какие применяются цвета ночной подсветки приборов на разных типах самолётов ? на Антоновых красный ? конкретно на АН 22 какого цвета : багрово-красный ? а на стратегах туполевских ?
ИЛ76тд
Старожил форума
24.04.2011 21:57
Как и на ИЛ?: красный. И там тоже красный.
Левенскьолд
24.04.2011 22:01
насколько припоминаю, видел фото кабины АНТЕЯ при ночных полётах, очень впечатляющее обилие красного цвета в темноте, лампы и шкалы с красной подсветкой.... будоражаще и тревожно... это на АН 22 и на семействе АН 24-26 так ? а на 124 ?
ИЛ76тд
Старожил форума
24.04.2011 22:13
На АН 12 лампы УФО подсвечивают приборы на которые нанесен фосфор. На ан 24 по моему тоже так. Красный подсвет не напрягает по крайней мере меня.
джим строгов
Старожил форума
24.04.2011 22:14
красный заливающий свет есть на всех типах , оказывает раздражающее воздействие в темное время суток , тем самым предотвращает сонливость летчиков.
ИЛ76тд
Старожил форума
24.04.2011 22:17
джим строгов: Могу оспорить. Спится при нем тоже не плохо особенно под утро:)))
Микроскопер
25.04.2011 00:40
В "новых" приборах применяется встроенная подсветка красным и белым светом. В этих приборах двойные стёкла "оптический клин" для равномерного рассеивания света по всей поверхности шкалы. Надписи на пультах и приборных досках выполнены гравировкой или белой краской на светопроводах - панелях из оргстекла. Подсветка светопроводов красным светом с помощью арматур подсветки надписей АПН
Стендовик
Старожил форума
25.04.2011 02:22
Красный свет применяется не из-за "будоражащего воздействия" на психику, а потому, что при переносе зрения с приборов в темноту за бортом глаза быстрее адаптируются, не ослепляет он.
Кстати, дежурное освещение в больницах, казармах и т.д. тоже красное, именно поэтому.
Drejtori
Старожил форума
25.04.2011 07:37
На типах, где экипажи используют ОНВ, для предотвращения "засветки" очков, местные и заливающие источники освещения сине-зеленого света.
RR-navi
Старожил форума
25.04.2011 08:46
На Туполях (134 и 154) два цвета подсветки белый и красный. красный-давно известно-вреден для глаз, но при переносе взгляда из кабины наружу после красной подсветки глаза быстрее адаптируются к темноте и ориентирам за бортом. Вот и используется заливающее и встроеное белое освещение в полете, а красное кратковременно на заходе. Так в идеале. А в жизни каждый экипаж использует так , как ему удобно, и как подсказывает опыт...
А после 8 часов ночью в красной кабине-хочется кого-нибудь убить... шутка , конечно, но в ней только доля шутки. Красный очень сильно раздражает глаза-и мозг соответственно.
С Ув RR
I.Babenko
Старожил форума
25.04.2011 09:52
На Ан-24 с самого первого самолета был красный свет - встроенный и заливающий.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 27 октября 2008 года N 60
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОТДЫХА ДЛЯ ЛЕТНОГО
СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.5.1.2423-08
..........
Гигиеническое нормирование освещенности
2.8.1. Остекление кабины экипажа должно обеспечивать в светлое
время освещение приборной доски и органов управления за счет
естественного света. Для создания оптимальных условий работы
зрительного анализатора при большой интенсивности естественного
светового потока световые проемы кабин экипажей должны оборудоваться
защитными шторками и светофильтрами, а приборы управления и контроля
- светозащитными козырьками.
2.8.2. Искусственное освещение должно обеспечивать:
- освещение всех приборов, оборудования и органов управления
воздушным судном;
- возможность регулирования яркости и равномерности освещения
от 0 до нормируемых величин.
2.8.3. Освещенность рабочих поверхностей в кабине экипажа
должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам (см.
приложение 9 Правил).
2.8.4. Устройство и размещение осветительных приборов должны
исключать возможность ослепления пилота и появления световых бликов
на остеклении приборов и фонаря кабины.
2.8.5. Для подсвета приборных досок, пультов и других органов
управления, на которых шкалы и обозначения покрыты светящимся
составом, в кабине экипажа должны быть оборудованы ультрафиолетовые
светильники. Светящаяся масса при облучении ультрафиолетом должна
иметь ярко-зеленый цвет, за исключением аварийных сигналов,
принимающих красную или оранжевую окраску.
2.8.6. Обзор из кабины самолета при горизонтальном полете
должен быть следующим:
- вперед-вниз от линии горизонта - 15°;
- вниз-в стороны в передней полусфере - не менее 35°;
- вниз-вдоль крыла - 8°;
- в верхней и задней полусфере - полный объем.
Drejtori
Старожил форума
25.04.2011 21:50
Для создания оптимальных условий работы
зрительного анализатора при большой интенсивности естественного
светового потока световые проемы кабин экипажей должны оборудоваться
защитными шторками и светофильтрами, а приборы управления и контроля
- светозащитными козырьками.
Я практиковал после набора эшелона-полный свет в кабине.За полчаса до снижения выключали.
Drejtori
Старожил форума
25.04.2011 22:48
Су-27-бело-желтый.
Красный.
Эксперименты с сине-зеленым были, но я не участвовал. Вот вертушки всех типов на сине-зеленое освещение переводили при моем участии. Не весь парк конечно.