Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Налет в ВВС РФ =13 часов в год на летчика

 ↓ ВНИЗ

12345

СТРОБ
19.11.2003 00:00
Министр обороны сказал:

- Уровень обученности летного состава продолжает оставаться крайне низким, налет на одного летчика составляет 12-14 часов при минимально необходимой норме в 160-180 часов, это не позволяет им действовать в составе звена, эскадрильи, действовать ночью или при плохой погоде, - отчеканил Иванов

Полный текст здесь:

http://www.rambler.ru/db/news/ ...

Понятно, что цифра осредненная, но любопытная.

Тов. летчики, а действовать в составе пары такой налет позволяет?
19.11.2003 00:08
СТРОБ:
при таком налете даже спирт с охладителя не слить... не хватает
Гравюрный
19.11.2003 10:39
Да...ааааа !!!!
Таким налётом ни *уя ребят в училище не заманить!
Как к эроплану подходить забудешь!!!!
ДоктОр
19.11.2003 10:53
На той заседаловке похвалили ВМФ и поругали ВВС. Интересно, какой средний "наплыв" на моряка в ВМФ? Тоже, поди, часов тринадцать?
Сашок
19.11.2003 12:24
Мне кажется министру обророны доложили не совсем точно, упустив слово "средний". Есть кто налетывает больше. А есть и "невезучие" в этом плане. При переучивании на командира корабля пару-месячная программа превращается в пару-годовалую. И хорошо если успешно.Кто же захочет дожидаться того светлого дня когда наступит это "Я САМ"... О каких "строях" может быть речь?
СТРОБ
19.11.2003 18:06
Сашок:

Доложили может и точно, может он это слово выбросил..
Думаю кому надо, тот понял

Вообще интересная тенденция
Хоть и летал Володя на самолетах и на подлодках плавал, но ситуация, на мой взгляд, остается такой же как и при предшественнике...
Как был налет < 20 часов, так и остался.
В n-ый раз заявлено о поддержке армии, но воз и ныне там. Вот только специалистов в армии осталось еще меньше чем несколько лет назад.

Кто знает (ИА, БА, ША), при таком налете, какие упражнения можно освоить/поддержать из КБП?
Фрол
19.11.2003 19:13
Печально...А какой налёт был в лучшие времена? Кто знает? И почему сейчас такой низкий? Нет горючки?
Levvit
19.11.2003 19:22
Как помниться в лучшие более сотни ( истребительные).

А так низко упали, потому неначем. Ресурсов нет.

Фрол
19.11.2003 19:25
Зачем тогда пальчиком грозить? Нет ресурсов-увеличивай финансирование!
Кот
19.11.2003 19:25
Вот такой и был как Иванов говорит, - 160-180 в год.
Levvit
19.11.2003 19:33
Они увеличивают свое финансирование.
МО кучу денег ещё должна оборонке по выполненым заказам.
СФР
19.11.2003 19:57
Тренажеры надо разрабатывать путевые! Их закупка обойдется в десятки раз меньше, той суммы, которая сейчас расходуется на топливо. Правда, тренажер не украдешь.
Levvit
19.11.2003 20:00
СФР:
Одно дело на тренажере.
Другое в воздухе.
Психология разная.
Фрол
19.11.2003 20:01
Я не летун, но думаю, что лётчик ДОЛЖЕН летать!!
Это не на форуме клаву топтать, никакие тренажёры полёт не заменят...Это просто add-on....
СТРОБ
19.11.2003 20:03
СФР:

Cейчас тренажеры не разрабатывает только ленивый...
Таких контор развелось очень много.
А красть тренажер не надо. Удобно красть средства выбитые на это дело('откат').
19.11.2003 20:22
Я училище закончил с 200 часами, я сегодня бы 10 лет пришлось учиться? Нет, у власти чего то не того..
ДоктОр
19.11.2003 20:29
Анониму: Я своими глазами видел лейтенантов-вертолётчиков, выпавших из училища вообще без налёта. Чтобы добро не пропадало, их отправили командовать ТАНКОВЫМИ ВЗВОДАМИ!
Фрол
19.11.2003 20:34
Танковыми-нормально! Главное-чтоб не вертолётными....
Слава
19.11.2003 21:26
В советские времена 70-80 годы средний налет в ИА составлял 80-120 часов.Конечно было и больше, было и меньше, но в среднем меньше сотни.Летали все, порядка 150 полко(ПВО+ВВС)Сейчас этих полков урезанного состава меньше чем пальцев у 2 человек.Летают старики-90% налета инструкторских, облеты, перегоны на рембазы.Среднего звена нет.Полки несущие БД, или реально ходящие на штурмовку чуть получще с налетом.
Дело не в керосине.Это "системный" кризис-отсутствие зап.частей, двигателей, масел, гидросмесей, выработка ресурса обслуживающей техники, нечем и некому ремонтировать ВПП, РД., в частях обеспечения такая же ситуация-почти все РЛС выработали свой ресурс по многу раз, тоже со средствами связи и рто.Специалистов, на которых что то держалось все меньше.Руководители, организующие полеты ходят по лезвию ножа :летать надо, ибо отсутствие полетов чревато авариями и катастрофами в недалеком будущем, но летать нельзя, не нарушая руководящие документы.
По большому счету на таких людях пока еще держится военная авиация.
Plivet
19.11.2003 22:52
Эпизод из жизни: 89 год, стою в салоне в форме, заходят пассажиры, спрашивает один паренёк, мол, какой налёт? Отвечаю - порядка 100 часов. В год? - недоумённый вопрос. В месяц, - отвечаю. А у него порядка 50 часов на вертушках в год оказался.
su27
19.11.2003 23:30
Мужики, а че болтать попусту, летать ДОЛЖЕН, никто кроме нас ничего не сделает, я сам летаю в год мизер и хрен вдоль, было время налетал 9 часов в год из тех обрезанных 30 часов поленых мне по программе. Ах зло берет, надаело. Беремся за это дело, вот и выборы на носу и поднимаем авиацию, понимаю дело непростое, но если всем миром взятся-сделаем, шлемаками пойдем стучать на красную площадь на крайняк (шутка). ВВС- страна чудес, или уже нет, да и ГА , РОСТО, ФЛА наверняка присоединятся.
СТРОБ
19.11.2003 23:34
Солдат:

>Почему этот МО на весь мир показывает голую ж... >

А ее и так собственно видно, даже без официальных заявлений представителей МО

И такие вещи не скрыть никак, ни от зарубежных 'партнеров', ни от своих граждан.

Plivet:

А вы из какой системы, ГВФ что ли?
СТРОБ
19.11.2003 23:52
su27:

>обрезанных 30 часов поленых мне по программе>

А что за программа такая урезанная? Что в нее входит, и что реально вы успели отлетать?

На 27-х летаете?

>шлемаками пойдем стучать на красную площадь на крайняк>

моментально пришьют 'разложение, неповиновение' и с позором уволят. Этого все наверное и боятся...
А по нормальному, глядя на этот непрекращающийся беспредел, надо действовать, на мой взгляд, массово, организованно и решительно.

Взяли бы например те летчики/инженеры, кто уже 20-ник имеет (собственно 'старики', на которых все и держится) и подали бы (одновременно) рапорта на увольнение + коллективную бумагу на имя верховного ( правильную бумагу) с разьяснением ситуации, причин и перспектив...
4 его года ведь уже прошли, а воз и ныне там (даже хуже стало).

Хотя остаться вообще без работы (в провинции) тяжело конечно, да и карательные меры со стороны родного гос-ва могут последовать.

Зато поступок будет красивый и честный, да и другим пример. Глядишь, что-то тогда и измениться в нашем скисающем гос-ве.
Сашок
20.11.2003 08:19
(шлемаками пойдем стучать на красную площадь на крайняк)
(моментально пришьют 'разложение, неповиновение)'

А почему бы не постучать. Люди то просят обязательное. Не можете обеспечить - на черта тогда все эта затея с авиацией?
О каком "разложении" речь, если почти все ВВС занимается коммерцией на почти ЛЕГАЛЬНОМ положении.(сколько можно 'сидеть, изучать НПП?'). И причем не от нехватки денег, а от избытка времени.

А про рапорта, мне кажется, что их подпишут не разбираясь в причинах, сочтя это за естественный отток. Не задумывались сколько сейчас рапортов у них там лежит? Только сами все развалим, а там так ничего и не поймут:(имхо)
Кот
20.11.2003 09:20
"В советские времена 70-80 годы средний налет в ИА составлял 80-120 часов.Конечно было и больше, было и меньше, но в среднем меньше сотни."

Слава, ну это ты явно лейтенанта взял с третьим классом.

Не знаю как в ПВО, но в ИА от КЗ и выше в начале 80-х меньше 140 не было.(Если, конечно, не заочник)
Закомэской в ИА - около 160 ежегодно, в ША - около 180, инструктором в ЦПЛИ - 170-180, в училищах замкомэски, не имеющие допуск к руководству, налётывали до 300 часов в год.
ДоктОр
20.11.2003 10:44
Внимание, вопросы:
1. Обеспечивает ли подобная ситуация защиту с воздуха от возможных (реальных на сегодняший день) военных угроз?
2. Если не обспечивает, почему за это никого не сняли и не посадили в тюрьму?
3. Если обеспечивает, то почему лётчиков, которые не летают, до сих пор не направили на переподготовку в управдомы?
ГДЕ ЛОГИКА?
Мышьяк
20.11.2003 12:14
В Беларуси в среднем 30 часов за год налётывают, чуть больше - в транспортной авиации (знакомый командир экипажа на Ми-8 - около 50 часов). Но всё равно даже эти цифры - мизер по сравнению с тем, что было раньше. В Мачулищах в советские времена - каждый день полёты, два дня - полк Миг-23 в две смены, три дня - Ту-22. потому и налёт был у всех не менее ста часов. Эх...
Миха-74,
20.11.2003 17:37
ДоктОр,
1.Конечно не обеспечивает даже поддержания уровня. не то что босстановления и подготовку.
2. Сейчас за это не сажают. а еще и ордена к юбилеям дают. Застой - рай и правовое гос-во по сравнению с этим бардаком в РА.
3. Самые проворные переучились сами в управдомы, менеджеры, юристы, брокеры... список можно продолжить.
На Украине, спрашиваю у друга -Чем комэска занимается? Работает на заводе имени Горбачева. -?!?!?! где такой завод? Да на базаре торгует...
Слава
20.11.2003 20:21
Кот:Училищный налет не берем.за ВВС говорить не буду, значит вы так хорошо летали....Хотя сомнения меня гложут...В какихвы ВВС летали ? Я повторяю - это средний налет.В каких должностях вы были в начале 80 ? чтобы обобщать за ВВС ?Я был всего лишь КЗ, зам ком АЭ, практически облетал все ПВО европейской части СССР- налет примерно везде одинаков.Это раз. Во вторых штат ВВС в 80- был 2, а в ПВО-1.5( отношение летчиков к самолетам в ИАП)при одинаковой численности самол.в полку.Это значит Ресурса на ВВС шло немеряно ?
Откуда у вас такие сведения ? или вы занимали достаточную должность для обладания такой информацией?
Мое мнение прежнее ( я не беру полки, выполнявшие задачи на юге)в ВВС и в ПВО налет был примерно одинаков.Где то больше, где то меньше.Пришли к нам из ГДР в 84 году - тоже самое. В те годы у меня макс. налет -173 часа, минимальный-64часа.Инструктор с 83 года. Посмотри внимательно свою летную книжку...
ДоктОр:Согласен с МИХОЙ.
kwispel
20.11.2003 20:33
Мужики, если бы я всего 12 часов в год летал, то мне бы и к Сессне подойти было бы страшно не то что к Су. Даже не верится что-то....
СТРОБ
20.11.2003 21:04
Сашок:

Так я и говорю, 'разложение, неповиновение' - в кавычках!

>А почему бы не постучать. >

А что, МО зарплату не платит? Да даже если бы и не платили, армия это же не то место, где можно выражать свое мнение как, кому, когда и где захочется.

>А про рапорта, мне кажется, что их подпишут >

Ну вот например-полк. Взлететь подготовленными к любой задаче могут 10 с-в. Летчиков, готовых выполнить эти задачи - 5 человек. Весь этот костяк, обслуживающий технику увольняется ---> полк небоеспособен.
Сколько таких людей, от которых зависит реально многое?
Причем уйти могут только летчики-и так все встанет!
А сколько сейчас реально готовых к выполнению задач летчиков в среднестатистическом полку (ИА, РА, БА)? Думаю, что мало.

А если продолжать в том же духе, ни то ни сё, вроде обещают улучшение всего и вся, то система так и будет дальше тихо помирать.

>? Только сами все развалим, >

А разве уже не разваленно?
Власти выгодно, чтобы все было тихо, без шума... Выгодно чтобы и дальше продолжалась имитация существования ВС.
И вы, получается, сами того не желая, даете им повод продолжать деградацию армии тем же, тихим сапом..

Или вы всерьез верите, что за 10 лет нельзя было заняться проблемами армии на должном уровне? Это с такими то ресурсами энергоносителей...
Слава правильно сказал-сейчас системный кризис. И, на мой взгляд, не только в армии.



Alex R
21.11.2003 03:06
2 СТРОБ.

Ну уволится эти 10 летчиков, полк небоеспособен - ну и х!" с ним, скажут все (и будут правы). Из полка, который _нужен_, не уволятся.

ТО есть если летают 13 часов в год, то может, нам не нужно СТОЛЬКО действующих летчиков? Может, готовить в резерв - пусть те же часы налетают в училище, а работать идут в гражданскую авиацию (но так, чтобы можно было быстро ввести в строй).

Ну поймите же вы, что если не летают - то скорее всего, они и не нужны... И что никто и не будет упираться - армия она по определению нахлебница, времена когда _не свою так чужую_ давно прошли, и такими методами вы лишь ускорите сокращение, а не добъетесь результата.
Сашок
21.11.2003 10:25
(СТРОБ):(Ну вот например-полк. Взлететь подготовленными к любой задаче могут 10 с-в. Летчиков, готовых выполнить эти задачи - 5 человек. Весь этот костяк, обслуживающий технику увольняется ---> полк небоеспособен.)
Вы считаете полк, где 5 летчиков в состоянии выполнить боевую задачу - боеспособен? Какие тогда задачи стоят перед этим полком? Листовки разбрасывать? Согласитесь - не серьезно.
И если уйдут эти 5 человек, тогда конечно все будет развалено окончательно, потому что остальным там делать будет нечего.
То что на верху давно на всех наплевать - ясно давно. Но ведь страна это не правительства. Уйти 'подготовленным летчикам' - это бойкот не правителям, это бойкот тем пацанам которые еще учатся в училищах, во что то верят. Кто их вывезет, кто им покажет как надо? Учебники? Теория? Или им учиться на собственных ошибках, на жизнях? А 'кровавые мальчики' потом сниться не будут?
А с другой стороны, говоря об одном и том же, все мы правы и наши высказывания по поводу борьбы с этим 'недугом', на медицинском языке, есть ни что иное как состояние шока.
Кот
21.11.2003 13:48
2 СЛАВА

"Посмотри внимательно свою летную книжку..."

Берём, Слава, лётную книжку...

Так, за училище... 263 часа (Л-29 + МиГ-21)
1981 - 243 часа (Л-39, инструктор)
1982 - 218 часов (Миг-21, инструктор)
1982 - 198 часов (Миг-21, инструктор)
1983 - 202 часа (Миг-21, инструктор)
1984 - 186 часов (Миг-21, инструктор)
1985 - 198 часов (Миг-21, инструктор)
1986 - 182 часа (Миг-21, инструктор)
1987 - 124 часа (переучивание на МиГ-23млд, ЦПЛС)
1988 - 168 часов (МиГ-23, инструктор, ЦПЛС)
1989 - 189 часов (МиГ-23, переучивание МиГ- 29, ЦПЛС, ГСВГ, зам.ком части(ОБАЭ))
Кот
21.11.2003 14:13
Сообщение чегой-то улетело, не дали допечатать...

1981 - 243 часа (Л-39, инструктор)
1982 - 218 часов (Миг-21, инструктор)
1982 - 198 часов (Миг-21, инструктор)
1983 - 202 часа (Миг-21, инструктор)
1984 - 186 часов (Миг-21, инструктор)
1985 - 198 часов (Миг-21, инструктор)
1986 - 182 часа (Миг-21, инструктор)
1987 - 124 часа (переучивание на МиГ-23млд, ЦПЛС)
1988 - 168 часов (МиГ-23, инструктор, ЦПЛС)
1989 - 189 часов (МиГ-23, переучивание МиГ- 29, ЦПЛС, ГСВГ, зам.ком части(ОБАЭ))
1990 - 165 часов (Су-25, Л-39 зам ком АЭ, (ОШАБ))
1991 - 177 часов (Су-25, Л-39 зам.ком АЭ, (ОШАБ))
1992 - 96 часов (Су-25, Л-39 зам. ком ОШАБ)
Итого: 2, 600. Ну всё правильно. По доллару за час бы платили, как раз бы на жигулёнок хватило...

Берём вторую книжку...

1996 - 1 час (С-172)
1997 - 51 час (С-172, РА-28)
1998 - 12 часов (С-172, РА-28.Aeroprakt-20, Як-52)
1999 - 11 часов (С-172, РА-28, Як-52)
2000 - 7 часов (С-172)
2001 - 6 часов (С-172, РА-34)
2002 - 7 часов (С-172, С-182)
2003 - 8 часов (С-150, С-172, С-182, Як-18т)

"Мужики, если бы я всего 12 часов в год летал, то мне бы и к Сессне подойти было бы страшно не то что к Су. Даже не верится что-то...."

К Сессне подходить совсем не страшно.(Для КВИСПЕЛЯ)

Гравюрный
21.11.2003 14:29
Не только мы, но и наши дети-заложники энтой Системы-
Ё её мать!
Кот
21.11.2003 14:32
И ещё. Слава, откуда у тебя эти данные?

"Во вторых штат ВВС в 80- был 2, а в ПВО-1.5"

В АЭ 16 пилотов. 3 звена по 4 лётчика + Комэск + зам + замполит + штурман. Начштаба чаще нелетающий. Ты хочешь сказать что в АЭ в штате было 8 самолётов?
Я таких АЭ за свою службу не видел. По 12 бортов эскадрилья только на полёты вытаскивала, плюс, как обычно пара в ТЭЧи, один-два на рембазе где-нибудь.
А "второй комплект" в ИА полках стал появляться только в 90-х, когда пилотов девать было некуда. Я сам полтора года стоял в штатах смоленского полка.
А в 80-х во "втором комплекте" могли подержать какого-нибудь "блатного" до поры до времени пока должностюга подходящая освободиться.
Кот
21.11.2003 15:24
Пардон, очепяточка.
1982 - 198 часиков.
218 - это маленько 21-го налёта с 1981 года прихватил.
В остальном всё правильно.
СТРОБ
21.11.2003 15:27
Кот:
>1987 - 124 часа (переучивание на МиГ-23млд, ЦПЛС)
1988 - 168 часов (МиГ-23, инструктор, ЦПЛС)>

Это где, в 4-м Центре?

>переучивание МиГ- 29, ЦПЛС>

А вы с 9-13 имели дело?
Слава
21.11.2003 22:47
Кот:
Значит ты инструктор.Я же сказал - инструкора не в счет.В общий налет БОЕВЫХ полков суммировать не надо.
Во вторых читай внимательно.Я говорил не о штате Л.С. а коэффициенте Л.С. - отношение количества Л.С. к штату самолетов. В чем и были проблемы у командования ВВС в 90-х годах - штат Л.С. больщой, надо раскидать, в ПВО к этой проблеме подошли чуть позже(коэфф. меньше)
так что не надо ля ля.


Кот
22.11.2003 14:21
2 Слава

"...так что не надо ля ля."

Я вообще-то эти две ноты в своём тексте не нашёл.

А по поводу инструктора, - так в боевом полку от КЗ и выше все инструктора. Я и в ОШАБе бывало по пять заправок в смену из заднего кабинета делал.
Спорить не буду, пусть МИХА рассудит, но в ИА в 80-е в боевых полках лётчики 1-го класса в год налётывали явно за сотню.
Слава
22.11.2003 14:44
Кот:Ответь прямо на вопрос-Инструктор или нет?( в смысле в училище летал или нет?)Я так понял в боевом полку , не выполнявшем задачи на юге ты не служил?
В боевом полку инструкторил тот, кто получал допуск ( правильно от КЗ и выше)Но и мог занимать и более высокую должность , но не быть инструктором.Я по количеству заправок сзади не меньше делал.
Кот
22.11.2003 14:56
Слава, я ж всё расписал из книжки - шесть лет в училище инструктором, два в центре подготовки лётного состава, и четыре года в боевых полках(которые выполняли задачи на Западе).Но я ведь не говорю об училище, я говорю о том что видел в книжках
у пилотов боевых полков. Кстати, у пилотов Су-25, которые с 86-го по 89-й сидели в Афгане, годовой налёт переваливал за две сотни.
Ржевский
22.11.2003 14:58
Помню, годовой план делал неск. раз: налёт брали на молодых 110-120, для продвигающихся - 90, для 1 кл. 70-80 час. на год. Так и выходило (в среднем).
От керосина вся пляска.
borden
22.11.2003 16:16
Кот:
А можете ли "расшифровать" скоращения:
ОШАБ (это отдельная штурмовая авиабаза ли? - если да, вероятно в Белорусии)?
А ОБАЭ ? Я читал об "отдельных буксировычных АЭ - может быть Вы там служили? На Су-25БМ.
Кот
22.11.2003 16:24
ОШАП, конечно, ошибка.
Да, я там служил недолго, на Су-25БМ.
borden
22.11.2003 16:29
А это интересно. Я никогда не читал подробностей по буксировщиков. Можете ли поподробней - чем стреляли "по вам", различался ли Су-25БМ по сравнению с обычными Су-25, ну и в общем - интересные вещи по службе. Спасибо предварительно.
Слава
22.11.2003 16:41
Кот:Предлагаю спросить ещё кого нибудь.Я понял , что в боевом полку был с 90 по 92год? у меня налет 170-150 в таких должностях, но это не говорит о том , что средний налет был таким.На подведении итогов учавствовали наверно ? какой налет полковой выдавали ?, какой средний ? это же разные вещи.Ёще раз повторю -средний налет на летчика в ИА ВВС и ПВО никогда не был более 100 часов.Ну вспомните Оргметуказания на каждый год...
Ржевский:Все правильно....
ДоктОр
22.11.2003 16:46
Братцы, а эти часы посчитаны вместе с ВТА или отдельно? Вместе с пилотажными группами или отдельно? Потому что впсоминается анекдот про статистику - если ты съел курицу, а я ничего не съел, то в среднем мы съели по полкурицы.
Кот
22.11.2003 16:52
БМ расшифровывалось как буксировщик мишений и на Су-25БМ планировалось в перспективе установить в хвостовой части между движками лебёдку, но всвязи с развалом союза грузины этот проэкт забросили.
Первые БМ мы принимали на заводе в Тбилиси в 90-м году и от обычных 25-х они почти не отличались.Боюсь соврать по давности, но по-моему стояли движки с тягой 4300 вместо 4100, принципиально новая РСБН (или РСДН, точно не помню), был установлен "нормальный" высотомер вместо "придурковатого" цифрового, ещё кое-какие непринципиальные доработки.
"Подыгрыш" на Су-25БМ ОБАЭ выполняла также как и до этого на МиГ-23, - в "зеркальной плоскости" для наземных ЗРК и МИ-6 для надводных кораблей. Мишени в конце 80-х уже никто не таскал, они закончились вместе с Ил-28-ми.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru