Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Работа техником в ВВС

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

MiGar
Старожил форума
27.07.2015 11:40
Директор МиГ-23 УБ: "В середине 70-х летали очень много, средний налет летчика составлял 250-300 часов в месяц..."

Чё-то многовато, урезать бы.
Valeriy
Старожил форума
27.07.2015 11:56
Директор МиГ-23 УБ:

Продолжу о технарях
В середине 70-х летали очень много, средний налет летчика составлял 250-300 часов в месяц...

Ну здесь, Вы явно перебрали, в год, - согласен.
Директор МиГ-23 УБ
Старожил форума
27.07.2015 14:09
Виноват ребята, конечно же за год!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.07.2015 14:14
Всё равно урезать, особенно слово "средний":-)
VaGa
Старожил форума
27.07.2015 14:42
to Директор МиГ-23 УБ:

Директоров не втречал, но вот один техник-двухгодичник докладывал летчику не иначе, как "заместитель командира экипажа по инженерно-авиационной службе". И ведь не подкопаешься - все согласно оргштатной структуре: есть командир экипажа, значится техник самолета - его зам по ИАС. :))
Директор МиГ-23 УБ
Старожил форума
27.07.2015 15:04
Далее встречаешь самолет, высаживаешь пилота, фиксируешь замечания (если есть), тогда очень много было замечаний по РЛС то захвата цели нет, то срывается, короче радистам было много работы, ну а ты торчишь с ними до устранения неисправностей - боеготовность полка ни кто не отменял. Так вот после полета с обратной стороны ЖПСа велся строжайший учёт включения РЛС до секунд ( ну естессно приписывали)-ЭТО ВЕДЬ РАСХОД СПИРТА_ЖИДКОСТЬ №1 В ВВСе. На МиГ-23 с "С-21" бачок вмещал 17 литров. В самолетных чехлах, лежащих на бетонке согласно плановой таблицы полётов уже загодя были понатыканы емкости ( в основном раздутые армейские фляжки) летающих на моем самолете пилотов. Молча ложились и молча забирались летающей составляющей полка. Что интересно все было четко и никто в обиде не был включительно до командира полка. Здесь плановая таблица выполнялась грамотно, придумано было давно и все были довольны. Ну а уж что оставалось (не мало) делилось среди нас с механцом. В конце каждого месяца заполняли формуляры наработки двигателя и самолетных систем и по спирту всегда укладывались в приказ зам по тылу ГК ВВС по расходу.
Кормили в те времена лучше чем на отлично. У нас летно-техническая столовая была одна построенная в 30-х годах(в ней ещё питались летчики люфтваффе) - огромный общий зал, правда для летного состава отдельные ряды столов, для ИТС отдельные. Котел был общий, так что закуски, первое и второе готовилось для всех одинаково, у летчиков на столах стояло что положено по летной норме, вот и всё отличие от нас технарей. До сих пор помню на столе для 4-х человек белые крахмальные скатерти -подставочка блин, на подставочке ложка, вилка, нож-тарелочка с 4-мя кусочками масла и сыра, ваза с хлебом и булочками для чая. Официантки-красавицы носились вокруг нас в темпе вальса с подносами. "Мальчики привет, что будете" и набор из 5-6 блюд выдаёт. В ресторанах такого не было. Ну а обедали мы чаще на аэродроме - тоже было помещение но конечно по скромнее и пищу привозили с той же основной столовой в термосах, при необходимости подогревали и разносили нам. Когда построили новую ВПП там на полеты тоже вывозили еду и везде блин присутствовали подставочки под едальный инструмент(вот ведь запомнились же мне эти подставочки, мля).
Все блюда были приготовлены очень вкусно, в добавках не отказывали. А вот когда были ещё холостяками(женатые на ужин в столовую не ходили- им ещё каждый квартал в заначку рублей по 5-8 за это приплачивали), так после ужина официантки еще с собой по пакету котлет-отбивных- пирожков там всяких, винегретов и т.п. давали, мол в общаге вам закусить то надо чем-то. Какие умницы были. Вот ведь всем всего хватало и тащили со столовой сумками и с нами делились.
доцент-79
Старожил форума
27.07.2015 17:46
По нынешним мОдам жирновато в целом кормили техноту в Дальней авиации:
сальце, макароны, картошка - пюре с подливкой или жареная -мечта
выпускников казармы.
А вообще лепота! Встал в 4 утра позавтракал и -на аэродром. Пришел с полетов
в 3 ночи - поужинал и спать до 10-11. Что завтрак, что ужин -салат/винегрет,
второе, масло, компот/чай.Частенько и пирожки.
доцент-79
Старожил форума
27.07.2015 17:52
Это все хорошо и весело в общаге/гостинице неженатым.
По субботам было еще развлечение - баня да с пивком апослЯ.
Вот как семейные общались со своей семьей -это вопрос.
Навеоно, в основном ночью. Да и то все не по плану.
Говорили ж: где начинается авиация, там кончается порядок.
И еще: ЦРУ "сломался" , пытаясь разгадать форму в ДА и рапорядок дня.
34757
Старожил форума
27.07.2015 18:58
2 доцент-79:
По нынешним мОдам жирновато в целом кормили техноту в Дальней авиации:
сальце, макароны, картошка - пюре с подливкой или жареная -мечта
------
да-да, в энгельсе вечные черные макароны, про чаган - просто помолчим.
34757
Старожил форума
27.07.2015 18:59
2 доцент-79:
По нынешним мОдам жирновато в целом кормили техноту в Дальней авиации:
сальце, макароны, картошка - пюре с подливкой или жареная -мечта
------
да-да, в энгельсе вечные черные макароны, про чаган - просто помолчим.
Регляж
Старожил форума
27.07.2015 19:02
2 Директор МиГ-23 УБ:

Спасибо! Прямо одну из своих столовых увидел (а было-то их сколько!). А девочки-официантки, не чета ресторанным девицам, само радушие! А у нас распорядок долгое время был с перерывом днём на сон. В два обед, с 15-х до 17-и отдых дома (или в гостинице), а затем с 17 до 19 работа с документацией или на аэрожроме, если есть необходимость. Это, когда нет полётов или для тех, кто не участвует в полётах (часто одна из эскадрилий не летала). Правда ТЭЧ ап работала по своему распорядку.
доцент-79
Старожил форума
27.07.2015 21:08
34757:
Что такое черные макароны? Не едал. Может какие-нибудь серые все-таки?
Кто такой чаган, даже не дгадываюсь.
Fencer 2
Старожил форума
28.07.2015 08:50
Директор МиГ-23 УБ,
так после ужина официантки еще с собой по пакету котлет-отбивных- пирожков там всяких, винегретов и т.п. давали, мол в общаге вам закусить то надо чем-то.

Вот это я понимаю - СОЛИДАРНОСТЬ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 09:17
Кто такой чаган, даже не дгадываюсь

Аэродромы, где базировались целые авиадивизии, знать надо, несолидно.
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 09:32
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "Аэродромы, где базировались целые авиадивизии, знать надо, несолидно."

Всё по законам обществоедения: чем больше едоков - тем серее макароны и соответственное обслуживание.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 09:47
Ну дык, печальнее столовых чем у дальников, не встречал:-)А всё начинается со столовой в ТВВАУЛ, тихий ужас.
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 09:55
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "А всё начинается со столовой в ТВВАУЛ, тихий ужас."

Прально, приучать надо с первых яиц... Кстати в Лебяжке тоже ноги по ленолиуму разьезжались от борща.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 10:41
Прально, приучать надо с первых яиц... Кстати в Лебяжке тоже ноги по ленолиуму разьезжались от борща.

Это с непривычки.Прикол....заведущая столовой в Лебяжке была моя крестная.На рассказы про летные столовые, я смотрю с улыбкой, про пирожки и прочие котлетки:-)Прикинь, что давали мне:-)
Valeriy
Старожил форума
28.07.2015 11:27
Как непринужденно перешли от работы техника, к столовым. Все таки собственный желудок, в любом случае, важнее. Продолжая тему столовых Д.А. вряд ли, кто из ветеранов, плохо отзовется об Орше, Белой церкви, Зябровке. Так что и в ДА кормили, не везде, плохо. А, что касаемо работы техника, то это действительно тяжелый и не в полной мере оцененный труд. Зимой на пронизывающем ветру, морозе, летом на раскаленном бетоне, да еще и в техотсеке. Да для кого то это, ненавистная и презираемая, однажды, случайно, выбранная специальность. А для другого, это призвание и он гордится тем, что именно к нему, СПЕЦИАЛИСТУ, обращаются, в трудных ситуациях и инженеры и летчики.
Трудно и невозможно оценить степень ответственности за благополучный исход полета, как летчика, так и техника. Давайте честно признаем то, что и не для всех пилотов, летать, это призвание, для кого-то, всего лишь один из способов зарабатывания денег. Вспоминаются слова, моего зам. КЭ, в ответ на просьбу летного состава АЭ "отбить" полеты в сегодняшнюю смену ввиду чрезмерной усталости:..." эх ребята, для вас это работа, а для меня, - удовольствие"
Давайте зададим, сами себе и пилоты и техники, вопрос, что это все таки, работа или удовольствие?
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 12:11
Valeriy:"Давайте зададим, сами себе и пилоты и техники, вопрос, что это все таки, работа или удовольствие?"

А зачем задавать? По постам сразу понятно: кто вспоминает с любовью, а кто плюётся.
доцент-79
Старожил форума
28.07.2015 14:53
А чё плеваться? Нормальная такая была командировка, на два года.
34757
Старожил форума
28.07.2015 18:58
а, так вот в чем дело.
тогда - да, для двухгодичников любая столовая за счастье.
34757
Старожил форума
28.07.2015 18:59
а, так вот в чем дело.
тогда - да, для двухгодичников любая столовая за счастье.
mi-8tz
Старожил форума
28.07.2015 19:21


Командир батареи тяжёлых пистолетов:

( для кбт , - у тебя пепелац сам летал и бортач там не при делах ?)

В закабинном отсеке сидел:-)
А ты сидел в межкабинном отсеке ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 20:05
mi-8tz:



Командир батареи тяжёлых пистолетов:

( для кбт , - у тебя пепелац сам летал и бортач там не при делах ?)

В закабинном отсеке сидел:-)
А ты сидел в межкабинном отсеке ?

Дядя Петя, ты дурак?©
Тебе же навигатор намекнул, то ты решил затупить до упора...

Navigator-30RUS:

2 mi-8tz:
В ихней авиации "стартехи".
доцент-79
Старожил форума
28.07.2015 22:14
34757:

а, так вот в чем дело.
тогда - да, для двухгодичников любая столовая за счастье.

НЕ понял, почему Вы так думаете.
Или в конце 1970-х в Москве так плохо кормили?
Игорь.
Старожил форума
29.07.2015 04:18
Доцент, двухгодичники не только из Москвы были, оказывается есть другие города ))
Для вчерашнего полуголодного студента, даже из Москвы, техническая столовая. ...
доцент-79
Старожил форума
29.07.2015 13:54
С чего Вы решили , что в конце 1970-х в России были полуголодные студенты?
(За другие годы говоритьне не буду-для объективности). С пивом как-то в Мск проблемы были, с колбасой в магазинах начались.
А что касается московских студентов -то их в полку было человек 10 одномоментно.
А кое-кто прибыл служить, уже поработав 2-5 лет. Многие женились.
Так что, что такое хорошая столовка, а что -плохая, могли разобраться.
mi-8tz
Старожил форума
29.07.2015 19:14
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

mi-8tz:



Командир батареи тяжёлых пистолетов:

( для кбт , - у тебя пепелац сам летал и бортач там не при делах ?)

В закабинном отсеке сидел:-)
А ты сидел в межкабинном отсеке ?

Дядя Петя, ты дурак?©
Тебе же навигатор намекнул, то ты решил затупить до упора...

Navigator-30RUS:

2 mi-8tz:
В ихней авиации "стартехи".

Да парниша , ты герой ! Ты летал , выполнял боевые задачи , обслуживал технику , и всё сам ? Я так понимаю , экипажа у тебя не было , ( сидело что-то в закабинном отсеке ). К гадалке не ходи , - ты замполит .
доцент-79
Старожил форума
29.07.2015 21:51
Не знаю , что там у кого в закабинном поостранстве, а в Ту-16 много было узких мест.
В одном таком застрял в зимней куртке. Еле вылез, куртку порвал
прилично. И что бидно: почти новая.
Еще о службе теников в ВВС ( с учетом двухгодичного стажа).
Зимой полеты на "Ла-Пятых" -расчистка снега. За каждой группой закреплено звено
самолетов и стоянок. Дорожка со стоянки иногда заметена снегом. Пока до столовой
дойдешь- спина в мыле, а если в "ползунках" , то и между ног. Повалишься
после обеда поперек кровати. Песня "Степь да степь кругом...." хорошо идет.
В мороз- отдельная песня. Что такое скорость ветра хорошо освоил с помощью чехления.
До сих пор определяю: есть 20 м/с или нет (после 20 не чехлили:
сдует на бетонку нах).
доцент-79
Старожил форума
29.07.2015 21:58
А в целом грустная была служба у техсостава, кадрового. Жизнь в общаге.
Столовая (в общаге даже кухни одной не было, без гор воды), баня по субботам.
Лет 10-15 бегать старлеем с перспективой, может быть, получить капитана и начгруппы.
Если среднее училище, то в академию пробиться, как мне показалось, не так -то легко. Единицам удавалось.Многие мечтали устроиться в ремзаводе рядом.
Кое кто срывался на всякие "метеостанции" и АСУ.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.07.2015 23:25
Да парниша , ты герой ! Ты летал , выполнял боевые задачи , обслуживал технику , и всё сам ? Я так понимаю , экипажа у тебя не было , ( сидело что-то в закабинном отсеке ). К гадалке не ходи , - ты замполит .

Совет, сходи к гадалке, ну и напоследок, ты завел речь про бортачей, запомни, у нас их нет:-) потому и леталось без них:-)И тебе намекнули, у нас стартехи:-) туповат ты вашбродь...к гадалке не ходи.
Регляж
Старожил форума
30.07.2015 00:00
2 доцент-79:

А в целом грустная была служба у техсостава, кадрового. Жизнь в общаге.
Столовая (в общаге даже кухни одной не было, без гор воды), баня по субботам.
Лет 10-15 бегать старлеем с перспективой, может быть, получить капитана и начгруппы.
Если среднее училище, то в академию пробиться, как мне показалось, не так -то легко. Единицам удавалось.Многие мечтали устроиться в ремзаводе рядом.
Кое кто срывался на всякие "метеостанции" и АСУ.

Уважаемый Доцент!
Миллионы людей жили примерно так же и их это особо не угнетало. Мне приходилось служить с лётчиками, у которых звания примерно так же росло, как и у их техников (правые лётчики, штурманы на Як-12, Ан-14, Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ан-8, Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ми-6 и др.). Так что не будем всё рисовать для техников черной краской. Мой знакомый лётчик почему-то принципиально не стремился в "академию", но настолько насамообразовывался, что комполка во время приезда любой комиссии, старался Саню отправить куда-нибудь в профилакторий, чтобы он не пошел на приём к председателю комиссии. Нет, он не был зловредным правдоборцем, всегда говорил грамотно и по делу, но это ведь начальству и не нравилось. Для пробивания в "академию" надо было иметь только желание, а у многих его почему-то не было. Например, нас вместе прибыло в полк 10 выпускников из ВАТУ и 5 человек через 3-7 лет уехали на учебу, 3 человека окончили заочно, а вот 2 человека не захотели учиться совсем, но пошли по линии начгрупп и уволились майорами, но дважды послужили уже после этого в спецкомандировках. Так что не так всё безрадостно, о "вечно грязном технике".

доцент-79
Старожил форума
30.07.2015 00:21
Регляж:, не буду спорить. Я видел только один полк. И два года.
Может для меня это было слегка со стороны.
V.G.
Старожил форума
30.07.2015 01:37
Работа техником в ВВС.
Меня "старший брат" выдавил----колотился-колотился в Саво- Туркво....-пришли сказали - или местный будь или иди на свои поляны....Ушел.
Кстати двухгодичники ребята с МЭИ толковые были- ...две недели и сами отмашку давали (ну немножко под контролем)....водиленки гнули правда и АПА сдвигали на(при) закатке
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 08:22
Так что не будем всё рисовать для техников черной краской

На Су-24 стартех самолета-капитан, старший штурман самолета-старший лейтенант.
Интересно, не правда ли:-)
От таки дела.
Цузамен
Старожил форума
30.07.2015 09:05
Регляж:
Для пробивания в "академию" надо было иметь только желание, а у многих его почему-то не было.

Это потому что служили в благополучных
местах, выбраться из дыры можно было
только через академию, ну и мозги надо
иметь, что бы поступить, выпускник ВАТУ-майор
(со средне-специальным), этот редкость,
поскольку хватает выпускников с ВВАИУ,
где люди на порядок образованнее.
Директор МиГ--23
Старожил форума
30.07.2015 09:43
Ty Регляж. Вы не из Липецка ли случаем?

Да жизнь и работа техников тяжелая и незаметная на общем фоне полка. Содержание и подготовка самолетов, поддержание процента боеготовности полка - не простое дело.
В плане быта - да я прожил в общаге почти 6 лет, там родился сын. С квартирами в те времена было туго, но правда летчикам прибывавшим для прохождения службы квартиры почти сразу давали. Наш полк был специфическим исследовательско-инструкторским, и летный состав состоял из более опытных и уже где-то послуживших и показавших свои способности в пилотировании и боевом применеии с наилучшей стороны. Они на МиГ-23 творили такие чудеса, что в обычном строевом полку и не снилось. Разделения на касты Летчик- Техник в тот период службы не ощущалось (ну были некотроые индивиды) но в основном коллектив полка был дружным и доброжелательным. Ну и мы-технари понимали что летчикам необходимы более комфортабельные условия жизни, чем нам.
А насчет дальнейшего обучения согласен все зависит от желания и целеустремленности.
Но так как конкурсы в академию и высшие училища были большие(особенно для СД-ков)не всем удавалось поступать, очень многие грамотные техники в мою бытность делали "полосатый рейс", а второй возможности поступать к сожалению командование полка уже не представляло. Так и оставались они служить техниками некоторые дослуживались до техника звена-старший лейтенант или нач.группы в ТЭЧи ну тут уже капитан. Правда некоторые мои бывшие сослуживцы получили и майоров, но это уже после расформирования полка, в базе хранения а там и должности были уже другие.
Сам я два раза поступал в высшее учебное заведение- первый раз в Киевское ВВАИУ - пролетел, а второй раз- мне помог наш начстрой(в хоккей играли вместе ну и естессно выпиали после оного), Так вот он (начстрой-то) раскопал приказ МО, что в академию Дзержинского берут со всех родов войск, с любой должности. Написали мы с ним туда письмо и что вы думаете пришёл ответ, мол пожалуйста поступайте. И я поступил, но это уже другая история, как-нибудь расскажу какие препятствия пришлось преодолеть чтобы оторваться от "водила".
Valeriy
Старожил форума
30.07.2015 09:51
Цузамен:..."ВАТУ-майор(со средне-специальным), этот редкость, поскольку хватает выпускников с ВВАИУ, где люди на порядок образованнее."

У нас в коллективе, сейчас, работает "Заслуженный машиностроитель РФ", это человек незаурядного ума и эрудиции, вот почему почти всю свою жизнь он работал в КБ завода, сейчас на пенссии. Так вот, у него образование, средняя школа. Но все основные разработки этого КБ, были воплощены в жизнь, благодаря его уму и таланту. К сожалению, не имея высшего образования, он не имел права быть автором разработок, поэтому он был всегда, всего лишь соавтором. Так кто, в этом случае, "на порядок" образованней.
Цузамен
Старожил форума
30.07.2015 11:30
Valeriy:


Так кто, в этом случае, "на порядок" образованней.

Ум и образование разные вещи, если бы
человек учился по профилю, то принёс
гораздо больше пользы своему родному КБ.
Автор и соавтор не зависит от наличия диплома
о высшем образовании.
mi-8tz
Старожил форума
30.07.2015 19:40

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Да парниша , ты герой ! Ты летал , выполнял боевые задачи , обслуживал технику , и всё сам ? Я так понимаю , экипажа у тебя не было , ( сидело что-то в закабинном отсеке ). К гадалке не ходи , - ты замполит .

Совет, сходи к гадалке, ну и напоследок, ты завел речь про бортачей, запомни, у нас их нет:-) потому и леталось без них:-)И тебе намекнули, у нас стартехи:-) туповат ты вашбродь..
.к гадалке не ходи.
Клоун , ты название ветки прочти , где ты оскорбляешь людей , отдавших лучшие годы жизни , тех . обеспечению авиационной техники . Ты , моральный урод который мнит себя белой костью , а сейчас ты никто - ты полное гавно .
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 20:16
Я никого не оскорблял:-) Если можно цитату мою, от которой вы так перевозбудились.
настолько не в теме, что с чего-то решили что у меня в экипаже был бортач:-)
навигатор намекнул, у нас были стартехи, ну и потом вас понесло.Расслабьтесь, или жизнь в Прибалтике так влияет, что вы себя ведете как школота, которая спряталась по ту сторону монитора и знает, что ему ничего не будет?:-)Вроде взрослый человек.Старость пришла одна, без мудрости? Мне жаль.
V.G.
Старожил форума
31.07.2015 01:57
Всем Здравия Желаю!!!
Хороший ролик...раньше нету.-раньше вроде по такой же схеме...эх ребята
https://www.youtube.com/watch? ...
Николай100
Старожил форума
31.07.2015 13:42
В "технари" попал сознательно, после11 лет службы механиком СиД. В 1968 г после годичных курсов в ВВАТУ сдал экстерном за полный курс ВУ. Таких как я в роте было 100 сержантов и старшин свсл. Иллюзий больших о званиях не имел, так как я еще застал тех. самолета в должности ЛЕЙТЕНАНТ и только в 1957г должность техника с-та стала ст. лей-т тех. службы А "капитан" мачта почти не осуществимая в то время . В АЭ только инж. АЭ. Изучал и работал на ИЛ-28 и ЯК-28.Всё было , и горести и радость . Очистка от снега стоянку и мерзлые чехлы .И советы старших технарей воспринимались с добротой , совместные "обмывание" звания и должности. Но ссор между собой .что то не припомню. Ну, а про дисциплину в полку и говорить не надо. Послабления не давали. Приходилось и в две смены на "спарке" отрабатывать . За то , в качестве поощрения, однажды отправили в санаторий на 10 суток в Приб во и в ЮГВ. Естественно все "технари" мечтали попасть в ОБАТО. Когда меня назначили на должность нач службы АТС, я там почувствовал очень большую разницу в службе в АП и ОБАТО.В ОБАТО это было "райская" служба . Даже у "глухонемых" при исполнении должности пом ком-ра базы по МТО такой вольности не было.
А страничку открыли о технарях-МОЛОДЦЫ. Многое можно вспомнить и о службе и о коллегах по службе.
V.G.
Старожил форума
31.07.2015 14:02
Николай100:
Хорошая история у Вас...- все примерно как и у всех (и дружба тоже) ..-кроме как, не все мечтали в ОБАТО)))
Регляж
Старожил форума
31.07.2015 15:57
2 Цузамен:

Регляж:
Для пробивания в "академию" надо было иметь только желание, а у многих его почему-то не было.

Это потому что служили в благополучных
местах, выбраться из дыры можно было
только через академию, ну и мозги надо
иметь, что бы поступить, выпускник ВАТУ-майор
(со средне-специальным), этот редкость,
поскольку хватает выпускников с ВВАИУ,
где люди на порядок образованнее.

Вы правы, Цузамен!
В благополучном месте, если чуть от комбинезона техника избавился, то уже был выбор: техническая каръера или "академия", так как уже в 1964 году было достаточно капитанов-майоров на полковых инженерных должностях. Что касается "образованнее", то общее образование и Диплом ВВАИУ ещё не гарант, что "выпускник с ВВАИУ" мог иметь такие же познания техники, как выпускник ВАТУ. При выполнении сложных монтажно-демонтажных работ и регулировок приходилось неоднократно сталкиваться, когда "вышестоящие инженеры из ВВАИУ" наблюдали за мной издалека и как только всё завершалось они приходили и контролировали "а как я всё это выполнял". С одной стороны - всё "по правилам", нужен контроль, но мне нужен был и совет, особенно при очень сложных регулировках, а этого не было - никто не хотел и ответственность делить со мной. Но и этим людям я благодарен, так как они всё время напоминали мне, что не надо затягивать с поступление в "академию".

34757
Старожил форума
31.07.2015 16:10
2 Регляж:

вы так и не поняли разницы в среднем и высшем инженерно-техническом образовании.
эта разница отнюдь не в возможности выполнять простые и сложные "монтажно-демонтажные и регулировочные работы".
по всей видимости вы так и не стали инженером.
34757
Старожил форума
31.07.2015 16:10
2 Регляж:

вы так и не поняли разницы в среднем и высшем инженерно-техническом образовании.
эта разница отнюдь не в возможности выполнять простые и сложные "монтажно-демонтажные и регулировочные работы".
по всей видимости вы так и не стали инженером.
Цузамен
Старожил форума
31.07.2015 16:36


Регляж:
Что касается "образованнее", то общее образование и Диплом ВВАИУ ещё не гарант, что "выпускник с ВВАИУ" мог иметь такие же познания техники, как выпускник ВАТУ.

С этим никто не спорит, практика великая вещь,
но знание процесса, полного понимания, как это
работает(должно работать) в ВВАИУ на порядок
выше, всё дело в системе обучения.Например
в ВВАИУ надо было защитить диплом, а в ВАТУ
просто сдать госы, что не сравнимо по сложности.
Это сейчас можно скачать из инета и кое что добавить
своё , а тогда приходилось перелопачивать библиотеки
в поисках инфы и правильного решения, и защита проходила
не абы кабы, фэйсом по столу водили как положено, без
поблажек. В общем - учили военному делу настоящим образом.
Регляж
Старожил форума
31.07.2015 16:44
Директор МиГ--23:

2 Директор МиГ-23:
Ty Регляж. Вы не из Липецка ли случаем?

Да жизнь и работа техников тяжелая и незаметная на общем фоне полка... Наш полк был специфическим исследовательско-инструкторским... Разделения на касты Летчик- Техник в тот период службы не ощущалось (ну были некотроые индивиды) но в основном коллектив полка был дружным и доброжелательным. Ну и мы-технари понимали что летчикам необходимы более комфортабельные условия жизни, чем нам.
А насчет дальнейшего обучения согласен все зависит от желания и целеустремленности.
Но так как конкурсы в академию и высшие училища были большие(особенно для СД-ков)не всем удавалось поступать, очень многие грамотные техники в мою бытность делали "полосатый рейс", а второй возможности поступать к сожалению командование полка уже не представляло... Сам я два раза поступал в высшее учебное заведение- первый раз в Киевское ВВАИУ - пролетел, а второй раз- мне помог наш начстрой(в хоккей играли вместе ну и естессно выпиали после оного), Так вот он (начстрой-то) раскопал приказ МО, что в академию Дзержинского берут со всех родов войск, с любой должности. Написали мы с ним туда письмо и что вы думаете пришёл ответ, мол пожалуйста поступайте. И я поступил, но это уже другая история, как-нибудь расскажу какие препятствия пришлось преодолеть чтобы оторваться от "водила".

Нет, сэр Директор, я не из Липецка. А я-то голову ломаю: - "Где это в областном центре 23-и базировались. И и как-то вылетело "исследовательско-инструкторское"... Да бывал там, но в кратковременных командировках, когда день приезда и день отъезда начфин считает за один день. Знакомился с вашей исследовательской статистикой, но это уже значительно позже "после техника".
У нас с лётчиками, особенно с рядовыми, всё было нормально, о лётчиках и их семьях самые лучшие воспоминания, в том числе и юмористические... Среди лётчиков, мне кажется, больше юмористов, чем среди техников...
Особенно хорошо помню командира Ли-2 отдельного отряда, "вечного капитана", Героя Советского Союза капитана Помещика (так и не знаю, плучил он вообще майора). Это были 1963-65 гг, я был уже ст. л-том и не мог поверить, что ГСС такие простецкие лётчики. Знаю нескольких таких ГСС и Дважды ГСС и вот зная этих людей, понимаешь, что они не могли не быть Героями, они "по жизни" Герои...
Общее у нас то, что нас обоих "сватали" в Дзержинку и я туда сдал, но затем появилась вакансия на заочном в Жуковке, которую поменяли на очные в дополнительном наборе. Вот такие "кульбиты технической судьбы".
И к тому времени я как-то заметил, что в ВАТУ как-то не было заметно "теневого конкурса", а вот в высшую школу он был виден более явно (кто-то за кого-то просил), после высшей школы, при распределении, уже был конкурс "теней", который очень трудно было преодолевать без сторонней поддержки, а дальше - больше: полковников и генералов в штабах "тьма-тьмущая" и почти каждый кого-то "поддерживает" - попробуй продерись через этот частокол. Но надо отдать должное, много было и таких, кто своим трудо, мозгами и службой не давал спуску этим людям с "тенями" за спиной. В этом и есть романтика "мирной военной службы": врага, как бы и нет, а "условный противник" за каждым кустом бдит: - А когда же ты споткнёшьсе? В этом и есть, как сейчас говорят: адреналин воинской службы. Простите, что так много. "Мои года - моё богатство!"

1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru