Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Давление аэродрома ниже давления минимального приведенного к уровню моря.

 ↓ ВНИЗ

1234

525
Старожил форума
03.02.2014 21:12
2 Flight2013
А расскажите как вы в СМУ летали в горах? Т.е. летите в облаках по ППП на безопасной и потом снижаетесь для выполнения захода на площадку?
татъ
Старожил форума
03.02.2014 22:30
тётенька, которая сидит на коротковолновой станции, говорит одно Рмин.пр., прилетая на площадку, (зная её превышение) понимаешь, что тётя-мотя мягко говоря слукавила с Рмин.пр.

Эт как определил ?
Прилетев и пересчитав превышение, получишь приведенное аэродрома. Оно, ессно, не
обязательно является минимальным. Какие претензии к тетеньке ?
Flight2013
Старожил форума
03.02.2014 22:31
Ну это уже совсем другая история. ))
Бывало и такое. Но чаще нарушая. т.е. погодные условия по факту хуже, чем в прогнозе. Скажем ухудшились, но возвращаться естественно никто не возвращался, продолжали херачить в СМУ по ПВП. Зная хорошо район полётов, зная, что никто здесь кроме нас не летает, забирались на лишнюю тысячу метров, чем было заявлено в плане для подстраховки, для спокойствия. Я знаю, что это нарушение, но решение принимал не я, а КВС. А с ним не поспоришь...
525
Старожил форума
03.02.2014 22:37
2 Flight2013
продолжали херачить в СМУ по ПВП

Подробнее можно?
Flight2013
Старожил форума
03.02.2014 22:38
татъ
Так объясните, в чём отличие от Рмин.пр. аэродрома, от Рмин.пр. маршрута? В моём понимании Рмин.пр. это и есть QNH. т.е. одно, единое понятие. т.е. Рмин.пр.=Раэр.+(Наэр./11). В этом и есть мой вопрос. Если аэродром вылета имеет одно QFE и одно превышение, а аэродром назначения другое, то и Рмин.пр. будет разное. По какому лететь по маршруту??
Flight2013
Старожил форума
03.02.2014 22:42
525:
Куда уж подробнее то? )) Это было давно и уже не правда )))
525
Старожил форума
03.02.2014 22:48
Все ясно, MFS.
татъ
Старожил форума
03.02.2014 23:04
Так объясните, в чём отличие от Рмин.пр. аэродрома, от Рмин.пр. маршрута? В моём понимании Рмин.пр. это и есть QNH. т.е. одно, единое понятие. т.е. Рмин.пр.=Раэр.+(Наэр./11). В этом и есть мой вопрос.

Ёмое. Если глянешь на любую синоптическую карту, увидишь кучу портов с одинаковым
превышением, но с разным давлением. Разные м/у, температуры-циклоны-антициклоны.))
Соответственно, у этих портов будет разное приведенное.Это понятно ? Одно из них
будет минимальным.
Точно так же по м-ту(ессно, дотаточно длинному) даже по ровной степи в разных точках
будет разное давление(соотв.разное приведенное). А уж в горах, где возд.массы разделяются
всяк хребтами- по разные стороны хребта на одной высоте иметь разницу сам бог велел.))

Зы.Нет Рмин.пр.аэр, есть Рпр.аэр., без "мин".Именно его ты и получаешь при пересчете.))
А Рмин.пр. получается при выборе мин. из таких "пересчитанных" по маршруту.
Синькофф
Старожил форума
04.02.2014 17:32
2 Flight2013
Зачем Вам всё это? Диплом пишете?
Вы же о визуальных полётах речь ведёте - ну и летите визуально в пределах видимости земли. И препятствия визуально обходИте - какие безопасные высоты? И не парьтесь с этими давлениями! Можете вообще его не знать.
А понятие "СМУ" у нас давно отсутствует - либо ПВП, либо ППП, третьего не дано.
Куда иттить?
Старожил форума
04.02.2014 17:46
Flight2013:

татъ
Так объясните, в чём отличие от Рмин.пр. аэродрома, от Рмин.пр. маршрута? В моём понимании Рмин.пр. это и есть QNH. т.е. одно, единое понятие. т.е. Рмин.пр.=Раэр.+(Наэр./11). В этом и есть мой вопрос. Если аэродром вылета имеет одно QFE и одно превышение, а аэродром назначения другое, то и Рмин.пр. будет разное. По какому лететь по маршруту??

03/02/2014 [22:38:54]

П О М И Н И М А Л Ь Н О М У ! ! !
т.е. по тому из Рприв.мин. , КОТОРОЕ МЕНЬШЕ !!!
Тогда над высшей горушкой маршрута будет ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
запас высоты, = (разности Рприв.мин.)х11м.
Повторяйте СВЖ! Должно быть стыдно перед Славиком!!!
татъ
Старожил форума
04.02.2014 17:55
И препятствия визуально обходИте - какие безопасные высоты? И не парьтесь с этими давлениями!

Синькофф, извиняюсь, счас что, уже не нужно выдерживать Нмин.без. по маршруту ?
denokan
Старожил форума
04.02.2014 18:01
Знаковая ветка.
Куда иттить?
Старожил форума
04.02.2014 18:07
Flight2013, а ты не вернувшийся ли из стоматологов Slawick?
Больно у вас познания схожи! Или вместе пилотские покупали?
татъ
Старожил форума
04.02.2014 18:15
Куда иттить, ну вы тож лишка маханули )))-

"т.е. по тому из Рприв.мин. , КОТОРОЕ МЕНЬШЕ !!!"
04/02/2014 [17:46:00]

т.е.Рприв.мин.- несколько ? И надо выбирать ? )))
KOSTYA
Старожил форума
04.02.2014 18:16
Ребята, Вы в горах летаете? Вы меня пугаете....
Александр19
Старожил форума
04.02.2014 18:29
татъ:
т.е.Рприв.мин.- несколько ? И надо выбирать ? )))

несколько Рприв. а минимальное - одно!)))
татъ
Старожил форума
04.02.2014 18:36
несколько Рприв. а минимальное - одно!)))

Во.)) И оно совсем необязательно совпадает с Рприв.аэр.
Ну нонешнее поколение- ладно, но теперь и "куда иттить" подключился. ))
Куда иттить?
Старожил форума
04.02.2014 19:19
Если аэродром вылета имеет одно QFE и одно превышение, а аэродром назначения другое, то и Рмин.пр. будет разное. По какому лететь по маршруту??
03/02/2014 [22:38:54]

Я просто ответил на вопрос... Базировка... Сухой закон... Скука...
Куда иттить?
Старожил форума
04.02.2014 19:29
2 татъ: Подними любой прогноз за любой срок ПО СОСЕДНИМ квадратам,
а лучше по смежным МДП. И посмотри на Рприв в каждом квадрате. Увидишь разницу.
При входе в соседнюю эону - переводишь давление, по указке УВД,
ну а если без связи - то уж сам!
татъ
Старожил форума
04.02.2014 19:34
Я просто ответил на вопрос...

Ну и ввели в заблуждение доверчивое поколение-некст.))
Не факт, что по м-ту нет еще меньшего Рприв, мож вы пересекать будете какую-нить барометрическую "ложбину" ?))
А выбрать меньшее Рприв.аэр- ну мож и пойдет накрайняк.. ))
зараз
Старожил форума
04.02.2014 19:43
Куда иттить?:
Я просто ответил на вопрос...
---
Не правильно ответили. Минимальное давление может быть и посредине маршрута, "тогда над высшей горушкой маршрута", если Вы возьмёте за Рприв.min давление а/д вылета (посадки), Вы пролетите ниже расчётной высоты и рискуете встретиться с этой горушкой...
зараз
Старожил форума
04.02.2014 19:50
татъ:
А выбрать меньшее Рприв.аэр- ну мож и пойдет накрайняк.. ))
---
Я уже писал выше, если подходить к вопросу "накрайняк", чего в авиации не должно быть, можно лететь по давлению аэродрома и не заморачиваться с приведенным... даже в облаках...
татъ
Старожил форума
04.02.2014 19:59
Зараз, "мож" и смайлики- видим ? ))
зараз
Старожил форума
04.02.2014 20:18
татъ:
Зараз, "мож" и смайлики- видим ? ))
---
Не смотрел я на них...
Не хотел вмешиваться, но Куда иттить? со своими "П О М И Н И М А Л Ь Н О М У ! ! !"
"КОТОРОЕ МЕНЬШЕ !!!", "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ", заставил строки написать, вдруг кто-то на форуме считает, если написано заглавными буквами, значит "чистая монета" и спешит воплотить в жизнь.
vasily
Старожил форума
04.02.2014 20:43
зараз:

вопрос к Вам лично, как, видимо, к профессионалу:
хорошо, про препятствия определились (и то на самом деле не совсем правильно). но как ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ Вы будете определять давление минимальное приведенное на местности, где один единственный аэродром на 200-300км в холмистой местности, остальное - посадочные площадки без собственного АМСГ?
и второй вопрос - если, как Вы писали много постов раньше, на АМСГ измеряют QNH, а не расчитывают по методике, то какой же метод измерения заложен в систему? ведь на самом аэродроме ни один барометр само значение QNH не покажет!
зараз
Старожил форума
04.02.2014 21:51
vasily:
хорошо, про препятствия определились (и то на самом деле не совсем правильно)
---
там всё правильно, если вам нужно пройти над наивысшей точкой препятствия на высоте РОВНО 100 метров, то QNH нужно измерять конкретно в данной точке, взяв QNH в другой точке, при условии если оно минимально, препятствие пройдёте выше 100 метров, ...

vasily:
но как ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ Вы будете определять давление...
и второй вопрос -
---
А синоптические карты по району аэродрома на этом единственном аэродроме есть? Есть. Вот по ним и нужно определить минимальное приведённое давление для всего района или по участкам. Это ответ и на второй вопрос, на картах всё написано, считать не надо, остаётся учесть барометрическую тенденцию, но это к синоптикам...

vasily, сначала определись зачем тебе нужно QNH, наверно что-бы летать по закону, тогда правильное давление дадут только на Метео, все остальные расчёты будут приблизительные т.е. не законные. Если для вас закон не писан, то проще летать по давлению аэродрома, тем более в холмистой местности, об этом я уже писал.
vasily
Старожил форума
04.02.2014 22:10
зараз:

А синоптические карты по району аэродрома на этом единственном аэродроме есть?

интересно, на основании каких измерений в этом единственном АМСГ Вы точно сможете определить, где по маршруту минимальное давление? синоптические карты какбэ тоже на основании измерений проводятся, но если они только в одной точке производятся...

Наш с Вами диалог сводится к простому, по аналогии: я делаю доклад, но мне не хватает материала. Вы мне предлагаете взять материал для моего доклада именно из этого моего же доклада. абсурд.


Если для вас закон не писан, то проще летать по давлению аэродрома, тем более в холмистой местности, об этом я уже писал.

Вам проще - Вы и летайте. Если шкалы хватит на ВДшке. а если нет - Вы от чего мерить станете высоту на схеме захода на аэродроме назначения?

не говоря уж о том, что а) многие уже сейчас везде ниже нижнего эшелона летают по QNH, б) меньше чем через год в Российских аэропортах (согласно приказу) все высоты при заходе диспетчером будут даваться от QNH

и так, к слову - я, хоть и не гордый, но с Вами на брудершафт не пил. и лично не знаком.
татъ
Старожил форума
04.02.2014 22:20
а) многие уже сейчас везде ниже нижнего эшелона летают по QNH, б) меньше чем через год в Российских аэропортах (согласно приказу) все высоты при заходе диспетчером будут даваться от QNH

Во, блин.
а)А как летают остальные ниже нижнего ? И как летали раньше ?
б)А что за приказ ?
vasily
Старожил форума
04.02.2014 22:34
тать:
а)А как летают остальные ниже нижнего ? И как летали раньше ?
б)А что за приказ ?

-----
при заходе на посадку какое давление Вы используете? а какое можете использовать, и что для этого надо делать? и выше ли это нижнего эшелона?

номер приказа сейчас не воспроизведу, если не ошибаюсь, росавиации от 20-какого-то ноября 2013
татъ
Старожил форума
04.02.2014 22:49
при заходе на посадку какое давление Вы используете? а какое можете использовать, и что для этого надо делать? и выше ли это нижнего эшелона?

Товарисч, не знаю конечно, какое вы имеете отношение к полетам, но для всех причастных
выражение "полеты ниже нижнего" означают полет по м-ту, а не заход на посадку.Что, собссно,
и обсуждается на этой "знаковой" ветке.))

..от 20-какого-то ноября 2013
И что, там уже говорится, с такого-то приказываю всем перейти на QNH ? Где можно прочитать ?
Ермак_.
Старожил форума
04.02.2014 23:00
2 татъ:

К чему столько сарказма? Если Вы не интересуетесь новыми документами, еще не значит,
что их нет.
С 13 ноября 2014 г. будет переход ВП РФ на QNH.
Читайте на сайте Росавиации www.favt.ru/favt_new/?q=dejate ...
Александр19
Старожил форума
04.02.2014 23:06
татъ:
.от 20-какого-то ноября 2013
И что, там уже говорится, с такого-то приказываю всем перейти на QNH ? Где можно прочитать ?

"...никогда, никогда ......руки" :))
http://www.favt.ru/favt_new/si ...
vasily
Старожил форума
04.02.2014 23:11
татъ:

..от 20-какого-то ноября 2013
И что, там уже говорится, с такого-то приказываю всем перейти на QNH ? Где можно прочитать ?

точно так и написано,

4. Установить дату перехода на использование давления, приведенного к уровню моря по стандартной атмосфере (QNH), при выполнении полетов гражданских воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, 13 ноября 2014 г., коррелируемую с Графиком проведения работ по переходу на новую структуру воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД, утвержденным 21 августа 2013 г. Минтрансом России.

10.10.2013 г. № 7.05-388 "О переходе Российской Федерации на использование при выполнении полетов давления, приведенного к уровню моря (QNH)"

с датой ошибся немного.
vasily
Старожил форума
04.02.2014 23:19
Тать:
Товарисч, не знаю конечно, какое вы имеете отношение к полетам

да так, просто мимо проходил. и самолет в глаза никогда не видел. и вообще не знаю, что такое самолет, да и слова такого не знаю.

но вот подскажите - у Вас QNH в районе аэродрома будет принципиально отличаться при заходе на посадку или при полете по маршруту ниже нижнего? боюсь, что нет. и расчет его так же будет одинаков, не так ли? если не прав - поправьте, но со ссылкой на первоисточник.
татъ
Старожил форума
04.02.2014 23:23
точно так и написано,

Исчерпывающе.)) Всем спасибо.))
Только, Василий, какое это отношение к теме ветке, как это повлияет на полет ниже нижнего ?
Он и так уж лет ..цать и больше, всеми выполняется по мин.приведенному.
vasily
Старожил форума
04.02.2014 23:34
татъ:
мы о разном говорим. Вы вырвали из текста одну фразу, допускаю, что упомянутую ошибочно (я тоже человек, а человек может ошибаться), и пытаетесь через это доказать общую неправоту высказывания. Был бы это юридический документ, безусловно, Вы бы меня засудили, равно как и я Вас за неуместное использование знаков препинания и грамматических ошибок. но тут, как мне по крайней мере казалось, люди хотят найти истину, а не определить, кто насколько "нехороший человек".
татъ
Старожил форума
04.02.2014 23:43
у Вас QNH в районе аэродрома будет принципиально отличаться при заходе на посадку или при полете по маршруту ниже нижнего? боюсь, что нет. и расчет его так же будет одинаков, не так ли?

Что значит- "принципиально" ? Будет разница.Зависит от длины м-та, м/у, итд.Возможно
1 мм, а возможно(как писал флайт2013)-несколько десятков метров.Это "принципиально"
или нет ? Если для вас нет- ну так зараз советует не париться, вперед, с песнЯми! ))
vasily
Старожил форума
04.02.2014 23:48
принципиально - в данном случае по методу измерения, а не по значению.
еще раз говорю - при пролегании маршрута в районе аэродрома.
в противном случае можно сразу взять минимальное приведенное из всех существующих на планете и сразу по нему летать. И Вы даже стопудово обойдете все препятствия по маршруту, правда запас будет мягко говоря нецелесообразен.
татъ
Старожил форума
05.02.2014 00:01
еще раз говорю - при пролегании маршрута в районе аэродрома.

Ну так вы формулируйте четче.
При полете в р-не аэродрома используют именно приведенное аэродрома.В чем вопрос-то ?
При выходе из р-на аэр. переходите на мин.приведенное.Оно отличается, как писал выше.Брать
мин.на планете никто не будет, а по м-ту- таки да.Гарантирует, что весь м-т вы пройдете
на безопасной.На некоторых участках- с запасом, что и пытался вам втолковать зараз.

татъ
Старожил форума
05.02.2014 00:08
А, сорри.При полете в р-не аэр.используют именно давление аэродрома.Далее по тексту.
Не знаю, есть ли смысл крутиться в округ аэр. по приведенному.
vasily
Старожил форума
05.02.2014 00:18
татъ:
спасибо, что объяснили очевидное. а главное то, о чем не спрашивал. Равно как и такое же спасибо тов.Заразу про мое "хорошо, про препятствия определились (и то на самом деле не совсем правильно)"
за сим "сливаю" наш с Вами "спор", ибо от темы ушли больно далеко.
vasily
Старожил форума
05.02.2014 00:21
татъ:

А, сорри.При полете в р-не аэр.используют именно давление аэродрома.Далее по тексту.
Не знаю, есть ли смысл крутиться в округ аэр. по приведенному.
----------
есть, если а) у меня нет треугольного индекса на высотомере, а шкалы не хватает, б) если по той или иной причине (например, ограничения самого ВС) я в принципе не использую QFE
татъ
Старожил форума
05.02.2014 00:35
спасибо, что объяснили очевидное. а главное то, о чем не спрашивал. Равно как и такое же спасибо тов.Заразу про мое "хорошо, про препятствия определились (и то на самом деле не совсем правильно)"

Да как же тебя понять, коль не говоришь ничего ?(с) Недословно.))

есть, если а) у меня нет треугольного индекса на высотомере, а шкалы не хватает,

Эт где, на Памире? )) А мы-то тут о нашем, деревенском, трем !
Кстати, а если шкалы QNH не хватит, что в этом случае делать будете ? ))
Ну а вообще, да хватит, завязываем.
Flight2013
Старожил форума
05.02.2014 01:43
Присоединяюсь к Василию. Что Татъ, что зараз в общем говорят путные вещи, но не совсем по делу. Никто из них не объяснил ПРАВИЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ расчёта Рмин.пр. по маршруту. Вы товарищи говорите, мол, карту прогнозов посмотри, у диспетчера спроси, и всё то, что я и без вас знаю. А вот конкретно ответить на вопрос не могёте... Что делать, если я взлетаю с пункта "А", где нет синоптической карты, нет службы такой априори!!! и с диспетчером я не могу связаться пока не взлечу, коротковолновая так работает, ну неслышит нас тётя-мотя, а лететь мне километров 600! И всё, что я имею перед вылетом для расчёта Рмин.пр, это: QFE и превышения аэродромов вылета и назначения, + высоту наивысшей точки по моему маршруту. Температуру могу ещё знать. И ВСЁ!!! Нет у меня ни связи (так было постоянно, когда с диспетчером-районом связываешься только после взлёта, или посадку ей докладываешь заранее, потому что знаешь, что если сядишь, уже не выйдешь с ней на связь!!! ) ни метео информации. И какова технология правильного расчёта Рмин.пр.?? Да, и ещё, в округи 600км. рабочего аэродрома или площадки тоже нет.
Просто штурман
Старожил форума
05.02.2014 03:21
Вам же писали ! Тогда только один единственный метод существует , на ВМ установить высоту площадки с которой взлетаете и в путь! Не существует в природе метод расчета Р прив. мин . без синоптического материала, а синоптики определяют его по КОЛЪЦОВКЕ с учетом тенденции развития барических систем по району полетов!
Просто штурман
Старожил форума
05.02.2014 03:22
Вам же писали ! Тогда только один единственный метод существует , на ВМ установить высоту площадки с которой взлетаете и в путь! Не существует в природе метод расчета Р прив. мин . без синоптического материала, а синоптики определяют его по КОЛЪЦОВКЕ с учетом тенденции развития барических систем по району полетов!
Corvus
Старожил форума
05.02.2014 09:15
Замечу, что QNH и Рмин.пр - не тождественные понятия.
QNH рассчитывается исходя из QFE и абс. высоты аэродрома по стандартной атмосфере, то есть без учёта
реальной (фактической) температуры. Таким образом, поправка для пересчёта QFE в QNH для каждого аэродрома всегда
постоянна и зависит только от его абс. высоты.

Рмин.пр (указываемая синоптиками в площадных пргнозах по районам и маршрутам полётов, и передаваемая экипажам диспетчерами МДП и ПИО)
определяется иначе, а именно - по синоптической кольцевой карте погоды берётся фактическое минимальное давление на уровне моря для зоны ответственности данной АМСГ (местоположение наивысших препятствий при этом не учитывается!). Если по прогнозу давление падает, то из этого значения вычитается ещё 1-3 мм и полученное значение указывается в площадном прогнозе.

Хитрость тут в том, что метеостанции приводят фактическое давление к уровню моря (которое указывается на картах погоды) по реальной атмосфере, то есть с учётом фактической температуры воздуха. Разность между QNH и Рмин.пр по сути такая же, как температурная поправка к барометрическому высотомеру, то есть она достигает наибольших значений при большой абс. высоте аэродрома и(или) и при низких отрицательных температурах воздуха (в стандартной атмосфере, напомню, приземная температура равна +15). То есть, поправка для пересчёта QFE в Рмин.пр зависит не только абс. высоты метеостанции, но и от фактической температуры воздуха.

Например, Якутск, абс. высота около 99 м, температура -45:
METAR UEEE 050400Z 00000MPS 0900 FG BKN200 M45/M50 Q1022 NOSIG RMK QFE758 23490150
QNH 1022 гПа. Смотрим кольцовку и видим, что Рмин.пр в Якутске равно 1025.5 гПа (давление нанесено вверху справа от кружка станции,
255 означает 1025.5 гПа):
http://www.meteocenter.net/cir ...
Разница между Рмин.пр и QNH 2.5 гПа.

Домодедово, абс. высота около 179 м, температура -3:
METAR UUDD 050430Z 27003MPS 9999 OVC007 M03/M05 Q1022 32290095 82420195 NOSIG
QNH 1022 гПа. Смотрим кольцовку и видим, что Рмин.пр в районе Москвы около 1025 гПа.
http://www.meteocenter.net/cir ...
Разница между Рмин.пр и QNH 3 гПа.

В мае 2014 года в России планируется для метеообеспечения полётов по ПВП вместо площадных прогнозов на русском языке (в которых указывается Рмин.пр) ввести в действие прогнозы в коде GAMET, в них будет указываться именно QNH.

В утешение скажу, что при небольших размерах зоны ответственности МДП синоптики АМСГ не особо парятся и Рмин.пр указывают в прогнозе не по карте погоды, а исходя из фактического давления аэродрома, прибавляя к нему постоянную поправку (ту же, что используется для пересчёта QFE в QNH при кодировании сводок METAR), то есть де-факто в площадных прогнозах уже сейчас в ряде регионов указывают именно QNH, хоть и называя её при этом Рмин.пр.
татъ
Старожил форума
05.02.2014 09:25
Респектище!
зараз
Старожил форума
05.02.2014 10:36
vasily:
...синоптические карты какбэ тоже на основании измерений проводятся, но если они только в одной точке производятся...
---
Начну с конца, мне плвть на пил ты со мной или нет, я все же постарше буду, так что свои обиды засунь в минимально приведенное место...

Синоптические карты составляются по всему миру и на карте нет " белых" пятен, как ты хочешь это преподнести. Как они составляются и как просчитываются я могу только догадываться и то в общем плане, этот вопрос к другим специалистам.
Если на вашу АМСГ по каким-то причинам не приходят карты, то это не основание для вылета без метео обеспечения, что является предпосылкой к а/п...
зараз
Старожил форума
05.02.2014 10:43
Corvus:
Замечу, что QNH и Рмин.пр - не тождественные понятия
---
Если я Вас правильно понял, QNH - это давление соответствующее Стандартной Атмосфере?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru