Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Где взять пилотов?

 ↓ ВНИЗ

12..171819

КВС А310
06.10.2006 18:52
Правительство РФ наконец-то решило навести порядок в ГА. Безусловно, надо. Конечно, они там наверху светлые головы и сами все знают как догнать и перегнать, но летать-то потом нам.
По этому поводу есть предложение поделиться мнением относительно технологий догона и перегона, если конечно, верите в саму возможность светлого будущего для отечественной ГА и соответствующего авиапрома.
Если накопился только мат, прошу высказывать устно, при встрече, и не засорять тему J
Вот мое мнение по некоторым вопросам:

1. Где взять в достаточном количестве хорошо подготовленных пилотов?
- Правительство предлагает организовать сразу несколько региональных центров подготовки летного и наземного персонала для ГА.
Но пока неизвестно, на чем российские пилоты будут летать лет через пять и соответственно неясно какими тренажерами и прочими техническими средствами обучения оборудовать такие центры.
- Из-за патологического недоверия русских чиновников западным центрам летного обучения, возможность широкого и свободного обучения русских пилотов за границей не рассматривается. Видимо нас ждет очередное изобретение русского велосипеда.
- При нынешней возможности заработать деньги, не напрягая голову изучением массы авиационных дисциплин и тренировками на тренажерах и самолетах, желающих работать в авиации, особенно при нынешнем уровне оплаты труда, найдется немного. До сих пор банкир или бандит звучат намного престижнее, чем пилот или диспетчер.
- Современная авиационная медицина беспомощно застряла на уровне 80-х годов прошлого века. Тогда пилотов было много и целью медиков был отстрел больных и слабых особей. Судя по всему, научного пересмотра критериев летной годности пилотов для работы на современных самолетах и диспетчерских пунктах за последние 30 лет не проводилось. По-прежнему, пилотом может быть совершенно здоровый человек, с анализами чистыми как слеза младенца, зрением как у орла и пламенным сердцем, как одноименный мотор. Сейчас пилотам, кому за 40 все эти качества, порой, заменяет щедрость и неуемное желание помочь медработникам ВЛЭКа поправить свое материальное положение.

Что можно было-бы сделать?
- Не вводить ограничения на переподготовку пилотов за границей, а постараться серьезно реорганизовать родную ГСГА, с тем чтобы там работали люди, по зову совести и зарплаты стремящиеся сделать ГА 'эталоном на транспорте'.
- Параллельно создавать собственные летные училища для первоначальной подготовки пилотов с целью их будущего использования на перспективных ВС.
- Попытаться убедить владельцев авиакомпаний, что фонд ЗП в размере 3% от общего уровня доходов не отвечает требованиям безопасности полетов.
- Снять ограничения на наем иностранцев, при этом гораздо быстрее решатся вопросы умения русских пилотов читать и говорить на английском языке, бессовестно низкой зарплаты летчиков, особенно в региональных авиакомпаниях. Появятся примеры более ответственного отношения пилотов к применению летных законов.
- Существенно изменить требования к здоровью пилотов и количеству и сложности анализов и проверок. Чтобы не изобретать велосипед, лучше сразу банально скопировать требования любой большой Западной авиакомпании.

2. Где взять современные самолеты?
Покупать без ограничения новые у тех, кто их производит. И для этого снять все таможенные ограничения на импорт. Если русский авиапром воспрянет ото сна, слава ему и почет. Если нет, туда ему и дорога.
BELS
06.10.2006 18:57
Ну а на Ваш взгляд, каковы должны быть первостепенные действия правительствадля наладки подготовки и обучения состава?
BELS
06.10.2006 19:00
Сколько разрушалась система? Звено малой авиации вообще почти исчезло! Нет никаких приоритетов в этой области у руководства страны.
мошенник
06.10.2006 19:09
Интересно какой иностранец захочет летать за такую зарплату?
BELS
06.10.2006 19:15
КВС, ну вот, например, возьмем меня.
Мне 25. Из летной династии. В Балашовское после школы поступить не удалось, окончил престижный Московский ВУЗ, работаю в банке, но хочу летать. Зарплата моя не позволяет пойти в аэроклуб.Каковы мои шансы в дальнейшем овладеть летной специальностью, учитывая огромное желание изучать аэродинамику, метеорологию, воздушную навигацию, и т.д., то есть все те пресловутые дисциплины, о которых Вы сказали, упомянув, про тех, кто сразу же хочет получить летный диплом, не обучаясь почти и не отрабатывая тренажеры.
Я очень бы хотел заниматься этим, но нет такой возможности. Или пока нет. Вот как считаете, есть шанс в дальнейшем, учитывая неплохой английский и, в принципе, не "старый" возраст?
Zigzag
06.10.2006 19:23
Хм...
Аналогично. Авиацентр, Балашовское училище, возраст - 37, налет 2000 часов в ВТА, освоено 7 типов на разном уровне, но с самостоятельным налетом, крайний и основной тип Ан-12БП/БК, здоровье без проблем, английский - радиообмен есть, общеразговорный - ниже среднего, есть гражданское пилотское ДОСААФ. Никто не берет-с... Говорят, "у нас СВОИХ по 100 человек в затылок дышат".
BELS
06.10.2006 19:27
Да, про "своих 100" тоже слышал.
Ведь парадокс, не хватает действительно пилотов, а устроиться- проблема даже для вас, профессионалов.
Не говоря уже о любителях.
КК
06.10.2006 19:42
Zigzag:
Да потому и не берут, потому как не бывает в природе "гражданского пилотского ДОСААФ". Это уровень твоей подготовки. Хоть Воздушный Кодекс почитай для общего развития. Был тут на форуме ещё один такой "пилот любитель инструктор", тоже обижался, что не берут.
BELS
06.10.2006 19:46
KK, А разве человек с ВТА не может претендовать?
И причем здесь Воздушный кодекс?
Zigzag
06.10.2006 19:48
2 КК:

Диплом Балашовского устроит? А классификационная книжка военного летчика устроит? Так что не рассуждай, о чем не знаешь. Досафовское - это год назад сделал, чтобы хоть в клубе на Як-18Т полетать. А сделать коммерческое пилотское денег таких у меня нет. Так что не рассуждай, умник, про уровень подготовки.
BELS
06.10.2006 19:58
2Zigzag Он, наверно, не с начала прочитал Ваш пост.)))
RRJ
06.10.2006 20:06
Че то я тоже не догнал про гражданское пилотское ДОСААФ
КК
06.10.2006 20:16
TO Zigzag:
Понимаете ли, уважаемый, если бы я стучался в дверь ВТА, то считался бы скорее всего профаном в вопросах организации лётной работы этой самой ВТА. И старался бы соответствовать тем предъявляемым требованиям и на их условиях. Но здесь, как я понял, ВЫ желаете поработать в системе ГА. Так что будьте любезны не огрызаться, а слушать что Вам дяди взрослые говорят.
И пользоваться правильной терминологией. А "гражданского пилотского ДОСААФ" звучит по меньшей мере глупо. Чтобы не допускать впредь таких ляпсусов, BELS, я и посоветовал ознакомиться с ВК.
Я не знаю, что такое ВТА и знать - не интересно.
Если кандидат на рабочее место в кабине гражданского ВС имеет соответствующую подготовку, то он вполне может претендовать на то самое место.
И личный совет (совет человека, который время от времени занимается подбором кадров): не офишируйте так свои "заслуги", как это делает уважаемый Zigzag.
2000 - это ничтожно мало. 7 типов при 2000-х скорее минус, чем плюс, ибо ни на одном из них толком не летали. Если бы у Вас был налёт 2000 на одном типе и из них хотябы 500 в качестве КВС, то такой вариант был бы более приемлемым, и Вы бы могли бы занять место второго пилота того самого ВС в ГА. Но опять же при соответствующей подготовке. Всего наилучшего.
P.S. Диплом Балашовского училища устроит. Квалификационную книжку оставь себе на долгую память.
Great Gour
06.10.2006 20:49
2КВС А310:
1. Где взять в достаточном количестве хорошо подготовленных пилотов?

Иногда золото под ногами лежит, но мы его не видим, принимая за дерьмо. На первоначальном этапе-это могут быть бывшие военные, которые с удовольствием еще полетали бы лет 10-15. В любом случае, как ответ противникам этого, скажу что самый куевый военный летчик успешно выполнит задачу линейного пилота - доставить пассажира из пункта А в пункт Б без потерь (и даже без использования автопилота). Потому что бывшие военные уже прошли "естественный отбор", а пилоты ГА его только проходят в процессе выполнения задачи. Но вот линейный пилот 1 класса куй выполнит простую задачу военного летчика (даже на автопилоте).
Почему военных не берут в ГА? Так нет "бумажки".
pilot
06.10.2006 20:55
абсолютно согласен с КВС и КК. налет ДОСААФ ничего не дает, надо полетать сначала на АН-24 или ЯК-40 вторым, потом КВС. В одну компанию устроили сразу на ТУ-154 "сынков" (не в смысле возраста, а по про текции, один после ДОСААФ, а второй чуть-ли не "летчик испытатель", освоил 4 типа с налетом на каждом по 7 часов), а фактически летать не могут.
Flying Farmer (FF)
06.10.2006 20:58
2КК:
Если кандидат на рабочее место в кабине гражданского ВС имеет соответствующую подготовку, то он вполне может претендовать на то самое место.

Вы имеете 2пилота (стажера под Донецком) с налетом менее 60 часов?
И еще знайте, что у военных летчиков (кроме ВТА) весь налет командирский, т.к. он летает, как правило один.
И какая должна быть соответствующая подготовка, если военный курсант на 1 курсе налетывал более 60 часов (впереди еще было 3 года полетов).
Старожил
06.10.2006 21:00
КК:
"Я не знаю, что такое ВТА и знать - не интересно.
Налет 2000часов, 500 из них- в качестве КВС - кандидат на 2 пилота на том же типе самолета. Надо знать ВКодекс".

ВТА - военно-транспортная авиация. К воздушному транспорту имеет прямое отношение. Летный сотав ВТА рководствуется при перевозках пассажиров и грузов ВК, НПП, НШС, НИАС, НПСПП и прочими документами. "2000 часов -ничтожно мало для кандидата на 2 пилота". Налет налету рознь. Иной пассажир имеет больший налет. Возраст кандидата 37 лет - это много или мало? Или лучший вариант такой: возраст 25 лет, налет 7000 часов? А вообще кадры подбирают по многим показателям: где учился, где работал, кем работал, семья, жилье, характеристики по прежней работе и т.д.
БУГАГА
06.10.2006 21:05
Считаю уровень подготовки военных летчиков, именно летчиков, а не пилотов, гораздо выше, нежели уровень пилотов га, которые хвастают рейсовым навозом по "веревочкам". Шаг в сторону и все, весь ваш налет мимо тазика! Писюнами мерятся не предлагаю, это тупик. Но решение проблемы с молодым летным составом налицо-набирать из ВТА и подобной авиации.
06.10.2006 21:08
2pilot:
абсолютно согласен с КВС и КК. налет ДОСААФ ничего не дает,

Ну во всяком случае знают что такое критические режимы и как с ними бороться. Единственно что не знают как пользоваться автопилотом - так это дело наживное.
06.10.2006 21:08
У капиталистов не зазорно брать в ГА пилотов из армии даже наоборот .
Другое дело- необходимо признать, что подготовка в армии пилотов< кроме истребителей> НИКАКАЯ.
Тоесть, получается, что кадры есть, но какие то , как котлетки которые необходимо жарить самому.
Жарить у компании нет средств, у кандидатов и подавно, а вот на уровне правительства решить этот вопрос можно, но тогда все из армии побегут
Flying Farmer (FF)
06.10.2006 21:13
Аноним:
а вот на уровне правительства решить этот вопрос можно, но тогда все из армии побегут

А это уже будет конкуренция - двигатель прогресса
pilot
06.10.2006 21:14
КК
06.10.2006 21:20
Опять разговоры из курилки чья ж-па шире. С автопилотом или без автопилота, но Вам справедливо отказали. В Тулу со своим самоваром не надо...
Прохожий (из бывших ВТАшников)
06.10.2006 21:20
Для КК, уважаемый много мните о себе, то о чем Вы пишите так пренебрежительно (о ВТА), обижает т.к.Вы не знаете чем эта организация занимается, чем отличается от линейных пилотов ГА, да ничем, кроме одного для выполнения перевозки на незнакомые аэродромы не привлекают инструкторский состав, а знания не хуже чем у граждан, убедился в этом в Африке.
АнтиГреф
06.10.2006 21:25
КВС А310:
Что можно было-бы сделать?
- Не вводить ограничения на переподготовку пилотов за границей,
- Снять ограничения на наем иностранцев, при этом гораздо быстрее решатся вопросы умения русских пилотов читать и говорить на английском языке, бессовестно низкой зарплаты летчиков, особенно в региональных авиакомпаниях. Появятся примеры более ответственного отношения пилотов к применению летных законов.
- Существенно изменить требования к здоровью пилотов и количеству и сложности анализов и проверок. Чтобы не изобретать велосипед, лучше сразу банально скопировать требования любой большой Западной авиакомпании.
2. Где взять современные самолеты?
Покупать без ограничения новые у тех, кто их производит. И для этого снять все таможенные ограничения на импорт. Если русский авиапром воспрянет ото сна, слава ему и почет. Если нет, туда ему и дорога.

1. А кто вводит ограничения на учебу за границей? Плати 10000 у.е. и учись!
2. Снять ограничения на наем иностранцев. Иностранцы - это и индусы, и китайцы, и нигерийцы, и японцы, а не только бретанцы. Кстати, не каждому нужен английский, чтобы летать по России. Лучше знать русский. Вот если англичанин будет говорить по-русски как по-английски, тогда посмотрим - нанимить или не нанимать.
3. Требования по здоровью кандидатов в России нормальные, нет необходимости у кого-либо банально копировать.
4.Покупать иностранные самолеты. Не по директиве, а по необходимости. А вообще - это забота Правительства и Президента. Как скажут - так и будет. Нас не спросят.
06.10.2006 21:28
2pilot:
еще в советские времена говорили, гражданские-это профессионалы, военные- любители. ни у одного военного нет хотя бы второй категории ИКАО, а какой у него налет годовой? максимум 100 часов, для гражданских это месяц летом полетать!


Уж не Вы ли, уважаемый, это говорили. Сам не похвалишь - никто не похвалит. Да?
Bez
06.10.2006 21:28
Началось. Задаю коронный вопрос:- что важнее для летчика, 1 посадка за 4часа налета, или 4 посадки за 1час налета?
И почему " необходимо признать, что подготовка в армии пилотов< кроме истребителей> НИКАКАЯ." Хотелось бы конкретики, по каким критериям проводилось сравнение, кто участвовал, на каких типах.
Только ерничать не надо. Вот сейчас курсант-летчик выпускается из училища с 200 часами налета. Курсант ВТА сначала летает на Л-410, потом на Ан-26, потом на Ил-76, причем на первых двух типах самостоятельно, то есть 2 курсанта за рулем. С каким налетом выпускаются пилоты из ОЛАГА?
Beck
06.10.2006 21:29
Спор ни о чём пока, каждый о своём говорит, для военных профессионализм в одном, для гражданских в другом, и каждому чужое мнение неинтересно

КК прав, он говорит о существующей ситуации конструктивно, а не о прожектах,

сейчас есть законные способы получить пилотское ГА, но академия просит денег (и нехило просит), но люди платят и получают пилотское ГА, я знаю таких людей
БУГАГА
06.10.2006 21:30
Ну если вы цифры любите в налете, приведу пример-курсант 5-го курса Балашовского, после 10ч.30мин. вывозной, выполнял самостоятельные полеты на Ан-26 с левого сиденья, справа сидел такой же товарищ, а инструктор курил на земле, причем даже на десантирование летали. Это не показатель?! Летаем мы по тем же ВТ РФ и не только в РФ, руководствуемся теми же Федеральными правилами.
AK
06.10.2006 21:30
Ну, в ДОСААФе свидетельства - не "гражданские", а ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ (к коей, в силу некоторых особенностей и традиций отечественной авиационной жизни, относится авиация ДОСААФ-РОСТО).
2000 часов на 7 типах - это не ничтожно мало. Это весьма хорошо.
Не скажу, что из ВВС в ГА перейти невозможно, - возможно, и пилотское сделать возможно, но слишком много препятствий для этого...
БУГАГ
06.10.2006 21:34
Вот и получается, что без бумажки ты какашка.
FLYER
06.10.2006 21:40



Flying Farmer (FF:
Да оставте Вы уже в покое второго пилота-стажера!
Парень отлетывал свои первые 50 часов на Ту-154, согласно ППЛС - это выполнение полетов без права взлета и посадки, все что, практически, выполняет ВП самостоятельно на этом этапе подготовки - уборка/выпуск шасси и закрылков. К шасси и закрылкам претензии есть?
Flying Farmer (FF)
06.10.2006 21:40
2Bez:
С каким налетом выпускаются пилоты из ОЛАГА?


Зайди на ветку кататастрофы под Донецком. Там 2пилот Ту-154(стажер) с налетом менее 60 часов. Так что там ассы, если с таким налетом на Ту. Куда нам военным.
06.10.2006 21:41
Летал у нас вторым пилотом пришедший из войск пилот.
На аэродроиных полетах на вопрос, когда он выполняет третий разворот-ответ, что по крыше свинофермы ориентируется всех привел в легкий шок. Это при полете то на Ту-154.
Сам служил и летал на АН-12 ТАК ЧТО могу сравнивать не с чужих слов
БУГАГА
06.10.2006 21:46
А что в ГА не учат ведению визуальной ориентировки?
Bez
06.10.2006 21:46
Я уже многое повидал, и вот что мне думается.
Граждане не берут военных к себе потому, что боятся конкуренции. Военные здоровее, более дисциплинированы, легко обучаемы, неприхотливы. Уровень летной подготовки (а не налета) у военных выше, а уверенно сидеть рядом с автопилотом и не спать по 4-6 часов научиться легко.
Я летал на Ту-134, Ту-16, Ту-22м2, мне есть с чем сравнивать.
06.10.2006 21:49
FLYER:
Парень отлетывал свои первые 50 часов на Ту-154,

Это у него был 4-й полет на Ту-154. По Вашему получается что на Ту он за один полет пролетел как минимум 10 часов? оригинально!
Специалист
06.10.2006 21:50
"...Правительство РФ наконец-то решило навести порядок в ГА..."
Если оно действительно так решило, то надо ему взять наконец и хотя-бы прочитать что писано в соответствующих приложениях ИКАО, начиная с приложения НР 1. Разобравшись что там написано, взять да применить все это на отечественной практике, отбросив всю хрень в виде своего особого пути...
06.10.2006 21:52
Уровень летной подготовки (а не налета) у военных выше, а уверенно сидеть рядом с автопилотом и не спать по 4-6 часов научиться легко.

Вот и я говорю об уровне летной подготовке у военных, она никая в дальней авиации


Слава
06.10.2006 21:59
КК:"Я не знаю, что такое ВТА и знать - не интересно." "7 типов при 2000-х скорее минус, чем плюс"
Я хоть и не представитель ВТА, но такие высказывания вызавают по крайней мере удивление....Вы действительно занимаете летную должность ?
БУГАГА
06.10.2006 22:02
Да уж, никогда не стоит не доооценивать предсказуемость тупизны. Причем тут дальняя авиация?
Bez
06.10.2006 22:05
"Вот и я говорю об уровне летной подготовке у военных, она никая в дальней авиации"
Ну не надо голословных заявлений! Конкретно, что, где, кто.
Как вы можете сравнивать, если всю жизнь видите только одну сторону медали? Гражданских летчиков в Армии нет, а вот военные в ГА есть. Мой брат работал инспектором ГС ГА после армии, мой товарищ - начальник службы безопасноти полетов в одной достаточно крупной А/К, тоже после армии.
Последнее время я был связан с противолодочной авиацией, а это по 12 часов над океаном, без наземного обеспечения, порой без связи, без ориентиров, и не просто пролететь, а ещё и лодку найти. Чтобы вы поняли, скажу, что суша начиналась на посадочном курсе на удалении 8 км. И это не подвиг, это поаседневная работа. А вы мне про уровень...
FLYER
06.10.2006 22:06
Ещё раз для анонимов!
Парень ОТЛЕТЫВАЛ свои первые 50 часов на Ту-154,


ЭТО, вовсе не означает, что он налетал именно 40 или 49 часов. Вам больше прицепиться не к чему?!
Загляните в ППЛС, там все про 50 часов написано.
06.10.2006 22:14
Еще раз пишу про одну "сторону медали"
Летал в армии на ан-12 и могу сравнивать подготовку пилотов не с чужих слов
Чистого вам неба
КВС А310
06.10.2006 22:17
Разговор пошел в направлении как бы устроиться пилотом в ГА. Важно понимать для чего. Если есть просто романтическое желание по небу полетать, то лучше удовлетворить его посещением аэроклуба. Надо понимать, что в небе летают птицы, а пилоты работают. Летная работа это не только работа, а, практически, своеобразный образ жизни. В работе пилота ГА романтики минимум. Ущерб здоровью, проблемы с семьей. Зарплата сравнительно неплохая, сравнительно с таксистом, но до обидного маленькая в сравнении с зарплатой такого же пилота в прочих развитых странах. И уж стопроцентная невозможность серьезно решить свои жилищные чаяния с помощью этой зарплаты.
Если готовы менять жизнь, вперед!
Развитие ГА надо начинать с разработки современной нормативной базы. Чего только стоит использующийся и поныне НПП ГА-85 с последними изменениями от 1998 года! Там даже тени подозрения нет о существовании современной авиации. Согласно этому 'руководящему документу' российская авиация все еще трудится на территории СССР!
Государство самоустранилось от регулирования деятельности авиации. И теперь, чтобы не отстать совсем и навсегда можно, взяв за основу идеи, изложенные в авиационных законодательствах JAR и FAR, разработать и утвердить ФАП, отражающие современное состояние мировой авиации. Нынешние ФАП это почти 70% список с того самого НПП. И еще много, много, много:
В России много хороших пилотов. Но, чтобы соответствовать претензиям на не самые последние позиции в мировом рейтинге, русским пилотам нужно кардинально менять отношение к собственной профессиональной подготовке. Кому не известен способ успешного прохождения очередной проверки на тренажере за 'стопарь'? А кто из русских пилотов без угрозы расстрела открывает документы на английском, порой даже те, которые непосредственно относятся к эксплуатации их родных Аэробусов и Боингов? Опасаться-то нечего. Не уволят даже при наличии рекордной тупости! Ведь нехватка! Да и КЗОТ против.
В Индии тоже был кризис ГА. А сейчас там трудится масса иностранцев, и из России в том числе. И где стенания властей на непомерные аппетиты пилотов? Россию ждет нечто похожее. Может, ссылаясь на национальные особенности, будут приглашать иностранцев за приличные деньги, а своим платить привычно втрое меньше? Может найдут другое мудрое решение, но, чтобы летать на современных самолетах, России все равно придется приоткрыть калитку для иностранцев, хотя бы на период первоначального выхода из кризиса, то есть лет на пять.
В России, как и в других странах, есть резерв летного состава из пенсионеров ВВС. Но почему-то военных летчиков в ГА не воспринимают. Поинтересуйтесь сколько нервов стоит военному летчику-снайперу получить пилотское свидетельство пилота ГА третьего класса?
Резервов много, взяться некому.


из ДАЛа
06.10.2006 22:21
ни в коем случае военных в гражданскую авиацию допускать нельзя.
Можно предположить что среди Ваших коллег уважаемый FF и есть тольковые пилоты (не обижайтесь)
но в большинстве своем - те кто попадался мне в работе - полнейшая бездарность.
Летать не умеет. Навигацией не владеет.
Связи не знает. Во всех отношениях отстой.
Может мне просто не везло с ними.
Без обид. И ничего личного.
Bez
06.10.2006 22:22
Вы забыли тему.
Если нет пилотов, государство не готовит пилотов для ГА, то пока надо брать военных, которые( по-вашему) хоть знают, где у самолета хвост. Пока будет отработана система подготовки пилотов, а это начнется очень скоро, пусть полетают вояки, а то у вас в ГА намечается провал с подготовленными пилотами.
06.10.2006 22:27
Так в том ивопрос
Ну возмем военных, а учить их кто будет за свой счет?
Слава
06.10.2006 22:33
Да что далеко ходить - посмотрите подготовку выпускника Училища ГА и ВВС, навоз 70 часов и налет 180 есть разница? отсюда и надо плясать....
Bez
06.10.2006 22:34
Учить пилотов или переучивать вояк - две большие разницы по цене.
12..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru