Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Было чем гордиться - БУРАН

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Дима Вoлодин
15.11.2008 00:36
прохожий, потеря каких бустеров на Шаттле?
Жуковчанин
15.11.2008 00:38
Сегодня видел гранки ПОТРЯСАЮЩЕЙ книги "Бураном сожжённые", автор - мой дипломный руководитель по МАИ
Николай Степанович Мельников.
ОЧЕНЬ надеюсь, что в обозримом будущем книга будет издана !!!

Ой! И мой тоже дипломный куратор, вёл у нас аэродинамику. Великий человек! Долгих лет ему!
прохожий
15.11.2008 00:49
Бустеры боковые, которые Шаттл на орбиту выводят.

Вот, кстати, ссылка на интервью Таггарда:
spaceflight.nasa.gov/history/shuttle-mir/people/oral-histories/thagard.pdf
прохожий
15.11.2008 01:14
Полез, проверил про бустеры - возвращаются к владельцам... Неплохо, неплохо.
Л
15.11.2008 01:27
2прохожий: Полез, проверил про бустеры - возвращаются к владельцам... Неплохо, неплохо.

Вы бы сначала, прежде чем писать проверяли...Кстати там далеко не все сегменты ТТУ используются повторно.
Р.С Включите НАСА ТВ -сейчас идет прямая трансляция запуска очередного Шаттла - миссия STS-126
http://www.nasa.gov/multimedia ...
Символично - в день 20летия Бурана, стартует Шаттл......

еeetralivali
15.11.2008 02:28
Если подсчитать сколько денег пустили на ветер при Брежневе и Хрущеве, обалдеете.
Только на колзозы и совхзы каждый год тратили до 10 миллиардов долларов.
А продуктов все равно не хватало.Та как половина урожая сгнивала на овощебазах плохой конструкции и на полях.
Траты на Буран за 10 лет - капля в море.Только одной Африке подарили около 90 миллиардов долларов.Понимате теперь, чем министерство иностранных в СССР дел было занято.
Война в Корее в 50 годы, когда войска СССР участвовали против войск ООН.
Война во Вьетнаме в 70.
Война в Авганистане в 1979-1985г стоила около 1 миллиарда долларов в год.
Вам не приходит в голову, а зачем там надо было тратить деньги.
А зачем было строить около 270 атомных подводных лодок?Каждая по миллиарду доллaров?
На Буран потратили не больше 200 миллионов в год.Но созданы сотни новых высокопрочных сплавов.Десятки новых заводов, сотни стендов.Они сейчас используются.Созданы самые экономичные и мощные ракетные давигатели.Вычислительные комплексы.
Написаны тысячи программ для компьютеров и сами компьютеры.
Их никто не продавал.
Сплавы исарользуются в самолетах, двигателях, ракетах, снарядах, пушках, танках.
На международной космической станции.
Подписаны и выполняются контракты на поставку ракетных двигателей в США.Созданы множество тысяч новых технологий, которых в мире ни у кого нет.
На базе боковых ускорителей для РН Знергии создается ракета Ангара.
Ведь блок уже отработан.Поэтому модернизация в разы дешевле, чем создавать с нуля.
Были созданы сотни систем автоматического управления технологическими процессами.
Никто вам их никогда не продаст и не расскажет.
У нас из института летали во Флориду в комический центр.Так их Шаттл был задрапирован полотном и его не было видно.То есть даже внешний вид не показывают техники.Американцы прячут все, что можно от посторонних.
Если бы не истратили их на заводы и научные институты. То их пропили где нибудь в нищей африке или араских странах.Устроили там еще одну войну.
Фот седбиой по оьему жкспортер нефти в ЕвропуюЗанчл у СССР 7 итллардов долларов.Да и не захотел отдать.Они бы с радостью сошлпсились еще 3 миллардика украсть.Ну где таких простофиль можно еще найти.
Длбывают нефть.Гонят ее за 5 тысяч километров, продают в Европе, а деньги в Алжир
текут.
Поэтому не надо эти деньги жалет, так как у вас нет знаний по экономике.И вы не понимате, что никто в мире не смог создать кремнивые плитки не боящиеся туч.Шатл не может лететь через тучку, а Буран может.
Эти технологии пригодятся и через 100 лет.Вам наверное обидно, что не дали их пропить.
Но у вас в голове нет вопроса, а почему в Африку ушло 90 миллардов?
В 30 раз больше чем на Буран.Почему вы сейчас им деньги не платите.
Почему Кубе каждый год не выплачивете 600 миллионов долларов.

Поэтому эти 2-3 милларда долларов потраченные окупятся за 20-30 лет и еще принесут прибыль.
Это говорят все экономисты.Так устроена современная экономика.
Сейчас например в Финляндия модернизирует свой суперкопьютер
самй юыстрий в Европе.Это работа фирмы Крей
из США.
http://investors.cray.com/phoe ...
Чтобы решать вопросы экологии.
Улучшать конструкцию машин, мостов, кораблей.
Понять лучше процесс горения.
Моделировать крушения и катастрофы.
Такие машины окупаются за 5 лет.Ракеты же- более сложная система.Сок окупания намного дольший.
Какой то осел придумал фишку.Буран содран у США.
Это ложь.
Совершено разные конструкции.
1.Шатл - управляемый космонавтами машина.
2.Буран- испытательная система.Без пилотная.
Космонавты это только груз.
На нем отсутствовали множество систем, которые есть на Шаттле.
Они не нужны Бурану для работы.Он намного легче.
Буран сам все делал.Как электрическая лампочка.Включил.Она светит.
Гикто в СГА не верил, что такую систему можно сделать.
Ее и сейчас у СЯША нет.
3.Другие сплавы.
4.Другие более совершеные и современные двигатели.
5.Более отсталая электроника.
6.Более медленные и тяжелые компьютеры.
7.Намного совершеннее программмы для компьютеров и совсем другие алгоритмы.
8.Другие композиционные материалы.Более прочные и легкие.Например, белого
цвета плитки из кремния совсем другого типа.
9.Если при запуске Шатла произойдет пожар, то все комонавты сразу погибнут.
На Буране предусмотрена система спасения жкипажа.В любой точке запуска
траектории.
Быран как и Шаттл очень не экономичная система.Сила сопротивления при запуске
зависит от площади поперечного сечения.Возьмите ракету Протон и Шаттл.
И сравните.Разницы пролезного груза 10 тонн.
На Шаттле можно запускать более нежные научные станции и лаборатории.
Запуск Протона стоит 90 миллионов евро.А Шаттла 1.5 миллиарда долларов.
Поэтому знания советских инженеров сэкономили множество денег.
А то что им отдали приказ дурацкий, они не виноваты.
Ведь еще в 1989 г за переход
границы вас мог запросто пристрелить пограничник.
И был бы прав.
Но вас корежит, что у вас отняли 12 долларов.Столько примерно каждый
житель СССР заплатил за создание Бурана.
Дима Горскин
15.11.2008 02:45
Жуковчанину.
Я с больштим трудом купил на француском языке русский фильм на DVD.
Фирма imavision.com
12-я серия. Завоевания космоса.Испытание и полет Бурана.
Там 3 документальных фильма.
Запуск Энергии.История ракетного двигателя РД-170, Программа Буран.
Господа.Большая просьба.Снимите продолжение.Или дополнение к этому фильму.
Очень удивительно и интересно даже для детей.
В этих филиах соверщенно не понятно, где и кто создавал Энергию.
Представье, я бы снял историю второй мировой войны, упоминая две фамилии из СССР.
Очень странно.
Ведь пока время уничтожило один испытательный апарат Бурана на Байконуре,
когда обрушилась крыша.И вам начихать, что через 30 лет сгниет в парке Горько машина.И ее растеребят по кусочкам.Она стоит не в ангаре.И без охраны.
Но ведь время уничтожит все остальное.
Ничего не рассказали о тех кто проектировал стартовую площадку.Кислородный и водородный завод, очень дорогой трубопровод по которому криогенные жидкости шли на старт.Их
Потом, что сейчас стало с предприятиями, которые участвовали в программе Буран. Их закрыли или нет.Это была бы прекрасная реклама на весь мир для них стоимостью в 4-5 тысяч евро.
Байконуо сейчас покинули военные.И через 30-40 лет они умрут.
Почему бы не снять и про них фильм.Документальный.
Это уже история и ничего секретного нет.
Для пенсионеров было бы очень интересно рассказать, что не получалось и кто,
что придумал.
Л
15.11.2008 03:00
2еeetralivali:
Ради истины не много поправлю.
1)Созданный по программе алюминиевый сплав Д16 по сравнению с алюминиевыми сплавами, примененными в"Space Shuttle", содержит большее количество примесей, снижающих его термоциклические характеристики. Используемый в конструкции орбитальной ступени "Space Shuttle" алюминиевый сплав 2024-T81 обеспечивает неограниченное количество термоциклов, в случае с Д16 пришлось ввести операцию интенсивного охлаждения конструкции системой наддува и вентиляции планера (СНВП)
2)Двигатель первой ступени РД-170 действительно считается вершиной двигателестроения(компоненты кислород-керосин), тоже самое можно сказать и о двигателе Шаттла SSME(водород-кислород).
3)Только в первых полетах Бурана предусматривалась установка средств аварийного покидания(подобная же система была установлена и на Шаттлах, в первых четырех полетах.)
4)Запуск Шаттла не стоит 1, 5 млрд.долл.Цена варьируется от примерно 600, до 1 млрд.долл
Кстати насчет автоматической посадки Бурана.Шаттл также может сесть в автоматическом режиме-в одном из полетов, он снижался до высоты 150-200метров на автомате, и если бы пилот не взял управление на себя, то и произвел бы посадку.Но этот режим не сертифицирован, -поэтому ни при каких обстоятельствах он не был, и не будет реализован.
Л
15.11.2008 03:10
2Дима Горскин:
Зайдите на сайт
http://www.buran.ru/
Обо всем, что вы спрашивали на сайте имеются исчерпывающие ответы.Кроме того вы можете заказать у Вадима Лукашевича его мультимедийную энциклопедию(объем энциклопедии на трех CD-ROM - 1749 МБ)
Кстати водород для запуска "Энергии" на космодроме не производился - его возили автоцистернами.
Max from Toronto
15.11.2008 03:49
Не согласен с автором в формулировке. правильно так: Гордиться есть чем!
IVA
15.11.2008 11:41
Всех принимавших участие в поектировании, создании, обслуживании, обеспечени взлета и успешной посадки БУРАНА поздравляю с куглой датой!
Pedro
15.11.2008 11:48
"Так их Шаттл был задрапирован полотном и его не было видно."

Им бы стоило спросить почему "задрапирован" - узнали бы и не плодили бредни вроде этой.

Ну и Вам, уважаемый, к психотерапевту или в наркодиспансер:
"Фот седбиой по оьему жкспортер нефти в ЕвропуюЗанчл у СССР 7 итллардов долларов"
Плюев
15.11.2008 21:01
Pedro:
Фот седбиой по оьему жкспортер нефти в ЕвропуюЗанчл у СССР 7 итллардов долларов

Pedro, а вот Вам психиатор уже не поможет - дебилизм беспросветный, ведь сей набор читается настолько легко, что перебой букв даже не замечается: "вот седьмой по объёму экспортёр нефти в Европу занял у СССР 7 миллиардов долларов..."
Короче, если желаете дальше разбирать непонятки в сочетаниях знакомых букв, спрашивайте у общества.

Россию и все СНГ со знаменательной юбилейной датой - первым полётом Бурана!
Director
15.11.2008 21:04
Занчл у СССР
----------
Оказывается "занял", а я подумал "заначил"...
Pedro
15.11.2008 23:00
Плюев, непоняток нет. Просто я говорю по-русски и с нариками не общаюсь.
PLK 0478
16.11.2008 00:44
А я горжусь тем, что у нас был первый спутник, первый космонавт, "Буран", ТУ-144, лучшая в мире научная школа, лучшая в мире система образования, поэволившая деревенским мальчишкам
стать академиками Янгелем и Уткиным, тем, что еще 25 лет назад в мире почти половину
гражданского авиапарка составляли советские самолеты.В том числе и под иностранными флагами.
Так что с круглой датой всех создателей "Бурана", низкий им поклон!
ДоктОр
16.11.2008 00:59
"Никто вам их никогда не продаст и не расскажет."

Вот в этом и проблема. Да, разрабатывались сплавы и технологии. Но никто их потом никому не продавал и не рассказывал. И потому никому эти технологии так и не помогли никогда. А легли мертвым грузом на полках секретных библиотек. Потому Союз, собственно, и проиграл Штатам холодную войну. У нас затраты на ВПК подрывали экономику, у них - двигали вперед.
Фёдоров - первый в Мире печатник.
16.11.2008 01:39
А.Гарнаев:

Сегодня видел гранки ПОТРЯСАЮЩЕЙ книги "Бураном сожжённые" ...

Чего, говоришь, видел?
Это ж в каком подвале её пытаются издать?
Иван_Нск
16.11.2008 15:51
Да, вот это была программа! Это не корабль, это не проект, это Искусство!
Даже язык программирования ДРАКОН придумали, который и сейчас поражает по мощности.
-=-
16.11.2008 16:03
Даже язык программирования ДРАКОН придумали, который и сейчас поражает по...


...своей мертворождености
механик Внуковский
16.11.2008 16:33
to еeetralivali гранд респект!
А то, что технологии не передавались в народное хозяйство, так это не вина Бурана, а его беда! Страна-то наша до сих пор сама от себя секретничает, с академиками борется и в тюрьму их, вместо того, чтобы загрузить работой!
Когда я учился в техникуме, часть ребят из нашей группы попала на ТМЗ и "Молнию". Мы им все по доброму завидовали! Работать на общей сборке подобного агрегата - такое остаётся на всю жизнь в памяти!
Бизон
16.11.2008 17:48
механик Внуковский:
К сожалению, было. В разных министерствах велись параллельно аналогичные разработки, которые использовались только в рамках ведомства, такое дублирование и закрытость информации, по причине секретности, способствовали распылению средств, тиражированию низкокачественных разработок и неэффективному использованию действительно качественных. Только где-то в конце 80-х, начале 90-х, появились межотраслевые выставки и обмен информацией о разработках. По той же причине, уничтожали конструкцию и даже чертежи боевых самолётов и вертолётов. Дело доходило, порой, до идиотизма: характеристики профилей крыла НАСА, хранились в первом отделе, наряду с разработками ЦАГИ, и получали их студенты, для курсовых и дипломных проектов, под расписку.
Бизон
16.11.2008 18:13
механик Внуковский:
В МОМе была разработана и внедрена хорошая аппаратура для регистрации и измерения уровней виброускорений, звукового давления, и т.д. Но, заполучить её на предприятие МАП было невозможно, хотя оба ведомства работали над одной программой "Энергия-Буран". Приходилось покупать импортную технику, за валюту, в лучшем случае, а в худшем, когда денег не давали, покупали разработки ГДР или же отечественные, других ведомств. Так, например, закупали 12-канальные магнитофоны, производства кишинёвского завода, массой и размером, в половину пианино. В то время, как японский, превосходящий по всем параметрам наш, весил всего 12 кг, и по размерам не превышал половину системного блока компьютера.
А электродинамический вибратор, с усилием 5 т, предназначенный для динамических прочностных испытаний конструкции, приобретали в Японии, якобы для нужд железнодорожников. По-настоящему возбудить колебания в конструкции всего "Бурана", от этого вибратора, не хватало мощности, приходилось выкручиваться и испытывать частями, что сильно меняло реальную картину нагружения. По многим параметрам, в частности по уровню звукового давления, запасы по прочности назначались десятикратными, так как нагрузки были известны лишь приблизительно, по результатам запусков "Боров" - аналогов, уменьшенных размеров.
Бизон
16.11.2008 18:28
Относительно концепции самого воздушно космического корабля, решение принимали на уровне политического руководства страны. Так что, тут с разработчиков спрашивать не за что, - что приказали, то и сделали, сделали, во многом, лучше США. И ожидать большой отдачи, от единственного полёта не приходится. Рискованно грузить аппарат, впервые отправляющийся в космос, дорогостоящим оборудованием. Кроме того, многое из того, для чего создавался "Буран", оказалось просто ещё не готово, к моменту запуска. Во время испытаний были выявлены недостатки прочности и ресурса конструкции, исправлять которые не было уже ни времени, ни средств. Отчасти, именно поэтому, первый пуск и был беспилотным.
Но, говорить о том, что проект был бесполезен, неправильно, потому что в науке даже отрицательный результат, всё равно полезен. А тут результаты были положительные.
Паша 61
16.11.2008 18:30
Что видел сам : Процесс создания огромных створок полезного груза(СОПГ)- объем разверстали НАПО им. чкалова. И как часто у нас - спешка - изготовление сначала"боевого" комплекта , а 2 комплектов на испытания позже -сроки!!, а не наоборот, как по людски. Все сложности, брак достались несчастному 1-му боевому. Что-то вообще не получалось на оборудовании авиазавода- космич. требования не авиационные! Сколько деталей шло на сборку "по запросам", т.е. с откл. от чертежей. Особое уважение - П.Константинову, представителю "Молнии" - он утверждал КАЖДЫЙ док-т по ВСЕМ браков. деталям и деталюшкам - адская работа! Все-таки сделали!
Бизон
16.11.2008 18:45
Паша 61:
Да, было такое. Изделие было новое, технология не отработана, опыта у рабочих - нет, брак был делом обыденным. Мелкие детали выбрасывали, а в отношении крупногабаритных, по каждому дефекту выпускалось техническое решение, которое согласовывалось со специалистами ОКБ. Если дефект был не влияющим существенно на прочность, ресурс, его пропускали, предварительно подправив, если же нет, то деталь или агрегат пускали на другие нужды - испытания, макеты, тренажёры. Лётный экземпляр также не обошелся без дефектов и переделок. Часто, чтобы пропустить или "зарубить" деталь, проводились специально испытания образцов, моделирующих дефект конструкции. Таких испытаний было проведено очень много.
Паша 61
16.11.2008 18:57
Еще живописная деталь из памяти - сидим у гл. технолога НАПО - ось с микронными допусками сделать не можем!Нет такого оборудования! Довод представителя "Молнии" - вот подпись Силаева: ось делаете вы! Кажется, сделали... Извиняюсь за подробности.
Бизон
16.11.2008 19:10
Паша 61:

Я тоже сталкивался с подобным случаем, когда требовалось получить зеркальную поверхность на цилиндрах, как на гидравлике. Оборудование заводское не позволяло этого сделать. с наружной поверхностью одного цилиндра - пол-беды, а со внутренней поверхностью другого совсем беда! Выручил старый технолог - притиркой довёл поверхности обоих цилиндров и обеспечил заданную чистоту поверхности.
Frolton
16.11.2008 19:57
И светлая память летчикам-космонавтам-испытателям ОКПКИ ЛИИ, кого сейчас нет на Земле: А.С. Левченко, Р.А.-А. Станкявичус, А.В. Щукин, Ю.П. Шеффер...

Ныне здравствующим из ОКПКИ - горячий привет и самые наилучшие добрые пожелания:
И.П. Волк, В.В. Заболотский, С.Н. Тресвятский, М.О. Толбоев, У.Н. Султанов!!!!!!!!!

И все было НЕ ЗРЯ!!!!!!
ПЗ
16.11.2008 20:00
Присоединяюсь к поздравлениям (кое-кого уже поздравил лично). Однако, ЕМНИП, еще Г.Е.Лозино-Лозинский в свое время предупреждал политбюро о бесперспективности создания корабля по американскому подобию. Не послушали. Пошли на поводу у Глушко (который сам был член ЦК) с его непомерными амбициями. В итоге, основательно подраздели страну, но таки сделали. Честь и хвала. Потом наступил коллапс и предсказание сбылось. И вновь волевым решением похерили все предыдущие достижения, отдав предпочтение бессмыленному строительству давно построенных ДОС. Что выиграли-непонятно. Стоим теперь в тупике на запасном пути, с сожалением оглядываясь назад. Воистину, Россия - родина слонов :-(
57
17.11.2008 00:32
Иван_Нск:

Отклонения от заданной точки посадки составили всего 2, 5 и 1, 5 метра!
http://rutube.ru/tracks/120686 ...
Кстати, у Гагарина система торможения включилась на 10 минут позже от расчётного времени!
А в апреле в Тихом океане ... прохладно, однако.
Островитянин
17.11.2008 01:23
2 механик внуковский.

===
Вывезти на орбиту спутник, снять вышедший из стороя
===
В том то и дело, что когда Буран создали - "снимать с орбиты" старые спутники уже никому не надо было.
Технологии изменились.
57
17.11.2008 01:31
Островитянин:

Как трудно с Вами беседовать. И всё-то вы знаете.
Ролик-то хоть посмотрите. Хотя, у Вас там на острове может и нет ещё такой возможности. :-(
ну5н
17.11.2008 03:11
Стоимость проектирования и изготовления одного Шаттла 1.7 миллиaрда доллaров.
http://www.nasa.gov/centers/ke ...

Стоимость запуска Шаттла средняя 450 миллионов долларов.Стоимость запуска Протона около 90 миллионов.
Два неудачных запуска Шаттла стоили 3.4 миллиарда(стоимость кораблей, когда 2 корабля взорвалось) и стоимость их запуска обошлись еще в 900 млн - 1 миллиард.То есть эти два запуска стоили около 4.4 миллиарда.
Поэтому правильно, что Буран и Байкал закрыли.
В случае взыва корабля при старте потери были бы около миллиарда, ведь и старт мог быть разрушен.
Умнее было бы в 1985 года сделать проект, скажем в 2-3 раза меньший, чем Шаттл.Те же технологии, но все обошлось бы значительно дешевле и быстрее.
И была бы изготовлена и использовадась всем нужная ракета Ангара или такая же как Протон, но экологически чистая.
Выход -международное сотрудничество.Каждая страна делает свой кусок проекта.И когда проект закончен, то потери от закрытия проекта минимальные.
Независимо от того, есть эти начальники или нет.
И запуск можно застраховать.Ущерб многократно снижается.
Если кто не помнит, для СССР существовал запрет КОКОМ.Не продавали ни станки, ни компьютеры, ни сплавы.Ни технологии многие.
Поэтому и закрывали потлотнищами все.Они же сказали еще что спрятанное, это не Шаттл.
Coздание Бурана - успех именно советской технической системы образования.
Все преподаватели в университетах только свои.Учебники в основном свои.
Есть технические библиотеки.Если вы пересечете границу СНГ, то увидите интересную
картину сейчас.В библиотеках отсутствуют научные и инженерные журналы.
Их не выпускают вообще, а доступ к зарубежным сильно ограничен.
Если я хочу почитать статью, которуя я выпустил в России, то должен заплатить долларов 20.

Журналы есть только на крупных фирмах или же доступны только студентам университетов и преподавателям.
В России сейчас, если вам нужен журнал, его можно заказать и почитать бесплатно.
Здесь так же можно заказать, но ждать 3 недели! Пока он прижеть из другого города или даже страны.
Для средней фирмы 5 статей исследователей фирмы в соавторстве с известным ученым приносят фирме в среднем ~5 новых разработок, 3, 5 новых продукта на рынке и 860 рабочих мест
Это так же сыграло свою роль..

Насчет Алжира, который 7 миллардов занял, да так и не отдал из-за гражданской войны, Сирии которая заняла у СССР миллиарда 4-5 и не отдала(из списали), Ирака который занял 8-9 миллардов т ьак и не отдали, Авганистан которому списали 10 миллиардов и так далее- это пример когда дураки развалили государство.
Эти траты нигде в СССР не печатались и мы о них узнали только сейчас.
Войну и оккупацмю авганистана называли в прессе интернациональным долгом.
Но они вину всю сваливают на Буран.
IVA
17.11.2008 11:58
Реализация программы "Энергия-Буран" дала космической отрасли России порядка 650 новых технологий
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
айэм
17.11.2008 12:08
Расходы на Буран с раскладкой на 10 лет составляли незначительную часть советского бюджета. Точно также не являются определяющими кредиты Сирии и Алжиру.
До прихода Горби к власти, у СССР было всего 35 миллиардов баксов внешнего долга. При этом самому СССР были должны гораздо больше. Это потом Горби развернул свою бурную деятельность.
57
17.11.2008 12:36
айэм:

Умные люди давно живут в кредит, потому что считают, что жить надо ... сегодня!
http://video.mail.ru/mail/leon ...
Паша 61
17.11.2008 16:32
А я опять не о глобальном - личные впечатления: Самого Главного представлял в виде этакого Башкирцева-Лаврова, и был поражен, глядя на Г.Л.-Лозинского - Зевес! Но простой, приятный в общении человек, и со светлой головой...И скрываемый скепсис по этому чудищу все-таки был заметен. Но это так, ремарка, ...
из тех
17.11.2008 17:21
2 IVA: 14/11/2008 [23:09:52]
-Почему выбрали Ту-154М для тренировки экипажей Бурана?-

Уважаемый, вы ошибаетесь. Экипажи тренировались на ТУ-154Б №№ 85108, 85024 и 85083 и на МИГ-25РБК. Причем 85024 и 85083 имели бурановские системы управления и правый пост управления такой же точно, какой предполагался установить на Буран. Именно на них отрабатывалась и автоматическая посадка. Собственно, первая автоматическая посадка с включенным реверсом тяги была произведена на 85024.
А выбрали ТУ-154 потому что он ближе всего подходил для имитации посадочных характеристик Бурана- вес и качество (для ухудшения аэродинамического качества в полете включался реверс тяги боковых двигателей).
Вумный, мля
17.11.2008 19:58
IVA:
...Реализация программы "Энергия-Буран" дала космической отрасли России порядка 650 новых технологий...

IVA, ответьте, пожалуйста, на два вопроса:

1. Людям, которые разработали эти технологии, заплатили за их труд сполна?
(Подсказка: проект Энергия-Буран до сих пор не официально не закрыт, а значит, никому из "подрядчиков" не заплачено по долгам, как и не выделены деньги на списание и т.д. и т.п.).

2. Кто и где сейчас использует эти технологии (читай, кто и кому за бесценок их продал)?

Ответив на эти два вопроса, объясните, наконец, чем нам лохам гордиться!? Тем, что мы можем "не хуже их" что-ли?
vbah
17.11.2008 20:07
А кому из нас сполна заплатили- наверное только Вам!
Вумный, мля
17.11.2008 20:13
vbah:
Нет, и нам не тоже не заплатили (примерно за полгода). И что?
Вы что хотели сказать-то? Может, типа "не ради денег" все это было? Ради святой науки? :))
Так, где результаты-то?
Бизон
17.11.2008 20:23
Паша 61:

Дед был орёл! Он в лицо и пофамильно помнил всех, с кем общался, память у него в 70 лет была отменная! Ругался по-туполевски, когда бывал в гневе, его разносов боялись даже мэтры!
Из кабинета вылетали матёрые мужи, мокрые, как из бани, - разгильдяйства Дед не терпел.
ПЗ
17.11.2008 20:36
А я опять не о глобальном - личные впечатления: Самого Главного представлял в виде этакого Башкирцева-Лаврова, и был поражен, глядя на Г.Л.-Лозинского - Зевес! Но простой, приятный в общении человек, и со светлой головой...И скрываемый скепсис по этому чудищу все-таки был заметен. Но это так, ремарка, ...

Так это и есть главная ремарка. Послушали б тогда его небожители кабинетные, глядишь, и по-иному все повернулось бы.

А насчет заплатили- не заплатили, это как сказать. У головника тогда стартовая планка окладов была на 10-20р выше, чем по другим предприятиям отрасли. Жилых домов тогда под это дело понастроили - микрорайоны целые (причем по всей стране, а не только в Подлипках) и многие молодые семьи смогли обзавестись своим жильем. Ну и в магазинах (в Подлипках во всяком случае) побогаче было. Насколько я знаю, народ с институтов, технарей, ПТУ и с других предприятий шел на фирмы, занятые МТКС довольно охотно. В материальном плане вряд ли кто проиграл. Хартрон тот же вспомнить...
IVA
17.11.2008 20:38
to Вумный, мля:
1.В те времена вся страна работала за смешные деньги под девизом "Догоним и перегоним.....".Но люди гордились страной, собой и изделием, которое так хорошо выполнили.
2.Кто купил за бесценок, тот и пользуется.

А за последние 20 лет так и не смогли сконструировать ни одного путевого с-та для ГА, хотя и платят больше.
IVA
17.11.2008 20:40
to Вумный, мля:
1.В те времена вся страна работала за смешные деньги под девизом "Догоним и перегоним.....".Но люди гордились страной, собой и изделием, которое так хорошо выполнили.
2.Кто купил за бесценок, тот и пользуется.

А за последние 20 лет так и не смогли сконструировать ни одного путевого с-та для ГА, хотя и платят больше.

to из тех:
Спасибо за уточнения.


















Вумный, мля
17.11.2008 20:49
IVA:
А за последние 20 лет так и не смогли сконструировать ни одного путевого с-та для ГА, хотя и платят больше

Ну, Вам самому-то не смешно? В чем-же гордость? Где школа, где технологии!?
Это гордость гусара-алкаша - "а вот я в н-дцатом году баб имел!..."
Где она "баба" и где дети?
IVA
17.11.2008 21:05
to Вумный, мля:
Где школа, где технологии!?

Можно догадаться где - в глубокой #опе.

Вумный, мля
17.11.2008 21:16
IVA:
Можно догадаться где - в глубокой #опе

Так может надо поменьше бравурных речей?
Перестройщики сгинули.
А братву надо просто озадачивать, а не слюни пускать по поводу "других эпох".
Ы?
:))
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru