Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Утки и двигатели

 ↓ ВНИЗ

12

Полетный
22.06.2008 23:00
Имеет ли значение, размер двигателя при попадании утки? Например Д-436 и GE-90. Есть разница в птицестойкости?
Director
22.06.2008 23:08
Попадание утки - звиздец однозначный! Это не воробей.
Полетный
22.06.2008 23:14
Не, понятно что утка- это звиздец. Я спрашиваю как влияет на дфигатели разных расмеров попадание птиц одинакового размера. какая разница утка или воробей? Понятно, что если воробе то GE-90 ничего не будет, но вот интересно что будет с Д-436? Утка GE-90 выведет из строя ну а если попадет в SaM-146 то фрунцузскому чуджу кабздеу наверно окончательный, движок придется перебирать
Клоун
22.06.2008 23:19
Главное - не забыть утку разморозить.
asdf
22.06.2008 23:20
Теоретически да, простая физика... чем больше тяга движка, тем больше разрушения, но Директор прав..не важно чем вам попадут в голову из АКМ или из ЗУ-23 результат один..пипец на выходе
levvit
22.06.2008 23:23
Скажем так, догнать утку и порубить её передней ступеней.
Или на встречном курсе, тогда утка порубает весь ГВТ....
ЙОРКШИРСКИЙ ТЕРЬЕР
23.06.2008 00:26
А если утка сама догнала сзади? Это Цессна-172

На 1:53 тест GE-90 на птицеустойчивость.
http://youtube.com/watch?v=ZQm ...

А тут многоствоьная пушка для обстрела двигателя цыплятами
http://youtube.com/watch?v=4nA ...
фхцЧ
23.06.2008 00:40
То есть как это попадание утки и звиздец двигателю?
А для чего же тогда двигатели обстреливают курицами как не для проверки их работоспособности после такого попадания? А курица и утка одинаково весят.
Director
23.06.2008 00:47
фхцЧ:

То есть как это попадание утки и звиздец двигателю?
А для чего же тогда двигатели обстреливают курицами как не для проверки их работоспособности после такого попадания? А курица и утка одинаково весят.
---------
Двигатель придется выбросить, что от курицы, что от утки. Вопрос в том, чтобы разрушение двигателя от попадания постороннего предмета не приводило к катастрофической ситуации Чтобы все повреждения локализовались в самом двигатели. А отказ одного двигателя, сам по себе, ничего особо угрожающего не несет.
Aноним
23.06.2008 10:34
т.е. чтобы осколкии не пробили трубопроводы, не посекли фюзеляж вместе с пассажирами :) и т.д
Большой
23.06.2008 11:36
ну, для гарантии можно утку и из утятницы не вынимать. 3 кило чугунины, не шутка. а потом яблоками, яблоками :)
туполенок !
23.06.2008 11:37
утки это плохо особенно с гусями!гуси сука хитрые !!!а еще хуже белки , садятся на плечо и обзору мешают . была одна история , счас расскажу .Ой подождите !!Снижаться пора , чуть не прозевал .Если сядем напишу....
Помпаж
23.06.2008 12:40
Ни-чёё попадала кряква как-то по осени мне в Д-18Т в корневую часть лапатки вентилятора, откинуло её сердешную на периферию во второй контур, размазало по стенкам. Двигатель конешно хлопнул. На земле посмотрели ГВТ, опробовали и дальше полетели. А вот гриф как-то влетел в Д-30КП на схеме захода в Дели, вот там компот полный был, эта ж целый баран.
57
23.06.2008 12:52
asdf:

"Теоретически да, простая физика... чем больше тяга движка, тем больше разрушения ..."


Странная логика.
Так отчего у нас там тяга зависит?
эльф
23.06.2008 20:09
То, что советский двигатель Д-18Т остался цел после попадания в него кряквы - это не удивительно. потому, что у старых советских двигателей перед вращающимся диском компрессора стоял неподвижный ряд лопаток входного направляющего аппарата. При ударе птицы об эти неподвижные лопатки она теряла скорость и о вращающиеся лопатки компрессора била уже не очень сильно.
Но сейчас все двигатели делаются без неподвижных лопаток входного направляющего аппарата.
Поэтому так же нет ничего удивительного что двигатель Д-30Кп превратился в рубленую капусту от попадания птицы.
Однако любопытно: что же тогда проверяют на испытаниях двигателей обстрелом птиц?
Ведь если от попадания первой же курицы двигатель превращается в металолом, - то чего тогда его испытывать? Чтобы не произошло какой-нибудь катастрофы? Но от чего?
И если любой авиационный газотурбинный двигатель сразу выходит из строя от попадания курицы или утки весом в 1килограмм (то есть у него явно гнутся лопатки первой ступени компрессора - самые длинные широкие и прочные), то что тогда становится с двигателями при попадании в них крупной птицы: например гуся, аиста, журавля, орла или грифа? Вес которых 5 килограмм, 6 килограмм, и даже 7 кг?
.
23.06.2008 20:23
Утка на встречном курсе пробивает переднее стекло, затем закрытую железную дверь, не меняя траектории пролетает до задних створок, пытается их вырвать, но скоростенки уже не хватает. Чья-нибудь башка на этом пути существенных изменений в последний утиный полет не вносит.
бывший конструктор
23.06.2008 20:30
Как счас помню в ТЗ на двигатели всегда был пункт сохранение работоспособности при попадании одной птицы... указывался ли размер птицы непомню
Щютка
23.06.2008 20:30
Вот если Супермен попадет или Бэтмэн - это однозначно кранты, один пилон с соплями по ветру останется....
утка
23.06.2008 20:31
злые вы... кря (
sx25
23.06.2008 20:38
эльф:

----------
Ведь если от попадания первой же курицы двигатель превращается в металолом, - то чего тогда его испытывать? Чтобы не произошло какой-нибудь катастрофы? Но от чего?
----------

читать то будете тему или лишь бы ляпнуть? прям выше написано:

----------
чтобы разрушение двигателя от попадания постороннего предмета не приводило к катастрофической ситуации Чтобы все повреждения локализовались в самом двигатели. А отказ одного двигателя, сам по себе, ничего особо угрожающего не несет
т.е. чтобы осколкии не пробили трубопроводы, не посекли фюзеляж вместе с пассажирами :) и т.д
----------
эльф
24.06.2008 00:54
т.е. чтобы осколкии не пробили трубопроводы,
Осколки чего именно - двигателя?
Т.е при попадании птицы в двигатель он рассыпается на осколки?
SIA
24.06.2008 01:05
Не надо молоть ерунду. Требования по птицестойкости подразумевают не только отсутствие критических разрушений двигателя, но и сохранение не менее 50% тяги, т.е сохранение работоспособности, причем не после одной, а нескольких птиц. Хорошие движки теряют не более единиц процентов, в основном из-за потери оптимальности конфигурации лопастей вентилятора и компрессора.
!
24.06.2008 01:12
да.
может и рассыпаться птицы бывают разные.
лглрапг воа уалги
24.06.2008 01:18
SaM-146 тест на птицестойкость прошел?
не лглрапг воа уалги
24.06.2008 01:31
SaM-146 прошёл тест и сертифицирован на яйценоскость/яйцеплоскость. Спросите Петровича - у него все докУменты есть!
Газетная утка
24.06.2008 01:40
А имеет ли значение тираж газеты при попадании в неё утки?
2 Газетная утка
24.06.2008 01:41
Это сильно зависит от угла атаки.
Адвокат
24.06.2008 01:45
В Угольных Копях летом прошлого года у Домодедовских АЛ был случай с попаданием при посадке в один из двигателей Ил-96 чайки(местное название-баклан).Рейс на Москву перенесли с пятницы на понедельник(прилетел В-747 Трансаэро-на оба рейса).
96-й перегоняли обратно пустым на 3 двигателях, и была посадка в Омске(вроде бы, как нештатная-подтвердить не могу)....
Может быть, здесь присутствуют участники ликвидации этого происшествия-было бы полезным заслушать их как свидетелей))))))))
ккрыть так крыть
24.06.2008 08:32
SIA: Не надо молоть ерунду.
Да ерунду тут молет какой-то директор. Чтьо дескать мол после попадания птицы двигатель сразу надо сдавать в металолом.
мЕрЛин
24.06.2008 09:01
Адвокат: ...чайки(местное название-баклан...

Совершенно разнотипные ЛА. Чайки - отряд ржанкообразных. Бакланы - отряд пеликанообразных. Только размерами и тупостью похожи ;)
Director
24.06.2008 09:08
Да ерунду тут молет какой-то директор.
--------
Ну про "Двигатель придется выбросить" погорячился, пардон. Отремонтировать вероятность существует, но "досрочный съем" гарантирован. Эксплуатировать двигатель после попадания в него именно утки (птицы весом около 2-х кг) нельзя! ИМХО. (Не слышал я о случаях когда после такого инцидента повреждения позволяли дальнейшую эксплуатацию).
Утка с пулково
24.06.2008 09:18
По осени был перегон Питер-Афины , 3-я с права в клину ослабла (она с весеннего помета, неопытная) в районе МСК, пошла на снижение и попала в двигло железной зелёной птицы. 3-ей с права конечно кирдык - перья, пух, клочья, мясо палёное. А железная-зелёная ничего помахала немного крыльями и в добрый путь
ВЛУ-пень
24.06.2008 09:22
2 Большой:

ну, для гарантии можно утку и из утятницы не вынимать. 3 кило чугунины, не шутка. а потом яблоками, яблоками :)

Ага, не вынимать! Ни из утятницы, ни из-под кровати!
////
24.06.2008 09:37
зачем движок менять? двигатели щас модульные мона лопатки поменять, а мона и весь вентилятор махнуть , неснимая дв-ля.
Скобарь
24.06.2008 11:07
эльф:

То, что советский двигатель Д-18Т остался цел после попадания в него кряквы - это не удивительно. потому, что у старых советских двигателей перед вращающимся диском компрессора стоял неподвижный ряд лопаток входного направляющего аппарата

Но сейчас все двигатели делаются без неподвижных лопаток входного направляющего аппарата.
Поэтому так же нет ничего удивительного что двигатель Д-30Кп превратился в рубленую капусту от попадания птицы

Д-18Т
http://i039.radikal.ru/0806/dc ...

Д-30КП
http://i039.radikal.ru/0806/cb ...

А теперь перечитай, что ты тут назвиздел.
Admin
24.06.2008 12:34
Судя по стилю
24.06.2008 13:05
Эльф, это переодетый Олег Т.
Д-18Т
24.06.2008 14:31
Скобарь - ты чем-то недоволен? Посмотри внимательно на приведенный тобою же чертеж двигателя:
Д-18Т
http://i039.radikal.ru/0806/dc ...
внизу "Г-масляный канал лопаток ВНА"
А ВНА расшифровывается как Входной направляющий аппарат. Его лопатки неподвижны. И если птица ударяет по ним, то конечно искривит их, но зато защитит от прямого удара вращающиеся с большим числом оборотов лопатки компрессора КНД, которые останутся неповрежденными. А именно из за вращения неотцентированных масс могла бы возникнуть вибрация и разрушение двигателя. Поэтому Входной направляющий аппарат неплохо защищает турбинные двигатели от попадания в них птиц. На предыдущих обсуждениях в прошлом году некоторые обыватели предлагали ставить в двигатели решетки чтобы в них птицы не попадали. Но никакой решетки не нужно - ВНА неплохо защищал самолетные двигатели.
Но у современных двигателей насколько я знаю нет ВНА, он был только у старых типов ТРД.

Director
24.06.2008 14:40
На Д18 тоже ВНА нет.
Аноним
24.06.2008 14:41
Адвокат:

В Угольных Копях летом прошлого года у Домодедовских АЛ был случай с попаданием при посадке в один из двигателей Ил-96 чайки(местное название-баклан).Рейс на Москву перенесли с пятницы на понедельник(прилетел В-747 Трансаэро-на оба рейса).
96-й перегоняли обратно пустым на 3 двигателях, и была посадка в Омске(вроде бы, как нештатная-подтвердить не могу)....
Может быть, здесь присутствуют участники ликвидации этого происшествия-было бы полезным заслушать их как свидетелей))))))))




Сморя какой баклан. Есть и таких размеров, что ой-ей!
Yes
24.06.2008 14:44
Судя по стилю:
Эльф, это переодетый Олег Т.

Он уток разводит
Д-18Т
24.06.2008 14:54

Director: На Д18 тоже ВНА нет.

А лопатки обозначенный цифрой 2 на чертеже http://i039.radikal.ru/0806/dc ...
Вы не считаете что они являются лопатками ВНА?


Аноним
24.06.2008 15:07
Quооndо:

Между прочим, ССЖ гарантированно защищен от попадания посторонних предметов в двигатель. Это Субботин сказал.



Точняк. Там еще противометеоритные пушки установлены!
Director
24.06.2008 15:09
А лопатки обозначенный цифрой 2 на чертеже http://i039.radikal.ru/0806/dc ...
Вы не считаете что они являются лопатками ВНА?
----------
цифры 2 не вижу. Чертежа тоже.
Denis
24.06.2008 15:11
На птицестойкость SaM-146 проверяют!

На позапрошлой неделе в Рыбинск прибыли стенды моих пилонов для этого.
Скобарь
24.06.2008 15:32
Director, да он читать не умеет.
Вот люди, лишь бы в спор ввязаться!
Скобарь
24.06.2008 15:34
А впрочем, если это Олег Т, то неудивительно.
Петрович
24.06.2008 17:47
Quооndо:

Между прочим, ССЖ гарантированно защищен от попадания посторонних предметов в двигатель. Это Субботин сказал.

24/06/2008 [15:03:31]

Может "потусторонних"?
Ой, чавойта я сумлеваюсь....За мои 29 лет в отрасли чего только не сосало, не будем об этом))))
двиг Д-18Т
25.06.2008 00:29
Director:

А лопатки обозначенный цифрой 2 на чертеже http://i039.radikal.ru/0806/dc ...
Вы не считаете что они являются лопатками ВНА?
----------
цифры 2 не вижу. Чертежа тоже.


Блин! Скобарь картинки под двигатели перепутал! Скобарь24/06/2008 [11:07:37]
Д-18Т
http://i039.radikal.ru/0806/dc ...

Д-30КП
http://i039.radikal.ru/0806/cb ...


Должно быть:
А лопатки обозначенный цифрой 2 на чертеже http://i039.radikal.ru/0806/cb ...
Вы не считаете что они являются лопатками ВНА?


Скобарь
25.06.2008 00:32
\\Блин! Скобарь картинки под двигатели перепутал!
Ябстественно.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru