Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродромные огни

 ↓ ВНИЗ

Студентка
22.12.2006 10:03
Здравствуйте...Не подскажите, где можно посмотреть требования к аэродромным огням?
22.12.2006 10:09
Главное требование - чтобы дрова сухие были и костровой не пьян.
Студентка
22.12.2006 10:36
ха-ха-ха...посмеялись...аэродромный огонь-это такой световой прибор, который ставят на ВПП, он бывает разного цвета...а совершенно не костер...
ХХХ
22.12.2006 11:01
На ВПП ставят аэрофинешер, а аэродромный огонь вешают на новогоднюю елку... гыыыыыыы...
Тимур
22.12.2006 11:01
Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов РУЭСТОП - ГА 95
Огонь
22.12.2006 11:08
Пись
22.12.2006 11:12
Тимур:
Не софсем верно. Лучше 14 Приложение ;)
Утконос
22.12.2006 11:15
Аэродромный огонь - это то, чем Крепкий Орешек махал на полосе, чтобы самолет не садился.
Аноним
22.12.2006 11:21
74. Светотехническое оборудование аэродрома включает в себя
ССО, КНС, АПМ.
75. Размещение ССО по схеме ССП-1 приведено согласно приложению
15.
Огни импульсной линии устанавливаются на продолжении оси ВПП
через каждые 50+-5 м и на боковом смещении от оси ВПП до 1, 5 м. Цвет
излучения первых 14 огней - желтый, последующих 7 огней - красный.
Огни приближения состоят из трех рядов огней. Огни центрального
ряда располагаются на продолжении оси ВПП через каждые 100+-3 м.
Огни боковых рядов устанавливаются симметрично относительно
центрального ряда на интервале 3+-0, 3 м. Цвет излучения - желтый.
Огни светового горизонта включают две группы из пяти огней,
устанавливаемых на линии, перпендикулярной оси ВПП, в 300+-3 м от
начала ВПП. Удаление каждой группы от огней приближения и расстояние
между огнями в группе - 2, 5+-0, 25 м. Цвет излучения огней - желтый.
Входные огни устанавливаются на расстоянии не более 3 м от
начала ВПП на линии, перпендикулярной оси ВПП. Расстояние между
огнями - 2, 5+-0, 25 м, при этом третий входной огонь (нумерация от
оси ВПП) устанавливается на продолжении линий огней ВПП. Цвет
излучения огней - зеленый.
Огни ВПП устанавливаются вдоль боковых границ ВПП на удалении
не более 3 м от последних. Расстояние между огнями - не более
100+-10 м, а между огнями, обозначающими последние 600 м ВПП, -
2, 5+-0, 25 м. Режим работы огней, обозначающих последние 600 м ВПП, -
проблесковый, с частотой 45 проблесков в минуту. Цвет излучения всех
огней ВПП - желтый.
Ограничительные огни (постоянного горения) устанавливаются на
одной линии с входными огнями группами по два огня с левой и правой
стороны оси ВПП. Расстояние между огнями и удаление от линий огней
ВПП - 2, 5+-0, 25 м. Цвет излучения огней - красный.
76. Упрощенный вариант схемы ССП-1 представляет собой схема
ССП-0. Схема ССП-0 приведена согласно приложению 16.
77. Размещение ССО по схеме СП-2 приведено согласно приложению
17.
Огни импульсной линии устанавливаются:
19 огней - на продолжении оси ВПП со стороны захода ВС на
посадку через каждые 100+-5 м при боковом смещении от оси до 1, 5 м
(цвет излучения первых 8 огней - белый, последующих 8 - желтый и 3
последующих - красный);
3 огня - в линии посадочного светового горизонта: два из них в
левой группе этих огней в 1, 5 м слева от четвертого и пятого огней
(постоянного горения соответственно (нумерация от продолжения оси
ВПП) и один - в правой группе в 1, 5 м справа от четвертого огня
(цвет излучения огней - красный);
3 огня - в полосе приближения: два из них через 10 м в 1, 5 м
слева от пятого огня левого ряда и один - в 1, 5 м справа от пятого
огня правого ряда огней приближения (цвет излучения огней -
красный).
Огни подхода постоянного горения устанавливаются на продолжении
оси ВПП через каждые 200+-10 м в количестве 8 штук, причем первый
огонь устанавливается в 100+-5 м от линии огней посадочного
светового горизонта, боковым смещением огней от оси ВПП не более 2
м. Цвет излучения огней - красный.
Огни посадочного светового горизонта устанавливаются на
расстоянии 850-1200 м от начала ВПП, как правило, в створе с БПРМ на
линии, перпендикулярной продолжению оси ВПП, с допустимыми
отклонениями:
от горизонта по вертикали - не более 0, 1 м;
от перпендикуляра к оси ВПП - не более 0, 2 м.
Расстояние от продолжения оси ВПП до первых огней светового
горизонта - 20+-2 м, между огнями - 10+-1 м.
В отдельных случаях в зависимости от условий местности
допускается переносить линию огней светового горизонта от БПРМ на
расстояние до 150 м в сторону ВПП и на расстояние до 100 м в
противоположную сторону. Цвет излучения огней - желтый.
Огни приближения устанавливаются между началом ВПП и БПРМ
параллельно продолжению оси ВПП с двух сторон на одинаковом
расстоянии от оси (40-50 м). В каждом ряду устанавливается по 9
огней, расстояние между ними - 85-120 м (в зависимости от удаления
БПРМ от ВПП). Цвет излучения огней - красный.
Огни разрешения (запрещения) посадки (входные огни)
устанавливаются на расстоянии не более 3 м от начала ВПП на линии,
перпендикулярной оси ВПП. Расстояние между огнями - 2, 5+-0, 25 м.
Режим работы - проблесковый, с частотой 90 проблесков в минуту. Цвет
излучения огней разрешения посадки - зеленый, запрещения - красный.
Огни ВПП устанавливаются вдоль боковых границ ВПП на удалении
не более 3 м от последних. Расстояние между огнями для стационарных
систем - 50+-5 м, для подвижных - 100+-10 м, а между огнями,
обозначающими последние 600 м ВПП, - 3+-0, 3 м. Цвет излучения огней
ВПП - белый, но огни последних 600 м ВПП должны излучать желтый свет
в направлении посадки.
Ограничительные огни устанавливаются на линии огней разрешения
(запрещения) посадки: удаление первого огня - 5+-0, 5 м от
продолжения линии огней ВПП, а второго - 10+-1 м. Режим работы -
проблесковый, с частотой 45 проблесков в минуту. Цвет излучения
огней - красный.
Огни направления взлета устанавливаются на продолжении оси ВПП
в 100+-10 м от линии огней взлетного горизонта. Расстояние между
огнями 200+-20 м. Цвет излучения огней - красный.
Огни взлетного светового горизонта устанавливаются совместно с
огнями посадочного светового горизонта и направлены в сторону ВПП.
Цвет излучения огней - желтый.
78. Упрощенный вариант схемы СП-2 представляет собой схема
СП-2-0. Схема СП-2-0 приведена согласно приложению 18.
79. Огни РД устанавливаются вдоль боковых границ РД на удалении
2-5 м от них. Расстояние между огнями - не более 100+-10 м. Цвет
излучения - синий. В местах поворота РД и их примыкания к ВПП
устанавливаются сдвоенные рулежные огни на расстоянии 3 м один от
другого.
80. Светофоры разрешения (запрещения) выруливания должны
размещаться на расстоянии 10-12 м от левой границы РД и до 30-50 м в
сторону ВПП от линии предварительного старта.
81. Запасная ВПП обозначается огнями белого цвета,
устанавливаемыми через 200 м вдоль ее наружной боковой границы. При
значительном удалении запасной полосы от основной ВПП, если огни
основной ВПП не могут являться огнями запасной полосы или при
непараллельном их расположении, обозначаются обе стороны запасной
полосы.
82. КНС должен обеспечивать визуальный привод ВС на аэродром.
КНС должен работать в проблесковом режиме двухбуквенным сигналом
опознавания, аналогичным сигналу опознавания ДПРМ основного
направления посадки. Цвет излучения - красный.
83. АПМ должны обеспечивать подсвет в темное время суток КПБ на
участке выравнивания и зоны приземления ВС. АПМ могут применяться
для обозначения створа ВПП днем в приборных метеорологических
условиях, а также как световые маяки для обозначения объектов на
местности. АПМ устанавливаются вдоль одной из сторон ВПП. Первый по
заходу на посадку АПМ устанавливается с углом рассеивания 15њ в
горизонтальной плоскости, а остальные - с углом рассеивания 55њ. Во
время дневных полетов в приборных метеорологических условиях при
необходимости АПМ устанавливаются со снятыми рассеивателями и их
лучи направляются навстречу ВС, идущим на посадку, под углом 3њ к
горизонту.
84. Высота установки ССО и углы установки световых центров
огней должны соответствовать следующим требованиям:
ССО, размещаемое в ПВП аэродромов, не должно выходить за
поверхность ограничения препятствий;
все огни и аэродромные светофоры, устанавливаемые вдоль ВПП и
РД, в зоне КПБ и у мест стоянок ВС, должны иметь в основании
ослабленное сечение (ломкие опоры);
высота огней ВПП и РД, входных и ограничительных огней не
должна превышать 0, 45 м от поверхности, на которой они установлены
(допускается установка промышленного ССО с высотой огней 0, 5 м);
огни приближения и подхода с удаления 300 м от начала ВПП и
далее, как правило, размещаются из условий нахождения их световых
центров в одной плоскости, которая может иметь восходящий угол не
более 0, 5њ к горизонту по направлению от ВПП. Допускается отклонение
световых центров огней от этой плоскости по высоте более чем на 0, 2
м;
при нисходящем (от КПБ) рельефе местности плоскость линии
световых центров огней подхода может размещаться с нисходящим углом
к горизонту по направлению от ВПП не более 1њ (в этом случае высота
опор огней подхода может быть увеличена до 12 м);
при сильно пересеченном рельефе местности допускается излом
линии световых центров огней подхода, но не более чем в двух точках.
Разность по высоте между световыми центрами огней в точках излома не
должна превышать 2 м, а угол наклона линии световых центров между
точками излома должен быть не более 2њ (допускается установка огней
подхода уступами, при этом разность по высоте между световыми
центрами огней уступа не должна превышать 2 м, при необходимости
устройства двух уступов огни следует устанавливать так, чтобы между
уступами было не менее четырех огней);
огни приближения на участке 300 м от начала ВПП устанавливаются
по рельефу местности, спланированному в соответствии с действующими
техническими условиями и нормами на проектирование аэродромов, при
этом высота огней на этом участке не должна превышать 0, 45 м
(допускается установка промышленного ССО с высотой огней 0, 5 м);
огни подхода и приближения должны устанавливаться так, чтобы
они не затенялись окружающими строениями и препятствиями (при
установке огней подхода в лесу их световые центры должны быть не
менее чем на 0, 5 м выше самых высоких деревьев или должна быть
вырублена просека шириной не менее 60 м);
установочные углы разворота световых пучков огней должны
соответствовать параметрам, значения которых приведены согласно
приложению 19. Нумерация огней проводится по направлениям захода на
посадку, а огней посадочного и взлетного горизонтов - от продолжения
оси ВПП.
Студентка
22.12.2006 11:42
Аноним, спасибо большое...хотелось бы ещё узнать о цвете и светотехнических параметрах огней, а так же о питании(какое напряжение подводится к огням)...
Петрович
22.12.2006 11:44
Студентка:
Подсветите ник....
Студентка
22.12.2006 11:49
Петрович, что сделать?
Петрович
22.12.2006 11:50
Студентка:
Перевожу: укажите адрес своей электронной почты.
Студентка
22.12.2006 12:34
Оке
Захар
22.12.2006 12:39
Книжки есть, одну вчера прям читал, учебник 80-х годов для авиационных спецалистов, что-то вроде "Светотехническое оборудование аэродромов". Теоретически можно найти в разного рода букинистических магазинах или где всяким старьем книжным торгуют. Что 80-х годов, не страшно, с тех пор ничего в этой сфере не поменялось.
22.12.2006 12:43
Захар:
А по ИКАО к сожалению много поменялось.
Петрович
22.12.2006 12:55
Студентка:
Отправил
Студентка
22.12.2006 13:03
Петрович, спасибо огромное...сожусь изучать...
Петрович
22.12.2006 13:04
Студентка:
Ну, надеюсь, разархивировать эти 10 доков Вы сумеете самостоятельно?......
Петрович
22.12.2006 13:05
Лучше бы Вы не "сОдились"(((((((((((((((извините
22.12.2006 13:08
Петрович:
Эко Вы какой садист ;)
Девушку без Нового года наверное оставить захотели?
Петрович
22.12.2006 13:18
Аноним:

Петрович:
Эко Вы какой садист ;)
Девушку без Нового года наверное оставить захотели?


22/12/2006 [13:08:49]

Сессия уже в полном разгаре, кстати......Если девушка не сдаст - Новый год может и накрыться!
22.12.2006 13:26
А прочитать успеет?
Кстати, старый лозунг "Учиться, учиться и учиться" у студентов означает две разрешенные пересдачи :)))
Joss
22.12.2006 14:47
Ген, если не сложно и ругать не будут - зашли мне тоже в jossсемнадцать гав-гав rambler.ru
Петрович
22.12.2006 14:49
Joss:
Дим! Теперь только в понедельник! У нас тут мероприятие пятнично-новогоднее наклевывается.
Петрович
22.12.2006 14:53
Joss:
Получил сурпрайз? Я хохоталься!!!!
Joss
22.12.2006 14:54
Добро, Ген. Спасибо.
"Пятнично-новогоднее" - святое дело, грех омрачать ;-))). На связи.
Петрович
22.12.2006 14:58
Joss:
Ты мне в понедельник память освежи, а то это...того...сам понимаешь
Joss
22.12.2006 15:42
Напомню...

P1060133.JPG Моя рыдать
Mutevo
28.12.2006 00:03
тут упоминалось про приложение 14.Не ужели его нет в электронном варианте на русском языке?Если нет, то не подскажите, люди добрые, в какую библиотеку сходить его почитать?
Андрей
30.12.2006 17:22
to Петрович:
А не могли бы Вы скинуть и мне документы по аэродромным огням?
Alex(flyboy)
30.12.2006 21:36
Вот здесь видны огни хорошо.
http://alexflyboy.livejournal. ...
Крадущийся в ночи
05.01.2007 10:20
Если ещё актуально - могу посоветовать:
1. Бамбуркин А.П., Кузнецов В.А. Наземные радиосветотехнические средства обеспечения полётов. М.: Транспорт, 1973 (может быть, есть более позднее переиздание).
2. Басов Ю.Г. Светосигнальные устройства. М.: Транспорт, 1993.
Где достать... Был же тут разговор на форуме, где всякую старую литературу заказывают...
05.01.2007 10:48
Крадущийся в ночи:
А может 14 Приложение все таки лучше? Поновее :))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru