Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ну и делааааа.........

 ↓ ВНИЗ

123

Петрович
27.01.2009 14:22
Senior sergeant:
Это моя страна. Я уже облетал полшарика и мне нравится только дома. Здесь, в России.
А вот осуждать меня и жалеть не стоит. Жалелка не выросла еще.
Одeссит
27.01.2009 14:24
виноватых нет, все остальные пострадавшие.
***

У нас так не делают. Они будут свидетелями.

Верх цинизма.
Р Е В Е Р С
27.01.2009 14:25
Что вы задёргались? У прокуратуры нет ничего против Колбина, согласно его должностным обязанностям. Покидать рабочее место не возбраняется, а то что на его место залёз чмо, это не его вина и воспрепятствовать этому не в его полномочиях. КВС был в полном здравии, поэтому вся ответственность за благополучное выполнение полёта лежала на нём.
Булка с маслом
27.01.2009 14:26
2 Петрович: Про то что наказание следует за преступлением можно говорить пока тебя лично не коснулось правосудие.
igor737
27.01.2009 14:26
Да..чудны дела твои Господи..Хочу ошибиться, но ситуацию вывернут так, что живые позавидуют мертвым..Скотство, мерзость и продажные твари..упыри одним словом..
Яковлевич
27.01.2009 14:28
Вообщем случилось то, что было предсказано нами буквально сразу же поле открытия той первой ветки, не смотря на призывы к нам не торопиться с версиями. Может есть среди нас юристы с соответствующим уклоном, так тогда обыграем ситуацию. А Колбин, даст Бог, прочитает. Этим и поможем ему. Только следаки тоже могут прочитать. Но другого варианта я пока не вижу.
Daria
27.01.2009 14:28
http://www.regnum.ru/news/1116 ...

Прокуратура Республики Алтай не возбуждала и не расследовала уголовное дело в связи с крушением вертолета Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа". "В связи с этим мы не могли привлечь второго пилота Максима Колбина, выжившего в катастрофе, к уголовной ответственности", - заявил корреспонденту ИА REGNUM 27 января прокурор республики Андрей Волков, комментируя распространенную СМИ информацию о том, что в отношении Колбина возбуждено уголовное дело.

"Дело возбуждено по факту крушения, а не в отношении кого-либо, - пояснил прокурор. - В связи с тем, что речь идет о происшествии с транспортным средством, дело возбуждалось и расследуется западно-сибирским следственным управлением на транспорте, а не нами".
27.01.2009 14:30
Олег, то что у прокуратуры нет ничего на Колбина, это лишь вопрос времени, не более.
фильтр
27.01.2009 14:31
Зря Макс Колбин скрывается, ему это не на руку, шел бы лучше к защитникам прав человеческих и к представителям wwf и гринпис, наверняка же знал, что котовасия начнется!
Анонимыч
27.01.2009 14:31
А там же кстати валялись туши горных баранов занесенных в красную книгу на месте катастроффы. Их отстрел карается уголовно даже вроде. Почему тут дело не завели?
Отвыкший
27.01.2009 14:34
А я то, дурак, всё надеялся, что крайним правака, ну никак не сделают. И уж если "....разбился из-за ошибки пилотирования. Другие версии рассматриваться не будут, сообщил изданию источник в республиканской прокуратуре.", то и ошибся тот, кто пилотировал, а не тот, кто был выгнан со своего рабочего места и в пилотировании никоим боком не участвовал. Во всяком случае "Мёртвые сраму не имут"(с). А так - заказуха чистой воды. Что ж без вины виноватому жизнь-то ломать.
"За Державу обидно...."(С)(((
Р Е В Е Р С
27.01.2009 14:35
2Р:
Олег, то что у прокуратуры нет ничего на Колбина, это лишь вопрос времени, не более.

Не согласен. В документах чётко указаны обязанности второго пилота. Кстати, там есть пункт, чтобы всех послать нах, в том числе и прокуратуру.
4.Отказаться от выполнения задания на полёт, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения.
038
27.01.2009 14:35
Возможный ход - встречный иск к авиакомпании, на случай если попытаются прижать. Как никак потрпевший в авиакатастрофе.
Петрович
27.01.2009 14:36
Ну что за люди?
Кто от кого скрывается? Вы что, свечку держали или знакомы лично?
Кстати, рекомендую тому, кто сильно преуспел в кухонных спорах перечитать ПРАПИ. Там все написано, кто и что расследует и каковы обязанности всех участников расследования.
Откатать "пальцы" на ручке правака и форточке следаки прокуратуры были обязаны в первые часы после прибытия на место. Дальше объяснять или опять будете изобретать гипотезы?
27.01.2009 14:36
2Анонимыч: мне вчера даже сотрудник ДПС сообщил - "закон, как дышло, как повернул, так и вышло" и мило улыбнулся..... у меня на некоторое время пропала возможность говорить.
какое нахер дело про баранов??? этогго никогда не случится.
Некто
27.01.2009 14:40
Все почему-то забывают, о его версии - ОТКАЗ ДВИАТЕЛЕЙ. Вот вам и повод в возбуждении - поытка ввести следствие в заблуждение.
038
27.01.2009 14:40
Петрович, какое отношение прокуратура имеет к ПРАПИ? А про пальцы трави дальше.
тоже igor
27.01.2009 14:40
тезка уже написал первым. в начале прочтения вспомнил фильм с фразой - "и живые позавидуют мертвым".

парню желаю удачи, она ему пригодится.
Простопакс
27.01.2009 14:42
Р Е В Е Р С:

4.Отказаться от выполнения задания на полёт, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения.

Этот пункт уже не может сработать, т.к. полет состоялся.

А откатать пальцы, ну так следаки тоже люди и на них тоже может быть давление!
65
27.01.2009 14:44
Если второй ПРАВИЛЬНО ответит на все вопросы, ему ничего не будет.
Rouslan
27.01.2009 14:45
Сколько уже разных дел было с людьми властьдержащими .... и как там прокуратура ?!
Конечно вынесла справедивые решения !
"Водитель катка , рассказывайте , как обгонял , как подрезал "(с)
27.01.2009 14:45
"Откатать "пальцы" на ручке правака и форточке следаки прокуратуры были обязаны в первые часы после прибытия на место"

чем не гипотетическое умозаключение?
Анонимыч
27.01.2009 14:46
2Р:

2Анонимыч: мне вчера даже сотрудник ДПС сообщил - "закон, как дышло, как повернул, так и вышло" и мило улыбнулся..... у меня на некоторое время пропала возможность говорить.
какое нахер дело про баранов??? этогго никогда не случится.


Да это и так понятно. Но если бы кто нибудь застрелил этого барана, чтоб семью накормить потому что, к примеру, не платят з/п, то впаяли бы срок лет 5 как пить дать. Абидна-с!
Р Е В Е Р С
27.01.2009 14:46
2Простопакс: Этот пункт уже не может сработать, т.к. полет состоялся.

Отказаться от выполнения задания на полёт можно в любой момент.
ИМХО: полётели по маршруту, а тут в кабину ввалил уполномоченный баран и предложил КВСу пострелять своих сородичей на горных склонах. Пилоту эта затея не понравилась и он самоустранился от полёта.
Петрович
27.01.2009 14:48
2 038: Учите матчасть:


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 1998 года № 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ
СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2.2. Оповещение об авиационном происшествии
2.2.2. Диспетчеры АДП, ПДСП, РЦ ЕС ОрВД (МДП), ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД
при получении информации об авиационном происшествии передают
первичное сообщение о случившемся в соответствии с утверждаемым ФАС
России "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской
Федерации", в том числе в обязательном порядке в МАК, ФАС России,
региональное управление ФСБ России, а также руководителю РУ ФАС
России, на территории которого произошло событие, и руководителю РУ
ФАС России по принадлежности воздушного судна, органу войск ПВО и
командному пункту военного округа, в зоне ответственности которого
произошло авиационное происшествие. Сообщение передается также
руководителю организации ГА, в районе ответственности которой
произошло авиационное происшествие.

По получении первичного сообщения об авиационном происшествии
ФАС России немедленно информирует о случившемся Минэкономики России,
МЧС России, Госкомэкологии России, Генеральную прокуратуру
Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, Службу безопасности
полетов авиации Вооруженных Сил Poccийской Федерации. Информация об
авиационном происшествии с воздушным судном иностранного государства
передается также в МИД России, дипломатическое представительство
государства регистрации и представительство авиакомпании, которой
принадлежит воздушное судно, потерпевшее авиационное происшествие.



Приложение 2
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ РАССЛЕДОВАНИЯ
- обеспечить по согласованию с органами прокуратуры изъятие и
передачу на ответственное хранение носителей информации бортовых
самописцев, фоторегистраторов, наземных магнитофонов, летной,
технической и метеорологической документации, относящейся к данному
полету;


Приложение 4
ГРУППА ОПРОСА
Группа выполняет следующие функции:

- совместно с органами внутренних дел и прокуратуры выявляет
свидетелей и очевидцев авиационного происшествия;

- по согласованию или совместно с органами прокуратуры проводит
опрос должностных лиц, свидетелей и очевидцев авиационного
происшествия, при необходимости с применением магнитофонной записи,
который оформляется протоколом с указанием времени, места опроса,
должности лица, производящего опрос, анкетных данных опрашиваемого;

тоже igor
27.01.2009 14:49
Простопакс:

Р Е В Е Р С:

4.Отказаться от выполнения задания на полёт, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения.

Этот пункт уже не может сработать, т.к. полет состоялся.

А откатать пальцы, ну так следаки тоже люди и на них тоже может быть давление!

27/01/2009 [14:42:14]



на каком этапе можно отказаться от выполнения задания на полет?
когда принудительно, с применением угрозы выгнали с рабочего места! тогда это уже захват ВС. (незак. вмеш-во в дея-ть ГА)
Ибрагимов
27.01.2009 14:49
А кто вам сказал, что Макс скрывается?
призрак пассажира
27.01.2009 14:49
Камрады, хочу всем напомнить, што архаров из Красной книги определили по фотке. Не по целым тушам, а по видимым фрагментам. И не официальные ботаны, а левые экологи. И в разговоре не с прокурором, а с журналистом.
Так што успокойтесь. Вертолётка была нанята легально и оплачена. Летела по утверждённому маршруту. Видимое на фотке оружие - в чехле (если это оружие, а не балалайко).
Ваще, вы, авиаторы, какие-то нервные. Журналист чо напишет - "пляски на костях", урод, журналамер. Сами, узнав из СМИ о том, што погиб чиновник - АААААААА! ПАДОНАК! УБИЛ ПОСЛЕДНЕГО АРХАРА!
Там, между прочим, водятся ещё винторогие козлы, на которых охота как раз разрешена. Вы по той фотке отличите козла от барана?
*Архар, есличё, как раз баран. Не уподобляйтесь.
мысли в слух
27.01.2009 14:51
Парень , конечно, попал под "винты", но...
Кто из нас хоть раз не нарушал закона в воздухе или на земле?Я думаю таких единицы.Кто из вертолётчиков не был на "элитной охоте, рыбалке"?Да почти все.Кто хоть раз возразил своему начальнику?Да никто.Кто не знал , будучи в вертолёте, что летят браконьерствовать?Да все знали.Кто помогал на охоте, рыбалке "великим мира сего"?Да почти все.
Кто шёл домой с браконьерской добычей? Да все-и рыболовы-охотники и подручный экипаж.
Кто задумывался об ответственности?Да никто."Великие" по статусу, экипаж по наивности.
Пришло время собирать камни.
27.01.2009 14:52
Анонимыч:

Охота на животных, занесенных в Красную Книгу РФ, в соответствии с действующим законодательством, является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом "В" первой части статьи 258 УК. Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом "Б" той же статьи. Наказание, предусмотренное первой частью этой статьи, – штраф до 200 тыс. руб., либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Эти же деяния, совершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой квалифицируются в соответствии со второй частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тыс. руб., либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности
призрак пассажира
27.01.2009 14:59
2Р:

Анонимыч:

Охота на животных, занесенных в Красную Книгу РФ, в соответствии с действующим законодательством, является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом "В" первой части статьи 258 УК. Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом "Б" той же статьи

С канфискацыеий транспортного средства, используемого для незаконной охоты.

Ещё раз говорю, камрады, ХТО ВАМ НАПЕЛ, ШТО НА ФОТКЕ ИМЕННО ГОРНЫЙ БАРАН АРХАР, А НЕ ВИНТОРОГИЙ КОЗЁЛ, ОХОТА НА КОТОРОГО РАЗРЕШЕНА?

Я не оттого, что за державу обидно, а просто за справедливость. Про архара толковала журналисту не искперт, а тётка из икологов. Ну вы же знаете, икологи даже хуже журналистов, они вообще за свои слова не отвечают.
Р Е В Е Р С
27.01.2009 15:00
2мысли в слух:
Кто задумывался об ответственности?Да никто."Великие" по статусу, экипаж по наивности.
Пришло время собирать камни.

Ага, счас! Читаем документ:

10. Проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузах, специального оборудования и полетной документации.
11.Принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полёте обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности.

Ну и что из этого можно инкриминировать второму пилоту? Всё остальное же обычный пук, чтобы сотрясти пространство.
038
27.01.2009 15:02
Петрович, не мне объяснять, что расследование авиационного проишествия и уголовного дела - разные вещи. И выводы комиссии и следствия могут быть разные.
Булка с маслом
27.01.2009 15:02
Петрович:

Ну что за люди?
Кто от кого скрывается? Вы что, свечку держали или знакомы лично?
Кстати, рекомендую тому, кто сильно преуспел в кухонных спорах перечитать ПРАПИ. Там все написано, кто и что расследует и каковы обязанности всех участников расследования.
Откатать "пальцы" на ручке правака и форточке следаки прокуратуры были обязаны в первые часы после прибытия на место. Дальше объяснять или опять будете изобретать гипотезы?

Петрович, ты ж сам ветку замутил.Ну и чего ты реакции людей удивляешся? Ты чего то другого
ожидал?
Петрович
27.01.2009 15:05
Булка с маслом:
Замутил покорректней, потому, что Админ снес предыдущую.
Это Форум, свободный дискуссионный клуб. Все имеют право на собственное мнение. Свое я высказал.
Жоржъ Милославский
27.01.2009 15:05
Всё, как обычно.
Ничего удивительного.
Итак будет всегда.
Страна такая.
Ural
27.01.2009 15:06
2 призрак пассажира:

Вы что, серьезно считаете, что может приехать какой-то официальный служащий министерства по охране природных ресурсов и взять так и прилюдно сказать: "ДА, это архары, редкие животные, которых застрелил Косопкин и за которых надо возбуждать уголовное дело!". А потом еще 1 канал покажет на всю страну это интервью.

Вы наивны.
мысли в слух
27.01.2009 15:08
То реверс
Вы и впраду думаете что 2п находился в салоне вертолёта и после падения вертолёта отделался лёгким испугом?
Почему 2п плохо исполнил п.10 и п.11?Вертолёт под списание люди погибли.
И самое главное-умейте читать между строк.
Петрович
27.01.2009 15:09
Ну все.....
Завтра в МК и КП ждите сенсационные статьи с цитированием Форума(((((((((((((((((((((
27.01.2009 15:13
Некто:

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что на обоих бортовых самописцах вертолета Ми-171 RA-22463 имеется информация о полете вертолета за 9 января 2009 года.
Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с земной поверхностью двигатели вертолета были работоспособны.
Работы по расшифровке и анализу полетной информации продолжаются.
27.01.2009 15:16
и вот она, отправная точка для продолжения расследования.
Р Е В Е Р С
27.01.2009 15:20
2мысли в слух: И самое главное-умейте читать между строк.

На то что написано между строк, закон не распространяется. Как говорится прокурор предполагает, а суд располагает.
Некто
27.01.2009 15:28
2Р:
Так и я о том же. Пилот настаивает на версии отказа. Ящик говорит, что движки работали. Следовательно - попытка ввести следствие в заблуждение. Вывод: врёт, скрывает, виноват!
мысли в слух
27.01.2009 15:28
То реверс
На то что написано между строк, закон не распространяется.

Иными словами- не пойман- не вор?
Так и живём!
Петрович
27.01.2009 15:31
Телеграмма ГС ГА России


25.03.2004 250705

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 15.03.2004, 08 Ч 10 МИН UTC
МЕСТО СОБЫТИЯ: ПЕРЕВАЛ ТУРУГАРТ (РАЙОН ЗАСТАВЫ "МУСТЫР"),
Н=2980 М
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: МИ-8МТВ
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: ЕХ-905
ВЛАДЕЛЕЦ: ГП "ДАМЕС"
ЭКСПЛУАТАНТ: ГП "ДАМЕС"
СВЕДЕНИЯ О ВС: ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 30.12.93 Г, НАРАБОТКА СНЭ 1172
Ч, ПОСАДОК 1764, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
ЗАВ. НОМЕР 96155,
СВЕДЕНИЯ О КВС: КОБЫЛЬНИКОВ В.В.
МЕТЕОМИНИМУМ ППП 150Х2000, ПВП 200Х3000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5518 Ч, В
КАЧЕСТВЕ КВС НА МИ-8 740 Ч.
СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕРЯЮЩЕМ: ХРАМУШИН Ю.И. МЕТЕОМИНИМУМ ППП 80Х800,
ПВП 150Х2000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 8827 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС НА МИ-8 2921 Ч.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В УСЛОВИЯХ СПЛОШНОЙ БЕЛИЗНЫ И
СПЛОШНОЙ ВЫСОКО-СЛОИСТОЙ ОБЛАЧНОСТИ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО ЯРУСОВ.
МАРШРУТ ПОЛЕТА: МАНАС - ПЛ. БИШКЕК - ГЕОТОЧКА - БАЛЫКЧЫ - ДОЛОН
- НАРЫН - АТ-БАШИ R-30 М.
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: РАЙОН ЗАСТАВЫ "МУСТЫР"
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ТОЧКА АРПА "КОМЕНДАТУРА"
ТИП ПОЛЕТА: АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 4/21, 2 - ГРАЖДАНЕ США, 1 -
ГРАЖДАНИН КАНАДЫ, ОСТАЛЬНЫЕ - ГРАЖДАНЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
ПОГИБЛО: 1/1 (ОБА - ГРАЖДАНЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)
ТРАВМИРОВАНО: 3/9
КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ: РУЧНАЯ КЛАДЬ ОКОЛО 400 КГ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖА, ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ
С ЦЕЛЬЮ ВЫВОЗА ОХОТНИКОВ С ПЕРЕВАЛА ТУРУГАРТ. ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ НА БОРТ
ОХОТНИКОВ И ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ, ЧЕРЕЗ 3-4 МИН ПОЛЕТА ЭКИПАЖ
ПОЧУВСТВОВАЛ УДАР, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С
ЗЕМЛЕЙ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН, ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ПО АВИАЦИОННОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8
МТВ ЕХ-905 ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО, КОМАНДНО-ЛЕТНОГО,
ЛЕТНОГО СОСТАВА И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ УВД.
2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕД ПОЛЕТАМИ В
ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН
АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТОЛКНОВЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
СО СКЛОНАМИ ГОР.
3. ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ "ИНСТРУКЦИЮ ПО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8" В ЧАСТИ
ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ ПОПАДАНИИ В УСЛОВИЯ БЕЛИЗНЫ БЕЗОРИЕНТИРНОЙ
МЕСТНОСТИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ.
4. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В МАЛООРИЕНТИРНОЙ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ С
ПОЛОГИМИ СКЛОНАМИ И С ГЛУБОКИМ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ, А ТАКЖЕ СПЛОШНОЙ
СЛОИСТОЙ ОБЛАЧНОСТЬЮ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ЭКИПАЖАМ УЧИТЫВАТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПАДАНИЯ В УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЛИНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО
ГОРИЗОНТА СЛИВАЕТСЯ С ЛИНИЕЙ СНЕЖНОГО ПОКРОВА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО
ТЕРЯЕТСЯ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.


Телеграмма ФСНСТ Минтранса России


18.09.2007г. № 180800
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19


15.09.2007 ГОДА НА УДАЛЕНИИ 145 КМ ОТ КТА А/П СЕЙМЧАН С
ИСТИННЫМ
АЗИМУТОМ 20 ГРАДУСОВ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22913
ЭКСПЛУАТАНТ ФГУ АВИАЛЕСООХРАНА. ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА
Р.БУРГАЛИ, АИ=34 ГР.S=180 КМ. НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ - НЕ
ОПРЕДЕЛЕН. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ -
МЕСТНОСТЬ ГОРНАЯ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ - Р.МИН=747
ММ РТ.
СТ.ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 360 ГР. 07/12 М/СЕК ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ,
ВРЕМЕНАМИ 5000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ. ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ
СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНИЙ КРАЙ 1500 М, В СЛОЕ 3000/0 УМЕРЕННАЯ
ОРОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО
ПРОИСШЕСТВИЯ - ВРЕМЯ ВЫЛЕТА ИЗ А/П СЕЙМЧАН 00:30 UTC, ПОСАДКА 01.37
UTC НА Г/Т АИ=34 ГР.S=180 КМ.
ОТ КТА А/Д СЕЙМЧАН. В УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ 05.00 UTC ЭКИПАЖ ВС
МИ-8 RA-22913 НА ОЧЕРЕДНОЙ СЕАНС РАДИОСВЯЗИ НЕ ВЫШЕЛ. НА ЗАПРОСЫ
ДИСПЕТЧЕРОВ ПУНКТОВ УВД НЕ ОТВЕЧАЛ. 15.09.07. В 07.39 UTC ПОИСКОВЫЙ
ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22862 (КВС НОВИКОВ) ВЫЛЕТЕЛ С А/Д СЕЙМЧАН В Г.Т. С
АИ=34 ГР S=180 КМ ОТ КТА А/Д СЕЙМЧАН. В 09.12 UTC ПОСАДКА ПОИСКОВОГО
ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22862. ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22913 НА Г.Т.С
ВЫШЕУКАЗАННЫМИ КООРДИНАТАМИ ОТСУТСТВОВАЛ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА
ОЧЕВИДЦЕВ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО В ПЕРИОД МЕЖДУ 02.30 UTC И 05.00 UTC ВС
МИ-8 RA-22913 ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ С ДВУМЯ ОХОТОВЕДАМИ (ГРАЖДАНЕ РФ) И
ДВУМЯ ТУРИСТАМИ (ОХОТНИКАМИ) (ГРАЖДАНЕ ПОЛЬШИ). В СВЯЗИ С
НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ ПОИСК ПЕРЕНЕСЕН НА 19.00 UTC 15.09.2007Г.(07.00
МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ 16.09.2007Г.) В 19.26 UTC 15.09.2007 ПОИСК
ВОЗОБНОВЛЕН.
16.09.2007 В 02.12 UTC (14.12. МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) ПОИСКОВЫМ
ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-22826, ОБНАРУЖЕН КВС ЧЕПЕНКО С.А., ИДУЩИЙ ПО
БЕРЕГУ РЕКИ К БАЗОВОМУ ЛАГЕРЮ. КВС УКАЗАЛ МЕСТО НА КАРТЕ, ГДЕ ЛЕЖИТ
ВЕРТОЛЕТ. ПРОПАВШИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22913 ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ
РАЗРУШЕННЫМ И СГОРЕВШИМ. СО СЛОВ КВС ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА ОН
ВЫТАЩИЛ ИЗ ВЕРТОЛЕТА БОРТМЕХАНИКА И ОДНОГО ИЗ ПРОВОДНИКОВ, КОТОРЫЕ В
ПОСЛЕДСТВИИ СКОНЧАЛИСЬ. ВТОРОЙ ПИЛОТ И ТРИ ПАССАЖИРА, ДВА ИЗ КОТОРЫХ
ГРАЖДАНЕ ПОЛЬШИ, ОСТАЛИСЬ В ВЕРТОЛЕТЕ И СГОРЕЛИ. КВС ЧЕПЕНКО С.А. В
ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ ПОСЕЛКА СЕЙМЧАНА.
НЕСМОТРЯ НА ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С
ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ПОВТОРЯЮТСЯ
АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ГРУБЕЙШИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЭКИПАЖАМИ
ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ, САМОВОЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ МАРШРУТА ПОЛЕТА, ВЫПОЛНЕНИЕМ
НЕСАНКЦИОНИРОВОАННЫХ ПОЛЕТОВ И ПОСАДОК НА ПЛОЩАДКИ ПОДОБРАННЫЕ С
ВОЗДУХА, ДЕЗИНФОРМАЦИЯ ОРГАНОВ ОРВД О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ ПОСАДКИ.
КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-24696 СТРЕЖЕВСКОГО ГАП 29.01.1999
ГОДА ПРОИЗОШЛА ПО ПРИЧИНЕ НЕДИСЦИПЛИРОВАННОСТИ ЭКИПАЖА, ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОЛЕТА, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАДАНИЕМ, С ОХОТНИКАМИ НА БОРТУ НА
НЕДОПУСТИМО МАЛОЙ ВЫСОТЕ ПОЛЕТА ПРИ ОТСУТСТВИИ КВС НА СВОЕМ РАБОЧЕМ
МЕСТЕ И НАХОЖДЕНИИ НА НЕМ ПОСТОРОННЕГО ЛИЦА, НЕ ИМЕЮЩЕГО ПРАВА ЕГО
ЗАНИМАТЬ, ЧТО ПРИВЕЛО К СТОЛКНОВЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ. В
РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДНАМЕРЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПО САМОВОЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ
МАРШРУТА В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, НАРУШЕНИЯ МИНИМАЛЬНО-БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ
ПОЛЕТА.
20.08.2003 ГОДА ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-25194
ЭКСПЛУАТАНТ ГП ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА АП «ХАЛАТЫРКА».
АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22502 ОАО «КНА АПО» 29.11.2004 ГОДА
ПРОИЗОШЛА В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОПАДАНИЯ ЕГО В РЕЖИМ «ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА» ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ГРУБОГО
ПРИЗЕМЛЕНИЯ С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ, ПРИВЕДШЕГО К
РАЗРУШЕНИЮ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА.
ПОПАДАНИЕ В РЕЖИМ «ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА» ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА ГРУБЫХ ОШИБОК В
ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРИ ПОСПЕШНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ЭКИПАЖА ПРИ
ТРАНСПОРТИРОВКЕ НА НЕШТАТНОЙ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ОТСТРЕЛЯННЫХ ДИКИХ
ЖИВОТНЫХ НЕ ПОЗВОЛИВШЕЙ СВОЕВРЕМЕННО ПРОИЗВЕСТИ СБРОС ГРУЗА. ПОЛЕТ
ВЫПОЛНЯЛСЯ С ГРУБЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ, ЭКИПАЖ НЕ БЫЛ
ДОПУЩЕН К ДАННОМУ ВИДУ РАБОТ, САМОВОЛЬНО ИЗМЕНИЛ МАРШРУТ ПОЛЕТА,
УМЫШЛЕННО ДЕЗИНФОРМИРОВАЛ ДИСПЕТЧЕРА О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ВЕРТОЛЕТА.
АНАЛИЗ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ВО ВСЕХ
СЛУЧАЯХ ВЕРТОЛЕТАМИ УПРАВЛЯЛИ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ КОМАНДИРЫ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ, ИМЕЮЩИЕ БОЛЬШОЙ ОПЫТ ПОЛЕТОВ.
ПЕРЕОЦЕНКА СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ
ПРАВИЛ ПОЛЕТА СТАЛИ ВОЗМОЖНЫМИ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ПОСТОЯННОГО
КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ССППИ, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ЗАКАЗНЫХ ПОЛЕТОВ С ЦЕЛЬЮ ДОСТАВКИ ТУРИСТОВ, ОХОТНИКОВ И РЫБАКОВ К
ЗАПЛАНИРОВАННОМУ МЕСТУ ПОСАДКИ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО,
ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА.
АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОВОДИТСЯ НА
НИЗКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ УРОВНЕ. ПРОФИЛАКТИ4ЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НОСЯТ
ЭПИЗОДИ4ЕСКИЙ, БЕЗСИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР, ОРГАНИЗУЮТСЯ И РЕАЛИЗУЮТСЯ,
КАК ПРАВИЛО ПО ИТОГАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ОЧЕРЕДНОГО АВИАЦИОННОГО
ПРОИСШЕСТВИЯ.
В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
АВИАЦИОННОМУ НАДЗОРУ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ (ЭКСПЛУАТАНТОВ
ВТ) ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
1.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЛЕТНЫМ,
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ ОРВД,
ВСЕХ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ,
2. УЖЕСТОЧИТЬ КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ ВСЕХ
КЛАССОВ И САМОЛЕТАХ 4 КЛАССА, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАЯВОК ПО
ДОСТАВКЕ ТУРИСТОВ, ОХОТНИКОВ И РЫБАКОВ К МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ.
В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
СВЯЗАННЫХ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМИ ПОЛЕТАМИ И НЕЗАПЛАНИРОВАННЫМИ
ПОСАДКАМИ НА ПЛОЩАДКИ ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА К РУКОВОДЯЩЕМУ И
КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ, ОРГАНИЗУЮЩЕМУ И КОНТРОЛИРУЮЩЕМУ
ПОЛЕТЫ, ПРИНИМАТЬ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, МАТЕРИАЛЫ ПО
ВЫЯВЛЕННЫМ НАРУШЕНИЯМ НАПРАВЛЯТЬ В ТРАНСПОРТНУЮ ПРОКУРАТУРУ ДЛЯ
ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.
1.3. ЗАПРЕТИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ПО
ОТСТРЕЛУ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НА ВЕРТОЛЕТАХ, НЕ ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ
РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ,
ЛИНИЯМИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПЕРЕДАЧ И ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ВЫПОЛНЕНИЕ
ПОЛЕТОВ ПО ОТСТРЕЛУ ВОЛКОВ ПРОИЗВОДИТЬ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С
ТЕХНОЛОГИЕЙ РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРЕЛКОВ-ОХОТНИКОВ И ЭКИПАЖА ВС,
А ТАКЖЕ РАЗРАБОТАННЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ НАЧАЛЬНИКАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО ОТСТРЕЛУ ВОЛКОВ
ПРОИЗВОДИТЬ ПО РАЗОВЫМ РАЗРЕШЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В
СФЕРЕ ТРАНСПОРТА С ДОКЛАДОМ ОБ УРОВНЕ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА И ДАТЕ
ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ПО ДАННОМУ ВИДУ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ.
2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА
БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В СРОК ДО 15.10.2007 ГОДА ПОВТОРНО
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ С ПОСАДКАМИ НА
ПЛОЩАДКИ ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА ПО МАТЕРИАЛАМ ССППИ ЗА ПЕРИОД С
01.05.2007 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ЗАДАНИЮ
НА ПОЛЕТ. УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕРОК НАПРАВИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
АКТЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МЕР.
3. ПРЕДУПРЕЖДАЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН И
АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ О ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
ОРГАНИЗАЦИЮ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ В СТРОГОМ
СООТВЕТСТВИИ ЦЕЛИ, МАРШРУТА ПОЛЕТА, ПУНКТОВ ПОСАДОК СОГЛАСНО ЗАЯВКИ
НА ПОЛЕТ.

КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.

ВОЛЫМЕРЕЦ.



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ


08 апреля 2005г. Москва № АН-70-р (ФС)

ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RА-22502



29 ноября 2004 года в 150 км от аэропорта Комсомольск-на-Амуре
потерпел аварию вертолет Ми-8Т RА-22502, принадлежащий ОАО
"Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.
Ю.А. Гагарина" (ОАО "КнААПО") Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса
России.
В момент авиационного события на борту ВС кроме экипажа
находилось шесть человек. В результате авиационного происшествия три
члена экипажа и один пассажир получили травмы различной степени
тяжести. ВС получило значительные повреждения элементов конструкции.
Экипаж вертолета в составе КВС - инструктора А.И. Углова
(линейный пилот 1 класса ГА, общий налет - 9100 часов, налет в
качестве КВС Ми-8 - 4550 часов), второго пилота В.А. Славникова
(линейный пилот 2 класса ГА, общий налет на данном типе - 4400
часов), бортмеханика В.Д. Сенотрусова (бортмеханик 1 класса ГА,
общий налет на данном типе - 7300 часов) должен был выполнять полет
по заявке летно-испытательной станции ОАО "КнААПО" по обслуживанию
полигона и проверке дальности радиосвязи. Метеорологические условия
(ясно, видимость более 10 км, температура -21°, тихо) и светлое
время суток не препятствовали выполнению полета.
Экипаж произвел взлет с аэродрома "Дземги" и через 2 минуты
произвел посадку в районе аэродрома, взяв на борт трех человек, не
предусмотренных заявкой на полет. После кратковременной стоянки, без
выхода на радиосвязь произвел взлет и через одну минуту полета
произвел посадку на берегу реки Амур, где дополнительно взял на борт
еще трех человек. После взлета доложил диспетчеру ОрВД, что следует
в населенный пункт Эворон на высоте 900 м. Фактически экипаж взял
курс в район среднего течения реки Эвур (75 км северо-восточнее ст.
Эворон), где находится заповедник. Высота полета не превышала 300
метров. Через 37 минут полета КВС А.И. Углов, умышленно
дезинформируя диспетчера ОрВД, доложил о посадке у населенного
пункта Эворон и дал расчетное время стоянки 1 час 30 минут,
фактически продолжил полет на высоте 300 метров по измененному
маршруту с целью поиска и отстрела диких животных.
Отстрел диких животных (лосей) производился с борта вертолета,
через дверь грузовой кабины, находящимися на борту ВС охотниками.
После отстрела нескольких лосей экипаж принял решение о перевозке
убитых животных на внешней подвеске, используя веревку, закрепленную
в проеме двери.
Подбор убитых животных осуществлялся в режиме висения вертолета
над местом, осмотр которого предварительно не производился.
Пилотирование осуществлял КВС по командам бортмеханика. По
переговорам между членами экипажа, зафиксированными на бортовом
магнитофоне, можно сделать вывод о поспешных действиях экипажа с
целью уложится во время, ранее сообщенное диспетчеру.
При последующем заходе на место предполагаемой посадки с
подбором, как и в предыдущем случае, осмотр не производился. В
процессе захода на посадку экипаж допустил ошибки в технике
пилотирования, что привело к попаданию вертолета в режим "вихревого
кольца". Несмотря на предпринятые действия, вертикальная скорость
снижения увеличилась до 8-10 м/сек, приборная скорость оставалась
менее 60 км/час, что привело к грубому приземлению вертолета и
последующему его разрушению.
Непосредственно перед столкновением с землей зарегистрировано
резкое перемещение ручки управления на "себя". В процессе
столкновения вертолета с землей произошло соударение лопастей НВ с
хвостовой балкой, что привело к разрушению хвостовой балки.
Нарушение, допущенное экипажем, стало возможным в результате
отсутствия систематического контроля за выполнением полетов по
средствам объективного контроля со стороны командно-руководящего
состава ОАО "КнААПО" (анализ полетов проводил пилот-инструктор А.И.
Углов). Данный факт способствовал уверенности экипажа в сокрытии
происшедшего и безнаказанности. За допущенные нарушения КВС А.И.
Углов уволен из ОАО "КнААПО".
Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих
факторов:
- неудовлетворительный контроль по средствам объективного
контроля полетов вертолетов со стороны командно-руководящего состава
ОАО "КнААПО";
- личная недисциплинированность КВС А.И. Углова и сговор членов
экипажа в данном полете;
- поспешность в действиях экипажа при транспортировке на
нештатной внешней подвеске отстрелянных диких животных;
- попадание вертолета в режим "вихревого кольца" из-за грубых
ошибок в технике пилотирования, связанных с дефицитом времени;
В связи с изложенным предлагаю:
1. Руководителям территориальных управлений государственного
авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта:
1.1. довести настоящее распоряжение до руководителей
подконтрольных организаций гражданской авиации;
1.2. материалы по фактам браконьерства с использованием ВС в
установленном порядке передавать в следственные органы и органы
прокуратуры Российской Федерации.
2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
2.1. изучить с летным составом обстоятельства и причины аварии
вертолета Ми-8Т RА-22502;
2.2. провести теоретические занятия с летным составом по
физической сущности образования "вихревого кольца";
2.3. повторно изучить РЛЭ вертолета Ми-8 раздел. 6.12;
2.4. по средствам объективного контроля обеспечить максимально
возможный комплексный анализ качества выполнения полетов вертолетов
по разовым заявкам и при выполнении авиационных работ в отрыве от
основного места базирования.





Руководитель А.В. Нерадько
призрак пассажира
27.01.2009 15:37
Ural:

2 призрак пассажира:

Вы что, серьезно считаете, что может приехать какой-то официальный служащий министерства по охране природных ресурсов и взять так и прилюдно сказать: "ДА, это архары, редкие животные, которых застрелил Косопкин и за которых надо возбуждать уголовное дело!". А потом еще 1 канал покажет на всю страну это интервью.

Я наивен?
Я ещё раз спрашиваю: кто сказал, что на фотке горный баран архар, а не винторогий козёл, охота на которого разрешена? Кто сказал, что они застрелены, а не убиты упавшим вертолётом? Кто сказал, что они на фотке мертвы, а не упали в обморок при виде вертушки, а потом встали, отряхнулись, и пошли?
Чёрт, сплошные либералы. "Власть говно, авиапром разрушен, крававаярукагэбниПутен давит свободу прессы, Косопкин застрелил последнего барана".
Edgar Otto
27.01.2009 15:42
призрак пассажира:Я наивен?
Я ещё раз спрашиваю: кто сказал, что на фотке горный баран архар, а не винторогий козёл, охота на которого разрешена? Кто сказал, что они застрелены, а не убиты упавшим вертолётом? Кто сказал, что они на фотке мертвы, а не упали в обморок при виде вертушки, а потом встали, отряхнулись, и пошли?
Чёрт, сплошные либералы. "Власть говно, авиапром разрушен, крававаярукагэбниПутен давит свободу прессы, Косопкин застрелил последнего барана".

Как ещё в бытность Ми-4.Экипаж гонял лося и плюхнулся на него, поломали вертолёт.В объяснительных пишут-Летим.Отказал двигатель.Упали на лося.
Одeссит
27.01.2009 15:44
Кто сказал, что они застрелены, а не убиты упавшим вертолётом? Кто сказал, что они на фотке мертвы, а не упали в обморок при виде вертушки, а потом встали, отряхнулись, и пошли?
***

Да-да-да, а ещё они кидались в вертолёт камнями и вели по нему огонь из охотничьего ружья! :)

Кстати, зайди в свою поликлинику. Там новый мозгоправ-психиатр. Говорят, хороший.
Edgar Otto
27.01.2009 15:47
Да уж.Снова закроют ветку.:(
Ural
27.01.2009 15:48
2 призрак пассажира:

Я Вам объясняю, что так никто не скажет только лишь потому, что этого не может быть в принципе. Некому сказать.

И дело вовсе не в либерализме.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru