Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Про иллюминаторы

 ↓ ВНИЗ

Quoondo
22.09.2008 01:08
Народ! Всем привет! Может немного флудовская тема, но кто-нибудь задумывался когда-нибудь сколько иллюминаторов у самолета? ))
Сколько иллюминаторов у А-380? Почему у Ил-86, Ил-62 да и вообще почти у всех советских и американских самолетов иллюминаторы идут один за другим на расстоянии минимального интервала - всего несколько сантиметров? Таким образом получается что в среднем на одно кресельное место приходится почти 2 иллюминатора. У Эрбаса то же самое. Зато у E-Jets и семейства CRJ иллюминаторы идут на большем растоянии друг от друга. Интервал больше, а удельное количество иллюминаторов по каждому борту в двое меньше чем у других самолетов. Почему так?
Почему на Ту-134 иллюминаторы круглые, а на Ту-154 и В-707 продолговатые? Знаете ли вы что из иллюминаторов В-747 первого салона основной палубы открывается потрясающ вид вперед? Почему на Конкорде и Ту-144 иллюминаторы очень маленькие, а на В-787 самые большие? Сколько иллюминаторов на каждом борту А-320 - кто-нибудь считал? А кто-нибудь задумывался почему ряд иллюминаторов на А-330 и В-737 ровный, а на Ту-104 иллюминаторы в хвостовой части кривые?
ОТВЕТЫ на эти вопросы предлагаю выложить на этой ветке.
Укинский
22.09.2008 01:15
Андрей
А Вам завтра на работу не идти? :)))
Timofey
22.09.2008 01:17
а на Суперджете сколько и какие?
zeus
22.09.2008 01:18
вы бы еще спросили почему они круглые а не квадратные))
Укинский
22.09.2008 01:20
Timofey:

а на Суперджете сколько и какие?


отвечу за Квондо: на ССДж самые лучшие на свете иллюминаторы, самые прозрачные, самые ииновационные, самые, самые, самые...
Пролетевший
22.09.2008 01:25
2 Укинский : Завтрашнее утро - вопрос второстепенный , судя по всему для человека . Видите как бессоницей бедолага мается без ответа на столь жизненно важные вопросы . А тут и помочь нечем ...(((((
bbb
22.09.2008 02:07
а все эьо принципииадбно?
есть окна, нету окон.....
утром будет хреново. чего и вам не желаю.
жпрс
22.09.2008 02:32
у каравеллы вообще какой-то каплевидной формы
netizen
22.09.2008 02:52
из всего перечисленного интересует вид из окна первых иллюминаторов нижней палубы B747 :)
zeus
22.09.2008 02:58
кстати еще вопрос
почему на комете окна были прямоугольные?
Серж
22.09.2008 04:35
на каравелле были треугольные, что дальше?
полагаю, на этот вопрос ответит только дятел с калькулятором в свете топливной эффективности на один пассажиротонноиллюминаторограмм.
причём квонду и след простыл, след топик будет видимо про колёса.
ДИЗАЙН ТАКОЙ!
A PILOT
22.09.2008 05:07
Ну ... господа... Зачем же так - пылить, переходить на сравнение с пернатыми и т.п.?
Форму и количество иллюминаторов диктуют прочностные характеристики фюзеляжа.
Давайте обратимся к статистике. Смотрите как развивались события.
Начало эры реактивных лайнеров. Самолет DH106 Comet. Давно это было, конечно давно, не помним деталей... http://ru.wikipedia.org/wiki/D ...
А причиной нескольких катастроф как выяснилось, была усталость металла - первые иллюминаторы на Комете были квадратные(сопромат помните, эпюры там всякие...).
Избыточное давление в пасс.кабине, влага и прочие коррозийные факторы приводили к ранней усталости металла.
Вот их потом уменьшили, закруглили и доработка подлечила машину, но большого коммерческого успеха за ней так и не закрепилось. Зато закрепилась дурная слава про неправильно спроектированные иллюминаторы.
На Б787 ввиду того, что фюзелях углепластиковый, обещают повысить % влаги в воздухе для комфорта паксов, и увеличить иллюминаторы. Плюс к тому же, иллюминатор будет сенсорным, т.е. затемняться безо всяких там пластиковых светофильтров. Интересно?
Fox
22.09.2008 06:55
"Кометы" бились не столько из-за иллюминаторов, а из-за двух прямоугольных (!!! - прим. моя) люков вверху.
И из сопромата тут надо вспомнить скорее не эпюры, а термин "концентрация напряжений"

На 787 иллюминаторы большие, т.к фюзеляж углепластиковый, а для КМ проблема усталости материала, как для металла не стоит так уж сильно остро.
A PILOT
22.09.2008 07:17
to Fox
"Кометы" бились не столько из-за иллюминаторов, а из-за двух прямоугольных (!!! - прим. моя) люков вверху.

Интересно...Про люки не доводилось слышать. Про иллюминаторы впервые услышал от одного технаря-дедушки(british), он в свое время работал с этой машиной. Потом уже подробности узнал из интернета.
igorgri
22.09.2008 08:05
Ну конструкторов этому на 3-м курсе учат - обходить места концентрации усталостных напряжений. Даже в обыкновенном машиностроительном справочнике это есть, а уж в технологических - тем более. Например, даны два рисунка - на одном правильно сконструированная деталь, на другом - не правильная. И начинаешь дмать, а что может вызвать данная деталь, как сломаться, из-за чего...

быдло из провинции
22.09.2008 08:28
только не люк , а прямоугольный иллюминатор в потолке в передней части фюзэляжа
вечно молодой специалист
22.09.2008 08:39
только не люк , а прямоугольный иллюминатор в потолке в передней части фюзэляжа

Ни фига себе, интересно!!!
Что, в то время модно в то время было skylight-ы ставить на самолет? чтобы паксы себя еще больше в полете по домашнему чувствовали? Или звезды обозревать?
Fox
22.09.2008 08:46
Ну вы вспомните когда была сделана Комета - грубо говоря после войны. А до, и уж тем более во время войны ресурс как то прочнистов не шибко заботил. Зачем, если самолет один хрен собьют. На пятом вылете. Ну на крайняк на 10м.
А вот когда начали самолеты летать годами, тут то и вылезла усталость металлов и прочая прочая интересная гадость.
Опыт. Приобретается даже ценой сотен жизней, к сожалению.

Те два окна, они не для паксов были.
http://www.geocities.com/CapeC ...

Во, нашел картинки занятные. Насколько я так понимаю это были аварийные люки.
mag77
22.09.2008 08:49
Про Кометы подробно тут http://www.airdisaster.ru/text ...
ас
22.09.2008 08:54
ообще почти у всех советских и американских самолетов иллюминаторы идут один за другим на расстоянии минимального интервала - всего несколько сантиметров?



22 дюйма-это ... "несколько сантиметров"?!
вот уж точно "русское (или американское?) авось", тов. Квондо!
Флажок
22.09.2008 09:09
Какой у Квонды иллюминатор? Круглый или овальный? При встрече флажок туда воткнем " От форума Авиару!
A PILOT
22.09.2008 09:18
to Fox и mag77:

Респект Вам большой за хорошие знания и ссылки.
Quoondo
22.09.2008 10:30
Флажок:
Круглый)) но все равно сильно не пинайте, тема то актуальная...
Up
23.09.2008 04:29
ac
23.09.2008 09:13
////...тема то актуальная./////



"ноу комментс", мистер Квондо.
Z1
23.09.2008 09:44
Че вы все над ребенком издеваетесь? - он же считать не умеет.

Квондо, тебе в каком самолете иллюминаторы посчитать?
Utug
23.09.2008 10:29
Частота расположения иллюминаторов имхо диктуется конструкцией силовой структуры фюзеляжа, т.е. частотой расположения лонжеронов (или как их там, простите если ошибся в названии:)) У одних лайнеров иллюминаторы расположены в каждой секции, у других возможно через раз. Форма иллюминаторов то же. При равной площади остекления прямоугольное окно получится уже и ниже круглого. Ко всему в идеале, как и вообще любое окно, должно иметь прямоугольную форму (аксиома эргономики) то ему и стараются придать форму максимально приближённую к прямоугольнику(однако осматриваясь на опыт с "кометой").
kvf105
23.09.2008 10:59
Целый фильм был про это на РУТубе и Ютубе....Просто времени нет искать....кому интересно гляньте....из серии Air Disaster(National Geografic)
Stoker
23.09.2008 11:11
Когда работаешь в Иране, думаешь- Нах их вообще придумали !
Fox
23.09.2008 11:29
Utug:

Частота расположения иллюминаторов имхо диктуется конструкцией силовой структуры фюзеляжа, т.е. частотой расположения лонжеронов (или как их там, простите если ошибся в названии:))
---

Прощаю:)
Поправляю - не лонжеронов, а шпангоутов.
Lexa
23.09.2008 11:37
В свете снижения цен на разлицные мониторы я бы вообще сейчас предложил отказаться от иллюминаторов - в пользу удешевления стоимости фюзеляза (за счет отсутсвия оных и упрощения конструкции) и заменой иллюминаторов простыми мониторами, на которые проецируется сьемка с забортной камеры....
Ведь в грузовых вариантах ВС иллюминаторов нет...
Fox
23.09.2008 11:40
Ну какие-никакие иллюминаторы есть, наверное и в транспортниках.
А не будут ли мониторы тяжелее, чем вырез в обшивке+окантовка+стекло (иллюминатор то бишь?
И кстати я хз, но мне приятней было бы смотреть в окошко и видеть все вживую. В мониторы я гляжу и так предостаточно:)
Utug
23.09.2008 12:58
2Fox: Спасибо :)))

Lexa:...отказаться от иллюминаторов - в пользу удешевления стоимости фюзеляза (за счет отсутсвия оных и упрощения конструкции) и заменой иллюминаторов простыми мониторами, на которые проецируется сьемка с забортной камеры....

Не равнозначная замена имхо. Согласен с Fox. Никакой монитор не передаст краски рассвета и детальность видов.:) Синтетики и так слишком в жизни становится.
Up
24.09.2008 03:24
CPU
24.09.2008 12:40
-- А вы могли бы вычислить диаметр земного шара?
-- Извиняюсь, не смог бы, -- сказал Швейк.-- Однако мне
тоже хочется, господа, задать вам одну загадку, -- продолжал
он.-- Стоит четырехэтажный дом, в каждом этаже по восьми окон,
на крыше -- два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по
два квартиранта. А теперь скажите, господа, в каком году умерла
у швейцара бабушка?
akatenev
24.09.2008 12:57
У "конкордов" иллюминаторы были интересные. Мало того, что там перепад давлений больше чем в обычных лайнерах, так еще и от аэродинамического трения обшивка нагревалась больше чем до 100 градусов. В результате иллюминаторы пришлось делать очень маленькими и толстыми, да еще и сильно напрягаться по поводу теплового расширения.

Кстати, в полете на крейсерской скорости об иллюминатор можно было обжечься, даже его внутренняя поверхность прилично нагревалась.
на 747
24.09.2008 23:11
в первых рядах ничего интересного. Никакого вида вперед. Фото могу выложить.
PS Самый прикольный шаг иллюминаторов из пассажирских - на Ан-74 ;))
Алексей Павлович Крынин
25.09.2008 00:27
Здравствуйте, друзья.

Разрешите мне, пожалуйста отклониться от темы, но почти по теме.

Вечером по телевидению показали в новостях информацию о расследовании катастрофы в Перми, и промелькнул там совсем быстро небольшой эпизод, в котором был показан экран компьютера с изображением первой страницы нашего форума.

Я его сразу узнал по ряду Quoondo, Quoondo, Quoondo...

Ну, точно, как иллюминаторы на борту самолёта. Вот только шаг не успел замерить, эпизод был слишком коротким.

Поздравляю, коллега.

У нашего форума появился свой отличительный признак от всех других. И это правильно.

Здоровья вам, успехов во всех делах, душевного спокойствия и равновесия.
VT
25.09.2008 01:59
C точки зрения технологии 60-70 лет назад проще всего было делать прямоугольные/квадратные. С точки зрения усталостных напряжений и распределения давления лучше всего -- круглые. Компромисс с учётом привычного облика "окна" -- прямоугольные со значительным скруглением.

На реактивных повышенные требования в связи со скоростью. Лучше много маленьких, меньше больших -- конструкция более жесткая и надежная. Поэтому у сверхзвуковых иллюминаторы ещё меньше. Как я понимаю, оставили исключительно ради комфорта пассажиров и отчасти -- упрощения спасательных работ в случае возможных инцидентов.

Треугольные окна на "Каравелле" просто дизайнерский элемент. Хотя треугольник лучше прямоугольника в данном контексте. Хотя и хуже круга.
У многих компаний была реклама, которая использовала фирменную форму иллюминатора первого в мире ближнемагистрального реактивного и первого в мире с задним расположением двигателей. Авиация тоже нуждается в продвижении и маркетинге, так что на это стоит потратить деньги уже на этапе конструирования.


Для 787 выбрали большие иллюминаторы тоже как фирменную деталь, благо проблема размеров благодаря материалам стоит не так остро. А автоматически затемняемые планируются и на новых "Эрбасах".
akatenev
25.09.2008 02:08
Какие там спасательные работы при иллюминаторах размером с открытку... сделали потому что пассажирам без них как-то неуютно. Да и вообще, что за полет на сверхзвуке, если даже в окно не посмотришь.
кхм
25.09.2008 02:14
иллюминаторы убрать, паксов усыплять на время полета
экономия на еде

^^ стеб :)
Quoondo
25.09.2008 02:22
На MRJ и С-Серии наверно тоже будут затемняться..
air5555
18.05.2009 11:47
иллюминаторы убрать, паксов усыплять на время полета
экономия на еде
//////////
и туалеты не нужны



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru