Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про "Сахалинский инцидент"

 ↓ ВНИЗ

12..232425

Дядя Лёша
06.06.2007 12:35
Уважаемые формучане, говорят, что на форуме обсуждалась книга Мишеля Брюна "сахалинский инцидент".
Дайте кто нибудть, плиз, ссылку на эту ветку?
Дядя Лёша
06.06.2007 15:33
Ни кто не подскажет что ли?
книжка про сбитый боинг-747 над Сахалином
06.06.2007 15:35
Да.
Подполковник ВВС
06.06.2007 15:41
Дядь, а Дядь))), а так не пробовали?

http://www.yandex.ru/yandsearc ...
Анонимченко
06.06.2007 16:47
Его не сбили он "ушёл в сторону моря".
Дема
06.06.2007 17:53
Книжка эта-полный бред , сочиненный больным на голову писателем и рассчитанная на полных идиотов. Так что серьезные люди, имеющие или имевшие отношение к авиации не могут это сочинение обсуждать . Можно только констатировать полный бред сего сочинения. К примеру: автор чешет про авиабазу в Ванино, с который вылетали советские самолеты ДРЛО- в реале в Ванино никогда не было и нет никакой авиабазы.
Вася
06.06.2007 18:04
Вот пара цитат из Брюна. Комментировать даже неудобно.

"Я хочу суммировать эти наблюдения, чтобы читатель получил представление о
той картине, которая открывалась перед советскими командующими на Сахалине.
Они видели шесть самолетов-нарушителей, идущих на них буквально
одновременно. В 05:05 первый нарушитель вошел в воздушное пространство
Сахалина. В 05:07 второй нарушитель был замечен в 340 км к востоку
северо-востоку от Плантации, следуя курсом 200 градусов. Четыре минуты
спустя, в 05:11, был замечен третий нарушитель, похожий на Ту-95. Его высота
и поведение заставили советских наблюдателей опасаться, что этот самолет
может быть советским. Они проверили расписание полетов и обнаружили, что
этот самолет не мог быть своим. Он находился к югу от мыса Терпения, следуя
курсом 240 градусов прямо к бухте Макарова в 100 км от него, где боялись
бомбежки, которой так и не последовало. В то же самое время, радарами был
обнаружен четвертый нарушитель, на пеленге 45 градусов и на расстоянии 110
км от Смирных. Все в то же время наблюдался пятый нарушитель, пересекающий
Курилы. И в 05:12 японские радары зафиксировали шестого нарушителя, в 150 км
к югу от бухты Макарова и в 420 км к югу от той цели, которую вели в
Плантации"....

[ и немного ниже ]

...."В Японии начальники штабов JASDF в Токио объявляют тревогу DEFCON 3, на
один уровень ниже общей мобилизации для командования воздушными силами
северного района. 72 истребителя, половина активных сил Японии и два военных
спасательных эскадрона собираются на авиабазе Читозе, на Хоккайдо, готовясь
к бою.

Первая волна американских самолетов вошла в воздушное пространство Сахалина
между 02:30 токийского времени (04:30 сахалинского времени) и 03:46
токийского времени (05:46 сахалинского времени), в то время как старшие
офицеры все еще следовали на совещание. События второй волны только
начинаются, и вероятно что, с тех пор, начальники штабов JASDF будут
наблюдать события на радаре и по донесениям разведки, в ,
то есть, иначе говоря, по мере того, как они разворачиваются.

Большинство, если не все бомбардировщики В-52 американской стратегической
военно-воздушной базы Пенсакола, Флорида, взлетают и остаются в воздухе на
протяжении нескольких часов. Эту, явно аварийную процедуру, которую
осуществляют самолеты американской дальнебомбардировочной авиации, наблюдает
житель Пенсаколы, хорошо знающий нормальный распорядок В-52 на базе.

Осипович вновь взлетает с Сокола (или получает второе задание, находясь уже
в воздухе).

Обстоятельства, окружающие второй полет Осиповича, который начался в 06:00
очень сильно отличаются от ситуации во время первого полета. Начинался
рассвет, что показывает нам, что мы имеем дело со . Осипович
говорит, что ничего не знает о диспетчерах из Депутата, Трикотажа и
Карнавала, которые, как это ясно из ленты Киркпатрик, контролировали
советские перехватчики 805, 163 и 121, также находящиеся в воздухе во время
второй миссии Осиповича. Следовательно, Осиповича вела совсем другая сеть
наземного контроля. Ряд других самолетов, о которых мы прежде ничего не
слышали, включая двух АВАКСов из Ванино на материке, также находились в
воздухе во время этой второй миссии. Во второй миссии и цель Осиповича была
также другой. О своей первой миссии он говорит, что его цель была RC-135 или
RC-130, о второй, что силуэт цели был похож на Ту-16. Из его интервью ясно,
что он сбил по крайней мере по одному самолету во время каждой из своих двух
миссий....."
А.Гарнаев
06.06.2007 18:34
Ну сколько можно муссировать этот бред ?
По отношению к самому Осиповичу уже много лет как к чувству искреннего Уважения (ПРЕКРАСНЫЙ мужик, прямой и открытый - типичный ПВО'шник во ВСЕХ своих проявлениях/суждениях) у меня примешивается жалость = где он ни появится, одни и те же "допросы"!...
Да не врёт он Н-И-Ч-Е-Г-О, НИКОГДА его "показания" не расходятся - объясняет ВСЁ просто и ясно :
... подняли, навели, опознал, подошёл к самой кабине - чуть не консолью в остекление тукал, стрелял из ГШ параллельно трассирующими (кто САМ знает - такая очередь перед мордой видна примерно как полноразмерная молния) = из-за этого кучу времени потерял - чуть на нейтральные воды не вышел (а там уж собьёшь - преступник, не собьёшь тоже :-() ... еле успел отстать и по Р.З.Х. залпом пустил пару ... попал-увидел-доложил-отвалил-зашёл-сел. Всё !
Евгений
06.06.2007 19:04
А.Гарнаев,

Я читал единственное интервью Осиповича -- в "Известиях" в 1990 году, там он описывает всё немного не так, как Вы тут суммировали:

Про "опознал":

(начало цитаты)

Сквозь редкие облака я вскоре увидел самолет-нарушитель. Что значит увидел? Разглядел впереди летящую точку размером от двух до трех сантиметров. Мигалки у нее были включены.

(конец цитаты)

После выпуска ракет:

(начало цитаты)

- Первая ракета ушла, когда удаление между нами, - продолжает рассказ пилот-перехватчик, - было в 5 километров. Только теперь я смог по-настоящему рассмотреть нарушителя. Он был больше ИЛ-76, а по очертаниям чем-то напоминал Ту-16. Беда всех советских летчиков в том, что мы не изучаем гражданские машины иностранных компаний. Я знал все военные самолеты, все разведывательные... Но этот не был похож ни на один из них...

- У вас были в тот момент сомнения в правомерности своих действий?

- Ни минуту я не думал, что могу сбить пассажирский самолет. Все что угодно, но только не это! Разве мог я допустить, что гонялся за 'Боингом'?.. Теперь я видел: передо мной большой самолет с включенными огнями и мигалками...

(конец цитаты)

Про "подошёл к самой кабине" и "трассирующие"

(начало цитаты)

- Я включил форсаж, - рассказывает подполковник в отставке, - головки ракет замигали. И вдруг в наушниках:

- Отставить уничтожение! Выйти на высоту цели и принудить ее к посадке.

A я уже снизу к нарушителю подхожу. Уравняв скорость, стал мигать. Но он не реагирует.

- Дайте предупредительные очереди, - несется с земли.

Дал четыре очереди, израсходовал более двухсот снарядов. Да что толку! Ведь у меня - бронебойные, а не зажигательные. И вряд ли их кто вообще может увидеть...

- Но ведь было сообщено нашим газетами, цитировавшими 'официальные источники', что сделали предупредительные выстрели именно зажигательными - светящимися, трассирующими - снарядами...

- Это - неправда. Таких зарядов у меня просто не было. Поэтому и выпустил бронебойные.

(конец цитаты)

У меня есть большие сомнения, что он раньше действительно подошёл к самой кабине, тогда бы он раньше сумел разглядеть самолёт.
Gondjubass
06.06.2007 19:06
Мишеля Брюна надо обсуждать на форуме ПСИХИАТОРОВ а не авиаторов.

Главная проблема того дня/ночи была в том, что НИКТО НЕ ХОТЕЛ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ. Пока дозвонились до Москвы, пока разбудили Юрасова...и это при том, что была стройная СИСТЕМА ПВО страны.

Пару лет назад летал этим маршрутом, правда не на корейском, а на китайском Боинге. Довольно забавные ощущения и воспоминания были во время полета вдоль Камчатки и Сахалина.
А.Гарнаев
06.06.2007 19:53
Евгений: 06/06/2007 [19:04:54]

- в приведенной Вами статье есть ЯВНЫЕ ляпы, которые просто противоречат друг другу (если уж про нынешних журналажников столько ныне сказано - то уж что там обсуждать ТЕХ, чьё печатное слово по тогдашнему законодательству даже в обычном суде оспорено быть не могло ... у меня до сих пор храняц-ца газетёнки 80-х г.г. с "моими" интервью, написанными замполитами - я после их выхода в печать с утра пораньше об-бегал все гарнизонные почтовые ящики, чтоб только мои сослуживцы ТУ х..ню не прочли :-(!) = так стОит ли ЭТО глубоко анализировать и соотносить со словами самого Осиповича ... дальше разговор перейдёт в совсем другую плоскость -:(

? А где же Истина ?
Если хотите -> смиритесь с тем, что ТАКОВОЙ уже больше не найдёц-ца...
... Как вариант - выберите мою точку зрения (R):

>> Осипович - прямой, совершенно открытый и органически бесхитростный мужик = типичный ПВО'шник во ВСЕХ своих проявлениях/суждениях (между прочим, ТОГДА такие психолог.качества были для истребителей ОСНОВНЫМ критерием проф.пригодности - похлеще техники пилотирования = на каждый боевой полк пилотов приходилась армия "сканировавших" их ПолиМорСос и нюхавших всё нижнее бельё особистов, пропагандистов, замполитов и прочей шушеры)...
И поныне, где он ни появится - одни и те же "допросы", и НИКОГДА его "показания" не расходятся - объясняет ВСЁ просто и ясно (R)(R)(R)...
... а для яркой очереди достаточно даже одного трассёра на 30 любых других - и ВСЕ боекомплекты пушек именно такой комбинированный заряд (как минимум 3-4-х разных типов снарядов) и имели !
Евгений
06.06.2007 20:07
А.Гарнаев,

Разрешите, я останусь при своём мнении. Я всё-таки поверю Осиповичу, который там был, а не Вам, который говорит, как оно *должно было* быть. Что же касается перевирания -- его явно спросили, и он явно ответил "и вряд ли их кто вообще может увидеть".

Напечатано было не в "Красной Звезде" и не в гарнизонном листке, а в "Известиях" тех времён, когда "Известия" ещё были вполне респектабельной газетой.

Что же касается истины -- есть доклад ИКАО, который в себя включает расшифровку речевого самописца KAL 007 и переговоры наземных командных центров с перехватчиками и друг с другом. Анализ проводился незаинтересованной страной (Францией). В первом приближении сойдёт за истину.
А.Гарнаев
06.06.2007 20:16
Конечно - оставайтесь при своём мнении, а я останусь при своём = т.к. черпал и черпаю сведения не из С.М.И. и даже не "как должно было быть", а в данном конкретном случае -> из слов САМОГО Осиповича, не где-то напечатынных, а им САМИМ мне ЛИЧНО и при мне МНОГИМ другим сказанными !
... только народ "своим мнением" не стОит баламутить :-((
Евгений
06.06.2007 20:47
А.Гарнаев,

Вы, случайно, не его выступление через 2 дня имеете в виду? Про которое он потом говорил "Потом ко мне приехали ребята из Москвы, чтобы переделать мой радиообмен. Записали, что мигалка якобы не горела. А 3 сентября меня снимало телевидение. Мужики из Генштаба написали мне, что говорить".
Gondjubass
06.06.2007 21:01
Во все пушечные боекомплекты ОБЯЗАТЕЛЬНО входили трассирующие снаряды, для разных пушек в разных пропорциях от 1/5 до 1/30. Бронебойные снаряды на ПЕРЕХВАТЧИКЕ (Су-15) кажутся совершенно неуместными, по воздушным целям всегда снаряжали ОФЗ - осколочно-фугасно-зажигательные, или ОЗТ - осколочно-зажигательно-трассирующие.
На молнию очередь, конечно, не похожа, но ночью невооруженным глазом ВЕЛИКОЛЕПНО видна с расстояния 15-20 километров.
Плюс - ВСЕ авиационные снаряды, кроме бронебойных болванок, имеют самоликвидатор. И разрывы также ВЕЛИКОЛЕПНО видны ночью.

А.Гарнаев
06.06.2007 21:02
ПОВТОРЯЮ :
- черпал и черпаю сведения не из С.М.И. (к самому десятки раз за прошедшие три десятилетия подкатывали самые разные "ребята из Москвы" и не из Москвы, топили в самой разной лжи - и старо-Советской, и современно-Российской, какой только чертовщины не писали-публиковали про меня и/или от моего имени ... :-(!)
... и даже не из догадок "как должно было быть"
= а в данном конкретном случае -> из слов САМОГО Осиповича, не где-то напечатанных, а им САМИМ мне Л-И-Ч-Н-О и при мне МНОГИМ другим рассказанными !
... и в силу ВСЕГО вышеизложенного ИМХО считаю данный источник информации наиболее/единственно = достоверным !!!
И мусолить тут нечего - если б он ТОГО тогда не сбил, то и Стране (желающие могут ещё поспорить...), и ему самому (бесспорно!) было б гораздо хуже :-(
Прохожий
06.06.2007 21:23
Евгений, Вы не правы.

Вы говорите про слова Осиповича, а в доказательство приводите СТАТЬЮ В ГАЗЕТЕ.

Вам не кажется, что это немного разные вещи? Газетчики никогда не были пойманы на искажении интервью?
А.Гарнаев
06.06.2007 21:24
Что касается пушек на Су-15 - то достаточно глянуть в приказ по боевому дежурству в то время ... где определена боевая зарядка этого самолета на Б.Д. и чётко написано - пушки в контейнерах по 250 снарядов из них 30% с трассёрами. Не сам же пилот их снаряжает и/или выбирает при стрельбе - он только марку в нужную сторону накладывает и жмёт на БК !
А любителям пережевывать С.М.И. - желаю не подавиц-ца :-)
http://gazeta.aif.ru/online/ai ...
http://www.universalinternetli ...
http://www.vpk-news.ru/oldvers ...
http://nvo.ng.ru/history/2004- ...
А.Гарнаев
06.06.2007 21:39
... если внимательно прочесть даже эти статьи - очевидно = сколько в них противоречий и/или "нестыковок" :-((
Евгений
06.06.2007 22:40
А.Гарнаев,

Посмотрел я на статьи. Противоречий, действительно, много. Ровно как и откровенного вранья представителями ВВС СССР.

Надо отметить, что командир 40-й истребительной авиационной дивизии А.Корнуков пишет "Стрелял параллельно курсу самолета бронебойными и осколочно-фугасными. Трассирующих на борту не было. Так было определено приказом министра обороны, чтобы не демаскировать самолет, ведущий огонь". Что прямо подтверждает слова Осиповича, за которые на меня все ополчились, доказывая, что так не могло быть, потому что так не бывает никогда.

Про то, что выхлоп должны были видеть -- зависит от того, где находился Осипович, когда стрелял. Если сзади, то могли и не видеть; на 747 экипаж плохо видит, что творится сзади. Во всяком случае, на бортовом самописце ничего не зафиксировано.

Далее генерал просто врёт: "С наземной радиостанции в аварийном канале на борт нарушителя передается информация на английском языке, точнее, строгая фраза по английски: "Вы нарушили государственную границу". Нигде, в том числе и на самописце 007, такой передачи не зафиксировали. ИКАО говорит "СССР не предпринял попытки установить радиосвязь с экипажем KE 007".

Потом ИКАО говорит "В кабине экипажа KE 007 была обычная спокойная обстановка, и экипаж не знал о присутствии воздушных судов-перехватчиков СССР до или в момент атаки"

Ранее генерал говорит о том, что нарушитель менял курс. Опять-таки, если верить официальному докладу ИКАО, "KE 007 вышел на курс 245 спустя три минуты после отрыва и выдерживал его в течение более пяти часов последующего полёта до момента перехвата".

Ещё раз: я считаю, что доклад ИКАО более достоверен, чем все разговоры, статьи и интервью (впрочем, про то, что статьям и интервью верить нельзя, Вы сами первый указали). Самого доклада в сети нет, есть только официальный пресс-релиз ИКАО, цитаты из которого я и привожу. Если найду, как можно этот доклад заказать за разумные деньги, то закажу. Там есть и официальные записи самописцев, и переговоры командных центров с самолётами и друг с другом.
Подполковник ВВС
06.06.2007 22:43
2А.Гарнаев:
Да читают ...они только то, что им удобно...
Roman
06.06.2007 22:53
> ... если внимательно прочесть даже эти статьи - очевидно = сколько в них противоречий и/или "нестыковок" :-((

Причем последняя из них - вообще про другой Боинг. Карельский, не сахалинский.
Понятно, что журналисты способны переврать все, что угодно. Но есть отчет ИКАО, основанный, кроме прочего, на записях речевого и параметрического самописцев того самого Боинга. Записи были переданы ИКАО советской стороной, то есть о каких-либо подчистках со стороны ИКАО, ЦРУ или Моссада речи быть не может.
Так вот - в записях нет ни слова о наблюдении экипажем Боинга истребителя или вообще чего-либо необычного. Последние слова, непосредственно перед попаданием ракеты - обсуждение курсов обмена валют в городе и аэропорту. Более того - полное впечатление, что даже после попадания они не поняли, что атакованы. Действовали как при внезапной разгерметизации на эшелоне.
Можно долго спорить, с какого расстояния стрелял Осипович, из какого положения, были ли в боекомплекте трассирующие и т.п. Но факт остается - экипаж Боинга его не видел.
Skier
06.06.2007 23:19
Chto bi pomenyalo elsi ekipazh YVIDEL predypreditel'nie vistreli?

Kak dolzhen povesti sebya ekipazh obichnogo 154 nad
, skazhem, noch'u nad Litvoy, yvidev
trassiruyushie snaryadi perd soboy?
Est' li mezhdynarodnaya procedyra?

Mog li Sy-15 yslishat' SOS iz Boinga?
Mog li vstypit' v peregovori?

Chto dolzhen sdelat' Boing chtob pilot Sy-15
OSTANOVIL VIPOLNENIE prikaza sbivat'?

Spasibo,

Lizhnik.

06.06.2007 23:20
Chto bi pomenyalo elsi ekipazh YVIDEL predypreditel'nie vistreli?

Kak dolzhen povesti sebya ekipazh obichnogo 154 nad
, skazhem, noch'u nad Litvoy, yvidev
trassiruyushie snaryadi perd soboy?
Est' li mezhdynarodnaya procedyra?

Mog li Sy-15 yslishat' SOS iz Boinga?
Mog li vstypit' v peregovori?

Chto dolzhen sdelat' Boing chtob pilot Sy-15
OSTANOVIL VIPOLNENIE prikaza sbivat'?

Spasibo,

Lizhnik.
Младший капитан запаса
06.06.2007 23:51
А.Гарнаев:

"Осипович - прямой, совершенно открытый и органически бесхитростный мужик = типичный ПВО'шник "

Прежде всего он военный, и обязан хранить гостайну, если давал подписку. Что ему приказали, то он и говорит, даже друзьям.
Gondjubass
06.06.2007 23:53
Господа.
Говоря о противо-воздушной обороне следует учитывать, что и отважные летчики и лихие ракетчики-зенитчики - это даже не макушка айсберга, а маленький камушек на макушке. Самое главное - получение информации, ее обработка и принятие решений.
Осипович отработал все на 100%. Взлетел, увидел, застрелил. Получил потом, вроде, Красную Звезду. Все совершенно правильно.
А вот информационная составляющая сработала плохо, никто НЕ ХОТЕЛ принимать решений.
Ну а уж ПОСЛЕ события врали все хором - и корейцы, и японцы, и американцы, и Огарков с Ахромеевым, да и будущий Главком Корнуков...

Roman
07.06.2007 00:32
Да к Осиповичу претензий нет и быть не может. Отработал в точности как требовалось. Тут другое - похоже, стандартная процедура "перехват и опознание неизвестной цели" на тот момент отсутствовала как класс. Сплошная импровизация - подойди, атакуй, нет, сначала опознай, а из пушки стрелял?... Это вместо того, чтобы просто скомандовать "дежурной паре взлет, работать по схеме 2". И все.
По уму, поднимать нужно было именно пару. Ведущий сближается с целью и выполняет все действия по опознанию и принуждению к посадке - выходит перед целью, включает АНО, стреляет из пушки и т.п. Не заботясь о поражении цели вообще. Ведомый держится сзади и готов уничтожить цель в любой момент.
Супостаты, кстати, именно так и делают. Вплоть до того, чтобы пройти над целью, убрать обороты, провалиться перед ней, а потом дунуть форсажами прямо в морду.
шурави
07.06.2007 01:03
2Евгений:

""""Надо отметить, что командир 40-й истребительной авиационной дивизии А.Корнуков пишет "Стрелял параллельно курсу самолета бронебойными и осколочно-фугасными. Трассирующих на борту не было. Так было определено приказом министра обороны, чтобы не демаскировать самолет, ведущий огонь". Что прямо подтверждает слова Осиповича, за которые на меня все ополчились, доказывая, что так не могло быть, потому что так не бывает никогда.""""


Вы даун? Вам уже в третьей ветке объясняют, причём лётчики, что трассирующие снаряды были. Не могло просто быть иначе. Нарушение комплектации ленты для боевого дежурства, это уже преступление. Трибунал за это. Да и лётчик заступая на дежурство, обязан проверить зарядку оружия. А заявить: "что были одни бронебойные снаряды", равносильно заявлению "я преступник, поскольку не проверил комплектацию".
И раз вы ссылаетесь на приказ министра обороны, назовите номер.
Смешно, "не демаскировать самолёт". Да прежде чем подобную чушь нести спросите.
Вот, посмотрите какой факел выбрасывает 12, 7 мм пулемёт. Сопоставте с трассерами.

http://foto.mail.ru/mail/mi-24 ...
Саша Киев 84
07.06.2007 01:06
Как всегда много пишут ерунды. Первое, для уважаемого Гарнаева. НЕ БЫЛО тогдап на Су15 трассирующих снарядов. После "сбития" Боинга по всему Союзу срочно поменяли зарядку и поставили 30 % трассеров. Екипаж Боинга просто НЕ МОГ ВИДЕТЬ выстрелов. Кстати, кроме Осиповича с Сокола поднимали еще и перехватчик со Смирныха.
Второе. Первое что "показал" в своих обьяснениях особистам Осипович, это то что он видел огромный гражданский светящийся борт...(и в радиообмене было зафиксировано, что "у него окошки светяться").Но.....после часов 8-10 "бессед" с особистами , Осипович , на вопросы корешей что же там было на самом деле отвечал, что "он ничего не знает и ничего не помнит".
Осипович хороший мужик....но он отправил на тот свет пару сотен с лихвой ни в чем не повинных людей. Он не хочет в это верить...А кто бы на его месте хотел.ДА ВРЕМЯ было такое. Да он выполнял приказ лампасных идиотов. ДА можно про угрозу и все такое...НО...люди погибли...ИХ НЕТ.. Прости Господи нас грешных
Саша Киев 84
07.06.2007 01:15
Не заряжали тогда трассеров на боевое дежурство...Они стволы изнашивали ..и вообще считалось лишним. После Боинга по всему Союзу поменяли. Кроме того, официально озвучивали версию, что Боинг шел без бортовых огней. Даже придумали такую фигню что у него, якобы отказали все системы энергообеспечения и он держал высоту по верхней кромке облаков..И якобы поэтому Осипович не мог определить что борт пассажирский (которые по международн. праву и сов. приказам сбивать запрещено....А только "Фоллоу...репид...то ленд" нашим). А на самом деле Осипович докладывал в эфир..что "у него светяться окошки"
Евгений
07.06.2007 01:36
Шурави,

Про трассирующие снаряды -- это вы с Осиповичем и Корнуковым (бывшим командующим ВВС) спорьте. Это с их слов написано.

Про то, что демаскировка самолёта -- это чушь. Про демаскировку тоже сказал не я, а Корнуков. Спорьте с ним и с тогдашним министром обороны (Устинов?)
Саша Киев 84
07.06.2007 01:43
Евгений , кому с кем спорить. Я ДОПОДЛИННО знаю что трассеров до 83 го не было. Осипович стрелял без трассеров. Я лично знал людей , которые срочно меняли зарядку. Все как вы понимаете было строго секретно. и посему приказы могут быть всякие. Хоть я и приехал служить в Смирных только в 84м, но я разговаривал ( и за рюмкой чая) с участниками тех событий, многих из которых уже нет с нами..
Ситуация абсолютно ясна и понятна..
Саша Киев 84
07.06.2007 01:52
все проишедшее это ужастная трагедия ... в том числе и трагедия лично Осиповича, который сей час не хочет верить, да так и не верит что там были живые люди.. Он верит версии органов о том, что амеры просто подбросили документы... И говорит..что его же наградили...и...да что там говорить. Тяжко жить хорошему человеку (особенно на закате) осознавая что ты отправил к пратцам сотни людей... Легче убедить себя что этого не было.
CIA
07.06.2007 03:05
там было минимальное число людей никаких реальных
пассажиров не было;
это был чисто разведывательный полет, провокационый и
хорошо продуманный;
никто из организаторов не допускал мысли, что
гражданский самолет даже над территорией СССР собьют;

случилась непредвиденая трагедия, которая по замыслу не должна была случится по всем международным правилам;

ну сбили, а задачу то они все-равно выполнили;

другое дело вовремя остановить, не допустить, развернуть, помешать войти в чужое пристранство, на ето у наших бывших славных генералов не хватило смелости, они кинулись докладывть, ждали команды из Москвы и потеряли время;

а летчик тут не причем, так что пусть не мучается
Евгений
07.06.2007 03:49
А 200 с лишним пассажиров-то куда дели, включая конгрессмена США? Имеется поимённый список, родственники судили авиакомпанию и отсудили по несколько миллионов за душу.
шурави
07.06.2007 08:31
2Саша Киев 84:

"""Не заряжали тогда трассеров на боевое дежурство...Они стволы изнашивали ..и вообще считалось лишним. После Боинга по всему Союзу поменяли."""

Какую ещё бредятину по поводу стволов придумаем?

И раз такой вумный, скажи, где нахотися перехватчик (относительно цели) когда производит предупредительные выстрелы?
Старый служака
07.06.2007 09:48
2Саша Киев 84:
Не неси ерунды! Служил в тех местах в 70-80-х, зарядка всегда была следующая: треть осколочно-фугасных, треть бронебойных, треть зажигательных, а каждый десятый патрон - с трассером.
2Шурави
Летчик никогда не проверял зарядку, это дело оружейников, да и сделать это на самолете перед вылетом весьма проблематично, в пару минут не уложишься.
Дядя Лёша
07.06.2007 11:26
Уважаемый подполковник ВВС, я просил ссылку на страницу форума, где эту тему уже обсуждали. Не хотел я воду вновь мутить. Просто хотел прочитать мнения, высказанные в тот раз, соспоставить их со своим.
Обсуждали же уже? Вот и реакция А.Гарнаева подтверждает мои догадки.
Книгу эту уже прочитал (то, что есть сети).
Подполковник ВВС
07.06.2007 11:54
2Дядя Лёша: наверное погорячился...был не прав...

Эту воду тут мутят ежегодно.

2Саша Киев 84: это ж сколько они бедные на БД стреляли из пушек, чтоб стволы изнашивать....

Дядя Лёша
07.06.2007 11:56
Подполковник ВВС

С каждым бывает :)
шурави
07.06.2007 18:02
2Старый служака:

""""Летчик никогда не проверял зарядку, это дело оружейников, да и сделать это на самолете перед вылетом весьма проблематично, в пару минут не уложишься.""""

Это надо делать не перед вылетом, а при заступлении на БД.
А.Гарнаев
07.06.2007 19:59
Саша Киев 84: 07/06/2007 [01:06:37]
"... Осипович хороший мужик....но он отправил на тот свет пару сотен с лихвой ни в чем не повинных людей. Он не хочет в это верить...А кто бы на его месте хотел.ДА ВРЕМЯ было такое. Да он выполнял приказ лампасных идиотов. ДА можно про угрозу и все такое...НО..."

- слушай ты, придурок = тебе может НИК на "Иисус Христос" сменить, а ?...
... и занимац-ца душекопанием, чужим мыслечитанием, отпущением грехов (ещё лучше - за деньги...) кто во что верит/не-верит ... кто чиво хотел/не-хотел ...
= Т-О-Ч-Н-О могу сказать таким как ты - даже ни за самого лишь Осиповича (... за такой идиотской "исповедью" в жизни к нему не обращусь) - а сам за себя и за ВСЕХ таких как мы :
... если б ты допустил ошибку и по твоему личному недомыслию/рас3, 14дяйству погибла хоть одна живая душа - честнее и правильнее всего пойти и без ожидания всяческих вердиктов застрелиться ... НО =
... если ты в здравом уме отдавал себе отчёт на что ты подписываешься - даже не сидя в боевом самолёте, а ещё в момент принятия Присяги (которую я лично принял в возрасте = 16 лет!) - то выполняй бл... приказы и нех... ... ...
... хоть пару сотен, хоть пару тысяч, хоть ... ... ... !!!
Выполнил = гордись, спи спокойно, живи достойно !!!!!!
(... и не обращай внимания на сопливых рассусоливающих ... ... ... :-(
Серж
07.06.2007 20:12
По этой логике, Госпожин Гарнаев, все фашисты с медалями на парадах до сих пор ходить должны. И за концлагеря особенно...

Они всего лишь выполняли присягу... и выполняли приказы.

Я тоже давал присягу.
Слов про убийство мирных граждан там я не помню.
Skier
07.06.2007 20:42
Ryadovix nemeckix soldat nikto ne sydil.
Sydili nachal'stvo.
Александр Булах
08.06.2007 01:48
Слушайте, господа офицеры, ну с трассирующими ясно. Они всегда входили в боекомплект пушек ГШ-23.

Но как быть с обломками самолётов в разных местах и от разных самолётов? Там же грести начали, мама не горюй!
Причем как наши и американцы, так и японцы с корейцами. Откуда взялись все эти катапультируемые кресла, обломки ракет, сотовые панели с серийными номерами?

Счего тогда в эфир один из наших лётчиков, пилотировавших МиГ-23, бросил возглас "Наблюдаю воздушный бой!".
О нём, кстати, упоминул в интервью журналу "Мир Авиации" сам Осипович.

Если что-то спросил не так, просьба не пинать, а объяснить спокойно и членораздельно.
С уважением.
Gondjubass
08.06.2007 06:19
"Александр Булах:
Счего тогда в эфир один из наших лётчиков, пилотировавших МиГ-23, бросил возглас "Наблюдаю воздушный бой!"."

У этого летчика была плохая ВОЕННАЯ подготовка. ВОЗДУШНОГО боя там быть не могло В ПРИЦИПЕ - был ПРОТИВОВОЗДУШНЫЙ БОЙ (не горячитесь, почуствуйте разницу). Причем противовоздушный бой был урезанного формата, так как состоял из одной атаки, противодействия противника не было. Противник действительно так и не понял, что его уничтожили. Вобщем то, бой в стиле Эриха Хартмана. Еще раз скажу, был уверен тогда, уверен и сейчас - ОСИПОВИЧ МОЛОДЕЦ.
Не было нормального боевого управления, не было четкой оценки ситуации, все старались спихнуть информацию наверх, даже ту, которая туда никогда и попасть не могла по определению иерархической системы. Ну сказал Юрасов с просонья (в Москве 2 часа ночи) "К ебене матери", дальше все было исключительно буквально.
Процедуры перехвата и инструкции были, только все о них забыли (стресс, мать его), а вместо этого начали прелюдии на тему Паганини со вставкой слов из инструкций.
Летчик в ДЗ - это такой расслабленый "лежачий" наряд, весь красивый в шелковых кальсонах, как прынць, но три вещи он знает как "Отче наш":
- свой позывной,
- свою заправку,
- свой боекомплект.

55
08.06.2007 07:25
шурави:

2Старый служака:

""""Летчик никогда не проверял зарядку, это дело оружейников, да и сделать это на самолете перед вылетом весьма проблематично, в пару минут не уложишься.""""

Это надо делать не перед вылетом, а при заступлении на БД.

07/06/2007 [18:02:15]


Может ещё масло на вкус попробовать?
ac
08.06.2007 07:51
I have a few chances to see the man in command of these fighters later in PrikVO.Very smart guy I must say!
Heavy smoker, but real 'old fox'...Anatoli Nikandrovych.
Professional!!! It was real pleasure to work under professional fighter commander.



шурави
08.06.2007 08:34
2 55:

"Может ещё масло на вкус попробовать?"

Для этого уважаемый открываете Инструкцию экипажу и читаете. Будет написано попробовать, значит попробуете, никуда не денетесь.
12..232425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru