Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

О чём и почему не хотят говорить в Госавинадзоре?!

 ↓ ВНИЗ

Stringer01
Старожил форума
21.07.2014 17:07
Меня очень "веселит" хитроумная политика Госавианадзора, которая в силу своих обязанностей регулярно публикует информацию о проверочно-контрольных мероприятиях.
Судари и Сударыни этого ведомства охотно сообщают в своих опусах о чрезмерно огромном количестве проверок, которые они проводят.
Цифр много, но конкретики нет никакой.

И сколько я не бился, как не выворачивался – никак эти труженики, получающие свои зарплаты в том числе и за мой счёт, не желают сообщать факты своей деятельности.

Ну не хотят сообщать о том, где и что они «накопали».

Вот последний пример очередного опуса:
Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 5 по 11 июля 17 ИЮЛЯ 2014
Госавианадзором проведено 135 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 22 инспекторские проверки соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 84 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 74, иностранных – 10, в том числе СНГ – 8), 29 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 108 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 5 нарушений и 62 замечания при проверках воздушных судов (из них на российских ВС – 52, на иностранных ВС – 10, в том числе на ВС СНГ – 6).
За нарушения требований воздушного законодательства выдано 44 инспекторских предписания, 2 материала направлено в судебные органы, составлено 24 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 31 юридическое, должностное и физическое лицо.
В отчетном периоде отмечается увеличение количества нарушений требований законодательства Российской Федерации, связанных с использованием воздушного пространства, правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах дневных и ночных маркировочных знаков, устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
За выявленные в этих сферах нарушения привлечены к административной ответственности юридические, должностные и физические лица на общую сумму более 280 тыс. рублей.
До устранения выявленных нарушений приостанавливалось выполнение полетов двух воздушных судов.

Предлагаю уважаемые участники авиационного форума обсудить вопрос, который вынесен в заголовке этой темы.
newsafar
Старожил форума
21.07.2014 17:27
суть в ч ем то. исправить их должностные инструкции или поставить все суда на прикол. может не стоит зря нервы себе портить
Stringer01
Старожил форума
21.07.2014 18:03
Смысл в том, что за их цифрами ничего не стоит. Зато потом они задним числом склоняют авиаперсонал...
Но это мое субъективное мнение и я могу ошибаться!
AirDuct
Старожил форума
21.07.2014 22:40
Stringer01 21/07/2014 [18:03:02]:
Смысл в том, что за их цифрами ничего не стоит. Зато потом они задним числом склоняют авиаперсонал...
Но это мое субъективное мнение и я могу ошибаться!

Ну, а чего ж тогда со своим субъективным мнением утверждать, что за их цифрами ничего не стоит? Не уж-то так свербит узнать, а что там за проверками, нарушения каких обязательных требований и сколько их?

AirDuct
Старожил форума
21.07.2014 22:49
Stringer01:
Меня очень "веселит" хитроумная политика Госавианадзора, которая в силу своих обязанностей регулярно публикует информацию о проверочно-контрольных мероприятиях.
Судари и Сударыни этого ведомства охотно сообщают в своих опусах о чрезмерно огромном количестве проверок, которые они проводят.
Цифр много, но конкретики нет никакой.

Так заходите Реестр федеральных государственных информационных систем, ищите там Ространснадзор и изучайте, изучайте, изучайте и будет вам объективность:

ИАС "БП" http://rkn.gov.ru/it/register/ ...
Цель, назначение, область применения, функции ФГИС
Повышение безопасности полетов воздушных судов российских эксплуатантов на основе выполнения мероприятий контрольно-надзорной деятельности инспекторов Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы надзора в сфере транспорта.; Ввод информации о результатах инспекторской деятельности (отчеты, предписания, протоколы, определения, постановления); Контроль сроков устранения замечаний; Контроль исполнения решений; Контроль сроков выполнения плановых проверок; Контроль взаимодействия с ФОИВ; Составление аналитической отчетности
Edition
Старожил форума
22.07.2014 08:13
Stringer01. Расскажи как ты бился и выворачивался. И почему ты решил, что люди получают з/п за твой счет, и за цифрами ничего не стоит??? У тебя есть факты?
DAS
Старожил форума
22.07.2014 10:12
Бессмысленная погоня за количеством "выявленных нарушений" данного ведомства не ведет к повышению уровня безопасности полетов. По факту: любой ценой накатать как можно больше замечаний и предписаний, которые помимо смеха профессионалов (смех полезная штука) наносят ощутимый вред отношению к самому процессу устранения недостатков, поскольку смешно по большей части. Вместо того, что бы внедрять в стране в целом СУБП и отчитываться по нормативам снижения рисков, вернулись к допотопным методам "ловить и наказывать". О чем красноречиво говорит эта галимая отчетность.
DJ Pax
Старожил форума
22.07.2014 18:37
У них главная цель работы - накопать нарушения... там, если мало нарушений привозишь с проверки, могут на вид поставить, объявить выговор и даже уволить... у них даже неформальное соцсоревнование, типа пять норм за смену...
AirDuct
Старожил форума
22.07.2014 23:10
DJ Pax: 22/07/2014 [18:37:24]
У них главная цель работы - накопать нарушения...

Здраво рассуждая, если нарушения обязательных требований Воздушного законодательства есть, то чего их копать? Они либо есть, либо их нет...
А, понятно, DJ Pax хочет, что бы государственные транспортные инспектора пожалели и закрыли глаза на эти нарушения!
Так, что ли?
Хотелось бы взглянуть хоть на десяток характерных нарушений - дейстительно есть над чем посмеятеься, это бред или реальные нарушения требований воздушного законодательства?

DJ Pax
Старожил форума
23.07.2014 03:14
to AirDuct

Уважаемый, я лишь констатирую факт, что там главная задача найти нарушения... заметье не выявить (на это ум и знания нужны), а именно найти... если инспектор не нашел нарушений, то он свою работу не вполнил...
Дары Данайцев
Старожил форума
23.07.2014 06:14
Философский взгляд на безопасность полетов
http://www.ato.ru/blogs/blog-a ...
AirDuct
Старожил форума
23.07.2014 07:36
DJ Pax: 23/07/2014 [03:14:55]

to AirDuct

Уважаемый, я лишь констатирую факт, что там главная задача найти нарушения...
заметье не выявить (на это ум и знания нужны), а именно найти...
если инспектор не нашел нарушений, то он свою работу не вполнил...



А может такое быть такое, что он выявил нарушения, в Вы думаете, что он их нашёл?

Итак, идентифицирующий признак выявления государственным транспортным инспектором нарушения, по-вашему, - проявленные при этом ум и знания. Как они, знания и ум проявляются, расскажите? Светятся в глазах у государственного транспортного инспектора, или он при выявлении нарушения бормочет дедуктивные и индуктивные умозаключения и периодически вскрикивает: эврика!, задает хитрые, выводящие на чистую воду вопросы? Или что ещё?

И расскажите про идентифицирующие признаки нахождения государственным транспортным инспектором нарушения. Это типа сидит молча за столом, ничего не выявляет, встал, пошёл, споткнулся о нарушение, воскликнул: нашёл! (без: эврика!), записал нарушение и ссылку на нормативный документ, положения которого нарушены и пошёл дальше, находить следующее нарушение?

Приведите, пожалуйста пример выявленного нарушения и нарушения найденного, что бы оценить качественные отличия.
Думается, это очень нужно всем, что бы в суде оспаривать инспекторские предписания по признаку того, что нарушение не выявлено, а всего лишь найдено.
DAS
Старожил форума
23.07.2014 09:29
AirDuct:
Хотелось бы взглянуть хоть на десяток характерных нарушений - дейстительно есть над чем посмеятеься, это бред или реальные нарушения требований воздушного законодательства?

Пример погони за количеством: каждой проверяемой компании Ространснадзор с упорством маньяков вписывает нарушение - отсутствие оборудования, передающего видеокартинку с борта на землю он-лайн. Всем понятно, что такого сертифицированного оборудования нет, а уж про трафик такой передачи через спутниковый инет молчу. Но смех вызывает не сам факт такого замечания, а то что количество таких замечаний может соответствовать количеству типов или даже модификаций ВС компании. Теоретически может соответствовать и количеству самолетов. И тогда в подобном приведенному топикстартером отчету появится: выявлено пятьсот нарушений воздушного законодательства.

Но я все же о другом. Нет системной работы с безопасностью полетов, критерием которой не может быть количество выявленных/не выявленных нарушений, количество остановленных самолетов и т.п. Нужны совершенно другие показатели эффективности (как сейчас модно говорить - KPI) работы госструктуры.
DJ Pax
Старожил форума
23.07.2014 15:28
to AirDuct

Ну как объяснить?.. если образно - есть какой-то внутренний документ по выполнению тех или иных работ... так вот в этом документе орфографические ошибки найдут, а то, что в сути этого документа есть ляпы, недороботки, упущения, нарушения, не соответствия не увидят...
AirDuct
Старожил форума
23.07.2014 22:22
DAS: 23/07/2014 [09:29:15]
Пример погони за количеством:
каждой проверяемой компании Ространснадзор с упорством маньяков вписывает нарушение - отсутствие оборудования, передающего видеокартинку с борта на землю он-лайн.
Всем понятно, что такого сертифицированного оборудования нет, а уж про трафик такой передачи через спутниковый инет молчу.

Что-то, уважаемый DAS, Ваше высказывание похоже на блеф - в нашей авиакомпании, хотя она проверялась ТУ Ространснадзора в прошлом году такого нарушения нет, как и технических средств на борту ВС, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа в режиме он-лайн. Из нормативных правовых актов, регламентирующих работу государственных инспекторов точно знаю, что инспектор не имеет права выписать инспекторское предписание на нарушение без ссылки на нормативный правовой акт, конкретные положения которого нарушены. Оно просто будет необязательным к исполнению и легко оспариваемым в судебном порядке, тем более как требующее многомиллионых затрат.

Так на какой нормативный правовой акт ссылается государственный инспектор выписывая нарушение об "отсутствии оборудования, передающего видеокартинку с борта на землю он-лайн"?.

Насколько я знаю, такое требование существует пока только в виде законопроекта:

Установка видеокамер на борту воздушного судна: http://www.aex.ru/docs/8/2013/ ...

Проект федерального закона № 221543-6 «О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации» (по вопросу установки на борту воздушного судна технических средств, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа воздушного судна).

AirDuct
Старожил форума
23.07.2014 22:56
DJ Pax: 23/07/2014 [15:28:00]
Ну как объяснить?..
Если образно - есть какой-то внутренний документ по выполнению тех или иных работ...
Так вот в этом документе орфографические ошибки найдут, а то, что в сути этого документа есть ляпы, недоработки, упущения, нарушения, не соответствия не увидят...


Почему образно?
Если находятся технические ошибки в оформлении документа а таких случаев много, инспектор устно указывает, а предписания выписать не может, потому что нет на этот счёт нормативного документа, разве что нормы русского языка, но они не относятся к обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, качества осуществляемых в ГА работ и услуг (ст. 28 ВК РФ). Правда, в ФАП-98 есть норма в отношении ошибок в сертификате соответствия.
Так что, DJ Pax, хотелось бы в студию конкретный пример, выписку оформленного госинспектором Ространснадзора нарушения, а не образное описание.
Кстати говоря, согласно 294-ФЗ госинспектор выявляет только НАРУШЕНИЯ обязательных требований законодательства РФ и международных договоров в области ГА.
А такие опции как замечания, недостатки и несоответствия применяются только в проверках ВС на перроне (прообраз - SAFA).

Приведу пример характерного нарушения в оформлении врутренних документов при проверке нашего ТЗК:

5. В технологической карте № 4 «Выполнение комплекса работ по выдаче авиатоплива» (утв. 04.10.2011 под № 168) не отражены работы по определению уровня подготовленности авиаГСМ к применению, установленных пунктом 6.4.3 ФАП-89:
- подготовленности авиаГСМ к выдаче на заправку по уровню чистоты (содержание механических загрязнений и воды);
- подготовленности средств дозирования присадок, придающих необходимые эксплуатационные свойства авиатопливам, наличие противоводокристаллизационных жидкостей (ПВК-Ж) в подготовленном топливе.
Нарушены требования пункта 3.3.2 ФАП-89.
Срок устранения нарушения – до 26.06.201_.
6. Разработанные Типовые карты внутреннего инспекционного контроля не учитывают весь перечень объектов контроля. Не разработаны Карты инспектирования на проверку:
- выполнения контроля качества авиаГСМ;
- регулярности и правильности ведения контрольно-регистрационной документации;
- наличия последних версий документов на рабочих местах;
- выполнения графиков технического обслуживания оборудования.
Нарушены требования пунктов 8.3.5 ФАП-89.
Срок устранения нарушения – до 26.06.201_.
По пунктам 1-8 выписано инспекторское предписание от 13.05.201_ № 0001__.

В чём здесь не правда, и что здесь мелкого, брат?
AirDuct
Старожил форума
23.07.2014 23:17
Stringer01: 21/07/2014 [17:07:20]
Судари и Сударыни этого ведомства охотно сообщают в своих опусах о чрезмерно огромном количестве проверок, которые они проводят.
Цифр много, но конкретики нет никакой.

И сколько я не бился,

Бьётесь Вы, наверное, о стенку головой.
Не надо такого делать, это больно и бесполезно, так Вы ничего не добьётесь!
Будьте рациональны, зайдите хоть на официальный сайт Ространснадзора, хоть на любой из сайтов его территориальных управлений и Вы убедитесь, что они делают не на йоту больше проверок, чем это запланировано в Планах плановых поверок на год, которые согласованы в окружных транспортных прокуратурах и вывешены аж на сайте Генеральной прокуратуры!
Вот посмотрите хотя бы здесь эти планы, их выполнение и сопоставьте в пресс-релизами о надзорной деятельности Ространснадзора:

УГАН НТБ ЦФО Ространснадзора: http://ugancfo.ru/
УГАН НОТБ СФО Ространснадзор: http://www.ugannotb-sfo.ru/
УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора: http://www.avianadzor.ru/
УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора; http://rostransnadzor-dvfo.ru/
и т.д.
DAS
Старожил форума
25.07.2014 10:15
AirDuct:

DAS: 23/07/2014 [09:29:15]
Пример погони за количеством:
каждой проверяемой компании Ространснадзор с упорством маньяков вписывает нарушение - отсутствие оборудования, передающего видеокартинку с борта на землю он-лайн.
Всем понятно, что такого сертифицированного оборудования нет, а уж про трафик такой передачи через спутниковый инет молчу.

Что-то, уважаемый DAS, Ваше высказывание похоже на блеф - в нашей авиакомпании, хотя она проверялась ТУ Ространснадзора в прошлом году такого нарушения нет, как и технических средств на борту ВС, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа в режиме он-лайн. Из нормативных правовых актов, регламентирующих работу государственных инспекторов точно знаю, что инспектор не имеет права выписать инспекторское предписание на нарушение без ссылки на нормативный правовой акт, конкретные положения которого нарушены. Оно просто будет необязательным к исполнению и легко оспариваемым в судебном порядке, тем более как требующее многомиллионых затрат.

Так на какой нормативный правовой акт ссылается государственный инспектор выписывая нарушение об "отсутствии оборудования, передающего видеокартинку с борта на землю он-лайн"?.

Насколько я знаю, такое требование существует пока только в виде законопроекта:

Установка видеокамер на борту воздушного судна: http://www.aex.ru/docs/8/2013/ ...

Проект федерального закона № 221543-6 «О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации» (по вопросу установки на борту воздушного судна технических средств, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа воздушного судна).



Это Ваше высказывание похоже на незнание руководящих документов.
Так вот: сядьте и держитесь за стул. Приказ Минтранса №40 требует установки такого оборудования.
dexter24
Старожил форума
27.07.2014 10:26
Как обычно, опусы от Stringer01 заканчиваются ничем. Журнализд, "сидящий за компом" (как он сам недавно себя и охарактеризовал) вряд ли где-то как-то "бился и изворачивался". Просто какие-то догадки и измышления, не подкреплённые фактами. А всё от того, что представление о работе на перроне тех же комиссий Ространснадзора весьма смутное. Равно как и о работе современных авиапредприятий. Хотя это представление было бы более ясным, если б тебя из училища не выгнали, Виталик.
Alexfly38
Старожил форума
27.07.2014 12:45
Виталию надо внедриться в эти структуры и провести собственное расследование. А биться головой не надо.
dexter24
Старожил форума
27.07.2014 13:26
Виталию надо внедриться в эти структуры
***********
Он уже попробовал внедриться в структуру лётной эксплуатации =))))) Училище закрыть обещал, после отчисления- уже полгода закрывает =))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru