Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будущее бортинженеров!?

 ↓ ВНИЗ

12345

Rash
20.02.2008 18:42
Здравствуйте!
Каковы перспективы у бортинженеров? Реально ли мне сейчас выучится на бортинженера, мне сейчас 20 лет, полетать как говорится до старости, или не стоит. Мой дядя говорит сейчас такая тенденция что убирают штурманов бортинженеров и т.д., мол они не нужны, сейчас на иномарках без бортинженеров справляются, неужели парк так быстро обновляется что не останется самолетов для бортинженеров. Вот эти Ту, Ил, и т.д че их не станет в ближайшее время? Поясните если что не так...
85284
20.02.2008 19:10
Это точно. Нет никакого смысла учиться на БИ - перспектива такова, что сейчас действующие БИ вынуждены переучиваться на пилотов, этих "Ту и Илов" скоро, судя по всему, не будет. Реальные места для оставшихся БИ - грузовики типа Ил 76 и Руслан, но их не так много. Так что даже и не думай, если хочешь летать учись на пилота, сейчас их большая нехватка...
20.02.2008 20:49
Даже киномеханики на Т3 доживают крайние 5 лет.кстати, а где сейчас переучивают шт и бм на пилотов, в бугуруслане?
85284
20.02.2008 21:00
В Ульяновске
20.02.2008 21:06
Лучше сразу на пилота в каком-нибудь вузе ГА, потом а/к переучат на бобик или арбуз. Вот успех долгой летной жизни=)
20.02.2008 21:35
Если привлекает техника вообще, а авиационная особенно, иди учиться на наземного инженера или конструктора.
Если хочется не "ковыряться" в технике, а именно летать, и если позволяет здоровье, иди учиться на лётчика.
Во обоих случаях, в первую очередь учи английский!
Rash
21.02.2008 17:49
Я подумал и решил бортачем летать буду сколько будет возможно, потом посмотрю может на вертушки! Спасибо всем кто ответил по теме!
Fligtengineer
21.02.2008 22:41
Молодец, добьешся своей цели! И на твой век работы хватит. Не так все уж безперспективно. Во всяком случае переучишься на пилота, если что. Дорогу осилит идущий...
T.Rex
21.02.2008 23:08
Дуй в наземники - и летать один хрен будешь, и инженер настоящий, а не клавишами щелкать!
РЕBЕРC
21.02.2008 23:15
Дуй в бортинженеры Ил-76, денег в Ираке заработаешь. Скоро старики уйдут, летать вообще не кому будет.
T.Rex
21.02.2008 23:24
"Обратную тягу" не слушай ваще.
РЕBЕРC
21.02.2008 23:27
Слушай РЕВЕРСА, пидоры тебе подскажут.
T.Rex
21.02.2008 23:32
Да, явно не прямая, клинит пасана конкретно.
РЕBЕРC
21.02.2008 23:34
Маслопузый, юзер летать хочет, а не керосином мандовошек гонять.
Fligtengineer
21.02.2008 23:37
Чтобы клавишами щелкать правильно, 5 лет в ВУЗе по специльности 1610 и не менее 3-ех лет на перроне желательно инженером смены СиД. Не так все просто. Тут тема про пианиста который играет как умеет не проходит.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
21.02.2008 23:43
Нет, братва. Кашлять по теме реально будем. БИ кончились. На иномарках их уже нет. (Хотя я считаю что это е@нутость) И тенденции идут к тому, что вскорее их не будет нигде вообще. Учись на пилота. Реверс глядит со своей колокольни.
T.Rex
21.02.2008 23:45
Вспомнила бабка, колы дивкою була! А с КИИГА готовые б\и вылетали со свистом без всякой АТБ. И доводились потом года три, как и говоришь.
РЕBЕРC
21.02.2008 23:47
М-да? Все хотят штурвал тягать, руды уже за падло. Ил-76 летать есчо 30 лет. В Ульяновске уже стапеля установили.
22.02.2008 00:00
хочешь быть бортачём, стремись.
Никуда эта профессия не денется, новых самолётов нет и не будет
22.02.2008 00:19
А 747 и DC10 вроде с БИ, если нет поправьте.
22.02.2008 04:28
ТАК НА 747 У БИ МИЗЕРНАЯ ЗАРПЛАТА!!!
Бм
22.02.2008 04:41
А разве реально сейчас в Ульяновске переучиться БИ (с В.О. более 10 тыс налета ) на пилота?Разве существуют такие курсы у нас?На диком западе все БИ проходят подготовку с нуля :ППЛ(45ч), Комерч.(200) -потом 55 час инструм и многодвиг с-т, потом сдает на фрозн АТПЛ и ТОЛЬКО ТОГДА МОЖЕТ НАЧИНАТЬ СЕБЯ ПРЕДЛАГАТЬ а/к(до этого ни один страховщик его не будет страховать как линейного пилота.А ЭТОТ ВЕСЬ ПРОЦЕСС СТОИТ ОХ...НЫХ ДЕНЮЖЕК!!!
Захар
22.02.2008 12:08
Ребят, кто говорит про переучивание с Б/И, штурмана, на пилота, тот применяет термины некорректно. Переучиться можно с типа на тип, а тут извольте все с начала, даром что в кабине сидел. Ну разве что Б/И СД перезачтут теорию, а штурману - навигацию. И фсе льготы. Готовьте денюжки, согласен с предыдущим оратором.
22.02.2008 12:14
Аноним:

А 747 и DC10 вроде с БИ, если нет поправьте.

747 только ранние модификации - 747-100 и 747-200. Насчет DC-10 - верно. Только много ли их осталось-то?
1610
22.02.2008 12:30
Аноним:

ТАК НА 747 У БИ МИЗЕРНАЯ ЗАРПЛАТА!!!

22/02/2008 [04:28:53]

МИЗЕРНАЯ-это скока?Тыщ 6-7?
22.02.2008 12:38
chelovek vadat hochet celenapravlenno zagubit sebe zhizn poidya uchitstya na bortinzenera. Ne meshaite emu...
Б.м
22.02.2008 13:14
Чел хочет и пусть идет, а мы просто обсуждаем будущие проблемы с которыми он может столкнуться в будущем, а есть тут выучившиеся шт и бм на пилотов?
ДС-10
22.02.2008 17:10
да около того. на 747. тыщ 150-180
Rash
22.02.2008 17:31
Аноним:

chelovek hochet celenapravlenno dobitsya celi poidya uchitstya na bortinzenera. Zagubit ne zagubit, moya zhizn! i mne reshat kak mne zhit! Думаю всё не так плохо, как кажется.

Кто знает где в России может готовят сразу бортинженеров, как в КИИГА. Или надо только через МГТУ ГА, после АТБ, на борт?
22.02.2008 21:29
Rash:

пока ты закончишь учиться на бортинженера, даже в РФ уже не будет самолетов, где есть бортинженеры. а те крохи, что будут долетывать последнее, на эти несчастные пару десятков бортов будет триста бортинженеров, причем все с опытом. удачи найти работу.

покажите мне хоть одну авикомпанию, которая сейчас переучивает новых бортинженеров на свою технику (не считая 747-200, но и тех через 3-4 года уже не будет).
Жук
22.02.2008 22:34
Только вот не понятно:если с 96-м все решено, то зачем на него БИ дополнительно новых переучивают, тем, кто есть- работы не хватает, а отсюда и зарплата смешная, налета нет, да и конфликты неизбежны.
Fligtengineer
24.02.2008 02:15
2Rash:
Сразу не учат в России. Готовили в КИИГА и очень неплохо, там был отдельный факультет для БИ. Есть вариант поступить в МГТУ ГА на очный 1610, после 3-х курсов некоторые устраивались техниками в АТБ и переводились на заочный, и учиться продолжаешь и стаж необходимый получаешь. Года 2-а сэкономишь, если получится устроиться в АТБ с 3-мя курсами.
Может Бортмеханики подскажут еще какой-нибудь способ побыстрее на борт попасть, закончив авиа-тех училище?

2Жук:
У нас настолько все непредсказуемо, я бы не рискнул прогнозы делать. Летчиков тоже вроде было одно время девать некуда, целые выпуски летных училищ вхолостую были, если брали на работу то только сынков и особо приближенных. А сейчас такая струя пошла, кто лет 5-ть назад мог представить что людям с ППЛ, будут через 3-и месяца теории в ЛУГА будут дипломы давать и CPL и вперед в большую авиацию.
макс
24.02.2008 10:50
А военная служба БИ не привлекает!? Есть вакансии, но до этого колеса придется покатать по земле...
Б.м
24.02.2008 12:24
Короче есть 2 способа, но тока б.м, а не б.и.
1-й идти к воякам
2-й идти в А/к типа "россия""ютэйр"и переучиваться с земли.но отработав не менее 2-х лет на земле! Отсюда мораль: иди учиться на пЕлота!
Удачи!
24.02.2008 13:27
Ту-154, насколько мне известно, еще в 2006 на стапелях стояли, на Ту-204, Ил-96 - есть БИ, Ил-76 еще летать и летать, вертолетов в России - уйма! И в ближайшие лет 20 эти самолеты будут летать. Не рановато ли профессию хороните? Думаю, при желании пенсию уж точно можно бортинженером налетать. А наземной работы не бойся - только на пользу пойдет. Я, когда 21 год назад осваивал эту летную специальность после 4 лет работы в АТБ, те же разговоры слышал. И технику нашу ныне летающую и тогда все "останавливали в ближайшей перспективе".
Fligtengineer
24.02.2008 13:53
Точно подмечено. С Ту-134, Ан-24, Як-40 лет 15 назад прощаться начали, до сих пор прощаются. Ил-18 еще на ходу можете себе представить , недавно в Сочи видел!
24.02.2008 14:54
Аноним:

Ту-154, насколько мне известно, еще в 2006 на стапелях стояли, на Ту-204, Ил-96 - есть БИ, Ил-76 еще летать и летать, вертолетов в России - уйма! И в ближайшие лет 20 эти самолеты будут летать

**********

нет, не будут они летать. причина тому простая - когда начнутся массовые списания тушек, а это будет скоро, положение достигнет критической отметки и останутся два пути: либо отменять сотни рейсов и хоронить все мелкие и средние компании, либо отменять пошлины. думаю, что скорее случится второе. а когда оно случится, компании избавятся не только от ту154 выпуска 2000х годов, но и от ту204 и ил96.

по-любому, сами по себе ту204 и ил96 погоды не делают, их мизерно мало, а бортинженеров - много. те кто сейчас летает бортинженерами, конечно свое долетают. но учиться с нуля сейчас на би - какое-то безумие, чесн слово. это примерно как учиться на кочегара паровоза, потому что есть еще несколько паровозов в музеях.
Yan
24.02.2008 18:55
У меня специальность БИ 1310 СПГУАП (бывший ЛИАП). Ни когда самолёт не обслуживал. Подался в программисты в область промавтоматики. С нашей специальностью народ ни когда без работы не оставался.

Наша специальность даёт хорошее представление о мире и технике. Так что иди, всё нормально. Когда будет спрос сможешь и самолёт и вертолёт обслуживать.

Понятия промавтоматики и авиации немного пересекаются. Например платы формата PC/104, PC104+, VME по моему используются в авиации тоже. Требования по надёжности и т.д. тоже немного пересекаются. Главное теорию учи, научись понимать суть процессов, а там дальше знания можно приткнуть. Конечно не плохо бы тебе изучить и современные сотверные технологии аля Линукс, QNX, программирование на Си и паскаль, но это уже сам. Рекомендую научиться грамотно разводить платы, программировать микроконтроллеры Atmel. Всё это может пригодиться в жизни.

Найди и почитай стандарт по разработке програмного обеспечения для авиации DO-178B или отечественный клон КТ-178В. Пойми основы языка UML - его используют для многих задач, в том чиле и для описания бизнес процессов.

На поделки вроде SCADE не обращай внимания. Оно типа круто, т.е. скрипки для лохов, а для крутых пацанов барабаны.

Главное знаний набери побольше и ещё на 4м 5м курсе начинай работать, тогда после института с опытом работы найдёшь себе нормальную работу с нормальной зарплатой. Учи инглишь в нашей стране нормальную зарплату дают только иностранцы, в наши фирмы, госпредприятия не иди, на романтику, совесть и ответственность перед родиной тоже не ведись. А то будешь пахать как вол, а твои руководители будут менять тачки каждый год.
24.02.2008 22:32
То, что описал Yan к профессии БИ не имеет никакого отношения. Ни разу не встречал в качестве БИ выпускника института приборостроения.
24.02.2008 22:36
Аноним: "нет, не будут они летать. причина тому простая - когда начнутся массовые списания тушек, а это будет скоро, положение достигнет критической отметки"
---------
Ну с какого бодуна начнется массовое списание новых самолетов?! Разве что украинских политиков Россия импортирует, но этого вроде не предвидится.
25.02.2008 13:14
Аноним:

Ну с какого бодуна начнется массовое списание новых самолетов?!



потому что 154М везет паксов столько же, сколько 737-800 и А320 (даже чуть меньше тушка везет, чем -800), а палит кероса в два раза больше. при цене кероса в 200 баксов за тонну это было пофиг. а при цене больше 1000 за тонну без пошлин боинг становится выгоднее, чем даже бесплатный новый ту154м.
Merck
25.02.2008 19:03
Для граждан советующих тов.Rash, невзирая ни начто стремится к цели-
не забивайте парню мозги. Во первых специальность уже тыщу лет в МГТУ ГА называется
1303. Во вторых - устроится на борт сейчас можно только в Аэрофлот.
(Это по простой схеме -МГТУ ГА -АТБ-Самолет)
В третьих в АТБ надо еще до инженера доработаться.
После всего этого запал обычно пропадает - это примерно лет 9 должно пройти.
Сколько через 9 лет в АФЛ останется 154?
Или человеку потом бегать по всей стране?
Зил-62
25.02.2008 19:22
Merck, про 9 лет не гони. Потому как Авиация - дело тонкое и очень часто бывает так, как клеркам из офисофф непонятно бывает. Я через 3 года после МИИГА уже на борту МИ-8 сидел. А через полтора года и до ИЛ-62 добрался и далее... Ну на земле работал конечно.
2 Rash Тут вот какое дело. Просто закон жизни. Избитый пример - бей лапками, а масло собьётся. Хочешь летать - будешь летать. Хочещь денег-будут деньги. Иногда это совмещается.
Merck
25.02.2008 19:32
ЗИЛ-62
Наверно про клерков это не про меня, выпускника МИИГА.
Я имел те 9 лет чтобы и институт закончить и на земле поработать.
Парню то 20 лет.
Зил-62
25.02.2008 19:36
И потом, сдаётся мне, что 76-ой - это самолет 21-го века, типа как и АН-2. Занимает оччч хорошую нишу. И под "Бурлак" заточен.. Так что реально у нас нынче 3 типа для б\и - ТУ-204. ТУ-214 и ИЛ-76. А!, блин! забыд почти! Семейство АНов семидесяток. Так что можно еще на них скакнуть с ЯКов, АНтонов
Зил-62
25.02.2008 20:02
2 Merck
Желание - великое дело!!! Мой коллега (Б\И в смысле) прощел нелегкий конечно путь от выпускника МИИГА 1610 по земной технической стезе, затем б\и ИЛ-62, б\и DC-10, 2 -ой пилот B-737, 2\п B-757, КВС В-757, КВС MD-11!!! А почему? Потому!!! Но, если честно, это наверное единственый случай. ...Остальные б\и с трансовских Дугласов пока еще просто 2 пилоты
Merck
25.02.2008 20:29
По сегодняшним меркам проще сразу на пилота. Есть куда податься.
Ну а насчет сверчеловеков со сверхвозможностями - сам знаком с такими.
Они могут все.
Зил-62
25.02.2008 20:34
Да никакой он не сверхчеловек! В том-то всё и дело!!!!! Давай не будем прятаться за свою лень. Это не значит, что мы плохие. Это значит, что он лучше нас!
Merck
25.02.2008 20:37
Ну не знаю.
Придти например на экзамен и сдать на отлично , прочитав за день годовой
конспект лекций и не ходя в институт - это ли не чудо?
Зил-62
25.02.2008 20:42
Это не чудо - это халява. В воздухе такое не проходит НИКОГДА!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru