Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиабаза Черняховск(132 БАД)

 ↓ ВНИЗ

1..181920..3940

Leonid
29.12.2008 02:10
Всех с наступающим Новым годом ! Здоровья и счастья ! А тем, кто в строю - чистого неба и мягких посадок !
Ламм
29.12.2008 10:51
С Новым годом, гвардейцы!
В Черняховске не служил. Знакомых много, да и бываю периодически. Краййний раз с Ушицким и Королевым обходили кабаки города жену оставил мирно спать в "Трех медведях", поздно ночью вернулся.
О Кожемяко Борисе Викторовиче слышал, что когда получил полковника, сказал СПАСИБО личному составу полка за участие в этом. Это, конечно, так, только вот не всеми говорится. Я ни от кого не слышал. Потому запоминается, а значит и напомнить бы надо.

С Вами, Борис Викторович, я летал пару раз в 89 бап в Шпротаве, будучи зам. штурмана аэ с кем я только не летал, налёту хватало всегда. Взлетаете Вы с включенным МРК, как и мой штатный лётчик Нохрин Василий Фёдорович, дай Бог ему здоровья в г. Барнауле, что не по инструкции действующей, но , вощем, дело нормальное и за ручку берётесь только перед подъёмом передней стойки. Это удивило, а в принципе, нахрена раньше?
Leonid
29.12.2008 13:36
to Ламм:

Ба, какие люди !!! С возвращением в строй, Андрей, и с наступающим !
Ламм
29.12.2008 20:26
Спасибо, Леонид!
Хрен нас убьёшь! Живучие...
Терщик
30.12.2008 16:16
Дорогие севастопольцы! Поздравляю вас и ваши семьи с наступающим Новым годом и желаю вам счастья и полного благополучия в жизни! С уважением полковник Кремешный Михаил Петрович.
volkman
30.12.2008 23:03
Дорогие севастопольцы!!! От всего сердца примите поздравления с наступающим 2009 годом и Рождеством от вашего однополчанина 1983-85 (63 полк) комплекс "Верба" Калинин Александр!
volkman
01.01.2009 17:33
to kozhem.44
Дорогой, многоуважаемый мною (я уверен не только мною) мой первый командир полковник Кожемяко Борис Викторович !!! Спасибо что ВЫ вышли на связь. Для меня ВЫ всегда были и остаетесь примером. Не лукавя перед Вами, других командиров каким были ВЫ не приходилось служить. Ваше постоянное стремление на сплачивание коллектива нашего 63-го Немецкого полка ан всю жизнь осталось в моем сердце. И я при любом удобном случае или беседе с новыми сослуживцами (или просто за рюмкой чая) говорю, что был у меня такой командир, который в приказном порядке отмечал все большие праздники всем составом полка, вместе с женами. Как маленьких детей отводили к более старшим. И поверте мне, это очень сплачивало офицеров, особенно молодых. А Ваше: "А теперь товарищи офицеры и милые дамы, новая песня - Тамада" и так пять-шесть раз за вечер!!! Спасибо что ВЫ живы-здоровы. Поздравляю ВАС и Ваших родных и близких с Новым Годом и Рождеством. Ваш образца 1983 года лейтенант (комплекс "Верба"), а ныне главный инженер авиации внутренних войск МВД РФ полковник Калинин Александр Егорович, а для ВАС как ВЫ всегда ласково называли меня, Есесенин (наверное за Чуб). Будте здоровы.
kozhem44
07.01.2009 20:55
to volkman
Спосибо на добром слове.
Поздравляю с новогодними праздниками и желаю крепкого здоровья!
С уважением Б.В.
kozhem44
07.01.2009 21:07
to volkman
Спосибо на добром слове.
Поздравляю с новогодними праздниками и желаю крепкого здоровья!
С уважением Б.В.
grunge
07.01.2009 22:15
to Чинарик:
По моему он был 846 омтап и базировался в Дунаевке, а вооружении тогда состояли Ил-28
Птица
11.01.2009 11:44
До расформирования 384-й МТАД в 1961 г. 846-й МТАП входил в ее состав. С 1961 г. стал 846-м ОМТАП. В 1975 г. на аэродроме "Остров" сформирован 846-м ГвОМШАП, унаследовав почётные наименования 1-го гвардейского минно-торпедного Клайпедского Краснознамённого авиационного полка. 846-й ГвОМШАП стал первым морским штурмовым полком на Балтике.
Долгушев Г.К.
25.01.2009 01:55
Огневу В.Е. от Долгушева Г.К.

Вышел на авиационный сайт, увидел там много знакомых фамилий, а из вашей заметки впервые узнал о том, что был снят с должности командира 63 БАП, что совсем не соответствует действительности. Да, в полку произошли две катастрофы СУ 24. Первая 25.02.1975 года, но по вине вышестоящего командира. В организации и руководстве этим полётом я не участвовал. А вот вторая 20.04.1976 года чисто по моей вине, но я продолжал командовать полком ещё 8 месяцев. Вы пришли в полк на готовое, а нам со штурманом Часовских В. В. пришлось идти по тернистым дорогам. Многие виды техники пилотирования и боевого применения осваивали впервые, многие изменения и дополнения в инструкции экипажу были внесены по нашим замечаниям. Я бы выразил большую благодарность старшему штурману 63 БАП Часовских В. В., который был мозговым центром полка и, если бы он не ушёл с повышением, то многих неприятностей можно было избежать. Мы с Валерием Васильевичем 15 мая 1974 года первыми из экипажей полков ФБА подняли СУ 24 в воздух. Многие из заданий выполняли без контрольных полётов. Провели войсковые испытания, освоили боевое применение со сложных видов манёвра. За освоение Су 24 и войсковые испытания награждён орденами “За службу Родине 3-ей степени “ и “Красная Звезда”, от создателей самолёта и его систем получил три денежные премии. Командовал полком ровно семь лет - с 25.12.1969 г. по 25.12.1976 г. В ноябре 1976 года мне предложили должность инспектора ОБП ВВС ПрибВо, но я оказался и написал рапорт на должность начальника ВОТП 132 Бад. Так в приказе Министра Обороны и сказано: ”Освободить и по его личной просьбе назначить…” В январе 1981 года назначен начальником СБП ВА ВГК, где и закончил службу, выйдя на пенсию по возрасту (55 лет) с правом ношения военной формы одежды и награждён Почётной Грамотой Министра Обороны СССР. Более 35 лет провёл за штурвалом семи типов самолётов с налётом 5000 часов, что для военного лётчика приличные цифры. На СУ 24, М, МП, МР летал 12 лет с налётом 1300 часов, лично обучил пилотированию и боевому применению 52-х лётчиков. 25 ноября 1975 года в газете ”Правда” напечатана большая статья о нашем полку и обо мне лично.
Командир 63 бомбардировочного авиационного Керченского Краснознамённого полка в 1969-1976 годах полковник в отставке Долгушев Геннадий Константинович.
Январь 2009 года.
Leonid
25.01.2009 12:54
Для Долгушева Г.К, :
Уважаемый Геннадий Константинович !

Ваше сообщение - приятный сюрприз, я думаю, не только для меня, но и для всех, кто служил под Вашим командованием в 63 бомбардировочном авиационном Керченском Краснознамённом полку. С интересом узнал о Вашей дальнейшей службе после 132 бад, рад, что у Вас всё хорошо. С удовольствием вспоминаю то нелёгкое, но интересное время освоения самолёта Су-24, в то время у него и названия ещё такого не было, было изд.Т-6 или изд.41. Хорошо помню день 25.02.1975г., в тот день полк перелетал на учения на аэродром Витебск. Всё у нас происходило впервые в стране: первые полёты на Су-24 в полку, первые бомбометания, первые стрельбы по наземным целям, первое перебазирование ... Учились и мы, учился и самолёт. Помнится, как почти после каждого вылета приходилось в буквальном смысле выливать из блоков ПНК "Пума" воду (о какой надёжности можно было говорить !!!), которую гнала в оборудование система кондиционирования. Однажды из любопытства слили воду из ДИСС-7 в ведро, набралось чуть больше половины ведра, да ещё и со льдинками, и это летом ! Промышленность постепенно устранала все недостатки, ведь её представители не вылазили с аэродрома.
Безусловным лидером в освоении самолёта в полку был экипаж Долгушев-Часовских. Вы и Валерий Васильевич Часовских учились сами и затем учили других.
С Валерием Васильевичем мне довелось ещё неоднократно встречаться в 1986-1992 годах в Шяуляе, на 256 АРЗ, куда он приезжал из Риги с Николаем Ивановичем Довгаль облётывать Су-24 после ремонта.
Желаю Вам, Геннадий Константинович, крепкого здоровья и долгих лет жизни.
С уважением, бывшиий начальник группы ПНК 3-ей аэ 63 бап, майор в отставке Мельников Леонид Александрович.
EVV
28.01.2009 13:50
На сайте выпускников Барнаульского ВВАУЛ http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru в разделе Фото можно посмотреть сослуживцев. Барнаульцы заполняйте Анкету, присылайте свои фото, добавлю на сайт.
Долгушев Г.К.
28.01.2009 15:59
Мельникову Л.А.от Долгушева Г.К.
Уважаемый Леонид Александрович!
Спасибо за добрые пожелания! Хочу немного добавить к первому посланию.
27 мая 1975 года состоялся "военный совет" конструкторского бюро П.О. Сухого, ОБП ВВС и руководителей 63 бап (меня и ст.штурмана), на котором самолету Т-6 = Т-58М (служ.назв.), изд.41 (несекр.назв.)было присвоено собственное имя: СУ-24, которое вступило в силу с 01.06.1975 года!
С 13 июня 1974 годя начали выполнять полеты с использованием РПО "Пума-А". Мой экипаж привез полведра воды...Я вызвал представителей фирмы для решения вопроса повышения температуры кондиционирования, но они отказались это сделать. Я написал шифровку Командующему ВА, что прекращаю все виды полетов с использованием "Пума-А". Мгновенно "примчались" главный конструктор Зазорин Е.А. и его зам.Низовой А.В. и все решилось положительно, а с ними в дальнейшем у меня сложились очень хорошие отношения.
С 15 по 20 февраля 1975 г.составом 1-ой аэ на аэродроме Ахтуба мы прошли обучение боевому применению одиночно и парами со сложных видов маневра. При возвращении домой нам дали эшелоны 10 и 11 тысяч метров, но оказалось, что самолет "не умеет" летать на таких высотах, не хватает подъемной силы для тяжелого самолета и маленьких крыльев.Мы сели в Воронеже и я спросил там, что же делали летчики-испытатели фирмы Сухого, завода-изготовителя и ЦБП, что не знали такой "мелочи"...После этого для перелетов был установлен эшелон 8400 м.
25 февряля 1975 г.полк готовился к Витебским учениям Министра Обороны. Все вычищали, опробывали, заправляли, и тут поступила команда от вышестоящего командира- научить Подлипняка Ахтубинским маневрам. Я отказался выполнять, но поступила вторая команда, а затем и приказ:"Научить!". Я сказал комдиву Андрееву К.А., что не буду выполнять нелепый приказ, ушел с КП, но полет состоялся, превратившись в катострофу...
А после ЛП 20.04.1976 г. в конце апреля меня вызвал на КП бад Главком ВВС Кутахов П.С., "круто" поговорил со мной и приказал командовать полком в строгом соответствии с документами, регламентирующими летную работу.
16 июня 1975 г. составом 12 СУ-24 начали перелет в Хурбу на учения Министра Обороны. 25 и 27.06 дал несколько контрольных полетов командиру 277 бап, оставили там 10 самолетов (3 и 5 серий), два Н.И.Довгаль с ведомым перегнал домой, а мы получили 10 новеньких еще пахнущих краской СУ-24.
Летом 1975 г. (число не помню) произошло самопроизвольное катапультирование на земле. Экипаж Колодяжный- Османов запускали двигатели на задание. Держка кресла зацепилась за ручку управления и выдернулась. Штурмана ракетами кресла подбросило на высоту 60 м, парашют автоматически раскрылся, штурман приземлился на стоянке, а кресло упало на соседний самолет... За "испытание" кресла К-36Д П.О. Сухой лично наградил экипаж именными золотыми часами. А "лопухи" держки опустили вниз, на стабилизатор стали ставить чеки.
На СУ-24 только в качестве инструктора я налетал 630 часов, выполнив 1276 полетов.
С комдивом Андреевым К.А. дружили семьями в Виннице. Я там был начальником службы безопасности полетов ВА. Андреева К.А. "ушли" на пенсию после ЧП с солдатом в летном училище. Во время "разгула" независимости республик ушла из жизни его супруга, а через 3 месяца и он за ней...
С удовольствием отвечу на любые вопросы, но не столь оперативно. Проживаю в маленьком городке на Украине в Сумской области ( на родине моей боевой подруги Тамилы Константиновны, с которой мы прожили без малого 48 лет, вырастили 2-х детей, 3-х внуков, но которая 31.03.2005 года после скоротечного инсульта ушла из жизни, а я вот так от нее и не уезжаю). Лишь зимой живу у дочери в Питере (откуда и написал Вам). Дочь закончила авиционный институт, 11 лет работала на Байконуре, а теперь в Питере в ВКА им. Можайского. Сын служил сначала в Даугавпилсе, теперь в Виннице на КП ВВС Украины, начальник воздушного КП, подполковник, летает на МИ-9.
Был рад общению. Надеюсь, что еще пообщаемся не раз! Удачи и здоровья!
С уважением, Долгушев Геннадий Константьинович.
Leonid
28.01.2009 17:57
Долгушеву Г.К.

Здравствуйте, уважаемый Геннадий Константинович!
Большое спасибо за ответ. Я думаю, что Ваши воспоминания будут очень интересны всем, кто читает эту ветку форума. В одном месте у нас с Вами возникли разночтения. Вы пишете, что 27 мая 1975 года состоялся "военный совет" конструкторского бюро П.О. Сухого, ОБП ВВС и руководителей 63 бап (меня и ст.штурмана), на котором самолету Т-6 = Т-58М (служ.назв.), изд.41 (несекр.назв.)было присвоено собственное имя: СУ-24, которое вступило в силу с 01.06.1975 года! А у меня в памяти, что об этом нам объявили в двадцатых числах февраля 1975г. ещё в Витебске, на учениях "Весна-75". Мою версию подтверждает и статья о Су-24 в авиационной энциклопедии "Уголок неба". Вот, как там пишут:"Государственные испытания самолета Т-6 закончились только в 1975 году. Четвертого февраля вышло специальное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о принятии нового штурмовика на вооружение ВВС и Авиации Военно-Морского Флота под названием Су-24 (изделие "41", кодовое обозначение НАТО - Fencer-A)". Ссылка в интернете: http://www.airwar.ru/enc/bombe ... .
А экипаж Колодяжный-Османов за "испытание" кресла К-36 ещё получили от конструктора кресла именные ЗШ-5.
Я тоже рад общению с Вами. Здоровья и удачи, всего доброго Вашей семье.
С уважением Мельников Леонид Александрович.
Долгушев Г.К.
30.01.2009 15:11
Мельникову Л.А.
Уважаемы Леонид Александрович!
Отвечаю насчет разночтений... Самый ценный документ для летчика- его летная книжка! Здесь все даты, самолеты, описания полетов и т.д. Перелистываю свою летную книжку. Начинается она 24 июня 1953 года (полет на ПО-2 в 674 гвардейском бомбардировочном авиационном Висленском полку), а последняя запись сделана 20 марта 1986 года (полет на СУ-24 в авационном полку 24 ВА ВГК г. Винница). Так вот: до 01.06.1975 года полеты на изд. Т-58м, а с 01.06.1975 г. уже на СУ-24. Вверху, на странице, где начинается июнь 1975 года, сделана запись: с 01.06.1975 г. самолет Т-6 = Т-58м решением конструкторов фирмы Сухого П.О. с участием представителей ВВС и 63 бап получил собственное имя: СУ-24.(Я помню, как на ВС спросили и меня: какой присвоить номер самолету, а я ответил, что мы летаем на ИЛ-28, ЯК-28, может и СУ-28?! Но ВС решил: СУ-24).
А в энциклопедии "Уголок неба" написано: "Первой строевой частью на новой технике стал 4-й Гвардейский ПАП ВВС Прибалтийского военного округа, базировавшийся в Черняховке." Ведь не так, верно?! И насчет испытания кресла там указан ноябрь 1975 г., а я точно помню, что это было летом (конец июля-начало августа).
С уважением, Долгушев Г.К.
Leonid
30.01.2009 16:12
Долгушеву Г.К.:

Уважаемый Геннадий Константинович!

Как говорится, "Лётная книжка" - святое дело!По поводу энциклопедии "Уголок неба". Когда у меня появился Интернет в январе 2006г., и я попал на этот сайт, в статье о Су-24 нашёл, как сейчас говорят, кучу ляпов, в том числе и о 4гв.бап, в котором я прослужил после 63 бап 10 лет. Собрал все ляпы в кучу и написал письмо редактору сайта. И, что Вы думаете? Единственное - вписали фамилию Володи Османова в случае непреднамеренного катапультирования на стоянке. А, по моему, из "Уголка неба" заблуждение о том, что гвардейцы первыми в СССР, а не 63-ий авиационный бомбардировочный Керченский Краснознамённый полк, стали осваивать Су-24 пошло гулять по Интернету. Обидно, но ...
С уважением, Мельников Л.А.
Марчук
30.01.2009 18:51
Долгушеву Г.К.:

Здравствуйте, уважаемый Геннадий Константинович, дорогой наш товарищ командир!
Очень рад возможности пообщаться с Вами на форуме этого сайта. Меня, конечно, Вы не помните. Я служил срочную под Вашим командованием в период с середины июля 72-го по начало мая 74-го фотограмметристом-дешифровщиком в группе объективного контроля. Руководил этой группой лейтенант, затем ст. лейтенант Хильченко Виктор Семенович. С Леонидом Александровичем Мельниковым я немного общался на сайте "Одноклассники" по поводу Т-58М, такое наименование носил Су-24, когда я демобилизовался. И как и он, я был слегка шокирован тем, что первенство в освоении этого самолета неизвестный автор приписал 4-му гвардейскому полку.
Я помню, как в конце февраля или в марте 74-го наш полк со Знаменем был построен на рулежке в районе, кажется, между КП инженера и ЦЗ для встречи Т-58М. И первое впечатление после прохода самолета на малой высоте над полосой - "Как "Фантом!".
Самолет ушел для захода на посадку, а в строю негромкий разговор:
"Спрячь, спрячь фотоаппарат!" Это решил порезвиться ст. л-т Прудняков, наш полковой комсорг.
"Где? Где? У кого фотоаппарат?" Это вступил в действие ст. л-т Кулинич, наш особист.
Голос кого-то из офицеров из середины строя: "Чего ты, Кулинич, волнуешься? Завтра в "Черняховской правде" все равно будет снимок самолета с комментарием "В 63-й полк прибывает новая техника". И негромкий смех. Вот такое воспоминание.
Мне возле этого самолета не пришлось и близко постоять. Ведь ЯК-28 летали, летали много и пленки САРПП-12В надо было расшифровывать, несмотря на совсем близкую демобилизацию.
Воспоминание получилось не совсем складное, извините, пожалуйста.
Уважаемый Геннадий Константинович! Желаю Вам всего наилучшего! Крепкого Вам здоровья, дорогой наш командир!
Ваш бывший подчиненный, а теперь даже невоеннообязанный, фотограмметрист-дешифровщик в/ч 21917 Марчук Леонид Кузьмич, г.Днепропетровск


К ОСМОС
30.01.2009 23:13
Вот хочу узнать дату катастрофы Агиенко-Мирошниченко - 20.04.76 или 18.04.77? Ответьте, пожалуйста.
Leonid
31.01.2009 01:13
Долгушеву Г.К.

Уважаемый Геннадий Константинович!

В первом своём посте Вы упомянули: "25 ноября 1975 года в газете ”Правда” напечатана большая статья о нашем полку и обо мне лично". В своё время я читал эту статью, но всвязи с ней у меня к Вам просьба. Если эта статья сохранилась у Вас и у Вас есть возможность отсканировать её, пришлите, пожалуйста, мне на адрес: leonid@splius.lt .
Сегодня ещё раз написал письмо Вэбмастеру сайта "Уголок неба" с просьбой исправить ошибки в статье о Су-24.
С уважением, Мельников Л.А.
Leonid
31.01.2009 01:22
to К ОСМОС :

Пару дней назад разговарил по "Skype" на эту же тему с Владимиром Федотовым (штурман из 63-го бап) из Черняховска. Он сказал, что Агиенко-Мирошниченко разбились 18.04.77г.
Ильгиз Х.
31.01.2009 02:31
Паша Дулесов летал с Васей Нохриным в 4 гв.полку и уехал в ПНР рядовым штурманом-остальное все правильно.
Ильгиз Х.
31.01.2009 02:50
Уважаемый Борис Викторович!Очень рад видеть Вас на сайте!Пишет Вам лейтенант живший с Вами в одной комнате на переучивание на СУ-24 в Липецке!Вы настоящий человек-уважаю-таких мужиков-мало!Гвардии майор запаса Хазиев Илгиз!
К ОСМОС
31.01.2009 10:25
Тогда что за катастрофа произошла 20.04.76, упомянутая Долгушевым?Какой экипаж погиб?
И ещё , катастрофа су-24 14.08.78 произошла в Черняховске?
Александр Ваничкин
31.01.2009 10:50
Ильгиз Х.:
Ильгиз, а Вася Нохрин вроде тоже в Жагани летал?
Leonid
31.01.2009 11:24
to К ОСМОС :

Со слов В.Федотова - 20.04.76г. - экипаж Колодяжный-Бульбов.
К ОСМОС
31.01.2009 14:53
Leonid , спасибо. А чей же всё-таки су-24 в 78г упал на полигоне .Тукумуский?
Дату катастрофы як-28 комполка4бап Емельянова, случайно, не знаете?Кто был ещё в экипаже?
Leonid
31.01.2009 16:49
to К ОСМОС :

К сожалению, про катастрофу Су-24 на полигоне в 1978г. не могу ничего вспомнить. Емельянов погиб в должности командира 132-ой бад, ориентировочно в 1970-1971г.г. Это произошло до начала моей службы в этой дивизии.
Долгушев Г.К.
06.02.2009 15:14
Марчуку Л.К.

Добрый день, уважаемый Леонид Кузьмич! Спасибо за память! Рад общению! Могу представить, что Вы чувствовали, увидев СУ-24!!! Наверное так же я, двадцатилетний пацан, чувствовал себя в 1952 году перед первым полетом на ИЛ-28 - для меня это было чудо, и в 1964 году уже другая скорость, новое бомбардировочное оборудование на ЯК-28. И вот СУ-24... Это луч света в ФБА, удобство в пилотировании, использовании всех видов вооружения и всепогодность! Увидев СУ-24 впервые в Воронеже, я воскликнул: "Вот это красота!". После ЯК-28 меня поразила красота внешнего вида СУ-24, удобная кабина, штурман - рядом, бомбардировочное и ракетное вооружение, мощные двигатели! СУ-24- это моя большая любовь, мы были ДРУЗЬЯМИ, и не раз я спасал его, а он меня, и нам приходилось выполнять очень сложные задания в любых метеоусловиях днем и ночью... Вот какие воспоминания нахлынули после прочтения Вашего сообщения!

С уважением, Долгушев Г.К.
Долгушев Г.К.
06.02.2009 16:40
Мельникову Л.А.

Уважаемый Леонид Александрович! Обязательно пришлю Вам при случае статью из газеты "ПРАВДА". Хотелось бы, чтобы Вас услышали на сайте "Уголок неба"! Наш 63 бап должен был переучиваться на СУ-24 еще в 1973 году. В 1973 году в Воронеже на СУ летали испытатели и будущие инструкторы для нас. Но произошла катастрофа: при уборке закрылков они убрались на одном крыле и СУ-24 перевернулся. Экипаж погиб. А на крыше дома сидел мальчик с фотокамерой и снимал из любопытства полеты, так он все и сфотографировал , а потом отдал в полк... Мы ждали целый год, пока устраняли дефект.
Когда встал вопрос о расформировании одного из полков: 63 или 4, Главком ВВС дважды Герой Советского Союза маршал авиации Ефимов А.Н. сказал:" Расформировать 63", но его уговорили на 4-й, сказав, что 63 бап богат традициями, первый переучивался на ЯКи, СУ-24, тогда Ефимов согласился, но сказал:"Оставляем 63, но дадим ему новый номер- 4-ый". Отсюда, видимо, и пошли нестыковки. Хотелось бы, чтобы в память обо всех, кто осваивал этот самолет, а в особенности о тех, кто служил в нашем полку и погиб при освоении ( 25.02.1975 г.- ПОДЛИПНЯК, 20.04.1976 г.- КОЛОДЯЖНЫЙ-БУЛЬБОВ, 18.04.1977 г.- АГИЕНКО-МИРОШНИЧЕНКО )справедливость была восстановлена! Катастрофу в 1978 году в Тукумсе, к сожалению, видел своими глазами, т.к. в тот момент находился в воздухе.
С уважением, Долгушев Г.К.
К ОСМОС
06.02.2009 20:56
Долгушеву!Расскажите, пожалуйста, про катастрофу 78г.звания, кто экипаж, причина.
Нагим Миндигалимов
06.02.2009 22:38
Привет, Ильгиз! спс что не забыли, вижу переписываешься с Санькой Киселёвым. Очень рад, что вы живы здоровы. Где обитаете? Про Славу Лагодина что знаешь? вот мой е-mail пиши kaimasty@mail.ru
Leonid
06.02.2009 23:30
Нагиму Миндигалимову:

Привет, Нагим! Ильгиз не часто сюда заглядывает, поэтому я решил тебе ответить. Посмотри почту.
Нагим
07.02.2009 12:35
Привет, Леонид! Спс
Долгушев Г.К.:
07.02.2009 12:44
Мельникову Л.А.

После моего перевода в 132 бад, я помню о трёх лётных проишествиях. В апреле 1977 года на СУ-24 Экипаж Агиенко-Мирошниченко взлетал с отказавшими интерцепторами, причём левый встал на замок, а правый нет. После отрыва с увиличением скорости, самолёт стал резко увеличивать правый крен. Штурман катапультировался при крене около 90 градусов, ударился о землю и погиб, а лётчик погиб вместе с самолётом. В Черняховске (дату и экипаж непомню)авария СУ-24 экипаж с большой вертикальной скоростью приземлился до ВПП, возник громадный "козёл", штурман катапультировался, а лётчик вместе с самолётом "упал" на ВПП выкатился на грунт повредил все что мог, а лётчик невредим. В 668 бап (дату и экипаж непомню)в районе полигона Повурск, я проверял командира бап на допуск к боевому применению спикирования. Впереди экипаж в пяти минутах от нас на удалении 60-70 км., доложил о пожаре одного двигателя, а через некоторое время и об отказе управления и катапультировался. Мы "пошли" к месту падения самолёта, увидели в лесу на верхушках деревьев два парашюта, встали в круг, РЛС нас запелинговала и к месту падения самолёта и экипажа вылетел вертолёт ПСС и наземная команда.
Leonid
07.02.2009 15:21
Долгушеву Г.К.

В Черняховске (дату и экипаж не помню)авария СУ-24 экипаж с большой вертикальной скоростью приземлился до ВПП, возник громадный "козёл", штурман катапультировался, а лётчик вместе с самолётом "упал" на ВПП выкатился на грунт повредил все что мог, а лётчик невредим.

Здравствуйте, Геннадий Константинович!
Точную дату этой аварии я тоже не помню, я в то время уже служил инженером 4 гв. бап, где-то 1976-1977г.г. А вот экипаж помню: ком. 3аэ п/п-к Смольянин Дмитрий и капитан Рыбалов Александр, который получил травму позвоночника при катапультировании. Самолёт сгорел на грунте.
Самое интересное это то, что накануне, дня за два до этой аварии, мне приснился сон, что А.Рыбалов катапультировался. Мы с ним близко знакомы не были, служили в разных эскадрильях... Я не суеверный, в мистику не верил и не верю, но когда произошла эта авария, мне было не по себе, было чувство какой-то вины. Впоследствии мне такие сны больше не снились, к счастью.
grunge
07.02.2009 16:53
to Leonid:
23.08.1978, Авария Су-24, аэродром Черняховск, ДПМУ, экипаж ком АЭ 1 класс п/п-к Смольянин Дмитрий Г. и штурман капитан Рыбалов Александр, при выполнении захода на посадку с Д=20км до ВПП видимость ухудшилась до 3км, экипаж прошел БПРМ на Н=90м и V=370км/ч, РП дал команду 'Высоко, проверь скорость', летчик убрал РУДы на МГ, в результате самолет начал резко снижаться до ВПП, не долетев до ВПП 80м, самолет коснулся земли. Момент касания совпал с полным взятием РУС на себя, что привело к повторному отделению и возникновению 'прогрессирующего козления' с увеличением перегрузки в момент приземления до 6, 4ед. Штурман самостоятельно катапультировался после второго отделения, летчик катапультировался после четвертого отделения. Самолет коснулся левым крылом грунта и на расстоянии 1200м от точки первого касания перевернулся и сгорел в 100м левее ВПП.
Leonid
07.02.2009 16:57
to grunge:

Спасибо за уточнения!
grunge
07.02.2009 16:59
to Leonid:
В тексте говорится что летчик тоже катапультировался вслед за штурманом, а как было на самом деле ? Катапультировался или покинул машину самостоятельно после остановки самолета?
grunge
07.02.2009 17:03
to Долгушев Г.К.
В 668 бап (дату и экипаж непомню)в районе полигона Повурск, я проверял командира бап на допуск к боевому применению спикирования. Впереди экипаж в пяти минутах от нас на удалении 60-70 км., доложил о пожаре одного двигателя, а через некоторое время и об отказе управления и катапультировался. Мы "пошли" к месту падения самолёта, увидели в лесу на верхушках деревьев два парашюта, встали в круг, РЛС нас запелинговала и к месту падения самолёта и экипажа вылетел вертолёт ПСС и наземная команда.


А тип самолета какой, не подскажете ?
Leonid
07.02.2009 17:22
to grunge:

Лётчик катапультировался, как Вы описали в предыдущем посте, а неуправляемый самолёт слетел влево с полосы (садились с курсом 239°) на грунт и загорелся. Подъехавшие пожарники не смогли приступить к тушению, так как начали рваться снаряды из боекомплекта пушки, а потом тушить уже было нечего, самолёт сгорел очень быстро.
alexsandr
09.02.2009 21:12
привет всем
RVM
11.02.2009 03:42
Друзья, умер Витя Потанин. Остановка сердца. Отпевания и похороны сегодня в Черняховске.
Светлая память.
Leonid
11.02.2009 12:10
Светлая память. Соболезнования родным и друзьям.
Николай Евдокимов
12.02.2009 01:50
Не верится , что ушёл от нас неунывающий и радостный человек Витя Потанин .
Соболезную семье , друзьям и однополчанам . Светлая память.
Марчук
20.02.2009 09:03
Дорогие Керченцы и Севастопольцы!

С наступающим праздником, Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!
Крепкого здоровья и всего, чего сами себе желаете.

Нагим
20.02.2009 18:03
Кажется, на этой ветке и для меня есть местечко! Ребята, здравствуйте! Ваша переписка как поэма о молодости. Всех поздравляю с 23 февраля! Дай вам Бог всего, что пожелаете; поднимем стопки за тех, кого уже с нами нет и, как говорит Александр Яковлевич Кузнецов, -БУДЕМ ЖИТЬ! Минька.
Нагим Миндигалимов
20.02.2009 18:05
Кажется, на этой ветке и для меня есть местечко! Ребята, здравствуйте! Ваша переписка как поэма о молодости. Всех поздравляю с 23 февраля! Дай вам Бог всего, что пожелаете; поднимем стопки за тех, кого уже с нами нет и, как говорит Александр Яковлевич Кузнецов, -БУДЕМ ЖИТЬ! Минька.
Нагим
20.02.2009 18:14
Саня! Извини, Вместо фамилии КИСЕЛЁВ пробил "Кузнецов". Хотя Кузнецовы: Володя и Лёша наверняка меня помнят. Так? Ещё раз с праздником!
1..181920..3940




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru