Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Большая "тушка"потерялась..

 ↓ ВНИЗ

1..272829..3637

kovs214
Старожил форума
15.09.2010 18:51
ТСО. А меня Бог миловал, я летал на Ту204/214.Начали про разгон, про б/инж. а перешли на типы ;-)...Знакомо :-).
Testter
Старожил форума
15.09.2010 18:59
Nedvoraev:

В начале 90-х "тепловой разгон" был на Як-42 (чей, не помню). Летели в Минводы ночью. У ЯК-а 2 сети 27В -правая и левая, соответственно на каждой в буфере по 1-му 20НКБН-40. На одном из НКБН-ов произошёл "тепловой разгон", к.з., напряжение сети упало. Экипаж согласно РЛЭ тогда действующей включает выключатель "объединение сетей", затем "вылетают" ТП обоих сетей и ВС остаётся без сети =27 В (отказ АГ, связи и т.д. Летят на запад, где ещё пока виден горизонт. Им офигенно везёт: на подлёте к Минводам видят впереди заходящий на посадку Ту-134 и идут за ним, благополучно сажают самолёт.

05/10/2008 [13:33:17]
----

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
kovs214
Старожил форума
15.09.2010 19:03
Бортмеханик Ту 134. Стояли наши.Тип не помню, давненько уже.Но 'земляне' когда их вытащили и увидели, то сказали известные слова... и сообщили на нашу базу... там сразу поняли откуда ветер, и все это быстро замяли...
barga44
Старожил форума
15.09.2010 19:47
http://world.globaltimes.cn/da ...
Boт primep Benesyela, ostrov Margarita.Ygac.
alert
Старожил форума
15.09.2010 20:05
6.06.80 г. командир корабля Ан-22 майор В.И. Шигаев.
При возвращении на базовый аэр. Мигалово после выполнения спец. задания по маршруту Багдад - Чкаловская в Московской воздушной зоне в горизонтальном полете на H=5700 м, приборная скорость 470 км/ч, экипаж обнаружил пожар в правом обтекателе шасси в районе входной двери. С обнаружением пожара экипаж разгерметизировал кабину, принял меры по ликвидации пожара, применив ручные огнетушители, и приступил к экстренному снижению. Из-за большой интенсивности горения и наличия удушливого дыма экипажу ликвидировать пожар на самолете не удалось. В создавшейся ситуации командир экипажа принял решение произвести вынужденную посадку на ближайший аэр. Внуково. В процессе построения маневра для захода на посадку в соответствии с Инструкцией экипажу командир экипажа дал команду перевести самолет на аварийную систему электропитания. В результате выполнения этой команды самолет полностью обесточился, что привело к отключению пилотажно-навигационных (кроме барометрических) приборов, лишило экипаж внешней и внутрисамолетной связи, а также возможности выпустить шасси и механизацию крыла. В этой обстановке командир экипажа принял решение произвести посадку вне аэродрома. Заход на посадку экипаж осуществлял визуально на скорости около 390 км/ч креном до 30 град. и вертикальной скоростью снижения примерно 15 м/сек. Скорость приземления около 290 км/ч на фюзеляж с углом тангажа примерно 5 град., мягкое, с последующим отделением и повторным приземлением через 150 м. При движении по земле во второй половине пробега командир экипажа отклонил самолет от столкновения с деревней вправо, самолет свалился в овраг, разрушился и сгорел. Три члена экипажа: командир экипажа, бортовой инженер - инструктор корабля и переводчик погибли.
Причина: «тепловой разгон» аккумуляторной батареи НКБН-25 № 4, приведший к прогару трубопровода с топливом (более 20-ти литров) системы централизованной заправки топливом (температура при «тепловом разгоне» была более 600 град.) и воспламенению вытекающего керосина из трубопровода, пневматиков колес шасси и элементов конструкции обтекателя шасси. В целях предупреждения подобных случаев уточнены инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей, промышленностью выполнены ряд бюллетеней, повышающих пожаробезопасность аккумуляторных отсеков. Виновность: предприятие п/я 1955, своевременно не информировавшее АНТК и эксплуатирующие части о пожароопасности явления «тепловой разгон» аккумуляторных батарей 20НКБН-25 и личный состав ИАС, установивший на самолет неисправную батарею № 4.

Похоже?
Shteck
Старожил форума
15.09.2010 20:12
Как насчет СRМ?
Есть такое понятие как ЭКИПАЖ.
Мы должны доверять друг другу и проверять друг друга (есть ли это на нашей технике?)
Если кто-то накосячил, то виноват экипаж.
Мы одно целое!!!
И даже летая на FFS – никогда не получу 5, а FO -3 и наоборот.
We are crew!!!
TCO
Старожил форума
15.09.2010 20:18
Вот они теперь и ходят втроём, "экипаж", блин.
Jeppesen™
Старожил форума
15.09.2010 20:20
Два командира и штурман!
alert
Старожил форума
15.09.2010 20:23
TCO:
Вот они теперь и ходят втроём, "экипаж", блин.

А что им ещё бортинженера на прикуп посадить, за то что тот их чуть не убил?
Jeppesen™
Старожил форума
15.09.2010 20:25
бортинженера не было, был третий командир
TCO
Старожил форума
15.09.2010 20:26
Надо вместе с ним объяснительные в прокуратуре писать, как контролировали работу экипажа, как принимали доклады бортинженера. Как чуть не убили пассажиров и бортпроводников. Как поломали совершенно исправный самолёт. В это будет Экипаж.
alert
Старожил форума
15.09.2010 20:29
TCO:
Надо вместе с ним объяснительные в прокуратуре писать, как контролировали работу экипажа, как принимали доклады бортинженера.

Ну да, а Медведеву свои обещания взять назад.
TCO
Старожил форума
15.09.2010 20:31
Его слова и так ничего не значили прежде, не значат ничего и сейчас.
Jeppesen™
Старожил форума
15.09.2010 20:31
у президента есть полномочия брать обещания назад
alert
Старожил форума
15.09.2010 20:32
Jeppesen™:
бортинженера не было, был третий командир

Вова, а у тебя там допуска нет, керосин в бобик залить иль какой болт прикрутить?
alert
Старожил форума
15.09.2010 20:35
TCO:

Его слова и так ничего не значили прежде, не значат ничего и сейчас.

Смешно)) Для чиновника слова президента руководство к действию.
TCO
Старожил форума
15.09.2010 20:38
Кто тут президент?
Jeppesen™
Старожил форума
15.09.2010 20:43
у меня есть допуск в столовую, это главное!
121,5
Старожил форума
15.09.2010 20:52
1. 1. В отношении Мирнинского авиапредприятия ЗАО «АК Алроса» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование по повреждению воздушного судна Ту-154 RA-85684

5. В целях принятия неотложных мер по исключению повторения авиационных событий на ВС Ту-154, выдано предписание в адрес ОАО «Туполев» за невыполнение статьи 35 Воздушного Кодекса Российской Федерации в части обязательности соблюдения требований к обеспечению летной годности гражданских воздушных судов. Предписанием предложено:
1) внести изменение (дополнение) в РЛЭ ТУ-154М по конкретным действиям экипажа:
- при «тепловом разгоне» аккумуляторных батарей;
- при возникновении перегрузок выпрямительных устройств и их автоматических отключениях;
- по повторному включению автоматов защиты сети после их срабатывания;
- по ведению более частого контроля тока зарядки аккумуляторных батарей в полёте, с обязательным докладом по СПУ;
- по введению контроля тока зарядки аккумуляторных батарей в полёте по косвенным признакам.
2) Подготовить техническое решение по автоматическому отключению аккумуляторных батарей от бортовой сети при превышении допустимого тока зарядки и исключению возможности подключения неисправной аккумуляторной батареи к бортовой сети самолёта.
3) Внести бюллетень от 07.02.2007 года №154-КБ/303 БУ/Э по установке модернизированных аккумуляторных батарей и сигнализаторов «Отключи аккумулятор» в перечень обязательных для выполнения в возможно короткие сроки.
4) Рассмотреть вопрос о дальнейшем использовании на самолётах Ту-154М аккумуляторных батарей типа 20FP25YIC-R «VARTA», так как все случаи «теплового разгона» происходили на этих аккумуляторах.
F-E
Старожил форума
15.09.2010 21:20
Thermal Runaway
by Cranston Dickson

Thermal runaway is a condition in which the current for a fully charged nickel-cadmium battery rises out of proportion to the impressed-voltage level. This condition is caused when heat from oxygen recombination-an inherent property of most rechargeable batteries-causes the battery's voltage to drop as it gets hot.

During thermal runaway, the battery can become dangerously hot, emit excessive amounts of toxic gas, and spew electrolyte. This condition can occur in either the battery workshop or the aircraft.

Low electrolyte levels, electrolyte contamination, no gas barrier, or a deteriorated gas barrier can cause thermal runaway.

When oxygen recombination occurs, heat is generated, causing the battery temperature to rise and the battery voltage to drop. This process causes the battery to draw a higher charge current. As the temperature of the battery increases, the battery voltage continues to decrease, and the current progressively becomes greater. As this process continues, electrolyte eventually reaches the boiling point. If allowed to continue, the electrolyte level may fall below the top of the plates, causing them to dry out. The cadmium plates may then ignite and burn like steel wool, melting the separator, causing the cell to short circuit, and igniting the hydrogen in the cell. A battery's stored energy can feed a short circuit, allowing it to burn through the entire battery.

In event of a thermal runaway, electrical power should be isolated, and no attempt should be made to handle or move the battery for at least 30 minutes. After this period or when the battery is cool enough, carefully remove the vent caps of the affected cells. Make sure you wear a facemask, gloves and protective apron when doing this work.

The Royal Australian Navy uses nickel-cadmium batteries in Sea King and Squirrel helicopters. Over the last ten years, two incidents of thermal runaway have occurred in Sea Kings; RAN Squirrels have had none. In both H-3 incidents, the aircraft were not damaged significantly, but both suffered major damage to its batteries.

Thermal runaway is preventable, but it requires maintainers rigidly to follow servicing procedures at appropriately equipped battery-charging facilities. It is imperative only trained people service and maintain nickel-cadmium batteries. These preventive steps will work in most cases, but a situation occasionally is beyond the control of the battery maintainer or squadron personnel. This usually happens when aircraft are required to operate in extremely high temperatures, which is less than ideal for premium battery operation.

Mr. Dickson works with Hunter Aerospace Corporation PTY Ltd., Australia.

The U.S. Navy hasn't had too many cases of thermal runaway, but this story and the one in the January 2003 issue of Approach, "What Could Go Wrong Now?" show the danger is real and can be catastrophic. This story is reprinted courtesy of Touchdown-the Australian Navy Aviation Safety and Information Magazine.--Ed.

Shteck
Старожил форума
15.09.2010 21:55
Any way!!!
Чёт здесь не чисто!!
iiai
Старожил форума
15.09.2010 21:58
Да летаю. И на Ту-154 бортинженером летал. Туполь в полёте обесточить - бортинженер идёт на землю навсегда и в тот же день. Мне его жаль, потому что все под Богом ходим. Готов утверждать, что КВС и штурман с ним летать согласны. Потому что понимают, он это натворил в первый и в последний раз. Ночью его разбуди - скажет как надо было действовать! Не могу предположить, что кто-нибудь в будущем доверит экипажу, в котором будет этот бортинженер, везти свою семью. Иркутск между прочим закончился тогда условным приговором, выгнали обоих бортинженеров с лётной работы. Там было 6 убитых пассажиров. Никому и в ум не пришло оставить тех ребят на должностях. И какие там уже медали?!
ЗЫ. Был бы на туполе QRH- летели бы ребята сейчас в обычный рейс, туполь не стоял бы в болоте, страна никогда не узнала бы что есть где-то какая-то Ижма.

ЗЫ ЗЫ... нас так всегда - особенно в ерофлотах - человек винтик. Ошибся, не ошибся - крайний! И тут начинается снизу сбоку улюлю- ату его фас!
С лётной работы гуляй , да ещё навсегда! Не форменная ли глупость?
Только вот за обного битого хоть трёх небитых в "кокпит" ваш сади, хоть четырёх- в сходной стуации опыт ноль! Много ли в длинной очереди на хлебную работу профессионалов классных, читай опытных и стреляных стоит???
А почему так? Да сама лётная братия этот порядок и повадила , см выше пост - подсидеть подвинуть в вашем цеху при удобном случае что здрастье- закон! Или будем дальше про "извоз семей" жужжать?

Был бы на туполе QRH- да хоть вместе с ним все святые книги положи , всё одно, без надёжных исправных батарей- не путай (который если сам БИ) с аккумулятором кстати - с лётной работы гуляй стрелочник- закон вашей лавочки!
F-E
Старожил форума
15.09.2010 22:08
"...Thermal runaway is preventable, but it requires maintainers rigidly to follow servicing procedures at appropriately equipped battery-charging facilities. It is imperative only trained people service and maintain nickel-cadmium batteries. These preventive steps will work in most cases, but a situation occasionally is beyond the control of the battery maintainer or squadron personnel. This usually happens when aircraft are required to operate in extremely high temperatures, which is less than ideal for premium battery operation." !!!!!

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
15.09.2010 22:19
kovs214:

Бортмеханик Ту 134. Стояли наши.Тип не помню, давненько уже.Но 'земляне' когда их вытащили и увидели, то сказали известные слова... и сообщили на нашу базу... там сразу поняли откуда ветер, и все это быстро замяли...

Ну, марка , в принципе, не играет роли. Разгон от этого не зависит.
iiai
Старожил форума
15.09.2010 22:25
Если строго говорить - заряжать в таких "батареях" следует каждую баночку по отдельности.
И строго говоря контролировать по начальному конечному напряжению каждую баночку....
Вся проблемма этой химии с "разгоном" от самой технологии заряда в пакете. Рулетка одним словом.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
15.09.2010 23:01
iiai:

Если строго говорить - заряжать в таких "батареях" следует каждую баночку по отдельности.
И строго говоря контролировать по начальному конечному напряжению каждую баночку....
Вся проблемма этой химии с "разгоном" от самой технологии заряда в пакете. Рулетка одним словом.

Может ресурс у батарей кончился, может на зарядке технологию нарушили.
Кто же его знает?
Я на земле помню случай, когда на 154Б "вскипели" в первом ТО.На стоянке.
Testter
Старожил форума
15.09.2010 23:06
Вроде бы всё просто. При разгоне АКБ температура растёт, напряжение батареи падает, ток заряда растёт. Контролировать температуру и напряжение, ток заряда. Старые АКБ списать на землю.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
15.09.2010 23:13
Testter:

Вроде бы всё просто. При разгоне АКБ температура растёт, напряжение батареи падает, ток заряда растёт. Контролировать температуру и напряжение, ток заряда. Старые АКБ списать на землю.

Да, так и должно быть.Но экономят же!
Капитан Дальнего Плаванья
Старожил форума
15.09.2010 23:43
а зачем менять два двигателя в качестве ремонта? Они же вроде работали и на фотках не видно что они пострадли от сталкновений с деревьями
Valery5
Старожил форума
15.09.2010 23:55
Testter:
Экипаж в составе семи человек: капитана В. Мостового, второго пилота В. Чечнева, а также В. Царёва, И. Пермина, В. Смирнова и бортпроводника А. Александровой были задержаны для расследования[3]. Мостового уволили[6], а позже наградили орденом Красной Звезды, его экипаж — медалями.


В передаче "Как это было" экипаж говорил, что за спасение людей их никто не награждал.
Testter
Старожил форума
16.09.2010 00:23
Valery5:
В передаче "Как это было" экипаж говорил, что за спасение людей их никто не награждал.
15/09/2010 [23:55:52]
----
Значит, где-то закралась опечатка или неточность.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Вот ещё одна ветка - аварийная посадка на неву.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.09.2010 00:30
[Капитан Дальнего Плаванья - зарегистрированный пользователь]
Капитан Дальнего Плаванья:

а зачем менять два двигателя в качестве ремонта? Они же вроде работали и на фотках не видно что они пострадли от сталкновений с деревьями
-------
При включении реверса возможен подсос камней с земли в двигатель.
Особенно на скорости около 110 и ниже. В этот момент струя реверса начинает заворачиваться вверх и все летит в двигатель.А состояние той полосы, сами понимаете, какое.
ЛК
Старожил форума
16.09.2010 00:39
Капитан Дальнего Плаванья:

"а зачем менять два двигателя в качестве ремонта?"


При включении реверса выходящий из двигателя газовый поток очень сильно меняют своё направление (почти на обратное. В этом и заключается торможение) - одна его часть направляется вверх, другая вниз. Посмотрите на картинку:
http://foto.mail.ru/mail/leoni ...
Та часть потока, которая направлена вниз поднимает в воздух всё, что безхозно валяется на земле (бетоне): пыль, камушки (камни) и пр. и всё это "дерьмо" засасывается вновь воздухозаборниками двигателей. Поэтому двигатели, как правило, выходят из строя.
Степан_еще_один
Старожил форума
16.09.2010 01:52
тепловой разгон такого типа аккумуляторов известен не один десяток лет. Непонимаю, что мешает устанавливать копеешные датчики температуры в них еще на заводах-изготовителях?
Alex R
Старожил форума
16.09.2010 03:16
Я вот тоже не понял - а почему там нет датчиков температуры и примитивного устройства которое отсоединяет батарею при росте оной, а также показывает ее (температуру) бортинженеру? В любой соплюшке стоимостью в 10 баксов такая штука есть; понятно что коммутировать батарею с ее сотнями амперов разряда напрямую не выйдет, но уж датчик то поставить - какие проблемы? И как может прийти в голову при явном КЗ одной стороны соединить ее со второй - это какому недоумку в голову пришло, такие инструкции писать??

Testter
Старожил форума
16.09.2010 04:16
Бортмеханик ТУ134:

Старые АКБ списать на землю.
-
Да, так и должно быть. Но экономят же!
-----
Степан_еще_один:

тепловой разгон такого типа аккумуляторов известен не один десяток лет. Непонимаю, что мешает устанавливать копеешные датчики температуры в них еще на заводах-изготовителях?

16/09/2010 [01:52:37]
----
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
15 сентября 2010 г. 20:17
На самарском "Авиакоре" даже появились расценки: замена аккумулятора - 500 тысяч рублей, установка теплового датчика - 170 тысяч.
----
Замену АКБ и установку датчиков может производить только Авиакор?
Арабский Лётчик
Старожил форума
16.09.2010 05:40
Пока летал, тема ушла в тепловой разгон... А я опять к своим баранам. Так никто и не ответил, где здесь был акт самопожертвования, т.е. экипаж предпочёл спокойному полёту на эшелоне снижение в тайгу ради спасения пассажиров. Для тех, кто не в танке, ещё раз повторяю: вариантов не было. И спасали себя в том числе. Так что, под определение героизма случай не подпадает. Кому нравятся щенячьи восторги - ради бога, продолжайте.
На самом деле на лицо профессионализм, самообладание, наверное, мужество. И награды по этому поводу (тем, кто не накосячил ни в чём) уместны такие: Звание Заслуженный Пилот, Орден Мужества, Орден За Заслуги перед Отечеством. Типа этого. Не знаю положений, но эти названия наград, по крайней мере, соответствуют ситуации. Особенно - Заслуженный Пилот. Не по разнарядке и должности, а реально за дело.
888
Старожил форума
16.09.2010 06:32
Значит, оленеводу спасшему стадо от медведей без стрельбы - Героя можно? А пилотам - нельзя? "Стадо" было на борту меньше? Аполэтично рассуждаете... Они ведь не хуже профессионалов-космонавтов, которые за безаварийные вылеты "звездочку" получали?
ЛК
Старожил форума
16.09.2010 07:34
888:

"... Они ведь не хуже профессионалов-космонавтов, которые за безаварийные вылеты "звездочку" получали?"


"Через полгода работы на МКС космонавты "стареют" сразу на несколько десятков лет. По состоянию здоровья организм космонавта через шесть месяцев работы на орбите напоминает организм 80-летнего старика."
Ссылку дать?
888
Старожил форума
16.09.2010 07:59
Зачем? Эту байку я и в отношении летчиков слышал. Если копнуть, так и ссылку наверняка найти можно. Даже математически расчитывал кто-то умный, что... впрочем это я отвлекся. Им ведь не за старение организма Героев давали? Иначе начнем список вредных профессий по иному "рихтовать". А тех кто на Севере живет, скопом наградим (срок жизни шибко маленький).
Я ведь не против, я - за. Если Героя можно дать за пару десятков убитых врагов, значит можно и за 8 десятков спасенных соотечественников. Иначе можно сказать, что у солдата профессия такая - убивать врагов, у космонавта - в космос летать, у подводников - всплывать там где укажут и т.д. Зачем им награды? Ведь деньги получают...
Antony Black
Старожил форума
16.09.2010 08:51
Всем привет!!!

С уважением отношусь к космонавтам, но не очень - к громким фразам.
Примитивно, знаете-ли.

Через полгода работы на МКС космонавты "стареют" сразу на несколько десятков лет. По состоянию здоровья организм космонавта через шесть месяцев работы на орбите напоминает организм 80-летнего старика."
Ссылку дать?


Читаю:
"...Начальник внекорабельной деятельности РКК "Энергия" Александр Полещук рассказал журналистам в ночь на пятницу, что налет Сергея Крикалева составляет 750 суток..." (С)

Следуя вашей безаппеляционной логике - возраст организма Крикалёва примерно 240 лет. Найден секрет вечной жизни?
http://www.polit-nn.ru/?pt=new ...
ЛК
Старожил форума
16.09.2010 08:57
Antony Black:

"Следуя вашей безаппеляционной логике ..."


http://foto.mail.ru/mail/leoni ...
Antony Black
Старожил форума
16.09.2010 09:14
И - ?

Запостить фотографии друзей пилотов, однокурсников? И рядом, для сравнения, ровесников, однолкассников, ведущих земной образ жизни?
Так и это ничего не даст. Есть люди, организм которых изначально быстрее стареет или наоборот - держится и хоть ты тресни.

Однако, тема уходит от заявленной - флуд... Так что, давайте остановимся. С уважением...
ЛК
Старожил форума
16.09.2010 09:38
Testter:

"На самарском "Авиакоре" даже появились расценки: замена аккумулятора - 500 тысяч рублей."


А ни ... круто ли загнул?
За такие деньги можно ... Тойоту купить! Кстати, с аккумулятором. :-)
RR-navi
Старожил форума
16.09.2010 09:46
для арабского летчика
вообще-то "заслуженный пилот" это награда комсостава-дается за вклад в развити авиации, ОЛР, обеспечении безопасности и регулярности в предприятии-о общем за показатели, и вклад в ГА. То что порой заслуженного дают рядовым(конечно это неплохо)-но противорчит определению самой награды. Это награда начальников по своему определению.
что до "Героя России" или "ордена Мужества", пожалуй согласился бы-если б у нас этих "Героев" не раздавали за гораздо меньшие деяния. Тем же летчикам-испытателям "героев" как правило дают не за какой-то подвиг , а по совокупности их деятельности. Так что если смотреть на определение звания "Герой России"-то вы правы, орден Мужества был бы уместен более, но если смотреть на практику присвоения звания "Героя России" то получается что умеснее дать "Героя". я думаю что так и будет-одному из командиров дадут "Героя", другому командиру и штурману по ордену Мужества, с инженером вопрос пока открыт-может тоже Мужества дадут. Кстати, по вашей логике военным вообще не за что героев давать-это же их работа. и еще. во время ВОВ и WW2 во всех странах существовали критерии на высшие и не очень награды-столько-то сбитых самолетов на героя СССР, столько то тонн водоизмещения на Рыцарский крест с мечами и бриллиантами, столько-то Танков на орден Бани, столько-то фрицев на орден почетного Легиона. Это повсемесно. Вы считаете получивших все эти награды недостойными?
С Ув RR
ЛК
Старожил форума
16.09.2010 09:51
scorpions:

"... Если два акк одной сети подключены параллельно, то КЗ одного дает КЗ другому."


Вы ... случайно не знаете какое напряжение даёт один аккумулятор?
b737
Старожил форума
16.09.2010 09:52
Интересно. А что это я про тепловой разгон на иномарках не слышал? Или это наш особый путь в мировой авиации?
KCM
Старожил форума
16.09.2010 09:54
ЛК
одна батарея стоит около 5000долларов, далее посчитайте сами (батарей четыре).
Valery5
Старожил форума
16.09.2010 09:55
888:
Значит, оленеводу спасшему стадо от медведей без стрельбы - Героя можно? А пилотам - нельзя? "Стадо" было на борту меньше? Аполэтично рассуждаете...


От медведя - это не тот случай.
А вот если бы этот оленевод пригласил к себе своих дружбанов, которые напились и захотели стадо оленей перестрелять, а он бы оленей героически спас...
Вот тогда ситуация была бы схожей.
Но вряд ли ему за это дали бы героя.
1..272829..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru