Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Большая "тушка"потерялась..

 ↓ ВНИЗ

1..789..3637

TokarevAS
Старожил форума
08.09.2010 12:58
Еще немного фоток с места...
http://komionline.ru/news/22516
старый кореец
Старожил форума
08.09.2010 13:01
Интересно каков будет результат расследования? Сам факт удачной посадки и спасения жизней не смотря ни на что говорит о многом.Эти парни не хуже того амера, который сел на р.Гудзон.
С 1970 по 75 я работал в Ухте на Ан-2.В ту пору там был аэродром на острове, принимавший в.суда размером до Ил14 и работающий круглосуточно.Как-то ночью, на лыжном шасси, я не в нужном месте освободил ВПП и, зацепив лыжей, утащил за собой полночного старта.Откупились бутылкой спирта, тогда в Коми было 2 валюты -- спирт и сЁмга.Еще эта деревушка была известна тем, что там находился один из крупнейших дурдомов СССР.Много "дуриков" перевозили туда по санзаданиям.
Но это все лирика.
Этот же аэродром построили уже значительно позже.И посадили 154-й там несомненно те парни, которые летали либо в Ухте, Печере или Сыктывкаре.
Дай бог им всем здоровья, благоприятного окончания расследования и дальнейшей успешной карьеры в авиации!
agde
Старожил форума
08.09.2010 13:02
Мирнинское авиапредприятие такое Мирнинское авиапредприятие...
DVL
Старожил форума
08.09.2010 13:03
Поклон Пилотам за то что не убили
Turboprop
Старожил форума
08.09.2010 13:08
Полагаю, обсуждение разумно разделить на две темы:
- что было причиной, и
- почему пилоты приняли такое решение.
По первой простор для фантазий огромный. Не может произойти полная потеря электроснабжения по причине любого системного отказа, в том числе механического. Возможно-было несколько событий, возможно-сработал пресловутый человеческий фактор. Версии можно двигать, но лучше знать самоль и держать перед собой схему для этого.
А вот по второй , на мой взгляд, более очевидно. Кто знает, сколько у экипажа было времени в резерве, когда они эту полосу увидели? Кто бы из вас рискнул искать дальше 3500х50 и нарваться на туман али другую гадость? Не знаю, что предшествовало посадке, но экипаж принял решение и блестяще его выполнил. Громадный респект им за это! Повезло? Да, не без этого. Но удача-дама капризная и покоряется не всем.
vagul
Старожил форума
08.09.2010 13:09
Еще по логике принятия решений - вываливаются из облаков, кое-как (может быть) сориентировались (интересно они точно угадали, что находятся в районе Ижмы?). Допустим, удачно заметили полосу. В этот момент какие альтернативы - (1) лететь до нормальной полосы с неизвестным успехом, (2) попробовать заценить пригодность нарисовавшейся полосы для посадки (не факт, что они ее точно идентифицировали, да и не факт, что у них были данные этой полосы). Пошли по второму сценарию.

Сейчас, постфактум можно конечно рассуждать, что палева хватило бы, но сами в такой ситуации как поступили бы? Использовать шанс, который есть прямо сейчас, или надеяться, что он будет через 200-300 км при удачном стечении дальнейших обстоятельств?
_IPL_
Старожил форума
08.09.2010 13:12
2Turboprop:
Спасибо. Но я ничего не путал, я осознаю трудности такого управления. Просто коллега предложил всем по карманам портативки распихать... А оно уже есть на борту.
iiai
Старожил форума
08.09.2010 13:18
Туда ещё дойти надо было за 200-300 км. на честном слове ...., не сгореть- а вдруг причина пожар сети, а если двигатели встанут? и какие МУ там будут ещё вопрос!
Большинство катастроф, сязанных с отказом бортовой электросистемы раньше - как раз в СМУ и были!
rw4hfn
Старожил форума
08.09.2010 13:29
RE "У меня ЭТО в условиях Московской зоны уже на высоте 500 метров затыкается по динамике,
связь с точкой 2-3км из кабины ЯК-18Т. Двигатель еще свои пять копеек добавляет."
Разговор о Коми, где нечему забивать, о Туполе на высоте нескольких км. У меня на ИЛ-76 портативка работает на сотни км. Даже не приближая антенну к стеклу. Все-таки сходите и внимательно почитайте ссылку. Портативка оснащена VOR приемником, который привел бы их в Ухту... Ну и связь, конечно...
iiai
Старожил форума
08.09.2010 13:34
А погодку в Ухте в студию (на момент возможной посадки)кто нибудь может выложить для справочки???
Сергей1976
Старожил форума
08.09.2010 13:38
iiai:
Да везде там поганая стояла.Дождь и низкая облачность.
co_pilot
Старожил форума
08.09.2010 13:39
Лётчик
Старожил форума
08.09.2010 13:44
Пилоты -мастера своего нелёгкого дела. Правильное и своевременное решение+мастерское исполнение+удача=все живы и здоровы! Уррра советским пилотам!!!

Кто знает как достучаться на медведевский сайт-давайте завалим его с требованием о награде пилотов!
KCM
Старожил форума
08.09.2010 13:47
Погода Усинска http://meteocenter.net/UUYS_cu ...
KCM
Старожил форума
08.09.2010 13:49
iiai
Старожил форума
08.09.2010 13:53
07:30 +3 +2 0 93 С 3 ливневый дождь 10000 751 763 нет или не существенная мокро или вода местами 26 - 50%
08:00 +3 +2 0 93 С 3 Нет 10000 751 763 спл. кучево-дожд. (300) 100 мокро или вода местами 26 - 50%
08:30 +3 +3 0 95 С 3 Нет 10000 751 763 нет или не существенная мокро или вода местами 26 - 50%
09:00 +4 +3 1 93 С 3 Нет 10000 751 764 спл. кучево-дожд. (420) 100 мокро или вода местами 26 - 50%

Ну и чего они там словили бы в Ухте если бы "пошли"???!!!
STAN
Старожил форума
08.09.2010 13:54
Скажите, у них самописцы продолжали работать или тоже отрубились?
Штурман ёмоё
Старожил форума
08.09.2010 14:00
получается МСРП тоже не писал после обесточивания?
co_pilot
Старожил форума
08.09.2010 14:05
iiai
Старожил форума
08.09.2010 14:23
Inochkin:
А казалось бы в этой ситуевине маленький автомобильный ЖПС и нет таких проблем (В Ухте бы по тихому сели и баста)
07/09/2010 [16:31:34
b737:
К сожалению, в большинстве случаев героизм одних является следствием глупости других. Как бы здесь не этот случай. Уж больно мутная история. Да ещё если три раза заходили, примериваясь на полосу, если это так, то с учётом времени снижения это заняло минимум 30 минут. За это время и до нормальной полосы могли бы долететь.
08/09/2010 [09:02:32]


В 02.59 (UTC) экипаж доложил ATC об отказе электросистемы
УХТА
07:00 +3 +3 0 95 С 3 Нет 10000 751 763 спл. кучево-дожд. (210) 100 мокро или вода местами 26 - 50%
Ну расскажите, расскажите бравые пилоты, как Новоёлов садил бы слепую тушечку в Ухте , если бы ушёл туда???
Stream
Старожил форума
08.09.2010 14:29
экипажу славааа!настоящие герои!хотелось бы отдельно отметить работу штурмана!!!!при отсутствии его трудно бы даже предположить что могло быть.....
skysoldier
Старожил форума
08.09.2010 14:38
Командир в данной ситуации принял единственно правильное решение и виртуозно осуществил задуманное. Спасибо мастерству экипажа и конечно же фортуне.
Stream
Старожил форума
08.09.2010 14:40
на борту есть аварийная р/ст Р-855 ум.на несколько часов её работы хватит(случай пользования ею в полёте уже был на ил-62м) .интересно отчего не воспользовались и остались поэтому без связи?(
СТЕКЛО
Старожил форума
08.09.2010 14:50
Наш указатель скольжения отказать не мог. А их там не одна штука. Интересно, а в такой ситуации указатель скольжения информативен? Имеется ввиду, когда все приборы поотказывали?

Компас магнитный тоже не откажет.
kovs214
Старожил форума
08.09.2010 14:53
Strеаm. А что бы эта связь дала? Сообщить в эфир с каким курсом садишься?
skysoldier
Старожил форума
08.09.2010 14:58
Никто не знает, как поведет себя человек в той или иной стрессовой ситуации. Иногда даже самые опытные пилоты ведут себя неадекватно при отклонении от нормальных условий эксплуатации. Ребята смогли собраться и спасли людей и себя. Они достойны уважения, даже если этому предшествовали какие-то ошибки. Сегодня не так много летчиков, способных в такой патовой ситуации так грамотно выйти из положения. Спасибо старой авиашколе.
rw4hfn
Старожил форума
08.09.2010 14:58
"на борту есть аварийная р/ст Р-855 ум."
Это не станция, а пародия на нее... Об этом и разговор - о замене на реальную портативку...
yrez
Старожил форума
08.09.2010 15:02
Что бы отказала вся система электроснабжения - надо хорошо ей помочь.По всей видимости бортовой инженер спецов не любит, вот и хотел им побольше замечаний написать , да перестарался.Это же надо посторатся что бы ВУшки сдохли, да 3 генератора отказались работать, и ещё батарейки не помогли.Процентов на 99 вэтой залипухе экипаж виноват, можно сказать бортинженер, у него всё это перед глазами.А что бы отказала техника, это нонсенс, уж больно много резервируется.Ну когда довели технику до отказа, то ничего не осталось как стать героями.
klepa
Старожил форума
08.09.2010 15:04
Strеаm. А что бы эта связь дала? Сообщить в эфир с каким курсом садишься?
---------
Да хотя бы затем, чтобы иметь представление о том где их искать.А если бы они не дай Бог сели где нибудь на лес, да еще была бы зима.Пока спасатели бы нашли их-спасать уже некого было бы
Lee
Старожил форума
08.09.2010 15:06
вы, что серьезно про связь с портативной радистанции?
не говоря о тех местах, даже в центральном регионе есть ПОДы где нет связи со штатных средств, а вы о портативке говорите.
УКВ покрытие оставляет желать лучшего.
Слышать на портативную станцию, м.б. и услышите - но для надежного общения мощности передатчика и возможностей антенны в экранированном самолете - явно не хватает.
СТЕКЛО
Старожил форума
08.09.2010 15:35
Мои указатели скольжения никак не могли отказать! И это радует. А вот скажите пожалуйста они в случае такой экстремальной посадки хоть как-то помогли пилотам?
Хрен с горы
Старожил форума
08.09.2010 15:36
Угу, портативки им, GPS с Глонасом в загашник положить. Помпу ручную, топливо качать когда насосы сдохнут. Херней не надо страдать. Просто технику надо грамотно эксплуатировать и обслуживать вовремя.
_IPL_
Старожил форума
08.09.2010 15:38
ua3ipl de rw4hfn:

Разговор о Коми, где нечему забивать, о Туполе на высоте нескольких км. У меня на ИЛ-76 портативка работает на сотни км. Даже не приближая антенну к стеклу.

Игорь, Вам портативка обеспечивает устойчивую связь по направлению, или QSO c НАМ-ми? Это разные вещи. Там и аппаратура другая, и антенны. И даже если Вы слышите диспетчера, слышит-ли он Вас за сотни километров на свой Баклан с дискоконусом? По честному.

Lee
Старожил форума
08.09.2010 15:45
максимум устойчивая двухстороняя связь километров 10-15
rw4hfn
Старожил форума
08.09.2010 15:57
Портативка дала бы радиал VOR Ухта. Это половина дела. При подлете на кругу обеспечила бы связь.А что еще от АВАРИЙНОЙ радиостанции нужно?
sega737-500
Старожил форума
08.09.2010 15:57
да... натерпелись пассажиры
http://kp.by/daily/24553/729971/
Московский
Старожил форума
08.09.2010 16:04
Слава Богу за:

1. Что помог экипажу и командиру с правильным решением снижаться ниже нижнего края, а не до 3000 как по РЛЭ.
- Могли бы решить идти на Ухту или куда ещё на 3000, не зная погоды и там (почти 100%) не сесть и разбиться.

2. Что вывел их после пробития облачности на визуально найти (увидеть, распознать) заброшенную полосу.
- Могли легко не найти, не знали где находятся, соответственно и не знали что и где искать - кругом тайга.

3. Что приняли решение садиться именно там, что полоса оказалась способна к пробегу, даже что выкатились.
- Могло быть что на полосе были бы такие повреждения, что поломались бы в куски на пробеге и выкате.

4. Что лесок молодой и порубился самолётом, а не наоборот, и - самое главное! - что не загорелись...
При таком остатке топлива могли бы вспыхнуть в любом месте пробега - и тогда всё...

Так что за это - слава Богу.

За остальное- слава экипажу.

К награде троих однозначно.

Даже если БИ и виноват.
sorter
Старожил форума
08.09.2010 16:19

Московский:



За остальное- слава экипажу.

К награде троих однозначно.

Даже если БИ и виноват.

08/09/2010 [16:04:36

В авиации приблизительно так
-решили наградить. Провели расследование, решили пока не увольнять.
Mazuta
Старожил форума
08.09.2010 16:28
Все же, наверное, батарейки работали, преобразователи тоже. Если бы полностью обесточился - управление бы умерло совсем (или нет?). О причинах говорить рано, но чтобы три генератора умерли сами? А вот неграмотных действий при отказах, к сожалению, предостаточно. ВСУ не стали запускать, и это, вероятно, их спасло. Уже подсевшие батарейки могли не вытянуть, напруга бы упала и самоль умер - все бы отключилось и обнулилось.
Хорошо, что все обошлось!
Petrovich7
Старожил форума
08.09.2010 16:29
Московский
Торопиться не надо: прежде, чем кого-то "славить", давайте, узнаем, кто создал данную ситуацию. Подождем результаты официального расследования.
Mazuta
Старожил форума
08.09.2010 16:38
Спецам вопрос: а нету на полтинике защиты от дурака - в полетной конфигурациии б/сети последний нормально работающий генератор самоблокируется и выключить его невозможно. То есть он не отсоединяется от сети, пока параметры в ТУ?
Шлямбур
Старожил форума
08.09.2010 16:39
2 sorter, Petrovich7 и прочим физиономиям одного местного борзописца.

Вы при любом раскладе славить экипаж не будете. Славите вы (опять же, при любом раскладе) исключительно импортных товарищей, что в общем вполне объяснимо вашей антироссийской сущностью.
а-ноним
Старожил форума
08.09.2010 16:44
Если бы полностью обесточился - управление бы умерло совсем (или нет?).
------
нет, АБСУ от аккумуляторов не запитываеся, а в штурвальном режиме управление сохраняется.
Petrovich7
Старожил форума
08.09.2010 16:52
Шлямбур
У вас или день был тяжелый, или детство, но, в любом случае, постарайтесь оставаться человеком (хотя, для этого вам и придется сделать усилие). Профессионалы прекрасно понимают, зачем нужно знать реальные причины любого АП.
sorter
Старожил форума
08.09.2010 16:59

Шлямбур:

2 sorter, Petrovich7 и прочим физиономиям одного местного борзописца.

Вы при любом раскладе славить экипаж не будете. Славите вы (опять же, при любом раскладе) исключительно импортных товарищей, что в общем вполне объяснимо вашей антироссийской сущностью.

08/09/2010 [16:39:16]

Батенька, я написал достаточно давно на этой ветке спасибо экипажу за заход, это действительно профессионализм.
А по поводу моего поста от "08/09/2010 [16:19:24]", Вы или слишком наивный, или Вам повезло в этой жизни и Вы не имели "счастья" задушевного разговора с транспортным прокурором.
Поверьте, увлекательнейший процесс. После него не о наградах думаешь, а о том что бы в кутузку не увезли прямо с кабинета.
Это просто, проза жизни.
а-ноним
Старожил форума
08.09.2010 17:02
а нету на полтинике защиты от дурака - в полетной конфигурациии б/сети последний нормально работающий генератор самоблокируется и выключить его невозможно.
-----
нет, потому как предусмотрена возможность вынужденного отключения генераторов.
scorpions
Старожил форума
08.09.2010 17:07
Летели, летели 4 часа все работало, потом трах бах бортач решил что-то переключить проверить и все замкнул. Так не бывает. Да там много всякой фигни, " с газом" и "без газа", даже сброс АРД. Что-то замкнуло от старости, ветхости, это же электричество. ВСУ могло и не запуститься с первой попытки, посадили аккумуляторы. Конечно жаль бортача, попробуй докажи что ты не верблюд. Вкл-выкл не все пишутся на ящик. Значит нашлось еще одно слабое место на туполе, помимо опасного хвоста.
Шлямбур
Старожил форума
08.09.2010 17:10
Petrovich7:

Профессионалы прекрасно понимают, зачем нужно знать реальные причины любого АП.

Безуслвно, профессионалы понимают. Но причем тут Вы, профессионал от пера?
DenVor
Старожил форума
08.09.2010 17:10
1.Подскажите кто знает чем питаются гидросистемы? Насосы механические?


П.С. Жаль машину. 2 месяца назад снимал ее в UNNT - фотки вот пересмотрел. Но главное конечно люди. И вот еще интересно. При штатной посадке весело дым так валит при раскрутке колес, интересно как выглядело тут касание на скорости порядка 390 км/ч.
а-ноним
Старожил форума
08.09.2010 17:17
2DenVor:
есть механические, есть электрические.
1..789..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru