Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Десант без парашютов

 ↓ ВНИЗ

123

alexfly
23.03.2010 21:02
Рассказывал мне один человек (причем достаточно серьезно занимающийся историей ВОВ), что был в 41 году при битве за Москву такой эпизод: в линии фронта образовалась большая брешь, а у командования, на этом участке, был только резерв плохо обученных добровольцев и практически не было транспорта. И кому-то в голову пришла идея прыгать с самолетов с бреющего полета в глубокий снег. И абсолютное большинство из них выжило и смогло принять бой. Кто знает, действительно был ли этот случай и где можно почитать про него?
СССРЛД
23.03.2010 21:05
Духовщина
СССРЛД
23.03.2010 21:06
Духовщина
И.В,
23.03.2010 21:07
глубину снега как они определяли? Вообще, кажется бред.
Drejtori
23.03.2010 21:08
Системы беспарашютного десантирования и сегодня существуют.
alexfly
23.03.2010 21:08
Drejtori
23.03.2010 21:13
alexfly:

Вот оно: http://www.pro-podvigi.ru/moza ...
"Я не могу представить ни немца, ни американца, ни англичанина, добровольно и без парашюта прыгающего на танки".

Прыгали и немцы, и американцы (про англичан не знаю) не на танки правда... На танки прыгать не стоит. Они железные - больно, блин!
akatenev
23.03.2010 21:15
Текст по ссылочке вообще прелестный. :)

Строго говоря, такие тексты не могут быть первоисточником при обсуждении чего бы то ни было. Найдите что-нибудь более адекватное.
И.В,
23.03.2010 21:16
там высота указана в тексте? лениво читать
Куски красной ртути
23.03.2010 21:18
Ну допустим, что знаменитая стюардесса из Венгрии вобще падала с очень большой высоты.
И осталась жива и почти здорова...
Так что удивляться не стоит.
Если знать, что снега были выше двух метров высотой (по крышу заносило дома).
akatenev
23.03.2010 21:20
Вот тут неплохой текст по этой теме:

http://desantura.ru/content/ar ...
Нильс
23.03.2010 21:25
Drejtori:

Системы беспарашютного десантирования и сегодня существуют.

Такими системами в СССР в середине зо-х годов КБ Гроховского кажется занималось в практической плоскости.
Кажется он какие-то люльки изобрёл, в которых бойцы на бреюшем сбрасывались ... успешно.
Если память не изменяет, он и сам в
них сбрасывался и жену свою сбрасывал дабы заткнуть рот скептикам...
харя
23.03.2010 21:26
У суворова чой то такое проскакивало, но вроде поюжнее, ближе к Ростову.
Нильс
23.03.2010 21:33
Нашёл описание:
Однажды у Гроховского родилась мысль, которая даже его сотрудникам показалась просто абсурдной. Он предложил сбрасывать грузы и десантников… без парашютов. Да возможно ли такое? И Павел Игнатьевич доказал, что это возможно. Так он изобрел авиабус — кабину на колесах, внутри которой помещались люди и грузы.

Авиабус подвешивали под самолетом. Для выброски десанта требовался ровный участок местности. Здесь летчик должен был низко опустить самолет и с высоты двух-трех метров сбросить авиабус. Тот, стремглав помчавшись по земле, постепенно замедлил бы ход и остановился. Так задумывалось. Но как все произойдет на самом деле?

Сбрасывали авиабус с различными грузами, например, с ящиками, полными электрических лампочек. И ни одна не разбилась. Сбросили авиабус с собакой, аэродромным псом по кличке Куцый. И он выдержал «мягкую посадку». Осталось испытать, как будут чувствовать себя в авиабусе люди.

Первыми это проверили на себе Гроховский и его заместитель Иван Васильевич Титов. Забрались они в авиабус. «Лежу в клетке, как в могиле, потный от жары, не шевелюсь, — рассказывал Титов, — только перестукиваюсь с Павлом Игнатьевичем: нас разделяла фанерная перегородка».

Взлетели. Самолет, сделав два круга над аэродромом, начал снижаться. Щелкнули замки, авиабус отделился. Стукнулись крепко, но живы остались. Только Титов нос разбил.

Работал народ, а не дурью на форумах маялся.



Дядя Вова
23.03.2010 21:39
Сам видел: десантировали барышню с ПО-2 на водную поверхность в к\ф"Отряд особого назначения"!
Инженер СИС
23.03.2010 21:47
Была и существует система выброски десанта, оснащенного СИС системой индиидуального спуска- система ремней на руках, ногах и туловище, к которым в кармашки крепили пороховые двигатели, которые начинали действовать по инициации электронного замедлителя. Десантник тормохился в воздухе при помощи серии направленных взрывов, абсолютно безопаснвых для спаскающегося.

Два взрыва через 20 м после после отрыва от ЛА и 5 взрывов разной интенсивности в течение всего падения. Причем с земли взрывы не слышны, поскольку на сопла установлены глушители
Drejtori
23.03.2010 21:51
Более того, существуют системы "подбора" на борт самолета с земли.
харя
23.03.2010 21:51
Тут ребятишки ысчо в 06 году по ентой теме бились http://talks.guns.ru/forummess ...
how to become a hero
23.03.2010 22:16
В 2001г на одной дропзоне пожилой летун рассказывал, что в 70х был эксперимент по сбросу людей с Ан-2 на огромную брезентовую горку, подвешенную к мачтам на растяжках. Испытателям, во избежание перелома шейных позвонков, одевали подобие кирас. Травм не было, "приземление" получалось сравнительно мягким. Всех прыгнувших наградили чем-то серьёзным (в т.ч. и финансово) и сразу отправили на несколько месяцев в отпуск. Ещё один скайдайвер рассказывал о знакомом бэйсере. Тот, планируя вдоль склона в вингсьюте, не расчитал "глиссаду" и хлопнулся на склон, когда ранец только-только успел расчековаться. Долго катился вниз, поломал всё что только можно, но остался жив, выздоровел и загорелся идеей выполнить в вингсьюте штатную посадку. Долго-ли он после этого прожил - история умалчивает ;)
Фотограф
23.03.2010 22:24
http://www.mil.ru/info/1069/de ...
в воскресение, 21 марта, в 11.45 по московскому времени, экипаж Военно-транспортной авиации взлетел с аэродрома в г.Мурманск на выполнение особого задания по доставке материальных средств для обеспечения полярной базы «Борнео» в Северных широтах.
В первый день работы, экипаж самолета Ил-76 из состава командования военно-транспортной авиации десантировал около 20 платформ с горюче-смазочными материалами, а также один трактор. Всего около 19 тонн груза. Посадка по плану полета рассчитывается на аэродром взлета в 19.30 МСК.

Десантирование грузов на полярную базу «Борнео» планируется провести в течение трех дней.
Выброска грузов проводится динамическим способом, без использования вытяжных парашютов, на предельно малой высоте.
(Комментарий. При таком способе доставки, за пять секунд до выброски задирается нос самолета и груз выкатывается из заднего люка под собственной тяжестью. Делается это для того, чтобы груз выпал максимально компактно и не разлетелся по льдине на несколько километров.)
Особенностью данного полета являются: темное время суток (условиях полярной ночи), сложная метеорологическая и ледовая обстановки, наличие безориентирной местности (в сумерках, отсутствии видимого горизонта).
Навыками подобного десантирования в Военно-воздушных силах владеют всего несколько экипажей ВТА.

Руководит выброской заслуженный военный летчик полковник Андрей Кузьменков и штурман-снайпер полковник Виктор Ефимович.
alexfly
23.03.2010 22:54
Тот Бэйсер по имени Денис посадку в винге еще не произвел. Поэтому жив.
how to become a hero
23.03.2010 23:11
С Ильи Муромца, наверное, как с трамвая можно было прыгать ;)
Lee
24.03.2010 03:51
может хватит пороть чушь.
я вам про прыжки могу из первых рук рассказать.
и про 25 метров.
и про 50 метров.
и про прыжки в разных условиях
и с разных летательных аппаратов
и даже не с аппаратов и даже не летающих.
и про некоторых бейсеров, парашютистов и испытателей.
и про ледовый аэродром борнео.
и про дена линчевского.
если все это тут упомянули.
и как обычно переврали.
без парашютный сброс груза производился неоднократно.
сознательного, без парашютного сброса людей - не припомню.
для сомневающихся достаточно зайти на 5-метровую вышку в бассейне.
не буду даже говорить о 10 метровой.
критик
24.03.2010 04:58
Какой бред!!!! 20-30 метров + 70-80км скорость самолёта, + оружие и боеприпасы. Такое впечатление что большинство участников этой ветки, не только к авиации никакого отношения не имеют, но и в армии не служили.

Если весь десант перебили, как и кто подсчитал 12%? Каждому павшему судмедэкспертизу делали? И в те года когда трупы красноармейцев вообще не подбирали с поля боя. Прямо как из книжек АюСимонова, у него и то правдивей звучит по сравнению с десантом без парашутов. С вертолётов возможно, но 1-2.5 м, и при скорости не более 10км. Может их с екретных ветролётов скидывали?
Bujhm1
24.03.2010 06:35
Сам видел по Елевизору передачу с участием непосредственного участника этого десанта. Лет 5-7 тому назад. Бросали с ТБ-3, на заснеженное поле, для ТБ-3 скорость 70-80 на высоте 2-3 м это как 2 пальца об асфальт. Кто на химии летал, знает. Скорость на гоне 150 в среднем, не так-ли? А ТБ потяжелее будет, его как Ан-2 не болтает. Правда дед говорил, что многие ноги ломали. А что касается вооружения и аммуниции, то: 1 винтовка на 5 человек, и 5 (ПЯТЬ!) патронов. Это знаете-ли не вес. Историю надо знать!
Bujhm1
24.03.2010 06:36
Cам видел по Елевизору передачу с участием непосредственного участника этого десанта. Лет 5-7 тому назад. Бросали с ТБ-3, на заснеженное поле, для ТБ-3 скорость 70-80 на высоте 2-3 м это как 2 пальца об асфальт. Кто на химии летал, знает. Скорость на гоне 150 в среднем, не так-ли? А ТБ потяжелее будет, его как Ан-2 не болтает. Правда дед говорил, что многие ноги ломали. А что касается вооружения и аммуниции, то: 1 винтовка на 5 человек, и 5 (ПЯТЬ!) патронов. Это знаете-ли не вес. Историю надо знать!
PROEN
24.03.2010 07:38
В нашем людоедском государстве, да под руководством такого "орла", как Жуков и с большей высоты могли сбросить... А то, что никто не отказался, тоже неудивительно - отказался, значит дезертир, растрел и отмена хлебных карточек семье, т.е. сам погибнешь и семья умрет голодной смертью. Чтобы вы выбрали в такой ситуации?!
Узнать бы
24.03.2010 08:52
А что у вас за государство, PROEN?

А для остальных, т.н. авиаторов и смотрителей "Елевизоров" - рекомендую попробовать выпрыгнуть из кузова грузовика, на скорости 70 км и с ломом в руках.

Потом поделитесь впечатлениями, по "Елевизору", если сможете.
Bujhm1
24.03.2010 09:04
Узнать бы
Неоднократно повазывали в передаче "Служу Советскому Союзу" (была такая передача) как бойцы погранвойск, ВВ, ВДВ покидают автомобиль Газ-66 на скорости до 60 км/ч в полной амуниции: каска, автомат, подсумки, лопатка и т. д., при этом еще умудряются пальнуть из автомата (куда, не знаю, скорее всего просто понты). Методика выполнения прыжка проста: прыгаешь спиной назад, отталкиваясь как можно сильнее, за скорость встречи с землей значительно гасится. А тут поле с глубоким снегом... А еще летчик-истребитель без парашюта на склон оврага приземлился, скользнул по снегу на дно, и ничего, до конца войны летал. Мой препод по УВД в училище лично его знал. А десант без парашютов под Москвой: исторический факт, и с этим не поспоришь.
критик
24.03.2010 09:05
Как Я и предпологал, или обкуренные подростки, или беженцы из сша обсасывают историю ВОВ. Всем дол-бам с мягкой головкой рекомендую "Записки Ваньки Ротного." Стыдно не знать своёй истории. Даже если твой дедушка обменивал брюлики на хлеб в блокадном Ленинграде, от всей души рекомендую прочесть Александра Шумилина, наиболее правдивая книга о ВОВ.
Постоянный читатель
24.03.2010 09:07
Про массовую выброску без парашютов как-то не слышал. А десантирование личного состава из движущегося транспортного средства на 60-70 км/час - это было в практике учебно-боевой подготовки, например, развед.-десантных рот ГСВГ. Насколько помню, у нас был только один вывих. Снаряжение - РД-54, автомат, нож, подсумок. Всё дело в методике и практике.
Drejtori
24.03.2010 09:10
Потом поделитесь впечатлениями, по "Елевизору", если сможете.

"авиабус Гроховского" в поисковике наберите. И прочитайте про беспарашютное десантирование в СССР еще перед войной.
Кенгуру
24.03.2010 09:15
Drejtori:

Еще расскажите про Алексея с Чкаловской, который чуть больше десятка лет назад после прыжка с километра без открывшегося парашюта живым остался. Наверное борода помогла.
Kronus-sky
24.03.2010 09:29
От оно чё
24.03.2010 09:30
Наслушались баек, ну-ну.

Прыгните из кузова, а потом ии про десант, и про ГСВГ, и про "Служу Советскому Союзу", и про погранвойска поговорим.
Сказочники.


Да, а про то, что "десант без парашютов под Москвой: исторический факт"
Но для особо исторически одарённых напомню, что оборонительная операция под Москвой закончилась в ноябре, а 4 (5-6) декабря 1941 года началось контрнаступление.
В ноябре 1941 года осадков выпало всего только 13 мм (при обычной средней норме в 45 мм)

Так что - прыгайте в "глубокий" снег.




От оно чё
24.03.2010 09:34
Директор, не напомните, сколько таких "авиабусов Гроховского" стояло на вооружении в 1941 году?

Drejtori
24.03.2010 09:38
сколько таких "авиабусов Гроховского" стояло на вооружении в 1941 году?

Не знаю, но по моему, его на вооружение так и не приняли.
И1967
24.03.2010 09:43
А про отработку десантирования с ми-8 в брезентовый рукав при проходе что то никто не вспомнил. Было упражнение №.. и все. И войны не было.Все в мирное время.
Насчет десанта с самолета под Москвой без парашюта слышал не раз, был бы признателен если бы кто факты выложил. Потери от травм конечно большие. Может кто поделиться расчетами или фактами при десантировании классическим способом на занятую противником площадь?
критик
24.03.2010 09:44
2Kronus-sky:

\на этих клипах профи с не одной тыс. прыжков за спиной, и заметьте, всегда страховка прямо под прыгунам без парашюта, мне звание парашютиста -инструктора было присвоено в 89м, Ком. ВВС СССР, всего 217 прыжков, ни одной травмы, но до такого в сумашедшем сне не додумался бы, и по моему Вы далеки от темы.
Александр Булах (с работы)
24.03.2010 10:29
alexfly:

Вот оно: http://www.pro-podvigi.ru/moza ...

Ну, вот сразу бросается в глаза в тексте:
"архивы подчищались и уничтожались в угоду существовавшей идеологии..."

Интересно знать кем?
Знаю несколько случаев, когда ОЧЕНЬ высокопоставленным людям давали по рукам за то, что они пытались только лишь подчистить архивы.
Например, маршалу И.С.Коневу, бывшему 1-м заместителем Министра Обороны.

Читаем дальше:
Заглавие - Можайский десант
Можайск был захвачен 18 октября 1941 г., какой нахрен снег?!!
Освобожден 20 января 1942 г. частями 5-й армии.

Что за полк сибиряков?
Номер полка можно узнать?
Когда выбрасывали?

Цитата: «Немецкая колонна ходко неслась по заснеженному шоссе. Вдруг впереди появились низко летящие русские самолеты, они словно собирались приземляться, стлались над сугробами, сбросив до предела скорость, в десяти - двадцати метрах от поверхности снега, и вдруг посыпались гроздьями люди на заснеженное поле рядом с дорогой. Они кувыркались в снежных вихрях, а следом прыгали все новые и новые бойцы в белых полушубках и казались врагу, охваченному паническим ужасом, что не будет конца этому белому смерчу, этой белой небесной реке русских, падающих в снег рядом с танками за кюветом, встающих живыми и с ходу бросающихся под гусеницы со связками гранат...

Ходко неслась по заснеженному шоссе?
Интересно автор в курсе, с какой скорсотью передвигались тогда колонны танков и мотопехоты?
Потом, а в чём проблема была начать стрелять по этим низколетящим самолётам, сбросившим скорсоть до минимума из всех видов автоматического оружия оружия? У немцев же было полно 20- и 37-мм автоматов на разных колёсных и гусеничных шасси!
Далее прыгать с противотанковыми ружьями - это круто. Как говорится однол неверное движение и ему просто кранты. И куда из него стрелять?
Потом, даже с противотанковыми ружьями десант, выброшенный перед колонной мотопехоты, даже не имеющей танков будет очень сильно уступать этой самой мотопехоте по количеству огневых средств.
При этом он будет в беспорядке и не будет иметь даже оборонительной позиции! На эффективный бросок гранаты ещё надо подойти - это всего 20-30 м.
Его же просто зашинкуют пулемётами бронетранспортёров и пехоты!
Про танки и идущую с ними противотанковую и лёгкую полевую артиллерию просто молчу. На ровном поле немецкая боевая группа зафигачет этот десант "под ноль" максимум за несколько часов.

Пурга в общем какая-то...
Постоянный читатель
24.03.2010 11:23
От оно чё:

Наслушались баек, ну-ну.

Прыгните из кузова, а потом ии про десант, и про ГСВГ, и про "Служу Советскому Союзу", и про погранвойска поговорим.
Сказочники.


Реалист Вы наш! На скорости 60-70 км/час можно не только легко покинуть машину(при этом не обязательно прыгать спиной), но даже и наоборот - догнать и заскочить в кузов, имея на себе всё штатное снаряжение. Это лишь дело техники. Сам делал и других учил. Ещё забыли про высадку из вертолётов "по штурмовому" - там тоже скорости(да и высоты) разные бывают - по обстоятельствам. Так что можете уверенно со мной "ии про десант, и про ГСВГ" поговорить!

Да... звиздеть не мешки ворочать
24.03.2010 11:50
Постоянный читатель, ты не позорился бы ...здежом, своим, а хотя бы посмотрел - чему равняется рекорд по бегу на 100 м.


Больше одной мысли в голове не держиться, так хоть в гугль заглядывай.... пЕсатель.
Для тех, кто сам делает и других учит
24.03.2010 11:56
Самая высокая скорость
Анализ результатов, показанных бегунами на 100 м во время финального забега на Олимпийских играх 1988 г. в Сеуле 24 сентября 1988 г., показал, что Бен Джонсон (Канада), выигравший забег со временем 9, 79 с (средняя скорость на дистанции 36, 77 км/ч), и Карл Льюис (США), показавший второй результат-9, 92 с, -достигали максимальной скорости 43, 37 км/ч на отрезках 40 - 50 м и 80 - 90 м, т. е. пробегали эти 10-метровые отрезки за 0, 83 с. Мировой рекорд Бену Джонсону не засчитан ввиду положительного результата теста на стероиды. В финальном забеге у женщин Флоренс Гриффит-Джойнер на отрезке дистанции с 60 по 90 м каждые 10 м преодоле- вала за 0, 91 с, т. е. ей удалось развить скорость в 39, 56 км/ч.

http://mygreat-site.narod.ru/s ...


Постоянный читатель, а в каком полку ты так чудил, что мог "на скорости 60-70 км/час ... не только легко покинуть машину ... но даже и наоборот - догнать и заскочить в кузов, имея на себе всё штатное снаряжение"

Раз ты сам "сам делал и других учил"?
Давай в сборную, медалей охапку принесёшь на Олимпиаде для страны, а?



Да, не перевелись 3, 14здоболы в нашей стране, не перевелись.
Кагги-Кар
24.03.2010 12:30
Постоянный читатель явно перечитался.
МИ_26
24.03.2010 12:50
Александр Булах(с работы).
Согласен с вами на все сто.
_Дизелист
24.03.2010 12:50
Без парашюта? Бывало частенько и уже отработана технология.Пиратский полет на Ан-2 на охоту. Снег пушистый, только скорость пробега снижаетца - лыжи тонут. Взлетаем снова. Круг, Командир говорит там кустов под снегом полно -порву лыжи, башку мне отвернут, прыгайте так. Посадка, рулит на мин шоб лыжи не тонули и хвост задран был(какая скорость не знаю) - все охотнички как горох..... Так же и геологам продукты выбрасывали.
МИ_26
24.03.2010 12:57
Дизелист.
Так то охота.А здесь на танки-стратеги.Для пиОНЭРОВ пойдет.
Крокодил
24.03.2010 13:26
akatenev
24.03.2010 13:34
Да разве можно вообще всерьез обсуждать такие тексты? "Белая небесная река русских" :))))

Системы беспарашютного десантирования есть, нередко используются, но все они относятся к выброске грузов. Над людьми совершенно необязательно так издеваться - давно уже существуют парашюты и десантные планеры.

К тому же в 1941 году в СССР не было никакой нехватки парашютов, их было даже значительно больше, чем нужно. Ситуация-то была как раз обратной, и никто не стал бы выбрасывать совершенно неподготовленных людей без парашютов, вместо этого как раз вполне подготовленные десантники, имеющие все необходимое оборудование, отправлялись на фронт как обычная пехота.
И1967
24.03.2010 14:08
Товарищи обсуждающие - почему все обсуждение у Вас в стерильных условиях?? Вы в армии служили? Кино про войну хотя бы смотрели?? По десанту спускающемуся на парашютах стреляют, и очень интенсивно. Вероятность достижения земли невредимым величина расчетная. Я не сторонник прыгать из низколетящего самолета без парашюта, но имея более 600 прыжков я бы задумался при возможности выбора. Висеть как мишень перспектива не очень приятная. А рассуждать про травмы и переломы - прикиньте последствия атаки пехоты на укрепрайон противника.
К вопросу о толщине снежного покрова - толщина всего в 15 см. сводит возможность травмирования при приземлении на круглом куполе практически к нулю.
Повторюсь к сказанному ранее - с МИ8 десантирование в брезентовый рукав отрабатывалось, и в мирных условиях. И никого из военоначальников это не смущало.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru