Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про КА-26 и радиальные двигатели

 ↓ ВНИЗ

Злой
19.07.2004 22:55
Насколько мне известно, на ЯК-52, 55, 55М установлен радиальный двигатель М-14П, а на Ка-26 М-14В26. На ЯКах, перед запуском двигателя после продолжительной стоянки, по РЛЭ требуется крутить пропеллер, чтобы проверить наличие масла в нижних цилиндрах двигателя. Если пропеллер идет туго - оно там есть, то выворачивать свечи и гнать его оттуда. В противном случае можно поиметь гидроудар. В отличие от бензовоздушной смеси масло почти не сжимется, и попытка его сжать в 6 раз приводит к разрушению двигателя.

А как борются с гидроударом на Ка-26? И возможен ли он там, или приняты какие-то конструктивные меры чтобы он был исключен? Двигатель-то М-14 один и тот же, только варианты (и мощность) разные.

ЗЫ ногами не бейте, в вертолетах не разбираюсь совсем.
111
19.07.2004 23:24
вообще-то двигатели называются звездообразными.
На Ка-26 есть специльное приспособление для проворачивания вала двигателя, вставляется через лючок в передней части мотогондолы.
Злой
19.07.2004 23:29
Спасибо,

"Радиальный" - это мой кривой перевод с английского. Звездообразный - более по-русски и вообще понятнее. Приму на вооружение.

Стало быть процедура избежания гидроудара при запуске после продолжительной стоянки аналогична ЯКам, с поправкой на вертолетную специфику. Вооще, для таких вопросов конечно есть Руководство, только у меня его нету.
111
19.07.2004 23:58
Двигатель-то М-14 один и тот же, только варианты (и мощность) разные.

нет, сильно отличается. В дополнение идет угловой редуктор и на валу сидит колесо вентиллятора.
Короче говоря вся передняя часть картера другая.
Mikle
20.07.2004 07:11