Во время заправки самолет заземляют только у нас. Это просто элемент перестраховки и кормления инспекции. За бугром даже колодцев заземления нет. Достаточно сравнять потенциал ТЗ и самолета.
Ябеда для VS
02.02.2009 15:08
НО! Ведь по регламенту -ПОЛОЖЕНО ЗАЗЕМЛЯТЬ ИЛИ КАК?
Ябеда
02.02.2009 15:29
Опять для VS: В данном случае-это не элемент перестраховки, а обыкновенное рас3, 14здяйство, а так-же пренебрежение элементарными правилами ТБ!Ладно -он бы пустой стоял....А так-не удивлюсь если и к борту шину не подключили...
12
02.02.2009 15:35
Нет все подключили, а впередней части ТЗ заземление подключенно в специальный колодец Вы просто не видели, а то что на виду, это так сказать еще перестраховка, дополнительное заземление.Зря Вы уважаемых людей подозреваете
Петрович
02.02.2009 15:45
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Утверждаю
Заместитель Министра
гражданской авиации
__________ И.Е.
Машкивский
18.02.1986 г. № 7/И
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СНИЖЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И
РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Москва 1986 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция содержит требования по снижению
влияния статического электричества (СЭ) и распространяется на
следующие технологические процессы обслуживания и ремонта воздушных
судов гражданской авиации (ВС ГА): обслуживание ВС после посадки;
консервация, расконсервация и мойка авиационной техники (АТ)
легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и специальными жидкостями; очистка
поверхностей АТ от загрязнений и лакокрасочных покрытий
органическими омывами и растворителями, а также
песко-дробе-струйными способом; нанесение лакокрасочных покрытий на
поверхности АТ кистью и методом распыления; ремонт радиоэлектронного
оборудования (РЭО); производство и эксплуатация изделий, содержащих
электризующиеся текстильные, полимерные, композиционные и
изоляционные материалы.
Инструкция предназначена для работников, обеспечивающих
безопасность указанных технологических процессов, и является
руководящим документом по защите от статического электричества при
разработке инструкций по охране труда на отдельные виды работ.
1.2. Заряд статического электричества (СЭ), образующийся на
обшивке ВС ГА при полетах в облаках и осадках, а также при работе
двигателей, может сохраняться длительное время после посадки, если
не обеспечивается эффективное стекание зарядов на землю, например,
из-за неисправности метелок токосъемников или высокого (более 10Ом)
электрического сопротивления покрытия взлетно-посадочной полосы
(ВПП), рулежной дорожки (РД) и места стоянки Вс.
Электризация ВС на земле может наблюдаться в условиях грозовой
деятельности в зоне аэропорта вследствие электростатической
индукции, а также при заправке, мойке, окраске ВС, если последнее не
заземлено, и покрытие мест стоянки или пола на участке покраски
обладает хорошими изоляционными свойствами (электрическое
сопротивление более 10Ом).
Твердые тела приобретают заряд при соприкосновении и
последующем разъединении их поверхностей в результате обмена
зарядами, обусловленного контактной разностью потенциалов
(электризация при разматывании рулонов и взаимном перемещении
полимерных, композиционных и других материалов, при движении
транспортных лент и других транспортных средств, при трении одежды
человека об поверхности оборудования производственных помещений, при
упаковке, распаковке изделий и т.п.).
Заряды статического электричества образуются и накапливаются
преимущественно на диэлектрических материалах и не заземленных
металлических объектах.
Твердые мелкодисперсные материалы электризуются при дроблении,
при взаимном соударении со стенками трубопровода при движении в
турбулентном потоке газа; в результате захвата из окружающей среды
ионов вследствие избирательной адсорбации (пневмоабразивная
обработка, нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и т.п.).
Электрические заряды в жидкостях образуются при разбрызгивании
и свободном падении, при движении внутри труб и замкнутых сосудов
(заправка ВС, наполнение емкостей и слив жидкостей из них, мойка
поверхностей АТ, окраска пульверизационным способом и т.п.).
Усилению электризации диэлектрических жидкостей способствуют
разбрызгивание оставшейся воды на дне емкости при заполнении
диэлектрической жидкостью, прохождение газа через слой жидкости или
сыпучего материала.
Электрические заряды в потоках газа и парах возникают в
основном из-за наличия в струе мельчайших частиц в твердой и жидкой
фазах, а также при дроблении жидких и твердых частиц в газовом
потоке.
1.3. Опасными и вредными факторами проявления статической
электризации являются: коронный, стримерный и искровой разряды
статического электричества, влияние электростатического поля на
характер прохождения технологического процесса, функциональные
физиологические изменения в организме при длительном пребывании
человека в зоне действия электростатического поля.
1.4. Опасными последствиями статической электризации могут
быть:
- поражение обслуживающего персонала электрическим током при
разряде статического электричества через человека;
- взрыв и пожар при разряде статического электричества в зонах
с пыле-топливо-газо-воздушными смесями;
- травматизм персонала в результате эмоционального стресса
(реакции испуга) при разрядах статического электричества;
- заболеваемость при длительном пребывании персонала в
электростатическом поле;
- изменение электрических характеристик на элементах
радиоэлектронного оборудования и другой авиационной техники при
разрядах статического электричества.
1.5. Для предотвращения накопления заряда СЭ металлические и
электропроводящие неметаллические конструкции технологического
оборудования должны быть заземлены в соответствии с требованиями
ГОСТ 12.4.124-83.
Величина электрического сопротивления заземляющего устройства
не должна превышать 100 Ом (ГОСТ 12.4.124-83), если к ней не
предъявляются специальные требования.
Снижение уровня статической электризации в технологических
процессах обслуживания и ремонта АТ обеспечивается также (ГОСТ
12.4.124-83): уменьшением скорости перемещения электризующихся
материалов (жидкостей, аэрозолей, твердых поверхностей); увеличением
электропроводности жидких и твердых материалов; увеличением
относительной влажности воздуха в зоне электризации; введением в
материал проводящих присадок или наполнителей; нанесением
антистатических и проводящих покрытий или проводящей сетки
(Приложение 1) на диэлектрическую поверхность; применением
нейтрализаторов статического электричества индукционного,
высоковольтного, радиоактивного типов, ионного и аэрозольного
электрогазодинамических нейтрализаторов; устранением побочных
источников образования зарядов (при разбрызгивании, спенивании
жидкостей, всклубливании пылей и т.п.).
2. ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВС ГА ПОСЛЕ ПОСАДКИ
Для обеспечения электростатической безопасности при
послеполетном обслуживании ВС необходимо:
2.1. Независимо от наличия на ВС бортового заземляющего
устройства оснастить места стоянок ВС переносными токоотводящими
устройствами, выполненными в соответствии с Приложением 2.
2.1.1. Токоотводящее устройство должно состоять из
токоотводящего тросика со штырем заземления.
2.1.2. В качестве токоотводящего тросика следует применять
гибкий металлический трос диаметром 2, 5-3 мм.
2.2. Обязанности инженерно-авиационной службы (инженера,
техника) при встрече после посадки и приемке ВС на место стоянки.
2.2.1. Перед заземлением ВС с помощью бортового заземляющего
устройства необходимо снять с ВС заряд статического электричества в
следующей последовательности:
2.2.1.1. Подсоединить штырь заземления переносного
токоотводящего устройства к аэродромному заземлителю.
2.2.1.2. Обеспечить стекание остаточного заряда с корпуса ВС,
соединением токоотводящего тросика с чистой неокрашенной
поверхностью ВС, например, стойкой шасси.
2.2.2. Перед выполнением работ после посадки ВС по обслуживанию
и ремонту РЭО, необходимо предварительно снять заряд статического
электричества с диэлектрической поверхности обтекателя указанного
РЭО с помощью переносного токоотводящего устройства путем его
перемещения по указанной поверхности.
2.2.3. Запрещается прикасаться незащищенными участками тела к
металлическим и диэлектрическим элементам конструкции ВС до снятия с
них остаточного заряда.
3. ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ОБЕЗЖИРИВАНИИ И МОЙКЕ ДЕТАЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛВЖ,
ПРИ ОЧИСТКЕ И ОКРАСКЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ
3.1. При обезжиривании и мойке деталей АТ с помощью ЛВЖ и при
окрасочных работах должны выполняться требования безопасности
согласно ГОСТ 12.1.004-76, ГОСТ 12.1.005-76, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ
12.1.010-76, ГОСТ 12.3.005-83, ГОСТ 12.4.124-83 и пожарной
безопасности согласно НПО ГА - 1970 г.
3.2. При обезжиривании и мойке деталей АТ с помощью ЛВЖ
обязательно введение в жидкость антистатических присадок (см.
Приложение 3) или применение негорючих жидкостей, например,
перхлорэтилена (ТУ 6-01-269-66).
3.3. При обезжиривании, окраске и очистке поверхностей с
помощью ЛВЖ или пневмоабразивным методом технологическое
оборудование, инструменты, наконечники пневмо-гидрошлангов,
обрабатываемые изделия должны быть заземлены в соответствии с
требованиями п.1.5. настоящей "Инструкции…".
3.4. Инструменты и технологическая оснастка, используемые при
обезжиривании, очистке и окраске поверхностей должны быть выполнены
из металлов, не образующих искр.
3.5. Для нанесения ЛВЖ и ЛКП на поверхность деталей должны
использоваться кисти только из натурального волоса.
3.6. Для протирки и удаления ЛВЖ с поверхности деталей
допускается использование ветоши только из хлопчатобумажных тканей.
3.7. Покрытия полов в производственных помещениях должны быть
выполнены из материалов с удельным объемным сопротивлением не более
10 Ом. (ГОСТ 12.1.018-79), см. Приложение 3.
В других случаях применять антистатические покрытия (см.
Приложение 3) или армировать поверхность полов металлами (см.
Приложение 1), не образующими искр.
3.8. При отсутствии данных об удельном объемном электрическом
сопротивлении материала в техническом паспорте или технических
условиях, величина удельного объемного сопротивления материала
определяется в соответствии с ГОСТ 6433.2-71 энергослужбой
предприятия. Рекомендуемый тип прибора для измерения сопротивления
приведен в Приложении 4.
3.9. Требования к персоналу, выполняющему технологические
операции обезжиривания, очистки и окраски поверхностей.
3.9.1. При выполнении операций обезжиривания, очистки и окраски
поверхностей АТ необходимо работать в хлопчатобумажной плотно
застегнутой спецодежде.
Не допускается работа в одежде из материалов с удельным
поверхностным электрическим сопротивлением более 10 ОМ. м (ГОСТ
12.4.124-83), способствующих образованию СЭ.
3.9.2. Для предотвращения накопления на рабочих, выполняющих
операции по очистке, окраске и обезжириванию поверхностей, зарядов
статического электричества необходимо применять:
- антистатические браслеты с сопротивлением цепи заземления 10
Ом, соединенные многожильным проводом с заземлителем;
- антистатическую обувь с электрическим сопротивлением между
подпятником и ходовой стороной подошвы (10+10 Ом (ГОСТ 12.4.124-83).
4. ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РЕМОНТЕ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
4.1. Требования к производственным помещениям и рабочим местам.
4.1.1. Для покрытия полов производственных помещений, в которых
выполняются технологические операции монтажа и ремонта РЭО,
использовать материалы с удельным объемным электрическим
сопротивлением не более 10Ом. м, например, покрытие марки АСН (см.
Приложение 3), при сопротивлении более 10Ом. М покрытия полов
армировать металлической сеткой (см. Приложение 1).
4.1.2. Технологические операции монтажа и ремонта РЭО
необходимо выполнять на столах, покрытых материалом с удельным
объемным сопротивлением не более 10Ом. м, например, антистатической
резиной (см. Приложение 3).
4.1.3. Допускается применение в качестве покрытий столов
металлических листов, заземленных через резистор сопротивлением 1
Ом.
4.1.4. На рабочих местах все металлические и электропроводные
неметаллические части технологического, испытательного и
измерительного оборудования должны быть заземлены согласно п.1.5.
"Инструкции…" независимо от применения других методов защиты от СЭ.
4.1.5. К каждому рабочему месту, предназначенному для
проведения операций монтажа и ремонта РЭО должно быть проведено
заземление для подключения антистатических браслетов.
4.2. Требования к спецодежде и средствам индивидуальной защиты.
4.2.1. Операции по монтажу и ремонту РЭО необходимо проводить в
специальной одежде из хлопчатобумажной ткани.
4.2.2. При проведении операций монтажа и ремонта РЭО
обязательно применение антистатических браслетов.
4.2.3. Антистатические браслеты должны быть подключены к
заземляющей шине через сопротивление 1 Мом посредством гибкого
изолированного проводника, обеспечивающего свободу перемещения
персонала при выполнении операций монтажа и ремонта РЭО.
4.2.4. Соединение проводника с браслетом должно быть разъемным
и исключать возможность случайного разъединения.
4.2.5. Приспособления, электрически соединяющие выводы
полупроводниковых приборов и микросхем в процессе транспортировки и
хранения, должны сниматься непосредственно перед входным контролем
или монтажом с обязательным применением антистатических браслетов.
5. ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ЭЛЕКТРИЗУЮЩИМИСЯ
ТЕКСТИЛЬНЫМИ, ПОЛИМЕРНЫМИ, КОМПОЗИЦИОННЫМИ И
ИЗОЛЯЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
5.1. Все металлические элементы технологического оборудования
должны быть заземлены в соответствии с требованиями, изложенными в
п.1.5. настоящей "Инструкции…" и окрашены ЛКП.
5.2. Воздух рабочей зоны производственных помещений, где
выполняются технологические операции с электризующимися материалами,
должен иметь относительную влажность 655%. Для контроля за величиной
относительной влажности производственные помещения должны быть
укомплектованы приборами (см. Приложение 4).
5.3. Покрытия столов для раскроя материалов необходимо
выполнять из антистатических материалов (см. Приложение 3) или
армировать металлом (см. Приложение 1).
5.4. С целью эффективного удаления зарядов СЭ с текстильных
электризующихся материалов, рабочие места, где выполняются
технологические операции раскатывания рулонов, следует оборудовать
устройствами для распыления жидкости пульверизационным способом или
установками для увлажнения поверхности материала. Принципиальная
схема установки для увлажнения поверхности материалов и технические
требования к ней приведены в Приложении 5.
5.5. Рабочие места, где выполняются технологические операции по
раскатыванию рулонов полимерных пленочных материалов, необходимо
оборудовать нейтрализаторами статического электричества
индукционного типа (ГОСТ 12.4.124-83).
5.6. При выполнении технологических операций с материалами в
пределах одного производственного помещения следует соединять в один
блок установку, обеспечивающую отекание заряда путем увлажнения
поверхности материала, с индукционными нейтрализаторами.
6. ТРЕБОВАНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ
В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГА
6.1. Величину относительной влажности воздуха в помещениях, где
используются декоративно-отделочные электризующиеся материалы,
покрытия, пленки и т.п., следует поддерживать более 50%.
6.2. Электризующиеся покрытия полов, декоративно-отделочные
плиты, панели, покрытия столов, стоек и пультов необходимо
армировать металлом (см. Приложение 1), применять электропроводящее
покрытие с последующим его заземлением или осуществлять протирку
электризующихся поверхностей антистатическими препаратами (см.
Приложение 3).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
ПРИМЕР КОНСТРУКТИВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
АРМИРОВАННОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Армирование диэлектрических поверхностей является одним из
наиболее эффективных способов отвода зарядов СЭ с поверхности
диэлектрических материалов. Армирование может быть выполнено в виде
металлической сетки или в виде металлических стержней, размещенных в
узлах ячеек условной сетки.
На рис. 1.1. показан вариант выполнения армирования
диэлектрической поверхности с помощью металлической сетки. В
качестве армирующего материала сетки рекомендуется использовать
медные или латунные полоски. Допускается применять полоски из
нержавеющей стали. Полоски металла размещены заподлицо с
диэлектрической поверхностью в углублениях, выфрезерованных на
защищаемой поверхности.
Для выполнения армирования диэлектрических поверхностей
толщиной 23 мм, например, покрытий полов и декоративно-отделочных
материалов, изготовленных в виде плиток, с размерами не более
0, 3х0, 3 м, рекомендуется укладывать их в ячейки армирующей сетки. В
этом случае размер ячеек определяется размерами декоративной плитки.
На рис.1.2. показан пример выполнения армирования
диэлектрических поверхностей, например, типа ковровых дорожек,
линолеума и др., с помощью металлических стержней, размещенных в
узлах ячеек условной сетки. Металлические стержни могут быть
выполнены различным образом, например, в виде заклепок, кнопок и др.
С тыльной стороны защищаемой поверхности стержни должны быть
электрически соединены между собой. Заземление защищаемой
поверхности производится путем присоединения армирующих элементов к
заземлителю при помощи токоотводов согласно п. 1.5. настоящей
"Инструкции".
Армирование диэлектрической поверхности
с помощью металлической сетки
02.02.2009 15:52
Что говорит ИКАО:
Приложение 6. Часть 1. Глава 4.
4.3.7 Заправка с пассажирами на борту
4.3.7.1 Заправка самолета топливом во время посадки
пассажиров, нахождения их на борту или высадки произ-
водится только в том случае, если на борту находится над-
лежащее количество подготовленного персонала, готового
приступить к эвакуации самолета и осуществлять руковод-
ство ею самыми практичными имеющимися в наличии
средствами и в кратчайшие сроки.
4.3.7.2 При заправке топливом во время посадки пасса-
жиров, нахождения их на борту или высадке между назем-
ным персоналом, наблюдающим за заправкой, и подготов-
ленным персоналом на борту самолета поддерживается дву-
сторонняя связь по самолетному переговорному устройству
или с использованием других подходящих средств.
Примечание 1. Положения п. 4.3.7.1 не требуют в каче-
стве предварительного условия для начала заправки обяза-
тельного использования встроенных трапов самолета гни
открытия аварийных выходов.
Примечание 2. Положения, касающиеся заправки воз-
душных судов топливом, содержатся в томе I Приложе-
ния 14, а инструктивный материал по безопасным мето-
дам заправки содержится в частях 1 и 8 Руководства по
аэропортовым службам (Doc 9137).
Примечание 3. При заправке не авиационным керосином,
а другими видами топлива, либо в том случае, когда во
время заправки образуется смесь авиационного керосина с
другими видами топлива для турбореактивных двигателей
ичи используется открытый топливопровод, необходимо
соблюдать дополнительные меры предосторожности.
Приложение 14
9.6 Наземное обслуживание
воздушных судов
9.6.1 Во время наземного обслуживания воздушного
судна противопожарное оборудование, годное по крайней
мере для первоначального применения в случае
возгорания топлива, и обученный использованию этого
оборудования персонал находятся в состоянии готовности;
здесь же находятся средства для быстрого вызова
аварийно-спасательной и противопожарной службы в
случае пожара или значительного пролива топлива.
9.6.2 В тех случаях, когда дозаправка топливом
воздушного судна выполняется во время посадки, высадки
пассажиров или нахождения их на борту, наземное
оборудование размещается таким образом, чтобы можно
было:
a) использовать достаточное количество выходов для
быстрой аварийной эвакуации и
b) беспрепятственно осуществить эвакуацию от каж-
дого из выходов, подлежащих использованию в
аварийной ситуации.
НТ
02.02.2009 15:56
Где я вижу полноту пассажирами?
Kondor
02.02.2009 16:56
А как вообще можно заправлять самолет без высадки пассажиров? Такое не рекомендуется делать даже на АЗС при заправке тех же автобусов. Понятное дело, что на АЗС всем пофиг и никто за этим не следит. Но в принципе это ж реально опасно. Например - отсоединился шланг, топливо разлилось на раскаленный асфальт... и все.
А что же Вы не вышли?! Ну вышли бы, покурили, от греха!
А так - ну после драки...
2VS
02.02.2009 17:24
поподробне можно, в каких именно заграницах не заземляют? Ни разу не видал таких заграниц!
НТ
02.02.2009 20:33
А где я вижу, что эта полнота пассажирами как раз у того самолета, который заправляют?
VS
02.02.2009 20:37
Пожалте: Великобритания, Франция, Голландия, Бельгия, Дания, Греция, Турция, Испания, Кипр, Норвегия и т.д и т.п
Пришлось побывать лично более, чем в трех десятках стран. Не заземляют. И колодцев для заземления на стоянках нет. Соединяют только самолет с ТЗ - сравнивают потенциал.
Torghabe
02.02.2009 22:31
Не заземляют нигде по причине токопроводимости самой резины (мишленов всяких), у нас такого нет, надо заземлять. Другое дело, что колодец заземления снегом замело, хрен найдешь, а снег- токопроводим, кроме того керосин-вещество негорючее, горючи его пары. Попробуйте поджечь на морозе керосин- заеб...сь. Кроме того стекатели статики на всех стойках есть. Вот такой комплекс в голове носится. А вообще-то конечно надо было выгнать нах всех пассажиров в промороженый аэровокзал, спокойно заправиться, ЧТОБЫ НИКАКОЙ МУДАК ТУТ НЕ УМНИЧАЛ и спокойно с 4-х часовой (обычно 2-3 пассажира потеряются где-то в кабаке)задержкой лететь дальше, ежели рабочее время позволяет.
Жаднючий коммерс
02.02.2009 22:44
Torghabe:
Не заземляют нигде по причине токопроводимости самой резины (мишленов всяких), у нас такого нет, надо заземлять. Другое дело, что колодец заземления снегом замело, хрен найдешь, а снег- токопроводим, кроме того керосин-вещество негорючее, горючи его пары. Попробуйте поджечь на морозе керосин- заеб...сь. Кроме того стекатели статики на всех стойках есть. Вот такой комплекс в голове носится. А вообще-то конечно надо было выгнать нах всех пассажиров в промороженый аэровокзал, спокойно заправиться, ЧТОБЫ НИКАКОЙ МУДАК ТУТ НЕ УМНИЧАЛ и спокойно с 4-х часовой (обычно 2-3 пассажира потеряются где-то в кабаке)задержкой лететь дальше, ежели рабочее время позволяет.
Красиво, веско и со вкусом. Сам 62й заправлял с паксами.Жаба задушила платить за автобусы и вокзал.2 пожарки и харэ.Кто баица пусть на зелёной змейке катаеца.Авиация удел бесстрашных и решительных людей.
ЗНАЧАЧИТСЯ ТАК-ТОРКчеготототам и прочим
02.02.2009 23:52
САМОЛЕТ(!) (если можно назвать его так)-не был обесточен-по крайней мере-ВСУ работала (по шуму определил, не напрягайся;-))
И КСТАТИ-ТОРКНУТЫЙ,МУДАК
03.02.2009 00:04
Твой Папа-раз не научил сынка ДО СИХ ПОР(!) СО ВЗРОСЛЫМИ РАЗГОВАРИВАТЬ!
Как вы ,,,
03.02.2009 01:08
В Домодедово уже зае... заземлениями и порядком уборки колодок, шакалы, днём инспекции как мух, а ночью делай что хочешь - никого, надоела показуха!!!!
Ябеда
04.02.2009 08:08
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации
Введение
Часть I. Склады горюче-смазочных материалов, отдельные объекты и сооружения службы горюче-смазочных материалов
Техника безопасности и пожарная безопасность
13.2.6. При подготовке к сливно-наливным операциям в первую очередь должны быть заземлены (п. п. 3.2.4, 3.2.5), а затем соединены в единую электрическую цепь до начала перекачки:
а) при сливе из железнодорожных цистерн на эстакадах до подключения устройств нижнего слива (опускания в цистерну топливного рукава):
рельсы железнодорожных путей - железнодорожная цистерна - устройство нижнего слива (оборудование стояка для верхнего слива-налива) - технологический трубопровод - средства перекачки - резервуар;
б) при сливе-наливе из железнодорожных цистерн с помощью передвижных средств перекачки до опускания топливного рукава в цистерну:
рельсы железнодорожных путей - ЖДЦ - средство перекачки - приемная емкость;
в) при сливе-наливе из наливных судов до подключения приемного трубопровода:
наливное судно - подводящий трубопровод (шлангирующее устройство) - средства перекачки - резервуар;
г) при наполнении ТЗ, АТЦ на пунктах налива до подсоединения напорного рукава (опускания рукава в горловину цистерн):
подводящий трубопровод - оборудование пункта налива - корпус ТЗ, АТЦ;
д) при заправке ВС до подключения наконечника нижней заправки к бортовому заправочному штуцеру (до опускания раздаточного пистолета в горловину топливного бака):
топливозаправщик - воздушное судно (при заправке с помощью ТЗ);
подводящий трубопровод - гидрантная (присоединительная) колонка - заправочный агрегат - воздушное судно (при заправке с помощью систем ЦЗС);
емкость с топливом (подводящий трубопровод) - передвижное средство заправки - воздушное судно (при заправке с помощью передвижных, переносных средств заправки).
Заземление должно отключаться только после рассоединения соединительных устройств (извлечения раздаточных кранов из горловин).
333
04.02.2009 16:15
ЗНАЧАЧИТСЯ ТАК-ТОРКчеготототам и прочим:
САМОЛЕТ(!) (если можно назвать его так)-не был обесточен-по крайней мере-ВСУ работала (по шуму определил, не напрягайся;-))
02/02/2009 [23:52:59]
Оба-на!
А как его, горемычного, обесточенного заправлять-то? Как краны заправки откроются? Как перекачивающие насосы и СУИТ / по рабоче-крестьянски "топливомер" / работать будет?
Очередное новое слово в авиации :-) :-) :-)
злой ГСМ-щик
07.02.2009 14:54
Кстати заправлять ВС с пассажирами можно, если при этом стоит пожарная машина и контролирует заправку !!!!
Ябеда
07.02.2009 15:29
Врать не буду...машина была-только вот подошла она уже посленачала заправки...А вот насчет заземления-вопрос так и повис в воздухе...
Ябеда
07.02.2009 15:29
Врать не буду...машина была-только вот подошла она уже после начала заправки...А вот насчет заземления-вопрос так и повис в воздухе...
07.02.2009 15:34
злой ГСМ-щик:
Кстати заправлять ВС с пассажирами можно, если при этом стоит пожарная машина и контролирует заправку !!!!
----------
Пожарная машина никогда не контролирует заправку! :)))))))))
Ябеда для :
07.02.2009 15:50
А она и не контролировала...собственно. Водятел из неё вообще ушел куда-то....А больше в ней никого не было...
Роол
07.02.2009 18:16
:07/02/2009 [15:34:04]
Пожарная машина никогда не контролирует заправку! :)))))))))
Ты чё, совсем сверзился?
Пожарная машина контролирует заправку с целью обеспечения пожарной безопасности процесса
Оператор заправки контролирует заправку с целью обеспечения параметров заправки
Продолжить?
07.02.2009 18:36
Роол:
Пожарная машина контролирует заправку с целью обеспечения пожарной безопасности процесса
С каких пор пожарная машина стала средством контроля? :)))))))))
Я всегда считал ее средством обеспечения пожарной безопасности, а не контроля. :)))))))
Так кто совсем сверзился?
Жаднючий коммерс
07.02.2009 19:19
Не ссортесь девочки! Вы оба правы.
Дизель
07.02.2009 23:49
Анекдот из жизни: В дальнии, относительно времена, в США заправляется СССРошный лайнер при полном заземлении. На вышке у местного ЧК (ФБР, ЦРУ) вопрос, что это - ответ: это русские развернули сверхдальнюю антенну. Теперь серьёзно - Лично сам много раз объяснял зарубежным инспекциям на х.ра (ф.га) нам это нужно, при наличии штатного заземления на стойках шасси.
не было ни ОДНОГО СЛУЧАЯ!
08.02.2009 01:40
Чтобы произошло возгорание керосина при его заправке в самолет, по причине ОТСУТСВИЯ заземления.
Нектарий
08.02.2009 01:50
При всём уважении - а Петрович своё мнение так и не озвучил. Тока докУмент привёл.
Геннадий Петрович! Растолкуйте нам, сермяжным, чаво тут не так. Только без ссылок на нормативную документацию. Прошу своё мнение. Вы же ас наземного обеспечения (обслуживания).
Хоть разок - своими словами!
забугорный
08.02.2009 01:50
ОООО, ужас!!!! Оказывается за бугром еще есть и заправка в\с на горячую(при работающих моторах) и ничего лётают.
УЦе
08.02.2009 08:08
В Нальчике Волгоградский Як-42 сделал вынужденную посадку из-за заземления!
А кто будет заземлять-контролировать в двухчленном экипаже?
А?