Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А какая операционная система стоит на бортовых компьютерах ?

 ↓ ВНИЗ

12

Блондинка-программист
08.03.2009 12:37
А какая операционная система стоит на бортовых компьютерах в Bpeing и AirBus?
Залетчик
08.03.2009 12:44
Blunix и Airwidows
Блондинка-программист
08.03.2009 12:51
Залетчик:
Blunix и Airwidows
--
Ответ не правильный!
Ослик
08.03.2009 13:05
Во-первых, компьютеров там много, от разных производителей. Разные фирмы используют разные системы. Их общая черта - это системы реального времени, сертифицированные по стандарту DO-178B, он же ED-12. Из коммерческих систем наиболее распространены VxWorks, LynxOS и Integrity. Но у наиболее крупных производителей, в частности у Honeywell, есть свои собственные системы, которые они не выпускают в продажу отдельно.
Есть одно исключение - прибор под названием EFB. Это "электронный портфель", в котором хранятся разнообразные документы, которые могут понадобиться экипажу. Кажется, EFB - единственное устройство, в котором встречается Windows.

А во-вторых, с праздником!
08.03.2009 13:07
ЭплМакинтош стоит на системах НВУ-Б3
Блондинка-программист
08.03.2009 13:18
Ослик, спасибо за поздравления и ответ. Я так и думала ;-), что MS Windows на борту не место. Хотя на Шатле он имеется. Я так понимаю, что содержание EFB должно обновляться во время жизни самолета, значит должны быть интерфейсы для связи с внешним миром, значит возможен занос вирусной инфекции? А где можно почитать про компьютерные системы самолетов? Ссылочкой не поделитесь?
Блондинке
08.03.2009 13:24
Читай реферат, блондинка:

http://www.referatmonster.ru/c ...
Блондинка-программист:
08.03.2009 13:25
:, простите за дурацкий вопрос, но сегодня 8 марта, даже мой любимый не ругается на мои общения тут, а что такое НВУ-Б3, я к тому, что MAC OS - это клон FreeBSD и далеко не ОС реального времени.
Алексей Погорелов
08.03.2009 13:47
DEOS.
Smileyface
08.03.2009 13:49
"Хотя на Шатле он имеется. "
Где? На ноутбуках экипажа? :)
Скоко-скоко
08.03.2009 13:53
Блондинка-программист: На грудь уже изрядно взяли, что находитесь вне реального времени. Лучше про любофф.
В.А.К.
08.03.2009 14:13
Блондинка-программист,
с праздником!
На Шаттле - Windows?
Кто Вам это сказал?
ip
08.03.2009 14:16
а QNX ужо отменили?
Удивленный
08.03.2009 14:32
Вот что бывает, когда на самолете ставят Windows: http://yun.complife.ru/miscell ... Баян, конечно, но если кто не читал, здоровый смех обеспечен...
Блондинка-программист
08.03.2009 15:38
ip, а сч его Вы взяли, что QNX загибается (по Вашему отменили)?
В.А.К. не могу сейчас ссылку найти. Но Микросовт и HP много писали о том, что на Шаттле HP и Windows. Мне кажется что эти заявления относились к Control computer #1 и #2
Буду очень благодарна за ссылочку про компьютерное устройство Boeing и Airbus.
В.А.К.
08.03.2009 15:56
Блондинка-программист,
я, конечно, от жизни отстал, но изначально на Шаттлах стояли АР-105 (которые еще с Apollo), архитектура IBM-360. Так что...
Главное для таких систем - жесткий диспетчер времени, чего Windows не обеспечивает в принципе.
Про Airbus поищу в открытых источниках, где-то видел. А что знаю - не скажу :) Уволят :)
Блондинка-программист
08.03.2009 16:02
В.А.К.:
Главное для таких систем - жесткий диспетчер времени, чего Windows не обеспечивает в принципе.
--
Полностью с Вами согласна. Поэтому и удивилась. Если хоть про Airbus дадите буду очень признательна.
Ученый
09.03.2009 08:52
Вроде полно ссылок в сети, неужели ничего не нашли?
http://www.google.ru/search?q= ...
смерть шпионам
23.03.2009 23:21
Вот поэтому DREAMLINER 787 и не может никак полететь- Бил Гейтс задерживает с выпуском новой DREAM системы Windows-7!
Фаззи Лоджик
23.03.2009 23:50
MAC OS - это клон FreeBSD и далеко не ОС реального времени.

FreeBSD легко (!!!) конвертируется в систему реального времени.

Это так, на минуточку.
Smileyface
23.03.2009 23:58
Фаззи Лоджик, не конвертируется, ни легко, ни сложно. Не путайте мягкое с теплым, в бортовых машинах используются ОС жесткого РВ, а не ОС общего назначения, поддерживающие некоторые возможности РВ (в планировщике, как в случае с FreeBSD)
Фаззи Лоджик
24.03.2009 00:06
Дорогой мой, сначала вспомните историю создания этой операционки. Вспомните перечень ведомств, приложившей к ней руку.

Хотя о чём это я? Если вы не в курсе, то вам знать и не надо.
Фаззи Лоджик
24.03.2009 00:09
P.S. "Планировщик, поддерживающий некоторые возможности РВ" -- это вы у творения Б. Гейтса подсмотрели? :)))

Ну-ну. Чтобы рассуждать, нужно хотя бы знать.

После фраз о планировщике беседовать с вами не намерен.

Всего хорошего. Ничего личного. Извините
Smileyface
24.03.2009 00:10
Фаззи Лоджик, может, еще Ветхий Завет вспомнить, студент?
По делу есть что сказать? Например, насчет функциональности и примеров целевого использования именно как ОС РВ?
Насчет "курса"...смешно.
~
24.03.2009 00:17
Кабина пассажирского лайнера. Высота хх000 м. На дисплее бортового компьютера появляется надпись:
"Двигатели остановлены из-за ошибки (неизвестная) в модуле 6h000y03. Попробуйте взлететь еще раз. Если ошибка повторится - обратитесь к производителю."
HobbyPilot
24.03.2009 00:35
Приходит блондинка в компьютерный магазин и спрашивает: "а какой компьютер лучше: Пентиум или Виндоуз?"
из первых рук
24.03.2009 01:46
Бортовой компьютер - общее название.
На самом деле самолет оборудован системами:
1) механическая система управления
2) автопилот, который без компьютера работает. Имеет собственные датчики, электронную начинку, силовые агрегаты.
3) Навигационный вычислитель (ЭВМ, компьютер). Компьютер самолетом не управляет, а только обрабатывает навигационную информацию и пересылает автопилоту (таких данных совсем не много (заданный путевой угол, линейное упреждение разворота на следующий путевой угол, боковое уклонение при коррекции места самолета, еще пару-тройку параметров)). Ему, в принципе, не нужна операционная система, так как программа и вся информация для нее может храниться в оперативной памяти.
4) Компьютер для хранения, обработки и отображения навигационной, оперативной, метео- и прочей информации на дисплей. Вот этот компьютер более всего похож на персональный компьютер.
5)Все системы самолета имеют собственные датчики и сигнализаторы. Это - не бортовой компьютер, как часто в СМИ сообщают: "бортовой компьютер сообщил о пожаре", "под управлением бортового компьютера...".
6) Никакой пользы от гадания о устройстве компьютеров и операционных системах на борту самолета нет. Либо изучать все системы и взаимосвязь между ними - либо вовсе не вникать.
Ту-154М
24.03.2009 01:52
2) автопилот, который без компьютера работает.

Не знаю, у меня без него всё прекрасно работает.
asupshik
24.03.2009 05:04
Фаззи Лоджик:

MAC OS - это клон FreeBSD и далеко не ОС реального времени.

FreeBSD легко (!!!) конвертируется в систему реального времени.

Это так, на минуточку.



Начнем с того, что MacOS - это не клон и вобще не FreeBSD, хотя с последим он шарит много общих утилит. MacOS построен на ядре Mach, который был разработан теми же людьми, которые работали в свое время над BSD, и оное ядро все еще можно использовать в BSD, если очень постараться. Подробности читаем тут и наматываем на ус:
http://en.wikipedia.org/wiki/M ...
Фаззи Лоджик
24.03.2009 05:54
На хуя ты тут это написал?
Барашек
24.03.2009 10:35
Вот Ослик все правильно написал, ни убавить, ни прибавить. Если только чуть-чуть.) Сейчас в разработке (на стадии тестирования) находится EFB SP, дальнейшее развитие EFB. Там установлен Windows XP. Забавно, конечно. Даже игрушки можно запускать, управлять можно через touch-screen. :-))
А так да, в основном Unix и его реинкарнации всяческие, как правило.
ocelot
24.03.2009 11:09
EFB надо на Линукс переводить :)
Берни
24.03.2009 12:31
2 ocelot.
Орлов, ты что ли?))
ocelot
24.03.2009 15:48
Нет, я не Орлов!
Пилот-007
28.03.2009 09:26
Афторитетно заявляю:стоит в бортовом компьютере Windows 2000 Это в системе Хонивела Примус ЕПИК.
Smileyface
28.03.2009 09:46
Пилот-007, проблема в малом - сам Honeywell об этом не подозревает. И использует собственную DEOS в Primus Epic, не имеющую к MS Windows никакого отношения. Разве что меню в графическом интерфейсе нарисованы в "Windows style"
Пилот-007
28.03.2009 10:25
2 Smileyface: Не знаете - не вы(ё)пендривайтесь.
Модуль Central Maintenance System в Pimus-EPIC EASy System построен на основе WINDOWS.
Учите матчасть, лох!
В.А.К.
28.03.2009 10:27
из первых рук,
"автопилот, который без компьютера работает" - не уточните, на какой это машине?
Тот автопилот, к которому я имею отношение, очень даже работает с компьютерами.

Блондинка-программист - можно сказать, что в автопилоте ОС не вообще, а можно сказать - что собственная ОС. Это зависит от определения "Что такое операционная система"
Smileyface
28.03.2009 10:32
Круто, было "бортовом компьютере", стало "модуль в".

Пилот-007, ссылочку или выдержку из документации - в студию.
Пилот-007
28.03.2009 10:48
2 Smileyface:
Да пожалуйста:
Primus EPIC EASy System
for The DassaultFalcon 900 EX EASY
System Overview
Pub. No. MM7800114-101-B
Дальше ищите сами, не хочу сами-знаете-чего-перед-сами-знаете-кем метать.
Smileyface
28.03.2009 11:03
Пилот-007, Windows-style есть, MS Windows нет. Central Maintenance Computer (а на CMS, как Вы почему-то пишете) - это интерфейс и логгер, а не сама Primus EPIC EASy System.
Пилот-007
28.03.2009 11:15
2 Smileyface:
Я на форумах не преподаю и дискуссию прекращаю.
Еще раз: Учите матчасть. Успехов.
Yan
28.03.2009 16:44
2 Блондинка-программист:

А какая операционная система стоит на бортовых компьютерах в Bpeing и AirBus?

08/03/2009 [12:37:16]



Не такого понятия. Есть софт, который прошёл сертификацию в соответствии с требованиями, а есть который не прошёл. Кто хочет - покупает готовый сертифицированный софт, кто не хочет - пишет его сам и занимается его сертификацией.
В.А.К.
28.03.2009 16:51
Yan,
"Не такого понятия. Есть софт, который прошёл сертификацию в соответствии с требованиями, а есть который не прошёл. Кто хочет - покупает готовый сертифицированный софт, кто не хочет - пишет его сам и занимается его сертификацией."

Интресный подход. То есть -построил я самолет, потом пошел на рынок и прикупил понравившийся сертифицированный софт?
ip
28.03.2009 19:37
видимо софт ставят не на ОС, а на самолёт?
вспоминается "рация на бронентранспортёре", а не на транзисторах)))
А В Е Р С
28.03.2009 20:31
Сейчас прийдет Р Е В Е Р С и вам всем расскажет, что всё это гуано, а вот Ил-76 - сила. И вся сила в сапогах :)
Lx
28.03.2009 22:04
Пёс его знает, что там за ось, но сегодня эта хрень зависла как раз во время посадки пассажиров.
Бегали таскали новый блок - не помогло. И не ресетится.
Вылечилось ресетом неожиданных CBs рядом.
Lx
28.03.2009 22:05
15 минут задержки. Видимо, тех. причину напишут.
Бухаев
28.03.2009 22:06
ту Lx

А кто завис-то? На Айрбасе?
В ОБЩЕМ ТАК
28.03.2009 22:13
Блондинко, на бобиках и айрбасах стоит подобие Gnom, больше софт на такое гуано писать никто не стал...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru