тоже имеют land3 режим
svetilo.step
08.04.2009 14:32
Подскажите пожалуйста где можно найти материалы по сушествующим автоматическим системам посадки самолетов, описания. заранее огромное спасибо!
любитель_авиации
08.04.2009 18:20
А первым был Трайдент, если не ошибаюсь? Не знаю, был ли он сертифицировал по кат. 3, но вроде как в реальной эксплуатации autoland делал.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru