Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Большая "тушка"потерялась..

 ↓ ВНИЗ

1..293031..3637

Frog
Старожил форума
16.09.2010 15:25
to Связь и РТО
А что, по -Вашему, является причиной КЗ внутри банки?
Frog
Старожил форума
16.09.2010 15:26
to Связь и РТО
А что, по-Вашему, является причиной КЗ внутри банки?
ЛК
Старожил форума
16.09.2010 15:31
Связь и РТО:

"А причина - КЗ внутри банки(банок)..."


КЗ - это уже крайность.
А причина - это скорее всего:
- техническое состояние акк-ра.
- повышенный ток заряда, т.е. перенапряжение в бортовой сети.











Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 15:31
Факторов - туева хуча.
От чистоты производства АКБ, до термического искривления при резкой отдаче пусковых токов.
iiai
Старожил форума
16.09.2010 15:39
Frog: При КЗ ток растёт до очень больших величин и очень быстро. Это позволяет сработать биметалической защите АЗС.
При тепловом разгоне величина тока не такая большая и вполне соизмерима с током максимального разряда, поэтому защита не срабатывает.
--------
тут терминологически - КЗ - короткое замыкание на металле- шине, корпуе самой батареи, те снаружи.
Естественно защита АЗС срабатывает.
"тепловой разгон"- тут то же КЗ, только внутри.
"Экспериментально установлено, что причиной начала теплового разгона является локальный разогрев электродов в месте прорастания дендритов".
* локальные области падения сопротивления -(т.е. то же КЗ) между пластинами в электролите. http://dibase.ru/article/30112 ...
по просту говоря- "коротят" ( электролитическое КЗ!) пластины положительных и отрицательных электродов внутри батареи, коротят из за образования , сязанного с нештатными режимами темературы, заряда, разряда, хранения.
далее развитие - экзотермическая реакция разложения с ростом температуры...
*При тепловом разгоне величина тока не такая большая и вполне соизмерима с током максимального разряда* - ТУТ ваше заблуждение!
Исследования показали, что в процессе теплового разгона ток заряда резко возрастает до очень больших значений 6-14Q (Q – номинальная емкость аккумулятора), а затем, резко падает, вследствие выкипания электролита и резкого соответствующего возрастания внутреннего сопротивления аккумуляторов.
http://dibase.ru/article/30112 ...


А "дендриты" откуда берутся? - КТЦ на бумаге, или вовсе... заряд наобум лазаря.

Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 15:40
2 anviru:
Постоянный контроль во время работы АКБ на симметрию по средней точке на два плеча или побаночно уже много лет используется в ЭПУ постоянного тока с батареями в телекоме. Простейшая функция контроллера: если ловим несимметрию заданного значения (обычно от 0, 5 до 2, 0V) - синализация и необходимые действия по обслуживанию/замене. Стоит такой контроллер копейки, применим для всех типов АКБ.

Красявая схема. И правда копеечная.
Только сравнивать будем 20Х20 банок.
Думаю, гражданская авиация вобще перестанет летать, пока комплиментарно не рассортируют все говёные банки по сравниваемым батареям.
iiai
Старожил форума
16.09.2010 15:59
2 KCM:
Батареи Варта, производитель пишет, что они устойчивы к тепловому разгону

Интересно почитать!
"улучшили" харакеристики, скромненько на 5-10% по статистике разгона, за счёт более качественного выходного контроля продукта, и вот вам - мол "устойчивы" и точка. Слово "более", и соответствующий процент тут как правило упускается по рекламным соображениям.
Frog
Старожил форума
16.09.2010 16:01
to Связь и РТО
http://www.niai-istochnik.ru/p ...
Ничего про КЗ - чистая химия ;)
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 16:04
Да, я это в школе проходил. Что сказать-то хотели?
22-й
Старожил форума
16.09.2010 16:04
Обыкновенный тепловой разгон. Следить надо-было за током заряда и вовремя отключить. Не бахнули бы. А вообще НКБНы хорошие. Эксплуатируй правильно.
iiai
Старожил форума
16.09.2010 16:05
ЛК:

КЗ - это уже крайность.
А причина - это скорее всего:
- техническое состояние акк-ра.
- повышенный ток заряда, т.е. перенапряжение в бортовой сети.

интересно услышать по опыту спецов, а часто это явление возникает? -перенапряжение в бортовой сети?
И сколько, если не секрет на тушке? вольт 29? А как часто?


Ан-дрр-ееч
Старожил форума
16.09.2010 16:08
А на автомобиле тепловой разгон АБ возможен ?
Кот Матроскин
Старожил форума
16.09.2010 16:10
2DenisKa:

Ну что Вы на меня-то сердитесь? Поясню, в чем, с МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, только лично с моей, виновен штурман.

Ты чё конь, заблудился? Если бы, да кабы... Нашел крайнего- штурмана. Он, видать, ещё и проводочки перерезал и лампочки повыкручивал!

Иди вздёрнись!
ЛК
Старожил форума
16.09.2010 16:10
iiai:

Не часто, но бывает.
"Правильное" напряжение - 28 в., а 29 в. - это уже перенапряжение.
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 16:14
Да чёрт с ним, пусть будут на борту пусковые свинцовые аккумы. Кто против? Они для этого и предназначены. Но резервирование по постоянке не должно быть связано с пусковыми токами. Разве это так трудно понять?
Сколько народу нужно для этого угробить?
Frog
Старожил форума
16.09.2010 16:16
to iiai
Исследования показали, что в процессе теплового разгона ток заряда резко возрастает до очень больших значений 6-14Q (Q – номинальная емкость аккумулятора), а затем, резко падает, вследствие выкипания электролита и резкого соответствующего возрастания внутреннего сопротивления аккумуляторов.
http://dibase.ru/article/30112 ...

Номинальный ток разряда 20НКБН25 - 150А, ёмкость соответственно 25АЧ.
По Вашей формуле 150= 6*25, т.е. по Вы хотите сказать, что при номинальном токе может начаться тепловой разгон?
andurys
Старожил форума
16.09.2010 16:17
В свежем номере Аргументов на 8 странице есть фотография экипажа сразу после посадки, возле самолета.Крайний слева, не инженер?
Ответьте, кто знаком с экипажем
b737
Старожил форума
16.09.2010 16:20
Бортмеханик ТУ134:

b737:

Интересно. А что это я про тепловой разгон на иномарках не слышал? Или это наш особый путь в мировой авиации?

На иномарках свои "болячки". И Вы о них сами прекрасно осведомлены, надеюсь.
Не стоит сводить канальному выяснению какие самолеты лучше.
Как сказал мне в далеком 80-м году мой первый бригадир: "Самый хороший самолет тот, на который у тебя допуска нет"

Я спрашивал именно о тепловом разгоне. Действительно у каждого самолёта есть свои болячки. Не понимаю Вашего раздражения. Кстати когда я переучивался в Ульяновске на Як-42, нам все уши прожужжали тепловым разгоном. С тех пор прошло минимум 20 лет, а воз и ныне там. Ещё раз хочу отметить, что я не слышал о тепловом разгоне на иномарках. Значит есть способ избежать этого.
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 16:23
2 Frog
Номинал для разряда щелочных - 1Q.
Всё что выше - доктор за $100 разрешил.
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 16:29
2 b737:
Значит есть способ избежать этого.

Конечно есть и довольно простой - ограничить ток заряда АКБ.
Правда при таком подходе нельзя гарантировать работоспособность АКБ, но у иномарок, как я понял есть ещё и "ветряк" на случай отказа батареек, умнО.
kovs214
Старожил форума
16.09.2010 16:42
Читаю с интересом. Согласно РЛЭ, Б/ИНЖ. в полете, должен проверять АКК через 20мин. А через какое, минимальное время, может возникнуть разгон АКК ?
iiai
Старожил форума
16.09.2010 16:43
Ничего про КЗ - чистая химия ;)
---------
Ну если вам так удобно.
Короткое замыкание - по моему стойкому убеждению есть скачёк тока в следствие падения сопротивления на участке цепи, если в цепи химия - пусть будет - "чистая химия".
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 16:56
kovs214:

Читаю с интересом. Согласно РЛЭ, Б/ИНЖ. в полете, должен проверять АКК через 20мин. А через какое, минимальное время, может возникнуть разгон АКК ?

Вас интересует скорость развития процесса?
Представим вполне бытовую ситуацию: На Вашей многоквартирке отгорел 0 в кабеле.
На 0 шине вашей разетки межфазное напряжение, зависящее от количества и суммарной мощности потребителей в доме.
Вопрос: через какое время сгорит ваш холодильник, телевизор, ноутбук, лампочка в туалете?
iiai
Старожил форума
16.09.2010 17:02
Frog: Вы хотите сказать, что при номинальном токе может начаться тепловой разгон?

судя по этому же источнику http://dibase.ru/article/30112 ... на практике МОЖЕТ - если аккумулятор в силу своего запущенного состояния к этому разгону "готов".
наводорожен под завязку и зарос дендритами до граничного значения...

По приведённому вами же источнику;
Frog: http://www.niai-istochnik.ru/p ...
16/09/2010 [16:01:02]
....Если при комнатной температуре «тепловой разгон» открытых аккумуляторов начинается при напряжениях, близких к 1, 7 В, то после длительного перезаряда, сопровождавшегося перегревом, тепловой разгон может начинаться и при напряжении 1, 3 В. ....в процессе длительного заряда при постоянном напряжении, когда в результате разогрева аккумулятора ток ионизации кислорода на отрицательном электроде возрастает настолько, что скорость прохода кислорода через сепаратор и скорость выхода кислорода из блока электродов становятся соизмеримыми. После нескольких циклов в таких условиях кадмиевый электрод пассивируется до такой степени, что при заряде на нём выделятся водород. Для того чтобы избежать теплового разгона следует .... заряд проводить на автоматизированных стендах, имеющих несколько уровней зашиты (по времени заряда, напряжению, току, по ёмкости и т.д.). Необходимо, чтобы погрешность стабилизации напряжения была не более ±1 %. При выборе напряжения заряда необходимо, чтобы после сообщения аккумулятору 110 – 150 % номинальной ёмкости значение зарядного тока не превышало 0, 02 – 0, 003 Сн А. Заряд при повышенных напряжениях можно использовать только при одновременном ограничении его длительности....

Ну с академиком спорить не буду! А вы???
Testter
Старожил форума
16.09.2010 17:03
ЛК:

KCM:

одна батарея стоит около 5000долларов, далее посчитайте сами (батарей четыре).


На хрена мне считать?
Это Вы вместе с Testter'ом считайте!
Ведь, это он утверждает:

"Testter:

"На самарском "Авиакоре" даже появились расценки: замена аккумулятора - 500 тысяч рублей."
Примечание: аккумулятора - ед. число.


Вы сначала между собой договоритесь, прежде чем постить, "нестыкуемые" посты.

16/09/2010 [10:08:02]
----
Я не утверждаю. 16/09/2010 [04:16:42] я процитировал Ольгу Скабееву (вести.ру) http://www.vesti.ru/doc.html?i ... от 15 сентября 2010 г. 20:17 Ссылка была указана.
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 17:12
Ветряк - умно, а наши техники делают еще умнее. Просто возят с собой для нужд наземного обслуживания и освещения при загрузке в диких местах обычный бензиновый генератор... Кстати, так же поступали в поршневую эру. Может, вспомнить хорошо забытое старое, или дизель, работающий на авиационном керосине применить? Стоит - то он в сотни раз дешевле ВСУ и запускается от руки...
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 17:12
Ветряк - умно, а наши техники делают еще умнее. Просто возят с собой для нужд наземного обслуживания и освещения при загрузке в диких местах обычный бензиновый генератор... Кстати, так же поступали в поршневую эру. Может, вспомнить хорошо забытое старое, или дизель, работающий на авиационном керосине применить? Стоит - то он в сотни раз дешевле ВСУ и запускается от руки...
kovs214
Старожил форума
16.09.2010 17:13
Связь и РТО. Я Вам премного благодарен. Я забыл что нахожусь на КВНе...
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 17:18
Ктати, из мемуаров Кербера: Вернемся к теме. Структура КБ — 103 выглядела вот как: руководитель» — Балашов, майор госбезопасности, его помощник — Крючков, тоже майор, оба достаточно серые личности. Маленький штрих рисует их техническую эрудицию. К Устинову, «руководившему» КБ Мясищева, обратились два заключенных инженера, Оттен и Наумов, с предложением создать двухтактный аварийный бензодвижок для питания самолетной электросети в случае отказа генераторов. «А какие употребляются сейчас?» — поинтересовался Устинов. «Четырехтактные», — ответили ему. «Переходить сразу на двухтактные рискованно, — заметил Устинов, — не лучше ли вам сначала заняться трехтактным?»

Иначе, как «трехтактным», его с тех пор не называли.
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 17:18
rw4hfn:
Ветряк - умно, а наши техники делают еще умнее. Просто возят с собой для нужд наземного обслуживания и освещения при загрузке в диких местах обычный бензиновый генератор...

Ну если киловатт по +27В спасёт...
Я так понимаю, если ты потерял питание но всё ещё летишь - грех этим не воспользоваться. Ветряк - самое то.
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 17:28
100 а\ч * 27в (если они действительно есть) на 30 минут = чуть больше киловатта...
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 17:31
kovs214 на что Ва обижаетесь?
Это не форум МАК.
Тут каждый МудАК, включая меня, может высказать своё личное мнение и соображение. :-)
Очень хорошо, что этот форум читают спецы. Возможно не все "идиотские" мысли непригодны на практике?
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 17:42
2 rw4hfn:
100 а\ч * 27в (если они действительно есть) на 30 минут = чуть больше киловатта

Чё-то я не понял Вашей математики...
Цель минимум - подключить контакторы первичных источников, максимум - питать приборы навигации связи и топливную систему до необходимой точки маршрута.
Я только одного не понял - куда выхлоп движка девать? :-)
kovs214
Старожил форума
16.09.2010 17:48
Связь и РТО. Мысль-это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума :-). В тырнете-не обижаются :-).
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 17:52
100 а\ч - емкость четырех 20нкбн-25. Хлоп - с борта, выхлоп - за борт 8-)))
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 17:56
kovs214:
Связь и РТО. Мысль-это интеллектуальный эксцесс

Я бы даже сказал смелее - эманация (выделение).
:-)
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 17:56
А куда "выхлоп" 160-ти пассажиров девается, по-вашему?
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 17:56
А куда "выхлоп" 160-ти пассажиров девается, по-вашему?
ЛК
Старожил форума
16.09.2010 18:18
rw4hfn:

Произведение ёмкости на напряжение = киловаты?
Н-да ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.09.2010 18:23
b737:

Бортмеханик ТУ134:

Я спрашивал именно о тепловом разгоне. Действительно у каждого самолёта есть свои болячки. Не понимаю Вашего раздражения. Кстати когда я переучивался в Ульяновске на Як-42, нам все уши прожужжали тепловым разгоном. С тех пор прошло минимум 20 лет, а воз и ныне там. Ещё раз хочу отметить, что я не слышал о тепловом разгоне на иномарках. Значит есть способ избежать этого.
-----------
Если не слышали, то это не значит, что такого не было.
Тут на ветке была информация, что на Эмках стоят импортные аккумуляторы.Значит и они подвержены сему явлению.Может когда и на иномарках был разгон. Просто не вышла информация в массы.Разве такой вариант модно исключить?
А может аппаратура на иномарках предусматривает защиту от этого дела.Но тут надо у спецов поспрошать.
Связь и РТО:

Вас интересует скорость развития процесса?
Представим вполне бытовую ситуацию: На Вашей многоквартирке отгорел 0 в кабеле.
На 0 шине вашей разетки межфазное напряжение, зависящее от количества и суммарной мощности потребителей в доме.
Вопрос: через какое время сгорит ваш холодильник, телевизор, ноутбук, лампочка в туалете?

Могу ответить.Разок проезжал по улице троллейбус и слетел у него токосъемник, который перебил провод бытовой сети. Фазовый провод упал на нулевой и у меня в доме было 420В в сети.Сам замерял тестером. Холодильник был в паузе, а в телевизоре взорвался элетролит на выходе блока питания.Лампочки Ильича выдержали 30 секунд приблизительно такое напряжение. Потом я их просто выключил.
Самое интересное, что телевизор работал и с раздувшимся конденсатором.
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 18:30
2 Бортмеханик ТУ134
Вот и я намекаю - нельзя предсказать последовательность отказов.
Можно лишь сказать - рано или поздно откажет всё.
Но когда? Вопрос к всевышнему...
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 18:31
Произведение ёмкости на напряжение = киловаты?
Нет , киловатт-часы. За 5тыс зеленых, о которых здесь пишут, можнл купить двадцатикиловаттный дизель-генератор с функцией сварки. Для информации: напряжение в дуге как раз в районе 25 вольт, а ток - сотни ампер. Минимальная доработка - смена мягкой нагрузочной характнристики на стабилизацию напяжения - и вот он, готовый генератор 27 вольт для самолета.
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 18:31
Произведение ёмкости на напряжение = киловаты?
Нет , киловатт-часы. За 5тыс зеленых, о которых здесь пишут, можнл купить двадцатикиловаттный дизель-генератор с функцией сварки. Для информации: напряжение в дуге как раз в районе 25 вольт, а ток - сотни ампер. Минимальная доработка - смена мягкой нагрузочной характнристики на стабилизацию напяжения - и вот он, готовый генератор 27 вольт для самолета.
b737
Старожил форума
16.09.2010 18:41
2 Бортмеханик ТУ134
А может аппаратура на иномарках предусматривает защиту от этого дела.

Ну, вот Вы и догадались. Просто поражён, что такой способ предупреждения разгона до сих пор гн предусмотрен на наших типах.
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 18:43
Бросьте. Не нужно там 100А. ВСУ не запустили 1 раз - можно смело сбросить этот балласт.
Нужно всего лишь долететь до порта, со связью, навигацией и топливом.
Для этого не обязательно таскать с собой сотни горючих кг.
rw4hfn
Старожил форума
16.09.2010 18:51
В данном случае, чтобы долететь до АЭРОПОРТА, а не до болота, хватило бы паршивого сотового с GPS. Помнится, в последней командировке у техника такой был. Могу поспорить, на этом борту тоже их несколько штук было...
мордатый
Старожил форума
16.09.2010 19:01
Ветряк очень умно, только скажите, на каком самолёте он приводит генератор?
Он является аварийным источником питания ГС.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.09.2010 19:08
b737:

2 Бортмеханик ТУ134
А может аппаратура на иномарках предусматривает защиту от этого дела.

Ну, вот Вы и догадались. Просто поражён, что такой способ предупреждения разгона до сих пор гн предусмотрен на наших типах.

Будем надеяться, что хоть на оставшихся самолетах доработают систему.

Связь и РТО:

Бросьте. Не нужно там 100А. ВСУ не запустили 1 раз - можно смело сбросить этот балласт.
Нужно всего лишь долететь до порта, со связью, навигацией и топливом.
Для этого не обязательно таскать с собой сотни горючих кг.

Нужно или не нужно проверять под такой нагрузкой-не нам решать.
РЛЭ требует-надо соблюдать. РЛЭ надо чтить также как и Уголовный кодекс.
А насчет предугадать, так трудно с Вашим постулатом не согласиться. Грань между рабочим состоянием и отказом тоненькая. Сколько раз бывало, что прилетает самолет-все отлично.Начинает запуск, потом генераторы на сеть.Два подключились, а третий -ни в какую.А ведь какой то час назад все работало!
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2010 19:31
2 rw4hfn:
В данном случае, чтобы долететь до АЭРОПОРТА, а не до болота, хватило бы паршивого сотового с GPS. Помнится, в последней командировке у техника такой был. Могу поспорить, на этом борту тоже их несколько штук было...

Ну не хватило бы! Для подкачки керосина в расходный бак, для связи, для питания приборов (исключая стакан с водой).
Кирдык там был с электричеством. Блэкаут как говориться.
АКБ были сожраны на запуске, все ВУ сожгли при попытке их запускать, аварийной сети В ПРИНЦИПЕ нет.
Даже если объединить 170 АКБ сотовых пассажиров - это не больше 170 а/ч.
Бывший
Старожил форума
16.09.2010 19:42
RR-navi:
про разгон АКК на Ту-134 тоже никто не слышал-а их прилично было. а сколько сожгли на земле Ан-24, 26, ил-18 при разряженных АКК...
========
Вестимо, там основная сеть по постоянке сделана, мощность ген.пост. тока ни в какое сравнение с тщедушным ВУ. Там скорее АКК сгорит или плавкая вставка, чем он гену вырубит.



Для интересующихся, сущность теплового разгона понятным языком(без дендритов):
-----
Причиной теплового разгона является взаимодействие кислорода (он получается в результате электролиза) с кадмиевым(отрицательным) электродом. В нормальных условиях кислород с водородом выводятся наружу через вент.отверстия. Если уровень электролита занижен, либо имеются повреждения сепараторов, то кислород начинает проникать к кадмиевому электроду, окисляя его. Процесс идет с выделением тепла, что приводит к нагреву электролита и уменьшению его электр. сопротивления, как следствие росту тока зарядки. Что провоцирует еще большее выделение кислор.+водород и процесс идет по кругу, по нарастающей.

контроль
ток заряда не должен превышать 25А, (проверка каждые 30-50 мин.) ЭДС не менее 24В.
1..293031..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru