поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - СР-10 что за зверь
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: > Тема: СР-10 что за зверь



AWACS-A50:

встретился данный зверь на МАКСе
вроде самодельный реактивный самолет
кто что про него знает
эксплучатационные и (главное) ценовые характеристики
слышал что американцы аналог уже в серию пускаю, только название не упомнил.
цена реактивного чуда похожего на л-39 будет около 400 тысяч зеленых енотов.
а что извесно про нас?

и кстати, кто что думает про сигму 5 :)

22/08/2009 [23:15:40]


AK.:

Ну, не такой уж он "самодельный". Всё-таки какое-никакое, а КБ его разрабатывало.
Вот (кратчайшая) информация на сайте самогО КБ:
http://sat-kb.ru/projects/

Ну, и коллеги про него разместили информацию по результатам знакомства на выставке:
http://crown-airforce.narod.ru/aviasalon/sr10.html
Там поподробнее будет.

Машина интересная, но некоторые моменты ввергают в глубокую задумчивость.
Вот лишь один пример. Заявлен потолок 6000 м. При этом двигатель АИ-25 для взлётного веса 2400 - 2700 кг. На Як-40 один такой двигатель приходится на 5,5 тонн веса - и Як способен залезть на 8 километров (реально больше, но там нельзя создавать слишком большое избыточное давление в гермообъёме фюзеляжа, поэтому высоту полёта ограничивают). На 39-й Элке такой же двигатель на 4,5 тонны веса - так какой потолок, не подскажете? А тут С ТЕМ ЖЕ двигателем ВДВОЕ МЕНЬШЕ вес и при этом - ВДВОЕ МЕНЬШЕ потолок! А если не АИ-25, а АЛ-55 - то тяга-то ещё больше, стало быть, при том же весе и при похожих (скорее всего) высотных характеристиках потолк должен быть ещё больше.

24/08/2009 [13:18:18]


Airhorse.:

AK:

Пока сказать сложно, что будет с этим проектом. Как сообщил конструктор в разговоре с нашим инженером, этот самолёт разработчик собирается отдавать на испытания в ЛИИ. Подробнее разговор не заходил.
Конструктор считает, что на этот самолёт можно садиться уже после самолёта первоначального обучения, например после Як-18Т.
А вот на какой тип после него можно садиться? Конструктор утверждает,что на боевой самолёт, минуя Як-130.
Мне, например,первое, что пришло в голову глядя на компоновку – это суховский С-37 (Су-47,в простонародии «руки вверх»). :)

Да и сама компоновка напоминает сплав Су-47 и МиГ-29 с добавлением чего-то своего. Честно говоря, у меня этот самолёт по компоновке воспринимается пока как экзотика. И как всякая экзотика требует к себе соответствующего отношения. Для начала хочется послать данного товарища к Николаю Григорьевичу Щитаеву...


25/08/2009 [00:21:13]


AK.:

Ну, через Щитаева это однозначно надо пропускать.

Но уже сейчас могу сказать, что, скажем, НЕКОТОРЫХ проблем, имеющих место на Як-130, я на этой машине не ожидаю. Например, затенение руля высоты крылом на больших положительных углах атаки СРу, на мой взгляд, не грозит. Не уверен, однако, что это справедливо и для больших отрицательных углов атаки. Предпосылок к поперечной неустойчивости из-за асимметрии тяги, кои у Як-130 аналогичны МиГ-девятому, на СРе тоже не будет, поскольку двигатель один.

Но вот Вам ещё один беспокоящий меня момент. У самолёта очень солидный диапазон перегрузок (\+10...-8 - кстати, почему Вы диапазон перегрузок на сделанной Вами страничке не указали?), а вот как у него с прочностью? Сомнение вот отчего: машина существенно легче Элок, и 29-й, и тем более 39-й, - не кроется ли за этим слишком облегчённая конструкция? Конечно, можно в успокоение рассудить, шо меньше веса - меньше и усилий при перегрузке... однако сами собой возникают параллели с Як-30, который на известном конкурсе был САМЫЙ ЛЁГКИЙ из представленных. Тем более эти аналогии укрепляются в сознании тем фактом, что на стоянке СР-10 стоял рядышком с Як-30, на котором была нанесена эмблема того же КБ САТ. То есть борт 80 принадлежит, надо полагать, означенному КБ, вполне логично, если они его и восстанавливали до лётного состояния.
Возникает вопрос: насколько было сильно влияние Як-30, опыта его изучения и работы с ним на конструктивные решения, применённые при создании СР-10?
Причём беспокоит меня не "лобовой" расчёт на прочность - как поведёт себя конструкция в классических случаях A, B, C, D и так далее - а всякие хитрые ситуации.
Як-30 тоже нормальную перегрузку 9 держит свободно вроде бы, крылышки не отламываются и не подгибаются - но вот полетели на нём Волков с Шихиной и убились, развалив самолёт на БОЧКЕ!
Конечно, может быть, там применены материалы с невъ@бенной прочностью - углепластик какой-нибудь, всякие там сплавы современные-новые - и тогда лёгкий вес совершенно оправдан. Да и то: новые сплавы - новые проблемы, по крайней мере, новые материалы требуют серьёзных исследований по части ресурса. Вы же знаете, как Туполев споткнулся с В-95 на стопятьдесятчетвёрке.
Но боюсь я, что конструктор "переоптимизировал" вес, поубирав все "лишние" запасы прочности...

25/08/2009 [19:02:30]


Airhorse.:

Про диапазон перегрузок замечание справедливое и оно исправлено. Просто откуда переписывалось там диапазон перегрузок был не указан.Теперь всё в порядке.

Конечно информации очень мало по его конструкции, да и системе управления. Но скорее всего конструктор на весе сэкономил.

Насчёт хитрых ситуаций - это мысль правильная, но вряд ли данный разработчик этим занимался. Дай бог, чтобы классический расчёт был сделан.


25/08/2009 [19:45:11]


Airhorse.:

В дополнении к предыдущему своему сообщению от 25/08/2009 [19:45:11]:

При таких компоновках, как у СР-10 проблемы могут появиться в любой момент и там где их меньше всего ожидаешь...
Разрешённая перегрузка Як-30:\+9,1/-4

Вот интересная дискуссия по сравнению Як-30 и Л-29:
http://forums.airforce.ru/archive/index.php/t-2383.html

Ну и ветка по самому Як-30:
http://www.forumavia.ru/forum/6/2/284351618694892258791199042262_all.shtml

Незнаю, насколько было сильно влияние Як-30, разработанного довольно давно, а вот влияние конкретного экземпляра Як-30 повлияла точно.

Вот приборная панель Як-30 борт 80 RA-0841G:
http://www.airliners.net/photo/Yakovlev-Yak-30/1366673/L/&sid=1a7cb8a17d9a9f097d0858b906fd02a1

Приборная панель СР-10, представленная на МАКС-2009 очень похожа на приборную панель Як-30 борт 80 RA-0841G.



26/08/2009 [00:16:25]


AK.:

Airhorse.:
Незнаю, насколько было сильно влияние Як-30, разработанного довольно давно, а вот влияние конкретного экземпляра Як-30 повлияла точно.


Мне кажется, шо Вы тут ставите телегу впереди лошади, пардон за каламбур по отношению к Вашему псевдониму.

Это не "влияние" конкретного экземпляра Як-30. Если этот конкретный экземпляр Як-30 восстанавливало КБ САТ, оно же ему приборную доску и переделывало - разве не так?
Если имеет место подобие или даже идентичность приборной доски ЭТОГО Як-30 и СР-10 - то это оттого, что одни и те же ДЕЛАЛИ. Может быть даже так, что этот Як-30 послужил в качестве ЛЛ для отработки панели приборов, реализованной на СР-10.

27/08/2009 [19:34:47]


троллейбус:

AK.:
.......
Но уже сейчас могу сказать, что, скажем, НЕКОТОРЫХ проблем, имеющих место на Як-130, я на этой машине не ожидаю.
...........
Предпосылок к поперечной неустойчивости из-за асимметрии тяги, кои у Як-130 аналогичны МиГ-девятому, на СРе тоже не будет, поскольку двигатель один.
=======================================================================
Как хорошо быть оптимистом! Отказ единственного двигателя и нет проблем с "поперечной неустойчивостью из-за асимметрии тяги". Планируй спокойно на аэродром. -)
Впрочем ЕМНИП курсант оренбургского училища посадил ночью Лку с отказавшим двигателем на кукурузное поле.

27/08/2009 [19:45:20]


Airhorse.:

AK:

«Мне кажется, шо Вы тут ставите телегу впереди лошади, пардон за каламбур по отношению к Вашему псевдониму»

На Вас я не обижаюсь, всё вполне корректно. Тем более, что сейчас вижу, что моя фраза, по поводу которой Вы так выразились, получилась слишком категоричной. Претензия вполне справедливая.

Ну а то, что касается ситуации с СР-10 и Як-30, то знаем мы с Вами далеко не всё, можем только строить предположения относительно того как велась работа.


28/08/2009 [00:42:04]


AK.::

Машина интересная, но некоторые моменты ввергают в глубокую задумчивость.
Вот лишь один пример. Заявлен потолок 6000 м. При этом двигатель АИ-25 для взлётного веса 2400 - 2700 кг. На Як-40 один такой двигатель приходится на 5,5 тонн веса - и Як способен залезть на 8 километров (реально больше, но там нельзя создавать слишком большое избыточное давление в гермообъёме фюзеляжа, поэтому высоту полёта ограничивают). На 39-й Элке такой же двигатель на 4,5 тонны веса - так какой потолок, не подскажете? А тут С ТЕМ ЖЕ двигателем ВДВОЕ МЕНЬШЕ вес и при этом - ВДВОЕ МЕНЬШЕ потолок! А если не АИ-25, а АЛ-55 - то тяга-то ещё больше, стало быть, при том же весе и при похожих (скорее всего) высотных характеристиках потолк должен быть ещё больше.


28/08/2009 [02:40:23]


AK.:

А кто это моё сообщение от 24/08/2009 [13:18:18] продублировал 28/08/2009 [02:40:23], да ещё подписался как бы мною, и зачем???

Теперь по делу.
Это да, хорошо быть оптимистом, но я реалист.
Отказ единственного двигателя - штука, конечно, неприятная. НО: а через полторы секунды после отказа НЕЕДИНСТВЕННОГО двигателя на взлётном режиме оказаться в положении вверх колёсами - лучше будет? При сохранной половине тяги...
Такая опасность на Як-130 есть.

И замечу по ходу: первоначальное обучение лётчиков ВСЕГДА производится на самолётах с одним двигателем. Мне известен лишь одно исключение - это опыт Балашовского ВВАУЛ с первоначалкой на Л-410.

Кстати, отсутствие предпосылок к поперечной неустойчивости по причине асимметрии тяги, имеющих место на стотридцатке, совершенно не означает, что у рассматриваемого самолёта не будет ДРУГИХ предпосылок к тому же самому. По причине малого плеча оперения в первую очередь.
Четвергов этот самолёт уже охаял, и малое плечо оперения было первой и главнейшей претензией.

Насчёт "слишком категоричной фразы".
Мы действительно не знаем, а можем лишь предполагать, как дело было. Но я просто сделал заключение (возможно, ошибочное), что раз логотипы КБ САТ нарисованы на упомянутом экземпляре Як-30 - то оное КБ его и восстанавливало, а значит, и приборную доску его специалисты переделывали. А раз так - то это не влияние данного экземпляра Як-30 на собственную разработку КБ САТ, - а это просто идеи и решения, которые бродят (и перегоняются!!!) в умах представителей этого КБ, воплотились и там, и там.

04/09/2009 [20:47:33]


nikkil:

Вопрос: СР-10 это чисто пилотажник (учебный) самолет?
Як-130 учебно-боевой — предполагается иметь возможность побомбить, пострелять. При разнице в назначении будет и разница по весам. И зачем пилотажнику большой потолок?


04/09/2009 [22:03:54]


AЫ:

В КБ САТ работает человек 7, вряд ли больше. Полетит это чучело, вот и поздравим "великолепную семерку". А не полетит, ну так хоть зарплату парни пару лет получали.
Эмблема КБ САТ на ЯК-30 и ЯК-32, это "пестня", я бы понял если б там рядом c эмблемой САТ эмблема Яка была бы нарисована, все же папой "самолета" был А.С.Яковлев, а КБ САТ это "крестные отцы"

05/09/2009 [11:00:29]


з.ы.:

вот интересный сайтик про двигатель АИ-25 http://ai-25.ucoz.ru/

18/09/2009 [01:29:07]


AK.:::


Машина интересная, но некоторые моменты ввергают в глубокую задумчивость.
Вот лишь один пример. Заявлен потолок 6000 м. При этом двигатель АИ-25 для взлётного веса 2400 - 2700 кг. На Як-40 один такой двигатель приходится на 5,5 тонн веса - и Як способен залезть на 8 километров (реально больше, но там нельзя создавать слишком большое избыточное давление в гермообъёме фюзеляжа, поэтому высоту полёта ограничивают). На 39-й Элке такой же двигатель на 4,5 тонны веса - так какой потолок, не подскажете? А тут С ТЕМ ЖЕ двигателем ВДВОЕ МЕНЬШЕ вес и при этом - ВДВОЕ МЕНЬШЕ потолок! А если не АИ-25, а АЛ-55 - то тяга-то ещё больше, стало быть, при том же весе и при похожих (скорее всего) высотных характеристиках потолк должен быть ещё больше.

18/09/2009 [08:16:48]


AK.:

Вот не понял: 18/09/2009 [08:16:48] зачем моё скопировал, да ещё мной же и подписался????


nikkil:
Вопрос: СР-10 это чисто пилотажник (учебный) самолет?
Як-130 учебно-боевой — предполагается иметь возможность побомбить, пострелять. При разнице в назначении будет и разница по весам. И зачем пилотажнику большой потолок?

Насчёт ЧИСТО - посмотрите на страничке, на которую я давал ссылку, рисунки приборных досок. В передней кабине явно предусматривается прицел. Так что оружие на этом самолёте (хотя бы не реальное, а виртуальное) в задумках у КБ есть. Но при этом ни в каких публичных материалах об этом нет никаких упоминаний, кроме эскиза приборной доски передней кабины.


Насчёт "зачем пилотажнику большой потолок". Большой потолок у пилотажника - не "зачем", он "почему". Потолок пилотажнику не задаётся, он у пилотажника ПОЛУЧАЕТСЯ. Потолок пилотажника - это функция энерго(тяго)вооружённости самолёта и высотной характеристики двигателя. Зачем полтиннику пять с лишним километров потолка? Трёх за глаза хватило бы, тем более что выше четырёх без кислородного оборудования (которого там нет) летать не положено. Но мощность там - та, которая требуется, чтобы самолёт данного веса мог делать то, что ему делать положено, и двигатель меньшей мощности на этот вес поставить нельзя - пострадают возможности выполнения восходящих манёвров. И в итоге на этом двигателе (мощность которого падает при подъёме на высоту в соответствии с разрежением атмосферы) можно забраться на высоту, которая вообще-то и не требуется.
Но если на машину планируют поставить двигатель от Л-39 (а в качестве варианта - и с большей тягой), и вес машины существенно меньше элочьего - а потолок считают что будет вдвое меньше - ну вопросы возникают, как так получается.

18/09/2009 [21:36:08]


Airhorse.:

В любом случае, разработчик правильно сделал, что выставил на МАКС макет самолёта, а не реальное изделие. По крайней мере он имел возможность услышать различные мнения о своём самолёте, в первую очередь специалистов.


19/09/2009 [01:08:56]


Нептун8:

пятничные алковарриор в деле

19/09/2009 [01:17:20]


Airhorse.:

Вот появилась статейка по теме:
http://www.aex.ru/docs/3/2009/10/23/852/

27/10/2009 [00:54:02]


Airhorse.:

Вот появилась интересная статейка по теме:
http://www.aex.ru/docs/3/2009/10/23/852/

27/10/2009 [00:55:11]


Pit .:

Судя по табличке самолёт не укладывается в требования по потолку (поправимо?) и посадочной скорости...

27/10/2009 [05:24:17]


DJ Pax:

Чет у нас многовато учебно-боевых: МиГ-АТ, Як-130, теперь вот СР-10. Хоть бы один в серию запустили.

27/10/2009 [07:50:40]


Pit .:

Як-130 в серии на 2 заводах. Первый (именно серийный) уже полетел и в Иркутске и в Нижнем.

27/10/2009 [08:56:59]


b737:

http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/128351/?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/128352/?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/128353/?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/128354/?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/128355/?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/128356/?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/128357/?page=8




27/10/2009 [10:13:12]


ЗАПЬIPЬIЧ:

Чего-то оно мне напомнило. Это же клон европейского МАКО!!! Оно самое!

27/10/2009 [14:55:08]


НЕСТО:

Уменьшенный Тайванский Чин-Гоу- он самый. Содрали как в случае с С-141-Ил-76

27/10/2009 [14:57:30]


AK.:

Pit .:
Судя по табличке самолёт не укладывается в требования по потолку (поправимо?)

Да ба-а-а-льшой вопрос возникает, откуда на табличке потолок взят. Не с потолка ли?
Двигатель - от Л-39 и Як-40, при этом полётного веса на этот двигатель на СР-10 приходится более чем в полтора раза меньше, чем на Л-39, и в два раза меньше, чем на Яке.
А потолок ДЕКЛАРИРУЕТСЯ меньше элочьего вдвое, меньше яковского в полтора раза. Хотя по логике он должен быть БОЛЬШЕ!

27/10/2009 [18:47:41]


AK.:

Заметил, кстати, по указанной выше статье...
Если на странице http://www.crown-airforce.narod.ru/publications.html навести мышку на заголовок "СР-10 - инициатива не наказуема", то во всплывающей подсказке мы увидим несколько иные словА...
Нормальное такое выражение, ВВСовское...

09/11/2009 [19:21:30]


Airhorse.:

AK:

Именно это выражение мне пришло в голову сразу при прочтении заголовка вышеуказанной статьи. И мне захотелось поделиться им с окружающими.


10/11/2009 [00:01:43]


Страницы: 1
Возврат на главную
страницу форума


Чтобы публиковать комментарии в авиационном форуме, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.

Вы еще не зарегистрированы в авиационном форуме? - Добро пожаловать на страницу регистрации сетевого имени.

Обратная связь/Связаться с администрацией


Rambler's Top100