Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А нафига нам ПАК ФА?

 ↓ ВНИЗ

123

PPV
22.02.2010 18:53
Светлана!
По поводу Су-37 ситуация была следующая. Никакой защиты НИОКР по нему не было. Это была инициативная разработка ОКБ Сухого (М.П. Симонова). С самого начала это был чисто опытный самолет для отработки некоторых новых перспективных технических решений. При этом широко использовался уже существующий отечественный научно-технический задел (самолет Т-10М, использовался один из построенных к этому времени первых предсерийных экземпляров машины; опытный двигатель АЛ-31Ф в варианте с УВТ при помощи поворотного в одной плоскости сопла; доработанный вариант СДУ-10М, обеспечивающий управление при помощи УВТ в общем контуре управления; новый вариант РУС - расположенная на боковой панели управления, с управлением по усилиям). Кроме этого - французские широкоэкранные ЖКИ. Целью работы была отработка нового оборудования для внедрения в дальнейшем на новых модификациях Су-27. Работа в ОКБ в этом направлении проводилась в 1993-96 г.г. Однако, в силу тяжелого финансового положения в отрасли и ВПК в целом, этот самолет с самого начала достаточно неумеренно пиарился, с очевидной целью привлечь внимание соответствующих властных органов и возможных зарубежных покупателей, именно для этого по инициативе М.П. Симонова ему было присвоено новое собственное обозначение - Су-37. Поставленная таким образом цель была достигнута - на общем безрадостном фоне середины 90-х кувырки и кульбиты, выполняемые Су-37 (опытный самолет Т10М-11) смотрелись очень неплохо, термин "сверхманевренность" получил яркое подтверждение.
Однако сводить дело только к пиару было бы неверно. Отработанный на Т10М-11 задел позволил ОКБ в дальнейшем реализовать большую часть наработок, и в первую очередь - модификацию двигателя АЛ-31Ф с УВТ, на новых модификациях Су-27, в частности - на Су-30МКИ. Обвинять ОКБ Сухого в том, что таких самолетов нет в составе ВВС РФ - это немного не по адресу.
МАГ
22.02.2010 19:07
2 PPV:
5+
Добавлю, что после возврата на Су-37 "обычных" моторов без УВТ, самолет опять переименовали в Су-35, под этим именем он несколько лет назад и погиб.
Светлана, немножко поменьше категоричности в суждениях явно принесут Вам больше пользы.
Светлана С.
22.02.2010 19:12
Ого! Если таки долго стучаться, то достучишься....до небес:)

Уважаемый PPV, СПА-СИ-БО!
Пару вопросов:
1

Никакой защиты НИОКР по нему не было. Это была инициативная разработка ОКБ Сухого (М.П. Симонова).

Это вообще как? Т.е. по тем гиблым временам, Вы нашли СВОБОДНЫЕ деньги, чтобы вести разработки без бюджетных вливаний?

2)
Обвинять ОКБ Сухого в том, что таких самолетов нет в составе ВВС РФ - это немного не по адресу.

Господь с Вами!Мне не почину обвинять, и уж тем паче КБ. Про Су-30 выше да писала, что их по сути нет на вооружении, кроме как у А.Н.Харчевского, и к слову, на крыло в его полку встал Игорь Ткаченко мл.-сейчас на Су-30(до этого -на Су-27).

Если наработки пошли в дело, то в чем принципиальный был вопрос, что край как нужно было открывать новые ТЗ по И-21(Т-50)? Или на гребне волны, после очередных "кульбитов", так карта легла, что для КБ "дали добро на стриптиз", и открыли финансирование? Что послужило предлогом?

С искренним уважением.
Светлана С.
22.02.2010 19:18
2 МАГ:
Добрый вечер.
Помилуйте, какая категоричность в моем поскуливании:)
Я категорична только когда ....у скалки программное обеспечение дает сбой:)
http://caricatura.ru/parad/Say ...
Александр Булах
22.02.2010 19:20
Светлана С.:

Добрый вечер. Но ведь когда защищали НИОКР по Су-37 тоже поди дифирамбы пели, раз даже Дискавери глаголет о самолете в таком тонусе. В 96-м полетел Су-37, и в это же время начались работы по Т-50, где логика? ПАК ФА тоже характеризуют аки сверхманевренный, ну так при наличии сверхманевренного Су-37 куды еще маневреннее-то?

Ну, так сравните параметры тяговооружённости Су-37, F-22 и Т-50. Ещё можно высотно-скоростные характеристики сравнить.
Светлана С.
22.02.2010 19:25
Александр, я "насравнивалась", потому и задаю вопросы. ЕСли уж на то пошло, то Ваши намеки на высотно-скоростные характеристики сюда подтягивает МиГ-25. Его ТТХ, да наработки, которые имели место по Су-37, ЧЕГО ЕЩЕ ЖЕЛАЕТЕ? Может нужно было просто эти оба самолета досвести до ума, а не начинать в разруху новые разработки?
тy п0й
22.02.2010 19:30
2Светлана С.:

Александр, я "насравнивалась", потому и задаю вопросы. ЕСли уж на то пошло, то Ваши намеки на высотно-скоростные характеристики сюда подтягивает МиГ-25. Его ТТХ, да наработки, которые имели место по Су-37, ЧЕГО ЕЩЕ ЖЕЛАЕТЕ? Может нужно было просто эти оба самолета досвести до ума, а не начинать в разруху новые разработки?

чтобы довести до " современного ума" эти самолеты, нужно создать новый самолет, что и было сделано.

МАГ
22.02.2010 19:32
Светлана С.:

2 МАГ:
Добрый вечер.
Помилуйте, какая категоричность в моем поскуливании:)

:))
Тем не менее, создается впечатление, что Ваше мировозрение в плане авиации сформировано отчасти немного расстроенными откровениями рядовых пилотов, отчасти авиафорумами, что тоже влияет...
А всё это не дает нормальной картины для понимания реальности.
Александр Булах
22.02.2010 19:34
2 Светлана С.:

Александр, я "насравнивалась", потому и задаю вопросы. ЕСли уж на то пошло, то Ваши намеки на высотно-скоростные характеристики сюда подтягивает МиГ-25. Его ТТХ, да наработки, которые имели место по Су-37, ЧЕГО ЕЩЕ ЖЕЛАЕТЕ?

Т.е. Вы хотите сказать, что по характеристикам тяговооружённсоти Т-50 практически не превосходит Су-37?
Сильное заявление.
А как последний связан с МиГ-25?
Это же машина совсем другого поколения и назначения.
Ф
22.02.2010 19:35
А я бы поставил вопрос "круче"! Нафига нам страна? Можно пригласить Перезидента со стороны, причем сразу со своей охраной, заплатить ему 10 млн в год, и пусть он справедливо делит деньги в стране, а работают пусть выписанные им рабочие за 5 процентов от ВВП.

Да что там страна!? Даешь мировое правительство электронное! Все решать электронами в "писюках". Заложить в "писюки" всем миром законы ясные и вперед - все управление через электронные программы. Размер экономии представляете!??? Какой нах Пакистан-Индия-Амеркиа-Китай!??? Все граждане мира, все равны, у всех все есть, и никому ничего за это нет. Чего проще, а то НИОКР, отбить бабки
Светлана С.
22.02.2010 19:35
тy п0й

чтобы довести до " современного ума" эти самолеты, нужно создать новый самолет, что и было сделано.
22/02/2010 [19:30:54]

По каким критериям определяется, что изделие УЖЕ доведено до ума?
Все это схоластика........При таких обстоятельствах, Завтра КБ выдвинет еще один запрос, и начнет думать над самолетом 6 поколения....
А тем временем, на вооружении и на БД медведи да лебеди, вставшие на крыло лет тридцать назад...
Верной дорогой идем...
Ладно, бенефис окончен.
СПАСИБО за отклики.
С наилучшими.
PPV
22.02.2010 19:44
Светлана!
Я свободных денег не искал, и не находил, это была и остается забота руководства ОКБ.
Откуда конкретно были изысканы средства на программу самолета Т10М-11 не знаю, можно предположить, что использовались, в т.ч. и средства, полученные в результате экспортных контрактов, поскольку на тот момент времени уже осуществлялся контракт по Су-27СК/УБК для КНР. Кроме того, небольшие поступления из бюджета даже в те гиблые годы все-таки поступали...
По поводу И-21 (Т-50) - в отличие от предыдущего модельного ряда Су-27...30...33...34, это принципиально новая машина, и, как это не банально не прозвучит - самолет нового поколения, нового качества. Сделать такой самолет просто на базе суммы прошлых наработок не получится. Именно поэтому было сформулировано новое ТЗ (ТТТ), а государство (не будем обсуждать по каким причинам) все-таки открыло бюджетное финансирование этой программы. Я разделяю ваше беспокойство по поводу бедственного положения отечественных ВВС, однако мне кажется, что этому конкретному факту (я по поводу выделения денег на разработки) все-таки стоит порадоваться.
Александр Булах
22.02.2010 19:46
Светлана С.:

Эксперты о Су-37 против Раптора:
http://www.youtube.com/watch?v ...

Позабавил комментарий о Су-37:
"Другие истребители рискующие повторить эти манёвры развалятся прямо в воздухе..."
Эксперты жгут неподецки...
Пурга просто с ног сбивает и дышать не даёт...
Светлана С.
22.02.2010 19:52
Александр, не передергивайте:
Вы сами вспомнили про высотные и скоростные ТТХхарактеристики, потому и привела Вам пример с МиГ-25, с его практическим потолком под 25 км, и скоростью под 3000 км/ч.
Раз бенефис стихийно дальше поехал....
Т-50-фронтовой истребитель.
Что имеем в сем сегменте? МиГ-29, -31, Су-24, -25, -27, -30, -34, -35, -37.
Исходя из веса, Т-50 более тяготеет для сопоставления с семейством Су, в коем превосходство (как я это понимаю по озвученному в фильме Дискавери)-за Су-37.
Короче, круг опять замкнулся: за каким открыли ТЗ на Т-50, ежели имели уже в небе, а не в чертежах, Су-37? Тока кратко, бо, близка к инфаркту от осознания всей своей ущербности .
http://www.zastavki.com/pictur ...


Светлана С.
22.02.2010 19:59
для PPV:
По поводу бюджета для разработок: НЕ ВОПРОС! Еще как буду РАДА, НО! Если оно в первую голову в конечном итоге работает на НАШУ оборонку, а не тупо на экспорт, о чем я верещала две страницы.
Если говорить о поставках в тот же Китай, то это лет тридцать-сорок назад можно было говорить, что экспорт был не просто окупаем, а еще и давал денег на развитие авиапроизводства, но этого давно нет. В свое время ОАО "КАМАЗ" умудрялся за кордон ОКУшки продавать по цене 18 тыс.$, было и такое.
Но, если мы говорим о конце девяностых, вряд-ли КБ имело деньги от экспорта. Стало быть, тот же бюджетный поток.
Ф
22.02.2010 20:03
Света-с, с чего вы взяли что С-37 это боевой самолет? Экспериментальный он. А расположение ПГО и обратка на крыле дает еще и большую ЭПР. Он видим. Причем хорошо. А Т-50 в ТЗ имеет требования к уменьшению ЭПР. Отсюда и компановка "невидимая". С-37 даже очень хорошо летающий, к 5-му поколению никаким боком.
Светлана С.
22.02.2010 20:06
Для Ф:
Даааааааааааааааа, повелась на этот ролик, вот и попросила проСВЕТить:), СПАСИБО, что не засветили:)
http://kotomatrix.ru/images/lo ...
ТТА
22.02.2010 21:15
Светлана С.:
"Короче, круг опять замкнулся: за каким открыли ТЗ на Т-50, ежели имели уже в небе, а не в чертежах, Су-37? Тока кратко..."


1)ЭПР (кили, композитные материалы);
2)вооружение убрано в фюзеляж;
3)более современные двигатели и авионика;
4)возможность интерактивного управления самолётом....
PPV
22.02.2010 21:17
Светлана!
Насколько я понимаю, Т-50 создается по ТТТ ВВС РФ, это - основной заказчик, следовательно, самолет предназначен в первую очередь для ВВС РФ. Однако в наше время делать самолет исключительно для собственной армии слишком накладно для нашей тощей экономики, поэтому самолет делается с очевидной перспективой поставок на экспорт и в этом смысле первый, надеюсь, что не единственный, покупатель - Индия. Как именно и на каких условиях будет будет заключен соответствующий контракт - информация конфиденциальная, всех подробностей мы никогда не узнаем. Я бы на вашем месте все-таки немного более спокойно относился ко всей той информации, которая публикуется по этому поводу в СМИ, поскольку слишком много откровенной ерунды.
Светлана С.
22.02.2010 21:27
PPV: СПА_СИ_БО!
Секундочку, в конец утратив страх, спрошу: я Выше на цифрах из СМИ проехала по контракту , оргвывод простой: программу в 500 самолей-мы НЕ ПО-ТЯ-НЕМ.
За сим: если в СМИ цифры по контракту ЗАВЫШЕНЫ, то смысл такого пассажа? Чтобы в дальнейшем потенциальные заказчики даже и не смотрели в нашу сторону? Явный демарш в области политики внешней торговли.
Если в СМИ цифры ЗАНИЖЕНЫ, то в конечном итоге, себестоимость самолета будет значительно выше озвученных 70-80млн.р. И кому от этого хуже? Да нам же, что я и пишу уже на трех страницах.

Думается что, основные рамки контракта 250 спарок (и скорее всего и боевых) индусам по цене 100 мил.$(да 250-нам), и 25% участие в НИОКР примерно соответствуют истине.
подозрительный тип
22.02.2010 21:36
ТТА:

1)ЭПР (кили, композитные материалы);
2)вооружение убрано в фюзеляж;
3)более современные двигатели и авионика;
4)возможность интерактивного управления самолётом....


Справедливости ради, на С-37 композиты тоже имелись, в частности композитные панели применялись на крыльях. Внутренние отсеки вооружения также имели место быть. Пишут, при создании большое внимание уделялось снижению ЭПР. В частности, каналы воздухозаборников имеют s-образную форму. Т.е. "беркут" все таки очень даже можно считать прототипом 5-го поколения.
Александр Булах
22.02.2010 22:03
Светлана С.:

Секундочку, в конец утратив страх, спрошу: я Выше на цифрах из СМИ проехала по контракту , оргвывод простой: программу в 500 самолей-мы НЕ ПО-ТЯ-НЕМ.
За сим: если в СМИ цифры по контракту ЗАВЫШЕНЫ, то смысл такого пассажа? Чтобы в дальнейшем потенциальные заказчики даже и не смотрели в нашу сторону? Явный демарш в области политики внешней торговли.
Если в СМИ цифры ЗАНИЖЕНЫ, то в конечном итоге, себестоимость самолета будет значительно выше озвученных 70-80млн.р. И кому от этого хуже? Да нам же, что я и пишу уже на трех страницах.

Думается что, основные рамки контракта 250 спарок (и скорее всего и боевых) индусам по цене 100 мил.$(да 250-нам), и 25% участие в НИОКР примерно соответствуют истине.

Светлана, да успокойтесь Вы. Новая машина по сути ещё только создаётся.
Озвученный ценовой параметр, скорее всего, носит ориентировочный характер. Я вообще не уверен, что сейчас можно с такой точностью предугадать сколько потянет по стоимости российская или индийская группировка ПАК ФА. Более илди мене это должно быть ясно после проведения ресурсных испытаний всего и вся, а также налаживания ритмичного, но вместе с тем неторопливого производства.
Вспомните, в конце концов, как изменялась цена на F-16. На старте програамы стоимость самолёта была объявлена что-то в районе 5 млн. долл. или вообще 3, 5! А почём покупатели получали первые машины? Если мне память не изменяет, то по 7, 5 "лимончиков". А дальше цена нарастала просто лавинообразно...
Кроме того. деньги в таких сделаках сразу все не выплачиваются. Они идут траншами по определённому графику, согласованному с графиком работ. Плюс отдельная оплата за оружие, комплектующие и пр.
Если в ходе работ выяснится что-либо новое или у заказчика появятся новые пожелания (а это сплошь да рядом в таких контрактах), то почти всегда встаёт вопрос об увеличении стоимости контракта.
Пример - тот "Горшков".
Мне если честно вообще Ваш ожиотаж непонятен. Или Вы боитесь, что Погосян решил с помощью ПАК ФА надуть наше государство?
Больно гиморойный способ выбивания денег. Вы не находите?..
PPV
22.02.2010 22:05
Светлана!
Давайте дождемся официального заключения контракта, наверное, после этого в СМИ все-таки будут объявлены какие-нибудь подробности. До этого момента все разговоры на эту тему - пустое сотрясание воздуха, поскольку имеют тенденцию скатываться к возгласам типа: "Опять распил бабла". При этом, следует различать стоимость контракта с Индией и стоимость разработки самолета в целом, это немного разные вещи. Официальных данных по затратам с нашей стороны в любом случае никто не объявит, это закрытая информация и все разговоры на эту тему - не более чем догадки и умозаключения.
Светлана С.
22.02.2010 22:18
Булаху:
я БОЛЕЕ ЧЕМ спокойна и веду простой разговор с теми, кто имеет собственное мнение по данному поводу. И ажиотаж вокруг ПАК ФА не моих рук дело. Вас что так коробит то? Мои вопросы? Частота их выплеска на этой ветке? Мое женское присутствие в этой ветке, равно как и на форуме? Я была в большей уверенности о высоком уровне Вашего участия в тех или иных обсуждениях, нежели просто осаживание"клиента". Более того, после Вашего достаточно агрессивного выпада против Виталия Ивановича Попкова и его 47 самолетов(о чем я знаю из ЛИЧНЫХ с ним встреч) против Вашего заявления о 41, и по сути , о приписках великим Летчиком 6 самолетов, отношение к Вам, скажем так, встало под вопросом.
НЕ утруждайте себя более стебом в мой адрес, я и без Вас в "курсах" о масштабе своей ущербности.

Для PPV, спасибо за общение. Если будет чего, пересечемся на новой ветке.

С уважением к форуму.


девушке
22.02.2010 22:48
просто пообщаться хотелось и цветов с комплиментами, а тут налетели знатоки.
)))
Светлана С.
22.02.2010 22:52
22/02/2010 [22:48:37]

Знаете, если почитать материалы об Андрее Николаевиче Сахарове, так он не гнушался поздороваться с уборщицей, ....о многом сие говорит.
А комплименты я привыкла слышать в реалиях, а не в виртуале.
Здесь иной был интерес.
Ф
22.02.2010 23:06
а кстати насчет ажиотажа по пакфе. В природе его не наблюдаю. Уже нескольких знакомых авиаторов встретил, никто ни о каком пакфа не упоминает, ничего о нем не знает и не слышал и ни о чем не волнуется. Но на некоторых не наших форумах, ужасть скоко всего обсосано. И картинки образмеренные, и комменты от восторженных до презрительных и от профессиональных до долбое.. в ассортименте. Удивило, что даже в Австралии волнуются, что прилетит пакфа и всех разбомбит. Постоянно вспоминают Обаму с его прекращением программы строительства Ф-22. Временами это все немного истерику напоминает.
Александр Булах
22.02.2010 23:39
Светлана С.:

Булаху:
я БОЛЕЕ ЧЕМ спокойна и веду простой разговор с теми, кто имеет собственное мнение по данному поводу. И ажиотаж вокруг ПАК ФА не моих рук дело. Вас что так коробит то? Мои вопросы? Частота их выплеска на этой ветке? Мое женское присутствие в этой ветке, равно как и на форуме?

Отнюдь нет. Просто Вы как-то уж очень обострённо критикуете техническую политику ВВС, не располагая при этом достаточно серьёзной информацией. Последнее просматривается буквально в каждом посте, что стоят только эксперты с "дискавери" со своим мнением о Су-37. Ну и опять же, подтягивание Вами МиГ-25 к обсуждению облика перспективного фронтового многофункционального истребителя тоже показывает, мягко говоря, что Вы не в теме.
Поймите, никто не отказывает Вам в праве интересоваться всеми этими вещами. Но прежде чем высказывать резкие мнения стоит хотя бы познакомиться хоть с какими-то реалиями. Там же всё очень и очень не просто. Сужу об этом с полным основанием на основе прочитанных документов НКАП 30-х и 40-х годов.

Светлана С.:

Я была в большей уверенности о высоком уровне Вашего участия в тех или иных обсуждениях, нежели просто осаживание"клиента". Более того, после Вашего достаточно агрессивного выпада против Виталия Ивановича Попкова и его 47 самолетов(о чем я знаю из ЛИЧНЫХ с ним встреч) против Вашего заявления о 41, и по сути , о приписках великим Летчиком 6 самолетов, отношение к Вам, скажем так, встало под вопросом.
НЕ утруждайте себя более стебом в мой адрес, я и без Вас в "курсах" о масштабе своей ущербности.

Светлана, с моей стороны никакого выпада в сторону В.И.Попокова и его количества побед не была. Я только сказал, что имеются документы 5-го ГИАП, а он, со своей стороны, не нуждается ни в каких приписках.
Кроме того, касаясь учёта сбитых, могу сказать, что их засчитывали даже лётчикам штрафных эскадрилий!
Ещё добавлю, что никто Виталия Ивановича Попкова под Сталинградом летом 1942 г. расстреливать не собирался. Причина проста: 5-й ГИАП в это время входил в состав 3-й Воздушной армии и воевал на Калинском фронте.
Поскольку Вы сами, в архивы не ездите и с документами не работаете, то вот Вам ссылка на сайт тех, кто это делает.

http://allaces.ru/cgi-bin/s2.c ...

Под Сталинградом 5-й ГИАП появился только в декабре 1942 г.
Светлана С.
22.02.2010 23:53
НЕт, ну что за день...
Александр, Вы мне предлагаете ознакомиться со страницей, которая поставлена вот по этим первоисточникам?!


Источники информации:

1. РККА.

2. Восточный фронт.

3. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

4. Авиация второй мировой войны.

5. Федоров А.Г. Авиация в битве под Москвой. — М.: Наука, 1975.

6. Анищенков П.С., Шуринов В.Е. Третья воздушная. — М.: Воениздат, 1984.

7. Рычило Б., Морозов М. Гвардейские авиационные полки 1941-45 гг. — Мир авиации, 2003, No. 1.

8. Рычило Б., Морозов М. Гвардейские авиационные дивизии, корпуса, эскадрильи 1941-45 гг. — Мир авиации, 2003, No. 3.

9. Хазанов Д.Б. Неизвестная битва в небе Москвы 1941-1942 гг. Оборонительный период. - М.: Издательский Дом "Техника-молодежи", 1999.

10. Медведь А.Н., Хазанов Д.Б., Маслов М.А. Истребитель МиГ-3. - М.: "Русское авиационное общество" (РУСАВИА), 2003.

11. Якубович Н.В. Самолеты С.А.Лавочкина. - М.: "Русское авиационное общество" (РУСАВИА), 2002.

12. Данные Игоря Мангазеева.

13. Война в воздухе. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. No. 69, 2001 г. Ла-5 / Редактор-составитель С.В.Иванов.

14. Ильин Н.Г. В боях за чистое небо. - М.: Патриот, 2002.

15. Ожимков П.М. Из воспоминаний о войне.


Вот уж не думала, что ВЫ, как исследователь, так себя поведете: слова самого участника событий, коим являлся В.И.Попков, переоценивать авторскими сентенциями в СМИ?!
Браво!
Ф
23.02.2010 00:31
Света-с, Попкова все мы уважаем, но все же выслушав очевидца - лучше всего все записать и бегом в архив. В этом и состоит суть исследователя. Тем более теперь, когда уже делаются попытки сопоставить сбитых и с нашей и с немецкой стороны.

Кстати Булах не исследователь, а скорее издатель-редактор-полемист

Исследователь это М.Быков с его книгой про наших асов - инфа по ГСС Попкову в его справочнике есть

И еще - сценарий "В бой идут.." был сделан по мемуарам Луганского...
Александр Булах
23.02.2010 00:33
Светлана С.:

НЕт, ну что за день...
Александр, Вы мне предлагаете ознакомиться со страницей, которая поставлена вот по этим первоисточникам?!

Светлана, Вы в курсе что источники с 5 по 11 писались по архивным документам?
Вы откройте хотя бы книгу Медведь А.Н., Хазанов Д.Б., Маслов М.А. Истребитель МиГ-3. там же после каждой главы сноски на использованные архивные фонды.
Вам на элетронку кинуть копию заключительной страницы какой-нибудь главы?

Прежде чем бочки катить, может всё-таки в сути вещей начнёте разбираться?
Светлана С.
23.02.2010 00:38
Для Ф: беда в том, что полетные листы были утрачены в редакции, которая де взялась сделать книгу о нем. А посему, ныне сложно что-то доказать. Я просто даже мысли не допускаю, что у Виталия Ивановича переклинка с памятью была аж на шесть самолей.
По сути, одна из последних его фотографий, сделана 15.08.2009(после нашего приезда, у него в сентябре еще были пионеры, была еще одна фотография):
http://photo.strizhi.info/d/19 ...

Светлая ему память.........
Мы не раз были у него с летчиками АГВП "Стрижи", и Вам любой из них скажет, что до последнего у него была ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШАЯ память на даты, события, встречи, и уж тем паче, на цифры по боевым вылетам.
С уважением к форуму.
Александр Булах
23.02.2010 00:42
Ну, зачем, Вы, так о женщине. Тут и так грубиянов и хамов хватает.
Один я чего стою...
Светлана С.
23.02.2010 00:47
Вот так и переписывается история, ..а чего уж тут, Деда нет, можно все что угодно теперь городить, благо, полетных листов нет. Один писарь написал 47, второй при перенесении в личное дело, прочитал как 41, так и вписал в архивы, а исследователи, вынесли вердикт: приписал де Попков себе самолеты.
НЕ забудьте в следующем номере "ИА" осветить эту тему, поднятую дурой.
С наилучшими, удачи в трудах "праведных".
Ф
23.02.2010 00:50
Света-С - со всем уважением к вам - по Попкову в архивах полно донесений и его собственноручных рапортов - все потерянное можно восстановить - не сходите?
Кстати, Покрышкин А.И. - великий пилот и высокорезультативный ас - в мемуарах пишет, что утратил одну из летных книжек - но его летные книжки в архиве сохранились полностью
И в догонку - когда вам сообщают даты, события, встречи и цифры по боевым вылетам - означает ли это что у вас, сидящей напротив, в руках - копии донесений, рапортов, летные книжки или хотя бы письма других участников всех этих встреч - и вы все можете проверить? А если всего перечисленного у вас в руках нет, то о чем вы вообще тут написали?
Светлана С.
23.02.2010 00:52
Ф: я пишу о том, о чем мы с ним говорили. Память у меня пока беспроблемная.
Александр Булах
23.02.2010 00:54
Светлана С.:

Вот так и переписывается история, ..а чего уж тут, Деда нет, можно все что угодно теперь городить, благо, полетных листов нет. Один писарь написал 47, второй при перенесении в личное дело, прочитал как 41

Ну, с исходными фактами истории авиации Вы знакомы плохо.
Это тут уже PPV продемонстрировал.
Если Вы думаете, что со Втророй Мировой проще чем с Су-37 и ПАК ФА, то Вы ошибаетесь.
Что касается первоначальных полковых документов 5-го ГИАП, то они в целости сохранились. Причём минимум в двух экземплярах. Одни в фонде полка, а вторые в фонде дивизий, в составе которых этот полк воевал. В них за В.И.Попковым числяться 40 побед.
Этого разве мало?
Ф
23.02.2010 00:59
Света-с, я про другое - вот есть у нас ас Федоров, ГСС, реально воевал, сбил 8 самолетов врага, от Испании до Берлина. Но... на пенсии сделал ряд известных заявлений и получилось 128 сбитых, сброс первой аб на полигоне, медали от гитлеровцев и т.д. и т.п. И нашлись ведь журналюги - не стали разбираться - а сразу в публикации. Пошел скандал. Мнения разделились - некоторые стали вообще обвинять старика во всех грехах - а он просто "шалил". Выговаривался так сказать. Нравилось ему с молодежью общаться. Что и понятно.

Не надо приписывать лишнего, там где и так достаточно - есть уже давно в сети открытые материалы по архиву и сбитым. Надеюсь для вас также не секрет, что если пройти по немцам сбитым нашими, то подтвердятся 40% в среднем, а если пройти по нашим сбитым немцами - то 50%. Воздушный бой знаете ли, не все в кого попали - упали в реальности

Доктор_зло
23.02.2010 09:21
Прочитал, ничего не понял, вспомнилась басня дедушки Крылова.
Но тем не менее всех с праздником!!!
ПС.А к женщинам надо быть чуточку терпимее и на ошибки указывать менее эмоционально.
Admin
24.02.2010 15:39
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru