Правительство РФ наконец-то решило навести порядок в ГА. Безусловно, надо. Конечно, они там наверху светлые головы и сами все знают как догнать и перегнать, но летать-то потом нам.
По этому поводу есть предложение поделиться мнением относительно технологий догона и перегона, если конечно, верите в саму возможность светлого будущего для отечественной ГА и соответствующего авиапрома.
Если накопился только мат, прошу высказывать устно, при встрече, и не засорять тему J
Вот мое мнение по некоторым вопросам:
1. Где взять в достаточном количестве хорошо подготовленных пилотов?
- Правительство предлагает организовать сразу несколько региональных центров подготовки летного и наземного персонала для ГА.
Но пока неизвестно, на чем российские пилоты будут летать лет через пять и соответственно неясно какими тренажерами и прочими техническими средствами обучения оборудовать такие центры.
- Из-за патологического недоверия русских чиновников западным центрам летного обучения, возможность широкого и свободного обучения русских пилотов за границей не рассматривается. Видимо нас ждет очередное изобретение русского велосипеда.
- При нынешней возможности заработать деньги, не напрягая голову изучением массы авиационных дисциплин и тренировками на тренажерах и самолетах, желающих работать в авиации, особенно при нынешнем уровне оплаты труда, найдется немного. До сих пор банкир или бандит звучат намного престижнее, чем пилот или диспетчер.
- Современная авиационная медицина беспомощно застряла на уровне 80-х годов прошлого века. Тогда пилотов было много и целью медиков был отстрел больных и слабых особей. Судя по всему, научного пересмотра критериев летной годности пилотов для работы на современных самолетах и диспетчерских пунктах за последние 30 лет не проводилось. По-прежнему, пилотом может быть совершенно здоровый человек, с анализами чистыми как слеза младенца, зрением как у орла и пламенным сердцем, как одноименный мотор. Сейчас пилотам, кому за 40 все эти качества, порой, заменяет щедрость и неуемное желание помочь медработникам ВЛЭКа поправить свое материальное положение.
Что можно было-бы сделать?
- Не вводить ограничения на переподготовку пилотов за границей, а постараться серьезно реорганизовать родную ГСГА, с тем чтобы там работали люди, по зову совести и зарплаты стремящиеся сделать ГА 'эталоном на транспорте'.
- Параллельно создавать собственные летные училища для первоначальной подготовки пилотов с целью их будущего использования на перспективных ВС.
- Попытаться убедить владельцев авиакомпаний, что фонд ЗП в размере 3% от общего уровня доходов не отвечает требованиям безопасности полетов.
- Снять ограничения на наем иностранцев, при этом гораздо быстрее решатся вопросы умения русских пилотов читать и говорить на английском языке, бессовестно низкой зарплаты летчиков, особенно в региональных авиакомпаниях. Появятся примеры более ответственного отношения пилотов к применению летных законов.
- Существенно изменить требования к здоровью пилотов и количеству и сложности анализов и проверок. Чтобы не изобретать велосипед, лучше сразу банально скопировать требования любой большой Западной авиакомпании.
2. Где взять современные самолеты?
Покупать без ограничения новые у тех, кто их производит. И для этого снять все таможенные ограничения на импорт. Если русский авиапром воспрянет ото сна, слава ему и почет. Если нет, туда ему и дорога.