Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ка-29 в СССР. 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

123

aviafan
Старожил форума
01.01.2012 20:13
Уважаемые форумчане!
Всех от всей души поздравляю с Новым годом!
Здоровья, удачи и успехов Вам и Вашим родным!

Пытаюсь разобраться с базированием Ка-29 по состоянию на 1990-91 гг.
Пока получается так:

745 окплвп Донское 12
38 окплвп Североморск-2 12
830 окплвп Североморск-2 16
710 окплвп Новонежино 16
555 оплвп 33 ЦБП Очаков 3
929 ГЛИЦ Кировское 2
ЛИИ МАП Раменское 1
ОКБ Камова Ухтомская? 1
696 иивп 344 ЦБП Торжок 2 (с 1986 г.)
Всего: 65

Т.е., перебор, т.к. Ка-29 выпущено 59 машин.
Поэтому буду благодарен за уточнения по количеству машин в полках и структурах.

Также интересно, а что делали Ка-29 в Торжке, начиная с 1986 г. Планировалась "сухопутная" версия машины?

И могли ли быть Ка-29 в составе авиации ПВ в Средней Азии (10 оап, 23 оап)? Мой коллега мне подсказывает, что на нём летал один из вертлётчиков-пограничников, получивший звание Героя Советского Союза за Афганистан.

Заранее спасибо.
С уважением.
Сергей
Задумчивый
Старожил форума
01.01.2012 20:21
Забавная все-таки жизнь пошла. В эти самые 90-91 гг за подобную любознательность соответствующие структуры могли открутить соответствующие придатки. А теперь - пожалуйста. Демократия и гласность свирепствуют по всей стране...
aviafan
Старожил форума
01.01.2012 20:39
Уважаемый "Задумчивый"!
За 1991 год много кому можно чего пооткручивать, причём, начиная с самых верхов...

А по Ка-29 - к сожалению, это уже история...
Просто пишем работу по Ка-29. И хочется, чтобы она была как можно качественнее. И пусть многие, летавшие на этой замечательной машине, снова переживут свою молодость, свои, я уверен, не самые плохие годы...
Navigator-30RUS
Старожил форума
01.01.2012 20:42
Если говорить про среднюю Азию, то ни в Марах, ни в Ашхабаде у пограничников не было Ка-29.
ТУ-95мс
Старожил форума
01.01.2012 21:09
Гадом буду , но в Абаде.у ПВ были "крокодилы" и "восьмёрки".все в пустынном камуфляже, хотя оно и понятно:))))
KAW.
Старожил форума
01.01.2012 21:18
Для Задумчивый:
Вы бы ещё вспомнили Куликовскую битву и стращали за упоминание Засадного полка
X15
Старожил форума
01.01.2012 22:31
В Феодосии в ГАНИЦ Ка-29 на постаменте базируется:)
Наберите в поисковике: ГАНИЦ Ка-29
В "картинках" увидите.
Berkut_64
Старожил форума
02.01.2012 00:41
Доброго времени. в 1986 году где-то июль месяц, в Пугачеве пересекался с перегонщиками вертолетов из Афгана. В столовой разговорились, так они расказали что в Чирчике видели пару Ка-29 и готовили их в Афган. Потом уже встретился уже через год с этими экипажами на крупных учениях на Украине. Продолжили разговор о Ка-29. По рассказам летчиков из Чирчика вертолет показал себя плохо но соосный винт смущал руководство АА, дальнейшее развитие это КА-50 но тоже в ограниченном количестве. Кстати один Ка-29 летал и в Чечне с паров Ка-50 в качестве командной машины.Опять же на перелете пересекался с погранцами, говорили о получении Ка-27пс(точно) и Ка-29(?) на востоке и в Геленджике. Хорошая машина, то что надо для морской пехоты как корабельный вертолет, как недостаток одно управление, в качестве спарки спасатель был. Если б флот не заморозил вертолетные тематики думаю история бы КА-29 продолжалась бы и дальше.
На его базе создали КА-31ДРЛО, даже приняли на вооружение но в войска так и не попал вертолет. Пару Индусам продадут и все.
busha64
Старожил форума
02.01.2012 02:59
2aviafan:
В Очакове в 555полку было 4 Ка-29, (отряд в 1ВЭ), а всего получали с завода 5(один передали в Кировское).
busha64
Старожил форума
02.01.2012 03:10
aviafan:

А по Ка-29 - к сожалению, это уже история...

пару лет назад мелькала информация о передаче Ка-29 в Ав.МВД, но видимо это просто слухи.
Berkut_64
Старожил форума
02.01.2012 18:04
Подтверждаю речь шла о закупке в ав.МВД Ка-29 и Ка-32 но 32 перевесили, дешевле оказались.
А с МИ-8 29 не конкурирует.
AlexeiVVO
Старожил форума
03.01.2012 01:47
На СФ в 96 году было 15 Ка-29 плюс один облетчик РЛС ТАВКР "Адмирал Кузнецов" на базе Ка-29. Все выпуска 85-88 годов. Так что на 91 год, наверное, число было такое же
БРодяга
Старожил форума
03.01.2012 03:10
C 1989г.на Севера, Ка-29 ( именно Ка-29 ) больше не поступало.

38 окплвп Североморск-2 12
830 окплвп Североморск-2 16

В 38 окплвп изначально Ка-29 не было. Даже когда они были переучены на Камовские
машины с Ми-14. В дальнейшем, после многочисленных слияний-сокращений-расформирований
номер полка стал 38 окплвп. Еще раз повторюсь- я говорю сейчас только про Ка-29.
aviafan
Старожил форума
04.01.2012 20:58
Уважаемые форумчане?
Большое спасибо за ответы!

Пока получается так:
745 окплвп Донское 12
830 окплвп Североморск-2 16
710 окплвп Новонежино 16
555 оплвп 33 ЦБП Очаков 4
929 ГЛИЦ Кировское 2
ЛИИ МАП Раменское 1
ОКБ Камова Ухтомская? 1
696 иивп 344 ЦБП Торжок 2? (с 1986 г.)
Всего: 54

Кроме того, 2 машины потеряны в 1987-89 гг. Надо будет уточнить…

Итого – 56.

Теперь «недостача» в 3 машины. Надо будет по количеству в ОКБ уточнить…

А не было ли пары-тройки Ка-29 в Каче, в 859УЦ?

А что по Торжку (1986 г.) известно? Зачем они в ВВС (на тот момент)? Под спецназ? И сколько их там было? 2?

А вот ещё воспоминании одного из лётчиков-испытания про Ка-29 в Афганистане:

«…когда командование ВВС запросило: что нужно сделать, чтобы послать машину Ка-29 в Афганистан, то Л-И 3-го Управления выдали столько, подлежащих устранению недостатков, что ОКБ просто увязло в попытках устранить хотя бы часть их них и машина в Афган так и не попала.»

Т.е. по этим данным Ка-29 в Афганистан так и не попали…

Это подтверждает и другой источник:
«От этих боковых ветров вертолеты Ми-24, оказывается, даже "бросало на скалы", не говоря уже о том, что "скороподъемность и маневренность вертолетов такого типа на высотах более 2.500 метров оставляют желать лучшего". Поэтому командование ВВС решает направить в Афганистан морской вертолет соосной схемы (т.е. с двумя несущими винтами) – Ка-29, который "прекрасно подходил для горных условий".
"Идея облетать Ка-29 в горах действительно была, - рассказывает генерал-полковник Павлов, – правда, использовать его планировалось в качестве спасательного, а не боевого вертолета, но дальше Чирчика – горного учебного центра подготовки летчиков в Узбекистане, он не пошел. Вовремя поняли, что крупногабаритный Ка-29 с небронированной кабиной станет там летающей мишенью".
busha64
Старожил форума
04.01.2012 22:12
Кроме того, 2 машины потеряны в 1987-89 гг. Надо будет уточнить…

На балтике на висении над морем нето в вихревое кольцо нето потеря простр.ор. штурман погиб .На севере ночью с корабля зацепил антенны , на заходе упал, погибли
aviafan
Старожил форума
04.01.2012 22:33
Потеряно даже 3 машины:

19.03.87 - катастрофа, 830 окплвп
01.03.88 - катастрофа, 745 окппвп
12.09.91 - авария, чей?

booster
Старожил форума
04.01.2012 22:57
Прошу меня просветить, учитывая, что я знаю Ка-32Т, С, А: на снимке Ка-29 я не углядел балонет и 5-х топливных баков? В сети прочитал инфу, что системы вертолета аналогичны Ка-27. Куда поместили балонеты и 5-е баки?
busha64
Старожил форума
05.01.2012 00:13
2booster
Баллонеты можно ставить вместо ферм подвески(при переоборудовании в транспортный вариант), 5-х баков нет(в остальном как на Ка-27 включая 6-е дб)
booster
Старожил форума
05.01.2012 00:27
busha64:

2booster
Баллонеты можно ставить вместо ферм подвески(при переоборудовании в транспортный вариант), 5-х баков нет(в остальном как на Ка-27 включая 6-е дб)

05/01/2012 [00:13:08]

Спасибо. Без балонетов над морем летали?
booster
Старожил форума
05.01.2012 00:32
busha64:

2booster
Баллонеты можно ставить вместо ферм подвески(при переоборудовании в транспортный вариант), 5-х баков нет(в остальном как на Ка-27 включая 6-е дб)

05/01/2012 [00:13:08]

Спасибо. Без балонетов над морем летали?
busha64
Старожил форума
05.01.2012 00:50
Без балонетов над морем летали?

в основном да, но были и с баллонетами для перевозки лс(всё переоборудовалось отн.быстро)

Berkut_64
Старожил форума
05.01.2012 00:51
На Каче две машины с севера передали где-то 2000-2002, после вывода центра в ЕЙСК остались на КАЧА, потому как дрова. Даже планировали придать нам их для усиления авиагруппы в Дагестане, у центровиков был шок. Выбили весь ресурс и отморозились. Уже точно не помню но 12.09.91 - авария на востоке ВВС ТОФ, что-то с двигателями связано. В 90 переучивался на Ми-8МТ в Торжке видел Ка-29, для чего, так это центр боевой подготовки и переучивания, тем поче планы все таки были для АА принять на вооружение. В горах не боковой ветер на скалы бросает, а ветровая болтанка, да такая что замки створок не выдерживают. И думаю кашке было бы еще хуже чем мишке. Да радиус у кашки мал для той работы что мы делали.
.

X15
Старожил форума
05.01.2012 01:27
Без балонетов над морем летали?
===
При посадке на воду надежда в основном на МСК, если вовремя выбраться из кабины.
Баллонеты держат пока работает НВ.
busha64
Старожил форума
05.01.2012 01:41
Баллонеты держат пока работает НВ.

с выкл.двигателями при слабом ветре и волне плавает, но баллонеты не всегда синхронно срабатывают поэтому переворачивается но всё равно плавает(спросите северян они знают)
Berkut_64
Старожил форума
05.01.2012 02:07
На боевой сели на воду на КА-27, кто не знаю, рассказывали наши очевидцы с донузлава, поднять не чем было около двух часов плавал вертолет пока решение по нему принимали. У нас е-шка была с конструктивным дефектом баллонеты сами срабаттывали при заходе на посадку, вид о-го-ооо. Баллонеты находятся на уровне центра масс, да и объем баллонет больше чем у Ми-14.
busha64
Старожил форума
05.01.2012 02:17
У северян в средиземке плавал вверх ногами привязанный к кораблю, ждали кран, но все же утонул(концы в воду-))
Berkut_64
Старожил форума
07.01.2012 02:28
aviafan предлагаю тему новую развернуть или объединить с этой. Вертолет Ми-14.Как и КА-29 уже история благодаря недалеким чиновникам в погонах в главных штабах.
525
Старожил форума
07.01.2012 08:59
БРодяга:
В 38 окплвп изначально Ка-29 не было. Даже когда они были переучены на Камовские
машины с Ми-14. В дальнейшем, после многочисленных слияний-сокращений-расформирований
номер полка стал 38 окплвп. Еще раз повторюсь- я говорю сейчас только про Ка-29.

В 1986 именно 3ВЭ(ком. Самбуров А.В.) 38 окплвп была переучена на Ка-29. Первые 4 машины пригнали из Кумертау в конце 1986 года. А после всех извращений над 2-мя полками, стал 830 полк, а номер в\ч от 38 полка.
aviafan
Старожил форума
09.01.2012 14:09
Уважаемый Berkut_64!
По Вашей просьбе создал аналогичную ветку по Ми-14. Будет, где пообщаться...

Уважаемые "525" и "БРодяга"!
Т.е. получается, что Ка-29 всё же были в 38 окплвп, а в Каче Ка-29 во времена СССР не было...
Berkut_64
Старожил форума
09.01.2012 14:18
На Каче однозначно в 90г КА-29 не было только Ка-28 и Ка27е
525
Старожил форума
09.01.2012 16:30
Т.е. получается, что Ка-29 всё же были в 38 окплвп, а в Каче Ка-29 во времена СССР не было...

Все правильно, начинали в 38 окплвп. В Качу отдали с Севера пару, но не в полк, а в центр, год не помню.
Berkut_64
Старожил форума
10.01.2012 01:39
Наверно в 2000г. Потому как в 2002 нас в Дагестан отправили и их хотели к нам придать.Центр уже переучен был на них и влётан.
aviafan
Старожил форума
12.01.2012 10:13
Спасибо за дополнения!

Пока получается так:
745 окплвп Донское 12
38 окплвп Североморск-2 16
710 окплвп Новонежино 16
555 оплвп 33 ЦБП Очаков 4
929 ГЛИЦ Кировское 2
ЛИИ МАП Раменское 1
ОКБ Камова Ухтомская? 2
696 иивп 344 ЦБП Торжок 2
Всего: 55
Потери 3
Итого: 58
Практически "срослось" с 59 машинами.

Вполне возможно, в Торжке было больше, чем 2 машины...

Похоже, Ка-29 до Афганстана так и не долетели, а только до Чирчика. Но, видимо, к этому активно готовились, поэтому информация немного искажена об участие в той войне.
aviafan
Старожил форума
14.01.2012 19:30
Уважаемые форумчане!
Буду благодарен, если кто-то поделится впечатлениями о полётах на Ка-29, его достоинствах и недостатках, отличиях от Ка-27 и т.д. А также о службе на них на ДКБФ и КСФ.
"Доводим до ума" статью по этой машине, поэтому очень хотелось бы получить информацию "из первых уст".

С уважением.
Сергей

aviafan
Старожил форума
19.01.2012 09:39
Неужели, никому нечего вспомнить?
aviafan
Старожил форума
29.01.2012 07:22
Лётчики, штурманы Ка-29? Где Вы?
Юра 64
Старожил форума
29.01.2012 09:37
Ну так вроде как отзывов и рассказов полно на форуме Вертолетчиков.
Я даже как-то раз давал ссылку, где был рассказ об испытании его пушки на полигоне Чауда, с аэродрома Северный Кировское. Да Вы сами, наверное там уже были?
aviafan
Старожил форума
19.02.2012 09:55
Спасибо, уважаемый Юра64!

Может, кто-то вспомнит по происшествию Ка-29:
12.09.91 - авария, чей?
Может, испытательный борт?

Данные официальные - из отчёта МАК по ЛП с Ка-32. Там в статистике ЛП даётся...
торжок
Старожил форума
24.03.2012 16:12
ПО ПРОИСШЕСТВИЮ КА-29 в 1991 году:
18.10.91 НСМУ 250х2, 5 полет на боевое применение на полигон Спирово ( аэр. Торжок ). На обратном маршруте с полигона на Н=250 м сначала выключился правый двигатель по оборотам свободной турбины. Через минут 5 начало падать давление в редукторе и расти температура. После падения давления до 0 и роста температуры до 100 град., экипаж принял решение на вынужденное покидание в связи с невозможностью подобрать площадку для посадки. С Н=150 м все успешно покинули аппарат. Экипаж был 344-го ЦБП ПЛС командир Мягков О. Н., штурман Страхолис М. А., борттехник Соя Ю. П. В течении 2-х часов экипаж был найден и подобран МИ-8 и доставлен на аэродром.
ПРИЧИНА ЛП: разрушение муфты свободного хода правого двигателя, что привело к частичному разрушению главного редуктора и его корпуса.
Комиссией по расследованию действия экипажа признаны грамотными. Экипаж награжден орденами "За личное мужество".
aviafan
Старожил форума
24.03.2012 17:06
Уважаемый "торжок"!
Большое спасибо за информацию!

Интересно, в отчёте МАК http://www.mak.ru/russian/inve ... (стр.32) указана дата - 12.09.91 г.
Это ещё одно происшествие? Четвёртый борт? Или какая-то путаница с данными?
торжок
Старожил форума
07.04.2012 17:19
скорее всего неточно указана дата АП в отчете.
торжок
Старожил форума
07.04.2012 17:23
Всего в Торжке в 1985 году было 4 Ка-29.
торжок
Старожил форума
07.04.2012 18:45
По количеству Ка-29: борта из Торжка гоняли на доработки в Ухтомку, возможно это и есть 2+2. Я не помню уже были ли в Ухтомке свои ТБшки. Просто можно было бы сравнить бортовые номера. Торжокские бортовые были 30, 33, 35, 38.
До Афгана дело не дошло. В Чирчике 2 Ка-29 отрабатывали весь комплекс боевого применения в горах днем и ночью в 1987 г. Была тема НИР - ее и отрабатывали. В том же году Ка-27пс в Телави отработал тему по внешней подвеске ( 3 тонны ).
Рассматривался вопрос об оснащении АА камовскими машинами, как дополнение к Ми-24 и Ми-8, а также как переходной тип для Ка-50.
Один Ка-29 пригнали испытатели, а 3 перегнали с Кумертау сами. Оттуда же сами перегнали и ПСки.
aviafan
Старожил форума
08.04.2012 08:57
Уважаемый "торжок"!
Большое спасибо за уточнения!
aviafan
Старожил форума
14.04.2012 18:27
Может, кто-то "прольёт свет":

"На базе серийного Ка-29 была построена летающая лаборатория с имитацией одноместной кабины летчика, результаты полётов на которой использовались при создании кабины Ка-50."

А какова дальнейшая судьба машины?
И чья она была - ЛИИ МАП, ОКБ Камова?

И был ли свой Ка-29 в Жуковском, или все испытания проводились в Люберцах и Кировском?

Сколько "своих" Ка-29 было в 3-м Управлении ГЛИЦ? Одна или две?
aviafan
Старожил форума
16.04.2012 06:59
А что за история с передачей в феврале 1997 года 13 Ка-29 (по другим данным, 16 Ка-29 в 2001 году) в авиацию ВВ МВД? Это были только планы, а предпочтение отдали Ка-32?

И хотелось бы всё-таки услышать воспоминания об особенностях эксплуатации Ка-29 североморцев и "дончан", особенно вторых из них.
aviafan
Старожил форума
16.04.2012 07:18
Ещё забыл: насколько я понял, имело место "зависимая" нумерация бортовых Ка-29, т.е. в разных частях они практически не повторялись:

Североморск-2: с 18 по 26 и с 59 по 69 (мне известны 18-21, 23-26, 59, 61, 62, 65, 66, 68, 69, а были ли 22, 60, 63, 64, 67?), уже во времена РФ получили б/н 63-77.

Новонежино: с 80 по 95? (мне, правда, известны только 84 и 87)

Донское: какие были номера: с 20 по 31? (мне известны только 23 и 27)

Очаков: 22, 23, 30, 31, 33 (но советские ли это номера?)

Торжок: 30, 33, 35, 38

Кировское: 79 (но это советский или украинский номер?)

ОКБ Камова: 208, 209 (вероятно, они потом стали 29 и 23).

Есть ещё информация по Ка-29 с б/н 10. Чья это машина?

Буду благодарен, если поможете разобраться...

Всем хорошей недели!
Berkut_64
Старожил форума
16.04.2012 10:40
Надо еще уточнять цвет номеров.
busha64
Старожил форума
16.04.2012 11:02
В Очакове красные 19-23 .один из них передали в Кировское
aviafan
Старожил форума
16.04.2012 14:23
Спасибо за замечания!
По поводу цвета цифр - это, действительно, важно, т.к., например, есть фото 21ж и 21к.
21ж - это облётчик системы посадки ТАКР из 38 окплвп. А 21к - это он же до переделки, или это борт из другой части?

Пока по цветам получается так:
ОКБ Камова - тёмно-синие (208 и 209)
344 ЦБП - жёлтые (30, 33, 35, 38)
710 окплвп - красные (80-95?)
745 окплвп - жёлтые (20-31?)
555 оплвп - красные (на Украине - жёлтые)(19-23)
38 окплвп - красные (облётчик - б/н 21 - жёлтый?) (18-26 и 59-69 с разрывами)
ГАНИЦ - наверняка, красные.

А чей был б/н 10?

Очаков - были 19, 20, 21, 22, 23, во времена Украины - 22, 23, 30, 31, 33. Если верить открытым источникам - 19 (теперь 019?) и 22 (затем LZ-MSL) поставлены на экспорт. Получается, 20, 21, 23 стали 30, 31 и 33?
Значит, после развала в Очакове снова 5 бортов было? Из Кировского один вернули?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru