Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что бывает при неработающем закрылке ?

 ↓ ВНИЗ

Константин
29.10.2007 16:42
Всем добрый день.
Хотелось бы для себя прояснить одну ситуацию.
Мы в 8 сентября 2007 года летели рейсом компании
ВИМ-авиа - Домодедово-Реус. Самолет Боинг 757
После 1-1, 30 полета нам сообщили, что на борту возникла легкая техническая неисправность и что мы вынуждены произвести посадку в аэропорту Домодедово.
Мы еще часик попарили в облаках и произвели благополучно посадку.Мне было как то страшновато,
на исправных самолетах немножко страшно, а когда говорят что на лайнер имеет неисправность и не может лететь дальше как то не по себе при посадке.
Официально нам неисправность не объявили, но слово "гидравлика закрылка" в воздухе витало.
Среди пассажаров был человек, который назвал себя авиационным инженером, объяснил что на самом деле нам повезло и можно летать спокойно. Очень похвалил нашего пилота, мол настоящий профи и все сделал как надо.Сказал, что мы не могли набрать высоту, все время парили в облаках и никуда в сторону Барселоны и не летели.
Было сказано, что при такой неисправности - проблемы с закрылком, основная опасность - боковой ветер при посадке, его не было и в этом было наше спасение.
Хотелось бы узнать у профессионалов - насколько нам повезло или это более менее штатная ситуация.
29.10.2007 16:50
Были катастрофы из-за этолго.Амет-Хан погиб на Ту-16 при невыпуске закрылков.Еще хуже, когда выпуск несимметричный, то есть с одной стороны.Можно приземлиться с убраными полностью закрылками но с минимально возможной массой и с высокой скоростью.Крантов доказал в 1988году.
29.10.2007 16:51
Если имело место неработающий закрылок тогда КВС - герой им нужно гордится (СЕРЬЕЗНО) ибо он сел с чистым крылом !!
Константин
29.10.2007 16:57
Может есть тут кто близок к пилотам Вим-авиа, узнает
что было на самом деле ?
Может это про закрылок было придумано перепуганнами пассажирами ?
Хотя этот пресловутый инженер сказал, что еще по взлету понял что с закрылком проблемы.
29.10.2007 17:03
Заклинившие закрылки - это опасно, несимметричный выпуск - еще хуже, но этот ваш "авиационный инженегр" - просто попонтоваться решил.
Константин
29.10.2007 17:11
Да инженер был трезв, солиден видом и возрастом
и не был похож на человека, который любит просто трепется языком. Выпуск был нессиметричным, ибо он привел такое сравнение для тех кто не понимает, вот представьте себе когда вы оттормаживаетесь на автомобиле с одним проколотым колесом, мол сравнение грубое и неточное конечно,
но мол немного объяснит, что все было не так безоблачно.Если честно, мне в момент посадки, показалось, что мы не тормозим, а , наоборот разгоняемся, я потом резко встали как вкопанные, но я думаю это все было из-за страха и неизвестности, да и жена вцепилась в руку мне так, что это наши последние минуты жизни :)
29.10.2007 17:15
Выпуск был нессиметричным



Странно, что Вы еще что-то пишите...
29.10.2007 17:17
Т.е. выход закрылок был не симетричен, но они все таки вышли ?
Скобарь
29.10.2007 17:18
\\Странно, что Вы еще что-то пишите...
Ну уж не нагнетайте.
sww
29.10.2007 17:19
Мда, интересная дискуссия.
Бывало, конечно, что оттормаживались, но чаще оттопыривались.
29.10.2007 17:39
ВИМ - это жесть !!!
Андрей
29.10.2007 17:40
Я думаю что они просто не убрались, причем оба. Это не страшно, но лететь в раскоряку и правда нельзя... ИМХО
29.10.2007 18:05
"...Выпуск был нессиметричным..."
Песня! А пилоты -испытатели! Они решили практически проверить что будет, если взлетать с нессиметричновыпущенными закрылками. Взлетели, убедились во сколько раз площадь закрылка больше площади элерона, и что при разнице закрылков в 3-5 градусов не хватит никаких рулей на самолете(и именно поэтому имеется специальная система, которая стопорит оба закрылка при малейшем намеке на рассинхронизацию).

Закругляем идиотскую тему:
-экипаж действовал в соответствии с РЛЭ(а чего им еще оставалось?)
-нет никакой, даже примерной информации о случившемся, поэтому весь этот пассажирский базар неуместен.
Наиболее вероятно: - после взлета, при уборке механизации, проявились неисправности механизма выпуски-уборки закрылков (вплоть до их неуборки, возможно -частичной).
Лететь с такой конфигурацией(да еще так далеко) - несусветная глупость. Немного помотавшись над аэродромом и поколдовав с посадочной массой экипаж совершил благополучную посадку на аэродроме вылета.
Все - больше говорить не о чем. (остальное читайте в завтрашней прессе, причем с леденящими душу подробностями, ведь веточку уже приметили журналысты).
29.10.2007 18:06
Резюмируя можно сделать такие выводы.
Если один закрылок не убрался, а другой не открывается - то имеем дело с несимметричным случаем
и это опасно и сесть в таких условиях нормально большая удача .
А если один не закрылся, в другой работает или оба не закрылись - то это неаварийная ситуация, а просто легкая неисправность?
Этот авиационный инженер, помнится еще на пальцах пытался объяснить как грамотно в уловиях неработающего закрылка КВС снижал высоту, еще расскзывал как он грамотно шел в натяг, я правда мало что понимал :)
АЕ
29.10.2007 18:24
Константин, слово "парить" никак не подходит к тяжёлой авиационной технике. Упоминание его будет уместным, если речь пойдёт о планерах
Константин
29.10.2007 18:32
Спасибо за разъяснение !
Другими словами - современные системы безопасности не позволяют рассинхронизироватся закрылкам, в случае проблем с одним из закрылков.
В общем ситуация была неприятной, но совсем не страшной.
Еще раз спасибо за грамотный ответ, какой собственно и хотелось услышать.

Скобарь
29.10.2007 18:33
\\Если один закрылок не убрался, а другой не открывается
Уж не про интерцепторы ли речь вобщето?
29.10.2007 18:35
Да, скорее всего вам действительно попался пилот-профессионал, каких мало осталось в наше время. В простых МУ да с компьютером у ног летать конечно легко. А вот чтобы так просто выйти из такой непростой ситуации, это далеко не так просто, каким бы простым не показался вам сам полёт.

С такой неисправностью нужно очень постепенно терять высоту, буквально незамечая этого, иначе наступит срыв потока (хуже того и нервный срыв).

Чтобы вам было понятно приведу пример на пальцах - вот когда вы в гололёд едите на машине и понимаете, что забыли переобуть резину на зимнюю - тормозить нужно практически незаметно, иначе наступит срыв и тогда уж никакая ABS не поможет.

Ну и уметь двигать РУДами так, чтобы лететь в натяг - это не каждому дано. Некоторые пролетав всю жизнь и сменив не один тип, так и не могут грамотно летать в натяг. Постоянно летают в режиме газ-тормоз. Некоторые ручником помогают.

А со слов вашего инженера - сразу ясно, что вам действительно повезло. Пилот сумел вести машину в натяг, чуть играя газом и не позволяя ей лететь на холостом ходу и в тоже время не позволяя разогнаться!

БРАВО пилоту! Фамилию не запомнили?
ALOKS
29.10.2007 18:37
Грамотный авиационный инженер в подобном случае предпочел бы свои комментарии ситуации оставить при себе. Чтобы не нервировать пассажиров.
29.10.2007 18:44
Аноним:
29/10/2007 [18:35:02]

В такой ситуации идет авариная посадка, т.е. посадка с чистым крылом !
кардиохирург
29.10.2007 18:50
Обьясните мне пожалуйста , что такое желудочек и как им есть.
ФИЛОЛОГ
29.10.2007 19:00
А мне объясните: если сочувствующий - это чувствующий совместно, то соперник -это кто?
Константин
29.10.2007 19:13
Фамилию к сожалению не запомнил.
Но вот когда мы через 6 часов взлетели на другом борту,
точно таком же и с другой камандой.
Новый командир корабля постоянно пытался нас подбодрить, предупреждал о турбулентности, о воздушных течениях и даже что-то рассказывал, о том над чем мы пролетали.
Т е действовал как опытный психолог, понимающий, что
не так легко второй раз подниматся в воздух, когда первый раз получился не совсем таким как хотелось.
В общем респект Вим-авиа хоть за это - дай бог здоровья их пилотам, которые летают в таком режиме, когда надо постоянно извинятся за задержку рейса.
PS Обратно мы долетели просто замечательно, и взлет и посадка и сам полет были идеальными.
Одно, но вместо 11 вчера мы вылетели в 7 утра, а кресла в аэропорту эль-Прат совсем не мягкие.
Сейчас собрались в Египет на Новый год и в Марса-алам летает только Вим-авиа, хотя давал себе слово летать
другими перевозчиками, но опять надежда на авось - вдруг повезет, ибо тащится 250км из Хургады тоже не хочется.

29.10.2007 19:24
Я тоже летел этим самолетом Boeing 757- 73009. 8 сент.
Все было симметрично .Механизация не возвратилась из взлетного положения. Посадка была мягкой . Никаких проблем. Командиру Respect !!
приморец
02.11.2007 10:22
В 1972 году на азродроме ввс в г Шауляй я был свидетелем посадки истребителя МИГ-21 вообще без закралка он оторвался в полете все обошлось удачно но помню бледное лицо молодого летчика посадившего самолет
333
02.11.2007 11:29
ALOKS:
+1!
Serju
02.11.2007 12:03
И как это ещё ветка до 10 страниц не выросла?А где же "страсти-мордасти"?Там , уже первую полосу в газете подготовили, ждут.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru