Насколько мне известно, на ЯК-52, 55, 55М установлен радиальный двигатель М-14П, а на Ка-26 М-14В26. На ЯКах, перед запуском двигателя после продолжительной стоянки, по РЛЭ требуется крутить пропеллер, чтобы проверить наличие масла в нижних цилиндрах двигателя. Если пропеллер идет туго - оно там есть, то выворачивать свечи и гнать его оттуда. В противном случае можно поиметь гидроудар. В отличие от бензовоздушной смеси масло почти не сжимется, и попытка его сжать в 6 раз приводит к разрушению двигателя.
А как борются с гидроударом на Ка-26? И возможен ли он там, или приняты какие-то конструктивные меры чтобы он был исключен? Двигатель-то М-14 один и тот же, только варианты (и мощность) разные.
ЗЫ ногами не бейте, в вертолетах не разбираюсь совсем.