Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заход на посадку задним ходом

 ↓ ВНИЗ

12

Специалист МТС
20.05.2010 07:55
Дядя учился в Саратовском летном училище. Он летал на Ту-22.
Говорит что всех отличников принудительно учили сверхсложному пилотажу, в частности взлету без шасси и посадке, используя реверсивную передачу, в народе называемую хвостом вперед (пилот смотрит в зеркало заднего вида и потихонько подает назад на огни ВПП).

Есть ли среди форумчан такие профессионалы?
Просто девушка
20.05.2010 07:59
Меня учили подавать задом. Не такой уж это сверхсложный пилотаж.
туристы
20.05.2010 08:00
Вранье, у ТУ-22 вроде как нет реверса, ну тоесть реверсивной передачи.
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 08:19
Тем, кто по результатам учебы, перед выпуском из училища, претендовал на 2-й класс летчика, давали такое упражнение. Вот только подвешивались еще пороховые ускорители, естественно, с тягой в обратную сторону, вперед. Динамика разгона получалась средняя, чуть менее интенсивная.
Дистанция разбега немного больше, чем обычно. После взлета обратный ход рулей, желательно (старались) без крена, набор высоты 1500 метров, затем полупетля и разгон уже как обычно, носом вперед, с тангажем -60...-70.
Но делали такое единицы, краснодипломники. Само упражнение тогда было засекречено, в том числе от обычных курсантов, поэтому мало упоминается. Затем особым приказом присваивали 2-й класс летчика, с сокращением в два раза нормативов по присвоению классностей 1-го класса и летчика-снайпера.
вта
Старожил форума
20.05.2010 08:22
А Ту22 были из МА?
:-)))
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 08:28
Забыл сказать - так мы выполняли только взлет, а про посадку - чушь, задом наперед не тренируются. Один раз в Непале было дело, садились на горный аэродром. Встречный ветер (струйное течение) был порядка 370-390 км/ч. Вот тогда садились, почти вертикально, немного сдавая назад, как на грузовой автомашине. Сели мягко, даже не заметили. Перегрузка была точно 1.0
Lexa-76
Старожил форума
20.05.2010 08:43
Свекр золовки деверя служил штурманом и рассказывал, что на бомбометании часто просил командира сдать чуток назад. Значит бомбандировщики могли не только летать на заднем ходу, но и выполнять взлет-посадку?
Грач
Старожил форума
20.05.2010 08:44
что за бредовая ветка!
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 08:47
Взлет отрабатывали при выпуске из училища, как я уже писал, краснодипломники.
А посадку выполняли задним ходом только в горах, при встречном струйном течении не менее 300 км/ч.
Стар.бт
20.05.2010 08:48
Подтверждаю.В начале 70х проводили испытания на Ил18х.Целью было ускоренная раз-загрузка пассажиров т.е. самолет не съежал с впп.Экономия топлива на разваротах доходила до 10%.Ну и ресурс резины повышался.
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 08:56
Lexa-76, конечно, реально.
Входишь в струйное течение, гасишь скорость, выпускаешь механизацию, снова гасишь, путевая становится = 0 или, если надо чуток назад, даже отрицательная. Штурману прицеливаться значительно становится проще. Отвесное бомбометание. Оценка - "Пять".
фыцц
20.05.2010 08:57
А Ту-22 разве может взлететь без шасси?
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 09:04
фыцц:
А Ту-22 разве может взлететь без шасси?

На практике обычно - с шасси. Но тут всё дело в ветре. Если, как мы однажды, в Памире, взлетали со встречным ветром 350 км/ч, шасси на были нужны только до запуска двигателей, чтобы не царапать фюзеляж о землю. После запуска двигателей даешь номинал, после появления положительной вертикальной убираешь шасси, и спокойно лезешь на заданный эшелон.
Из Сибири
Старожил форума
20.05.2010 09:09
Выпускник со 2-м классом летчика:
Затем особым приказом присваивали 2-й класс летчика, с сокращением в два раза нормативов по присвоению классностей 1-го класса и летчика-снайпера

А на первый клас посадку боком сдавали? Уже страшно подумать, за что снайпера присваивали.
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 09:15
Из Сибири, да не...
Просто для взлета задом нужен как минимум, второй класс.
А снайпера давали, за отвесное бомбометание, с зависанием над целью.
Ошибка не более 0, 5 метра с высоты 6000 метров. Это на Ту-22, про другие не скажу.

На снайпера были еще специальные нормативы. Устал пока писать. Пусть другие расскажут, кто знает, как я.
ПС-ник
20.05.2010 09:21
Вроде не пятница, и еще утро
Smileyface
Старожил форума
20.05.2010 09:26
"Вроде не пятница, и еще утро"

о5 масквичи думают, что несли у них не пятница и утро, то везде так.
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 09:27
ПС-ник, а полеты мы тоже выполняли круглосуточные и всепогодные.
Время суток емеет значение для клерков в офисе. И для воробьев.
А гуси и ночью могут летать.
Частнопрактикующий психиатр
20.05.2010 09:27
Все участники ветки - ко мне. Как раз за диссертацию сел, не хватает материала.
ПС-ник
20.05.2010 09:29
Хех, удивили, вы аще меня не видели на Ленинградском проспекте.Езжу тока задним ходом .Вот еду и факи всем показываю
мл.пр-к Швондер
20.05.2010 09:31
Да, было такое.У нас на взлетке яма была -ну никак не объехать.так когда много с-тов взлетали одновременно, приходилось разворачиваться.потом говорят "лежачего пол-кого " в этом месте положили, все сбросились с 400-го приказа по 96 000.а то бы так и мучились...
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 09:31
ПС-ник, правильно делаете, тренировка летчика начинается еще с тренировки на земле.
просто девушка
20.05.2010 09:35
туристы:

Вранье, у ТУ-22 вроде как нет реверса, ну тоесть реверсивной передачи

РЕВИРС есть только у Ил-76. Мне очень нравится!
еще одна простая девушка
20.05.2010 09:40
просто девушка, а Вам тоже нравится анально? Вы такая милашка!
Частнопрактикующий психиатр
20.05.2010 09:40
Хватит болтать. Пора на процедуры.
Из Сибири
Старожил форума
20.05.2010 09:44
2 Выпускник со 2-м классом летчика:
А вот еще вопрос.
При полетах задним ходом насколько увеличивается стружко-срываемость с крыла?

(У меня еще серьезные вопросы по теме есть, если что).
stiv
20.05.2010 09:46
А вы подумайте - какая экономия на парашютах!!! Завис и сел. Ну прям вертолет!
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 09:49
Из Сибири, интесивность образования стружки мы тогда не меряли. Скажу только, что она какая-то мелкая была, как шелуха от семечек.
просто девушка
20.05.2010 09:53
Мне мама рассказывала что после того как второй класс в кабине позанимается, стружку ведрами можно было выгребать.
простушка-девушка
20.05.2010 09:58
просто девушка, мне моя мама тоже самое говорила.
туристы
20.05.2010 09:58
Мелкая стружка шла не с крыла а из коробки скоростей, как щас помню:
1. Реверс
2. Малый газ (нейтралка)
3. Скорость звука
4. Скорость света
Вот когда четвертую воткнешь, сразу мелкая сружка из коробки уходила в космос.
мл.пр-к Швондер
20.05.2010 10:11
Да, было такое.У нас на взлетке яма была -ну никак не объехать.так когда много с-тов взлетали одновременно, приходилось разворачиваться.потом говорят "лежачего пол-кого " в этом месте положили, все сбросились с 400-го приказа по 96 000.а то бы так и мучились...
Из Сибири
Старожил форума
20.05.2010 10:16
2 Выпускник со 2-м классом летчика:
Тогда у меня еще один важный вопрос:
Каким образом происходит процесс невсасывания облаков двигателями при полетах задним ходом?
north
20.05.2010 10:19
хватит жрать расширители сознания! опять грибы у сталкера покупали?
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 10:22
Из Сибири, ну дык, эта...
При полетах (разгонах) задним ходом мы использовали пороховые ускорители. А основные двигатели рамотали на малом газе. Поэтому пара основных двигателей облака невсасывала, а шесть пороховых - облака разбрасывали. До стновных ничего не доходило.
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 10:25
Поправлюсь, грибная закуска мишает правельно писать:

При полетах (разгонах) задним ходом мы использовали пороховые ускорители. А основные двигатели работали на малом газе. Поэтому пара основных двигателей облака невсасывала, а шесть пороховых - облака разбрасывали. До основных ничего не доходило.
Частнопрактикующий психиатр
20.05.2010 10:31
Я всё вижу.
Выпускник со 2-м классом летчика
20.05.2010 10:34
Ну вот, позавтракал, теперь, извините, мне пора на вылет. До встречи.
attenuator
Старожил форума
20.05.2010 10:35
2Из Сибири:
Каким образом происходит процесс невсасывания облаков двигателями при полетах задним ходом?

Никакого невсасывания и в самом деле нет. Есть "раздуваемость". При этом лопатки компрессора ставятся во флюгерное положение, а турбина приводится от ВСУ. В таком режиме (при полетах задним ходом) резко падает индуктивное сопротивление (вплоть до отрицательных значений), что дает большой прирост аэродинамического качества (вплоть до 10^3). Балансировочное сопротивление превращается в дисбалансировочное. Ну а тангаж....что тангаж....он-то никуда не денется. Есть тангаж. Хороший, причем. Тангенциальный аж...
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 10:43
Для взлета задницей - установливалась спецкабина с пушками сзади, чтобы не мешались другие борта заходящие на посадку...
Тоже Изкабул
20.05.2010 10:49
Стреляли сигнальными ракетами, распугивали борты, заходящие передом, на глиссаде.
Потому, что задомвзлетающему - приоритет.
Зосимов
20.05.2010 10:57
Я летал реверсом. Дух захватывает как в ЦПКиО. Главное попасть в створ глиссадного маяка. Но всё равно поджилки предательски трясуться когда мать-земля начинает тянуть чертовой гравитацией. А ты же почти ни черта не видишь куда приземляешься.

Но самое убойное, это когда меня послали менять автоматику на спутнике Космос-23ХХХ.
Взлетаю с Кубинки, набираю высоту. Выхожу в стратосферу, началась жуткая болтанка. Но меня такой ерундой не проймешь. Поднимаюсь выше. Надо мной черное небо усыпанное алмазными звездами. Красота! Земля как перевернутое блюдечко. Выхожу на орбиту спутника и давлю на газ. Я встал на орбиту и иду в лоб спутнику. Немного увыернулся сделал мертвую петлю, захожу сзади, поравнялся с ним, смотрю, что с ним не так. Так и есть солнечные батареи погнуты, а люк сменных блоков неплотно прикрыт и висячий замок с отогнутой дужкой. Рву в сторону люк. Смотрю в внутрь- так и есть! Какой-то гад монтировкой все радиолампы раскокал. Вот почему спутник и замолчал. Ну, думаю, здесь работы не на один день. Я прикрепляю штангой самолет к спутнику, и залезаю в спутник и начинаю там ремонт. Поменял 3 лампы ГУ-77 и починил вариометр. Спал за переборкой спутника- там такое место есть, специально подушка и меховое одеяло хранится для подобных случаев. За два дня управился. Хорошо там в бардачке есть пара банок свиной тушенки и фляга спирта. Вообщем и поработал и подкрепился. Сломанный ворами замок поменял, закрыл люк как полагается. Отцепил самолет от штанги и пошёл на посадку. Когда приземлился на Кубинку, командир зараза сказал, что этот полет мне не засчитан. Я говорю почему, да за такое мне внеочередное звание положено. А этот гад свое- от тебя, говорит, спиртым пахнет. Ну не гад?
attenuator
Старожил форума
20.05.2010 11:00
На "Нитке", помню, взлетали задним ходом....Вот был цирк! После отрыва (с последней плиты!) выполняли "флик-фляк" с выполнением "Тимона Квочура" и "Пумбы Пугачева", и стрелой - на вертикаль! Перегрузки!....Глаза повисали на глазном нерве и смотрели только вниз, потом приспособились одевать контактные линзы с заушниками (как у очков) и резинкой на затылке. Но астигматизм все равно после этого колбасил не по-детски...Стакан не удержать...
KGB-CIA
20.05.2010 11:07
Я тоже столкнулся с этим. На орбите нельзя ни грамма. Трудодни срежут и летную книжку отберут
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 11:16
Без шасси чтобы взлетать- солидолом мазали полосу с краю, потом всем полком вылизывали и сыпали спец порошек. 3-4 недели полеты насмарку...
Зимой проще - налил водички, потом высушил, поэтому старались всегда зимой такой экстрим устраивать...
Частнопрактикующий психиатр
20.05.2010 11:20
Нет, ребята, вам всё-таки не ко мне.
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 11:20
Все колхозы потом были солидолом обеспечены в округе 300 км, заранее Кировцы подгоняли с тележками для разбрасывания навоза.
Lexa-76
Старожил форума
20.05.2010 11:35
Дядя двоюродного дедушки внучатой племянницы кумы свояка тещи шурина троюродного пасынка работал в МТС (машинно-тракторная станция) колхоза имени "заветов Ильича". Он говорит, что на их колхозную ИВПП 7500х100 часто заходили на посадку Ту-22 левым боком от траверза сразу на центр полосы.
ZORGAN
20.05.2010 11:59
А я слыхал что был выпущен ТУ-222М небольшой серией. Был он засекречен, и сейчас засекречен.
Вроде как предназначался для атаки Марса. Способен нести 4 ракеты Тополь М. Тогда считалось что жизнь на Марсе все таки существует, и неясно было дружественная там жизнь или враждебная и вообще непонятно было как та жизнь воспримет политику Партии.
И что была сформирована из них секретная авиачасть. И вроде как авиачасть до сих пор не расформирована, потому что по последним данным, жизнь на Марсе все таки вполне возможна и опять таки непонятно дружественная она или враждебная.
Вот такие дела.
Частнопрактикующий психиатр
20.05.2010 12:11
Как мало всё-таки ещё изучена человеческая психика!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru