Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Где взять пилотов?

 ↓ ВНИЗ

1..456..1819

BOB
09.10.2006 21:21
Вечная и интересная тема. Уже не помню кто на этой ветке сказал, что и у военных и у гражданских одинаково хватает и хороших и всяких пилотов. Полностью согласен. Одно хочу отметить, судя по постам, военные лучше воспитаны.
пассажир
09.10.2006 21:22
Ну да. Можно, конечно, поделить написанное на 4, но то, что останется всё равно впечатляет. Хотя...
denokan
09.10.2006 21:25
пассажир:

Ну да. Можно, конечно, поделить написанное на 4, но то, что останется всё равно впечатляет. Хотя...

---

Просто на этой ветке гражданские не посчитали нужным себя кулаком в грудь бить.

Какой смысл спорить? Вывод давно известен - все летают примерно одинаково - одинаково хорошо выполняя поставленные задачи.
пассажир
09.10.2006 21:51
Не вникаю в аргументы спора сторон - всё равно не пойму специфики. Или именно в специфике проблема трудоустройства военных в ГА?
denokan
09.10.2006 21:55
пассажир:

Не вникаю в аргументы спора сторон - всё равно не пойму специфики. Или именно в специфике проблема трудоустройства военных в ГА?

===

Нет, проблема в том, что куча бюрократических препон. И, на самом деле, возможно такое, что преодолевать их получается не самым лучшим представителям военной авиации, если сложилось у многих гражданских устойчивое мнение о последних, не очень высокое.

У многих, но не у всех. Например, у меня очень хороший товарищ - из военных в прошлом. С ним бы в любой рейс полетел, любой сложности.
пассажир
09.10.2006 22:09
"преодолевать их (препоны) получается не самым лучшим представителям военной авиации". Но все же получается, не смотря на сложившееся устойчивое не очень высокое мнение? А как дела обстоят с остальными нормальными и лучшими представителями? Они устраиваются беспрепятственно или вообще не пытаются, глядя на опыт не лучших?
Обратил внимание на очень взвешенную и продуманную терминологию. Чтобы не обидеть оппонентов?
Su-17
09.10.2006 22:31
MAN
Ага, я понял. Вы это заявляете с ответственностью человека, пересевшего с "самосвала" на Боинг и у которого от этого пальцы растопырились, как у павлина, да?
Это не делает Вам чести. По теме.
Неуважение и глупость проявил как раз тот, за что и получил от меня такой ответ(соответствующий реалиям, правда?).
У меня тут много знакомых буржуинских пилотов, в том числе и с 747-х, которые могут меня за стеклянный билет провезти через всю Африку. Они все уважают bush-pilots, так как многие сами прошли это. И у них не растопыриваются пальцы, если он с DC-3 пересел на большой Боинг. Это часто наблюдается у членов бывшего совка.
MAN
09.10.2006 23:10
То Su-17
Да дело не в пальцах, я считаю, что выводы и тем более сравнения должен делать человек прошедший эту тему, т.е. о гражданских и военных - чел который побывал и там и там, а не просто гражд или только военный, так же глупо выглядели рассуждения аброкадабры о линейных пилотах, ну надеюсь вы меня поняли. Летая на 767 могу сказать, что риска конечно меньше, чем в африке, а вот мозгами шевелить приходится больше. Ну это только мое мнение, может я не прав.
Чаще всего летают на таких кораблях люди у которых несколько Африк за спиной, и ничего нового вы им не расскажете и не покажете. А распальцовки - так это Вам кажется, сам в Конго считал себя великим летчиком.
Удачи.
Su-17
09.10.2006 23:49
MAN
Ну, вот и хорошо. А самого себя, любимого, лучше недооценить и перестраховаться. Об ушедших плохо не говорят, но был у нас один великий из Белоруссии. В прошлом году в сентябре разбился на Ан-26 недалеко от Браззавиля. Может вы и были знакомы.
А лётчиц-барышень не будем трогать. Это не по-джентльменски.
Военный-гражданский
10.10.2006 00:35
К сожалению автор ветки, исходя из соображений
"безопасности" покинул нас.Но, судя по тому, что к диалогу активно подключаются все новые форумяне, тема интересна.
Прав по своему Cаptain Plintus (Тояма Токанава), но
не так все однозначно.Если следовать вашей логике, вы не должны готовить своего второго пилота на должность КВС, он будет вашим конкурентом.
-Командир, разреши сам зайду?
-Нет, Вася, мне еще 5 лет до пенсии, научу тебя, а ты
"табуреточку" мне и выбьешь!Управление взял!
2 пассажир:
Сложность заключается в том, что даже если вы летали в ВТА на АН-12 и приходите в ГА на тот же Ан-12, вы все равно должны переучиться.Как правило, за свой счет.
ВЛЭК-за свой счет.Военная ВЛК (ВЛЭК), военная летная книжка, в которой отражена ваша квалификация, налет, прохождение ВЛК, не являются действиельными для ГА.Все документы, которые вам выдадут после переучивания или переподготовки будут
гражданским аналогом вышеперечисленных военных документов.Хотя с юридической точки зрения,
Вооруженные Силы РФ-это государственный, законный институт, обладающий всеми правами и обремененный обязанностями госструктуры.Равно, как и Минтранс.
Но, увы.
И еще, из своего опыта.
Можно ругать армию и превозносить ГА, можно наоборот.
Каждый будет по своему прав.
При похождении ВЛЭК понадобилось собрать кучу всяких справок.В том числе и из поликлиники, что я к ним не обращался за медпомощью.Т.к.я даже не стоял у них на учете, я думал проблем не будет.Ага, щас!
Мне порекомендовали:
-написать заявление о приеме меня на учет
-получить медкнижку.
-на следующий день заплатить в кассу 180руб., забрать справку, которую мне выпишут, основываясь на моей медкнижке(пустой)
Указав им общее направление движения, я подъехал в военный госпиталь, где мне в течении 5 (пяти)минут
выписали справку, что я к ним не обращался за медпомощью.Все, никаких заявлений, денег и прррррррр.
Так что еще большой вопрос, где больше дубов и бюрократов:)))
Всем удачи.
FIL:
10.10.2006 02:00

Denokan:

'Просто на этой ветке гражданские не посчитали нужным себя кулаком в грудь бить".

Ох, Денокан, ты не прав! Стучат в грудь, в первую очередь, граждане (только молча, т. к. грудь мала)! Отсюда весь этот и сыр-бор. Приходят ребята из ВС на трудоустройство. Причем грамотные, в основном; в летном деле способные дать фору многим ( правильно, Шурави?!) из ГА. А вас (их) это просто убивает!-
'Быть такого не может!'- А почему?-' Да просто потому! Быть ТАКОГО не МОЖЕТ!!! Мы самые-самые, и нахрен нам эти конкуренты!' Так? Отсюда и ответная реакция людей из военной авиации. То защитная реакция на то, когда их лицом холенный клерк тычет мордой, что мол, ты НИКТО. У тебя нет положенных 'ксив', у тебя нет положенного 'навоза', у тебя нет и нет и нет: И вообще ты из АРМИИ! И ты НИКТО! И это человека, пилота, профессионала, прошедшего все и вся? И даже имеющего потребные на то бумаги, но с армейским клеймом. Если б не было такого, то и не было бы всех этих стучаний в грудь.
Даже как- то согласен с Токанавой- чем меньше конкурентов, тем лучше, тем я ценнее! С того исходите, господа? Уверен, что на ветке нет лиц, волнующихся за отсутствие кадров в АК (Один КВС непонятный), а есть ратующие за дефицит. От того только в пользу!

КК:

Удар ниже пояса! Уже поднял. И никаких бонусов. Никто от этого не застрахован, к сожалению. И как бы здесь не кичились все в своем профессионализме! И все же опыт уменьшает вероятность подобных ошибок. А что касается опыта, то дай бог, что вы хоть что ни будь поняли из вышеизложенного. То попытка приоткрыть вам глаза, человеку, определяющему (с ваших слов) политику подбора кадров. И, к сожалению, на трагических примерах посмотреть на действительность полным взглядом. Вам и, таким как вы. Ни в коем разе не могу обвинить экипаж, который не смог сделать то, чего не умел. А вот почему не умел.. Знаете, что победа в воздухе куется на земле? Так вот, все неудачи корни имеют также земные. И не забудьте за третьей о тех, кто был за кабиной.
А что касается моего трудоустройства, отвечу - трудоустроен! И неплохо! Может, созрею когда ни будь и до трудоустройства у граждан, и соберу все 'ксивы'(а что касается опыта, поверьте, даже не буду говорить), и смогу убедить всех вас, какой я перец. Посмотрим. Обидно за ребят, что профи, и что наш труд оценивается весьма своеобразно и несправедливо. Увы, это так.
шурави
10.10.2006 11:47
2 FIL::

Респект.
denokan
10.10.2006 12:45
Тут у меня спросили, а сколько посадок каждый месяц, в наше время имеет среднестатистический военный летчик в ИБА и ВТА?
Я не знаю, поэтому спрашиваю здесь.
Cаptain Plintus (Тояма Токанава)
10.10.2006 12:52
От того, что я дам второму пилоту полетать, или не дам, процесс его ввода нисколько не изменится. Всё уже решено. За нас. Далеко вверху. И мы можем лишь констатировать и пожинать плоды. И побольше налегать на CRM, и не лезть на грозу со слабоумными матерками.
Игорь 1
10.10.2006 12:57
А я знаю чтобы поступит в Ульяновское лётное надо дать взятку и очень большую. И что и кто пойдёт в пЕлоты??
Interceptor
10.10.2006 12:58
Игорь 1:

А я знаю чтобы поступит в Ульяновское лётное надо дать взятку и очень большую. И что и кто пойдёт в пЕлоты??

Это точно!
denokan
10.10.2006 12:59
2 Игорь 1
Из-за такого подхода в УВАУ ГА я в свое время пошел в БЛУГА, хоть оно и среднее.
А вообще, нормальные ребята оттуда приходят. Не их беда, что время такое.
Игорь 1
10.10.2006 13:02
И ещё выпустят его на ну скажем на як-40, налёта нет, опыта нет, папы или мамы в АК нет, и кто пойдёт после этого в пЕлоты?? Я знал одного такого лет 5 тому назад это было, парень окончил какое-то лётное училище на як 40, нормально окончил.. куда не сунется везде нужны на ту-134, ту-154 и с опытом и с налётом... В ВВС то-же не взяли (у нас тогда сокращения были).. Парень переквалифицировался в бизнесмена.. стал шмотки возитьи продовать..
Вот так что если гос-во не повернётся лицом к РОСИЙСКОЙ авиации.. Будете нанимать иностранцев :))
КВС
10.10.2006 14:39
Интересная картина получается, граждане, пользуясь своей временной трудоустроенностью, заявляют со всей откровенностью, что никого тупее вояк в жизни не встречали. И поэтому, мол, последним путь к штурвалам серебристых лайнеров заказан на века.
Правильно кто-то заметил, ничего общего с объективностью, в основном сплошная невоспитанность.
Как говорил один, многим пилотам известный персонаж, - А еще летчик, почти интеллигент:

Насчет требований переучиваться с Ан-12 защитного цвета на Ан-12 белого, так это просто типичный Российский чиновничий идиотизм. Ситуация изменится только тогда, когда либо нынешнее поколение кабинетных творцов наших судеб вымрет, либо нынешнее поколение пилотов. Тут кто-кого пересидит.
Может случиться и по-другому:
МО, как единоичный владелец и распоряженец воздушного пространства всея Руси, решит, что пора командовать.
Все самолеты перекрасят в веселенький зеленый цвет (прецедент уже имеется), легко изменят форму погон в авиакомпаниях и споры у кого длиннее иссякнут сами по себе. Бывшими начнут называть нынешних пиджаков, а ныне униженные и незаслуженно оскорбленные могучими строями начнут перевозить для народного хозяйства пассажиров и грузы.
Скажете, фантастика? Фантастика, что форму погон изменят? Может быть, но остальное сплошная футурология.

Как написал в книге один весьма заслуженный американский летчик, работа линейного пилота - это отъявленная скука иногда разбавляемая моментами дикого страха. Боюсь, что настоящим Bush-pilots такая тягомотина не будет в радость, ни тебе свинофермы на четвертом развороте, ни тебе самого четвертого разворота. Vectoring for ILS, Land Mode, Check List: Тоска!
А уж освоить все эти на первый взгляд мудреные SOP, FMS, AFS не намного сложнее, чем изучить количество шпангоутов в Ан-12. Практика показывает: два месяца напряженной наземной подготовки, месяц тренажеров и пожалуйста, полетел solo новый КВС. Оказывается вопрос не в изначальных ментальных способностях, а в мотивированности кандидата. Надо человеку в небо? У него всегда получится.
Основная проблема сегодня в неосознанной природной тупости человека с круглой печатью в руке и в сознательной любви к родной ведомственной кормушке. А страна (то есть все мы в конечном счете), пусть летит не в небо, а в тартарары.
Пока нас разделяют по признаку цвета фуражек и воспитывают непримиримый антагонизм между ВВС и ГА, нами так легко управлять, легко стричь как овец, резать как свиней и пинать как собак. Неужели Российские пилоты достойны такого обхождения?
DmitryS
10.10.2006 15:23
Я вот все это читаю, и одного не могу понять - главного.
В России летчиков нехватка или избыток?
Потому что то на нехватку жалуются, то пилоты на работу устроиться не могут. Если судить по отношению АК - так избыток полчается...
КВС
10.10.2006 15:37
При нынешней кадровой политике нехватка. Если снимут препоны для военных, произойдет временное насыщение. Если за тот же период успеют организовать обучение молодежи, ситуация восстановится почти доперестроечная.
Если будут ковырять в носу еще года три-четыре, тогда придется вытягивать губы трубочкой и, гостеприимно разводя руки, взывать: Wellcome!!!
Военный-гражданский
10.10.2006 15:41
DmitryS:
АК хотят сразу, много, готовых и подешевле.
КВС
10.10.2006 16:15
Много есть в России.
Готовых за границей.
Подешевле уже почти нигде
Военный-гражданский
10.10.2006 17:33
Эх, Рассея-матушка...
"-Что остается?Только матерится..."
В.С.Высоцкий.
denokan
10.10.2006 17:46
Кто-нибудь ответит на мой пост?


denokan:

Тут у меня спросили, а сколько посадок каждый месяц, в наше время имеет среднестатистический военный летчик в ИБА и ВТА?
Я не знаю, поэтому спрашиваю здесь.

10/10/2006 [12:45:17]
456
10.10.2006 18:22
2 denokan

У Hook'a спроси.
КОТ
10.10.2006 18:22
КВСу респект!!!
denokan
10.10.2006 18:34
456:

2 denokan

У Hook'a спроси.

---

Hook явно был не среднестатистическим пилотом. Я обращаюсь к тем, кто тут писал.
Yura
10.10.2006 18:50
Из личного опыта.
Заполярье, однокашник, 1-й класс на Су-27, годен без ограничений, подходит возраст 45 лет (1996 год). По настоянию командира полка написал рапорт на продление срока службы; через 2 - 3 недели звонит кадровик из вышестоящего штаба с предложением отдать забронированную на юге квартиру "кому мы скажем", тогда "мы Вам продлим срок службы ЕЩЁ НА ГОД". Уволился.
Военный-гражданский
10.10.2006 19:05
denokan:
Судя по молчанию, вы спросили большую военную тайну:)
По ИБА не могу сказать.Траспортная эксадрилья морской авиации 40-60 часов, в зависимости от типа.
Private Pilot
10.10.2006 19:26
2 КВС
>Готовых за границей.

Разве забугорный ATPL автоматом котируется у нас?
КВС
10.10.2006 19:32
В посте молодого выпускника промелькнуло обидевшее многих заявление, что человека лучше учить с нуля, чем переучивать.
Смотря с чего на что переучивать. Если с техники одного поколения на технику того же поколения, скажем с Як-40 на Ту-154, то переучивание не очень и трудно. С А310 на В767 тоже относительно не сложно, а вот с Ту-154 или Ил-86 на 767 или на А310 уже возникают проблемы.
Мешает привычка к коллективному управлению в большом экипаже, напрягает необходимость называть привычные агрегаты и системы непривычными английскими словами. Давит на психику необходимость понимать какую-то философию Эрбаса или Боинга.
Естественно, взяв курсанта с налетом на Як-18Т 50 часов, приказав ему все тщательно забыть и начав планомерно готовить его к эксплуатации разноцветных гидросистем, положительного результата можно добиться за существенно более короткое время. Это намного эффективнее, нежели чем тратиться на ломку многолетних привычек и навыков, таких, например, как дача газа перед касанием на Ил-86. Но кроме техники пилотирования и знания систем пилот обязан знать еще массу прочих летных вопросов, не волнуясь говорить с УВД, знать особенности поведения наземных служб в разных аэропортах, иметь опыт полетов в различную погоду, в различных регионах во все времена года. Просто уметь комфортно чувствовать себя в небе, как в своей машине на известном участке дороги. Все это приходит с опытом. Кому-то для этого и пяти лет мало, а кто-то и через год ас.
Чтобы избежать ошибок, надо ориентироваться не на асов, а на пилотов ниже среднего уровня. Поэтому совсем не вредно после училища начинать вторым на небольшом аэроплане и приходить на большую технику годика через три-четыре.
При переучивании бывших военных пилотов проблемы точно такие же. Даже придумать сложно, чего бы такого военным надо было бы объяснять из того, что гражданские знают как бы с младенчества.
То есть для переучивания на большой самолет хороши вчерашние курсанты, но лучше, пусть приходят уже немного полетав на маленьком. А вот что военный, что гражданский, тут вопрос только в личных качествах кандидата. И если человек уже на чем-то набрал пару тысяч с тысячей посадок, то остальное будет зависеть только от его желания и мастерства инструктора.
КВС
10.10.2006 19:36
Конвертировать придется забугорный ATPL, доказывать как нынешним военным, что достоин. Но эта проблема сейчас не стоит, так как по зпкону самолетом РФ может управлять только гражданин РФ.
Не видел ни одного, кто бы решился пасспорт EU поменять на РФ.
КВС
10.10.2006 19:48
Кстати, напрашивается аналогия:
Русский автопром цвел и пах при СССР.
Пилоты тоже не страдали.
За пятнадцать постперестроечных лет автопром почти загнулся.
Летный состав тоже.
Последние годы автопром активно лепит иномарки и пытается развивать свои разработки
Передовой л/с тоже в основном переучивался не в России, но и родные альма матеры не отстают, рожают в муках по нескольку пилотов в год.
Вот полетят, закрывая небо стаи RRJ, новых Илов и Ту, тут то Русь и поднимется. А к тому времени, глядишь и автопром соорудит нетленку, которой позавидуют на Западе.
Private Pilot
10.10.2006 19:52
2 КВС
Если вынести за скобки проблему гражданства, у военных пилотов перед иностранными есть одно преимущество: высшее авиационное образование. Насколько мне известно, без него российского линейного свидетельства не получить. А для ATPL оно не требуется...
CAA
10.10.2006 20:06
2 Private Pilot
Пилотские Свидетельства в РФ не деляться на линейные или скажем комерческие... типа CPL и ATPL... и высщего образования тоже не требуется...
Если пилот, скажем военный, не знает английский и нет тяги к языкам, и нужно подготовить пилота на западный ВС... то тогда проще научить знающего английский новичка летать, чем не знающего английский переучть на эти ВС...
А так... у меня есть знакомый когдато летавший на Су-24 а сечас на Learjet-35... и очень хорошо справляется... а полеты там по сложнее чем на линии...
БУГАГА
10.10.2006 20:23
Если страна не хочет кормить свою армию, то она все равно будет кормить армию, но уже чужую. Параллель усекаете? Я в данном случае про авиапром... ;]
Private Pilot
10.10.2006 20:29
2 CAA
Не соглашусь насчет того, что в РФ нет аналогов CPL и ATPL. Они есть. Причем называются аутентично: свидетельство коммерческого и линейного пилота.
Насчет стремления адаптироваться к условиям гражданки (учить английский и т.п.), тут согласен. Перестроится не так просто. Это касается и свидетельств, которые надо получить. ИМХО главная проблема именно в этом.
ЧИФ
10.10.2006 20:39
Слабо верится, что такая корпоративная дискриминация бывших военных, обернется потом солидной прибылью. Хотя боссам ГА виднее. Жаль. Если после дмб летчик хочет продолжить летать ГВФ, человек этот в авиации не случайный. За халявой туда никто не прется. В этом возрасте все уже при мозгах, в курсе, что в ГВФ своих прибабахов вагон, и готовы потрудиться. А им, как одному моему знакому командиру Бэкфаера, с иронией советуют обратиться на Байконур, а не в ГВФ. Вот вам про "длину" и хозяина в доме. Кстати, средний возраст уволенных из ВВС летчиков на сегодня 32-35 лет. Вам должно быть лет 17, если считаете их старыми.
Заслуженный всей России.
10.10.2006 20:42
Приглашаю к разговору желающих летать,
имеющих высшее образование, начало английского языка,
E-mail :b.safro@s7.ru
Скептик
10.10.2006 20:44
Ну тут думаю есть немножко и проблеммы в минталитете военных летчиков. Предлагаю вспомнить хотя бы посадку в 90.х Калининградской Тушки в Одессе. Когда зашли на полосу со скоростью 400 км.час Насколько помню там КВС был из бывших военных. Нет ничего против не имею бывш. военных летчиков, но как уже указывалось ранее проблемма в том что не самые лучшие стремяться в ГА
БУГАГА
10.10.2006 21:13
2 скептик: сказано ж уже было, и у вас и у нас всяких хватает. Мы вот визуальный заход выполняем, а вы в силу специфики своих полетов с пассажирами нет. И что? Хватит.
ЧИФ
10.10.2006 21:23
Скептик: Не путайте: стремятся и пробиваются. Проверить профпригодность не сложно, но кому это нахр нужно? Там другие "требования". Кто девушка угощает, тот девушка танцует.
denokan
10.10.2006 21:26
2 БУГАГА
Визуальный-легко.
2 военный гражданский
А сколько это посадок? И сколько из них на долю второго летчика приходится?
БУГАГА
10.10.2006 21:31
2 denokan: молодец, ударение сам поставишь, на нужную букву.
10.10.2006 21:35
"...Мы вот визуальный заход выполняем, а вы в силу специфики своих полетов с пассажирами нет..."
Возможно из-за подобного уровня компетенции на вояк и смотрят под таким своеобразным углом в ГА.
А про минимумы в ГА и в армии будем говорить? А про общую концепцию осуществления полета в Армии? ("... влево 10!, вправо 20!, - цель перед тобой, - огонь!)
Грубо, но показательно, в этом коренное отличие.
БУГАГА
10.10.2006 21:53
2 Аноний: ты ершова обчитался? Причем тут истребительная авиация! Я на Ту-134 летаю, denokan не знаю, хотя как я понял личность известная на этом форуме. С минимумами у нас сложнее, т.к. в основном наши аэродромы 1000х100, но ничего, в Кольцово понижаем до 800х60. Вопросы?
Скептик
10.10.2006 21:56
2denokan:
Извени не в ветке
Мои искренние поздравления и долгих лет без предпосылок, удачи в выходе из сложных ситуаций и уважения коллег!


Скептик
10.10.2006 21:58
2denokan:

Хотя и приходилось иногда скрестить копья на данном форуме
10.10.2006 22:00
Вопросы уже были, ты на них сам только что ответил.
Не требуются в ГА пилоты с квалификацией , подобной твоей. Компаниям нужно работать , а не нянчится с твоей переподготовкой. Ершова рекомендую тебе перечитать, может, что и поймешь о работе пилота ГА.
Современная авиация давно ориентируется на, CAT II.
1..456..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru