Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Каспийский монстр

 ↓ ВНИЗ

boB
26.10.2006 11:58
Добрый день всем!
Вот был аппарат, так аппарат!!!!!!!!
http://doci.nnm.ru/day1923/24. ...
ANDR45
26.10.2006 13:11
Спасибо за редкую фотку, в таком ракурсе его не видел.
И вообще изделия ОКБ Алексеева потрясающие. ИМХО большая польза от них могла-бы, при верном применении, дла МЧС, например.
Alexxx
26.10.2006 13:23
В детстве наблюдал этого монстра воочию на каспие. Кажись испытания проводили где-то в начале 80-х. Отец-летчик даже был удивлен увидеть своими глазами - только слухи тогда ходили о нем. А вообще красавец, он так быстро фигарил над водой, как самолет, только огромный шлеиф из брызг тянулся как хвост у кометы. Спасибо за фотку, с тех пор первый раз его вижу
26.10.2006 13:40
есть данные что это копия американских и немецких разработок, но говорят у них монстр был еще больше в три раза
Martian
26.10.2006 13:50
Марсианский больше в 5 раз!
26.10.2006 14:35
ну понятно, что наш должены быть в 10 раз больше "ихнего"! Для этого и строим. А вот понять, зачем на самом деле все эти каспийские монстры-экранопланы, и как их применять не в парадно-показательных, а в практических целях - непонятно до сих пор.
ANDR45
26.10.2006 14:52
Например к терпящей бедствие подводной лодке эта хрень очень быстро примчится. Мне кажется, что ситуация с АПЛ Комсомолец не была бы настолько трагичной, будь возможногсть использовать там экраноплан.
ФаУст
26.10.2006 14:58

Ага, и приводнится при шторме 5-6 баллов
26.10.2006 15:00
угу, только вот при волне эта штука на глиссирование, необходимое для взлета, не выходит. А при большем волнении волны захлестывают крыло и зарывают нос - и разбег затягивается до бесконечности. То же самое с посадкой - т.е. над штормом лететь может (ну если нисходящий поток ее в волну не просадит), а вот сесть в шторм у лодки она не может. Кроме того, для таких случаев есть Ту-16 со сбрасываемой лодкой и командой спасателей - а приземлившийся у тонущей лодки монстр что будет делать? - все рампы открываются только на суше!
ANDR45
26.10.2006 15:05
Ту-16 лодку хрен знает куда сбрасывает. Рампы надо проектировать с пониманием того под какие задачи строишь пепелац. Я же не говорю, что непременно КМ или Лунь нужно так использовать. Конечно по погоде тьма ограничений, но средства спасения нужно иметь разные.
26.10.2006 15:11
ладно про лодки
http://www.membrana.ru/article ...

это чо?
ANDR45
26.10.2006 15:16
Точных цифр не помню - этих Орленков сделано около десятка, и все давно на берегу.
Lev
26.10.2006 15:17
Красывый аппарат, слов нет. И правда как то на морского монстра похож. Но:

1. все пилоты знают что самый безопасный режим полета это "высоко и быстро". Экраноплан же только может летать "низко но быстро", что кажется очень и очень опасно

2. "он так быстро фигарил над водой, как самолет, только огромный шлеиф из брызг тянулся как хвост у кометы" - не очень уж и хорошо для военного аппарата, если хвост наверное и со спутника разглядеть можно

3. нет задачи которую экраноплан мог выполнить лучше обычной летающей лодки (если я не прав, пожалуйста подправте)
Lev
26.10.2006 15:21
Красывый = красивый
простите - у меня клавиши по Русски не подписанны, иногда такой бардак получается
ANDR45
26.10.2006 15:27
Однажды Алексеев из очередного испытательного вылта привел машину с очень серьезными повреждениями, хвост ему, что ли оторвало, не помню точно. Обычной летающей лодке в такой ситуации - пиндык.
CN
26.10.2006 16:14
Студэнт
26.10.2006 16:16
2 Lev

Такая задача как раз была. Лунь имела комплекс противокорабельных ракет и двигаясь быстро и низко могла незамеченно подходить к авианосным группировкам противника из за кривизны земной поверхности.
Студэнт
26.10.2006 16:19
Или переправлять пассажиров тонущих лайнеров океанских в количестве до 800 человек к примеру. 1-2 такие машины на акваторию правда вполне достаточно для современной береговой службы любой страны.
ANDR45
26.10.2006 16:26
При современных средствах обнаружения Лунь не котируется.
пионер
26.10.2006 16:34
Интересно, а на черном море эти аппараты ходили?
Будучи ребенком в пионерлагере в Кобулети в начале 70-х наблюдал непонятое тогда явление - что-то в море, на горизонте движется, разглядеть невозможно, виден только белый след и скорость как у самолета, видимый горизонт прошла штуковина минуты за полторы. Думал погранцы на катере с подводными крыльями. А теперь думаю, что может и экраноплан это был.
Ulibnutiy
26.10.2006 16:37
ТЕКСТ СТАТЬИ ДЛЯ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА NNM

В начале 1960-х гг. была принята государственная программа по экранопланам, предусматривающая создание ряда новых пилотируемых самоходных моделей экранопланов, а также разработку проектов боевых экранопланов для ВМФ и других родов войск с созданием полноразмерного экспериментального экраноплана.

В 1964-1965 гг. в ЦКБ по СПК осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого в мире летательного аппарата - экраноплана "КМ"- корабль-макет, получившего у зарубежных спецслужб названия: "Каспийский монстр", "Каспийское чудовище". Главным конструктором этого экраноплана был Р.Е. Алексеев, ведущим конструктором - В.П. Ефимов. В постройке экраноплана КМ были задействованы многие предприятия Советского Союза, в частности Горьковского региона - завод "Красное Сормово", авиастроительный завод имени Серго Орджоникидзе.

Первая публикация об экранопланах появилась в ТМ в 1972 году. Это было интервью с американцем Александром Липпишем - создателем лодок, скользящих по воздуху над водой. Как о диковинке узнал советский читатель об одноместном экраноплане Х-113 массой 345 кг. В конце беседы конструктор поделился своей мечтой построить 500-тонный лайнер, способный пересекать океаны со скоростью 200 км/ч и нести 240 т полезной нагрузки. В ту пору всем нам было невдомек, что подобные машины созданы уже почти 10 лет назад и не в секретных ангарах Локхида или Боинга, а на берегу Волги, под Горьким - ныне вновь Нижним Новгородом. И уникальные аппараты, и имя их главного конструктора до последнего года держались в тайне. На Западе же о корабле-макете знали не только спецслужбы, но и любой интересующийся подобной техникой. В одном из выпусков "Джейна"- популярного английского издания, посвященного военной технике всех стран - "Каспийский монстр" был охарактеризован так: "Гигантская советская экспериментальная крылатая машина, использующая влияние близости земли, с размахом крыльев 40 м, длиной более 90 м, проходит испытания на Каспийском море. Они начались в 1965 году. Аппарат, для которого оптимальная высота движения от 4 до 14 м над поверхностью, имеет потенциальную скорость 560 км/ч ..."

КМ, или корабль-макет, как его назвали в ЦКБ, имел длину 92 м, высоту 22 м, размах крыла 37 м. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый - их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще два таких же двигателя, достаточных для поддержания крейсерского режима. В рекордном полете его масса достигала 544 т, что было в то время неофициальным мировым рекордом для летательных аппаратов того времени. Он был побит только с созданием самолета Ан-225 "Мрия".

Испытания корабля-макета ("Джейн" немного ошибся - они начались в 1966 году) решили провести на Каспийском море. Почти месяц, полупритопленного, с отстыкованным крылом, накрытого маскировочной сеткой, "монстра" буксировали по Волге. По требованиям секретности, шли ночами, днем отстаивались. И все это время доделывали KM - руководство, желая отрапортовать "наверх" и получить награды, назначило Алексееву, попросту говоря, сумасбродные сроки. Наконец КМ достиг Каспийска - городка, расположенного рядом с Махачкалой. Туда же прибыли высокопоставленные чиновники и потребовали от конструктора немедленного отчета. Экраноплан еще находился в плавучем доке, а Доктор наравне со всеми тянул канаты, пристыковывая крыло. И вдруг он удивил своих сотрудников, казалось бы, уже привыкших к его неординарности, - взяв полетный лист, Алексеев невозмутимо начертал на нем: "Полет в доке".

Запустили все 10 двигателей, грохот нарастал, тросы, удерживающие КМ, натянулись, как струны, на берегу начал ломаться деревянный забор, попавший под выхлопы моторов. При тяге в 40% от номинальной док с пришвартованным в нем экранопланом тронулся с места, стало срывать якоря. Удовлетворенный произведенным на чиновников впечатлением, Алексеев приказал глушить двигатели. С тех пор слова "полет в доке" для конструктора и его сподвижников обозначали очковтирательства, на которые случалось идти, дабы не конфликтовать с требующим быстрых результатов начальством. А оно все торопило, и для соблюдения назначенной даты первого полета пришлось серьезно рискнуть. Дело в том, что на корабле-макете не успели смонтировать радиооборудование, не работали и высотомеры. В четыре утра, когда начальство нежилось в постели, буксир вывел док в море. Он еще не полностью погрузился в воду, а из него уже на малом газе вырулил экраноплан - за штурвалом сидел Доктор. Он показал жестом: "Вперед!" - и поднял КМ из воды. Летал сразу около 50 мин на высоте примерно 4 м.

На берегу Алексеев доложил ошеломленным председателю и членам комиссии: "Машина вела себя прекрасно", а заодно, пообещав никому не говорить, что они все проспали, попросил подписать полетный лист. Деваться сконфуженным чиновникам было некуда - полет наблюдало немало свидетелей. Удачный исход первого испытания принес Алексееву "добро" финансировать его проект как минимум 5 лет. На самом же деле полет прошел не столь уж гладко - в какой-то момент корпус экраноплана, построенный по авиационным принципам, начал извиваться, как змея. Недостаток решили устранить самым простым путем - корпус укрепили 10-и 20-миллиметровыми металлическими листами. Перебирать его ажурную силовую конструкцию, перекладывать кабельные трассы и прочую начинку было некогда.

Но все равно огромная, тяжелая машина показала феноменальные качества. Она устойчиво шла над экраном на высоте 3 - 4 м на крейсерской скорости 400-450 км/ч. Вообще Алексеев обладал какой-то удивительной конструкторской интуицией. Например, когда за рубежом опубликовали схемы его судов на подводных крыльях, один немецкий профессор-гидроаэродинамик, изучив их, категорически заявил: "Эти аппараты не могут двигаться так быстро - крылья разрушатся от кавитации". Узнав же, что русские от опытных образцов уже переходят к серийному выпуску, уязвленный ученый не удержался и приехал к Алексееву. Зарубежного гостя прокатили на "Ракете", причем часть плавания он провел довольно оригинально. По его просьбе открыли нижний люк, профессор свесился вниз головой поближе к воде (двое из команды держали его за ноги) и наблюдал водные потоки, омывающие крыло. Через некоторое время профессор принял нормальное положение и, пожав Алексееву руку, сказал: "Удивительно, гениально!"

Да, Доктор был необычным человеком. Его, как и КМ, вполне можно назвать "монстром", способным на то, что другим не под силу. До сих пор достигнутое им в создании экранопланов остается отечественным секретом. Зарубежные аналоги этих машин представляют собой, по сути, низколетящие самолеты - пилоты насильно удерживают их у поверхности. КМ же был настолько устойчив, что Алексеев иногда на показ переставал им управлять и даже выключал в полете двигатели. Наблюдавших такое летчиков особенно впечатляло, что аппарат безо всякого вмешательства рулей отслеживал каждый изгиб рельефа. Обладал КМ и хорошей маневренностью - он был способен на крутые развороты с большим креном и касанием шайбы (окончания крыла) о воду. Наблюдатели видели, как после затяжного разбега по морю с 3-балльным волнением он оторвался от воды и ушел за горизонт.

Испытания КМ проходили на Каспии в течении в течении 15 лет и закончились очень печально. 9 февраля 1980 года умер Алексеев. В тот же году погиб КМ. Пилот, давно не сидевший за штурвалом "монстра", слишком резко задрал при взлете нос машины, она быстро и почти вертикально пошла вверх, растерявшийся летчик резко сбросил тягу и не по инструкции сработал рулем высоты - корабль, завалившись на левое крыло, ударился о воду. Жертв не было. Все, кто знал "Каспийского монстра", до сих пор уверяют - нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его.
26.10.2006 18:23
Иной придурок такую загогулину выдумает, что другие аж ох..вают - зачем это и гадают по тысячам лет. Пример - пирамиды Хеопса.
26.10.2006 18:34
Это точно, ни больниц, ни школ, ни колбасы. С монстрами зато все в порядке, и то под большим вопросом.
КОТ
26.10.2006 18:36
А, сколько керосина лопал этот крокодил? Единственное спасение , нырнуть от него поглубже на подводной лодке.А так всех бы посшибал.
Ulibnutiy
26.10.2006 22:00
Аноним:

Иной придурок такую загогулину выдумает, что другие аж ох..вают - зачем это и гадают по тысячам лет. Пример - пирамиды Хеопса.

Почитайте историю за пятый класс, там написано зачем нужны пирамиды.
V
26.10.2006 22:35
В 2001 была статья что что-то еще делают по этому проекту.. типа "Спасатель"...
26.10.2006 22:56
Эскадра этих вот крокодилов, с тяжелой техникой и десантом на борту, плевав, в случае войны, на перекрытый Босфор, должна была пропереть над сушей и над водой к Средиземному морю, где "москиты" Луней гасили бы авианосцев, а десант наводил порядок на побережьях. Кстати, при нужде сия машина могла взбодриться и на высоту до 5000...
Вот такая была доктрина.
CEARANCE
26.10.2006 23:06
///А, сколько керосина лопал этот крокодил?///


25% от того что требовалось самолету на тоннокилометр
26.10.2006 23:10
Какой Босфор, какие Дарданеллы, вы в полном рассудке? Советский человек должен вытерпеть все, иначе он не советский человек.
27.10.2006 00:17
Какой Босфор, какие Дарданеллы, вы в полном рассудке? Советский человек должен вытерпеть все, иначе он не советский человек.
-----------
Фоменко (не тот, что "историк"), бывший гл.редактор "Иностранной литературы", написал в воспоминаниях, что несколько раз ему доводилось быть переводчиком у Сталина при приеме иностранных делегаций. И вот году в 49-м, проводив иностранцев, Сталин велел ему задержаться для каких-то пояснений по документам, и вдруг подошел к карте, висящей на стне и произнес:
- Ну, в Европе у нас в целом нормально. Здесь (показал на Дальний Восток) в целом тоже неплохо. А вот этот вопрос (и показал на Босфор с Дарданеллами)требует обязательного и скорейшего решения...
HobbyPilot
27.10.2006 00:48
А ведь где-то есть и видео этой штуки. Никто не знает?
neustaf
30.10.2006 16:54
Lev:

Красывый аппарат, слов нет. И правда как то на морского монстра похож. Но:

3. нет задачи которую экраноплан мог выполнить лучше обычной летающей лодки (если я не прав, пожалуйста подправте)
26/10/2006 [15:17:21]

По грузоподъемности превосходит любую лодку в разы.
Southe
30.10.2006 17:14
Всем привет.
Фотки это конечно хорошо, но есть видео. Расположено на Рапиде. Нужно?
Southe
31.10.2006 09:37
В общем если кому-то нужно.
http://www.airwar.ru/bronarm/f ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru