Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

История возникновения датчика "Стружка в двигателе"

 ↓ ВНИЗ

046
14.10.2009 15:34
Кто знает, откуда исторически возникла такая табличка...

Понятно, что она загорается при падении давления масла, но откуда то же фраза сама возникла? была какая то реальная стружка? :-)
Кальсонные гномы
14.10.2009 15:39
Будете смеяться, но фраза возникла именно из-за стружки. И падение давления - это следствие, а не причина.
АТ-91
14.10.2009 15:39
Я никогда не видел такого табло.Есть "стружка в масле", и загорается она не по падению давления, а именно из-за стружки.
Земляк
14.10.2009 15:40
Почему "при падении давления"?! ...я хоть и далек от авиации но думаю что этот датчик загорается когда резко падает ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ масла в двигателе ввиду появления в нем металлических примесей от разрушающихся деталей.
Кальсонные гномы
14.10.2009 15:43
..и из-за стружке не просто в масле, а в фильтре-сигнализаторе, пока ее там достаточно не накопится.
вта
14.10.2009 15:44
Ну не помню на 100% но на Д30КП-2 есть табло Мин.дав топливо, Мин.дав масла Стружка в масле.
Датчик по параметру стружки имеет магниты даже(вроде)
В.А.К.
14.10.2009 15:45
Магнитная пробка-датчик собирает стружку. Табло загорается, когда накопившаяся стружка замкнет контакты.
другой.
14.10.2009 15:45
2 Земляк. "Стружка в масле" срабатывает не из-за изменения электрического сопротивления, а из-за изменения индукции датчика на металлическую стружку (ну типа миниатюрного металлоискателя).
Петрович
14.10.2009 15:45
Конструкция датчика проста, как кусок мыла. Два магнита с клеммами. Появление стружки между магнитами замыкает электрическую цепь.
Датчики установлены и у опор двигателя и у редуктора. Есть еще фильтр-сигнализатор ЦВС.
Давление масла этот датчик не меряет.
Петрович
14.10.2009 15:46
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
04.07.09 при выполнении рейса УТА 529 по маршруту Пулково -
Калининград после взлета, на взлётном режиме, при наборе высоты,
через одну минуту после отрыва загорелось табло "Проверь двигатель"
правый и " Стружка в масле" правый. Параметры двигателя при этом
соответствовали ТУ. При уменьшении режима двигателя до МГ табло
продолжали гореть. Двигатель не выключался. На 59-й минуте полета, в
процессе выработки топлива, наблюдалось кратковременное мигание
обеих табло. Посадка в а/п Пулково произведена благополучная. После
выключения двигателей табло погасли.

АНАЛИЗ
Проанализировав все предоставленные комиссии сведения и
документы, обстоятельства авиационного события, результаты
расшифровки БСПИ, объяснения экипажа, результаты осмотра воздушного
судна и проверки состояния его компонентов, комиссия по
расследованию авиационного события установила следующее:
После взлета в 11 часов 12 минут UTC в наборе высоты на Нг=317
м. в 11 часов 13 минут 28 сек UTC произошло срабатывание
сигнализации и загорание табло «Проверь двигатель» и Стружка в
масле» правого двигателя. Параметры двигателя при этом
соответствовали ТУ и составляли Рм=3, 8 кг/см(2 ), Рт=27 кг/см(2 ),
Тм=50°С, уровень вибрации - 6мм/с. Экипаж установил режим работы
двигателя «МГ». При этом оба табло продолжали гореть. По причине
выполнения полета в зоне грозовой деятельности двигатель, согласно
требований РЛЭ, экипажем не выключался. На 59-й минуте полета с
целью выработки топлива наблюдалось кратковременное мигание обеих
табло. После выработки топлива самолет произвел благополучную
посадку в аэропорту вылета. При выключении двигателя табло погасли.
Наработка двигателя ППР на момент события составляла 471 час.
Действия экипажа соответствовали требованиям РЛЭ.
В ходе гонок на земле и подконтрольной эксплуатации двигателя
отмечалось постепенное снижение количества обнаруживаемой на
маслофильтрах стружки с полным ее отсутствием в конечной стадии.
Параметры двигателя весь период соответствовали ТУ, по результатам
спектрального анализа масла замечаний нет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Данное авиационное событие классифицировать как авиационный
инцидент.
- Причиной инцидента с самолетом ТУ-134Б № RA-65716 явилось
загорание табло «Проверь двигатель» и Стружка в масле» правого
двигателя.
- Причиной загорания табло «Проверь двигатель» и Стружка в
масле» правого двигателя явилось наличие стружки на
фильтре-сигнализаторе ЦВС-30.
- Образование стружки и попадание ее на ЦВС-30 явилось
следствием приработки двигателя в процессе его эксплуатации после
ремонта.
- Дефект конструктивно-производственный, группа учета 70120
«Недостатки конструкции изделий в эксплуатации».
046
14.10.2009 15:49
ИЗ РЛЭ як-18Т

3. При загорании на приборной доске сигнальной лампы СТРУЖКА В ДВИГАТ. (появление стружки в масло-системе двигателя) необходимо проверить по показанию приборов температуру и давление масла, обо-роты двигателя.

"Откуда термос знает...", иными словами как определяется что потеря давления случилось именно из-за стружки... то что датчик меряет давление, я могу поять, а датчик который определяет именно наличие стружки, это как то непонятно....
На жигулях
14.10.2009 15:50
На отечественных - наиболее распространён МСС - магнитный сигнализатор стружки в масле. - Между двумя проводящими магнитами - диэлектрик. Вот и всё!!
А для давления - датчик мембранного типа. Если эти два табло загораются одновременно, это наиболее вероятный признак разрушения внутри двигателя.Вот и всё!
Director
14.10.2009 15:54
падает ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ масла в двигателе

Исторически замеряется именно перепад давления масла на фильтре сигнализаторе. При попадании стружки гидравлическое сопротивление фильтра растет он перемещается и механически замыкает контакты сигнализации и открывает перепуск масла минуя фильтр тонкой очистки. Никакого электричества.
Петрович
14.10.2009 15:55
Признак "стружка в масле" характеризует процесс нештатного истирания чего-то где-то. Это может быть все, что угодно во вращающихся стальных деталях, хоть в масляном насосе, а хоть в поршневой группе.
Падение давления масла - признак нарушения герметичности полости картера двигателя. Это может быть даже усталостная трещина или разрушение конструкции.
Все это может привести к масляному голоданию и заклиниванию вала двигателя.
МИ6еркин
14.10.2009 15:55
На Ми-6 это фильтр-стружкосигнализатор: два набора стальных шайб, разделенных изолирующими шайбами из текстолита, масло проходит через зазоры между ними, если в масле стружка - происходит замыкание между наборами и загорается табло. Дальше (если движок не выключить) пойдет повышение вибрации, а следом и до пожара рукой подать. Открываешь такой фильтр - а там как рыбной чешуей все забито стружкой от опоры двигателя.
Кальсонные гномы
14.10.2009 15:56
" датчик который определяет именно наличие стружки, это как то непонятно...."

Выше ж написали уже. Индуктивный датчик.
Петрович
14.10.2009 16:00
В лаборатории диагностики АТЦ ОАО «Аэрофлот» с 2002г.
специалистами ВЦ ГА «Аэросервис» проводятся работы по определению
марки сплава частиц изнашивания с контрольных элементов и фильтров
двигателей ПС-90А, Д30, Д30-КУ154, КУ, КП, НК-86 на анализаторе
Спектроскан по программе «Анализ стружки», разработанной ВЦ ГА
«Аэросервис», что обеспечило исключение необоснованного съема
двигателей с эксплуатации и дополнительную наработку 10-20 % от
общей наработки парка указанных двигателей.
С целью повышения безопасности полетов и исключения
необоснованного съема двигателей рекомендуется, в случаях выявления
стружки на контрольных элементах двигателя, ее образцы направлять на
исследование по определению марки сплава в ВЦ ГА «Аэросервис» по
предварительно заключенным договорам на абонентское обслуживание.
Контактный телефон (495) 157-77-57.

20.10.2001 ГОД НА УДАЛЕНИИ 27 KM. ОТ А/П БЕЛОЯРСКИЙ ПРОИЗОШЕЛ
АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8МТВ-1 RA -27197 ООО
"АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ГАЗПРОМАВИА" ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ
ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ БЕЛОЯРСКИЙ -СОСНОВКА -БЕЛОЯРСКИЙ НА БОРТУ
НАХОДИЛОСЬ 8 ПАССАЖИРОВ 300 КГ РУЧНОЙ КЛАДИ И 300 КГ ГРУЗА. ЧЕРЕЗ 10
МИНУТ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 300 МЕТРОВ
ПРОИЗОШЛО ЗАГОРАНИЕ ТАБЛО "СТРУЖКА ПРОМЕЖ. РЕД" БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА
БЛИЖАЙШЕМ АЭРОДРОМЕ БЕЛОЯРСКИЙ В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НА
ПРОБКЕ-СИГНАЛИЗАТОРЕ ПС-1 ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕДУКТОРА ОБНАРУЖЕНЫ
ВОЛОСОВИДНАЯ МАГНИТНАЯ СТРУЖКА ДЛИНОЙ 10 MM. ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО
ПОРОШКООБРАЗНОГО МАГНИТНОГО НАЛЕТА С ЗАПОЛНЕНИЕМ 60 ПРОЦЕНТОВ ЗАЗОРА
МЕЖДУ МАГНИТОМ И ТОКОПРОВОДЯЩИМ КОЛЬЦОМ КРОМЕ ТОГО, УСТАНОВЛЕНО ЧТО
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ИМЕЕТ ДУБЛИКАТ ПАСПОРТА В КОТОРОМ ОТСУТСТВУЮТ
ЗАПИСИ О КОНСЕРВАЦИИ АГРЕГАТА ЗАПИСИ В РАЗДЕЛЕ "СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМКЕ"
НЕ ЗАВЕРЕНЫ ПОДПИСЬЮ КОНТРОЛЕРА И ПЕЧАТЬЮ.

Петрович
14.10.2009 16:00
17 июня 1997 г, днем в простых метеоусловиях в районе н.п.
Никитино, Ленинского района, Тульской области потерпел катастрофу
самолет Ан-2 RA-84700 Тульского авиапредприятия Регионального
Управления Центральных районов ФАС России.
Экипаж в составе: командир воздушного судна (КВС) Морозов В.Н.,
второй пилот Шарыгин С.И. выполнял полет в составе группы (два
самолета) по маршруту Тула-Шахты для перегонки воздушного судна в
ремонт на АРЗ.
На борту находились два члена экипажа, пять служебных
пассажиров и 710 кг груза. Взлетная масса составляла 5440 кг,
центровка не выходила за установленные пределы и составляла 25, 7%.
На 4-5 мин. после взлета экипажем был отмечен рост температуры
масла двигателя и падение его давления. КВС Морозов В.Н. сообщил о
принятом решении следовать на аэродром вылета Тула. Высота с момента
роста температуры масла постепенно уменьшалась, что возможно было
вызвано следующими факторами:
- уменьшением режима работы двигателя;
- постепенным падением мощности силовой установки.
В процессе разворота на аэродром посадки высота уменьшилась до
70-90 м. В дальнейшем полет происходил со снижением до высоты 30-40
м вплоть до полного отказа двигателя, произошедшего в районе линий
электропередач высотой 20 м с расстоянием 25 м между ними.
Самолет, планируя с отказавшим двигателем, зацепив поочередно
1-ю и 2-ю линии электропередач колесами шасси, окончательно потерял
скорость и столкнулся с землей.
В результате столкновения командир ВС Морозов В.Н. и три
пассажира погибли. Второй пилот Шарыгин С.И. и два пассажира
получили травмы различной степени тяжести.
Организация перелета в Тульском ГАП проведена с существенными,
недостатками:
Принятое решение на вылет не соответствовало требованиям
Наставления по производству полетов в гражданской авиации (НПП
ГА-85) п.п. 2.4.2., 3.6.8., 5.5.2., 5.5.12, 7.3.2.:
- отсутствовал прогноз погоды аэродрома Шахты;
- прогноз погоды запасного аэродрома Ростов по видимости к
моменту прилета составлял 2000м и не соответствовал минимуму
командира ВС;
- диспетчер АДП не проконтролировал обоснованность принятого
решения экипажами. Службой перевозок не были представлены
перевозочные документы на перелет, экипажи в свою очередь их не
востребовали.
На борту находилось Временное удостоверение о годности
воздушного судна оформленное авиационно-технической базой Тульского
авиапредприятия не в соответствии с "Правилами регистрации и выдачи
удостоверений о годности воздушных судов" (Приказ № ДВ-110 от
12.10.95г.).
Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов
приведших к столкновению самолета с наземными препятствиями при
выполнении вынужденной посадки:
- отказ двигателя в результате разрушения втулки кривошипной
головки главного шатуна из-за производственного дефекта,
заключающегося в отсутствии сцепления бронзы со стальной основой
втулки на достаточно большом участке рабочей поверхности;
- незадействованная система сигнализации "стружка в масле",
ввиду того, что на двигателе не был установлен фильтр-сигнализатор
стружки при ремонте, что лишило экипаж информации о начале
разрушения втулки и не позволило своевременно принять решение о
прекращении полета;
- сложный рельеф местности с наличием различного рода наземных
препятствий.
046
14.10.2009 16:01
2 Кальсонные гномы..

Минуточку.. тут мнения разделились...

1.Петрович:

Конструкция датчика проста, как кусок мыла. Два магнита с клеммами. Появление стружки между магнитами замыкает электрическую цепь.
Датчики установлены и у опор двигателя и у редуктора. Есть еще фильтр-сигнализатор ЦВС.
Давление масла этот датчик не меряет.


2.Director:

падает ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ масла в двигателе

Исторически замеряется именно перепад давления масла на фильтре сигнализаторе. При попадании стружки гидравлическое сопротивление фильтра растет он перемещается и механически замыкает контакты сигнализации и открывает перепуск масла минуя фильтр тонкой очистки. Никакого электричества.

3.В.А.К.:

Магнитная пробка-датчик собирает стружку. Табло загорается, когда накопившаяся стружка замкнет контакты. (что близко к первой версии)

Кальсонные гномы
14.10.2009 16:03
Director, вовсе необязательно. Перепуск может быть из-за перепада давления, чтобы тупо не прекратить подачу масла (хоть и убитого) вообще. Пример - ФСС-1, перепуск по перепаду давления есть а датчик стружки - отдельный электрический, древний (сопротивление меряет)
elplata
14.10.2009 16:05
Director:

падает ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ масла в двигателе

Исторически замеряется именно перепад давления масла на фильтре сигнализаторе. При попадании стружки гидравлическое сопротивление фильтра растет он перемещается и механически замыкает контакты сигнализации и открывает перепуск масла минуя фильтр тонкой очистки. Никакого электричества.

Именно так ОДНАКО.
Просто, дёшево и сердито.
...
Это даже я знаю, хотя лётчик.
Петрович
14.10.2009 16:09
Суть изобретения: Сущность изобретения: два постоянных магнита заключены во втулку из диэлектрика. Электрическая цепь, размещенная в копусе, содержит источник напряжения, сигнальную лампу и датчики стружки. Постоянные магниты расположены параллельно с зазором и выведены торцами разноименных полюсов в маслопровод. Торцы магнитов в маслопроводе утоплены относительно торца втулки с образованием полости для сбора стружки. Датчики выполнены в виде электродов, размещенных в маслопроводе в непосредственной близости от торцов разноименных полюсов. 2 ил.



Номер патента: 2011109
Класс(ы) патента: F16N29/04
Номер заявки: 4832586/29
Дата подачи заявки: 30.05.1990
Дата публикации: 15.04.1994
Заявитель(и): Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз"
Автор(ы): Зыкунов Ю.И.
Патентообладатель(и): Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз"
Описание изобретения: Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей.
Известен сигнализатор наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащий постоянный магнит и корпус, установленные во втулке из диэлектрика, причем магнит и корпус являются электродами (см. ОСТ N 14273-82). Данный сигнализатор устанавливается на магистрали слива масла авиационных двигателей или редукторов для контроля за состоянием подшипников.
Недостатком известной конструкции является невысокая чувствительность датчика (0, 4 г стружки), так как стружка скапливающаяся у торца магнита, может смываться потоком масла.
Известен также сигнализатор наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащий два постоянных магнита-электрода, расположенные вдоль одной оси с зазором, через который проходит часть общего расхода масла, установленные во втулке из диэлектрика с наружным корпусом, электрическую цепь, замыкающуюся при скоплении металлической стружки вокруг магнитов и указатель наличия электрического тока в цепи.
Данная конструкция обладает более высокой чувствительностью (0, 15 г стружки), однако не обладает достаточной надежностью из-за того, что только часть общего расхода масла проходит между магнитами-электродами, а также из-за того, что пайка проводов к магнитам приводит к ухудшению их магнитных свойств. Кроме того данная конструкция не исключает ложные сигналы при наличии небольшого количества стружки в трубопроводах и незначительном масляном потоке.
Целью изобретения является повышение надежности сигнализатора.
Для достижения этой цели в известном сигнализаторе наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащем два постоянных магнита, установленные во втулке из диэлектрика с наружным корпусом, электрическую цепь, замыкающуюся при скоплении металлической стружки вокруг магнитов и указатель наличия электрического тока в цепи, постоянные магниты расположены параллельно друг другу с выходом на торец втулки разными полюсами, а торец втулки выходит в трубопровод с маслом.
Аналогичных решений, имеющих признаки, сходные с отличительными признаками предложенного изобретения, не обнаружено.

Кальсонные гномы
14.10.2009 16:10
http://farm3.static.flickr.com ...

Вот вам датчик стружки в масле (со стружкой) от Эмбраера 140
Director
14.10.2009 16:14
046:
Минуточку.. тут мнения разделились...

Мнения не разделились. Существуют различные датчики, вопрос был задан как "исторически". Я думаю, что именно так.
АТ-91
14.10.2009 16:18
Исторически замеряется именно перепад давления масла на фильтре сигнализаторе. При попадании стружки гидравлическое сопротивление фильтра растет он перемещается и механически замыкает контакты сигнализации и открывает перепуск масла минуя фильтр тонкой очистки. Никакого электричества

Никогда не видел сигнализатора наличия стружки такой конструкции.По такому(примерно)принципу работает сигнализация "фильтр засорён".А сигнализаторы это либо типа рещётки, проходя через пластины которой стружка замыкает контакты(мотор НК-8-2), либо набор шайб, соединённые в пакет через диэлектрик(Д-30кп), либо магнит, центр которого-это +,
а наружнее кольцо-это-(Д-30кп)
Петрович
14.10.2009 16:19
Привет, Дима!
100%
А есть еще народный способ "бумажной салфетки
Земляк
14.10.2009 16:24
В.А.К.:
Магнитная пробка-датчик собирает стружку. Табло загорается, когда накопившаяся стружка замкнет контакты.

Вроде все "просто и дешево", но тогда возникает такой вопрос знающим...а если стружка НЕмагнитная получается такой тип датчика не совсем точно или не сразу покажет металлические примеси в масле? или немагнитныхдеталей в авиадвигателях не бывает? помоему цветмета инемагнитных сталей там хватает.
вта
14.10.2009 16:25
Ген, салфЭтки те жгли в ТЭЧ и как то там по пламени определяли метал, тем самым узнавая какой агрегат гонит эту стружку. У разных сплавов там типо спектр разный был. Вроде так.
В.А.К.
14.10.2009 16:28
Земляк,
данное описание относится только к определению стружки в вертолетном редукторе. На всеобщность не претендует.
Петрович
14.10.2009 16:32
Да, Валер, жгли. Если далеко от базы. И табличка была цветографическая, только с нашей полиграфией имени В.И. Ленина хрен там чо правильно угадаешь
Director
14.10.2009 16:41
...а если стружка НЕмагнитная получается такой тип датчика не совсем точно или не сразу покажет металлические примеси в масле?
-------
Подшипники опор все "магнитные".
Pit .
14.10.2009 18:19
Датчик стружки в масле срабатывает именно при замыкании контактов стружкой. То, о чём говорит Director, тоже имеет место быть, только это сигнализация не стружки в масле, а засорения фильтра. И при открытии обводного канала загорается табло типа "фильтр засорён".
333
14.10.2009 18:42
Гляньте сюда:
http://www.td-pribor.ru/print/ ...
такой же стоит на НК-86 и НК-8-2У
Petrovi4
14.10.2009 19:49
Ужос- скоко умных голов напрягают моск...Месяц назад, на Ан-24, при загорании оного табло, разобравши оный агрегат, извлек оную же стружку(нитевидную), из оного датчика, прикрутивши оный датчик к месту оного агрегата, опробовавши оный двигатель на всех режимах, выпущен оный самолет до хаты(базы)-с Богом...P.S.:И ежели вы думали, что на оном самолете после этого, на базе проводились какие-то работы?..Ща-а-а-сс..На завтрева оный самолет опять пришел тем же оным рейсом...:(((((
х-хромосома
14.10.2009 19:55

а вроде как еще датчик есть -"стружка на крыле" ? С этим как?
Советский курсант.
14.10.2009 21:10
Не помню откуда, но помню- в масляном фильтре при замыкании 5 /7-8-9 ?/ электродов между собой замыкаетя цепь данного сигнала без всяких магнитов. Когда то из-за данного табло на НК-12 был отбит такооой маршрут! /Сцуко до сих пор!(((((/.
F-E
14.10.2009 21:12
Нужно понимать суть процесса. Исторически первыми появились магнитные пробки, которые вворачивались в нижние точки поддонов двигателей, редукторов, в линии откачки масла от агрегатов или из поддонов. После полёта производился визуальный контроль магнитных пробок. Потом магнитные пробки стали пробками-сигнализаторами, т.е. превратились в контактную магнитную систему и сигнал при наличии прилипшей стружки поступает на табло, просле полёта смотреть не т необходимости. Но эти пробки-сигнализаторы устанавливаются только в нижних частях поддонов, и улавливают магнитами только ферроматериалы. Конечно, если на дне скопится большое колличество и немагнитной, но электропроводящей стружки, то контакты всё равно замкнутся. В линиях откачки масла теперь устанавливаются, как правило, фильтры-стружкосигнализаторы. Они контролируют проходящий поток масла по всему сечению магистрали по приципу фильтра, и все осевшие(отфильтрованные) токопроводящие частицы ("чипсы"), независимо от магнитности, замкнут разнополюсные элементы фильтра с выдачей сигнала на табло "СТРУЖКА В МАСЛЕ" или "CHIPS IN OIL". А директор дилетант, лучше бы спросил сам, но они у нас все такие... ;((((((
С уважением.
0202700
16.12.2009 20:29
Гандоны, учите РУССКИЙ ЯЗЫК!
Smileyface
16.12.2009 20:36
сам учи, двоечник
http://ru.wiktionary.org/wiki/ ...
Ан...
16.12.2009 20:52
Надо же такую фигню писать. Может какой-нибудь грамотный инженер или борт инженер прокомментирует?
привет роме
16.12.2009 22:30
Господа! А почему здесь заодно не обсудить табло "P кабины мало"?
Это к табло "Фильтр засорен". Оно вообще-то относится к топливной системе двигателя! А к маслосистеме относятся табло:"Стружка в масле", "Р масла", "Уровень масла" и указатели:давления и температуры масла, а также повторители указателей уровня масла в маслобаках двигателей.
Скобарь
21.12.2009 09:36
046, кальсонные гномы, другой... вы кто воще?
@_vinta™
21.12.2009 09:44
Погодите...

А разве это не та стружка, что с крыла восполняется?

(перевел разговор на другую тему)

Все со вздохом ответили:

"Она, родимая!"
С интересом следивший за дискуссией
21.12.2009 13:08
04.07.09 при выполнении рейса УТА 529 по маршруту Пулково -
Калининград после взлета, на взлётном режиме, при наборе высоты,
через одну минуту после отрыва загорелось табло "Проверь двигатель"
правый и " Стружка в масле" правый

А на Ту-154М такие датчики есть? Бортач за ними следит? И были ли случаи срабатывания именно на Ту-154?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru