Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-40 полеты на ГВПП

 ↓ ВНИЗ

CCC
09.02.2006 02:17
Специалисты! Ответьте возможны или нет полеты ЯК-40 на грунтовые ВПП?
Kotenok
09.02.2006 04:13
Он под это при разработке рассчитывался.
ССС
09.02.2006 08:02
Может есть какие-нибудь ограничения при полетах на грунт. Что сказано в РЛЭ?
Возможно.
09.02.2006 08:02
С ограничением массы до, ЕМНИП, 16, 1т. И кое какие требования к грунту: неприлипание к обшивке, например.
Собственно, под грунт он и затачивался - гляньте на его колёса и клиренс - для паркетника и то и другое избыточно.
ASmoke
09.02.2006 12:32
Полёты на ГВПП возможны, но с ограничениями...

Вот что говорит РЛЭ:

2.7.6. Запрещаются полеты с грунтовых ВПП с размокшим верхним слоем (вода на поверхности грунта, грязь в состоянии прилипания к покрышке колеса), а также с полос, имеющий на поверхности каменистогалечныс включения в несвязанном состоянии (мелкая галька, щебень). В случае крайней необходимости выполнения посадки на аэродроме с размокшим грунтом рекомендуется на этапе выравнивания включать боковые двигатели.
После посадки следует осмотреть входной тракт двигателей, особенно лопаток КНД, на отсутствие повреждений.

Вот почему оно так говорит:

Из книги: "Лётчики-испытатели Аэрофлота"

ЖИДКАЯ ГРЯЗЬ И... КАМЕШКИ

- Прокопыч! Чего не подписываешь задание? - спрашивает летчик у диспетчера.
- Сегодня такая грязь на полосе, что твой 'Антон' завязнет. Отдыхай.
- Может по бетону взлечу?
- А по бетону для твоего Ан-2 боковой ветер сильный.
- Ему вот разрешил, а он на своем Як-40 двадцать раз застрянет.
- Может и застрянет, но он испытатель! Понял? Отдыхай, тебе говорят.
...Самолеты Ли-2 долго оставались 'вездеходами', взлетавшими с аэродромов, грунтовое покрытие которых могло быть и твердым, и размокшим в весеннюю распутицу. Но всему приходит конец. Ли-2 промышленность уже не производит. Лишь Ан-2, такой же 'вездеход', еще летает, выручает людей на Севере нашей Родины, на Дальнем Востоке, где аэродромы - это песчаные, галечные пляжи на берегах рек и морей, у которых расположились поселки и зимовки.
На смену Ли-2 в ОКБ Яковлева был создан самолет Як-40, который должен был трудиться там, где хорошо поработал Ли-2. Государственные испытания Як-40 было поручено проводить ГосНИИ ГА.
- Геннадий Павлович, - обращается к летчику-испытатели Деменко командир ЛИКа Кляус. - По программе подошло врем провести испытания Як-40 на грунтах, эта работа поручается вам.
- Ясно. Кто в экипаже?
- Ваши помощники летчик-испытатель Буланов, бортмехаником пойдет Евгений Федорович Иванов. Ведущим инженером по испытаниям будет Валерия Владимировна Попова. Она мастер мягким грунтам и другому разнообразному покрытию, проводила испытания на самолете Бе-30, так что опыт у нее богатый.
- Еще вопрос: в каком аэропорту рекомендуете проводить испытания?
- Соберитесь экипажем, посоветуйтесь с Поповой и решите сами.
- Больше вопросов нет.
- Хорошо. Вылет через два дня.
- Собрались мы в методическом кабинете ЛИКа, - рассказывает Деменко, - разобрали по пунктам программу. Остановились на выборе аэропорта для работы.
- Валерия Владимировна, Кляус сказал, что вы проводили где-то на грунтах испытания на Бе-30, и это, кажется, было в Тернополе и Ровно.
- В Тернополе и других аэропортах Украины сухо, а вот на Севере, в Сыктывкаре, идут дожди, пожалуй, там для нас самое подходящее место.
- Сыктывкар, так Сыктывкар...
...Взлетели рано утром. Курс на Сыктывкар. В наборе высоты проходим радиопривод 'Нерль'. Слева на Волге просматривается город Калязин с его знаменитой наполовину затопленной церковью. Волга сопровождает нас до самого Рыбинска. Под нами сплошная зелень лесов. До Вологды летим при ясной погоде. Этот город, как известно, является родиной известного авиаконструктора С. В. Ильюшина. Впереди по курсу появилось море сплошных облаков, которое лежало до самого Сыктывкара. Снижались по радиосредствам аэропорта. Из облаков вышли на высоте 200 и приземлились на бетонную полосу. Старательно работают 'дворники' на ветровых стеклах пилотской кабины. Прогноз оправдался: дождь идет вовсю. Он-то нам и нужен.
На следующий день обговорили с руководством аэропорта детали предстоящих испытаний и обозначили для себя взлетную полосу на грунте - параллельно бетонной полосе.
Срулили с бетона в начало обозначенной полосы на грунте. Сразу почувствовалось сопротивление размокшего грунта, пришлось добавить мощности двигателям.
Самолет тяжело порулил, покачиваясь на неровностях грунта, но полной мощности двигателям давать не было надобности. Найдя состояние полосы удовлетворительным, зарулили в начало ВПП.
- Геннадий Павлович, есть деловое предложение, - завладел моим вниманием бортмеханик Евгений Иванов.
- Слушаю, Женя.
- Я обратил внимание, как летит грязь из-под колес, особенно из-под переднего. Так вот, предлагаю один боковой двигатель на пробежках выключить и входной аппарат закрыть заглушкой, чтобы не вывести из строя оба боковых двигателя.
- Валерия, Женя дело говорит.
- Правильно он говорит, я тоже обратила внимание на летящую грязь. Кроме того, заглушка покажет грязевые отметины' если они будут.
Сказано - сделано. Выключили левый двигатель, поставили заглушку.
- Ну что, начнем?
- Все готово, командир, - докладывает бортмеханик.
- Тогда, Буланов, следи за скоростью, чтобы не превышала ста километров.
- Слежу.
- Сыктывкар, я борт 87731. Прошу пробежку.
- Разрешаю.
- Женя, работающим двигателям - взлетный!
Самолет стал набирать скорость. Его начало водить слева направо из-за разности в плотности грунта, но управление передней опорой было эффективным и прямая выдерживалась. Скорость нарастала. Вдруг голос бортмеханика нарушил тишину:
- Командир! Отказывает правый!
- Всем малый! Выключай отказавший!
- Пробежали еще метров двести, самолет остановился. ...Чистое блестящее крыло было заляпано грязью... Доложил диспетчеру, что заруливаю на стоянку и попросил цистерну о водой для мытья машины.
- В чем же дело, Женя? - спрашиваю бортмеханика.
- Зашкалили показания температуры газов.
С трудом, на одном работающем на взлетном режиме двигателе, вырулили на бетонную полосу, благо она была рядом, и по ней - на стоянку.
Двигатель облепили механики. Мы с Поповой подошли к самолету с другой стороны и увидели, что заглушка стала серо-буро-малиновой - все цвета грунта были наляпаны на ней в беспорядке, как у хорошего абстракциониста. После осмотра двигателя было обнаружено много забоин на лопатках турбины. Двигатель подлежал замене.
В руководстве летной эксплуатации (РЛЭ) появилась запись: 'эксплуатация самолета на грунтах с размокшим верхним слоем запрещается'.
...Испытания продолжили в аэропорту Вентспилс, где ВПП имеет супесчаный грунт.
На одном из взлетов опять произошел отказ бокового двигателя из-за попадания в него мелкой гальки и щебня, вылетавших на разбеге из-под передней опоры.
В результате испытаний опять запись в РЛЭ: '...эксплуатация самолета на грунтах, имеющих на поверхности каменисто-галечные включения в несвязанном состоянии, запрещается'.
Проходившие одновременно эксплуатационные испытания Як-40 подтвердили наши заключения - во время взлета с пассажирами на одном из грязных аэродромов отказали оба боковых двигателя из-за забивания их грязью. Взлет был прекращен.
Генеральному конструктору А. С. Яковлеву пришлось согласиться, ему осталось только подписать наши ограничения, указанные в РЛЭ.
ASmoke
09.02.2006 12:39
Вот ещё:

2.3.3. Уставная прочность грунта ВПП для взлета, посадки и руления при взлетной массе, кг. не ниже:
- 13 170
5, 0 кг/см2
- 14 850
6, 5 кг/см2
- 16 100
8.0 кг/см2
Московский
09.02.2006 14:14
Кстати, в тему о Як-40. Кто-то знает эту тёмную историю, что самолёт изначально проектировался (в эскизах) в КБ Бериева, а потом как-то попал к Яковлеву?... Это правда? И если да - то почему.. Спасибо.
09.02.2006 14:21
Насчет "что", вот например...
http://www.airwar.ru/enc/aline ...

а уж "почему"...
Московский
09.02.2006 16:53
Аноним, информацию принял, благодарю, но.. вопрос в том, почему именно отдали Яковлеву? В КБ мне не объясняют. Известно, что Антонов не очень хотел брать этот проект на разработку, а КБ Бериева, из-за его родственных связей с Берией (Бериев изменил фамилию на "Бериев" с "Берия") вообще не дали сделать ни одного гражданского ВС толком.. Что, просто взяли НИОКР от КБ Бе и Ан и отдали Яковлеву?
Московский
13.02.2006 18:21
Такое вот вспомнилось - про Як-40, ГВПП, море и меня, тогда ещё студента.. Всё правда здесь:

Помню как был студентом, и надо было добраться из г. Запорожья, где живёт мой брат, до г. Приморск на Азовском море, где были все друзья в то время, на Азовском море, Приморская коса. Думаю, год 86-й, лето... Ни тебе России, ни тебе Украины - один единый и могучий СССР, да равноправные не самостийные ещё РСФСР и УССР.

Стою в очереди за билетом на автобус на автовокзале в Запорожье, - город-миллионник, Днепрогэс, Запорожсталь, а автостанция дело такое - жара, бабки с мешками, куры в клетках.. короче колхоз. И вдруг наблюдаю в углу зала автостанции авиакассу. Следую к ней, причём от нечего делать - офигеваю от жары (86-й год) семь вентиляторов на потолке, ни один не крутится. Стоять ещё час как минимум за билетом.

Читаю расписание. Вдруг вижу: "Запорожье - Приморск", ежедневно, Як, 40, 6 р.50 коп. А я студент, т.е.50%. Потом уже сделали 25%, а теперь даже и не знаю.. Короче, за 2 минуты и 3 р. 25 коп. купил билет на завтра. А на сегодня на автобусе было бы 2 р. 50 коп.

Причём ездили в этот приморск до этого каждое лето. Автобус от Запорожья 4 часа идёт, причём ЛАЗ, как обычно сидеть приходится сзади, - пытка! Расстояние чуть меньше 180 км, но как раз чтобы расхотелось всё это море.

Завтра я в Запорожском Аэропорту.. Класс! - Ветерок, ивы плакучие, тень, цветочки на клумбочках. Аэропорт хороший, он даже сейчас там хороший, а тогда-то вообще.. /ИВПП 02/20 (2500 х 42, 18/198 град), Армобетон, ИВПП 09/27 (1300 х 40, 90/270 Бетон) ГВПП 02/20 (2100 х 85, 18/198 град)

В общем, благодать.Тогда, да и сейчас, Яки стоят отдельно, налево от здания, перрон тоже цветочками обрамлён, бджёлы гудуть... Идиллия!

Идём на борт пешком. Летим 3000 (мне сейчас кажется, но видимо так и есть). От закрытия до открытия трапа 25 минут. А когда трап в Приморске открыли, там "на дальней станции сойду - трава по пояс"... Здание аэровокзала деревянное, водонапорная башния рядом, заправщик в тени, и пару кукурузников на поле. Я тогда ещё пацан, но как-то непонятно стало, "а чё это он, прямо на пахоту что ли сел"?

Но там море, солнце - забыл и думать! Просто сердечно был благодарен Аэрофлоту и Родине за счастливое детство. А особенно за то, что не пришлось париться в автобусе-курятнике четыре часа подряд. Ни в туалет тебе, ни воздуха..

Пока летели, 17 минут, я успел, ради прикола, не только бесплатного "Буратины" напиться и в туалет заглянуть, набрать барбарисок аэрофлотовских полный карман и накрутиться всех крутилок и лампочек на потолке, а ещё и насладиться панорамным обзором Запорожья на взлёте и Таврических степей на маршруте. На море за 25 минут и 3 р. 25 коп! На самолёте! Реактивном! Кайф..

Возвращались все вместе, в Москву, на поезде оттуда. На следующий год было решено - опять лечу! Экзамены, потом на поезде в Запорожье (на самолёте дорого было - далеко..), там в Запорожье всё клёво, брат, бабушка, пирожки, велики, вот звонок - мои уже в Приморске опять, я утром на автобусе-экспрессе прямиком в аэропорт.

Народу мало, я к кассе, студенческий и три-пятьдесят, билет на руках, я счастливый на посадку.. Чего-то народу мало... Бабки всё с дедками - надо-же! - у бабки даже курицы в екорзинке живые... Тот же перрон, так же пешком, по бетону, те же пчёлы, ивы плакучие, лавочки, бордюрчики побелённые, клумбочки, цветочки, радар крутится вдали..

Проходим по перрону, движемся дальше, вот они Яки.. идём мимо. По траве. Вокруг вертолёты, проходим. И здесь я понимаю, что не посмотрел второпях внимательно ни на распиасние, ни на билет... Передо мной -о! - Его Величество Ан-2! Всё, как полагается, амбарный замок на двери и заплатки на крыле. И, конечно же, десантный вариант - лавочки откидные по бортам. Час полёта. Не "Мимино" конечно, но петух в корзинке у бабки заколебал орать.

Тот же Приморск с некошенной травой, тот же краз-цистерна, аэровокзал как полустанок.. В общем, на следующий год поехал на автобусе. Потому что рейс вообще отменили. А до сих пор приятно, как вспомню: 86-й год, Як-красавец, прямо на грунтовую в Приморске, 3р.25 коп., 25 минут, и я на море...

Класс! Спасибо Партии родной, за наше счастливое детство.
Алексей Коваль
15.02.2006 10:06
Георгий Михайлович был Бериашвили... Но уж никак не Берия, если верить официальным документам...
Московский
15.02.2006 13:38
Я - журналист. Поэтому официальным документам не особо верю... Вот вчера просмотрел всю доступную информацию по авиапроисшествиям с Як-40 с начала 70-х годов. Ни одного происшествия на ГВПП. Это правда?
ССС
16.02.2006 02:15
И всетаки, когда официально (документ) запретили полёты Як-40 на грунт???
Московский
16.02.2006 16:19
А кто сказал что ГВПП для Як-40 отменили? Посмотрел все изменения к РЛЭ - ничего такого... Раз уж тема - никто не подскажет (может кто ссылку даст), где хорошо и профессионально обсуждали Як-40? Такие вещи, как например сороковой с двумя Текстрон Лайкоминг, вмест трёх Ивченко, и вообще..
В
19.02.2006 03:35
Я слышал про какие-то защитные щитки на шасси Як-40 при полётах на грунт!?
Московский
19.02.2006 14:31
Як и без щитков не боится сухой грунт. Хотя, возможно и есть такое. Нет, всё-таки, вот этот вариант, с двумя Текстрон Лайкоминг, вмест трёх Ивченко АИ-25, пусть даже в теории, но предполагался для ГВПП?
Московский
21.02.2006 11:41
Никто не подскажет (может кто ссылку даст), где хорошо и профессионально обсуждали Як-40?
В
28.02.2006 06:31
А сухой грунт с каменными включениями на ГВПП?
rus
28.02.2006 07:22
А сухой грунт с каменными включениями на ГВПП?
Плохо, из под основных камни бьют по закрылкам, из под переднего по передней кромке вплоть до боковых двигателей.
CLEARANCE
28.02.2006 07:58
Московский,

в 1986 году скидок студентам летом и тем более в размере 50% не предоставлялось, и "барбарисок" уже несколько лет как не было к сожалению, прохладительные напитки были, а барбариски отменили еще в семидесятых годах.
28.02.2006 08:44
Off, а где б почитать про турбоход Буревестник, на подводных крыльях, с двумя движками от Як-40. Вроде ходил где-то во Волге. Не заливало ли двигатели?
Московский
28.02.2006 11:58
CLEARANCE: Скидки студентам были кажется до конца июня, или 25-го числа, так, чтобы успеть сдать сессию - и домой к родителям. А если учился хорошо и сдавал досрочно - весь июнь твой. А Барбариски и сейчас ещё в запорожье есть в фантиках Аэрофлота. Их как делали там на кондитерской фабрике, так и делают, как печатали в типографии фантики, так и печатают..
Corvus
02.03.2006 14:46
Никто Як-40 на ГВПП не запрещал, в Бугуруслане подлётывают с Северного (ИВПП) на Главный (ГВПП) и обратно.


Московский:
Спасибо за рассказ, прочитал с удовольствием!
Прям воочию всё предстаил :)
Илья
02.03.2006 17:04
Когда учился в Летном и практику на Як-40 отлетывал - лично сам на грунт сажал. Было это в 1999 году.
ССС
04.03.2006 02:39
А, что думает о полётах Як-40 на ГВПП лётный состав?
04.03.2006 11:13
A до этого шоферы писали?
Rus
08.03.2006 17:34
Летали на грунт, на мокрый грунт, на камни - без проблем.
О чём разговор - не понимаю.
Московский
13.03.2006 11:13
Разговор о том, что хоть и предназначен был Як-40 летать на ГВПП без проблем, их всё равно избежать не удалось.

А я, кажется, нашёл объяснение тому, почему отменили в 1987 г. ежедневный тогда рейс Запорожье-Приморск, я выше делился впечатлениями. Не то, чтобы я уверен, что из-за этого, но так как города типа Приморск, Бердянск и подобные им там на побережье Азовского моря, расположены близко, и рентабельность таких полётов по МВЛ была уже тогда низкой, нужна, кажется, была только причина, чтобы их отменить. И вот она. Оказывается, за неделю до того, как я наслаждался полётом на Ан-2 по маршруту Запорожье-Приморск (см. выше), произошло следующее авиапроисшествие (катастрофа):

19 Июня 1987 в аэропорту Бердянск (ERD), Украина, на пробеге потерпел аварию (столкнулся с препятствием и загорелся), самолёт Як-40 CCCP-87826.

Самолёт садился с попутным ветром в СМУ (ливень), с большим превышением скорости. Коэффициент сцепления на ИВПП был меньше 0.3 (запрещено садиться по РЛЭ) После приземления, уже на пробеге (!!!), был инициирован уход на второй круг, путём перевода двигателей на взлётный режим и постановки закрылков во взлётное положение. Но, видимо, из-за увеличения теги двигателей до взлётной, или, из-за использования тормозов на пробеге, в результате неэффективной, в данной ситуации, работы автоматов торможения и возникшего глиссирования (аквапланирования), самолёт потерял продольную управляемость, пошёл юзом, сместился на боковую полосу безопасности, выскочил с полосы на размокший грунт, и хотя взлётный режим был отменён путём применеия РТУ и тормозов, на скорости, близкой к V1, самолёт столкнулся с препятствием и загорелся. Погибли оба пилота и пассажиры передних рядов кресел, всего 8 человек из 27 на борту.

Да, вот такая история..

На море люди летели отдыхать, семьями.

Ещё и ещё раз - РЛЭ, НПП и многие документы в авиации написаны кровью.

Пренебрегать этим нельзя.
ССС
20.03.2006 06:27
Скорее всего полеты Як-40 на ГВПП разрешаются только в зимний период на укатанную снегом ГВПП.
529
20.03.2006 09:29
Н2Московский:СПАСИБО за ИЗУМИТЕЛЬНОЕ описание родных до боли мест!Я работал в Запорожье в ТО время на Як 40.КАК В МОЛОДОСТЬ ВЕРНУЛСЯ!СПАСИБО!
По поводу 87826 вынужден Вас поправить:Да, садились в грозе в ливень(видимость менее 1000-а посадка в условиях ливневых осадков при видимости менее 1000 м-ЗАПРЕШЕНА, НО ПОСЛЕДНЕЕ изменение видимости экипаж НЕ ПОЛУЧИЛ!)Пытались уйти, но поздно выключили реверс, выкатились за КПБ, попали в овраг, опрокинулись через крыло на спину, фюзеляж раскололся пополам, топливо с крыла хлынуло в салон и начался пожар...
В салоне паника, народ кинулся в хвост(откуда заходили в с-т , туда и побежали).Когда с-т "лег" на спину-бортмеханика выбросило в салон(открылась дверь)и паксы его ЗАТОПТАЛИ.Он ЧУДОМ ВЫЖИЛ!Я видел его сразу после больницы, когда он еще был на костылях.Вид был не для слабонервных...
На борту были 2 стюардессы:Ира Колесникова-СУПЕР КРАСИВАЯ женщина, эффектная блондинка, умница-вводила в строй стажерку(я ее не знал совсем).Девченки погибли от ожегов...(известные подробности опускаю)
КВС Кучер- получил тяжелейшую травму головы, но выжил.
2-й пилот был только после ЛУ, в состоянии стресса он вылез через форточку, отбежал от с-та, но вспомнил, что в кабине остался...СЛУЖЕБНЫЙ ПИСТОЛЕТ-вернулся в самолет ЗАБРАЛ ПУШКУ И УБЕЖАЛ ПРОЧЬ ИЗ ГОРЯЩЕГО С-ТА, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЯСЬ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ СВОИМ КОЛЛЕГАМ.Впоследствии его "попросили" из летного отряда-ВСЕ ОТКАЗАЛИСЬ С НИМ ЛЕТАТЬ.
Вот такая грустная история.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
С УВ. 529
Московский
03.04.2006 11:45
529: Спасибо за добрые слова.

Давно хотел поблагодарить, да не получалось - на прошлой неделе был в Запорожье, на похоронах.

Вот так вот - всё грустнее туда ездить, и всё радостнее оттуда уезжать.. А в сердце сладкое чувство, всё равно.

Мой город :-)

Хороший город: 200 солнечных дней в году! А лето вообще красота - погода, видимость, ветер слабый.. Класс!

И надо же, такое: назад прозаично ехал на поезде, пока проводница в купе постель-билеты, уже и до аэропорта доехали, Шевченковский м-рн заканчивается, там дом такой есть, "доллар" называется, потому как S-образный, с воздуха хорошо различим, так как это самый крайний северный 9-ти этажный дом в Запорожье получается, стоит на ответвлении дороги на аэропорт с Симферопольского шоссе, рядом проходит ж/д. Если летали там - знаете.

Вот я напрягся, приготовился смотреть в окно - аэропорт в 5ти км оттуда. Летом из поезда не видно за деревьями, а сейчас... Справа от аэропорта (если смотреть со стороны ж/д) открытое поле, просматриваются стоянки ИЛ-76х хорошо - насчитал не меньше 20-ти хвостов. Здание аэровокзала мелькнуло, автобусы (причём всё те же столетние круглые "Львовские", №4 и №8, Аэропорт - пл. маяковского), слева от здания стоят АН-2, бортов пять (теперь почему то все в светло-голубой цвет покрасили их, может, внизу жёлтый ?:-), вроде пару МИ-2 и Ми-8, и уже почти проехали всё поле..

И здесь такой кайф! - Прямо "моим" курсом вздетает Як-40! Там ж/д почти параллельна ВПП 02/20, взлетают курсом 18, сами знаете.. Такое хорошее впечатление! Не зря поездом поехал, жалко правда даже на телефон взлёт снять не успел. Зато насладился увиденным :-) Родина! Ёпрст..

Вот.
529
03.04.2006 20:22
2Московский:Э-э-х!!!БАЛЬЗАМ НА РАНЫ!!!
А в этой лесопосадочке, что между аэропортом и железной дорогой, в НАШЕ время стояли стол и лавочки, где часто, ненадолго(а чаще- как получится), собирались наши техники и летчики, уединившись сплоченной компанией(сменой или экипажем) от посторонних глаз в густой тени деревьев, накрывали по-быстренькому столик, раскладывали на газеточку огурчики-помидорчики, нарезали ТОНЕНЬКИМИ шматочками украинского сальца, покрывали это все зелененьким лучком с петрушечой, здесь же , на веточках кустов "хранились" 100 грамовые граненные стаканчики, взятые "напрокат, под честное слово, а значит - НАВСЕГДА" в кафе "Полет"(было такое рядом с аэровокзалом)и под задушевную беседу раскатывали пузырек-другой ...
А КАК в этой л-посадке летней ночью пели соловьи !!!.... А КАКАЯ в порту цвела сирень!!!...
Я прилетал туда крайний раз года 4 назад на АН-72 забирать мотор Д-36 с ремонта.Странное чувство испытал:вроде бы попал в фантастический фильм из моей молодости.В порту ПОЧТИ ничего не изменилось:те же здания АТБ, ангара, тот же перрон, зашел в домик "оперативки"-на стене висят ТЕ ЖЕ плакаты и ТОТ ЖЕ стол сменного инженера, ТЕ ЖЕ зеленые топчаны и кресла, потрогал рукой "мой" железный шкаф в раздевалке(он такой же и остался , как я его переделывал, только уже другого цвета)...НУ ВСЕ ТО ЖЕ!!!...ТОЛЬКО ЗНАКОМЫЕ МНЕ ЛЮДИ...ОЧЕНЬ ПОСТАРЕЛИ!!!
Московский
04.04.2006 01:31
529: Кафе "Полёт" - это не такой павильон сине-зелёного цвета, рядом со зданием аэропорта, около остановки автобуса? Если да - то это там я сидел 2 часа в жаркий летний день, за столиком под зонтиком, с кофе и сигаретой в 1989 г., проводив мою первую настоящую Любовь.. Она улетела на Як-40 в Винницу, а я остался там, допивать кофе.

Наишу как-нибудь рассказ об этом. Даст Бог время и возможность.

А столик с лавочками в посадке, возможно и сейчас есть. Во всяком случае, просматривался оный (вряд ли тот же, но всё равно) при проезде платформы "Мокрая" - кстати, ведь и аропорт так официально называется..

Насчёт "назад в будущее" - у меня там тоже такое. Было дело пять лет назад прото лежал на скамеечке под кустом сирени, антон какой-то, 24-й, жужжит вдали, а надо мной в сирени пчёлы жужжат. Не поймёшь - кто громче. Правда - лучше моментов в жизни мало.

Ездил с сыном пару лет назад туда, в аэропорт. Сын в Киеве, я в Москве, вот же ёпрст.. Встречаемся в Запорожье. И то не дают. Он совсем пацан ещё. Но в небо смотрит. Купил ему змей типа "параплан". А где ветер в Зпрж? Поехали в аэропорт. Спасибо людям там - не прогнали. Хотя вроде и нельзя..

Сейчас летают не то, чтобы мало, но не много. В общем, разрешили змей позапускать. Спасибо. Очень удивительно!

Вот так вот. Там живёт ещё добро. Там - где Яки с грунта, если надо, всё ещё взлетают. Есть такие места!
2Ольга
04.04.2006 12:57
Московский
Вы по-моему , тоже как и я любитель ЯК-40.
Что Сергей переманил Вас взять у них самолет?
Московский
05.04.2006 20:42
Ольга, спасибо кстати за инф по мэйлу. Нет, никто не переманил никого. Просто люди думают. Сообщу решение.

Як-40 нравится как самолёт, но здесь ещё есть и личное.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru