Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будет ли рывок в авиадвигателестроении?

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

AirDuct
Старожил форума
19.10.2014 20:25
astoronny 19/10/2014 [19:59:36]:
- по теплоемкости или по теплоотдаче?


Пардон, по теплотворности (удельная теплота сгорания топлива).
Сафокл
Старожил форума
19.10.2014 20:42
astoronny:

...теплоемкость топлива тоже используется, но это уже совсем другая история...

Это скрытая теплота парообразования?
nikkil
Старожил форума
19.10.2014 21:13
1302:
Вы нас (ОКБ на Управе, я имею в виду) с кем-то путаете. Не было у нас "мерсов", только Феликсы и Быстрицы, и одна полметровая лог. линейка для "сверхточных" расчетов (четыре знака после...)
Я не согласен. Он не говорит всей горькой...
Я проработал в ОКБ примерно 21 год ("с хвостиком"). 15 лет назад уволился. Повезло, специальность не сменил, продолжил в сфере проектирования ГТД, но наземного применения, т.е. по сравнению с авиационной тематикой "низенько пал". Я расчетчик (c NX, конечно, тоже умею... кто ж не умеет-то ? ). Так вот, 15 лет назад, оказавшись на ниве капиталистического народного хозяйства (большую часть времени на вражеской территории), был несколько обескуражен (не стану сгущать, что б не травмировать нежных проф. патриотов) глубиной рассчетной проработки при "тамошнем" проектировании. И это - наземные ГТД. Нам в авиац. ОКБ такое тогда и не снилось. Надеюсь, что ситуация за 15 тучных лет изменилась... в лучшую сторону... приблизились к методам ... хотя бы для наземных...
==========
для 1302
Ну значит Вашим старшим коллегам не повезло пое...тья с МерсЕдас... :))

На СНТК я был в командировке по изделию "КВ". Ну и чисто случайно :) видел и НК-93 в цехе и на стенде. Мимоходом видел и разговаривал и с ispitом, но близко с ним не знаком.

ИМХО: Руководство Вашего бывшего предприятия считало себя "выше" волчих законов конкуренции, ну и это одна из причин сложившейся ситуации. Думаете в других КБ все было намного лучше чем в Управе? Да и что-то последователей идей Павлика Морозова из Перми, Питера, Москвы и Рыбинска как-то не наблюдается... Только по НК-93 эксклюзивное срывание всяческих покровов. А то, "...что не говорит всей горькой", — дак ведь просто не знает, а то бы непременно сказал. Пример: упоминание НК-33 - и сразу негативная реакция...
Ну и еще: Вы ведь о своей сегодняшней работе рассказываете гораздо меньше чем о СНТК, это чисто из скромности или не хотите своих нынешних коллег занимающихся PR работы лишать? ;)



astoronny
Старожил форума
19.10.2014 21:19
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
"Из отечественных стандартных реактивных топлив (см. Топливо авиационное) наибольшей ОБЪЕМНОЙ Т. с. обладает топливо Т-6—36, 1 МДж/л (8650 ккал/л). Это на 7—8% больше, чем у массового реактивного топлива ТС-1, и на 12—13% больше, чем у авиационных бензинов. Объёмная Т. с. реактивных топлив может быть значительно повышена введением в них порошкообразных металлов (бор, алюминий и др.). Например, при содержании в топливе типа РТ 50% бора (по массе) объёмная Т. с. смеси составляет 61, 3 МДж/л (14650 ккал/л). Для предотвращения расслоения смесевого топлива с осаждением порошка металла в топливо должна вводиться стабилизирующая присадка, превращающая смесь в устойчивую суспензию. Разработка суспензионных топлив для авиации — перспективное направление повышения энергоёмкости топлив."

Теплота же сгорания (удельная) у всех авиационных керосинов без спецдобавок -- практически одинаковая.
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...

Наибольшей (удельной) теплотой сгорания обладает чистый водород.
Как вы понимаете, с объемной точки зрения это совсем другая разница :-)
astoronny
Старожил форума
19.10.2014 21:31
2 Сафокл:

До парообразования там надеюсь не доходит :-)
Хотя, для испарительных форсунок вещь немаловажная...

Я Вам намек дам -- вот летит специзделие с туевой хучей всякого спецоборудования на борту.
И выделяет та работающая хуча офигенно тепла...
У Вас есть целых "две альтернативы", куда то тепло отвесть :-)
Сафокл
Старожил форума
19.10.2014 21:39
astoronny:

спасибо! Так бы и сказали:-)))))!
Но! Пар топлива, на ДВСах, вещь полезная и очень нужная.
ispit
Старожил форума
20.10.2014 01:40
Старожил
форума

nikkil:
----------
Вы, случайно, не из Ступино?
AirDuct
Старожил форума
20.10.2014 07:50
astoronny:

http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
Объёмная Т. с. реактивных топлив может быть значительно повышена введением в них порошкообразных металлов (бор, алюминий и др.). Например, при содержании в топливе типа РТ 50% бора (по массе) объёмная Т. с. смеси составляет 61, 3 МДж/л (14650 ккал/л).

Красиво только на бумаге.
Эта топливно-металлическая суспензия создаст столько точек эвтектики в горячем тракте, что электрогазовая коррозия сведёт долговечность конструкции к 0 очень быстро.
1302
Старожил форума
20.10.2014 10:36
nikkil:
Вы ведь о своей сегодняшней работе рассказываете гораздо меньше чем о СНТК, это чисто из скромности или не хотите своих нынешних коллег занимающихся PR работы лишать? ;)
19/10/2014 [21:13:38]

Никакого отношения моя работа (кроме названия ГТД) к авиации не имеет. Поэтому и лезезу здесь со своим неким "рылом" в определенный "ряд".
А "КВ"... ??? Так ностальгия же! Несговорчивая зараза...
ЗНШ
Старожил форума
22.10.2014 12:19
Восемь многоквартирных домов построит ООО «Китайские строительные технологии» на территории Костромской области. Соответствующее соглашение подписано 21 октября на заседании Совета по оказанию содействия работе инвесторов из Китайской Народной Республики.
Проект жилого комплекса разработан российскими специалистами, уже выбрано место для его размещения — бывшая территория завода «Красная маевка». Общая стоимость реализации данного проекта — 1, 2 млрд рублей.
Тоесть нищий кирпичный завод может запросто 1200 квартир.
ОДК не может в Питере? За чужие деньги.
Это же хлеб с икрой и маслом для всех авиавигателекоммерсантов.


олд
Старожил форума
22.10.2014 17:28
ЗНШ:

Восемь многоквартирных домов построит ООО «Китайские строительные технологии» на территории Костромской области.

Может это китайцы собираются ползучей оккупацией пробраться в Костромскую область? Сами построили, сами и жить там будут.
lev21
Старожил форума
22.10.2014 19:30
Never be, forget about dreams.
AirDuct
Старожил форума
13.12.2014 09:37
Вот в тему статья из нового номера журнала "Двигатель":

Разработка США технологий создания двигателей шестого поколения для боевой авиации: http://engine.a v i a port.ru/issues/94/pics/pg02.pdf

"Двигатель" - журнал создан для научно-аналитического и информационного обеспечения создания, применения и восстановления двигателей. Публикуются материалы на научно-технические, экономические, экологические, юридические и другие темы, актуальные для двигателестроения: http://engine.a v i a port.ru/issues/index.html
leango
Старожил форума
14.12.2014 13:28
..Я как-то прокашливал здесь про новый класс ядерных двигателей - двигатели на холодном ядерном синтезе (ХЯС).
Это было давно, но правда.
..А тем временем божьи мельницы мелют..

Вот как смотрят (скажу - хорошо смотрят, лед тронулся даже у них..) на авиадвигатели на ХЯС нынче в NASA:

http://nari.arc.nasa.gov/sites ...

context=seedling2014
AirDuct
Старожил форума
10.01.2015 19:23
К рывку и прогрессу в авиадвигателестроении приведёт освоение единственного в мире месторождения рения на вулкане Кудрявый острова Итуруп, где этот металл находится в чистом виде: http://www.regnum.ru/news/inno ...
Дебет этого месторождения составляет порядка 36, 7 тонны в год, что сравнимо с суммарной добычей во всём мире (мировая промышленность добывает в целом ежегодно не более 40 тонн).
В авиакосмической отрасли спрос на рений прежде всего обусловлен требованиями к работе авиационных двигателей со все более высокой температурой — для достижения максимальной эффективности. При 1200 °C прочность рения выше, чем у чистого молибдена и вольфрама (температура плавления рения составляет 3186 °C).
Стоимость килограмма рения колеблется от 1 до 4 тысяч долларов, но и это не остановило бы делать лопатки из чистого рения вкупе с уже имеющимися технологиями охлаждения для достижения рабочей температуры газов за турбиной в 2000-22000 °C. Да мала добыча рения, нет физической возможности реализовать такую роскошь. Например, Штаты съедают 50% мирового потребления рения (20 тонн) и Россия так же всю потребность в рении закупает за рубежом. При этом лимита рения на авиадвигателестроение хватает для 3-4% -го легирования для получения жаропрочных сплавов (никелевому сплаву достаточно крохотной добавки в 3-4% рения, чтобы стать жаропрочным).
Так что, в случае освоения Итурупского месторождения рения и реализации Российской монополии в этой части минерально-сырьевой обеспечит авиадвигателестроению качественный рывок, по крайней мере в России.
Впрочем, как и Пижемского месторождения в Коми — крупнейшего в мире по залежам россыпного титана. Титан ведь тоже не очень далек по значению в авиации от рения.

Подробности на ИА REGNUM: http://www.regnum.ru/news/inno ...
AirDuct
Старожил форума
10.01.2015 19:48
Здесь есть пару слов о научно-популярном фильме "Эффект рения":
[center][media]http://youtu.be/WASjNlVHLt4[/m ...
ispit
Старожил форума
11.01.2015 10:13
Титан ведь тоже не очень далек по значению в авиации от рения.

Титан в большом количестве валялся на свалках авиационных предприятий.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru