Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортовой журнал АНТ-25

 ↓ ВНИЗ

12

CJ
Старожил форума
24.03.2012 12:28
Летом 2012 года исполняется 75 лет перелету Москва – Северный полюс – Ванкувер (США) экипажа Чкалова, Байдукова и Белякова.
В связи с этим хочу сделать скромный подарок любителям авиации - показать полную копию штурманского бортового журнала самолета NO25. Насколько мне известно, полностью в интернете этот документ еще не публиковали.

Картинки здесь:
1 http://s019.radikal.ru/i633/12 ...
2 http://s018.radikal.ru/i525/12 ...
3 http://s019.radikal.ru/i614/12 ...
4 http://s019.radikal.ru/i643/12 ...
5 http://s019.radikal.ru/i624/12 ...
6 http://s019.radikal.ru/i633/12 ...
7 http://s49.radikal.ru/i125/120 ...
8 http://s019.radikal.ru/i638/12 ...
9 http://s019.radikal.ru/i616/12 ...
10 http://s019.radikal.ru/i636/12 ...
11 http://s019.radikal.ru/i612/12 ...
12 http://i001.radikal.ru/1203/3a ...
13 http://s47.radikal.ru/i117/120 ...
14 http://s019.radikal.ru/i604/12 ...
15 http://s019.radikal.ru/i619/12 ...
16 http://s019.radikal.ru/i638/12 ...
17 http://s017.radikal.ru/i442/12 ...
CJ
Старожил форума
24.03.2012 12:37
Вношу поправку - вот правильная ссылка на фото №13 - http://s43.radikal.ru/i101/120 ...
Фотограф
Старожил форума
24.03.2012 12:53
CJ:
Огромное спасибо !
NavMNS
Старожил форума
24.03.2012 12:55
Спасибо! Интересный документ!
Какомей
Старожил форума
24.03.2012 13:20
Интересно. Правда не совсем понятно откуда такие "курсы" взялись на той же "13"? Ето больше Дневник полета, ане штурманские журналы. Но ценность конечно от етого не убывает.
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 14:02
спасибо, где оригиналы черпаете, много у вас всякого-разного.
посмотрел, как у них солнечный указатель курса выглядит, раньше только читал, примерно как и полагал, но у них еще и наклон есть ны высоту светила.
CJ
Старожил форума
24.03.2012 14:06
Ну это не оригинал, конечно. Но его абсолютно точная копия. Внешне и не отличишь:-)
kovs214
Старожил форума
24.03.2012 14:09
Спасибо! Документальную историю читать всегда очень интересно.
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 14:50
CJ:

Ну это не оригинал, конечно
//////

да я понимаю, что не чкаловской экземпляр где-то скоммуниздили, но и в таком виде не много материала пылится, а у вас залежи,

оборудование было самое передовое по тому времени, но еще радиокомпаса не было, и с таким оборудованием через полюс берется,
Bore'se
Старожил форума
24.03.2012 15:36
а в журнале ведут по радикомпасу
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 15:45
Bore'se:

а в журнале ведут по радикомпасу

//////

просмотрел, в оборудовании про радиокомпас не нашел, на какой странице БЖ говорится?
К.О.
Старожил форума
24.03.2012 15:47
А описание из какой книги?
Bore'se
Старожил форума
24.03.2012 15:52
14 и 15 картинки. Может пеленг по радио определяли а дальше брали соответсвующий компасный курс.
Фотограф
Старожил форума
24.03.2012 15:59
оборудование было самое передовое по тому времени, но еще радиокомпаса не было
2 neustaf:

27 июля 1920 года — первое в мире применение радиокомпаса для авиационной навигации.
Весной 1935 года в НИИ ВВС проходил испытание радиокомпас, созданный инженером Николаем Александровичем Карбанским, в серийный выпуск этот радиокомпас не пошёл.
Первые советские радиокомпасы АРК-5 начали выпускаться во время Великой Отечественной войны на базе американской разработки.
http://ru.goldenmap.com/%D0%A0 ...
CJ
Старожил форума
24.03.2012 16:13
Цитата:
"Для решения проблемы дальней воздушной навигации по радиомаякам полеты в Арктику представляют исключительный интерес. Радиомаяки на острове Желания и на острове Рудольфа должны были обеспечить самолету возможность ориентироваться при полете в районе Земли Франца-Иосифа и на участке остров Рудольфа - Северный полюс.
Поэтому на наш самолет был поставлен другой аэронавигационный прибор - радиокомпас, который позволял, пользуясь методом пеленгации, точно пролагать путь по трассе маршрута.
Радиокомпасом мы пользовались и в предыдущем полете (на остров Удд), но новый радиокомпас был улучшен. Он имел поворотную рамку, поэтому был не только радиокомпасом, но и радиопеленгатором".
В другом месте:
"Наш радиокомпас имел поворотную рамку, позволяющую учитывать снос самолета ветром. Это значительно облегчало вождение самолета по радио и избавляло от необходимости проделывать дугообразный путь на станцию, который обычно приходится совершать приналичии неповоротной рамки..."
Это цитаты из книги "Два перелёта", изданной в 1938 году. Описание самолета - из того же источника.
В дальнеших изданиях уточнялось, что речь все же идет не о радиокомпасе, а о радиополукомпасе (РПК).
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 16:30
Bore'se:

14 и 15 картинки. Может пеленг по радио определяли а дальше брали соответсвующий компасный курс.



в описании самолета ЦАГИ-25 , которое предоставил CJ, не нашел про радиокомпас.

/////

Фотограф:
27 июля 1920 года — первое в мире применение радиокомпаса
------


спасибо нашел между 7.10-8.15 "начал работать радиокомпас на Сан-Франциско"

про общее развитие радионавигации это понятно, Люфтваффе уже в 1935 бомбили инструментально только по радионавигации с определением путевой и автоматическим сбросомс точностью 300*300м, я имел в виду конкретный самолет АНТ-25
xplane
Старожил форума
24.03.2012 16:42
Спасибо!
ИСТОРИЯ !!!
БАЛАШОВСКИЙ
Старожил форума
24.03.2012 17:06
Спасибо большое! Очень интересно. Деды наши, и отцы наши добивались побед, шли впереди планеты... А мы?
CJ
Старожил форума
24.03.2012 17:10
На снимке довольно хорошо видна рамка РПК
http://s005.radikal.ru/i211/12 ...
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 17:30
CJ:

На снимке довольно хорошо видна рамка
////////

по вашему описанию тоже понятно , в книге по вашим ссылкам не нашел упоминания.
CJ
Старожил форума
24.03.2012 18:32
Да, в описании по каким-то причинам не упоминается. Хотя на фотографии приборной доски первого пилота можно разглядеть, что вместо указателя ГПК стоит указатель РПК.
К.О.
Старожил форума
24.03.2012 18:39
Просим еще выложить редкие фотографии самолета того периода. :)
Orville Wright
Старожил форума
24.03.2012 19:14
По-моему, Байдуков в своих воспоминаниях писал, что Беляков специально для этого полета сконструировал солнечный указатель курса.
Он представлял собой обычный металлический штырь, установленный перед фонарем кабины, с нанесенной по кругу градусной шкалой. И пилот в полете ориентировался по тени, отбрасываемой штырем на шкалу.
Сафокл
Старожил форума
24.03.2012 19:31
CJ!
Ну! Большое СПАСИБО! Истинно интересная тема!
Снял в поклоне шляпу! Спасибо 100 раз.
Pete
Старожил форума
24.03.2012 19:54
То:CJ
Спасибо! Случайно наткнулся и завис надолго....
cumulus
Старожил форума
24.03.2012 19:59
Когда-то в журнале "Уральский следопыт" была статья про бортжурнал АНТ-25.
У одного читателя дед в Берлине в 1945 в качестве трофея прихватил его.
Оказалось, что после знаменитого перелета было выпущено несколько сот репринтных копий. Одна из них и попала в Германию.

И сейчас уже многие не знают, но с этим перелетом в Америку непосредственно связано и открытие первой дрейфующей полярной станции СП-1. Сигнал с радиостанции Кренкеля помогал экипажу АНТ-25 уверенно держать курс на полюс.

Официальное открытие «СП» состоялось 6 июня 1937 года (вблизи Северного полюса). Состав: руководитель станции Иван Дмитриевич Папанин, метеоролог и геофизик Евгений Константинович Фёдоров, радист Эрнест Теодорович Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Петрович Ширшов.

Экипаж Чкалова вылетел 18 июня 1937 года и, преодолев расстояние 9130 километров (из них 8504 по прямой) за 63 часа 16 минут, совершил посадку в США на аэродроме Ванкувер.



cumulus
Старожил форума
24.03.2012 20:25
Из мемуаров Папанина "Лед и пламень"

17 июня мне не дало уснуть сообщение Кренкеля:
— Через два часа из Москвы в Америку вылетает Чкалов! Ворочался я, ворочался, а перед глазами — Москва. В тот день мне плохо работалось. Другим — тоже.
— Эрнст, конечно, понимал наше состояние, то и дело информировал:
— Вылетели.
— Легкое обледенение.
— Небольшая тряска в моторе.
— Полет проходит благополучно.
Эрнст не расставался с наушниками, обед и ужин мы ему принесли в радиорубку. Так прошла ночь, в которую никто не сомкнул глаз. Около пяти утра Теодорыч пришел к нам в палатку:
— На полпути между островом Рудольфа и полюсом. Потом еще раз пришел:
— Передали: «Идем по 58-му меридиану к полюсу. Справа — циклон. Слева — ровный облачный слой».
В 5.50 утра я услышал ровный, равномерный шум. Нет, не шум — гул.
— Самолет!!!
Облака застилали все небо, а так хотелось увидеть самолет с буквами «СССР» на борту! Гул все тише, тише... Совсем исчез. Вместе с ним исчезли и наши надежды на письма, газеты. Я задумался.
Кренкель тронул меня за плечо:
— Запускаем аварийку? Ветра нет, аккумуляторы сели, а нам Чкалова надо слушать: мы для них — последний советский пункт связи.
Запустили мотор.
— «Перевалили полюс. Попутный ветер. Видели ледяные поля с трещинами и разводьями. Настроение бодрое».
Жаль, нельзя ребятам послать теплую радиограмму. Но до полного отбоя было еще далеко, и Эрнст решил немного поспать: он не смыкал глаз более полутора суток.
Обычно мы ревниво следили за тем, когда кончались одни сутки, начинались другие. Только не в этот раз. Волновались за экипаж.
— Чкалов летит над Канадой. И наконец-то:
— Сел в Америке на аэродроме в Ванкувере!
Мы дружно крикнули: «Уррра-а-а!»
Потом отправили в Главсевморпути телеграмму: «Полет Чкалова обслуживали метеосообщениями, а также следили по радио наравне с другими станциями. Рады, что нам удалось услышать шум моторов над нами. Станция на полюсе, перелет Чкалова — это логическое развитие всей работы по освоению Арктики. Несомненно, в самые ближайшие годы такие перелеты наши самолеты будут совершать регулярно. Необходимо, однако, иметь метеосводки севера Гренландии, Канады. Мы лично надеемся принять в этом участие. Не сомневаемся, в ближайшие годы на острове Рудольфа, также на полюсе будем продавать пирожки транзитным пассажирам. Папанин, Кренкель». Ко второй части телеграммы руку приложил Эрнст: без шутки он не мог обойтись даже в официальном документе.
Сафокл
Старожил форума
24.03.2012 20:34
Прошу прощения, но знаю одну интересную историю про ту "СП".
На льдине, в той экспедиции, была партийная ячейка, а иначе никак!
Но Кренкель, будучи единственной реальной связкой с Миром, не сос-
тоял в КПСС. Папанин, получая от Кренкиля все партийные и прочие
новости, проводил на льдине партсобрания в том маленьком коллективе.
На время собрания, приказывал Кренкилю покинуть помещение! Не поло-
жено присутствовать, раз не состоишь! Вот Эрнест Теодорович и бегал
по часу на стуже арктической. Но придумал способ мщения! У Папанина
был "Маузер"! Перед сном, Папанин взял за правило чистить каждый день
тот "Маузер"! Разбирает и собирает, ну что ещё делать на льдине?
Кренкели, взял и подкинул втихушку лишнюю махонькую железочку! Всё!
Папанин не мог собрать эту свою игрушку! Остаётся лишняя деталька и
всё тут! По пол ночи сидит, всё в тряпочку и ворочается всю ночь!
Остальные всё поняли, но сочувствуют, даже не улыбаются.
Уже будучи снятыми со льдины, Папанин так и не смог понять всего,
пока ему не подсказали!
Не простил он Кренкеля за тот подвох!
Вот такая история.
cranovshik
Старожил форума
24.03.2012 20:37
Да, посмотрели-бы этот журнал нынешнее пилотяги, у которых только "бабло" в глазах.
retro_80-th
Старожил форума
24.03.2012 20:40
Сафокл:

Прошу прощения, но знаю одну интересную историю про ту "СП".
На льдине, в той экспедиции, была партийная ячейка, а иначе никак!
Но Кренкель, будучи единственной реальной связкой с Миром, не сос-
тоял в КПСС. Папанин, получая от Кренкиля все партийные и прочие
новости, проводил на льдине партсобрания в том маленьком коллективе.
На время собрания, приказывал Кренкилю покинуть помещение! Не поло-
жено присутствовать, раз не состоишь! Вот Эрнест Теодорович и бегал
по часу на стуже арктической. Но придумал способ мщения! У Папанина
был "Маузер"! Перед сном, Папанин взял за правило чистить каждый день
тот "Маузер"! Разбирает и собирает, ну что ещё делать на льдине?
Кренкели, взял и подкинул втихушку лишнюю махонькую железочку! Всё!
Папанин не мог собрать эту свою игрушку! Остаётся лишняя деталька и
всё тут! По пол ночи сидит, всё в тряпочку и ворочается всю ночь!
Остальные всё поняли, но сочувствуют, даже не улыбаются.
Уже будучи снятыми со льдины, Папанин так и не смог понять всего,
пока ему не подсказали!
Не простил он Кренкеля за тот подвох!
Вот такая история.

т.н. "художественный свист"

М. Веллер "Маузер Папанина"
У0
Старожил форума
24.03.2012 21:11
Журнал, собранный в один файл: http://avia.servebeer.com/АНТ- ... (2.6M)
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 21:35
test
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 21:43


Да, посмотрели-бы этот журнал нынешнее пилотяги, у которых только "бабло" в глазах.

24/03/2012 [20:37:26


ну не стоит обобщать не у всех пилотов современных А и Б только бабло, есть много интересных разносторонних личностей, которые и авиацию отечественную двигают, есть они даже и на этом форуме,
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 21:46
а с баблом в глазах были всегда персонажи, правда во времена Чкалова такие в летчики не шли, шибко опасно было.
процесс смены авиатехники всегда сопровождался сменой поколений и каждое про последущее говорило, это уже не летчики.

про пилотов А и Б можно сказать, да симеры на компютерных игрушках,

про пилотов Ту-154 и Ил-76 предыдущее поколение говорило да это не полеты у них прибор даже угол сноса показывает,

а соответственно про пилотов Ан-2 , Ли-2 говорили, да какие они летчики у них и АРК на борту - думать не надо две ручки покрутил и стрелка всегда укажет "КУР=0 мозги на массу"

про тех же говорили, да в закрытой кабине, что не летать - какие это летчики? ты мордой, мордой воздух нюхай, вот мы летчики, а эти бухгалтера, только деньи считать,

ну а Блерио и Райты могут про них сказать да вам все посчитали, все построили, летай не хочу, какие ж вы пилоты? а ты сам из реек собери аероплан, прикрути двигатель на пару десятков л.с и взлети - вот тогда ты Летчик.
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 21:57
CJ:

Да, в описании по каким-то причинам не упоминается. Хотя на фотографии приборной доски первого пилота можно разглядеть, что вместо указателя ГПК стоит указатель РПК


ну честно говоря, я не разглядел, фото все таки маленькое, но пульт управления должен быть и наверняка у штурмана, в те времена эти вещи не компактные были.
возможно просто опасались и поэтому в книге тихо обошли молчанием.
на Б-29 амеры свой локатор то же ретушировали, а в Европу отправлять вообще опасались, обходились устаревшими Б-17.
CJ
Старожил форума
24.03.2012 22:25
Дядьки, во-первых, всем большое спасибо за внимание к теме. Честно говоря, даже не ожидал. Отдельное спасибо У0 за файл в формате "пдф".
Как будет возможность, обязательно сделаю сканы лучшего качества (на сканере).

возможно просто опасались и поэтому в книге тихо обошли молчанием
====
Ну в тексте-то он упоминается, и не раз. Да и в другой литературе того времени молчанием не обходили. Впрочем, это не столь принципиально.
cranovshik
Старожил форума
24.03.2012 22:31
neustaf:Даааа в Китае Вы не грузились в 2000 годах?
Andrews
Старожил форума
24.03.2012 22:33
Спасибо за материал! Безумно интересная тема, которые к сожалению нынче не так часты на данном ресурсе...
CJ
Старожил форума
24.03.2012 22:39
да в закрытой кабине, что не летать - какие это летчики? ты мордой, мордой воздух нюхай
====
Хе-хе, вот она, романтика:
http://s018.radikal.ru/i521/12 ...
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 22:46
cranovshik:

neustaf:Даааа в Китае Вы не грузились в 2000 годах?

24/03/2012 [22:31:08


а вы полагаете там взлетали как летчики? и мало 76 оставили? или все считали себя Чкаловами?
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 22:51
CJ:
Честно говоря, даже не ожидал.


ну все верно, это ж авиа форум, если бы открыли ветку про .... песика Франта в общем тогда да, поток идей был бы безграничен, но есть и плюсы на таких ветках чужие обычно не бродят.
АТИ
Старожил форума
24.03.2012 23:05
Спасибо за документы.
neustaf
Старожил форума
24.03.2012 23:11
retro_80-th:

Сафокл:

Прошу прощения, но знаю одну интересную историю про ту "СП".
На льдине, в той экспедиции, была партийная ячейка, а иначе никак

т.н. "художественный свист"


в этом плане Сафокл Мастер, но так вольно трактовать Веллера, это надо уметь
laborant
Старожил форума
25.03.2012 01:08
Если все это правда... На месте Кренкеля я бы не сказал ничего, извините. Папанин над ним полгода издевался, а ему Папанина через несколько дней жалко стало.
Сын Командира
Старожил форума
25.03.2012 01:23
Очень интересный материал! Спасибо большое!
neustaf
Старожил форума
25.03.2012 01:29
laborant:

Если все это правда... На месте Кренкеля я бы не сказал ничего, извините
///////////

в те годы Кренкель и так был доволен, год то почти 37, а он немец и на свободе, хотя таких как он коротковолников по пальцем пересчитать
laborant
Старожил форума
25.03.2012 01:59
Грустно все это, какая же это свобода? С концлагерем, конечно, сравнивать нечего, но все же это неволя.
Семёныч
Старожил форума
25.03.2012 02:09
Вот это тема! Спасибо автору!!!! Пробежал пока что, но обязательно вернусь - аж дух захватывает от бортжурнала!
kovs214
Старожил форума
25.03.2012 11:00
Если каждый день разбирать и собирать сей девайс (Маузер):

http://grozab.livejournal.com/ ...

и не заметить подброшенную деталь, то это совсем плохо :-))...Если этот процесс производить с завязанными глазами, то тогда понять можно ;-).
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru