Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Круглый стол по ЮШП (Юношеским планерным школам), 15 апреля Москва

 ↓ ВНИЗ

leksey
Старожил форума
11.04.2016 02:42
15 апреля в Москве состоится круглый стол по развитию ЮПШ. Федерация планерного спорта России приглашает всех заинтересованных лиц для участия.

Начало в 12 часов по адресу Москва, Большой Власьевский переулок, дом 11 (МЦНМО).
На данный момент мы пригласили порядка 25 представителей. Из Новосибирска, Калининграда, Твери, Ярославля и пр.
Будем обсуждать все что касается ЮПШ - технических, методических и юридических сторон.


Для регистрации на мероприятие пишите на адрес leksey@ya.ru. Вопросы по телефону +79055495418 Спиридонов Алексей
Будем рады увидеть всех!

Сообщите, пожалуйста, своим знакомым которые занимаются ЮПШ или хотели бы этим заниматься. А также тех кто занимался этим в советские годы и готов делиться опытом.
Наталья Морозова
Старожил форума
11.04.2016 03:55
Успехов!!!
Автожир
Старожил форума
11.04.2016 07:36
Леш, подскажи, пожалуйста, а есть ли какая-то альтернатива БРОшке в ЮПШ? И есть ли вариант поучиться на БРОшке или подобной ей технике для взрослых дядь?
leksey
Старожил форума
11.04.2016 14:13
Запрос на обучение взрослых на детских планерах достаточно высок оказался. Летать хотят многие, деньги есть не у всех.

Я знаю один аэроклуб, где на брошках и взрослые летают. Напишите мне на leksey@ya.ru дам контакты.
leksey
Старожил форума
11.04.2016 14:23
Письмо-приглашение http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
leksey
Старожил форума
11.04.2016 14:37
https://www.youtube.com/watch? ...

Что такое ЮПШ - суховский фильм.




Интересно, с девочкой что там показана (которая запраляет косички в ЗШ) мы сейчас летаем. Она выросла, стала врачом, но летает как спортсменка. https://youtu.be/Qe-RRR8TAjI?t=5m7s

Matilda
Старожил форума
11.04.2016 17:02
Леш, на БРОшках взрослым летать можно, только если вес совсем небольшой, иначе, можно остаться без позвоночника.
immelman
Старожил форума
12.04.2016 17:09
Кроме БРО была еще одна модель с открытой кабиной для первоначалки, название не помню.В синий цвет покрашена была, пластик, трубы. Вроде с прибалтики. Год 1986 новосибирский академ, серьезная станция была. Может кто посещал? Нам доверяли долбить только фанерный БРО-16м на лыже , с закольцованной лебедки. Эх , хорошее дело для молодежи было! Организаторам слета успехов!
Алексей Шолохов
Старожил форума
12.04.2016 18:52
immelman
Речь шла о ЛАК-16. Вы же долбили, судя по всему, БРО-11М.
Алексей Шолохов
Старожил форума
12.04.2016 19:01
Matilda
В одном из номеров К-Р конца 80-х г.г. была статья, посвящённая московской ЮПШ. В ней речь шла о том, что полёты на БРО-11 освоил даже механик лебёдки, вес которого составлял 100 кг. Единственное, в задней части фермы был укреплён дополнительный груз для сохранения центровки. Фамилия у него запоминающаяся - Чудайкин. И сын его летал.
В нашей ЮПШ на БРО-11 летал парень весом также около 100 кг. Единственное, что при отработке пробежек в летний сезон лыжа часто получала повреждения и он же их и устранял. Однажды даже лыжа поломалась полностью: наложили металлические накладки, склепали и - ляля! А поломки эти были не столько из-за веса курсанта, сколько из-за плохого качества полосы (мы летали сбоку от основной полосы аэродрома) и вследствие того, что на БРО-11 колесо не подрессоренное в отличие от такового на БРО-11М.
Алексей Шолохов
Старожил форума
12.04.2016 19:05
leksey
Скажите, а в Арсеньевскую ЮПШ вы приглашение посылали? Их долго душили, но какой-то огонёк сохранили. Я двум бывшим деятелям Арсеньевской ЮПШ эту тему переслал, но, боюсь, что они уже отошли от дел и, более того, актуальность их e-mail тоже под вопросом. Поэтому, может быть через другие каналы была возможность их предупредить о совещании?
immelman
Старожил форума
13.04.2016 14:07
Алексей Шолохов:

immelman
Речь шла о ЛАК-16. Вы же долбили, судя по всему, БРО-11М.
-----
Да ошибочка вышла.
Kiko
Старожил форума
13.04.2016 14:42
Алексей Шолохов:
Да, похоже речь о ЛАК-16. Знаю людей, кто летал на нем с весом под 100 кг с противовесом сзади для сохранения центровки. Только он очень чувствителен к боковому ветру и профиль крыла легко теряет несущие свойства при попадании капель влаги.
Есть вариант летать на нем с буксировкой за автомобилем по ВПП. Если есть доступная полоса :)
Можно, думаю, к молодежи- симмерам обратиться с предложением обучению. Как-никак это реальный полет!

Вообще здорово, что тема ЮПШ возрождается.
Сергей Владимирович Агафонов
Старожил форума
13.04.2016 22:52
Я был лично знаком с Ошкинисом (заслуга не моя, а Мирошника и Вахрушева). Бронюс Ионович в 1979 году считал свой БРО-11 безнадёжно устаревшим. Мы под руководством Ошкиниса, Вахрушева и Мирошника строили БРО-А-7 с двухщелевым крылом. В пилотировании двухщелевое крыло не отличается от обычного, лишь на посадке реализуется большое значение коэффициента подъёмной силы, но это не слишком снижает посадочную скорость.
Учился я летать на "Букваре" Василия Мирошника - самом маленьком по несущей площади планере мира. Летал "Букварь" "как истребитель", но в управлении был пропорционален и предельно прост. Посадочная скорость 65 км/ч не создавала никаких проблем - гораздо проще, чем при 40 км/ч на БРО-11. "Букварь" был сделан таким маленьким потому, что тогда площадки были далеко от города, а личный автомобиль был большой редкостью, и на полёты "Букваря" возили в электричке.
Я летал на многих планерах, и лучшим прототипом для нового планёра ЮПШ считаю АНБ Петра Альмурзина. Он прост в управлении, летуч (качество 14) и может парить над склоном. Но не стоит повторять его на все 100%. Прежде всего надо сделать амортизированное шасси и обычные (по моему разумению отогнутые вниз для предохранения от касания земли элероном) законцовки.
ЛАК-14 "Страздас" - предельно неграмотная конструкция. Из-за крепления среднего узла навески элерона непосредственно на обшивку, без нервюры и даже(!!!) с вырезом в лонжероне элерона под бобышку крепления узла навески 19 июля 1992 года в Феодосии погиб Миша Голопёров.
ЛАК-16 я видел только на снимках и потому не могу в полной мере оценить, но мне не нравится его шасси:оно должно быть одноколёсным. Одноколёсное шасси не создаёт путевых моментов, учит управлению элеронами ещё на пробежках, а кроме того, оно легче по весу и лучше компонуется. Необходимость применения противовеса (со слов Алексея Шолохова) свидетельствует о недостаточности горизонтального оперения. Не жадничайте - обеспечьте безмоторной парте статический момент оперения около 0, 5 - так делали и Мирошник, и Альмурзин. На "Букваре" летали пилоты весом от 40 до 96 кг - и балансировочный груз не требовался. То же самое можно сказать и об АНБ.
Kiko
Старожил форума
14.04.2016 08:59
Сергей Владимирович Агафонов:

Рессору для ЛАК-16 можно создать на основе рессоры Рено Мастер.

Немцы вон чего вытворяют на SG.38

https://www.youtube.com/watch? ...
Борз
Старожил форума
14.04.2016 09:10
Ветка про Юношей, а не взрослых. А юношам летать не на чем. Про Брошку забудьте, есть более хороший вариант -" козёл"
immelman
Старожил форума
14.04.2016 17:50
Сергей Владимирович Агафонов:
--------
Точно , вспомнил , у нас лак-14 и стоял, руководитель не очень лестно о нем отзывался, поэтому мы подлетывали на брошке.
Сергей Владимирович Агафонов
Старожил форума
14.04.2016 21:00
Я не хочу и знать, из чего можно сделать рессору для ЛАК-16. Шасси планёра должно быть ОДНОКОЛЁСНЫМ. Допустимо также однолыжное шасси - такое было на планерах тридцатых годов. Лыжа, конечно, не так хороша, как колесо, но для планеров, летающих с травы и приземляющихся на траву, вполне приемлемое решение. И ещё одноколёсное шасси хорошо не только для учебных, но и вообще для всех планеров - оно безопасно при вынужденных посадках, поскольку не создаёт путевых моментов при наезде колесом на препятствие.
Борз
Старожил форума
14.04.2016 21:21
Поэтому все нормальные планера и имеют одно колесо.
Алексей Шолохов
Старожил форума
17.04.2016 11:38
Алексею
Где-то материалы по итогам "круглого стола" выложены?
Matilda
Старожил форума
17.04.2016 22:57
Алексей Шолохов:

Matilda
В одном из номеров К-Р конца 80-х г.г. была статья, посвящённая московской ЮПШ. В ней речь шла о том, что полёты на БРО-11 освоил даже механик лебёдки, вес которого составлял 100 кг. Единственное, в задней части фермы был укреплён дополнительный груз для сохранения центровки. Фамилия у него запоминающаяся - Чудайкин. И сын его летал.
В нашей ЮПШ на БРО-11 летал парень весом также около 100 кг. Единственное, что при отработке пробежек в летний сезон лыжа часто получала повреждения и он же их и устранял. Однажды даже лыжа поломалась полностью: наложили металлические накладки, склепали и - ляля! А поломки эти были не столько из-за веса курсанта, сколько из-за плохого качества полосы (мы летали сбоку от основной полосы аэродрома) и вследствие того, что на БРО-11 колесо не подрессоренное в отличие от такового на БРО-11М.


Полоса, значит, виновата :)))

В те времена было несколько случаев переломов позвоночников у начальников ЮПШ. Когда взрослые, немаленькие дядьки лезли в маленькие планеры. Дело ваше, что делать со своим здоровьем.
Алексей Шолохов
Старожил форума
18.04.2016 23:09
Матильда

Полоса, значит, виновата :)))

Матильда, я изложил собственный опыт и назвал источники опыта чужого. Здесь же, на форуме, рассказывают о полётах взрослых людей. Что Вы, собственно, хотите? Скажите конкретно и, по возможности, поподробнее о "случаях переломов позвоночников у начальников ЮПШ": в какой ЮПШ, при каких обстоятельствах?
Ну, и по поводу полосы и площадок для полётов. Почему-то меня учили, что вынужденная посадка вне аэродрома выполняется всегда с убранным шасси. Видимо, не рассчитаны стойки шасси на внеаэродромную посадку. То же с планерами: где хорошие условия, там техника и курсанты целы, а где похуже, то похуже. О чём разговор?
leksey
Старожил форума
19.04.2016 16:12
leksey
Скажите, а в Арсеньевскую ЮПШ вы приглашение посылали? Их долго душили, но какой-то огонёк сохранили. Я двум бывшим деятелям Арсеньевской ЮПШ эту тему переслал, но, боюсь, что они уже отошли от дел и, более того, актуальность их e-mail тоже под вопросом. Поэтому, может быть через другие каналы была возможность их предупредить о совещании?

Да. Они и Комсомольск-на-Амуре прислали письмо. Пишут, что летают. Как по факту не знаю. Но не присутствовали в силу понятных причин.


Да. Материалы есть. В т.ч. видеозапись 4-часовая. Пишите мне, вышлю.
Сергей Владимирович Агафонов
Старожил форума
25.04.2016 21:45
Вот читаю я, что "взрослые дядьки летали на детских планерах", и такой подход мне не нравится. Не надо делить планера на "взрослые" и "детские" - учебные планера должны быть универсальными, как тот же АНБ или БРО-23. Можно найти и другие хорошие примеры.
Алексей Шолохов переслал мне материалы "круглого стола по ЮПШ", и мне понравилось предложение установить возрастной ценз планериста в 11 лет. Дети вполне способны летать, и летают они безопаснее, чем мы - "большие дядьки". Это подтверждается опытом Ошкиниса: он в Литве учил летать пацанов с 12 лет, а собственных внуков с 10 лет. Я был лично знаком с великим конструктором, поэтому и знаю некоторые подробности его жизни. Бронюс Ионович гостил в Самаре (тогда Куйбышеве) с 4 октября по 4 ноября 1979 года, я оформлял ему допуск на аэродром авиационного завода. Ошкинис научил нас технологии пластмассовых планеров и самолётов, мы под его руководством строили планёр БРО-А-7, а когда Ошкинис уехал, то продолжение работ возглавил Игорь Вахрушев. Ошкинис оставил ему чертежи, но комментарии к ним он по привычке написал на литовском языке, и Игорю пришлось ехать к нему в Палангу.
Алексей Шолохов
Старожил форума
26.05.2016 21:47
Вот ссылка на интересное мероприятие: https://www.facebook.com/photo ...
Сергей Владимирович Агафонов
Старожил форума
31.05.2016 23:29
28 мая я выезжал в Большую Раковку (около 70 километров от Самары) - там прекрасная гора, и пока её используют только парапланеристы. А склоны эти хороши и для планеров - перепад высот 196 метров, склоны почти на все направления ветра. Кстати, парапланеристы хотят строить планёр, и мой опыт им в этом пригодится - у меня завязались с ними контакты. За консультацией по проектированию они обращались к профессору Шахмистову, но он с ними и разговаривать не стал - так агрессивно он настроен к парапланам, хотя сам спортсмен-пилотажник, в семидесятых годах был чемпионом СССР (а чемпионом мира стал его друг Игорь Егоров, с которым я тоже был знаком). Шахмистов (ему 78 лет)летает до сих пор, но после 75 лет стал летать только с подстраховкой другим пилотом. До 1992 года Владимир Михайлович был заместителем Генерального конструктора ЦСКБ Д.И. Козлова, кандидатом в космонавты. Он один из первых дельтапланеристов Самары, в 1978 году разбивался, долго лечился и стал помогать инвалидам-колясочникам, изготавливая инвалидные кресла. Так что за неприязнь к парапланеристам не стоит его осуждать.
В Большой Раковке на моих глазах произошло лётное происшествие: при буксировке лебёдкой с высоты около 70 метров сорвался параплан. Пилот Нестеров на старом параплане с вытянувшимися стропаами "задрал" слишком большой угол набора (хотя на инструктаже ему рекомендовали уменьшить угол набора как раз из-за строп), и параплан стал валиться вправо Нестеров перевёл его в пикирование, но из пикирования выводил слишком резко, и на высоте около 20 метров параплан "сложился". Нестеров отделался компрессионным переломом. Руки-ноги работают, паралича нет. Его отвезли в больницу в Красный Яр (районный центр). Врачи говорят, что после недели на вытяжке и наложения корсета разрешат ему стоять и лежать, но запретят сидеть. Сам я с Нестеровым не знаком.
Алексей Шолохов
Старожил форума
01.06.2016 10:41
Вот фотография, про которую говорят, что она с открытия ЮПШ в Г.-Я.
https://www.flickr.com/photos/ ...
Так, однако, материалы об открытии никто не выложил в этой ветке.
Алексей Шолохов
Старожил форума
01.06.2016 11:07
Вот ещё фотографии в Фейсбуке с открытия ЮПШ в Г.-Я.:
https://www.facebook.com/photo ...
https://www.facebook.com/photo ...
https://www.facebook.com/photo ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru