Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ 1. Таинственная находка...

 ↓ ВНИЗ

123

БОБ
05.04.2006 08:05
Как известно, с 05 сентября 2005 года на протяжении 12 дней велись поиски пропавшего на границе Амурской области и Хабаровского края самолёта АН-2. При этом числа 10 - 12 сентября из разных источников стала поступать информация о том, что в процессе выполнения поисковых работ был обнаружен МИ-1, пропавший ещё в... 1959 году! К сожалению, никакой конкретизации по поводу этого случая сообщено не было.
Естественно, хотелось бы узнать судьбу этой машины. Неужели она 46 лет (!) пролежала необнаруженной в дальневосточной тайге?! Искали ли её в том, столь далёком теперь году? Чей это был борт? Не сообщалось даже найдены ли останки людей... Быть может, кто-нибудь слышал об истории полёта и исчезновения этого вертолёта?..
05.04.2006 09:29
Почти полвека прошло. Современников этого полета уж нет, наверное. Хоть в связи с находкой в прошлом году сообщили бы что произошло тогда...
Вилли
05.04.2006 21:33
Странно, что никто не знает ничего...
БОБ
06.04.2006 08:57
Действительно, неужели никто не слышал об истории этого исчезновения и находки? В тайге был обнаружен вертолёт, пролежавший там чуть ли не полвека! В истории авиации было немало исчезновений, а вот находок - куда меньше. Что же скрывается за этим случаем? Может кто из ветеранов-вертолётчиков в курсе?
Mike
07.04.2006 01:21
Подумаешь. Я в своем лесу у дачи в пригороде Питера! нашел останки истребителя, погибшего 63 года назад, почти в людном месте. И летчики погибшего нашли там же, гвардейца, завалившего 5-х гансов лично и 2 в группе...
Jora
07.04.2006 04:25
А Ми-1 где нибудь ещё летает?
ZayatsZ
07.04.2006 06:38
2Mike:
Истребитель погиб в военное время - это совсем другая ситуация.
ZZ
07.04.2006 08:17
В году 1986 в Хабаровском крае пропал мигарь с комэском кажись до сих пор не нашли.
DED
07.04.2006 10:54
Вчера в Ростове-на-Дону "нашел" и сфотографировал Ан-8
http://ded500.narod.ru/An8.html
Матвей Глухарь
07.04.2006 12:31
Ми-1 есть в летном состоянии. Ну, или по крайней мере были два-три года назад. В Мячково один стоял. А в нелетном - не меньше десятка в странах СНГ на разных памятниках и в музеях.
Как пакс
07.04.2006 15:02
Машину из Мячково продали во Францию.
Аноним
07.04.2006 17:14
Была информация что пару лет назад в Красноярском крае угнан Ми-1!=)Жаль неудачный воришка разбился...
АРКАН
07.04.2006 19:38
28 апреля 2002 года в Красноярском крае разбился вертолет Ми-1, угнанный 28 апреля с одного из учебных аэродромов под Красноярском. Машина принадлежала одному из местных предпринимателей. Пилот-угонщик погиб при катастрофе.
----------
нашел чего угонять...А может вор-антиквар=)
08.04.2006 11:23
To АРКАН:
Ну а что за орёл этот "антиквар"-то был хоть выяснили? Мож до ближайшего магазина за пузырем хотел подлететь...
08.04.2006 13:45
у меня есть Ми-1 - восстановлю, ух налетаюсь..
БОБ
08.04.2006 15:06
Да... Ассоциаций хватает, но чую, что о сути происшедшего в давний тот год мы вряд ли тутась узнаем. Видимо, современников события осталось немного, а те кто есть уж явно на форум наш не забредают. По понятным причинам.
Но вот поисковики прошлого года могли бы и откликнуться. Ведь нашли ребята-дальневосточники эту машину. Видимо, какая-то работа была проведена. Наверняка, волей-неволей, оказались в курсе дела. Неужели тоже на форум не заходят? Ау!...
ф1
08.04.2006 17:42
'Мы искали его всю жизнь'

Да, форумяне, такая вот история . . .

Спасатели нашли разбившийся вертолет через 48 лет после аварии


'КП' в Приамурье' писала о том, что при поисках пропавшего на границе Амурской области самолета Ан-2 спасатели нашли разбившийся вертолет. Подняв все случаи падения вертолетов в области, специалисты сделали вывод - единственная не найденная до сих пор машина упала в 1957 году. Буквально на следующий день после этого заявления спасателей в редакцию позвонил наш читатель Анатолий Соляник, который сказал, что знает про пропавший вертолет все. Наш корреспондент тут же отправился к нему.


Больше там никто не падал
- Комиссаров это, больше некому! Я уверен. Но официально об этом заявлять нельзя, пока не пройдет экспертиза, - Анатолий Николаевич смотрит на меня строго, оценивающе, явно сомневаясь в моих способностях понять разницу между официальным заявлением и частным предположением. Невысокий стройный мужчина, которому на вид дашь не больше пятидесяти пяти. Но я знаю, что моему собеседнику 72 года. Анатолий Соляник - один из первых амурских летчиков.
Я киваю: конечно, экспертиза. А как же! А мы просто вспоминаем.
- Из наших в том районе больше никто не падал. А даже если бы чужие залетели, якутские, например, нам все равно было бы известно. У них в других районах терялись.

Первым делом вертолеты
Они попали в свой летный отряд одновременно: мой собеседник и Виктор Комиссаров. У них много было общего: рост, например. Оба - метр шестьдесят пять. Выше ста семидесяти сантиметров в летчики не брали: кабины в самолетах маленькие, высокий человек не поместится. Ограничения были и по весу: с лишними килограммами ненадежную технику середины прошлого века старались в полет не отправлять.
Пятьдесят лет назад двое невысоких стройных юношей одновременно сели на самолеты По-2. Почти одновременно познакомились со своими будущими женами. Почти одновременно женились. Почти одновременно узнали о том, что скоро станут отцами:
Темноволосый кареглазый Виктор Комиссаров был общительным веселым парнем. Играл на гармошке. Выступал в самодеятельности. Но, вопреки известной песне, 'первым делом, первым делом' Виктор заботился о семье. Его сослуживец Анатолий Соляник до сих пор удивляется:
- Нам тогда по 23 года было! Мальчишки совсем. Что мы понимали? А у Комиссарова очень четкие были принципы, категоричные такие: семья - это главное.
А семью, ожидавшую пополнения, надо было кормить здесь и сейчас. Поэтому, еще даже в глаза не видев новые необыкновенные машины под названием 'вертолет', Виктор Комиссаров первым вызвался переучиваться на 'вертолетчика'. Новую технику планировалось отправить на север области, работа должна была быть 'вахтовая': месяц без семьи. Зато зарплаты пообещали - пусть немного, но больше.
В Амурскую область весной 1957 года они прибыли одновременно: два переучившихся пилота (летели на пассажирском самолете) и два новых вертолета (их доставили по железной дороге).
Мой собеседник улыбается воспоминаниям: как он увидел впервые в жизни этот вертящийся винт, как впервые летал в этой 'вертолетной' трясучке - правда, в качестве пассажира. Переквалифицировавшиеся пилоты катали на своей чудо-технике коллег по летному отряду. Видимо, впечатление было столь велико, что Анатолий Николаевич сам сел за 'штурвал' вертолета, но попозже. А тогда - в сентябре 1957 года - молодой Анатолий Соляник 'забрасывал' парашютистов на тушение пожаров в районе Тахтамыгды.

В день аварии у Комиссарова родилась дочь
А Комиссаров был на очередной вахте. В аэропорту Экимчана уже трое суток сидел, ожидая 'погоды'. Из-за низкой облачности и плохой видимости не мог вылететь в Баладек - метеопост на отроге хребта Джагды. В районе этого поста вертолет ждала геологическая экспедиция: геологи искали золото, олово и ртуть. Кстати, нашли одно из богатейших в области месторождений ртути. Но работа - работой, а обед - по расписанию. Комиссаров должен был привезти продукты и повариху - веселую 40-летнюю женщину, умеющую готовить все из ничего.
Утром четвертого дня ожидания - 9 сентября 1957 года - в аэропорт Экимчана из Благовещенска пришла телеграмма: родился ребенок! Дочка! Молодой отец стал звонить начальству в Свободный: 'Разрешите домой!' Начальство разрешило. 'Геологов накормишь, бросай вертолет в Экимчане, а сам на рейсовом самолете - лети! Поздравляем!'
Начальство разрешило, а погода - нет. В северных горах сентябрь и октябрь - самые 'нелетные' месяцы. Небо могло затянуть на пару недель, а то и на месяц.
Комиссаров весь день не спускал глаз с пика Брюс (именно на нем, кстати, спасатели нашли разбившийся Ан-2). Его хорошо видно с аэропорта Экимчан. По Брюсу летчики определяли погоду.
А к вечеру Виктор не выдержал. Может быть, на Брюсе распогодилось, может быть, просто сил не хватило ждать. Вертолет с пилотом, поварихой и продуктами взлетел.
По правилам, в горах минимумом летной погоды считается облачность не ниже трехсот метров и видимость не меньше двух километров. По тем же правилам, пилот после взлета должен набрать нужную высоту, лететь по прямой и снижаться лишь перед приземлением. На самом деле летают по-разному. У каждого пилота своя 'тропа': между гор полавировал, склон обогнул, здесь пониже, там повыше. Наверняка такая 'тропа' была и у Комиссарова. В Баладек он летел не в первый раз. И несмотря на низкую облачность и плохую видимость из-за моросящего дождя, 23-летний смельчак понадеялся на знание маршрута. В хорошую погоду путь от Экимчана до Баладека занимал 30 минут. Ну что за 30 минут может случиться? Да еще в такой день?!

'Мы искали его всю жизнь'
- У меня два варианта, - рассказывает мне его коллега. - Он мог попасть в полосу сильного дождя. Бывает такое: внутри моросящего дождя внезапно встречаешь ливень. Такая полоса может быть неширокой - километров 10-15, но чтобы вертолет потерял управление, ее хватит. Вторая версия: мощный нисходящий вихревой поток. Когда погода улучшается немного, в горах усиливается ветер. И - как объяснить попроще? - с гор идут потоки воздуха такой силы, что не только вертолет, даже самолет, как щепку, утащит вниз. А ведь он, в любом случае, летел, прижимаясь к горам - облачность ведь была низкой!
Так только что появившийся ребенок в день своего рождения потерял отца. Двадцатитрехлетний мальчишка - смелый, решительный - пропал без вести.
Надежду найти этот вертолет с двумя людьми на борту не теряли долго. Официальные поиски велись месяц. Коллеги продолжали искать гармониста своего летного отряда всю жизнь:
- Как летишь по этому маршруту, высматриваешь во все глаза: а вдруг?! - лицо моего собеседника в этот момент потеряло спортивную моложавость, стали видны все 72 года. - Пока летал, всегда искал. Все наши искали:
Жена Виктора Комиссарова через некоторое время переехала в Хабаровск. С дочкой. В этом году дочке Виктора Комиссарова исполнилось 48 лет. 48 лет прошло с тех пор, как погиб один из первых вертолетчиков Амурской области.
- Он ничего героического не успел совершить, понимаете? Меньше трех лет летал на самолете. А на вертолете - может, месяца четыре-пять успел отлетать. Вот как экспертиза определит, он это или нет - похоронят, как полагается. Дочь будет знать, где похоронен ее отец, это важно, вы понимаете?
Анатолий Николаевич снова пристально смотрит мне в глаза. Взгляд суров: 'Поняла или нет?' Я киваю.
- Сейчас в Благовещенске человека два, наверное, только и осталось, кто помнит Комиссарова, - неожиданно добавляет он.

Анна ГЕУТ.
http://www.kpamur.ru/text/22_0 ...
Evgen
08.04.2006 18:55
Лишний раз убедился, что небо ошибок не прощает...
Земля им пухом.
08.04.2006 20:00
Грустная история.

Получается, в Экимчане все три авиационных происшествия пришлись на первую декаду сентября: 9 сентября 1957 (Ми-1), 7 сентября 2001 (Ми-8), 4 сентября 2005 (Ан-2), два из них при примерно схожих погодных условиях.
Воистину: 'Начальство разрешило, а погода - нет. В северных горах сентябрь и октябрь - самые 'нелетные' месяцы. Небо могло затянуть на пару недель, а то и на месяц.'
БОБ
09.04.2006 14:20
Ф1, искреннее спасибо! Я, честно говоря, даже не надеялся, что какой-то свет будет пролит на эту историю. Именно исходя из того, что "осталось человека два, кто помнит". Полвека - не шутка.
Во-первых, действительно жисть нашенская порой рисует такие драмы, что и не представить. На день рождения собственного ребёнка пришёлся Полёт длиною ровно в 48 лет... Причём, если всё подтвердилось, то получается, что с точностью чуть ли не до дня! 09 сентября 1957 вылет, и где-то 10 сентября 2005 - находка! И не в кино, не в придуманном рассказе, а в самой реальной реальности! Удивительно. Почти невероятно. Конечно, зачастую судьбина скрыта под собственной фуражкой, как говорится. И всё же, пожалуй, не только в наших порывах судьба, а в большей степени - мы в её владениях, в Судьбе.
Ну а во-вторых, конечно, всё же очень хотелось бы узнать о результатах экспертизы и официального расследования, если таковое было проведено (и завершено) в прошлом году. Как жаль, что нет адреса самого Анатолия Николаевича Соляника. Думаю, он ответил бы нам подробно. В частности, был ли вертолёт разрушен при посадке или она была успешной? Если была успешной, то не был ли найден дневник? Почему месячные поиски 1957 года не дали результата, равно как и ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ПОЛЁТОВ в этой местности?! Ведь, казалось бы, регион поисковых работ, если исходить из расчётной продолжительности полёта 30 мин. (т.е около 100 км. пути до точки), не слишком велик. Или в 2005 году выяснилось, что имело место значительное отклонение от курса? Да, вопросы, вопросы... Но может кто-то из непосредственных участников прошлогодних событий всё же откликнется и расскажет об официальном резюме этого дивного случая. Или вдруг дочь пилота увидит эту ветку...
Viktor
09.04.2006 14:30
Анна, спасибо большое !

Вряд ли мы узнаем, друзья, что-либо, кроме предположений, а самое главное, хронологию событий происшествия. Сколько людей, столько судеб и они написаны, я в этом всё больше убеждаюсь, прожив почти шестьдесят лет, там, наверху, может в ОБЩЕЙ на всех, а может, у каждого в своей 'Книге Судеб'.
У кого-то судьбы повторяются, у кого отличаются, кто-то добивается неба невероятными усилиями, а оно забирает их, ни с того, ни с сего у нас, кто-то легко шагает по жизни и заканчивает лётную карьеру без единой царапины, а кого просто преследует череда бесконечных аварий, поломок, в которых (почти) всегда виноваты сами участники
событий, но, что интересно, мало кто может внятно объяснить, почему, он сделал именно этот, а не другой шаг !
У меня есть примеры, когда летали ВСЮ жизнь доверяя только своей интуиции и уверенности, доходящей до наглости и всё сходило с рук.

Так вот !, шаг в направлении вероятной гибели, происходит, я так думаю, именно в ту минуту, когда это предопределено, кем то, свыше, как ни смешно, для некоторых, это прозвучит.
Кто-то назовёт такое случаем, может, тогда он скажет мне, почему умирает младенец, в чём его ошибка, а девяностолетний старец живёт себе и вдруг гибнет едучи в автомашине, подсасывающей угарный газ от выхлопной трубы в кабину??? или поперхнувшись хлебной крошкой, что ему мешало сделать это раньше ?
Кто, или что заставляет людей добиваться во что бы то ни стало билета на самолёт, на котором гибнет сам и его семья ? А другой, в последнюю минуту сходит с рейса, который в последствии терпит бедствие ?
И ошибка, бывает, спасает жизнь, этому есть примеры, исключение это или правило,
это как посмотреть.
Так что, друзья мои, не ВСЁ так просто и ясно, как кажется на первый взгляд и хронику событий проишествия, ОНИ обычно уносят с собой, к сожалению.
Хотя, ИЗВЕСТНАЯ нам статистика пытается убедить нас в обратном!?

Большое спасибо за рассказ, у меня есть знакомые пилоты и техники МИ-1 тех лет,
с которыми я работал, правда их осталось немного, расскажу им об этом, просто невероятном случае, когда, даст Бог, выяснятся имена, а главное место гибели людей, которых так ждали, надеясь на чудо, их близкие.
Упокой Господи, душеньки всех, погибших в полёте !

С уважением, Виктор
БОБ
09.04.2006 14:32
То Аноним 08/04/2006 [20:00:36]

Напомни, плииз, о происшедшем 7 сентября 2001 с Ми-8 в Экимчане.
09.04.2006 16:10
7 сентября 2001г. вертолет Ми-8 "Авиалесоохраны" упал в реку Шевли на севере Хабаровского края близ аэродрома Экимчан. При заходе на посадку у вертолета разрушилась хвостовая балка. Командир и бортмеханник получили ушибы, находившийся на борту пассажир и второй пилот не пострадали. Вертолет погрузился под воду на глубину одного метра в пяти метрах от берега.

Кстати, "Авиалесоохрана" та же, что Ми-первого 1957года
БОБ
09.04.2006 16:16
То Viktor:
Да, вопросы твои и риторические вроде бы, с одной стороны, и очень реалистичные - с другой. Как понять эти парадоксы, как осознать такие нелепые порой стечения обстоятельств?.. Не знаю. Но невольно вспоминается Ветхий завет: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ... и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Книга "Исход" ст.20). Я ничего не проповедую - просто пытаюсь, как и ты, осмыслить "что есть что" в этом мире. Если только это вообще возможно осмыслить. Быть может, всё же не предки, но и мы сами несём свою долю вины. Но, с другой стороны, верно ты говоришь, - какая вина у крохотного ребёнка...
А история с этой машиной, похоже, действительно удивительная. Если стечение авиапроисшествий в этом регионе в начале сентября можно объяснить СМУ, то ситуация исчезновения и находки этого конкретного борта, право же, какая-то слишком уж странная. Даже не говоря о целенаправленных поисках, - только представить себе сколько тысяч (!) ЛА прошло в этом регионе за 48 лет! Причем во все времена года. И никто не увидел лежащего на земле вертолёта! Конечно, это не коридор магистральных трасс, но они тут и ни при чём - ведь увидеть могли не с лайнеров, а только с ВС Малой авиации, которые тут и летают. Но так и не увидели за 48 лет. Чуть ли не день в день! Очень надеюсь, что ребята расскажут подробнее о результатах расследования.
Вечная память Ушедшим в этом полёте людям. Мы узнаём о них спустя почти целую Вечность, если говорить в масштабах жизни человечьей...
09.04.2006 16:22
О 7 сентября 2001г. вертолет Ми-8:
http://www.strana.ru/topics/17 ...

На сайте Амурской базы авиационной охраны лесов упоминаются Ми-первые 1957г:
1957 г. - на охране лесов появляются вертолеты МИ-4 и МИ-1.

http://www.aviales.afn.ru/
БОБ
09.04.2006 16:34
То Аноним:
Спасибо. Я как раз интересовался принадлежностью этого МИ 1. Ты в курсе, по законодательству МАК занимается расследованиями а/п с ВС таких ведомств? Во всяком случае на их странице расследований об этом борте - ни звука. Равно как и страница текущей хроники МЧС, насколько помню, в прошлом году ничего не сообщила о находке.
По поводу МИ 8. Как понимаю, в этой ситуации борт был обнаружен сразу? Или тоже были поиски?
09.04.2006 18:09
По поводу МИ 8. В новостных лентах сообщения, с довольно подробным описанием, появились в день аварии.
О 1957.
Можно написать Анне Геут, в редакцию Благовещенской 'Комсомолки' kpamur@2x2.tsl.ru . Возможно, ей известно продолжение истории. И ответы на все вопросы можно было бы получить от Анатолия Соляника.
БОБ
09.04.2006 20:53
Благодарю, Аноним! Анне я написал. Попросил её ответить непосредственно на ветку. Выразил надежду, что, быть может, она смогла бы подключить и самого Анатолия Соляника к нашему разговору. Если у него, конечно, есть возможность высказаться на форуме.
Ф1
09.04.2006 21:38
Аноним - это был я. Спасибо и Вам, БОБ. О загадочной находке узнал из созданной Вами ветки. Волнительная история. . .
Ф1
09.04.2006 21:43
Нашел кадр, сделанный в семидесятых годах, Ми-1 в окресностях Экимчана:
http://www.moslesproekt.ru/fot ...
БОБ
09.04.2006 23:55
Да, Ф1! Не только волнительная, но по-своему и уникальная! Полагаю, что таких находок гражданских судов, с интервалом почти в полвека после исчезновения, в мирное время практически не было. Интересно узнаем ли мы подробнее о событиях последних месяцев, связанных с этим случаем. Будем надеяться.
А кадр очень красив! И ностальгичен в то же время. Семидесятые - теперь тоже довольно давняя история...
11.04.2006 18:01
Что-то не дюже корреспондентша Анна Геут рвется отвечать на ветку. В газетке своей Приамурской тиснула статейку - и адью. А расследователей и вовсе не видати...
Ф1
11.04.2006 21:00
http://www.logistics.ru/9/6/i7 ...
В связи с исчезновением самолета Ан-2 в клубе РОСТО г. Благовещенска временно отменены все полеты и, соответственно, прыжки с парашютом - основной вид заработка клуба. Сегодня утром четверо сотрудников благовещенского РОСТО отправились из поселка Экимчан обследовать территорию на лодке по реке Селемджа. Возобновить поиски Ан-2 с воздуха пока не удается. Над Экимчаном до сих пор облачно, идут дожди. Сегодня же на помощь благовещенским авиаторам прибыли представители Центрального совета авиации РОСТО из Москвы. А к обнаруженному в четверг вертолету хабаровские спасатели собираются отправить поисковую группу.
Телекомпания "Альфа-канал" от 12.09.05

Получается, Ми-1 обнаружили в четверг, 8 сентября 2005г.
В поисках Ан-2 участвовали:
Благовещенский РОСТО
Центральный совет авиации РОСТО из Москвы
Хабаровские спасатели
11.04.2006 21:06
Вот, возможно, первое сообщение о найденном Ми-1:

http://www.alphatv.ru/news/200 ...

Поиски самолета Ан-2: обнаружены останки другого разбившегося аппарата
Во время поиска самолета 'Ан-2', пропавшего 4 сентября на границе Амурской области и Хабаровского края, спасатели с воздуха обнаружили корпус вертолета. Вероятно, он разбился несколько десятков лет назад. На вид вертолет был очень старым. Официальной информации о том, кому он принадлежал и когда пропал, нет. По одной из версий, спасатели нашли вертолет Ми-1, который разбился еще в 1961 году. Есть ли на борту останки экипажа тоже, неизвестно. Поисковый отряд к найденному вертолету еще не отправляли. Об этом alphatv.ru сообщили в благовещенском клубе РОСТО. Между тем, поиски самого Ан-2 из-за погодных условий на время приостановлены.
8 сентября 2005, 18:39
Viktor
11.04.2006 21:24
Боб:
Если расследованием займётся человек, имеющий опыт таких расследований, то, думаю, можно будет восстановить
картину и траекторию падения.
Но это настолько кропотливая, требующая материальных затрат работа, что этим должна заниматься организация или группа специалистов со СПОНСОРОМ.
Время накладывает такой отпечаток на окружающую место падения обстановку, что удивительно, как вообще нашли вертолёт, видимо наткнулись при передвижении по земле.
Мы потеряли МИ-2 на три месяца в горах, а когда нашли, то с расстояния в пятьдесят метров не было ничего заметно -от вертолёта отсталась часть главного редуктора, наполовину сгоревший и куски лопастей несгоревших потому, что разлетелись далеко от огня,
а камни, грунт и зелёная трава маскировали останки.
Ми-1, разбившийся между Александровым Гаем в саратовской области и селом Касык-камыс на границе с Казахстаном, в начале семидесятых, на берегу озерца,
пилот-женщина погибла, можно было опознать только по главному редуктору, который торчал из земли наполовину уже через несколько лет после катастрофы.
Ан-26 , врезавшийся в гору в районе восточнее Алма-аты не могли найти с Ми-8 уже через час, лавина сошла и накрыла всё, снег свежий, белый, как будто и не было немаленького самолёта. Нашли только обследовав район пешим порядком.
Наш экипаж на российском Ми-8МТВ пропал больше четырёх лет назад, в Непале, в горах, их искали несколько экспедиций с шерпами, местными, березультатно.
В России есть несколько добровольных поисковых отрядов, к которым подключить бы спецов, исследовавших бы всё, включая стволы деревьев. А компьютерные технологии сейчас делают чудеса.
Будем надеяться, что есть ещё неравнодушные люди, а они есть, на таких и держится многое в нашей жизни, дай Бог им здоровья !

С уважением, Виктор
Observer
13.04.2006 13:20
По поводу обнаружения спустя полвека после катастрофы. Насколько помню, пассажирский самолет из Аргентины в середине 40-х летел Сантьяго-де-Чили в сплошной облачности, из-за сильного встречного ветра штурман ошибся в расчетах, начали снижение, еще не перелетев Анды, в результате самолет врезался в гору и его сошедшей лавиной снега накрыло. Поскольку следов не нашли, то даже была версия, что самолет похитили инопланетяне. Только недавно ледник вынес на поверхность его обломки.
БОБ
14.04.2006 08:25
Да, ситуация в общем-то не совсем понятная.
Согласен, Viktor, что найти сравнительно небольшую машину, тем более в тайге, в горах - задача не из простых. Но вот, по информации Ф1, увидели всё же с воздуха. Значит таки виден был ЛА сверху, но, в то же время, за многие десятилетия никто его не заметил. Ну может быть не искали столь пристально:
Впрочем, это "одна сторона медали".
Но ведь если уж машину нашли, то просто не могли не выяснить, что это был за вертолёт, в каком году пропал, есть ли останки экипажа и т.д. В самом деле, ну не могли же найти воздушное судно - и оставить это без внимания. По-моему, сие очевидно. Таким образом, понятно, что все это на сегодняшний день уже известная информация. Вот только она неизвестна нам, форумчанам. И, соответственно, вопрос в том, кто мог бы это для нас прояснить. Думаю, МАК все же этим не занимался, конечно. Быть может, кто-то попросит этот самый Центральный совет авиации РОСТО, коли уж они непосредственно участвовали в поисках, рассказать на форуме о том, что же выяснилось?..
Viktor, Ф1, каково Ваше мнение?
P.S. Этой даме в "КП Приамурья" я даже вторично написал. -Ноль эмоций, как говорится. Я полагаю, что просто им неудобно говорить о том, что очередная газетная "сенсация" явно оказалась "с душком".
Observer
Об этой истории не знаю. В смысловом отношении чем - то напоминает известный случай 1972 года, когда уругвайский самолёт упал в ущелье в Андах. Тогда, как известно, 16 человек из 45 удалось спасти спустя два месяца после катастрофы. Впоследствии эти события стали основой документального романа "Выжившие".
Историк
14.04.2006 10:38
Боб, Observer вероятно имеет в виду этот случай
http://aviation-safety.net/dat ...
Насчет "КП": я тебе уже писал, что информации из подобных газет особо верить не стоит. Не исключено, что эта дама все выдумала от начала и до конца.
А по поводу найденного вертолета. Ты не забывай, в какой стране мы живем. Здесь власть заботится только сама о себе. Ну заметили среди деревьев ржавый корпус какого-то вертолета. Ну лежит себе и пусть лежит дальше, так они рассуждают. Кому надо искать себе работу, расследование затевать?
Печально конечно, но это реальность нашей жизни.
Viktor
14.04.2006 12:16
Бобу:

к сожалению мне трудно сейчас судить о возможностях и деятельности той или иной организации, тем более в России, я надеюсь на совесть людскую и активных ребят из самостоятельных поисковых групп, которые специализируются на поисках связанных с ВОВ.
Потом, мне кажется что такие дела должна конролировать прокуратура, так называемые новые открывшиеся обстоятельства по авиапроишествию.

Может быть дать ссылку на какой нибудь неспицифический сайт, который поддерживает интересы активной молодёжи? Мне кажется, от них будет больше толку, чем от измеряющих всё на рубль.

С уважением, Виктор
Ф1
14.04.2006 13:01
По аргентинскому Avro была как-то передача по Discovery с рассказом о пассажирах и экипаже.
Сообщение о находке альпинистами в январе 2000 года аргентинского самолета:
http://news.bbc.co.uk/1/hi/uk/ ...
Известны имена всех, находившихся на борту.
Пишут, что судья постановил провести исследование ДНК останков, для идентификации личностей.

В случае же с Ми-1, наиболее вероятно, что формальное расследование ограничится констатацией истечения срока давности по происшествию.
Историк
14.04.2006 13:16
Может я не прав, но, думаю, дело было так: с одного из поисковых вертолетов заметили лежащие в тайге обломки вертолета. Доложили начальству. Начальство поведало кому-то из журналистов, буквально пару слов, как бы между прочим - вот мол, Ан-2 пока не нашли, но поиски идут и вот вам хоть какой, но результат. Журналисты сами дальше додумали про тайну исчезнувшего Ми-1, ведь сенсация однако, то что им и надо. Ну а МЧСовское и МАКовское начальство - ну что им делать больше нечего - отвлекать людей, технику и средства на высадку на место обнаружения, исследование и тд и тп. Лишние хлопоты себе самим создавать. Лежит и пусть лежит. Ну и ничего не произошло, забыли благополучно. А прокуратуре тоже дела нет - если бы им сообщили, что там найдены останки людей, вот тогда бы выслали следователей. А так - нет заявления, нет и следствия по делу.
Поэтому соглашусь с Виктором - только если какие-нибудь энтузиасты займутся этим делом, вот тогда мы что-нибудь имеем шанс узнать.
Ф1
14.04.2006 13:19
Не подумал бы, что Анна Геут могла слишком уж домыслить к самой теме.
Судя, по информации из Интернета, журналист, она не рядовой:
". . . и Анны Геут - победили в номинации 'Лучший материал года'. :"
". . . Кстати, Анна Геут взяла еще одну премию 'Визави' - 'За лучший документальный исторический фильм' - об Амурском государственном университете."
http://www.kpamur.ru/text/11_1 ...
А человек она явно занятой - круг тем, которые она затрагивает - весьма велик. Подождем. Если найдет нужным, ответит обязательно.
14.04.2006 14:15
как-то был потерян кажется в 97году Ан-12 украинской компании "Хорс" в Анголе...КВС Коробка. Никаких следов не нашли.
Ф1
14.04.2006 14:18
Ил-4 из Приморья на Поклонной горе - реальное дело неравнодушных людей:
http://2004.novayagazeta.ru/no ...
Евгений Калашников, Сафронов, Олег Юрьевич Лейко, Виктор Васильевич Акимчук.
Ф1
14.04.2006 14:25
Ил-4 с Поклонной горы:
http://www.aeroreview.ru/?/pag ...
БОБ
14.04.2006 22:11
Историку.
Читая крайний твой пост, сразу вспомнил слова Нильса Бора: "Даже самая безумная теория имеет право на жизнь. Вопрос только в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной". Теория твоя, конечно, вполне безумна, но в достаточной ли мере:) Всё же обнаружить в тайге летательный аппарат - и при этом даже не высадиться, не произвести его осмотр, не выяснить есть ли там останки людей - по-моему, даже для самого волчьего общества, это уж слишком явный перебор цинизма и беспринципности. МЧС, МАК, РОСТО - это же не частные бизнеславки, собачащие бабки на личный карман и счёт в Швейцарии, - они го-су-дар-ствен-ные органы, которым, по самой их сути и естеству, не должна быть безразлична судьба пропавших и погибших соотечественников. Ведь "лежащие в тайге обломки вертолета" - это не просто куски металла, а чья-то оборванная жизнь. Это судьбы людей, работавших на это государство, и отдавших жизнь во имя этой работы... Впрочем, возможно, это лишь моя наивность. И сценарий твой исключить на 100% я бы не решился, именно исходя из того, что российский "ареал" уж чересчур своеобразен, крайне мягко говоря. Но верится всё же с трудом.
То что находка какого-то вертолёта имела место при этих прошлогодних поисках - полагаю факт несомненный. Я слышал об этом раз 7 - 10 из самых разных информац. источников. Хотя, честно говоря, ни один из них не был официальным сообщением на уровне государственных органов. И всё же считаю что факт этот верен.
Можно, конечно, предполагать, что Геут и иже с ней придумали Соляника, историю полёта Комиссарова, его дочь, родившуюся в день исчезновения отца и т.д. Во всяком случае упорное молчание этой редакционной мадамы, даже после ДВУХ МОИХ ОБРАЩЕНИЙ к ней (!), и к редакции вообще - действительно наталкивает на подобные мысли... Кстати, если бы кто-то был на нашей ветке непосредственно из Благовещенска, то можно было бы попросить человека узнать через областное адресное бюро живёт ли некий Алексей Николаевич Соляник, 72-х - 73-х лет от роду, в Амурской области. Да даже и бюро никакое не нужно - наверняка есть местные "самостийные" адресные диски по типу московских. Достаточно вставить в дисковод, да щелкнуть мышкой. Думаю, ситуация с достоверностью этой писульки в газете стала бы более ясной.
Ф1.
Может у тебя есть доступ к такой штуковине по Приамурью?:) Ты знаешь, мне кажется, что получение премий какой-то журналисткой, еще никак не говорит о её добропорядочности в работе в материалом, об ответственности за печатное слово. К сожалению, с этими аспектами в наших СМИ большая напряжёнка, тут Историк совершенно прав. Это надо всецело признать.
В том, что касается "истечения срока давности по происшествию", то я не думаю, что в нормативных документах такие сроки могут существовать. Ведь это значило бы на официальном уровне признать, что государству безразлична, скажем, судьба людей без вести пропавших в ВОВ. Да и судьбы без вести пропавших пассажиров ГА едва ли могут быть ОФИЦИАЛЬНО безразличны.
Виктору.
Может быть, ты прав. Но я, вероятно, именно по наивности, всё же не хочу верить, что "сценарий" совершеннейшего государственного безразличия к погибшим соотечественникам, который нарисовал нам Историк, действительно верен. Именно так - слишком уж не хочется верить этому. Если ничего не узнаем от амурцев, то, м.б., сам попытаюсь написать в ЦС РОСТО...

Искреннее спасибо всем, поддерживающим этот наш поиск Истины.
Viktor
15.04.2006 08:17
Бобу:

НЕ горячись! И не спеши судить ни о ком. Мне понятна твоя настойчивость, сам был таким. Время всё расставит по местам, сколько его понадобится, никто не знает.
Ищи, запрашивай, но постарайся, без категоричности, будь
снисходительнее к людям, обстоятельств всяких хватает в жизни, поверь мне на слово.
Удачи тебе !

С уважением, Виктор
БОБ
15.04.2006 10:02
Согласен, Виктор! Ты прав в том, что подход к любому вопросу всегда должен быть взвешенным.
Неприятно, что газета, конкретный сотрудник, не считают нужным отреагировать на просьбу людей, интересующихся судьбой соотечественников. Но, слава Богу, наш мир больше, чем газетные статьи:) Мои самые добрые тебе пожелания!
Посмотрел ссылки Ф1 и Историка по катастрофе в Аргентине. Действительно пример того, как люди должны отнестись к такой находке: поимённо перечислены все, находившиеся на борту, назначена генетическая экспертиза. Так и хочется спросить, - ну неужели такое может быть только у них?
Ф1
Информация по Ил-4 очень интересна. Прежде всего тем, что заставляет задуматься о той неведомой силе, что движет вот такими энтузиастами - бессребренниками. Чтобы в наше меркантильнейшее времечко вот так семь лет корячится, пробиваться сквозь самые глухие бюрократические стены, во имя того, чтобы установить раритет на Поклонной горе... Ну, воистину, есть же уникумы на свете! Хвала им.
Ф1
15.04.2006 12:43
Есть, все-таки, в статье то, что просто так не выдумаешь.
Присутствует факторологическая достоверность, например - 1957 год, появление первых Ми-1 в авиалесохране, метео явления глазами авиатора, и т.д.
Скорей всего, никто не занимался этой находкой - близкая зима, наступившая уже через несколько недель, удаленность, давность происшествия.
Так что, отсутствие ответа от Анны - это должно означать: возврата к теме не было, публикация продолжения истории, если она будет, то будет в КП - коллеги не поймут, если произойдет утечка материала.
Соглашусь с тем, что журналисты, проработавшие хотя бы пару лет, уже могут не чувствовать человека, написавшего письмо, и ожидающего хоть какой бы то ни было ответ на него.

Бобу.
Адресной и телефонной базы по Приамурью у меня нет.
Поисковики в Амурской области. Может их заинтересует тема?
Поисковый отряд "Амур" -
Адрес: 676882, Амурская обл., Завитинский р-н., с. Куприяновка.
Тел.: 32-1-43
Зарегистрирован: Куприяновская СПОШ Завитинского района
Руководитель: Федорук Владимир Федорович, род. 00.00.55 г., высшее, 12 лет.
Заместитель: Кузьмин Сергей.
Состав организации: 10 чел.
Регионы работы: Смоленская обл.( с 1990 г.), Псковская обл. (с 1999 г.)
Ф1
15.04.2006 12:54
Если пилот Ми-1 действительно, был 'Авиалесохраны' ( http://www.pushkino.aviales.ru ... ) , то уверен, что работники авиабазы не останутся равнодушными, ко всему, что связано с этой историей.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru