Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-26РТ 20.04.1988. Где произошла катастрофа?

 ↓ ВНИЗ

12

Историк
27.10.2008 20:52
Немного странно, но никто здесь ни разу не вспомнил об этой катастрофе. Ссылка на ее описание висит в интернете почти 10 лет.

http://www.geocities.com/CapeC ...

В столь подробном описании однако отсутствуют такие важные сведения как принадлежность борта и место авиационного происшествия. Может ли кто-нибудь ответить?

Есть предположение, что принадлежал он 606-му УАП Балашовского ВВАУЛ. И, соответственно, разбился в районе одного из аэродромов училища в Саратовской области.
Skyer
27.10.2008 22:18
Небольшое уточнение:
Это был не Ан-26, а Ан-24РТ с двигателями Аи-24 2-ой серии.
Alex Skyboy
27.10.2008 22:29
2Историк:

Есть предположение, что принадлежал он 606-му УАП Балашовского ВВАУЛ. И, соответственно, разбился в районе одного из аэродромов училища в Саратовской области.


От куда такое предположение?
Гость
27.10.2008 22:43
Аэродром Чкаловский! Самолёт 3 полка 8 авиационной дивизии особого назначения.
АРКАН-1
27.10.2008 22:59
Ан-24РТ и Ан-26РТ разные самолеты. Даже если просто судить по выпуску. Первые выпускались в 1969-1971, вторые в 1973-1974.
Предположение основывается на некоторых деталях:
Очень вероятно что принадлежал он 606-му УАП Балашовского ВВАУЛ. Так как на нем выполнялись обучения летного состава. А конкретно в данном случае:
летчиком 3-ю класса, ст.л. Филипповым А. Ю.
Его инструктировал командир эскадрильи, военный летчик 1-го класса подполковником Мельниковым С.Н.(Который в начале 80-х с успехом окончил БВВАУЛ на иструктора)
Но это только версия. Всего переделано было 42 самолета в вариант РТ(переделывались из самолетов ранних серий). 4 на данный момент разбились. Кстати именно Ан-26РТ разбился на Балашевском аэродроме 18 января 1993...
А вообще Ан-26РТ были "поштучно" по всему союзу раскиданы, в основном по ОСАПам.
Alex Skyboy:
есть ли другие версии ?
Гость
27.10.2008 23:06
Ещё раз подтверждаю со 100% уверенностью "Аэродром Чкаловский! Самолёт 3 полка 8 авиационной дивизии особого назначения". Сам в это время там проходил службу, правда на земле. В\Ч 40419.
АРКАН-1
27.10.2008 23:07
to Гость:
Да в 8-й АДОНе они были, очень вероятно что и оттуда... Есть ли какая-нибудь дополнительная информация? :)
Alex Skyboy
27.10.2008 23:18
2АРКАН-1:
Версий нет, вот и хотел услышать.
Ничего удивительного, что комэска проверяет (допускает) правого. Можно выпустится на инсруктора, быстро получить первый класс и с "волосатой рукой" потянуться в хорошие места.

P.S. Завтра позвоню тем, кто служил на Чкаловской (88 год) и учился в Балашове в тоже вермя.
Гость
27.10.2008 23:53
АРКАН-1:


Какая нужно информация? Давно это было. Шли ночные полеты, на взлете зафлюгировался винт, могли не взлетать, но взлет продолжили, начали запуск с авторотации, потеряли высоту, скорость, дачный поселок, на весь поселок один двухэтажный дом (время то еще советское), зацепились шасси за крышу, перевернулись и упали в болото. Штурмана только на 3 день нашли.
Кстати, вина не столько экипажа, сколько матчасти. После проверки самолетов такого типа на Чкаловской, у всех были те же проблемы. Вину пытались переложить на борттехника, который якобы очень резко РУДы дал на взлетный, но даказано было другое.
SD
28.10.2008 07:55
Гость, а штурман был не Юрий Б. случаем? Ну а вводящийся командир, это похоже и есть друг РЕВЕРСА, о котором он как то рассказывал.
Капъярский
28.10.2008 11:05
Саша Филиппов, выпускник 84-го года, Балашовское ВВАУЛ, однокашник РЕВЕРСА, аэродром Чкаловский.Самолёт 3 полка 8 авиационной дивизии особого назначения.Вывозная программа подготовки командира корабля.
haligali
28.10.2008 11:16
Мне рассказывал человек летавший на данном борту( конечно же не в этот день) , что у данного с-та движок мудрил всегда.Ему действительно нельзя было резко РУДы давать. Думаю имело место несогласованное действе экипажа.
АРКАН-1
28.10.2008 12:33
Какие интересные подробности! :)
Может еще кто-нибудь регистрационный номер вспомнит? И место где случилась катастрофа?
А Ан-26РТ упавший на аэр. Балашов 18.01.1993 случайно не с 8-й АДОН ?
Alex Skyboy
28.10.2008 14:12
Было это на Чкаловской!
Взлетали с курсом 121, выпускник был Тамбовский (85г), вывозился слева.

P.S. Инфа от служивших там.
что такое
28.10.2008 14:25
Летчик отрабатывал взлет без фар и посадку без прожекторов. После посадки экипаж принял решение на выполнение незапланированного взлета с конвейера и с этой целью резко переместил РУД с 0° по УПРТ. Перед отрывом самолета флюгирование винта правого двигателя, что, экипаж своевременно не определил и продолжил взлет. Обнаружив самовыключение двигателя на высоте 70 м и скорости 200 км/ч, экипаж выполнил три неграмотные попытки запуска вспомогательной силовой установки. Вопреки здравой логике и требованиям РЛЭ, запуск правого двигателя начал производить на недопустимо малой высоте и, скорости. Самолет свалился, задел крышу сельского дома, ударился о землю, разрушился и частично сгорел. Экипаж в составе 6 человек погиб.

Поясните пожалуйста:
1. что такое: "Взлет с конвейера"?
2. Почему при движении ручки управления обоих двигателей зафлюгировался только один из них - правый? /произошло флюгирование винта правого двигателя/
3. Зачем экипаж пытался запустить вспомогательную силовую установку вместо того, чтобы пытаться запустить основной двигатель? /экипаж выполнил три неграмотные попытки запуска вспомогательной силовой установки/
KAW.
28.10.2008 14:33
Скорее всего, это был всё-таки Ан-24РТ. Ан-26РТ - ретранслятор и в те, советские годы, годы, его не стали бы планировать на полёты по кругам. Он ресурс "выбивает" в полётах по своему предназначению. Да и тяжёлый для таких целей (УТП). К тому же, судя из описания, двигатель зафлюгировался из-за срабытывания автофлюгера по обратной тяге. А эта система была подключена только на двигателях АИ-24
haligali
28.10.2008 15:35
АРКАН-1: на аэродроме Балашов крайняя катастрофа была в 91году.Ранее мне не известно о катастрофах.В 91 году разбился Л-410 из Петровска.Фамилию квс не помню , знаю только что выпускник БВВАУЛ 1986г.А в1993 (не помню месяц) разложили АН-26 из Левашова.По моему они не долетели пару км до полосы и плюхнулись где то в р-не ближнего.Там все целы.Причины точно не помню , но по моему там не экипаж был , а сборище идиотов.Рассказывали , что штурман пришел на КДП и спрашивал как позвонить домой в Левашово - а у него спрашивают : ты кто ? Самолет то с локаторов исчез , все уже в панике.А он отвечает : я с левашовского с-та штурман.Группа руководства тоже там накосячила хорошо...С того времени самолеты перелетающие стала принимать полная группа руководства во главе с штатным РП. А до этого дежурный по приему и выпуску был.
KAW.
28.10.2008 18:40
В предыдущем своём посте допустил ошибку, написав про срабатывание автофлюгера по обратной тяге. Правильно - по ОРИЦАТЕЛЬНОЙ тяге. Прошу прощения.
что такое
28.10.2008 20:21
А! Я понял! Взлет с конвейера - это когда самолет при выполнении посадки не останавливается на посадочной полосе, а продолжает разбег и вновь поднимается в воздух!
Но почему при даче ручки управления двигателями уних зафлюгировался только правый, а левый нормально перешел на взлетный режим? Нет ли тут обмана?
Ещё летаю.
28.10.2008 20:49
20.04.88. Ночные полеты, аэ-м Чкаловский. Самолет АН-26-ретронслятор, бортовой номер 04, взлетали с конвеера с курсом 121. При резкой дачи РУД произошло флюгирование правого двигателя. Экипаж продолжил взлет. РУ-19 с трех попыток запустить не удалось. Упали на небольшое озеро. При попытки посадить самолет зацепили крылом второй этаж строящиеся дачи. Командир эк-жа: П/п-к Мельников С. Павый летчик Филиппов А. Штурман м-р Берендеев И. Б/техник к-н Глухов И. Б/радист пр-к Коростин В. Б/механник пр-к Кузовков И. Экипаж похоронин на кладбище около села Леониха не далеко от Чкаловской. Б/техник Глухов похоронен на Родине в г. Ачинске.
APKAH+
28.10.2008 20:55
Всем спасибо за ответы!
Историк
28.10.2008 20:56
Еще летаю:
Большое спасибо!
А на каком удалении от аэродрома произошло АП? (или название поселка не помните?)
Ещё летаю.
28.10.2008 21:15
Пытался вспомнить название поселка но не получилось, где-то за Купавной, если нужно можно узнать. Туда наши ещё долго ездили эту ёб-ю дачу востанавливать. Сам самолет долго лежал у нас в лесу на дальней стоянке. Хвостава часть сохранилась почти вся полностью, затем потихоньку всё куда то исчезло.
Историк
28.10.2008 21:21
Ещё летаю.:
Если можно, узнайте, пожалуйста!
KAW.
28.10.2008 22:32
Для Ещё летаю.:
спасибо за инфу. Значи, всё-таки Ан-26. Странно, конечно, что ретранслятор стали гонять по кругам. Ну да ладно. Если РУДы были на нуле, то стояли за проходной. В этом случае должны были гореть КФЛ-ки. Но поскольку система флюгирования по отрицательной тяге на Ан-26-х не подключалась, то видимо флюгирование произошло по ИКМ. (У нас был случай, когда при облёте лабораторией аэр. Тверь (Мигалово) на заходе зафлюгировался один мотор)

Для что такое:
Винты имеют разное время загрузки. Тот, который зафлюгировался, загружался медленнее, поэтому ДАФ успел загнать его во флюгер)
Alex Skyboy
28.10.2008 22:50
Кажись в это озерцо. Вроде как произносили на удалении 6 км
http://keep4u.ru/imgs/b/081028 ...
Ещё летаю.
28.10.2008 23:24
У нас испытатили пробовали повторить ситуацию, сделали много полетов с конвеера, по РУД били, что есть силы но двигатели загружались нормально. А нам после этого случая запретили летать с конвеера.
что такое?
28.10.2008 23:49
Вы уж простите уважаемый KAW! Но на этом форуме врут все подряд. И нет почти никакой возможности отличить правду от лжи! А как узнать: правду ли говорит человек?
Пожалуй есть один способ: если ответив на один вопрос он продолжает разъяснять ситуацию непонятливому впорошающему, то значит ответивший вв первый во второй третий разы - скорее всего говорит правду.
А если после первого же ответа этот человек перестает отвечать, то нередко это означает, что в первый раз он пытался соврать и в последующих ответах боится ззапутаться.
Поэтому простите меня, но для проверки я продолжаю спрашивать вас:
1. Почему винты имеют разное время загрузки?
2. Каково время загрузки в среднем - сколько секунд?
3. Насколько велика разница времени загрузки двух винтов между собой?
4. А так же - для чего экипаж пытался три раза запустить вспомогательную установку?
А вот слова Ещё летаю - мне очень нравятся! Это очень похоже на правду что отказ двигателя произошел не из-за ошибки экипажа, а совсем по иной причине!

У нас испытатили пробовали повторить ситуацию, сделали много полетов с конвеера, по РУД били, что есть силы но двигатели загружались нормально.
Ещё летаю.
29.10.2008 00:15
А так же - для чего экипаж пытался три раза запустить вспомогательную установку? На Ан-26 установлена РУ-19 которая даёт дополнительную тягу 900кг. Этого должно было хватить для захода тяжелого ретронслятора на посадку.
Alex Skyboy
29.10.2008 00:24
Кстати, на счет загрузки винтов от резкого перемещения РУД, то если мне не изменяет память, то в системе АВ-72 стоит что-то от подобных случаев.
Alex Skyboy
29.10.2008 00:42
2Ещё летаю.:

А так же - для чего экипаж пытался три раза запустить вспомогательную установку? На Ан-26 установлена РУ-19 которая даёт дополнительную тягу 900кг. Этого должно было хватить для захода тяжелого ретронслятора на посадку.

Так в случае отказа двигателя на взлете, если РУ-19 был выключен - запускать его по РЛЭ необходимо на высоте круга.
что такое?
29.10.2008 01:08
Спасибо за ответы Ещё летаю и Alex Skyboy!
Но тогда есть предположение что один из основных жвигателей - правый - по какой-то причине вышел из строя и экипаж явно понимая это даже не пытался запустить его, а дополнительную тягу для спасения самолета они пытались получить запуском РУ-19? То есть возможно что экипаж действовал правильно, но какие-то причины мешал им?

А так же - для чего экипаж пытался три раза запустить вспомогательную установку? На Ан-26 установлена РУ-19 которая даёт дополнительную тягу 900кг. Этого должно было хватить для захода тяжелого ретронслятора на посадку.
что такое?
29.10.2008 01:11
А кстати - мое предположение что KAW сообщил неправду о разном времени загрузки винтов - подтверждается!
Шакаловский
29.10.2008 02:21
Колонтаево это место называется и если мне не изменяет память, что двухэтажное здание здание - это школа.
KAW.
29.10.2008 09:27
Для что такое?:
И чем же оно подтверждается?
Alex Skyboy
29.10.2008 09:41
2что такое?:

Спасибо за ответы Ещё летаю и Alex Skyboy!
Но тогда есть предположение что один из основных жвигателей - правый - по какой-то причине вышел из строя и экипаж явно понимая это даже не пытался запустить его, а дополнительную тягу для спасения самолета они пытались получить запуском РУ-19? То есть возможно что экипаж действовал правильно, но какие-то причины мешал им?

Есть ИМХО - время на запуск РУ-19 куда меньше, чем запуск флюгированного АИ-24, вот и начали с простого.
А почему РУ-шка не запускалась, не знаю, какая серия у них была 26-го и какой воздухозаборник для РУ был. ИМХО: в стрессовой ситуации могли забыть открывать этот воздухозаборник (переключатель)
Ещё летаю.
29.10.2008 14:50
2Историк и Шакаловский: Упали они они на окраине населенного пункта Кудиново. Это на уд. от торца ВПП с курсом 121 15км и на уд. от Колонтаево 4, 5км. Зацепили одиноко стоявший столб и второй этаж дачи. За дачью был не большой пруд и вспаханное поле, далее ЛЭП. Ночью они видели только черное поле и если не препятствие, то все могло закончиться по другому. Кабина экипажа была частично разрушена еще до столкновения с землей. Когда искали ...., то пруд осушили полностью.
Историк
29.10.2008 16:09
Ещё летаю.:
Спасибо!
что такое?
29.10.2008 16:28
KAW.: Для что такое?:
И чем же оно подтверждается?
Так тем и подтверждается что вы не стали отвечать на дальнейшие вопросы
Поэтому простите меня, но для проверки я продолжаю спрашивать вас:
1. Почему винты имеют разное время загрузки?
2. Каково время загрузки в среднем - сколько секунд?
3. Насколько велика разница времени загрузки двух винтов между собой?
CDT
30.10.2008 03:32
что такое?:

Поэтому простите меня, но для проверки я продолжаю спрашивать вас:
1. Почему винты имеют разное время загрузки?

Да просто потому что каждый двигатель имеет свои настройки. А собственно *что такое?* вы то сами летали на ан-26 или обслуживаете ? У моей практике сколько раз было (собственно это в большей степени неграмотная регулировка, чем техническая невозможность) неравномерная загрузка винтов. Например: РУД даешь 22% -один двигатель загрузился а второй полностью на 0. Так почему KAW говорит неправду? Так же было и неравномерное снятие винтов с Упора. А один раз появилась разница ИКМ те на ПМГ на высоте 1000-1500м икм становился на 0. и при подходе к земле чуть ли не появлялась отр тяга. Приходилось выравнивать икм Рудами. И при даче газа ИКМ расло медленнее чем другого двигателя. Так после посадки и снятия с упоров мы дали обоим двигателям газы примерно до 60% и один двигатель зафлюгировался. И это было на АН-26. Так почему такого не могло случиться там?
уручье
30.10.2008 03:34
АН-24РТ это переходной тип от пасс ан-24 к грузовому ан-26. А что такое АН-26РТ?
что такое?
30.10.2008 08:35
зато мне хорошо известно дорогой CDT - что на этом форуме врут все подряд! бывает опытные пилоты такие сказки рассказывают, такую лапшу тут всем на уши вешают - только слуша! пользуясь тем, что никто их все равно не проверит поскольку никаких документальных свидетельств в подтверждение истинности своих слов они не приводят. Вот вы сообщаете, что винты имеют разное время загрузки и все лохи конечно сразу поверят вам. Вы утверждаете, что винты имеют разное - значительно отличающееся время загрузки. То есть когда один винт установил лопасти под нужным углом атаки и развивает тягу - второй винт при этом находится с неправильным углом установки лопастей и фактически не создает никакой тяги. Но ведь эта картина с физической точки зрения полностью аналогична полному выключению того двигателя винт которого не загрузился! потому, что пилоту совсем неинтересно вращается ли его турбина - ему нужна тяга создаваемая винтом, которая должна толкать самолет вперед и если тяги нет, то значит двигатель в критический момент не фактически работает хотя его турбина и крутится. Но это очень опасно! Потому, что появляется разнотяг винтов - винт справа или слева например тянет во всю силу а винт с другой стороны - только тормозит и разворачивает самолет вбок! Вот например откроем книжку "Самолеты ОКБ имени Ильюшина" на стр 199. Там рассказывается что двухдвигательные самолеты Ил-12 первоначально не могли взлетать с развитием полной взлетной мощности двигателя - а всегда взлетали вноминальном режиме и это было довольно опасно. Хотя двигатели запросто могли развивать взлетный режим. Просто пилоты боялись что при внезапном отказе правого или левого двигателя на взлетном режиме образуется такой сильный разворачивающий момент, что в них не хватит усилияноги, чтобы повернуть руль направления в противополжную сторону - поэтому они всегда взлетали на номинальном режиме до тех пор пока Ильюшин не установил на Ил-12 специальный пружинный сервокомпенсатор руля направления, чтобы пилоты имели возмложность взлетать на взлетном режиме движков.
Но повторяю - неодновременная загрузка винтов - аналогична полной остановке двигателя! С этим надо бороться! Но вы утверждаете, что ваши механики халатно относятся к этому вопросу - то есть подготоваливают катастрофу самолетов и убийство летчиков - и инженеры КБ абсолютно равнодушно относятся к этому вопросу? Вы хотите чтобы мы все вам поверили?
Так же вы утверждаете, что и снятие винтов с упора происходит тоже не одновременно. Я поясню для тех, кто не понимает что это такое: снятие винтов с упора полностью аналогично реверсу - то есть торможению одного из винтов - когдя он начинает тянуть самолет назад. От этого конечно сразу возникает огромный разворачивающий момент, если один винт тянет вперед, а другой - назад. Я надеюсь все вы помните, что именно по этой причине во время катастрофы Аэробуса в Иркутске его сначала стащило с плосы влево - потому, что правый двигатель работал на реверс, а левый - на тягу врепед. И вообще любой самолет сразу бросит вбок, если один из винтов у него будет тянуть самолт вперед, а другой назад. По моему это очень опасно. А вы CDT говорите что это у вас обычная рядовая ситуация?
АН-267301
30.10.2008 09:19
не зависимо от расположения воздухозаборников, запуск РУ-19а-300 в ВОЗДУХЕ происходит медленнее чем на ЗЕМЛЕ.
Alex Skyboy
30.10.2008 14:45
2АН-267301:

не зависимо от расположения воздухозаборников, запуск РУ-19а-300 в ВОЗДУХЕ происходит медленнее чем на ЗЕМЛЕ.

Возможно это было для меня.
Мои мысли в слух о запуске были в сравнении (РУ19) с запуском флюгированного Аи-24.
Если можно, то дайте ссылку про Ваш вывод или страницу технического документа почитать.
А ваше мнение, почему РУ-шка три раза не запускалась?
CDT
30.10.2008 17:37
что такое?:


Я вас прекрасно понял-вы теоретик и пишите Книжки, а я практик который пролетал только! на АН-26 извините 01.12. будет 26 лет (налет 17000) повторяю-только на АН-26 (половина из них в Африке) и таких случаев о которых я описал у меня была куча. И я никому ничего не доказываю. А вы отрицаете все. Может вы такой знаток техники? Покатал бы вас с удовольствием. К примеру у меня был случай посадки на одном двигателе на грунт, полоса 1600м с посадочным весом 25000 с закрылками 38* без повреждения с-та, все покрышки целы, без выкатывания. Знатоки очень умные сказали:такого не может быть!!! по всем расчетам с-т должно было перевернуть.(Закрылки выпускал на38 тк не мог погасить скорость и полоса короткая.Выпуск закончил на выравнивании) По вашему я тоже вру-тк теоретически такого не может быть. А у меня есть свидетели кот. все это видели.
Так же вы утверждаете, что и снятие винтов с упора происходит тоже не одновременно. Я поясню для тех, кто не понимает что это такое: снятие винтов с упора полностью аналогично реверсу - то есть торможению одного из винтов - когдя он начинает тянуть самолет назад. От этого конечно сразу возникает огромный разворачивающий момент, если один винт тянет вперед, а другой - назад. Я надеюсь все вы помните, что именно по этой причине во время катастрофы Аэробуса в Иркутске его сначала стащило с плосы влево - потому, что правый двигатель работал на реверс, а левый - на тягу врепед. И вообще любой самолет сразу бросит вбок, если один из винтов у него будет тянуть самолт вперед, а другой назад. По моему это очень опасно. А вы CDT говорите что это у вас обычная рядовая ситуация?

Второй случай: посадочная скорость ок0ло 200-210 снимаю винты а один не снимается-самолет начинает стягивать с полосы.Быстренько выключаем стопкраном неснявшийся двигатель и на один тормоз(противоположный) Остаемся на полосе (1600м).Я не утверждаю что это штатная ситуация. Но экипаж должен быть готовым к любым ситуациям и действовать быстро грамотно но без спешки. Командир должен вселять уверенность в Эпипаж и главное не поддаваться паникае. Просто Условия работы приучили принимать решения мгновенно. Ибо по другому не выжить. А поверите ли вы мне что нам удалось запустить двигатель со срезанной муфтой винта в полевых условиях, когда ждать помощи не откуда. Невероятно но факт. Или запустить двигатель с зафиксированным сливом 1.2В. Неверите-Ну да и ладно. А мы продолжаем работать!! Удачи всем.
CDT
30.10.2008 17:50
А вообще вы то кто по своей сути в авиации? просто интересна позиция человека
CDT
30.10.2008 18:07
А еще дорогой таварищ * что ето такое?* расскажу еще одно вранье: Купила фирма ремонтный двигатель в ОАЭ. При установке его обнаружили трещину на валу винта. Это на двигателе -который прошел ремонт!!! Вы случайно не с таких компаний где вместо ремонта двигателей их только красят и подделывают документы? Вот кто реально подвергает нас реальной опасности,
CDT
30.10.2008 23:58
что такое?:

Но на этом форуме врут все подряд. И нет почти никакой возможности отличить правду от лжи! А как узнать: правду ли говорит человек?
Пожалуй есть один способ: если ответив на один вопрос он продолжает разъяснять ситуацию непонятливому впорошающему, то значит ответивший вв первый во второй третий разы - скорее всего говорит правду

??????????????????????????????????
уручье
30.10.2008 23:59


АН-24РТ это переходной тип от пасс ан-24 к грузовому ан-26. А что такое АН-26РТ?

haligali
31.10.2008 09:16
уручье: РТ- это ретранслятор.Вы знаете что это такое или тоже Вам объяснить? уручье: За такой налет и опыт работы -большое уважение.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru