Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолёт Ан-14 "Пчёлка". Судьба серии.

 ↓ ВНИЗ

1234

aviafan
Старожил форума
19.07.2012 16:02
Уважаемые формучане!
Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что всё-таки историю части послевоенных ЛА мы, похоже, потеряли. Это, например, касается самолёта Ан-14. Так нигде и не смог найти историю серии Ан-14, ни монографии по ней, лишь только отрывочные сведения да информацию об отдельных машинах.
Знаю, что в 2010 году на форуме была ветка по Ан-14, но тема её немного отличается от этой…

Интересует ряд вопросов по «Пчёлке»:
- сколько Ан-14 поставили военным и в Аэрофлот (хотя бы в пропорции)?
- сколько точно ушло на экспорт;
- в каких авиачастях (соединениях, объединениях, подразделениях) эксплуатировали Ан-14?
- в каких УГА летали «Пчёлки» в МГА?
- у каких структур МАП ещё были свои Ан-14?
- куда делись (и почему так резко) почти 300 экземпляров этого самолёта, летавшие в СССР? Причина только в ресурсе? Или не обошлось без "подковёрщины"?

Насколько я понял из воспоминаний ветеранов, Ан-14 придавались управлениям авиадивизий ФА СССР, полкам ПВО. А вот были ли они в армейской авиации (АА) или в воздушных армиях (ВА)? Похоже, что летали и в Группах Советских войск.

Ниже привожу данные, которые удалось найти.

Первый полёт Ан-14 – 1958 г.
Серийный выпуск – 1965-71 гг.
Выпущено 342 самолёта: 3 опытных (Святошино) + 339 серийных (Арсеньев)

Вооружённые силы:
С 1965(?) года, списаны в 1980-81 гг.

ВВС:
Берёза?
Львов
Виттшток
Лерц

ПВО:
Даугавпилс
Купино

АА:
Были ли вообще??? Т.к. когда-то попалась информация конца 70-х годов с фразой "...вертолёты и самолёты АА...". Не про Ан-14 ли речь шла?

Аэрофлот
Поставки с 1967 года, в 1970 году все (?) переданы в ВВС, часть из них в качестве учебных пособий в лётные и лётно-технические училища (Васильков, Борисоглебск, Барнаул, Харьков, Ейск, Челябинск, Луганск и т.д.).

Летали в УГА:
Московское СПиМВЛ
УГАЦ
Дальневосточное?

Были ли ещё?

МАП:
Киев (3)
Арсеньев (3)
Оренбург
Куйбышев (2)
Москва («Знамя труда») (2)

Экспорт:
От 23 до 32 машин:
Афганистан –12 (а были ли поставки сюда вообще?)
Болгария – 9 (7 гражданских + 2 военных)
Гвинея – 2 (военные)
ГДР – 4 (военные), летали до 1981 г.
МНР – 2
Югославия – 1.

Буду благодарен за дополнения и исправления.
И буду рад, если всем миром удастся не дать кануть в Лету истории самолёта Ан-14...

Здоровья всем и удачи!
С уважением.
Сергей
Drejtori
Старожил форума
19.07.2012 16:10
В СГВ точно были в Ключево и Бжеге. Видел правда уже в качестве элемента детских площадок. От одной из даже техописание досталось как сувенир. Нашел в макулатуре.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
19.07.2012 16:43
Видел в Хабаровске в малом порту, вроде с одной была авария на взлете, где-то 70е года
DAV
Старожил форума
19.07.2012 17:07
В 1996 г. Один стоял в БЛУГА.
Ант
Старожил форума
19.07.2012 17:46
В батином истребительном полку ПВО "Пчелка" была связным самолетом, заменив Як-12.
I.Babenko
Старожил форума
19.07.2012 18:06
В 1972 или 1973 году в Иваново (на гражданском) стояли 3 или 4 самолета в окраске Аэрофлота и в жалком состоянии. Я из видел, но судьбу не знаю, поскольку находился постоянно на Северном.
sartec
Старожил форума
19.07.2012 18:12
В Тамбовском ВВАУЛ в управлении училища и в полках были пчелы
ASN
Старожил форума
19.07.2012 18:15
В Тамбовском ВВАУЛ

в ЕВВАУЛ аналогично
VV
Старожил форума
19.07.2012 18:24
Один самолет (без двигателей)стоял в Кировоградском ВЛУГА.
Alex Skyboy
Старожил форума
19.07.2012 18:40
Один базировался и многократно поднимался в небо - Храброво (у моряков, не путать с АФЛ).
former airman
Старожил форума
19.07.2012 18:57
В Черняховске, в 132-й бад в звене управления была одна "Пчёлка" Ан-14.
Drejtori
Старожил форума
19.07.2012 19:18
В Черняховске, в 132-й бад в звене управления была одна "Пчёлка" Ан-14.
-----------
По моему, они во всех дивизиях ФА были, по крайне мере "на Западе". Даже в отдельных полках. Например в 164 ОГРАП "Пчелка" была...
Бизарт
Старожил форума
19.07.2012 19:26
В Хабаровске видел их. Говорили они летают в Погранвойсках по побережью.
Антей
Старожил форума
19.07.2012 19:45
В 56-й БАД(Городок, Львовскаяобл.) - точно была. В 78-ом уже не летала...
Drejtori
Старожил форума
19.07.2012 19:45
В Канске ПВОшный полк имел на вооружении...
Лишний
Старожил форума
19.07.2012 19:50
Drejtori:

В Канске

Видимо, оттуда одна была перемещена в первый городок, стояла в ШМАСе
Абель
Старожил форума
19.07.2012 20:09
В 30 ОДРАП в начале 70-х регулярно прилетала Пчелка из Севастополя, штаба авиации ЧФ
PILOT 2
Старожил форума
19.07.2012 20:19
Эстония Суркуль полк ИБА МиГ-27 один Ан-14 до 83-84 эксплуатировался(ну может до 85...)
PILOT 2
Старожил форума
19.07.2012 20:23
....разобрали практически на моих глазах...
Л.В.А
Старожил форума
19.07.2012 20:35
aviafan
В "Авиации и время" №№ 3 и 4 за 1995-й есть немного, но не по Вашим вопросам, правда.
Там же в № 1" 1996 об Ан-14 на воздушной подушке.
VaGa
Старожил форума
19.07.2012 21:52
В начале 80-х базировалась на стоянке 2 АЭ 905 иап (Талды-Курган).
KAW.
Старожил форума
19.07.2012 21:58
Drejtori:
В СГВ точно были в Ключево и Бжеге. Видел правда уже в качестве элемента детских площадок. От одной из даже техописание досталось как сувенир. Нашел в макулатуре.
19/07/2012 [16:10:33]

А где в Бжеге?
vovan_su
Старожил форума
19.07.2012 21:59
1973 В Сызранском ВВАУЛ 1 шт.
Drejtori
Старожил форума
19.07.2012 22:04
А где в Бжеге?

Возле первой пятиэтажки на аэродроме, которую под вертолетчиков построили, ближе к забору ...
KAW.
Старожил форума
19.07.2012 22:13
aviafan:
часть из них в качестве учебных пособий в лётные и лётно-технические училища (Васильков,
19/07/2012 [16:02:18]

А зачем они там были нужны как учебные пособия, если на них специалистов не готовили?
Я видел Ан-14 на аэродроме Васильков, но уже списаную и в разграбленном состоянии. С каких она там времён и кому принадежала - не знаю. В те годы интересы лежали в иной плоскости
ЯковлевичЪ
Старожил форума
19.07.2012 22:32
Если не ошибаюсь, то примерно до 1975 года, две Пчелы были в 3 аэ 36 - го осап ( Чита - Черёмушки ), я их уже не застал.
Видел их лично на аэродроме Джида в колличестве двух шт. Одна принадлежала 2-ому гв.апиб точно, а вторая предположительно 21-ому апиб. Тогда оба полка были ещё ЧНП и в дивизию не входили. Но, вполне возможно, что обе Пчелы были "гвардейскими", так как одна машина была "расстреляна" со своего же МиГ - 21 и была без одного двигателя. В этом случае вторую пригнали ей на замену.
Drejtori
Старожил форума
19.07.2012 22:49
KAW

Вот у меня как раз Бжегской пчелки инструкция и лежит. По моему, я тебе ее показывал?
KAW.
Старожил форума
19.07.2012 22:58
To Drejtori:
Нет, не припоминаю. Во всяком случае...
Drejtori
Старожил форума
19.07.2012 23:09

Нет, не припоминаю. Во всяком случае...

Приедешь в наши края - покажу! :))

По моему, я тебе эту книженцию, с Бжеговского Ана, показывал года три назад :)



Я два самолета видел лично, точнее остовы, но ао рассказам они были во всех "польских" дивизиях и в Легнице тоже.
Пучеглазъ
Старожил форума
19.07.2012 23:11
138 иад (Борисполь) 1 или 2 Пчелы.
95 иад (Щучин) Катастрофа Ан-14 в 1985. Погиб командир дивизии "египтянин" п-к Азаров Валерий.
KAW.
Старожил форума
19.07.2012 23:15
To Drejtori:
А я её (Пчёлку) в Бжеге чего-то в упор не помню. Может потому, что дальше РЭБовского и вертолётного модулей не ходил?
Alex Skyboy
Старожил форума
19.07.2012 23:29
PILOT 2:

Эстония Суркуль полк ИБА МиГ-27 один Ан-14 до 83-84 эксплуатировался(ну может до 85...)


В 85 она уже точно не летала и еще один момент, вы уверены, что там в 83-84 стояли Миг-27?
Я с середины 85-го и далее там видел только Су-24.
svvaulsh
Старожил форума
19.07.2012 23:52
В Берёзе в 927 иап была одна "Пчёлка".Штатного пилота не было.Летали несколько обученных и допущенных лётчиков полка.Самолёт стоял больше, чем летал.В основном, возил группу руководства на полигон.
После катастрофы щучинской "Пчёлки" в январе 1985 года, наш Ан-14 перегнали в Щучин в ДАРМ.Дальнейшей судьбы не знаю.Предполагаю, что там же(в Щучине) и закончилось существование сего летательного аппарата.
S1N7T
Старожил форума
20.07.2012 00:57
В 69 АПИБ (Су-17) "Пчёлка" точно летала до 83-го, дальше не в курсе.
PILOT 2
Старожил форума
20.07.2012 04:19
Alex Skyboy

до 83-84гг. там было два полка старый МиГ-27(перебазировали на Украину) и новый Су-7 (который в дальнейшем перевооружили на Су-24)
KochevnikK
Старожил форума
20.07.2012 07:02
DAV: В БЛУГА стоял Ан-28, на нем планировалось первоначалку летать, в 2000 г. угнали куда-то
rex
Старожил форума
20.07.2012 08:57
в 44уап Славгород до 1980-81 была в полку.
АнДвен
Старожил форума
20.07.2012 09:35
Во Фрунзе точно была одна! Где-то есть фото.
378
Старожил форума
20.07.2012 11:26
в детском саду была , в сером окрасе. уничтожена в 90-х годах
Alex Skyboy
Старожил форума
20.07.2012 13:03
2 PILOT 2:

Alex Skyboy

до 83-84гг. там было два полка старый МиГ-27(перебазировали на Украину) и новый Су-7 (который в дальнейшем перевооружили на Су-24)

Спасибо за ответ, чуток и Вас подправлю, правильно, кажись было вот так - Сууркюль.
Ян Марковский
Старожил форума
20.07.2012 13:35
В Гроссенхайне (ГСВГ) была пчела.С 71 по 75 г. точно. Летал мальчишкой на выброску парашютистов на правой чашке (рабочее место без управления). Имел смелость встать во время выброски с кресла в проход. Видно было как паращютисты выпрыгивают. За что был отпорот летчиком прямо в полете. Как он на меня орал!!!!! Самолет шел с тангажом и я мог запросто вывалится наружу. В следующий заход меня не взяли((((.
В звене управления там еще были Ми-4 и Ил-14.
sufer
Старожил форума
20.07.2012 20:05
Alex Skyboy:

Один базировался и многократно поднимался в небо - Храброво (у моряков, не путать с АФЛ).

Говорят еще на аэродроме Малое (Девау)был один, где-то в районе 70-х, вроде как какого-то начальника с Балтфлота был - не один и тот же имеется в виду?
Петровчич
Старожил форума
20.07.2012 20:26
В начале 80-х стоял Ан-14 в парке культуры одного из райцентров на Буковине... Состояние - не айс, многое в кабине, салоне было выдрано, вместо двигателей - заглушки с пропеллерами). Из-за ветхости в 90х демонтирован...
Откуда взялся - неведомо: возм. из Черновиц, или взяли у военных (Львовщина, Франковск)
Контакты с военными у руководства района тогда были - местный комбикормовый заводик регулярно доставал у вояк запчасти для зерносушилок (в этом качестве применялись списанные ТРД от Миг-17)
Георгий Петров
Старожил форума
20.07.2012 22:33
В 10 орап (Щучин) была Пчёлка ... сам летал. Володя Коваль не даст соврать :)
PILOT 2
Старожил форума
21.07.2012 06:19
Alex Skyboy
Эмари , Суркуль и вообще Сууркюла)))
Dr. Lecter
Старожил форума
21.07.2012 08:06
C ТВД лучше смотрится! Зря, что их сняли.

http://s42.radikal.ru/i098/120 ...

http://s019.radikal.ru/i635/12 ...
aviafan
Старожил форума
21.07.2012 08:53
Уважаемые форумчане!
Огромное спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу и прислал информацию!
Здоровья Вам и удачи!

Немного систематизировал полученные данные.
Пока получилось 94 самолёта (а нужно 342!).

Ниже привожу список других дивизий ВВС СССР, возможно, так легче кому-то вспомнить будет. Список, вероятно, не совсем точный, с учётом того, что нужен боевой состав на начало 80-х годов, да и ряд бад тогда были адиб...

ВВС 27

Дивизии (ВВУЗы)
Ключево 1 239 иад 4 ВА
Черняховск 1 132 бад 4 ВА
Ивано-Франковск 1 6 гиад 14 ВА
Лиелварде 1 39 адиб 15 ВА
Гроссенхайн 1 105 адиб 16 ВА
Лерц 1 125 адиб 16 ВА
Борисполь 1 138 иад 24 ВА
Черляны 1 56 бад 24 ВА
Щучин 1 95 иад 26 ВА
Джида 1 21 бад 30 ВА
Тамбов 1 ТВВАУЛ
Тула 1 ТВВАУЛ
Мичуринск 1 ТВВАУЛ
Ряжск (Аташово) 1 ТВВАУЛ
Ейск 1 ЕВВАУЛ
Зерноград 1 ЕВВАУЛ
Батайск 1 ЕВВАУЛ
Славгород 1 БВВАУЛ
Фрунзе 1 5 ЦКПиУАК

Дивизии (были ли там Ан-14?)
Центральная Угловая ? 20 иад 1 ВА
Переяславка ? 33 адиб 1 ВА
Сокол? ? 40 иад 1 ВА
Уссурийск ? 303 иад 1 ВА
Шпротава ? 149 бад 4 ВА
Тирасполь ? 119 иад 5 ВА
Луцк ? 289 бад 14 ВА
Мерзебург ? 6 иад 16 ВА
Дамгартен ? 16 гиад 16 ВА
Цербст ? 126 иад 16 ВА
Чойбалсан? ? 29 адиб 23 ВА
Степь ? 30 адиб 23 ВА
Староконстантинов ? 32 бад 24 ВА
Лида ? 1 гбад 26 ВА
Шираки ? 36 бад 34 ВА
Тбилиси (Вазиани)? ? 283 иад 34 ВА
Тёкель ? 11 гиад 36 ВА
Талды-Курган? ? 24 адиб 73 ВА
Чирчик ? 34 адиб 73 ВА
Кубинка? ? 9 гиад ВВС МВО

Полки
Хабаровск 1 257 осап? 1 ВА
Бжег 1 164 ограп 4 ВА
Овруч 1 69 апиб 14 ВА
Сууркюль 1 321 ибап 15 ВА
Виттшток 1 33 гиап 16 ВА
Чита (Черёмушки) 2 36 осап 23 ВА
Щучин 1 10 орап 26 ВА
Берёза 1 927 иап 26 ВА
Джида 2 2 гапиб 30 ВА
Талды-Курган 1 905 иап 73 ВА

Полки (были ли Ан-14?)
Левашово ? 138 осап 76 ВА

Эскадрильи
Легница 1 245 осаэ 4 ВА
aviafan
Старожил форума
21.07.2012 08:56
ПВО 2
Купино 1 849 иап 14 ОА
Канск 1 712 гиап 14 ОА


ВМФ 3
Калининград (Храброво) 1 263 отап БФ
Бельбек ? (Херсонес?) 1 штаб ЧФ
Малое (Девау) 1 штаб БФ


АА 1
Сызрань 1 СВВАУЛ


ПВ 2
Хабаровск 2 16 оаэ

МГА 18
Кировоград 1 КЛУГА
Бугуруслан 1 БЛУГА
Московское СПиМВЛ 16
УГАЦ .
Дальневосточное .


МАП 11
Киев 3
Арсеньев 3
Оренбург 1
Куйбушев 2
Москва 2 "Знамя труда"

Экспорт 30
Афганистан 12
Конго
Болгария 9
Гвинея 2
ГДР 4
МНР 2
СФРЮ 1

Всего: 94
aviafan
Старожил форума
21.07.2012 09:07
Если к 94 бортам гипотетически добавить ещё 20 самолётов в каждой из дивизий ВВС, около 45 в каждом полку ВВУЗ (что вряд ли было), то выходим на общую цифру в 160 Ан-14, т.е. меньше половины серии.

Так что искать ещё и искать... На многие вопросы можно было бы ответить, зная, количество "Пчёлок" в УГА МГА.
Интересно, а где переучивали на Ан-14 в ГА? Кировоград? Тогда там и "Пчёлок" должна быть не одна.

Пока ничего не известно, были ли Ан-14 в:
РВСН
ГУКОС
ВДВ?

Да и с АА не совсем понятно , были ли эти самолёты в ОА и ТА...

Вероятно, были в составе осап в испытательных структурах (чтобы на полигоны летать).

А вот в управлениях тбад и втад Ан-14, наверное, не было: там были ВТС (Ан-26, Ан-12, Ил-14).

Так что, как говорил герой знаменитого фильма, "будем искать"...

Drejtori
Старожил форума
21.07.2012 09:39
Если к 94 бортам гипотетически добавить ещё 20 самолётов в каждой из дивизий ВВС

В отдельных полках тоже были. Например в 164 ОГРАП. В СГВ были при всех дивизиях и при штабе ВА.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru