Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к инструкторам!

 ↓ ВНИЗ

12345

PPL
17.06.2006 21:53
Уважаемые "правые"! На Cessne полеты летаю.Уже 22 часа налетал.Где-то с 5-6 ой посадки не могу заставить себя смотреть влево на землю.Перед собой и ВСЕ тут!Посадки неплохие получаются. Это как-то и чем-то чревато?
Ломать себя или продолжать как есть? Спасибо!!!
656
17.06.2006 22:25
Не инструктор, потому не обесудьте.

В училище самолетом первоначального обучения был Ан-2. Тоже надо смотреть влево и тд и тп. Инструктор долго меня приучал, ругался, что смотрю через капот. В итоге приучил, но лично мне это неудобно было.

После училища довелось намного поработать на АХР(посадок по 20 с лишним в день). Сначала тоже пытался смотреть вбок (вправо уже), но очень быстро стал опять глядеть через капот. И ничего, по мне так даже удобнее.
И еще, как мне когда-то давно сказал один пилот в ответ на мой впрос "куда он смотрит на посадке", "А я", -говорит, -"не знаю куда я сморю, смотрю и все".
На мой взгляд делай как удобнее, главное, чтобы получалось.

С уважением.

РS: Инструкторам, конечно, виднее, у них и опыт, и методика летного обучения...
PPL
17.06.2006 22:34
656 Благодарю! Мой инструктор утверждает, что небольшая тенденция высоко выравнивать есть результат моего нетуда глядения :))
656
17.06.2006 22:52
Ну не знаю. Всю жизнь ругали, что низко выравниваю хотя перед собой смотрю.
Может дело не в направлении взгляда, а в том, что смотришь или близко перед собой, так сказать "под себя", или наоборот, далеко.
Попробуй кресло по высоте поменять (если оно на Цесне регулируется), сядь пониже например.

А вообще "как сидишь, куда смотришь" это конечно имеет смысл, но по большому счету, это все стереотипы мышления и не стоит на этом сильно зацикливаться. Летай как удобно и не отвлекайся от пилотиравания на такие детали.

Тем более, что 22 часа это еще не срок делать какие-то выводы. Со временем глаз "пристреляется" и будешь колесиками по травке шуршать(ну или по бетонке).

Удачи.

ПС: Не в Питере случайно летаешь?
PPL
17.06.2006 23:00
656 Нет, дружище, не в Питере, а в солнечном Тбилиси.
Сравнительно недавно открылась маленькая авиакомпания "вооруженная" 172, 182 и "бекасами"
Взял в долг "мешок" денег и вот пристаю к людям на форуме. :)) Перспектив по возрасту не имею никаких, но летать буду
Su-17
17.06.2006 23:00
Во-во. У меня 8500 часов и до сих пор не могу понять, куда я смотрю.
Хотя в военном училище вбивали очень жёстко, что надо смотреть влево на 10-15*. А на хрена, если на Л-29 и так всё видно. Мне кажется, что и инструктору вбивали так же предыдущие. Ну и так до тех, кто с У-2 просто прямо и не видел
PPL
17.06.2006 23:03
:))
656
17.06.2006 23:13
Одна маленькая, но ГОРДАЯ авиакомпания!!! :-)))

Удачи в этом нелегком, но жутко увлекательном деле (всмысле в полетаниях).

А интересно, вы (А/К) в свое удовольствие летаете или какие-то работы выполняете, перевозками занимаетесь. Просто, что на Цессне можно делать в плане коммерческого применения???
17.06.2006 23:20
"Ну и так до тех, кто с У-2 просто прямо и не видел"
:)):)):))
PPL
17.06.2006 23:21
На Цессне можно туристов или просто желающих на горы сверху помотреть повозить. Ну, а на Бекасе можно поля опылять :))

Спасибо 656!
HobbyPilot
18.06.2006 04:06
Я тоже имел эту проблему. Вообще интересный материал по технике посадки от "знакомого" по швейцарскому форуму инструктора, если кому интересно (преведено на русский), вот ссылка:
http://russia.simflight.com/mo ...
Михаил 81
18.06.2006 11:49
По методике обучения (в частности на Л-29) надо смотреть на 10-15* влево. Сам на них же отработал "шкрабом" 9 лет и из опыта могу сказать, что я, например, летая в передней кабине смотрел перед собой с одновременным контролем направления снижения и посаки относительно осевой или боковых огней (призм). Но на "мелких" посадка допускается с небольшим креном, поэтому при сильном боковом ветре так и садились. На большом до касания "со сносом", поэтому и смотришь по направлению движения самолета, а не вперёд "по продольной оси". С опытом динамика посадки всё больше "просчитывается" и не задумываешься "правильно ли ты смотришь?". А высоко или низко выравниваешь - опыта маловато. Со временем всё будет нормально, на контрольных полётах по-внимательнее оценивай высоту и всё получится. Успехов.
МАДРИД
18.06.2006 12:23
Инструктор прав. Направление взгляда на посадке обусловлено восприятием пространственного положения самолета. Взгляд вперед отвечает за крен, снос, положение относительно осевой. Взгляд всторону отвечает за скорость приближения к земле и тангаж. Со временем и опытом направление взгляда смещается ближе к ценру. Но в процессе обучения такое положение взгляда можете привести к проблемам с профилем посадки.
denokan
18.06.2006 15:39
На самолетах, типа Ан-2, где капот на самом деле закрывает обзор - есть смысл смотреть вбок.

На тех самолетах, где обзор вперед прекрасный - прекрасно обходятся без этого.

Su-17 правильно подметил

"Мне кажется, что и инструктору вбивали так же предыдущие. Ну и так до тех, кто с У-2 просто прямо и не видел"
656
18.06.2006 16:17
А интересно, есть здесь кто из Кировограда или Балашова, ведь там в 90-х самолетом первоначального обучения был Л-410. Там тоже курсантов учили влево смотреть?

У нас в СЛУ на "элках" 410-х я не помню, чтобы вообще вопрос вставал куда смотреть.

ТО МАДРИД : Инструктор всегда прав :))))!!! Но кажется дело в том, что на ПО-2 впереди не было видно:))))!!!!
flight-instr
18.06.2006 17:58
Вот когда будете производить посадку на площадку ограниченных размеров, поймете, зачем нужно смотреть влево.
А вообще угол зрения зависит от типа рулевой стойки (носовая или хвостовая), размера носа (капота) самолета и угла его подъема при приземлении.
denokan
18.06.2006 18:47
flight-instr:

Вот когда будете производить посадку на площадку ограниченных размеров, поймете, зачем нужно смотреть влево.
--

А если вправо?:)

Предположим, имеем самолет с отличным обзором вперед. Садим его на площадку ограниченных размеров.

Вопрос - зачем? (flight-instr: Вот когда будете производить посадку на площадку ограниченных размеров, поймете, зачем нужно смотреть влево.)

flight-instr
18.06.2006 18:51
Левосмотрение - это элемент психологии человека. Если у него работает левое полушарие (мы говорим - человек-правша, а таких много), то на него распространяется смотрение влево. На инструктора (особенно, мночленного экипажа), как правило, это не распространяется, так как он вылезает (или должен вылезти) из этой ситуации за счет опыта.
denokan
18.06.2006 19:32
А как быть вторым пилотам?:))
flight-instr
18.06.2006 19:37
У нас много парадоксов. А если серьезно, то главной летающей персоной в кабине является КВС. Поэтому, (первый парадокс)если второго пилота допускают к взлету-посадке с правого сидения, то КВС должен быть в какой-то мере инструктором.
denokan
18.06.2006 19:43
А что делать курсантам летных училищ, которые на Ан-2 то слева, то справа летают?:)
flight-instr
18.06.2006 19:48
Это второй парадокс
flight-instr
18.06.2006 19:54
А если, опять серьезно, то каждая летная школа вообще, а инструкторы, в частности, должны находить индивидуальный подход. Я видел в одной летной школе (Финляндия), как на козырьке приборной доски С-172 ставили для курсантов отметины в виде красной точки фломастером, чтобы он ориентировался, куда смотреть при заходе на посадку с боковым ветром (ветер то слева, то справа). И это тоже метод.
BAMS
18.06.2006 22:35
Заглянул сюда случайно. Много советовать не буду, т.к. я на маленьких не летал. Но! Есть старинная, еще довоенная поговорка, мне ее батя еще в бытность мою курсантом сказал, а ему тоже в аэроклубе в 40-е годы.
"Если смотришь далеко - кажется что высоко, если смотришь близко, кажется, что низко."
Всем приятных полетов, без особых случаев!
Александр
18.06.2006 23:20
to PPL:методика обучения выполнению посадки западная -меньше париться инструктору, добиваясь выполнения курсантом мягкой посадки нормального (для нас)профиля, последовательность её выполнения описана в сноске HobbyPilot.При этом недостаточно точно определяется высота выдерживания, к-е происходит не на определённой высоте(0.5-0.7 м), а со снижением.Результат - посадка на повышенной скорости с малым посадочным углом и ударом передней стойкой о землю сразу после касания.Посадка "отечественная" - с выдерживанием и с большим посадочным углом, т.е. на минимальной скорости, с касанием передним колесом полосы при полностью взятом на себя штурвале во второй половине пробега, у супостатов называется short field, т.е. для коротких площадок, и при первоначальном обучении PPL применяется для ознакомления.Техника выполнения "отечественной" на С-172 интересует?Кстати, модификация, год выпуска и тип NAV вашего пепелаца?
PPL
19.06.2006 11:16
to Александр Мой пепелац прозывается 172S.Больше я о нем ничего не знаю.Сегодня буду на аэродроме-уточню.
А вообще замечательная вешь этот форум.Много нужного и интересного узнал.Всем огромное СПАСИБО!!!
HobbyPilot
19.06.2006 17:46
2 BAMS:

Klass !!!
Su-17
19.06.2006 18:19
BAMS
Что там если, да если. У нас было конкретно, вот так.
Е@ут за то, что далеко,
Е@ут за то, что близко,
Е@ут за то, что высоко,
Е@ут за то, что низко.
BAMS
19.06.2006 18:54
2 Su-17:
Е@ут эа все.
Сразу анекдот вспоминается.
Мальчик с мамой по улице идут и видят, две собачки делом занимаются. Мальчик маму спрашивает, а чтой-то они делают. Ну, мама дипломатично, мол, нижняя расслабилась, вот верхняя на нее и заскочила.
Мальчик - совсем как у папы-летчика на работе, только расслабишься, сразу вые@ут!
Backfire
19.06.2006 19:19
Учили, летал, учил. Вот почитал мнения знающих людей и попытался задуматься - а почему я, когда летал слева, тоже смотрел влево под 10-15? Потому что на(или при-)учили. А зачем? Высказываю свой вариант объяснения. Меня учили летать на самолетах с прекрасным передним обзором инструкторы, не знавшие Ан-2 и тем более По-2. Это были Л-29, Ил-28, Ту-16. Но во всех инструкциях было указано то же магическое направление - 10-15 градусов влево, а не строго вперед. Почему не вправо - понятно, там ни фига не видно. Это требовалось для того, чтобы направление взгляда не привыкло к совпадению с продольной осью самолета, так как при посадке с боковым ветром эта ось будет не совпадать с направлением движения на величину угла сноса, то есть при посадке с различными ветрами взгляд на землю будет непроизвольно гулять по направлению. Для неопытных это чревато неправильной оценкой положения самолета - как в пространстве (крен, тангаж, курс), так и по удалению (к земле, месту точного приземления) (ИМХО). А я, когда поднабрался опыта, ухитрялся на выравнивании посмотреть, есть ли стартовая машина на СКП, чтобы подъехать посмотреть посадки своих воспитанников. В любом случае слушайте инструктора, чтите инструкцию, на первых порах они по-любому опытнее вас!!! Успехов и удачи!
Александр
19.06.2006 22:25
to PPL: последний год я работал на 172S 2002 года выпуска и справа, и слева. В нашем случае стоял инжекторный IO-360-E2A в 180 л.с. и оборудование NAV2 + ADF с кожаным салоном.Машинка иззюмительная! Очень душевная посадка на ней выполняется с закрылками на 40 с максимальным посадочным углом, на самой высокой ноте визга сигнализации сваливания, при этом носовое колесо ставишь на ВПП в самом конце пробега. Единственно возможное при этом направление взгляда на посадке - "русский стандарт": 20-25 гр. влево от продольной оси самолёта и на 25-30 м вперёд. С сиденья левого пилота - это между капотом и стойкой передней двери (примерно, где козырёк приборной панели закругляется вниз). Поспрошайте у работников клуба, где сейчас Амиран Мествиришвили и Зураб Букия. Удачи!
HobbyPilot
19.06.2006 23:29
2 Backfire:

А это на каком самолёте? А то Сессну нас учат доворачивать в последний момент (перед касанием) педалями параллельно оси. Я имею в виду при боковом ветре.
Кроме Сессны я ни на чём с мотором не летал... :-(
Igel
19.06.2006 23:36
656, в Балашове не учили, учили взгляд переносить, ну и на стремянке приседать ежели не ловишь высоты. Способ дедовский и действенный, сам приседал, хе-хе
Александр
20.06.2006 00:07
2HobbyPilot:
если снос компенсировался курсом, тогда перед касанием рулём направления совмещаем продольную ось с-та с направлением вектора истинной скорости(желательно параллельно оси ВПП). Если применялось скольжение, тогда перед касанием убираете крен, оставляя отклонённым руль направления.
МАДРИД
20.06.2006 00:14
Никто не говорит смотреть влево. Пилот сажающий справа должен смотреть 10-15* вправо.
HobbyPilot
20.06.2006 01:40
2 Igel:

> в Балашове не учили, учили взгляд переносить, ну и на стремянке приседать ежели не ловишь высоты.
> Способ дедовский и действенный, сам приседал, хе-хе
А это и в тысячах миль от Балашова применяется. Советовал мне один старый инструктор, начинавший на Сейбре, a уволившийся на пенсию капитаном на А-310-м. Правда стремянки не было, использовлаи скамейку.

2 Александр:
И на больших самолётах тоже? Ну и ну!!!
Спасибо.
20.06.2006 02:00
В курсантскую бытность поинтересовался у своего инструктора по поводу почему в лево, ответ настолько прос, что и голову ненадо ломать, а придумали смотрение влево чтобы не смотреть через руку (это где РУС), это придумано из-за физиологии человека, как при выполнении сложного или высшего пилотажа рекомендуют разворачивать руку на РУС паралельно туловищу, чтобы вертикальные фигуры были без крена, вспомните как Вы начинали педалировать, проще было выполнить левый вираж, а правый оставляли на потом, так же и бочка и много еще чего!А про те ЛА где рога, левые, правые... простите друзя незнаю!
Александр
20.06.2006 08:17
to HobbyPilot:(from TestPilot)см. начало темы.
PPL
20.06.2006 08:49
to Александр
Зураб Букия наш шеф-пилот.Амирана не знаю.
Александр
20.06.2006 09:26
to PPL:очень рад, что он ещё не снял подковы.Передайте Зурабу огромный привет от участников сбора в г.Ессентуки 1983г.: Митрофанова А.(ЦАК СССР), Лищенко М.(Баку), Чмаль В.(Ереван), Самойлова А.(Москва), Каминского Г.(Серпухов). Недавно собирались по печальному поводу: 11 июня погиб наш тренер Шпиговский А.Г.
Backfire
20.06.2006 16:22
to: HobbyPilot:
Крайний мой тип - Ту-22М3.
PPL
20.06.2006 18:59
to Александр Обязательно передам послезавтра.Могу и повонить, но лучше при встрече. Кстати, мой инструктор
Костя Жуковский, думаю, Вы его знаете.
Александр
20.06.2006 20:43
to PPL:
Спасибо!
Александр
21.06.2006 00:22
to PPL:
Амиран Мествиришвили в 80-е был начальником Вашего АК.
PPL
21.06.2006 00:38
to Александр: Да, я уточнил. Говорят, что иногда появляется на горизонте.А вот клуба уже НЕТ!
Microlight pilot
21.06.2006 19:02
То PPL

А вы случайно не здесь летаете?
http://www.serviceair.ge/

Я там однажды был. Отличные ребята.
Александр
21.06.2006 19:59
Посмотрел фотки. Это те ребята. Зураба узнал сразу - изменился мало, только поседел. Спасибо за ссылочку!
PPL
21.06.2006 22:00
Здесь, здесь!!! :))
PPL
22.06.2006 22:23
2Александр: Привет Зурабу передал!
Он очень огорчен случившимся......
Просил передать всем вам наилучшие пожелания!
Александр
22.06.2006 23:51
2PPL: большое спасибо!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru