Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Угол атаки?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Dusty
27.10.2007 20:25
При снижении сбавляешь двигатель, но нос при этом держишь не ниже хвоста. При этом на приборе, который показывает, вроде как, угол атаки (?), рекомендуется удерживать 5 ниже нуля. Как получается держать -5 с поднятым носом? Или этот прибор, про который я говорю, показывает не угол атаки как таковой? Или же он показывает угол в зависимости от снижения или набора высоты - ниже нуля или выше нуля соответственно? Извиняюсь за корявость изложения.
А.Гарнаев
27.10.2007 20:30
Dusty: 27/10/2007 [20:25:37]
"Извиняюсь за корявость изложения."

Уверяю Вас, что до рекорда по "корявости изложения" Вам да-а-алеко ... я например, своими ушами слыхал, как один курсант рассуждал тоже о каком-то там угле (типа взлётного) и определял его ... глядя при разбеге = на угол изгиба собственного локтя :-)
Dusty
27.10.2007 20:33
:))))))))Класс! Повеселили:)
А как насчет ответа на сам вопрос?:)
mate
27.10.2007 20:36
2Dusty

Как много у вас талантов однако ;)!
Dusty
27.10.2007 20:39
А то!:)
27.10.2007 20:39
Пайду вотки выпью. Сил нет.
mate
27.10.2007 20:40
При снижении сбавляешь двигатель -

Убираешь обороты ? - не факт...

вот тут в двух словах было, коротко но толково

http://forum.homenet.kr.ua/ind ...
Killir
27.10.2007 20:45
Как человек, нежножко занимавшейся на заре юности парусным спортом, соригинальчичаю:

Угол атаки паруса - угол между направлением ветра и плоскостью паруса.


:-)
Dusty
27.10.2007 20:58
mate,

Большое спасибо! Сейчас распечатаю и буду изучать..По поводу убавления оборотов я имела в виду при самом снижении. Так объясняли пилоты, так я и делала на симуляторах.
Dusty
27.10.2007 21:39
" Угол атаки - угол, под которым профиль крыла обдувается воздушным потоком". То есть это угол не к горизонту, а к воздушному потоку. А что же показывает тот самый прибор с круговым циферблатом и нулем слева?
27.10.2007 21:45
он тебе и показвает угол атаки, альфу.
APL
27.10.2007 21:53
Ладно, вопреки ожиданиям... :))) вариометр видимо вы имеете в виду. показывает снижение или набор высоты
27.10.2007 22:01
Вариометр это вариометр.
А DUSTY про АУАСП !
27.10.2007 22:06
Дф, ребята!Аэродинамика(это наука такая)просто ОТДЫХАЕТ!
APL
27.10.2007 22:11
Гыыыы, точно, но вариометр тоже круглый и тоже с нуликом :))))) условиям описания удовлетворяет :)
Dusty
27.10.2007 22:14
Мнения разделились:)
"Отличие угла тангажа от угла атаки, надеюсь объяснять нет необходимости... Когда самолет падает совершенно плашмя, как утюг, угол атаки у него будет 90 град, а угол тангажа будет близок к нулю."

Я начинаю запутываться, как новичок:). Так это угол тангажа получается! Про 90 град интересно..Падает он плошмя, пузом параллельно земле, угол атаки 90 град. Получается, что когда он набирает высоту - угол атаки у него либо градусов 95-100, либо 80 примерно, в зависимости от того, что считать 0...МНе кажется, будет проще, если мы разберем картинку:)
27.10.2007 22:19
-Бедные пассажиры!
Fox
27.10.2007 22:20
2Пыльной:
Вы шо, блондинко?
В поисковике трудно набрать "угол атаки"?
Вот вам определение:

"Угол атаки,
угол между направлением скорости поступательно движущегося тела и каким-нибудь характерным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта - хордой крыла, у снаряда, ракеты - их осью симметрии."

Вот картинка прибоа его ихмеряющего:
http://images.yandex.ru/yandpa ...
Dusty
27.10.2007 22:29
2 Fox,

Определение я и сама написала, это не ответ на мой предыдущий вопрос об угле в 90 градусов.

P.S. картинка не грузится.
27.10.2007 22:45
Dusty :... что когда он набирает высоту - угол атаки у него либо градусов 95-100, либо 80 примерно...
Даже истребители так не летают, т.е он они летают но только не долго.
Director
27.10.2007 22:48
А еще угол наклона траектории есть...
Dusty
27.10.2007 22:51
2Аноним:

Вы меня за дуру не держите. Я понимаю это, потому и спросила, ибо из замечания об угле атаки в 90 градусов при положении самолета параллельно земле следует странный вывод об углах атаки при наборе высоты. И опять же - этот угол зависит от двух параметров - положения самолета и направления встречного потока. Как же тогда можно однозначно говорить об угле в 90 град?
Dusty
27.10.2007 22:53
Потому я и написала о 80 и 100 - чтобы поставить вопрос о правильности утверждения.
Director
27.10.2007 22:59
Dusty:
Немножко не так. Угол атаки от положения самолета не зависит, зависит только от угла между вектором набегающего потока и хордой крыла (обычно рассматривают угол атаки крыла, у самолета, в общем случае, угол атаки будет несколько иной).
Понять о чем вы хотите спросить тяжело. Вы как то сформулируйте почетче вопрос, поытаемся в нем разобраться.
Антон
27.10.2007 23:05
2 Dusty - прибор Ваш - не указатель угла атаки, а все-таки вариометр, как правильно сказал APL, и показывает он не угол атаки, а вертикальную скорость. При заходе на посадку с отрицательным углом атаки ("5 ниже нуля") полный рот земли Вам гарантирован.
Антон
27.10.2007 23:07
...а собственно, практически единственный способ достичь отрицательного угла атаки - это лететь в перевернутом положении. Колесами вверх на посадку все-таки не заходят.
Dusty
27.10.2007 23:08
Хорошо, давайте тогда так. Попробую по-точнее, но поскольку я не особо знакома с этой темой, то могу иногда выражаться неточно и непонятно. Итак, Вы говорите, что угол атаки от положения самолета не зависит, а зависит от угла между вектором набегающего потока и хордой крыла.
"Хорда - отрезок прямой, соединяющий переднюю и заднюю кромку профиля крыла",
стало быть хорда в зависимости от угла тангажа (пытаюсь использовать правильные термины:)), как я понимаю, тоже может иметь разные углы к горизонту. Условно говоря, в зависимости от того, сильно ли задран нос (ведь самолет - единое целое, если задрано одно место, задрано будет и другое). Стало быть, угол атаки зависит от того, насколько задран самолет (крыло) и от направления встречного потока, и будет разным в зависимости от соотношения углов. А Вы говорите, что УА не зависит от положения самолета. Я ошибаюсь где-то?
Su-17
27.10.2007 23:10
Ну, закрутили яйца, хрен после 4-х пыва раскрутишь.
Прибор, который показывает -5 в этом случае, это АГД, то бишь угол тангажа на снижении будет -5. А угол атаки в зависимости от скорости в любом случае(в эксплуатационном режиме, ясен перец) будет какой-то положительный. А отрицательных я никогда и не видел.
Антон
27.10.2007 23:16
Dusty: если очень грубо, на детском уровне, то угол атаки - это угол между тем, куда указывает нос самолета, и тем направлением, куда он реально летит. Точнее, вертикальная составляющая этого угла в системе координат самолета (т.е. вертикальная не по отношению к земле, а по отношению к креслу пилота). Ну вот представьте: Вы начинаете разбег по ВПП. Самолет, пока он не оторвался, движется строго горизонтально. Но для большинства самолетов, чтобы оторвать его от земли, Вам придется сначала взять штурвал на себя и поднять переднюю стойку - то есть поднять нос самолета вверх. Тем временем, направление его движения пока еще остается горизонтальным. Это значит, что увеличивается угол атаки, а вместе с ним - и подъемная сила крыла. Когда угол атаки увеличится до той величины, что подъемная сила превысит вес самолета, самолет оторвется от земли.
(Примечание: объяснение нарочито упрощенное).
Director
27.10.2007 23:20
Стало быть, угол атаки зависит от того, насколько задран самолет (крыло) и от направления встречного потока

Ваша ошибка в том, что вы не рассматриваете относительно чего "задран" самолет. Допустим вы имеете ввиду плоскость горизонта. Давайте рассмотрим горизонтальный полет (угол тангажа равен 0) в абсолютно спокойной атмосфере (ветра нет). Угол атаки положителен и не меняется (не будем для простоты рассматривать изменение массы за счет выработки топлива и сброса грузов). Но тут Ваш ла попадает в зону сильных восходящих потоков, например пересекает береговую черту. Полет остается горизонтальным, однако угол атаки атаки будет совершенно другим. Т.е. он не зависит от положения самолета относительно горизонта.
APL
27.10.2007 23:24
Типичный пример отрицательных углов атаки можно наблюдать в перевернутом штопоре.
Юрий
27.10.2007 23:32
Dusty
Сообщите , пожалуйста, название прибора. Какой тип летательного аппарата?
Тем более, что прибор это индикатор, вопрос чего?
Для измерения угла атаки эксплуатационного используют среднюю линии хорд профиля на относительном радиусе 0, 7. Не так ли?
Dusty
27.10.2007 23:50
Вы правы - вариометр - это оно:) Я его в лицо узнала!:)))))))))
Спасибо, ребята, я, вроде, поняла что к чему.

2 Юрий:

Для измерения угла атаки эксплуатационного используют среднюю линии хорд профиля на относительном радиусе 0, 7. Не так ли?

__

Если бы Вы знали, насколько я далека от физики, Вы бы удивились тому, что я здесь понаписала:))
шурави
27.10.2007 23:54
Зы, не путайте тангаж и угол атаки. Это не совсем одно и тоже.
Dusty
27.10.2007 23:57
шурави, я пытаюсь:)

Угол тангаж - угол между горизонтальным направлением и продольной осью самолета.
Угол атаки - между хордой крыла и встречным потоком.
Скобарь
27.10.2007 23:58
Какой ужастный ветка.
А может, речь про термометр?
Airhorse
28.10.2007 00:07
Director:
"Давайте рассмотрим горизонтальный полет (угол тангажа равен 0) в абсолютно спокойной атмосфере (ветра нет)."

Насколько я знаю в горизонтальном полёте угол тангажа равен углу атаки, а вот угол наклона траектории равен нулю.
Director
28.10.2007 00:13
Airhorse:
Насколько я знаю в горизонтальном полёте угол тангажа равен углу атаки, а вот угол наклона траектории равен нулю.

Согласен, сам напомнил про угол наклона траектории и запутался в трех соснах.
Антон
28.10.2007 00:16
2 Dusty: в первом приближении хорду крыла можно считать примерно совпадающей с продольной осью самолета. Тогда разница между тангажом и углом атаки становится куда яснее.
ED
28.10.2007 00:17
"в горизонтальном полёте угол тангажа равен углу атаки"

Скорее нет, чем да. Хорда крыла не всегда параллельна продольной оси самолёта. Между ними обычно есть угол. Называется устоновочным.
Director
28.10.2007 00:20
Но угол атаки имеет не только крыло но и самолет. В это случае они совпадают.
Su-17
28.10.2007 00:20
Ну, полезли уже глыбоко. Собственно, на приборных досках самолётов такого прибора, как указатель наклона траектории вообще нету.
Среднестатистический лётчик угол тангажа с углом атаки путает. А нарисуй ему комбинацию всех трёх вместе в виде векторной диаграммы, то дым из головы пойдёт.
Попроще в субботний вечер надо быть, други.
Director
28.10.2007 00:23
Su-17:
Поддерживаю. В субботу можно насочинять таких теорий!
РЕВЕРС
28.10.2007 00:24
"в горизонтальном полёте угол тангажа равен углу атаки"

гыгы. Дык ты ручонкой перед взлётом поставь АГД-АГБ на 0, а лучше на -3, установишный угол крыла, и будет тебе чистота ескперемента.
ED
28.10.2007 00:24
Director, у самолёта угол атаки - это именно угол атаки крыла. И ничто другое.
РЕВЕРС
28.10.2007 00:30
ХорошЪ гнать здесь всякую йухню! Авиагоризонт ровненько выставляет платформу, т.е. наоборот платформа, по оси самолёта.
РЕВЕРС
28.10.2007 00:31
ЗЫ: спездел. Вертикально оси земли.
Director
28.10.2007 00:38
ED:

Director, у самолёта угол атаки - это именно угол атаки крыла. И ничто другое.

Не согласен.
Fox
28.10.2007 00:44
Кароч, т-щ Дасти.
Берем листочег бумаги.
Рисуем самолетег в профиль.
Рисуем землю
Рисуем вектор скорости.
Обозначаем уголки на рисунке.
Тангаж - между землей и продольной осью самолета
Угол атаки - между вектором скорости и продольной осью самолета.
РЕВЕРС
28.10.2007 00:44
2Director:
А в чём ED не прав? Установишный угол крыла, к бабке не ходи, конструкторы сочинили. Есть такая есчо фишка на МЯ , стойка прыгает вверх, чтобы его задать.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru