Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Falcon 9 v1.1. Опять ступень уронили.

 ↓ ВНИЗ

12

mErLin
Старожил форума
15.04.2015 02:48
Dragon SpX-6 успешно отправился к МКС, а со спасением 1й ступени не срослось. Обидно. Но эта попытка выглядит уже гораздо мягче. Похоже, что опрокинулись, пытаясь компенсировать ветровой снос.
http://spaceflightnow.com/2015 ...

Ждём видео от щедрот Маска.
X15
Старожил форума
15.04.2015 07:15
SF
Старожил форума
15.04.2015 08:24
" и посадка"

В январе, ахха...
mErLin
Старожил форума
15.04.2015 11:23
Да, на видео - старая (1я) посадка в стиле "ракетный удар по платформе" ;) (когда гидравлики на решётки не хватило). Видео крайней посадки обещали выложить через некоторое время
Valentin_N
Старожил форума
15.04.2015 12:27
А вот и видос!
https://vine.co/v/euEpIVegiIx
le0nchik
Старожил форума
16.04.2015 02:36
появился качественный видос и чуть подлинее
http://www.youtube.com/watch?f ...
rw4hfn
Старожил форума
16.04.2015 04:17
Норм. Работают люди. Скоро будут как шары в лузу укладывать...
Alexio
Старожил форума
16.04.2015 13:18
Надо что-то допиливать в управлении посадкой. Очень большие отклонения от вертикали в последние секунды полета. Выровнять заранее, что-ли. Это если у них не было технических проблем. Если были - тогда другое дело.
Как очень большой плюс - обе посадки с попаданием в баржу.
Степан_еще_один
Старожил форума
16.04.2015 14:57
По видео видно, что не смогли погасить вертикальную раскачку. Налицо серьезный просчет в конструкции систем стабилизации. А не "мелкие недочеты которые будут быстро исправлены и повторная посадка будет успешной", как тут некоторые полагали по поводу предыдущей попытки.
Redrik
Старожил форума
16.04.2015 15:07
Ну как минимум с задачей попасть в маленькую баржу они справляются, это само по себе уже хорошо. Научатся и сажать как-нибудь. Тут, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.
Redrik
Старожил форума
16.04.2015 15:10
Ну как минимум с задачей попасть в маленькую баржу они справляются, это само по себе уже хорошо. Научатся и сажать как-нибудь. Тут, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.
Migelitto
Старожил форума
16.04.2015 15:17
Судя по барашкам на воде там ветер был... Порыв ветра прямо перед посадкой и ракета попросту не успевает "отыграть" что называется. Хрень короче это все.
X15
Старожил форума
16.04.2015 16:07
Идет пошаговая отработка. На платформу попадают.
Сверху и внизу нужны по 3-4 корректирующих радиально-горизонтальных двигателей для стабилизации по вертикали, а раскрывающиеся поверхности трансформировать в подпорки против опрокидывания.
50% задачи выполнено имхо.
Cat Tomas
Старожил форума
16.04.2015 16:31
mErLin:
...а со спасением 1й ступени не срослось.
=====
само техническое решение спасания 1й ступени говорит о деградации инженерного мышления. ощущение что конструктора с детства так и живут в виртуальном мире компьютерных игр и анимаций и не понимают ФИЗИКИ движения в реальном мире - инерции, массы, скорости, ускорения и тд.
Lee
Старожил форума
16.04.2015 17:10
2 Сam Tomas: Вам самому не смешно? Эти специалисты поставили и достаточно успешно решают сложную, во всех отношениях, инженерно/техническую/экономическую задачу - минимизировать стоимость доставки грузов в космос.
И Вы считаете, что они не понимают Физики?
Можно узнать, что Вы понимаете в динамике летательных аппаратов?
Alexio
Старожил форума
16.04.2015 17:10
X15: Идет пошаговая отработка. На платформу попадают.
Сверху и внизу нужны по 3-4 корректирующих радиально-горизонтальных двигателей для стабилизации по вертикали, а раскрывающиеся поверхности трансформировать в подпорки против опрокидывания.
50% задачи выполнено имхо.


Пока неясно, были ли на первой ступени технические неполадки. Возможно, ответ лежит на поверхности, как это было с недоливом в гидравлике решеток.
Cat Tomas
Старожил форума
16.04.2015 17:35
Lee:
2 Сam Tomas: Вам самому не смешно?
=====
смешно. я смотрю на 2 аварии детища их конструкторских потуг и мне реально смешно.

И Вы считаете, что они не понимают Физики?
=====
да, те кто надеется что такая конструкция будет надежно работать - не то чтобы не понимают, я бы сказал иначе - они НЕ ЧУВСТВУЮТ физики. так понятно?
Алик-1
Старожил форума
16.04.2015 18:01
2Lee:
Эти специалисты поставили и достаточно успешно решают сложную, во всех отношениях, инженерно/техническую/экономическую задачу
--
На тесте было оК, а в реальных условиях на видео видно как ступень снижается с раскачкой и с отчаянной работой двигателей стабилизации. Хотя на последних метрах должно быть строго вертикальное снижение. Боюсь подобная система порочна по своей сути. Не исключено когда-ть ум удастся поставить ступень на баржу без аварии, а потом будет 50:50 - что-то удалось спасти, что-то разбили. Согласитесь, для многоразовой системы такое не годится. Вот бы Шаттл тоже: один нормально садился на полосу, а другой на брюхо в пустыне с последующей утилизацией. Какая же это многоразовость? Это рулетка.
Демпфер
Старожил форума
16.04.2015 19:14
Алик-1:
На тесте было оК, а в реальных условиях на видео видно как ступень снижается с раскачкой и с отчаянной работой двигателей стабилизации.

Причем, что особенно странно, когда ступень уже наклонилась влево градусов на 30-45, двигатель коррекции выдал импульс в ту же сторону!
X15
Старожил форума
16.04.2015 20:51
Ловушку на платформе сварганят и будет ок.
mErLin
Старожил форума
16.04.2015 22:39
на самом деле, "боевые" условия будут проще. Баржа это так - тренировка на котятах. В дальнейшем, сажать планируется на бетон. Но сейчас им не дают этого делать - пока не докажут способность приводить ступень в заданную точку. А посадочные площадки уже готовятся, и там ветровые условия гораздо легче. Да и качки нет. Ну а насчёт непонимания физики тупыми сотрудниками СпейсХ и "ой бида-бида какая" целых 2х аварий, то сколько носителей роняли на заре ракетной техники? Причём, по гораздо более глупым причинам. Особенно, в Союзе. Сегодняшние компьютерные "виртуальщики" знают практические аспекты ТАУ и физику процессов гораздо лучше всяких там Найквистов и Расплетиных прошлого. Хотя-бы потому, что благодаря развитому моделированию объект для разработчика уже не набор абстрактных дифуров и ЛАЧХ, а вполне наглядная картинка в реальном времени.
SF
Старожил форума
17.04.2015 08:29
" живут в виртуальном мире компьютерных игр и анимаций "

Да вы просто находка для психотерапевта, кодер с мозолями.
Демпфер
Старожил форума
17.04.2015 08:47
mErLin:Сегодняшние компьютерные "виртуальщики" знают практические аспекты ТАУ и физику процессов гораздо лучше всяких там Найквистов и Расплетиных прошлого. Хотя-бы потому, что благодаря развитому моделированию объект для разработчика уже не набор абстрактных дифуров и ЛАЧХ, а вполне наглядная картинка в реальном времени.

Кто ты и кто Расплетин с Найквистом, любитель красивых мультиков.
Может ты думаешь, что рисование мультиков, моделирующих реальные процессы , не требует диффуров?
sbb
Старожил форума
17.04.2015 08:50
Задача спасения разбивается на две подзадачи
1. Стабилизировать объект
2. Торможение объекта

Кароче, без парашюта никак)))
Cat Tomas
Старожил форума
17.04.2015 09:32
SF:
Да вы просто находка для психотерапевта, кодер с мозолями.
=====
troll detected
Cat Tomas
Старожил форума
17.04.2015 09:52
сколько носителей роняли на заре ракетной техники? Причём, по гораздо более глупым причинам. Особенно, в Союзе.
=====
вот именно! роняли по глупым причинам - перепутали, забыли, пропустили, плохо обучили, не проверили. а в этих двух авариях всё работало чётко, штатно, именно так как задумали конструктора. но аварии произошли, несмотря на все старания посадочной автоматики. значит где причину нужно искать?
le0nchik
Старожил форума
17.04.2015 10:06
Кэт тут опыт дают не за кол-во постов а за время пребывания...

всем и так понятно что ты бы запустил ракету лучше красивее и дальше
Hronos
Старожил форума
17.04.2015 11:18
Жаль конечно. Опять космопорт откладывается (
X15
Старожил форума
17.04.2015 11:43
Схема маневра

http://www.washingtonpost.com/ ...
Redrik
Старожил форума
17.04.2015 11:45
да, те кто надеется что такая конструкция будет надежно работать - не то чтобы не понимают, я бы сказал иначе - они НЕ ЧУВСТВУЮТ физики. так понятно?

Чувствовать физику - а это как? Физики основываются не на чувствах, а на расчетах. Расчеты показали, что возможно - значит дело остается в инженерных нюансах. А судя по тому в какой конфигурации, с какого расстояния, по какой траектории и в каких условиях они умудряются попасть точно в крохотную баржу - и с расчетами и с инженерами у них всё хорошо. Проявились некоторые нюансы, а так - вполне успешно. Это всего лишь вторая попытка.
X15
Старожил форума
17.04.2015 11:54
Не относится к теме, но интересная статистика

http://klimoff-den.livejournal ...
Алик-1
Старожил форума
17.04.2015 12:15
2mErLin:
А посадочные площадки уже готовятся, и там ветровые условия гораздо легче.
--
Причем тут ветер? У него ступень раскачивается как "Протон", у которого перевернули датчики вверх ногами. Я конечно не в курсе - может у них стояла задача хоть как-то привести ступень на платформу и чтоб потом был взрыв покрасивше для новостей, а не уводить ступень в воду. Но вот только куда падать на баржу или на бетон - разницы нет.
У Маска идет маркетинг по принципам Apple. Крутые проекты, посадка как в фантастическом кино, футуристический пилотируемый корабль с плоским пультом. Но реальные достижения пока несколько отрезвляющие.
Lee
Старожил форума
17.04.2015 13:09
вот когда подобных Cat Tomas пригласят участвовать в реализации подобного проекта, только тогда позволительно оценивать умственное развитие и образование специалистов уже реально во многом превзошедших тоже NASA и Роскосмос вместе взятых. (пригласят - т.е. оценят квалификацию, знания, опыт и заключат контракт с 5-6 значными цифрами не рублях)
VSChe
Старожил форума
17.04.2015 13:36
mErLin:

Хотя-бы потому, что благодаря развитому моделированию объект для разработчика уже не набор абстрактных дифуров и ЛАЧХ, а вполне наглядная картинка в реальном времени....



Мда.... вот именно поэтому и падает. Наглядная картинка она вообще никак не помогает в глубином понимании процессов. ДА штамповать что-нибудь не шибко сложное, он конечно. А лезть в серьезные вещи без знания дифуров и ЛАЧХ, это бред.

А по поводу того, что такая посадка ступеней возможно и не самое выгодное и тупиковое... То что-то в этом есть, все таки привести ступень в заданную точку не очень-то и сложно. А вот уже точнехонько стабилизировать ступень в нужной точке и плавненько приземлить, это задача по своей сложности в разы более сложная. Сдается мне, что не выйдет у них ничего.
X15
Старожил форума
17.04.2015 13:48
Опрокинулся из-за невовремя-сработанного правого корректора, остальное четко.
X15
Старожил форума
17.04.2015 13:51
Ну и заключительного тормозного импульса малость не хватило.
neustaf
Старожил форума
17.04.2015 13:56


X15:

Схема маневра

http://www.washingtonpost.com/ ...

впечатляет конечно, но все пока более походит на танцы с саблями - стабилизированного подхода нет.
X15
Старожил форума
17.04.2015 14:20
Здесь-то знаний физики хватило, неужели безветрие помогло?:))

http://s018.radikal.ru/i514/15 ...
http://s019.radikal.ru/i632/15 ...
http://s019.radikal.ru/i633/15 ...
guest1
Старожил форума
17.04.2015 17:39
Migelitto
Хрень короче это все

баржа, бетон... надо проще - выкопать глубокую яму (нет, не закапывать 1ю ступень там), засыпать её мягкой соломой и сбрасывать туда фальконы хоть боком, хоть вверх ногами :-)
Migelitto
Старожил форума
17.04.2015 18:51
guest1:

Migelitto
Хрень короче это все

баржа, бетон... надо проще - выкопать глубокую яму (нет, не закапывать 1ю ступень там), засыпать её мягкой соломой и сбрасывать туда фальконы хоть боком, хоть вверх ногами :-)

Ну хотя бы как бронетехнику десантируют. Какой-то стабилизирующий небольшой купол можно прицепить, ну ИМХО, конечно )
priladibudivnik
Старожил форума
17.04.2015 20:29
Какой-то стабилизирующий небольшой купол можно прицепить, ну ИМХО, конечно

Всё шло хорошо, пока двигатель, практически не выключился. А, значит, исчез управляющий момент. На маковке ступени надо ставить двигатели стабилизации. Горизонтальные. В двух плоскостях. Они будут гораздо эффективнее нижних. Ставят же двигатели заклона на ракетах с минометным стартом.

EDD
Старожил форума
17.04.2015 20:59
priladibudivnik:На маковке ступени надо ставить двигатели стабилизации. Горизонтальные.


Они там есть. Струйные. На самом верху. Посмотри видео.
priladibudivnik
Старожил форума
17.04.2015 21:19
EDD:

Они там есть. Струйные. На самом верху. Посмотри видео.

И правда... Тяги не хватило.

SF
Старожил форума
17.04.2015 21:41
"Крутые проекты, посадка как в фантастическом кино, футуристический пилотируемый корабль с плоским пультом. Но реальные достижения пока несколько отрезвляющие."

ахха. Достаточно посмотреть Launch Manifest этой компании, которой 12 лет от роду. В котором "намерения", а контракты.
http://www.spacex.com/missions
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 00:29
2 Lee:
умственное развитие и образование специалистов уже реально во многом превзошедших тоже NASA и Роскосмос вместе взятых. (пригласят - т.е. оценят квалификацию, знания, опыт и заключат контракт с 5-6 значными цифрами не рублях)

Вы имеете ввиду НАСА и Энергию уровня 1960 года?
Закидывание в космос достаточно тяжелых объектов РН на криогенных ЖРД открытого цикла. Стыковки нет (есть простенькие маневры на орбите), пилотируемости нет.
Не, достижение конечно большое, но революции там нет.
И не судите о квалификации по заработку. У меня он как Вы требуете, но в области экономики. Но если я проведу экономический анализ компании Вы же первый его критиковать станете))).
Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 00:41
2 Migelitto:
Судя по барашкам на воде там ветер был.

А может кто прикинуть силу от ветра 10 м/с на вертикальный цилиндр 3.66 м диаметром и 29 м высотой?
Lee
Старожил форума
18.04.2015 01:08
что то ни NASA, ни Роскосмос пока не в состоянии реализовать подобные проекты.
как то Вы недооцениваете результаты - не так много кто в мире в состоянии совершать "простенькие" маневры на орбите.
p.s. силу прикладываемую к чему? это вопрос любителю экономики.
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.04.2015 01:40
Кот Томас
Как ни крути, а на прием ко мне придется записаться! Это мнение многих форумян, доверьтесь коллективному бессознательному и теории "поля" Курта Левина, гештальт психолога, фи- зика по первому образованию.


Саша1234
Старожил форума
18.04.2015 01:50
2 Lee:
что то ни NASA, ни Роскосмос пока не в состоянии реализовать подобные проекты.
как то Вы недооцениваете результаты - не так много кто в мире в состоянии совершать "простенькие" маневры на орбите.
p.s. силу прикладываемую к чему? это вопрос любителю экономики.

Какие "подобные проекты"? Выводить полезную нагрузку на околоземную орбиту могут с 1957.
Космос вещь затратная, доступна только богатым. Платит государственное НАСА SpaceX (по программе импортозамещения?) - есть проект Дракона, не будет платить - не будет проекта.

Силу прикладываемую к цилиндру. Хотя если Вам посчитать легче силу которую цилиндр прикладывает к ветру - то можно и ее. При чем силу именно от аэродинамического взаимодействия ветра и цилиндра. Гравитационным взаимодействием воздушной массы и массы цилиндра можно пренебречь (да оно и скомпенсировано будет). Так же можно пренебречь силой Архимеда на этот цилиндр. Подобных уточнений достаточно, что бы ответить на вопрос?
корвалол
Старожил форума
18.04.2015 02:07
Саша1234:


А может кто прикинуть силу от ветра 10 м/с на вертикальный цилиндр 3.66 м диаметром и 29 м высотой?

~ 550 кГ у меня получилось, кто больше?)


Redrik:


Чувствовать физику - а это как? Физики основываются не на чувствах, а на расчетах.

Есть такое понятие у инженеров. Неофициальное, что ли. Имеется в виду, чувствовать физику процесса, а не теоретическую физику, как науку вообще. Это трудно объяснить на словах.
Например Архип Люлька "чувствовал", как воздух проходит по газовоздушному тракту. Тут так сделаем, тут вот так. А расчёты это уже потом. На этапе эскизного проекта надо именно "чувствовать". если не будет этого чувства, то и рассчитывать будет нечего.
Какбы вам ещё проще объяснить...ну, как писатель книгу пишет. Сначала замысел, всё в голове рождается, надо "прочувствовать"...а уж на бумагу перенести (или расчёты произвести в нашем случае) это дело техники.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru