Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Falcon 9 v1.1. Опять ступень уронили.

 ↓ ВНИЗ

12

RR-navi
Старожил форума
18.04.2015 05:58
Ребята, вы что тут рядитесь.
Посадка на планету" По рактному " давным давно отработаная технология (да еще и с последующим стартом)
Советские Луна -9- Луна -21 со стартом Луна-16.
Американские Сервейры и Орлы (аполлон).
посадки на планету со схожей по плотности атмосферой и гаравитацией -марсианские зонды.
А тут попытка сделать то же -только за меньшие деньги.
и они это сделают.
Сколько первых ракет у Королева побилось? там счет на десятки -однако ж.
С ув.RR
Orion
Старожил форума
18.04.2015 06:51
Присоединяюсь к тем, кто понимает, что проект уже можно считать состоявшимся. Пару дней назад очередной "Дрэгон" этой же фирмы притащил грузы на "Альфу". Не от него ли ступень приземлялась?
Cat Tomas
Старожил форума
18.04.2015 07:41
ANDR-тот самый:
Кот Томас
Как ни крути, а на прием ко мне придется записаться! Это мнение многих форумян, доверьтесь коллективному бессознательному
=====
1. а то что? коллектив под вашим предводительством меня затопчет?
2. у вас похоже комплекс неполноценности неудачника. реальные клиенты вас не поняли и не оценили, и вы решили хотя бы в виртуале показать себя успешным и авторитетным врачом?


посадки на планету со схожей по плотности атмосферой и гаравитацией -марсианские зонды.
и они это сделают.
Сколько первых ракет у Королева побилось? там счет на десятки -однако ж.
=====
1. поздравляю, вы подтвердили все претензии форума к этим товарищам. ибо в Curiosity ракетным было только торможение перед посадкой, а основная роль - парашюты. и главное - сравните высоту объектов и площадь под их опорами, может начнете чего понимать.
2. флаг им в руки, будем наслаждаться очередными падениями пока у них бабло не закончится.
3. там бились по принципиально другой причине - чтото не сработало штатно. тут - все системы работали штатно.
X15
Старожил форума
18.04.2015 11:03
Чем тупо терять и бить ступени на каждом запуске лучше заняться таким полезным делом. Имхо.
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 12:19
2 RR-navi:
посадки на планету со схожей по плотности атмосферой и гаравитацией -марсианские зонды.

Шутить изволите? Плотность атмосферы Марса - 5% от земной. Да и гравитация много меньше.
И при этом от ракетной посадки на Марс для ответственных нагрузок отказались.
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 12:24
2 Cat Tomas:
1. поздравляю, вы подтвердили все претензии форума к этим товарищам. ибо в Curiosity ракетным было только торможение перед посадкой, а основная роль - парашюты.

Все еще серьезней. Само примарсение у Curiosity обеспечивали известные более 2 тыс лет блоки и тросы. "Обычный" канатный кран. Другое дело, что кран висел на реактивной тяге. Но на грунт его испугались сажать, последние метры марсоход спускался на тросах.
mErLin
Старожил форума
18.04.2015 14:04
До Курьёзити по-ракетному на Марс удачно садились 2 Викинга сопоставимой массы и Феникс. Посадка на верёвочках была обусловлена иным. Курьёзити ведь это не просто ядрёный трактор с телекамерами для увеселения налогоплательщиков, но большая химлаборатория с туевой хучей прецизионных приборов. Поэтому, была высокая вероятность порчи хрупкого оборудования ударом или каменьями от мощного реактивного выхлопа. Что, собственно, и случилось с одним комплектом датчиков ветра. Во-вторых, центр тяжести такой системы ниже плинтуса и, соответственно, ниже опасность переворота ровера на непонятных каменюках. В-третьих, опасались попортить структуру грунта вышеупомянутым выхлопом. Ведь никто заранее не знал - насколько далеко сможет уехать тележка с места посадки. Тот-же самый СкайКран, шлёпнувшись после отцепки в стороне, загадил при ударе местность в радиусе десятков метров. На снимках это хорошо видно.

Кстати, по поводу реактивных взлётов-посадок на Марсе. По-моему, на стационарном Фениксе проектировщики, ради хохмы, хотели предусмотреть возможность короткого перелёта в другую точку. Выдержали-бы это тонкие "уши" СБ - вопрос интересный. Но вижок, запас топлива и САУ позволяли. Правда, потом эту недокументированную фичу убили в угоду общей надёжности. Побоялись взрыва наддутых баков и добавили в циклограмму сброс давления сразу после посадки. Кстати, в проекте MSL тоже была идея попытаться относительно мягко посадить СкайКран и превратить его во вторую станцию с собственной камерой. Но ретрограды-перестраховщики победили.
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 15:25
2 mErLin:
До Курьёзити по-ракетному на Марс удачно садились 2 Викинга сопоставимой массы и Феникс.
...
Во-вторых, центр тяжести такой системы ниже плинтуса

Сопоставимой массы с чем? С 19 тонной первой ступенью Фалькона у которой моменты инерции по 2 из 3 осей дичайшие?
По сравнению с вертикально стоящей трубой с ненесущими баками ц.т. посадочного аппарата просто идеально низок.
Плюс отсутствие ветра в "земном" понимании, плюс околонулевая парусность.
Так что пример крайне натянут....
613445
Старожил форума
18.04.2015 16:43
X15:
Чем тупо терять и бить ступени на каждом запуске лучше заняться таким полезным делом. Имхо

типа отслоившейся теплоизоляции в "самый подходящий" момент или прогоревшего уплотнения?
Что хотим создать:"второй Союз" или "рулетку на ЖРД"? Про послеполётный осмотр даже не начинайте...
613445
Старожил форума
18.04.2015 16:46
X15:
про КПД одного полёта ТАКОГО количества "чугунины" вообще молчу... "
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 16:54
2 Orion:
Присоединяюсь к тем, кто понимает, что проект уже можно считать состоявшимся. Пару дней назад очередной "Дрэгон" этой же фирмы притащил грузы на "Альфу".

Говоря формально, грузы на МКС притащил манипулятор с МКС, захватив недалеко пролетающий Дракон.
Стыковаться (технологии 60-х годов 20 века) современный инновационный КА не умеет.
SF
Старожил форума
18.04.2015 18:27
"Стыковаться (технологии 60-х годов 20 века) современный инновационный КА не умеет."

Там некуда "стыковаться" в вашем понимании. Все Visiting Vehicles (HTV, Dragon, Cignus) стыкуются только манипулятором, так как доступные узлы на USOS имеют только CBM. Почему, зачем, какие конкретно преимущества это дает - можете почитать сами.
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 18:30
2 корвалол:
~ 550 кГ у меня получилось, кто больше?)

Вот! Спасибо. Я думал больше будет....
Итого - рычагом в 14.5 метров с силой 550 кгс пытаемся опрокинуть 19 тонн стоящие на ... Какой там размах опор? 18 или 9 метров? По фото на 18 метров (4 диаметра ступени не похоже).
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 18:40
2 SF:
Там некуда "стыковаться" в вашем понимании. Все Visiting Vehicles (HTV, Dragon, Cignus) стыкуются только манипулятором, так как доступные узлы на USOS имеют только CBM. Почему, зачем, какие конкретно преимущества это дает - можете почитать сами.

Т.е. Союзы и Прогрессы не относятся к Visiting Vehicles. Это терминологическое замечание сильно меняет дело))).
Преимущество понятно: можно присоединять к себе неумеющие стыковаться грузовые контейнеры.
Я кстати действительно не в теме: а Шаттл к USOS подтягивали манипулятором или он к ROS стыковался?
SF
Старожил форума
18.04.2015 19:18
"Т.е. Союзы и Прогрессы не относятся к Visiting Vehicles. "

Они относятся к VVs Российского Сегмента МКС, а не Американского Сегмента (USOS)

"Преимущество понятно: можно присоединять к себе неумеющие стыковаться грузовые контейнеры."

Преимущество - уменьшение массы таскаемого оборудования и 1300 мм ширины прохода вместо 800 мм. И не только...


Алик-1
Старожил форума
18.04.2015 21:28
Еще один вид эпической попытки многоразового использования. Теперь с баржи.
http://youtu.be/DDF2DQ5rAh0
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 23:48
2 SF:
Они относятся к VVs Российского Сегмента МКС, а не Американского Сегмента (USOS)

Преимущество - уменьшение массы таскаемого оборудования и 1300 мм ширины прохода вместо 800 мм. И не только...

А Шаттл и ATV к какому типу VV относятся/относились? Просто не знаю какой у Шаттла люк был.

Форд Т не таскал АКПП, кондиционер, печку, подушки безопасности и многое привычное другое. Был жестяным и весил при этом 880 кг, лучше, чем большинство современных суперкаров из углепластика. Да и ВАЗ-2101 весил меньше тонны. Считаете выкидывание лишнего самый правильный путь?
Flanker2724
Старожил форума
19.04.2015 00:13
То RR-navi:

Ребята, вы что тут рядитесь.
Посадка на планету" По рактному " давным давно отработаная технология (да еще и с последующим стартом)
Советские Луна -9- Луна -21 со стартом Луна-16.
Американские Сервейры и Орлы (аполлон).
посадки на планету со схожей по плотности атмосферой и гаравитацией -марсианские зонды.
А тут попытка сделать то же -только за меньшие деньги.
и они это сделают.
Сколько первых ракет у Королева побилось? там счет на десятки -однако ж.
С ув.RR

Роман.. По мойму "сделать тоже самое, только за меньшие деньги" это ключевое..
Они умные, конечно же..Беспилотник на авианосец уже посадили.. Тут пока "овно на сметане собирают"..Или , говоря по-цыгански.. Будем все видеть, как она булькнет...
613445
Старожил форума
19.04.2015 08:21
Саша1234:
Форд Т не таскал АКПП, .... Считаете выкидывание лишнего самый правильный путь?
***********
ну так ещё с китайцев повелось, что уменьшение массы носителя, увеличивает массу полезной нагрузки.При равном остальном...
Ну а драконоводители массу с орбитального контейнера переложили в "возвращаемую" первую ступень., да ещё и с не несущими баками.
SF
Старожил форума
19.04.2015 08:58
" Считаете выкидывание лишнего самый правильный путь?"

Любой инженер не "считает", а знает, что техническое решение должно отвечать решаемой задаче. Для решения задач по снабжению Американского Сегмента МКС грузами выбранная схема стыковки - оптимальна.
ATV имел (в прошлом времени - их больше будет) российский стыковочный узел по одной простой причине: изначальным политическим решением он обеспечивал снабжение МКС через Российский Сегмент. Да и стыковаться (в вашем понимании) по -V и безопаснее, и проще. А иначе он просто не мог.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru