Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АОН и ДОСААФ

 ↓ ВНИЗ

12

503
31.05.2010 00:07
Сегодня мне позвонил мой знакомый и с гордостью объявил, что он получил пилотское, т.е. свидетельство частного пилота.
То, что он учился летать, я знал, но пилотское, для меня оказалось новостью.
В общем, расскажу, как и за что он его получил.
Я ни в коей мере никого не обвиняю, но эта тема актуальна и на нее надо обращать внимание.
Итак, мой знакомый несколько месяцев назад начал учиться летать.
Нашел недалеко от города аэродром АОН, заплатил деньги, прошел ВЛЭК и приступил к полетам с инструктором.
Терия была непосредственно перед полетом и во время полета. За все время он ни разу не слетал ни на один аэродром. Только в районе своей базы. После налета приблизительно 40 часов и нескольких самостоятельных вылетов он заплатил 50 000 руб. и ему вручили новенькое свидетельство по линии ГА.
Вроде бы все правильно, но при чем тут АОН.
Это классическое свидетельство ДОСААФ.
АОН предполагает полеты по маршруту, из аэропорта в аэропорт в том числе. Серьезную теоретическую подготовку, включающую аэродинамику, психологию, медицину, чел. фактор и т.д.
В итоге абсолютно неподготовленный человек обладает документом, позволяющим ему делать то, чего он не знает.
Может пришло время разьяснить людям и отделить мух от котлет ?
Edward OPS
Старожил форума
31.05.2010 00:20
Давно ли это пилотское ДОСААФ стало не серьезным?
+
31.05.2010 02:49
обидно , да? он заплатил 50 000 руб. и ему вручили новенькое свидетельство по линии ГА.
АОН в стороне курит!
demid
31.05.2010 04:42
50 тысяч за 40 часов? Коммунизм в отдельно взятой стране все-таки построили?
Канада
31.05.2010 05:50
ППЛ
31.05.2010 06:04
Летал на мопеде вокруг аэродрома? 40 часов за 50000р? Чё за бред. А ростошное свидетельство надеюсь на мягкой бумаге? :)
ППЛ
31.05.2010 06:11
Реальные цифры - 240ч. теория, 42ч. налет, 300 000руб.- стоимость.
ППЛ
31.05.2010 06:15
Или это СЛАшное-потешное свидетельство?
sibnavigator
Старожил форума
31.05.2010 06:23
503:

Давно не новость. Специалистов с такой подготовкой пруд пруди. По связи - ни бэ, ни мэ, ни кукареку. Всё надо по триста раз разжёвывать, чтобы дошло.
До них даже не допирает, что он, как пользователь ВП, обязан на настоящий момент получить разрешение на ИВП. И не просто получить, а получить не позднее, чем за два часа до вылета. Т.е., если вылет с самого "сранья", то побеспокоиться о разрешении с вечера...

Намедни один такой на Р-44 звонит моему коллеге справа, диспетчеру МДП:
- Это Алексей! Задержечку, пожалуйста, до пяти передайте! (маладца! наконец-то допёрло!)
А коллега уже знает этого товарища:
- Планирование-Варта! Р-44 с ХХХХХХ разрешение на ИВП имеет?
- Да вот сам смотрю, план у него на час, а он и не запрашивал!
Алексею:
- Извини парень! Сейчас на часах уже четыре, ты где всё это время был?

(маладца, п.ч. достал перед этим, пришлось пригласить к себе в гости и, познакомившись, дать краткий курс основных принципов работы с органом ОВД. Но что можно объяснить за час беседы, человеку, сознание которого, как чистый лист бумаги...)
....
31.05.2010 07:09
Какие Вы все... Человек научился летать (управлять) вы на авто то же умели по пробкам ездить? Если голова есть, то будет летать и все остальное выучит. А ДОСАФ и АОН это разные вещи, это как военные и граждане....
demid
31.05.2010 07:27
...., не удачный пример с машинами и пробками. Sibnavigator прав, пользователь ВП должен уметь этим самым ВП пользоваться (иначе какой же он "пользователь"?).

Адекватность правил использования ВП здесь не обсуждаем, но каковы бы эти правила не были, если они есть, их надо соблюдать. Если голова есть, то разберись как это делать ПРЕЖДЕ, чем лезть в небо.

НО разве это не забота учебного центра, научить курсанта, а не кидать его в небо, мол сам там плавать научишься? Не видел ни одной учебной программы, куда не входило бы воздушное законодательство.

Вроде как к ППЛ буржуи прилагают сертификат оператора радиотелефонной связи, то есть предполагается, что держатель сего сертификата умеет общаться в эфире. Неужто в России можно получить пилотское, не умея вести радиосвязь? А как же тогда самостоятельные часы налетывать в полном радиомолчании?
Дед Банзай
31.05.2010 08:28
Есть ещё такие, что путают "Робинсон" с"Лексусом"и магнитный курс с валютным, но жизнь их быстро учит, а иначе сильно укорачивается...
skyraver
Старожил форума
31.05.2010 09:32
50 000 - это, вероятно, за саму процедуру оформления корочек. Если чел налетал 40 часов, то он по определению уже многое знает и по аэродинамике, и по СВЖ, и по оборудованию самолета и мн. другое. Невозможно от этих знаний спрятаться. А строем ходить или полет по кругу рисовать перед каждой сменой - совсем не обязательно. Так что автору советую почитать требования к претенденту на получение свидетельства пилота-любителя и расслабиться, а не заявлять об якобы абсолютной неподготовленности.
Петрович
Старожил форума
31.05.2010 09:37
В ст. 57 Воздушного кодекса РФ предусмотрен "действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика)", а Положением о классификации специалистов гражданской авиации, утвержденным МГА 19 декабря 1988 г. N 44/И (с изм. и доп. в соответствии с указанием ФАС России от 25 апреля 1996 г. N ДВ-58/и), определяется порядок выдачи свидетельства соответствующей категории (пилот-любитель, пилот коммерческой авиации, линейный пилот, штурман и др.) и класса пилотам и другим специалистам гражданской авиации.\
Поэтому, более точным было бы использование в ст. 27.10 Кодекса термина "свидетельство пилота". Так будет убедительней и правильней.
12321-31
31.05.2010 09:40
Петрович:

Гена, читай новые ФАПы! Номер найдешь или подсказать? ;))
Петрович
Старожил форума
31.05.2010 09:42
2 12321-31:
Привет, ну дай, наконец, спокойно поглумиться
№ ФАПов знаю, конечно))))))))
503
31.05.2010 10:36
Петрович, МГА 19 декабря 1988 г. N 44/И отменен так же как и Пакт о ненападении 1939 года.
Вместо него ФАП 128 и ФАП 147
503
31.05.2010 10:37
ФАП 128 и 147 не вместо Пакта о ненападении, а вместо МГА 19 декабря 1988 г. N 44/И, отмененного в 1941.
503
31.05.2010 10:38
Тьфу, в ноябре 2009.
Петрович
Старожил форума
31.05.2010 10:39
Ответ верный))))))))) Поздравляю Вас, вам присуждается приз зрительских симпатий! Фанфары!
пилот Ту
31.05.2010 10:40
Не могли ему с таким налетом коммерческое пилотское дать, если и дали то любителя какого -нибудь , скоро от таких любителей, с такми знаниями по улицам страшно ходить будет, на головы падать будут
Пилот-любительв прошлом
31.05.2010 10:41
Значит так. Как это ни прискорбно, учат везде по-разному. В основном-плохо .Насчет стоимости обучения автор темы ошибся, все это дороже на порядок. Теорию в большинстве клубов преподают кое-как- дадут диск или книжку, и все. Летать могут научить- зависит от инструктора. Есть такие, которые хоть коня летать научат.А теорию надо ходить за инсом, спрашивать, задавать вопросы на земле и в воздухе. Учить матчасть, приставать к техникам, помогать им как-то, не бояться руки испачкать. Это- начало. Дальше- все сам. Сам учишься подавать план, общаться с органами УВД, сам переучиваешься на другой рейтинг, если приспичило. Сам за все платишь, сам продлеваешь пилотское и т.п. Есть такие, которые ничему, кроме взлета-посадки, не научились, летают в клубе по кругам иногда и счастливы. Есть такие, которые покупают самолет или вертолет, летают по России и за рубежом и делают все самостоятельно. Любительская авиация не ограничивает никого, ограничивают средства и чиновники. Но чиновники преодолимы, если средства неограничены.
Ничего страшного в том, что новичок получил пилотское свидетельство. Чтобы ему самостоятельно лететь в другой город, ему еще много придется узнать сделать, научиться.Ни в одном клубе ему не дадут самолет или вертолет , чтобы лететь, куда хочет.
В общем, товарища можно поздравить с получением пилотского и пожелать терпения, осторожности, осмотрительности, высоких доходов.
Valeri-1
31.05.2010 10:42
Обучаем на все сертификаты:http://shvp.livejournal.com/
503
31.05.2010 10:46
Пилот Ту:
Это и есть основная проблема подготовки специалистов.
Ведь счастливый обладатель такого вот "свидетельства" может запросто попроситься в Ульяновск КПК и пройти его за 3 месяца.
ТАМ это нормально, т.к. ТАМ обладатель PPL уже настоящий пилот. А что ТУТ ?
Покатался на Як-18Т с инструктором РОСТО, купил свидельство за 50 000, пошел на КПК, 3 месяца травил анекдоты и он уже летает справа от Вас на Ту.
Петрович
Старожил форума
31.05.2010 10:48
Сертификаты, ID-карты, срочное фото, справки ВЛЭК, ламинирование, пирсинг, татуаж, педикюр, прерывание беременности на дому.
Выезд. Конфиденциально.
503
31.05.2010 10:51
Пилот-любительв прошлом:
Я не ошибся. 50 000 только корочка. Сам налет, естественно, оплачивается отдельно.
Я считаю, что без теории и сдачи тестов выпускать самостоятельно, а уж тем более, давать пилотское - преступление.
Хорошо, если такой обладатель в туалете у себя его повесит, а если он попрется во Внуково ? Ведь имеет право...
sibnavigator
Старожил форума
31.05.2010 12:13
Петрович:

А ламинированнуя карточка, свидетельствующая о том, что я прервал беременность на дому, пирсингован справкой ВЛЭК о татуаже и педикюре, и сертифицированно-индефицирован на должность Министра транспорта РФ - скока у Вас будет стоить??????
sibnavigator
Старожил форума
31.05.2010 12:14
Петрович:

зы: Фотка не нада! Фотка своя есть!
Петрович
Старожил форума
31.05.2010 12:15
2 sibnavigator:
Договоримся))))))))))) Ветеранам форумных баталий - существенные скидки)))))))
instructor
Старожил форума
31.05.2010 15:13
Доброго здоровья Всем! Если "счастливчик" получил свидетельство пилота любителя ГА, то по летным навыкам он обязан уметь по маршруту с посадкой на другом аэродроме ( без радиообмена установленного для подобных полетов он никуда не прилетит, дисп УВД просто его развернет на аэродром вылета и порекомендует приостановить действие пилотского через ФАВТ и Надзор). Однако, по линии ГА организация, имеющая право представлять документы учлета на пилотское (АУЦ) несет ответственность за уровень подготовки учлета и по ТП и по теории. В представление входит и экзаменационная ведомость, отображающая объем пройденных учлетом часов по теоритическим предметам (их если не ошибаюсь восемь или одиннадцать)и оценки по каждой дисциплине. При этом ведомство или орган выдающий пилотское свидетельство имеет право проверить и теоритические знания учлета и его ТП, т.е. соискатель может быть приглашен на собеседование в этот орган и опрошен, либо АУЦ получит уведомление, что к ним приедет инструктор от уполномоченного ведомства и проверит лично ТП кандидата на пилотское. В случае, если учлет окажется "нулевкой" АУЦ потеряет лицензию - кто пойдет на такой подлог даже за 50000руб.? Если счастливчик получил свидетельство пилота спортсмена ДОСААФ, то там другие требования и критерии, тогда счастливчик будет иметь право крутиться над точкой или в зонке под присмотром интструктора или РП и достигать уровня мастера спорта международного класса не удаляясь от аэродрома базирования далее 30-40 км. Используя из радиообмена только слова типа: "255 третий поворотный прошел, разрешите вход в круг" Удачи, ВАФ.
Он же Питерский
31.05.2010 16:33
"....Если счастливчик получил свидетельство пилота спортсмена ДОСААФ..."
Коллега, покажите образец "свидетельства пилота спортсмена ДОСААФ" , а также дайте ссылку на соответствующий "разрешительно-выдавательный" правовой документ РФ...
Пилот-любитель в прошлом.
31.05.2010 16:42
Внесли ясность. Инструктор абсолютно прав- никуда такой пилот не полетит, если не знает радиообмена и всего, что положено. Никто его не выпустит. Опять же всегда можно призвать к ответу тех, кто давал корки. А вот за свидетельство 50 тыс руб- это интересно. Если у Вас есть ВЛЭК по нужной Вам форме, свидетельство из АУЦ со всеми дисциплинами и отметками, летная книжка со всеми записями полетов, в том числе и самостоятельные полеты, то куму и зачем платить 50 тыс. руб?
Из духа дискуссии ясно, что получение пилотского свидетельства само по себе еще не делает этого человека чем-то опасным для окружающих.
violator
Старожил форума
31.05.2010 16:58
Так а смысл такого свидетельства? ...чек за проплаченные полеты или сувенирный сертфикат, а-ля "памятная фотография с тарзанки", себя-то не обманешь.. (тем более спецов), а на "веревочке" подлетывать, для "себя любимого", можно и без таких свидетельств)))(имхо).
sibnavigator
Старожил форума
31.05.2010 18:57
instructor:

Ну, насчёт "дисп УВД просто его развернет на аэродром вылета и порекомендует приостановить действие пилотского через ФАВТ и Надзор" - это очень круто сказано...
Редкий цикл обходится без такого дилетанта (с точки зрения ФАП ОР). Просто концентрируешь на нём внимание и вытаскиваешь из него клещами то, что тебе необходимо. Со временем привыкает к этому и ничем не отличается от других.
Alex R
31.05.2010 21:46
** ППЛ: Реальные цифры - 240ч. теория,

Не понял. Для чего нужно 240 часов?

Классы теории в США - 11 недель по 3 часа в неделю, ОЧЕНЬ подробный курс (30 часов выйдет). Ускоренный курс - 20 часов плюс предполагается что слушатель сначала две недели сам все читал в книге.

Зачем там 240 часов?? Там всех материалов - в США, где куда больше знать нужно - одна довольно толстая книжка...

SAM
Старожил форума
31.05.2010 22:21
503:
А Вы вообще с какой целью муссируете тему? Это уже не первая тема под разными "никами". Статью пишете?
SAM
Старожил форума
31.05.2010 22:42
то куму и зачем платить 50 тыс. руб?
-----
Обычно, если не обучался именно в этом АУЦе, они требуют налетать с ними определённое количество часов, чтобы убедиться в наличии навыков.
503
31.05.2010 22:54
А Вы откуда знаете, что под разными никами ?
SAM
Старожил форума
31.05.2010 23:12
А Вы откуда знаете, что под разными никами ?
------
Заканчивал в своё время курсы ясновидящих.
Program files PPL
Старожил форума
01.06.2010 00:45
Вот мой зарегистрированный ник.
Зачем Вам эта тема ?
SAM
Старожил форума
01.06.2010 08:10
Отвечать вопросом на вопрос не вполне этично. А я первый его задал. Это во-первых.
Во-вторых, Ваша душераздирающая история является плодом Вашего же воображения. Сначала, кажется, Вы писали о том, что изучили теорию самостоятельно, налетали где-то 40 часов и хотите заполучить свидетельство пилота-любителя. Хотя на деле абсолютно не в теме.
Поэтому повторяю вопрос: какова Ваша цель? Рождение очередной "сенсации"?
Петрович
Старожил форума
01.06.2010 09:11
Здравствуй, мой братец по убеждениям.
Расслабь части тела и не корми тролля. Кому надо, все про всё знают и выполняют. Кому не надо - значит такова судьба. Искать правду по форумам - занятие малоперспективное и даже местами вредное.
Это мне напоминает дебаты про изучение ПДД на дому и дистанционную сдачу вождения на компъютерном тренажере или в игре-гонялке))))))))))
Program files PPL
Старожил форума
01.06.2010 11:05
SAM:
Извините, но я не хочу с Вами вступать в полемику.
Program files PPL
Старожил форума
01.06.2010 11:18
Петрович:
Данная тема предназначена для того, что бы люди, которые хотят учиться летать с 0 понимали, что есть РОСТО, у которого свои задачи, а есть АОН.
Я ни в коей мере не хочу принизить роль РОСТО. Это очень интерено. Высший пилотаж, парашютные прыжки и т.д. Я сам в молодости прыгнул более 200 раз.
Но когда начальник местного аэроклуба "дует в уши" обывателю, что он выдаст PPL, а сам учит бочкам и петлям, летая только над аэродромом, это, согласитесь, не нормально. Должно быть четкое понимание. Тема именно об этом.
zlin
Старожил форума
01.06.2010 12:37
503:
а это не Вы, уважаемый, в Питере шарахнули теху о торец полосы, будучи уже обладателем пилотского, правда РОСТО "пилот-спортсмен" (на Як-52), аргументировав это незнанием ориентиров вокруг аэродрома?
andy074
Старожил форума
01.06.2010 21:45
все таки на этом форуме поразительное кол-во тупящих и просто откровенно тупых людей... :(

интересно, почему фраза "После налета приблизительно 40 часов и нескольких самостоятельных вылетов он заплатил 50 000 руб. и ему вручили новенькое свидетельство по линии ГА" для меня однозначно означает "налетав 40 часов, и заплатив за них по полной стоимости (т.е. по 8-15 тыр/час), отдал потом 50 тыс. руб за пилотское", а другие (очевидно, с опилками в голове) начинают нести какой-то бред про 50 тыр за ВСЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ?
люди, вы с луны свалились, да? вы не знаете, почем сейчас летный час?

50 тыр - это достаточно нормальная и адекватная цена за пилотское.
я 5 лет назал налетал в РОСТО 30 часов, потом по партизански ~25, сейчас, после 4-летнего перерыва, восстанавливаюсь. летаю с частным инструктором, на ЕЭВС.
кто, как, и с какой стати официально выдаст мне пилотское?! (налетай я хоть 500 часов).
а без пилотского я не могу сам летать на соревнованиях. т.е. можно забыть уже про вторую лигу.

я как научусь нормально летать, тоже буду делать пилотское за деньги. и примерно за такую же сумму. ну, может по дружбе чутка подешевле сделают - за 25-30 тыс. и честно говоря, на фоне постоянных расходов на полеты, это очень малозначительная сумма (примерно 3-4 поездки на аэродром).
Program files PPL
Старожил форума
01.06.2010 22:04
andy074:
Вот видите как все "здорово"и "замечательно".
Вы, в ПРИНЦИПЕ, подтвердили смысл этой темы.
pilot29
Старожил форума
02.06.2010 01:01
Новый приказ Н ерадько по пилотским:
ввв.реаа.ру/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1275422278/3#3

Program files PPL
Старожил форума
02.06.2010 01:53
Приказ очень хороший, особенно 4-й пункт.
Я давно хотел сказать (тьфу, тьфу), что ТАМ появился кто то, очень грамотный и умный, в прямом смысле этого слова. У меня такое ощущение, что он один или их немного и ему (им), сейчас очень не просто.
Я поддерживаю на 100 %, причем не только на словах, но об этом не здесь.
alex_034
Старожил форума
02.06.2010 11:15
Я что-то не совсем понял про п.1 этой депеши: "... ТКК организовать замену свидетельств "пилотов-любителей" ... на свидетельства "частного пилота"..." - но ведь там ясно на 1-й странице свидетельства написано Private Pilot Licence - лицензия частного пилота(хотя чуть выше по русски Cвидетельство Пилота Любителя)

а п.9 добивает: "Запретить с 01.11.2010. использование свидетельств "пилотов любителей" и "пилотов СЛА"

т.е. с 01.11.10 корочками можно будет подтереться ?

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru