Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиалайнер потерпел крушение в Колумбии

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

starroj
Старожил форума
03.12.2016 13:49
Petruha_89
По тому, как они просили векторить, у них работала связь, магнитный компас и, может быть, дублирующие анероиды. Если есть курс, глиссада и дальность, то зачем векторить? С этим самолетом абсолютно не знаком, и какие приборы могли остаться рабочими не знаю. Просто очень обидно, что люди за несколько минут, сумели превратить веселую ситуацию в полностью безнадежную.
ddddddd
Старожил форума
03.12.2016 18:00
FL410
Один прокол всё же был - сибиряки на 64011, из-за 0, 5 метра боковой ушедшие "на лампочках" на запасной Омск.
Тогда чудесным образом всё обошлось. Сейчас же, если всё как пишут было - очень напоминает, только исход другой...
В 91-м в Хатанге МАПовский Ан-12 СССР-13320. Шли из PKC. Официально пустые, на самом деле - с перегрузом. Тоже молчали, пошли на схему. Движки встали на глиссаде. Въехали в ближний. Один погибший.
neustaf
Старожил форума
03.12.2016 20:49
Один прокол всё же был - сибиряки на 64011, из-за 0, 5 метра боковой ушедшие "на лампочках" на запасной Омск. 
///////:
Ну вы сравнили, те на запасной ушли, а эти без топлива не АП назначения шли, еще и зону крутанули - это им было зчаем? Что будет уж с гарант ей убиться
antonov-24
Старожил форума
03.12.2016 21:29
ddddddd
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя FL410 от 03.12.2016 12:23

FL410
Один прокол всё же был - сибиряки на 64011, из-за 0, 5 метра боковой ушедшие "на лампочках" на запасной Омск.
Тогда чудесным образом всё обошлось. Сейчас же, если всё как пишут было - очень напоминает, только исход другой...
В 91-м в Хатанге МАПовский Ан-12 СССР-13320. Шли из PKC. Официально пустые, на самом деле - с перегрузом. Тоже молчали, пошли на схему. Движки встали на глиссаде. Въехали в ближний. Один погибший.
.....
1996 Ан-12 Омск , не дотянули до полосы, сели в поле, помяли селянину машину :)
neustaf
Старожил форума
03.12.2016 21:33
Грузовики на Ан-12 грешил в з0-Х, те еще были партизаны, (с топливом напряги) но с боливийскми не сравнить, те хоть сами рисковали, а эти запросто с собой несколько десятков прихватили абсолютно на ровном месте
alel5
Старожил форума
03.12.2016 21:38
Даже при наличии курса, имея высоту и удаление, кому не слабо расчитать в этот момент нужную вертикальную и одновременно пилотировать падающий самолет в условиях ночи? И еще успокоить 2П в его первый полет.
Petruha_89
Старожил форума
03.12.2016 21:38
starroj
Petruha_89
По тому, как они просили векторить, у них работала связь, магнитный компас и, может быть, дублирующие анероиды. Если есть курс, глиссада и дальность, то зачем векторить? С этим самолетом абсолютно не знаком, и какие приборы могли остаться рабочими не знаю. Просто очень обидно, что люди за несколько минут, сумели превратить веселую ситуацию в полностью безнадежную.
Я с этим самолетом также не знаком, но общий принцип для всех - от аккумуляторов должны работать скорость, высота, курс, резервный авиагоризонт, ILS1, возможно VOR1, DME1
Вот подтверждение того, что на данном типе резервный авиагоризонт с планками ILS имеется:

http://s09.radikal.ru/i182/161 ...

Другой вопрос - насколько экипаж был готов к такому заходу? Ведь если на тренажере ранее не отрабатывался заход по стэндбай приборам - то в реальном полете да еще с отказом всех двигателей это очень проблематино.

У меня на тренажере заход по стэндбай приборам с одним отказавшим двигателем по первой категории ИЛС получился только со второго раза.
FL410
Старожил форума
03.12.2016 22:12
neustaf
Один прокол всё же был - сибиряки на 64011, из-за 0, 5 метра боковой ушедшие "на лампочках" на запасной Омск. 
///////:
Ну вы сравнили, те на запасной ушли, а эти без топлива не АП назначения шли, еще и зону крутанули - это им было зчаем? Что будет уж с гарант ей убиться
Ну Вы-то понимаете, что "полная выработка топлива" не может быть причиной АП. Это уже следствие, а причина - непринятие решения на посадку. И по большому счёту пох, что это будет за посадка - на запасной, на промежуточный, вынужденная, на а/д назначение при м/у хуже минимума... Коль уж сложилось так, дал маху - таки садись, пока топливо есть и моторы крутятся, а потом пусть ибут, главное живы все. А что сибиряки, что боливийцы, что эти парни с Ан-12 (что выше ddddddd и antonov-24 вспомнили, спасибо им) решение такое не приняли, увы, потому и сравнивать все эти случаи можно смело.
neustaf
Старожил форума
03.12.2016 22:34
То FL410
Сравнивайте по мне боливийцы камикадзе, не то что полезли в петлю без топлива еще и 12 минут зону крутить чтоы с гарантией убиться, у вас другое мнение -ваше право. Выражать личные неприязни по политическим мотивам
neustaf
Старожил форума
03.12.2016 22:50
To alel
Задачку то они себе поставили архи сложную, и убились поэтому, а вот зачем они столько проблем сами себе на ровном месте создали?
Ладно присесть на дозаправку отказались: прикинули хватит до назначения и еще кг 200 останется,
Зачем они и эти последние в зоне сожгли? Что не заголосили " не убивайте у нас тоже топлива нет ".
Grig-75ш
Старожил форума
03.12.2016 23:52
FL410
Старожил форума:Ну Вы-то понимаете, что "полная выработка топлива" не может быть причиной АП. Это уже следствие, а причина - непринятие решения на посадку. И по большому счёту пох, что это будет за посадка - на запасной, на промежуточный, вынужденная, на а/д назначение при м/у хуже минимума... Коль уж сложилось так, дал маху - таки садись, пока топливо есть и моторы крутятся, а потом пусть ибут, главное живы все. А что сибиряки, что боливийцы, что эти парни с Ан-12 (что выше ddddddd и antonov-24 вспомнили, спасибо им) решение такое не приняли, увы, потому и сравнивать все эти случаи можно смело.






Не укладывается в голове-один в один по дальности они выполнили 2 повторных ухода с ПК, но..на удалении 35 км(примерно 21-22 мили)-хотя р/м на удалении 11 милей(если не прав-поправьте), чем КВС руководствовался? Не нашел ни одного упоминания об удалении от ВПП-ни от экипажа, ни от диспетчера в последнем их р/обмене.Хотя, в последний момент диспетчер экипажу сообщила, что Вы в 0, 5 нм от р/м , но экипаж уже не ответил..Мои данные о маневрах и удалениях из показаний FR-24/.И на эту разницу(пр. 16 км) они и не попали на ВПП.
vasilf
Старожил форума
04.12.2016 01:32
neustaf
То AMUR
Тогда са бог им велел заправится по дороге, зачем самим то в петлю лезть
Бог им может и велел, а бес их точно попутал, он же посодействовал. Вот что известно про организацию и выполнение этого полёта:

Изначально полет, непонятно на каких основаниях, планировался из Сан-Паулу в Медельин. Но, как и следовало ожидать, по отсутствию соглашения между Бразилией и Колумбией о пятой (или седьмой) свободе воздуха (поэтому боливийская а/к не может перевозить пассажиров из Бразилии в Колумбию), разрешение на такой полет получено не было. Это к вопросу об уровне познаний норм ИКАО у руководства LaMia.

Поэтому футболистов и журналистов из Сан-Паулу сначала доставили самолётом другой а/к в Боливию, в Санта-Круз. Здесь, по какой-то причине (где-то видел, что из-за футболистов) вылет был задержан на 20 минут. В результате ко времени прибытия в Кобиху этот аэропорт закрылся (так пишет BBC со ссылкой на Варгаса) и не то что заправлять, а и просто принять их там уже было некому. Вот по этой причине (если верить Варгасу) они и полетели дальше. Это легко проверить по расписанию работы аэродрома и времени, когда этот борт оказался в его районе.

Таким образом, утверждённый план полёта был нарушен. Поэтому они и не завернули в Боготу на дозаправку. Потому что все это сразу бы вылезло наружу, и на запасном аэродроме не дозаправляются, а на него окончательно садятся.

Поэтому и по достижении Медельина, тихо и не привлекая внимания, встали в зону ожидания, непонятно на что надеясь. А тут борт Вива Колумбия с утечкой топлива и экстренной посадкой. И всё.

Вот хорошая картинка от BBC в качестве иллюстрации всего этого:
http://ichef.bbci.co.uk/news/5 ...
neustaf
Старожил форума
04.12.2016 04:38
В результате ко времени прибытия в Кобиху этот аэропорт закрылся (так пишет BBC со ссылкой на Варгаса) и не то что заправлять, а и просто принять их там уже было некому. 
/////////
Темное дело, вы когда нибудь видели, чтобы посадку на дозаправку считали за 15 минут до закрытия аэропорта, если часа 2, то еще можно было поверить.

и на запасном аэродроме не дозаправляются, а на него окончательно садятся. 

Какое то непонятное представление о запасном, он на то и запасной, на него сели дозаправились и полетели дальше до а/порта назначения, окончательно никто на нем не остается,

FL410
Старожил форума
04.12.2016 10:50
neustaf
То FL410
Сравнивайте по мне боливийцы камикадзе, не то что полезли в петлю без топлива еще и 12 минут зону крутить чтоы с гарантией убиться, у вас другое мнение -ваше право. Выражать личные неприязни по политическим мотивам
Вот сейчас - вообще не понял. Какие "личные непрязни", при чём здесь "политические мотивы"...
FL410
Старожил форума
04.12.2016 11:19
neustaf: "...Темное дело, вы когда нибудь видели, чтобы посадку на дозаправку считали за 15 минут до закрытия аэропорта, если часа 2, то еще можно было поверить..."

Если попытаться вернуться из виртуального форумного мира в суровую реальность, то всё окажется банально до безобразия.
Ключевой момент - на борту был один из владельцев компании, и не просто на борту, а в кресле капитана. Второй момент - такие полеты (без дозаправки) в копмании ранее имели место быть. Отсюда - никто и не собирался по факту садиться в этой Кобихе, собирались бы - договорились о продлении регламента, а так все эти разговоры о якобы нехвативших 15 минутах - пустой журналистский треп.
Т.е. из Санта-Круза в Медельин экипаж вылетал "напрямки", не собираясь нигде подсаживаться. Это первый " прокол". И успешно так и долетели бы, но - облом: возник "аварийный" борт, поставивший под угрозу всю их аферу. И вот тут и возникла нехилая дилема: заявить во всеуслышание, что мол у нас тоже ".опа" и нам не меньше надо поскорее на землю - вскроется всё нах и чем кончится хз; или молчать (типа пока), авось всё обойдётся (кстати - прямая аналогия с сибиряками). Приняли второй вариант - это второй "прокол".
Далее, повисев в зоне и поняв, что ".опа" вырисовывается в полный рост, таки заблажили - сначала робко, потом уверенно, а потом уже в панике. И здесь допустили третий "прокол" - понимая, что моторы вот-вот встанут, не создали себе запас по высоте (опять же аналогия с сибиряками, которые это сделали, зашли "с навесом" и остались целы).
Где-то так.
Чуть не забыл - ИМХО.
alel5
Старожил форума
04.12.2016 11:31
neustaf
To alel
Задачку то они себе поставили архи сложную, и убились поэтому, а вот зачем они столько проблем сами себе на ровном месте создали?
Ладно присесть на дозаправку отказались: прикинули хватит до назначения и еще кг 200 останется,
Зачем они и эти последние в зоне сожгли? Что не заголосили " не убивайте у нас тоже топлива нет ".
Это говорит о том, что остановка всего и вся для них было "сюрпризом" не совсем же инстинкт самосохранения отсутствовал.
neustaf
Старожил форума
04.12.2016 11:50
FL410
Какие "личные непрязни", при чём здесь "политические мотивы"...
////////
Так самые простые 7страниц неторопясь речь шла о невероятном полете боливийцев, вы приходите и тут же постите о российском самолете, каким он боком к этому случаю мне никак не понятно
neustaf
Старожил форума
04.12.2016 11:53
FL410
суровую реальность, то всё окажется банально до безобразия. ...
//////
Да так и мне представляется, только ведь невероятных размеров Опа стала когда они в нее через зону ожидания пошли, уже в тот момент ясно были ее размеры.
neustaf
Старожил форума
04.12.2016 11:55
alel5
Это говорит о том, что остановка всего и вся для них было "сюрпризом" не совсем же инстинкт самосохранения отсутство
////////
Вряд ли профессиональные пилоты не знали что без топлива самолет не летает,
Скорее второе.
AMUR
Старожил форума
04.12.2016 12:00
В компании был всего один живой борт, чтоб выжить демпинговали по цене чартера чуть ли не вдвое, организовали и работали в ней выходцы из тамошних ВВС со своим опытом и менталитетом.
FL410
Старожил форума
04.12.2016 12:01
neustaf
FL410
Какие "личные непрязни", при чём здесь "политические мотивы"...
////////
Так самые простые 7страниц неторопясь речь шла о невероятном полете боливийцев, вы приходите и тут же постите о российском самолете, каким он боком к этому случаю мне никак не понятно
Это капец! Даже не так - это полный капец!))
Усмотреть в приведённой аналогии политику, и лишь потому, что там упоминается российский самолет - тут походу к врачу пора, уж сорри, Александр...
На этом самом российском самолете (Ту-204) я пролетал не один год и налетал не одну тысячу часов, потому и вспомнил тот случай. Более того - с членами экипажа того рейса знаком лично, "разбирали" их полет в "неформальной" обстановке.
alel5
Старожил форума
04.12.2016 12:08
neustaf
alel5
Это говорит о том, что остановка всего и вся для них было "сюрпризом" не совсем же инстинкт самосохранения отсутство
////////
Вряд ли профессиональные пилоты не знали что без топлива самолет не летает,
Скорее второе.
Слабо представляю брифинг перед снижением, где кэп дает наставления 2П:
-Сейчас уйдем в зону, на 2-м круге у нас остановятся двигатели т.к. кончится топливо, потом, когда будем падать...
neustaf
Старожил форума
04.12.2016 12:13
FL410
тут походу к врачу пора, уж сорри, Александр... 
/////////
Диагнозы начали ставить, не по тому пути пошли, я написал личное восприятие, если вы из за этого считаете меня больным, вас это не красит.
AMUR
Старожил форума
04.12.2016 12:16
Вот и они были такими же дунканами маклаудами и слабо представляли что надо готовится к худшему , продолжая надеяться что принесет.
FL410
Старожил форума
04.12.2016 12:16
neustaf
FL410
тут походу к врачу пора, уж сорри, Александр... 
/////////
Диагнозы начали ставить, не по тому пути пошли, я написал личное восприятие, если вы из за этого считаете меня больным, вас это не красит.
Так и я - личное восприятие))
neustaf
Старожил форума
04.12.2016 12:17
Слабо представляю брифинг перед снижением, где кэп дает наставления 2П: -Сейчас уйдем в зону, на 2-м круге у нас остановятся двигатели т.к. кончится топливо, потом, когда будем падать...
//////
и как они озвучивали при этом уход на запасной,
Да даже до зоны еще хоть как то можно их логику пончть, бабки, экономия, риск на уровне, наверняка ведь прикинули что хватит до Мельины, потому и не пошли на Боготу, ну а круги на 2100 зачем то нарезать, это ж уже с гарантией к верхним людям уйти?
booster
Старожил форума
04.12.2016 12:29
FL410
На этом самом российском самолете (Ту-204) я пролетал не один год и налетал не одну тысячу часов, потому и вспомнил тот случай. Более того - с членами экипажа того рейса знаком лично, "разбирали" их полет в "неформальной" обстановке.

Через почти пятнадцать лет после события хотелось бы узнать, от чего такие большие расхождения в цифрах топлива при уходе из Толмачево были у экипажа-4800 кг и МСРП-4064 кг?
http://oao-tupolev.livejournal ...
FL410
Старожил форума
04.12.2016 13:28
booster
FL410
На этом самом российском самолете (Ту-204) я пролетал не один год и налетал не одну тысячу часов, потому и вспомнил тот случай. Более того - с членами экипажа того рейса знаком лично, "разбирали" их полет в "неформальной" обстановке.

Через почти пятнадцать лет после события хотелось бы узнать, от чего такие большие расхождения в цифрах топлива при уходе из Толмачево были у экипажа-4800 кг и МСРП-4064 кг?
http://oao-tupolev.livejournal ...
Ну а как Вы думаете, если расчётное топливо для ухода на Омск 4800 и экипаж принимает решение уходить на Омск - какие будут "показания" экипажа?))

P.S. Оффтопим и рискуем быть обвинёнными в политической недальновидности)) (я уже обвинён), но нарушать тоже надо с умом. Там, конечно, было в корне неверное решение - ничего бы им не было серьёзного предъявлено, если б сели в Толмачёво, нарушив ограничение по боковой составляющей - но и в этом случае, несмотря на неверное решение об уходе и "разногласия" в экипаже, они рассчитали всё чётко. И РЛЭ открыли/почитали, и "навесик" точно прикинули, и, если бы не "недоработка" того самого РЛЭ, которому они точно следовали, не было б никакого перелёта/выкатывания и никто бы ничего не узнал)) Ну, точнее - практически никто - расшифровка, понятно, показала бы всё, но это проблема была б решаема))
vasilf
Старожил форума
04.12.2016 14:48
neustaf
В результате ко времени прибытия в Кобиху этот аэропорт закрылся (так пишет BBC со ссылкой на Варгаса) и не то что заправлять, а и просто принять их там уже было некому. 
/////////
Темное дело, вы когда нибудь видели, чтобы посадку на дозаправку считали за 15 минут до закрытия аэропорта, если часа 2, то еще можно было поверить.

и на запасном аэродроме не дозаправляются, а на него окончательно садятся. 

Какое то непонятное представление о запасном, он на то и запасной, на него сели дозаправились и полетели дальше до а/порта назначения, окончательно никто на нем не остается,

Чем дальше лезешь в этот лес (в организацию этого полёта), тем толще боливийские партизаны. По наводке с Guardian нашёл на сайте бразильской газеты Globo:

Рейс из Сан-Паулу в Санта-Круз выполняла Boliviana de Aviación и вылет из Сан-Паулу был запланирован на 15:15, однако взлетели лишь в 16:22. Прибытие в Санта-Круз должно было состоятьсяться в 17:32, а прибыли они в 18:41. В результате из Санта-Круз они взлетели также с часовым опозданием и ко времени прибытия в Кобиху этот аэропорт (не имеющий технических средств для работы в темное время суток) был закрыт.

По-нормальному, после часа с лишним опоздания с прибытием команды из Сан-Паулу, рейс в Медельин следовало перенести на следующий день. Но это означало бы по-новой получение всех разрешений и от властей Бразилии и от властей Колумбии. А матч был уже через день и потому не факт; что успели бы. Уже взлетая, они знали, что Кобиха их не примет, потому по пересечении бразильской границы намеренно отключили транспондер.

Согласно свидетельству секретаря Управления безопасности гражданской.авиации Колумбии полковника Фредди Бонилья (он проводит расследование) у самолета не было достаточно топлива и для приземления в Боготе. Да и какие причины, между прочим, в другой стране (которые не вызвали бы немедленное расследование с последующим отзывом лицензии) они могли озвучить для ухода на запасной?
neustaf
Старожил форума
04.12.2016 15:11
По-нормальному, после часа с лишним опоздания с прибытием команды из Сан-Паулу, рейс в Медельин следовало перенести на следующий день.
////////
Вообще то Медельин это столица наркокартеля и порядки там наверняка не такие как в Лондоне или НьюЙорке, ни в первый и во второй раз без ответчиков и топлива летали и тут бы прошло, если не этот А-320 подвернулся
vasilf
Старожил форума
04.12.2016 15:53
neustaf
По-нормальному, после часа с лишним опоздания с прибытием команды из Сан-Паулу, рейс в Медельин следовало перенести на следующий день.
////////
Вообще то Медельин это столица наркокартеля и порядки там наверняка не такие как в Лондоне или НьюЙорке, ни в первый и во второй раз без ответчиков и топлива летали и тут бы прошло, если не этот А-320 подвернулся
Саша, а причём тут наркомафия? Транпондер был выключен над Бразилией. Мы с вами подумали, что из-за диких обезьян, а причина была совсем в другом - над Бразилией могли и спросить про остаток топлива. Над Колумбией и над самим логовом наркобаронов все у них уже работало.

Тут у многих какое-то неверное представление о Южной Америке. Все почему-то решили, что это одна страна. А они даже на разных языках разговаривают - в Боливии и Колумбии на испанском, а в Бразилии на португальском. Потому я и не стал давать ссылку на бразильскую газету - во избежание очередных обвинений в выносе мозга.)
БЧ-5
Старожил форума
04.12.2016 16:22
vasilf

Уже взлетая, они знали, что.., потому по пересечении...границы намеренно отключили транспондер.

С небольшой фантазией, Ваш пост 1 в 1 можно применить к MH370.
А-320 подвернулся не случайно, имхую. Утечка у него гденить офф. или в СМИ подтверждается?
"AV-9771 организовал бардак, все равно не сел, и ушел на Боготу." (с) ув.sbb 02.12.2016
Проясняется немного.
Petruha_89
Старожил форума
04.12.2016 18:45
neustaf

Вряд ли профессиональные пилоты не знали что без топлива самолет не летает,

Профессиональные пилоты должны знать, что без топлива самолет летает, но только как планер.
По записи радиообмена был доклад экипажа о высоте 16000 футов (и вскоре о полной потере электрики и топлива) - через примерно 1 минуту 20 секунд доклад о высоте 9000 футов. Получается средняя вертикальная между двумя докладами высоты около 5200 футов в минуту - очень много даже с выпущенным шасси. Это было уже не планировнаие, а пикирование.
Petruha_89
Старожил форума
04.12.2016 18:57
Очень интересный оборот!
А-320 VivaColombia доложил об утечке топлива и развернулся на Меделин - из-за него все борты на заходе были направлены в зону ожидания, в том числе и потерпевший крушение. А оказалось, что никакой утечки топлива не было, они могли спокойно продолжить полет до аэропорта назначения, покрутиться в зоне ожидания 45 минут и еще должно было остаться топливо для ухода на запасной! Т.е. откровенно солгали!!!

"On Dec 3rd 2016 the airline reported the crew received quantity indications for one of the fuel tanks that prompted the suspicion of a fuel leak, however, there was no leak, the aircraft could have continued to San Andres and arrive there with sufficient fuel to hold for 45 minutes and divert to the alternate aerodrome."

http://avherald.com/h?article= ...
FL410
Старожил форума
04.12.2016 19:11
Petruha_89
Очень интересный оборот!
А-320 VivaColombia доложил об утечке топлива и развернулся на Меделин - из-за него все борты на заходе были направлены в зону ожидания, в том числе и потерпевший крушение. А оказалось, что никакой утечки топлива не было, они могли спокойно продолжить полет до аэропорта назначения, покрутиться в зоне ожидания 45 минут и еще должно было остаться топливо для ухода на запасной! Т.е. откровенно солгали!!!

"On Dec 3rd 2016 the airline reported the crew received quantity indications for one of the fuel tanks that prompted the suspicion of a fuel leak, however, there was no leak, the aircraft could have continued to San Andres and arrive there with sufficient fuel to hold for 45 minutes and divert to the alternate aerodrome."

http://avherald.com/h?article= ...
"...Т.е. откровенно солгали!!!..." - и с чего такой вывод? Было подозрение, там, кстати, так и написано, сели - не подтвердилось, выяснилось, что топливо не уходило, а был отказ системы измерения или индикации.
Или Вы думаете, что им так захотелось сесть на вынужденную, что придумали настолько оригинальный способ?))
БЧ-5
Старожил форума
04.12.2016 19:25
Ариас говорит интервьюеру: "Одна из вещей, которую очень важно знать, что команда использует Боливийскую авиакомпанию, чтобы везти их в Меделлин, даже если это бразильская команда"(с)
О как, росзейская команда летит в Латвию, через и на самолёте литовской компании, за штурвалом которой бывший военный-эстонец? И география выдуманной инакоговорящей росзеи такова, что придёца опять пролететь над её кусочком? Какова будет реакция диспов из родной страны команды?
Petruha_89
Старожил форума
04.12.2016 19:31
FL410
"...Т.е. откровенно солгали!!!..." - и с чего такой вывод? Было подозрение, там, кстати, так и написано, сели - не подтвердилось, выяснилось, что топливо не уходило, а был отказ системы измерения или индикации.
Или Вы думаете, что им так захотелось сесть на вынужденную, что придумали настолько оригинальный способ?))
Если экипаж видел по индикации, что в одном баке меньше топлива чем должно быть - то по записи FDR это можно определить. Тогда и в заявлении авиакомпании было бы сказано о неправильной индикации топливомеров, которую экипаж расценил как утечку топлива. Но об этом АК не заявила.
Petruha_89
Старожил форума
04.12.2016 19:41
И в продолжение: если был отказ измерения и индикации - то в первую очередь в интересах авиакомпании VivaColombia это подтвердить объективным контролем! Они же просто заявили - утечки не было, видать нет никакого подтверждения отказа измерения и индикации, кроме слов экипажа.
that
Старожил форума
04.12.2016 20:16
А ведь там еще есть городской Enrique Olaya Herrera аэропорт, куда эти ребята с прямой, ИМХО, успевали, расходясь по высоте с А-320 VivaColombia. Да, полоса вдвое короче, но BAe 146-200 заточен под короткие полосы, а они даже не рассматривали.
FL410
Старожил форума
04.12.2016 20:21
Petruha_89
И в продолжение: если был отказ измерения и индикации - то в первую очередь в интересах авиакомпании VivaColombia это подтвердить объективным контролем! Они же просто заявили - утечки не было, видать нет никакого подтверждения отказа измерения и индикации, кроме слов экипажа.
Ну во-первых - а мы читали полный текст этого заявления? Я честно не видел его, если у Вас есть ссылка - дайте плиз.
Во-вторых, даже если и "просто заявили" - а требуется ли здесь какое-то подтверждение? Может там таки все понимают, что члены того экипажа "по умолчанию" не идиоты, и такими заявлениями (типа у нас топливо уходит, срочно хотим сесть на вынужденную) шутить не станут? Или у Вас другие версии насчёт экипажа?
Petruha_89
Старожил форума
04.12.2016 20:53
that
А ведь там еще есть городской Enrique Olaya Herrera аэропорт, куда эти ребята с прямой, ИМХО, успевали, расходясь по высоте с А-320 VivaColombia. Да, полоса вдвое короче, но BAe 146-200 заточен под короткие полосы, а они даже не рассматривали.
Полет был международный, а данный аэропорт только для местных рейсов - его у экипажа могло и не быть в базе данных. Но главное - как можно рассматривать аэропорт для аварийной посадки вне его часов работы?
SKMD Operating Hours - 1030-2330Z.
Катастрофа произошла в 02:56Z
Фрёкен Снорк
Старожил форума
04.12.2016 21:23
starroj
sbb
02.12.2016 17:45
AV-9771 организовал бардак, все равно не сел, и ушел на Боготу.
Они все три вышли на схему практически одновременно в 02:42. AV-9771 - FL190; LA3020/ARE3020 -FL167 и LMI-2933 - FL240. Еще и диспетчер - женщина. Получилось плохо. Из разных источников информация маленько разная.
"sbb
02.12.2016 17:45
AV-9771 организовал бардак, все равно не сел, и ушел на Боготу.
Они все три вышли на схему практически одновременно в 02:42. AV-9771 - FL190; LA3020/ARE3020 -FL167 и LMI-2933 - FL240. Еще и диспетчер - женщина. Получилось плохо. Из разных источников информация маленько разная."

вот этого я не понимаю - "ещё и диспетчер - женщина". Вы слушали радиообмен между бортом и диспом? Читали английский подстрочник? По-моему, это очевидно для всех, что вины диспетчера не было никакой, она принимала решения и выдавала указания спокойно, быстро, и в соответствии с правилами. Развела самолёты, которые там же болтались, убрав их с пути практически уже пикирующего LaMia. То, что джигиты не объявляли эмёрдженси до самых последних пары минут, когда они уже стали кричать мэйдэй - не вина диспетчера :(
Petruha_89
Старожил форума
04.12.2016 21:59
FL410
Ну во-первых - а мы читали полный текст этого заявления? Я честно не видел его, если у Вас есть ссылка - дайте плиз.
Во-вторых, даже если и "просто заявили" - а требуется ли здесь какое-то подтверждение? Может там таки все понимают, что члены того экипажа "по умолчанию" не идиоты, и такими заявлениями (типа у нас топливо уходит, срочно хотим сесть на вынужденную) шутить не станут? Или у Вас другие версии насчёт экипажа?
Полного текста заявления не видел - есть только упоминание на авгеральд, ссылку дал выше.
Логика моих суждений следующая.
Экипаж А-320 VivaColombia задекларировал утечку топлива, из-за чего несколько бортов направлны были в зону ожидания, в том числе LAMIA Bolivia RJ85, который потерпел крушение. Если бы не было декларирования утечки топлива - скорее всего экипаж RJ85 успешно выполнил бы посадку. В данной ситуации для авиакомпании VivaColombia с точки зрения репутации авикомпании важно официально подтвердить или факт утечки топлива, или же факт отказа в системе измерения и индикации топлива - того не сделано. На данный момент то что смог прочитать в интернете - экипаж VivaColombia выдал в эфир недостоверную информацию.



A777
Старожил форума
04.12.2016 22:51
В лохматых девяностых тоже на снижении лампочки аварийного остатка загорались (еще на час примерно) , но в таких условиях резали все что можно и что нельзя, и уж никакие зоны ожидания крутить бы не стали, отговорки всегда были идет на предельную дальность ветер по маршруту оказался встечнее, так что топлива в обрез,


вспомнил это случай хотя и не 90 е

7 декабря 1986г. авария самолёта Ан-26Б, аэропорт Быково (Москва).
Экипаж, выполнив рейс, совершил посадку в аэропорту "Шереметьево". Затем предстоял короткий перелет в аэропорт "Быково". КВС решил недозаправлять самолет. Полет проходил в условиях сильного встречного ветра. К аэропорту "Быково" Ан-26 подошел с малым остатком топлива. В связи с плохой видимостью в посадке с прямой было отказано. Экипаж выполнил заход по стандартной схеме. На предпосадочной прямой курсом МК=280° топливо полностью закончилось и двигатели остановились. Экипаж выполнил вынужденную посадку в поле с недолетом до ВПП.
При посадке самолет задел хозяйственную постройку и получил значительные повреждения. Члены экипажа получили травмы.
Victor N.
Старожил форума
04.12.2016 23:29
A777
В лохматых девяностых тоже на снижении лампочки аварийного остатка загорались (еще на час примерно) , но в таких условиях резали все что можно и что нельзя, и уж никакие зоны ожидания крутить бы не стали, отговорки всегда были идет на предельную дальность ветер по маршруту оказался встечнее, так что топлива в обрез,


вспомнил это случай хотя и не 90 е

7 декабря 1986г. авария самолёта Ан-26Б, аэропорт Быково (Москва).
Экипаж, выполнив рейс, совершил посадку в аэропорту "Шереметьево". Затем предстоял короткий перелет в аэропорт "Быково". КВС решил недозаправлять самолет. Полет проходил в условиях сильного встречного ветра. К аэропорту "Быково" Ан-26 подошел с малым остатком топлива. В связи с плохой видимостью в посадке с прямой было отказано. Экипаж выполнил заход по стандартной схеме. На предпосадочной прямой курсом МК=280° топливо полностью закончилось и двигатели остановились. Экипаж выполнил вынужденную посадку в поле с недолетом до ВПП.
При посадке самолет задел хозяйственную постройку и получил значительные повреждения. Члены экипажа получили травмы.
Да уж... 30 лет почти назад...
Помню я эту картинку: http://airdisaster.ru/database ...
Туда полгорода ходило посмотреть! Да и я тоже. :)
Но все живы остались (хоть и поломались немного)
vasilf
Старожил форума
05.12.2016 03:01
Боливийские партизаны, оказывается, и не партизаны вовсе, а лица, приближенные к государю. Генерал Густаво Варгас был личным пилотом президента Моралеса. Его сын руководил лицензированием в управлении гражданской авиации Боливии и собственноручно подписал лицензию папиной авиакомпании. Интересно, что сам президент Моралес не далее как 15 ноября воспользовался услугами LaMia и пилотировал самолёт тогда тот самый Мигель Кирога.

Все это раскопали журналисты из Frankfurter Allgemeine. Статья на немецком здесь:
http://www.faz.net/aktuell/ges ...
starroj
Старожил форума
05.12.2016 06:53
Фрёкен Снорк
04.12.2016 21:23
Вы слушали радиообмен между бортом и диспом?
Да, но не весь.
К женщинам отношусь хорошо, но, по теории вероятности и опыту, сочетание: штурманский расчет по топливу "может и хватить", спортсмены в качестве пассажиров, женщина на правой сидухе, женщина диспетчер и встречно-боковой ветер на эшелоне - гремучая смесь.
vasilf
Старожил форума
05.12.2016 10:57
Они, оказывается, действовали "бэз шуму и пыли, по внов утверждённому плану". Про план полёта:

Первоначальный план полета, составленный в день катастрофы утром, включал дозаправку в северном боливийском городе Кобиха, сказал в воскресенье Фредди Бонилья, секретарь управления безопасности полетов гражданской авиации Колумбии и руководитель комиссии по расследованию. Этот план был представлен авиакомпанией Ламия боливийским властям, которые одобрили его вместе с другими документами, необходимых для международных рейсов. Затем а/к Брон представила утвержденные документы колумбийским властям, которые санкционировали данный полет в воздушном пространстве Колумбии, сказал г-н Бонилья. Однако, другой и уже окончательный план полета, был составлен в тот же день, примерно в 16:30, экипажем Брон в аэропорту Санта-Крус в Боливии. Этот план не включал остановку в Кобихе, что авиационные чиновники мотивировали недостатком освещения аэродрома в темное время суток. План прямого рейса на предельную дальность для этого самолёта был утвержден AASANA и администрацией аэропорта, сказал г-н Бонилья.

Ламия летала из Санта-Круз в Медельин в прошлом, сказал чиновник, но такие полеты всегда включали дозаправку в Кобихе. Они пытаются определить, почему окончательный план полета не включал эту остановку, и он сказал, что это, возможно, было из-за позднего времени. Г-н Бонилья сказал, что комиссия изучает, могла ли быть на Avro RJ85 утечка топлива, что, возможно, способствовало катастрофе.
http://www.wsj.com/articles/bo ...
Latino
Старожил форума
05.12.2016 14:52
Фрёкен Снорк
"sbb
02.12.2016 17:45
AV-9771 организовал бардак, все равно не сел, и ушел на Боготу.
Они все три вышли на схему практически одновременно в 02:42. AV-9771 - FL190; LA3020/ARE3020 -FL167 и LMI-2933 - FL240. Еще и диспетчер - женщина. Получилось плохо. Из разных источников информация маленько разная."

вот этого я не понимаю - "ещё и диспетчер - женщина". Вы слушали радиообмен между бортом и диспом? Читали английский подстрочник? По-моему, это очевидно для всех, что вины диспетчера не было никакой, она принимала решения и выдавала указания спокойно, быстро, и в соответствии с правилами. Развела самолёты, которые там же болтались, убрав их с пути практически уже пикирующего LaMia. То, что джигиты не объявляли эмёрдженси до самых последних пары минут, когда они уже стали кричать мэйдэй - не вина диспетчера :(
ИМХО

Вы правы 100%... перевод на английский, кстати, упрощеный... в оригинале дисп абсолютно адекватен на всех этапах
neustaf
Старожил форума
05.12.2016 15:26
vasilf
Боливийские партизаны, оказывается, и не партизаны вовсе, а лица, приближенные к государю.

тогда более менее понятно, привыкли, что на госуровне все разрулят, думали и закон тяготения их не тронет.

123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru