Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Усталость в полете. Выводы и решения.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

FPD
Старожил форума
21.07.2016 14:35
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) пришло к выводу о необходимости организации и контроля за отдыхом экипажей.
Подробности в статье: http://www.aerotime.aero/en/ci ...
FPD
Старожил форума
21.07.2016 16:19
Интересно, катастрофа в Ростове как-то внесла свою лепту в этом вопросе.
wvv
Старожил форума
21.07.2016 16:22
Проблематичный вопрос.
В чём выражается усталость лётчика? Вагонетку он не таскает, мышцы для управления лайнером не напрягает (имею ввиду современные машины), вся работа сводится к умственному труду. Если пилот хорошо отдохнул перед полётом, то усталости можно и не дождаться. Если нарушил режим отдыха, то усталость может наступить сразу после занятия горизонта.
А ещё есть другая сторона, не знаю как её назвать, усталостью вроде не назвать, а вот "расслабухой" вполне можно именовать. Летишь, всё ровненько, БЦВМ считает, глазки сами закрываются, чем не "расслабуха"...

p.s. военную авиацию не рассматриваю, там всё по другому...
Дальноboy
Старожил форума
21.07.2016 17:28
p.s. военную авиацию не рассматриваю, там всё по другому...
---------
Да все там по одному.Вне зависимости, военные мы или гражданские, поднимая переднюю или заднюю стойку, все мы становимся одинаковыми перед небом.
wvv
Старожил форума
21.07.2016 18:05
Дальноboy:
Да все там по одному.Вне зависимости, военные мы или гражданские, поднимая переднюю или заднюю стойку, все мы становимся одинаковыми перед небом.
***
Да, только одни могут лететь верх ногами, а другие развалившись в кресле, попивая кофе листая журнальчик... а так всё по одному...
Exp_5
Старожил форума
21.07.2016 18:07
wvv, а вы полетайте с бцвм и тп 6 дней в неделю, обходя грозы, на горбатые полосы )))
АВЛ
Старожил форума
21.07.2016 18:10
Ну все понеслось пиджаки-сапоги)))))
FPD
Старожил форума
21.07.2016 18:30
2 АВЛ:
Ну все понеслось пиджаки-сапоги))))
***

И тут, из опыта общения форуме, никакой усталости даже не намечается! :)))
Exp_5
Старожил форума
21.07.2016 18:58
)))
Exp_5
Старожил форума
21.07.2016 19:00
а если из сапогов в пиджаки перешёл? )))
Дальноboy
Старожил форума
21.07.2016 19:05
wvv
Старожил форума
Дальноboy:
Да все там по одному.Вне зависимости, военные мы или гражданские, поднимая переднюю или заднюю стойку, все мы становимся одинаковыми перед небом.
***
Да, только одни могут лететь верх ногами, а другие развалившись в кресле, попивая кофе листая журнальчик... а так всё по одному...

В кресле не разваливаются, кофе не увлекаюсь, журнальчик перелистываю перед полетом....а так все по одному....выполняю полетное задание т.е.работаю)))
олд
Старожил форума
21.07.2016 19:08
Что-то из техников многие хотят на борт перейти летать, но чтобы с борта на землю - ни кто не хочет этого. Именно потому, что на земле тяжелая, грязная и неблагодарная работа, а на борту - комфортная работа за хорошие деньги. Для летчика и удобные кресла, и удобные мониторы, и СКВ, и целые отделы эргономики работают, чтобы ему удобнее было кнопки нажимать. А что для удобства техника? Да ничего. Порой какой-то фильтр или агрегат в такую задницу засунут, что туда ни руку засунуть ни ключ надеть и по локоть в масле. К тому же все это не в комфортных условиях, когда ты задаешь температуру, а то под снегом, то на жаре. Или грязное колесо обнимай, или двигатель меняй - работа тяжелая и неблагодарная, а эффективности такой, как у летчика там нет. Вообще по критерию отношения целевого результата к затратам ресурсов летная работа одна из самых эффективных.
wvv
Старожил форума
21.07.2016 19:11
Exp_5:
wvv, а вы полетайте с бцвм и тп 6 дней в неделю, обходя грозы, на горбатые полосы )))
---
Хорош тут изображать каждодневный труд по обходу грозовых облаков, полёты в постоянной турбулентности воздуха на обледеневшем самолёте от чего мозоли на руках и регулярные посадки на горбатую полосу, долбанув о которую самолёт мозги вылетают...
АВЛ
Старожил форума
21.07.2016 19:13
Во, к спору пиджаки-сапоги подтягиваются "летчики в черных ЗШ"))))))
wvv
Старожил форума
21.07.2016 19:16
Дальноboy:
В кресле не разваливаются, кофе не увлекаюсь, журнальчик перелистываю перед полетом....а так все по одному....выполняю полетное задание т.е.работаю)))
---
Бывает, мне в этом плане больше повезло, между делом, и кофе, и журнальчик, и покурить можно выйти, хоть и летал на нашей технике...
anatli
Старожил форума
21.07.2016 19:18
Вот оно! Триумвират, практически, отец, сын и святой дух.
ПИДЖАКИ, САПОГИ, ЛЕТЧИКИ В ЧЕРНЫХ ЗШ.
Вся суть авиации.
АВЛ
Старожил форума
21.07.2016 19:36
Вся суть авиации.
__________

еще не хватает офисного планктона)))
anatli
Старожил форума
21.07.2016 19:48
Нее, планктон не авиация.
Это отребье не нужно авиации.
Оно не есть часть, тем более суть.
wvv
Старожил форума
21.07.2016 19:49
Не, давайте серьёзно, все таки у пилотов самолётов Airbus и Boeing повышенная утомляемость, тут и грозы, и кривые полосы. Лично я вижу один выход, пора уменьшать саннорму, сделать к примеру её 30 часов... Нормально? Не переутомятся?
camp
Старожил форума
21.07.2016 20:57
wvv:
пора уменьшать саннорму, сделать к примеру её 30 часов... Нормально? Не переутомятся?

и зарплату как у футболистов )))

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.07.2016 21:20
И физо сдавать, как в армии:-)
AMUR
Старожил форума
21.07.2016 21:21
Толсто троллишь вввася пенсионный, неинтересно.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.07.2016 21:21
И физо сдавать, как в армии:-)
олд
Старожил форума
21.07.2016 21:26
Если серьезно, то автоматические пассажирские самолеты без летчиков рано или поздно будут. :(
AMUR
Старожил форума
21.07.2016 21:35
Скорее поздно ))
А начнут с милитари, тем паче что там уже вовсю это дело прет.
У скором будущем Сапоги будут сидеть в удобных креслах в белых костюмах и кофе будет ток все это в контейнере и на базе. ))
wvv
Старожил форума
21.07.2016 21:40
олд:
Если серьезно, то автоматические пассажирские самолеты без летчиков рано или поздно будут. :(
***
а смайлик-то чего грустный? прогресс не остановить, тут радоваться надо... не нужно будет думать об усталости пилота, "автопилот" не спит и жрать не просит...
wvv
Старожил форума
21.07.2016 21:52
AMUR:
У скором будущем Сапоги будут сидеть в удобных креслах в белых костюмах и кофе будет ток все это в контейнере и на базе. ))
---
Правильно, они получат опыт управления беспилотными кораблями, а как уйдут на пенсию переквалифицируются в диспетчера гражданского флота. Пилотов не будет, а диспетчера останутся.
uh4cad
Старожил форума
21.07.2016 22:43
Вот и про диспов вспомнили. Да и техники скоро не нужны будут к одноразовые самолетам...
86
Старожил форума
21.07.2016 23:03
Давно это было пришлось прочитать приказ о вводе в эксплуатацию ТУ-144 и ИЛ-86 так там были нормы налета ТУ-144 всего 30 час сверх звук ИЛ-86 всего 46 час ....вот такие саннормы были в 1979г....и никто не устовал в полете
MSL
Старожил форума
22.07.2016 03:47
AMUR:

А начнут с милитари, тем паче что там уже вовсю это дело прет.

Походу так и есть.

Искусственный интеллект для управления истребителями ALPHA, совместно разработанный Университетом Цинциннати, промышленными кругами и ВВС США, провел виртуальный воздушный бой с бывшим летчиком-асом американской армии и одержал в нем уверенную победу.
http://inosmi.ru/science/20160 ...
FPD
Старожил форума
22.07.2016 09:14
Ежели слегка позанудствовать (пятница же!), то пример с ALPHA несколько однобоко выпячивает достоинства этого ИИ.
Вот, скажем, сошлись два ковбоя. Кто победит?
Тот, у кого полнота и скорость оценки действий другого выше - это раз.
У кого скорость подготовки оружия, его наведение и активирование быстрее - это два.
Но при этом вид оружия существенных различий в поединок не вносит.
Как говаривал Суворов: "Пуля - дура"!
Был в кинопрокате в 60-х такой ковбойский фильм:"Великолепная семерка" там есть эпизод дуэли метателя ножа и стрелка. Несмотря на разницу в скоростях полета до цели, победил нож. Т.е. выиграл интеллект. Но будь в схватке использовано оружие, подавляющее интеллект, в примере воздушного боя - искусственный, итог мог бы быть другим. А разработках средств надежной защиты ИИ (своего рода "бронеспинки") вполне может поднять цену изделия, причем, не на один порядок, а не просто в разы.
Конечно, ИИ человеку, наверное, нужен. Как костыль хромому. Только костыли кто-то делает и совершенствует. А кто-то ими лишь пользуется. И не всегда по прямому назначению...
wvv
Старожил форума
22.07.2016 09:38
FPD:
Конечно, ИИ человеку, наверное, нужен. Как костыль хромому.
***
А если посмотреть с другой стороны, к примеру, слева и справа по полёту стоит непроходимый фронт, между ними просвет шириной, скажем, 8 км. Как в этом случае поступит живой интеллект, а как искусственный? Я думаю, в большинстве случаев живой интеллект примет решение лететь в просвет, а вот искусственный начнёт анализировать, прямо нельзя, расстояние между облаками меньше допустимого, если сверху или снизу обойти нет возможности, то он развернёт самолёт и полетит назад...
FPD
Старожил форума
22.07.2016 09:49
2 wvv
между ними просвет шириной, скажем, 8 км.
***

Все зависит от... На 124 меня опытные товарищи учили проходить там, где между засветками на РОЗ-1 пролезает нос. 8 км - это вообще "ворота настежь". Так и летал.
А вот на 134 при том же РОЗ-1 такие фокусы делать не следовало. Разве что в совокупности с визуальной оценкой того, что дает засветку, и как оно себя ведет.
А формально, что ИИ, что человечий, должны установленные правила выпонять одинаково.
Остальное - от лукавого.
Sphynx_69
Старожил форума
22.07.2016 10:01
Как у Вадика Захарова : = Николай шасси убрал, и уснул давным-давно=...
А если посерьезней, надо :

- реально отдыхать перед полетом;
- реально отдыхать в полете, если есть условия.

Что греха таить, все =граждане= дрыхнут на работе. Ершова почитайте. Лучше у второго отпроситься, вызвать бригадира в кабину, разложить кресло и =пустить слюни= на 15-20 минут, чем на заходе глазом на штурвал одеться. = Мне три РедБулла - и я четыре ночных Томска туда и обратно в легкую...= (как говорил мой коллега)-тоже не выход - мотор у нас не вечный.

Спят ночью все. Летчики, диспы... Это нормальная реакция организма на ночное время суток... Идеальный вариант - хороший экипаж. Второй, бригадир... С которыми интересно попи...ть... Когда был Сапогом-ночью вообще нравилось летать - так романтично. Перешел в Пинджаки - ЭТО стало просто работой...
RUSAS
Старожил форума
22.07.2016 11:05
86:
Давно это было пришлось прочитать приказ о вводе в эксплуатацию ТУ-144 и ИЛ-86 так там были нормы налета ТУ-144 всего 30 час сверх звук ИЛ-86 всего 46 час ....вот такие саннормы были в 1979г....и никто не устовал в полете

Возможно так и было.
Но насколько я знаю... В Приказе МГА от 16 мая 1972 г. N 170 "Положение о рабочем времени" и времени отдыха действующего до 04.02.80 ИЛ- 86 не было. Ибо первый регулярный рейс оп совершил в декабре 1980. Москва-Ташкент
ИЛ-86 и ТУ-144 появились в Инструкции МГА 2/И от 04.02.80г."Положение о рабочем времени"
Там было 60/600 – Ил-86 и 50/300 - Ту-144 ( хотя ТУ-144 уже не выполняли регулярные рейсы)




Seattle
Старожил форума
22.07.2016 11:07
Почему всегда охота спать на снижении, когда солнце в глаз?
AS
Старожил форума
22.07.2016 11:28
А у меня давно вопрос
Ну как же ледчики-пелоды спят на вс с джойстиком? Рогов нет, а на столике не удобно.
котик
Старожил форума
22.07.2016 11:59
А у меня давно вопрос
Ну как же ледчики-пелоды спят на вс с джойстиком? Рогов нет, а на столике не удобно.

так же как и на РУСе, тока не на животе а на боку :))
wvv
Старожил форума
22.07.2016 12:08
Спать хочется от безделья, когда не знаешь чем заняться? Касается любой профессии.
котик
Старожил форума
22.07.2016 12:30
Спать хочется от безделья, когда не знаешь чем заняться? Касается любой профессии.

:(
Спать хочется потому, что в данный момент спать нельзя!
wvv
Старожил форума
22.07.2016 12:38
Сон полезен для здоровья А здоровье нужно всем Но когда ты в самолёте У тебя милльон проблем Под тобою километры Над тобою облака И вздремнуть ты можешь только До земли летишь пока
https://www.youtube.com/watch? ...
Newman
Старожил форума
22.07.2016 12:51
Спать хочется от безделья...
------
На интересной работе и сны интересные.
Dysindich
Старожил форума
22.07.2016 12:56
То wvv:

"...Спать хочется от безделья, когда не знаешь чем заняться?..."

Водителям-дальнобойщикам расскажите свои воззрения на состояние переутомления... (хроническое переутомление - это , уже заболевание... схлопотать которое, может каждый, а вот с лечением - современная медицина, по большей части, пока пускает пузыри и разводит руками, а часть медиков и вовсе - имеет "факультативное представление").
Авиасообщество озабочено не детскими представлениями о переутомлении за штурвалом, а серьезной проблемой прямой угрозы безопасности полетов. Не "засыпает" пилот за штурвалом- происходит "отключение" (пусть даже, "с широко-открытыми глазами"), это крайний вариант, но задолго до этого, наступает пограничное состояние, в котором пилот начинает представлять потенциальную угрозу за штурвалом. Кроме понижения реакции, значительного сужения объема внимания, нарушения приоритетности мышления - происходит потеря способности самоконтроля (это , одно из наиболее опасных проявлений переутомления), человек перестает видеть собственные ошибки . В некоторой степени ситуацию корректирует наличие других членов в экипаже и оптимизация взаимодействия через грамотную технологию взаимодействия, однако, когда весь экипаж находится в состоянии "зомби", - эти обстоятельства не спасают ситуацию - она остается быть потенциально опасной, способной в любой момент получить прямое перерастание в аварийную и катастрофическую.(зачастую, на ровном месте, с точки зрения отдохнувшего , "диванного пилота")
Это психо-физиологический аспект проблемы (о котором часть продвинутых манагеров и не "подозревают", типа...). Но существует и друга сторона вопроса - несоблюдение нормативных документов по соблюдению норм рабочего времени и отдыха. Это величайшее зло мировой авиации, борьба с которым сродни борьбе с коррупцией. "Продвинутый менеджмент" имеет в своем арсенале достаточно средств для скрытого обхода (читай - нарушения) существующих норм и требований. Экипаж, в конечном счете - пассивный участник и заложник, политики, проводимой компанией. И если компания из разряда "живопырок", то беда всегда, где-то рядом...
Sphynx_69
Старожил форума
22.07.2016 13:07
Самый ужасный сон на работе, когда снится работа. Надо проситься в отпуск... :-)
wvv
Старожил форума
22.07.2016 13:39
Dysindich:
Водителям-дальнобойщикам расскажите свои воззрения на состояние переутомления...
***
Вы хотите сравнить работу дальнобойщика и пилота? Я бы не стал этого делать по причине несоизмеримости физических и умственных нагрузок.
Я сам водитель и прекрасно знаю, чем грозит потеря внимания на дороге.
Я сам много пролетал по трассам нашей необъятной Родины и могу сказать, если пилот что-то забыл, то ему диспетчер поможет и не даст заблудиться.

Но эту тему я развивать не хочу, могу только подтвердить, при желании лётчики могут по очереди кимарить и это не приведёт к катастрофе...
Lee
Старожил форума
22.07.2016 14:46
wvv: у вас, к сожалению, проявляется, и тут и в других темах, очень дилетантское понимание проблем в гражданской авиации.
нагрузка при выполнении полета и накопленная усталость иногда могут сыграть очень злую шутку даже с опытным пилотом.
как вы говорить "кимарить", конечно можно - но не все рейсы позволяют это сделать, а самое главное нельзя допускать такого режима, который не обеспечивает нормальный отдых.
AMUR
Старожил форума
22.07.2016 15:13
дедушка походу в пятичленовых экипажах да еще и штурманом отлетал своё )))
Вот воспоминания и будоражит ))
Duke Nukem
Старожил форума
22.07.2016 15:29
если пилот что-то забыл, то ему диспетчер поможет и не даст заблудиться.
===

ну так сравнивайте с теми кто по ПВП, а не ППП )
Cargoid
Старожил форума
22.07.2016 17:32
На самом деле теме уделяется недостаточно внимания. Несколько раз на длинных рейсах приходилось забирать управление у ВП на заходах ввиду замедленной реакции. Jet lags, особенно при неграмотном планировании Запад - Восток, дают о себе знать. Тут сколько не спи перед рейсом, как ни отдыхай. Сам постоянно вожу с собой "коктейль", который избавляет от подобного состояния. При необходимости употребляю.




wvv
Старожил форума
22.07.2016 19:17
2 Lee
Я не говорю об АОН, когда, дай Вам Всевышний, полетать в серьёзной авиации, на современных самолётах, тогда может Вы различите комфорт...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru