Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Хреновые программисты

 ↓ ВНИЗ

Ано
12.05.2009 00:49
Система развлечений в Airbus A330-300 Quatar Airlines на соседнем кресле выдала такое:
http://inlinethumb33.webshots. ...

В кабине пилотов, надеюсь, такого не происходит :)
Очень интересно как их система устроена.
В каждом кресле вмонтирован мини-компьютер под линуксом и доступом
к файл-серверу, или в кресле только дисплей и есть центральный сервер
на котором крутятся модные нынче виртуальные машины?
Ано
12.05.2009 00:52
В смысле Qatar
А вход есть
12.05.2009 01:07
в ентот комп с паксового кресла? Там юсби или вай фай какой? А игры есть? Сапёр там или тетрис?
Yan
12.05.2009 01:10
Нет не происходит или происходит, но с маленькой вероятностью.

Есть стандарт DO-178B по которому верифицируют ПО для самолётов. Насколько мне известно в США достаточно жёстко подходят к вопросу разработки правильной схетотехники и ПО.

Самое главное, что процесс организован в соотвествии с их требованиями и на это не жалеют денюжек и времени. В США очень важно суметь доказать, что схема и ПО будут работать в соответствии с требованиями.


По хорошему сказть, процесс разработки современного ПО организован не правильно. Это понимают профессиональные программисты под real-time, АСУ ТП и вообще ответственных систем. Другое дело, чтобы принимать волевые услия по "правильной" разработке ПО получается редко у кого. Собствено, что мы и имее м MS Windows и планшетным комп\ьютером, встроенным в спинку кресла.

Ано
12.05.2009 01:29
А вход есть :

А входа нет. Игр много, фильмов до фига (в т.ч. на русском)

Yan:

В данном случае виндовсом и не пахнет, это 100% линукс, и видимо действительно
встроенный в спинку компьютер.
Процесс разработки современного ПО (как и многого другого) организован по
принципу good enough.
Зачем тратить деньги если и так хавают.
ignik
12.05.2009 02:12
11 ошибка SEGV это память сбойнула. Дальнейшие действия могут быть разными (вообще-то можно было и перезапуститься).
Дима Володин
12.05.2009 02:24
„11 ошибка SEGV это память сбойнула”… ЯПАЦТУЛОМ!!! АФФТАР, ПЕШЫ ЕЩО.
Ано
12.05.2009 02:46
Дима Володин:

Ну как одна из причин, почему бы и нет, битая память...
Yan
12.05.2009 03:00
Приложение попыталось достучаться до не своего блока памяти, операционка дала по рукам, пориложение ёкнулось. Железо тут не при чём, стандартная программерская ошибка. Публичная демонстрация маразмотической организации процесса разработки, но пипл схавает :) Думаю паксы слишком рано подгузники не намочат :)
Ту-154Б
12.05.2009 06:05
Такие сообщения может выдавать программа при недостатке оперативной памяти. Нехватка памяти может быть вызвана кучей причин, в том числе и по причинам указанным авторами приведенных выше топиков, а так же утечка памяти из-за неправильно написанной прикладной программы, стандартных библиотек, выходом из строя части памяти и мн. др.
6p6706056
12.05.2009 06:42
Operayionnaza sistema ostanovlena.Nagmite knopkz RESET(perezagryzka ili ctrl ALT DEl vmeste).Esli soobshenie povtoritsa, znachit komp ili operazionka ne ispravni.

Sto y vas za site c idiotskim kartinkami cprava i vnizy?
747
12.05.2009 07:08
Судя по тому, как местные специалисты разбираются в самолета, они так же разбираются и в компьютерах. Если такие умные, то где ваши достижения в виде конкурентноспособных самолетов и программ.
belomor86
12.05.2009 08:34
svgalib segfault словила
ну бывает :)
пересобрать надо :)
Старик Изергиль
12.05.2009 11:41
Кашперского там нет
любитель_авиации
12.05.2009 13:19
svgalib - что-то с видео? Это не часть системы?

И потом, "система остановлена" - это уже не просто ошибка в приложении. Это систему конекретно выбило.
Хреновый программист
12.05.2009 13:25
svgalib - библиотека предоставляющая интерфейс к графической подсистеме компьютера (видеокарте), еще проще - драйвер видеокарты. Подробнее - здесь: http://www.svgalib.org/. Уже давно разработка в рамках этого проекта остановлена.
любитель_авиации
12.05.2009 13:29
Ну так значит, приложение, может совсем и ни при чём, если там драйвер с системой бодается. Причём систему он, похоже, победил.
Дима Володин
12.05.2009 15:12
Ано, или инопланетяне систему прохачили. Почему бы и нет? Тоже вполне нормальная отмазка.
jenya
12.05.2009 15:40
Аналог GPF в винде, почему при GPF программка не перезапускается, и не перегружается, а тупо выключиться пытается - вопрос к разработчикам )
VeGeek
12.05.2009 15:44
Сегфолтнулась их развлекательная программа (или svgalib, который давно никто не юзает), а никак не линупс. Почему нельзя было сделать respawn в inittab, к примеру, а если программа запускалась вместо init`а - не сделать обвязку, обрабатывающие такие случаи, не известно.
SVGALib работает в юзерспейсе, и с него давно все свалили на directfb.
Alex_Sh
12.05.2009 15:47
Ано:
"Система развлечений в Airbus A330-300 Quatar Airlines на соседнем
кресле выдала такое:...."

Буря в стакане воды
любитель_авиации
12.05.2009 16:16
Сегфолтнулась их развлекательная программа (или svgalib, который давно никто не юзает), а никак не линупс.



Пусть глюк произошёл в программе или драйвере, но система-то не смогла с этим справиться и встала. А это уже не в пользу системы, если её выбивает какой-то программный глюк.

Как мы все возмущались нестабильными старыми виндами типа 95, когда малейшая нестабильность в программах тут же приводила с синему экрану. И никто не ругал программы, все ругали корявые винды. И были правы - система должна всегда оставаться хозяином положения. Прибей глючную программу, но сама не падай. Так почему же здесь вы защищаете систему?
Artifical Herb
12.05.2009 16:21
Прибей глючную программу, но сама не падай. Так почему же здесь вы защищаете систему?

А в каком месте линукс там упал? там судя по всему развлекательная програмка была запущена так, что при её падении система отключается, что непонятного?
APL
12.05.2009 16:27
APL:

К тому же линукс, в отличие от винды, можно собрать и настроить как угодно, все зависит откривизны рук, можно сделать так что падать будет... :))) сделает как прикажешь :)
любитель_авиации
12.05.2009 16:31
Нет, я специально и сознательно написал "выбивает". "Не падай" - это я уже про винды :-)

Конечно, система прибила все процессы и типа штатно завершилась. Но в принципе-то это немногим лучше падения - работа системы и, самое главное, остальных приложений, прекратилась. В данном случае там, в спинке кресла, вряд ли были ещё какие-нибудь другие важные и критичные программы, прекращение работы которых нанесло бы какой-то ущерб :-) Это, действительно, буря в стакане воды, как тут уже Alex_Sh правильно написал. Но всё равно плохо это.
Sergey
12.05.2009 17:03
Кто делает систему развлечения пассажиров для этого самолета и авиакомпании?
Sergey
12.05.2009 17:05
FYI: Flight Entertainment System чаще всего уровень D или Е, отсюда и дотошность верификации и валидации
APL
12.05.2009 17:07
Расскажите хоть что за система развлечений, я не в курсе? Какие у нее функции?
Sergey
12.05.2009 17:20
Ано
27.06.2009 20:26
Plivet
27.06.2009 22:00
Yan:

Есть стандарт DO-178B по которому верифицируют ПО для самолётов. Насколько мне известно в США достаточно жёстко подходят к вопросу разработки правильной схетотехники и ПО.


Насколько помню, ПО и конструкция изделия - неразрывные субстанции.

В РФ уже действует КТ-178В, аналогичное DO-178В. Но как-то сампо себе...
Фантазёр
27.06.2009 22:54
так sig11 и из-за сбойной памяти тоже вылетает. всё-таки комп в Эйрбасе, откуда там рут или софт кривой.
TrapMakeR
27.06.2009 23:35
Хи-хи-хи... Судя по фотографии, тот Линукс был делан так, чтобы выключался в случае краха видео. Надо просто снова включить "video appliance". Разве у них не мультикаст по местной сети? Какова производительность системы в спинке кресла? Только чтобы MPEG-4 декодировать? А программисты действительно неграмотные. Два восклицательных знака, да ещё после пробела в конце предложения. Мрак.
alexka
28.06.2009 01:39
Trapmaker : ну почему неграмотные? Есть масса программ, написанных грамотными программистами, в которых сообщения выдаются в достаточно вольной форме, если нет конкретных требований к их формату.

Я не спец в области ПО для самолетов, но что-то подсказывает, что системы вроде in-flight entertainment изолированы от других систем и проходят сертификацию по совсем другим требованиям, чем софт, имеющий отношение к выполнению полета - не таким жестким. Так что прав Alex_Sh - "Буря в стакане воды".
С этого места поподробнее, если Вам не трудно
28.06.2009 01:44
Yan:
Собствено, что мы и имее м MS Windows и планшетным комп\ьютером, встроенным в спинку кресла.
Australicus
28.06.2009 19:52
собственно вбольшинстве случаев мы имеем линукс на клайент сайде, а толку... ключит все это как винда 3.11......
И счастье что они действительно изолированны от флайтсистем, а то я не знаю где бы я был буде айрканада пакс систем сказала что от ванкувера да нариты 3 часа лету......
Australicus
28.06.2009 19:55
С этого места поподробнее, если Вам не трудно:
Yan:
Собствено, что мы и имее м MS Windows и планшетным комп\ьютером, встроенным в спинку кресла.
======
как правило в кресле стоит блади линух, а не мелкомагкие......
была бы тупая винда - она бы синхронизацию вела по серверу, а не по половине вам\половине нам как линуксе..... мать его........
Тупой ребенок
28.06.2009 20:03
Australicus:
как правило в кресле стоит блади линух, а не мелкомагкие......
была бы тупая винда - она бы синхронизацию вела по серверу

Куда ты делся? Говори, говори, лей бальзам на душу.
Australicus
28.06.2009 20:10
а так и понимайте буквально... на полпути мз ванкувера до нариты, была произведена перезагрузка фтайт-пакс компутра, коий стал казать что до нариты 3 (три часа лету) с ванкувера..........
Тупой ребенок
28.06.2009 20:13
Australicus:
а так и понимайте буквально...

Панимаем...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru